Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий

Характеристика видов обеспечения ИТ

Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий фото. Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. На рис 5.1 показаны обеспечивающие подсистемы, приведем их краткую характеристику. Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий фото. Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. На рис 5.1 показаны обеспечивающие подсистемы, приведем их краткую характеристику. Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий фото. Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. На рис 5.1 показаны обеспечивающие подсистемы, приведем их краткую характеристику. Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий фото. Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. На рис 5.1 показаны обеспечивающие подсистемы, приведем их краткую характеристику.

Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий фото. Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. На рис 5.1 показаны обеспечивающие подсистемы, приведем их краткую характеристику.

Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий фото. Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. На рис 5.1 показаны обеспечивающие подсистемы, приведем их краткую характеристику.

На рис 5.1 показаны обеспечивающие подсистемы, приведем их краткую характеристику.

Технологическое обеспечение ИТ, как правило, по составу для ИС различных экономических объектов однородно, что позволяет реализовывать принцип совместимости информационных систем в процессе их функционирования. Обязательными элементами проектируемого технологического обеспечения ИТ являются: информационное, лингвистическое, техническое, программное, математическое, организационное, правовое, эргономическое. Охарактеризуем каждое из них более подробно.

Информационное обеспечение (ИО) представляет собой совокупность проектных решений по объемам, размещению, формам организации информации, циркулирующей в ИС. Оно включает в себя специально организованную для автоматического обслуживания совокупность показателей, классификаторов и кодовых обозначений элементов информации, а также унифицированные системы документации, массивы информации в базах и банках данных на машинных носителях и персонал, обеспечивающий надежность хранения, своевременность и качество технологии обработки информации.

Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий. image018. Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий фото. Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий-image018. картинка Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий. картинка image018. На рис 5.1 показаны обеспечивающие подсистемы, приведем их краткую характеристику. Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий. image019. Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий фото. Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий-image019. картинка Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий. картинка image019. На рис 5.1 показаны обеспечивающие подсистемы, приведем их краткую характеристику. Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий. image020. Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий фото. Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий-image020. картинка Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий. картинка image020. На рис 5.1 показаны обеспечивающие подсистемы, приведем их краткую характеристику. Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий. image021. Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий фото. Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий-image021. картинка Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий. картинка image021. На рис 5.1 показаны обеспечивающие подсистемы, приведем их краткую характеристику. Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий. image022. Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий фото. Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий-image022. картинка Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий. картинка image022. На рис 5.1 показаны обеспечивающие подсистемы, приведем их краткую характеристику. Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий. image023. Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий фото. Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий-image023. картинка Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий. картинка image023. На рис 5.1 показаны обеспечивающие подсистемы, приведем их краткую характеристику.Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий. image024. Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий фото. Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий-image024. картинка Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий. картинка image024. На рис 5.1 показаны обеспечивающие подсистемы, приведем их краткую характеристику.

Лингвистическое обеспечение (ЛО) объединяет совокупность языковых средств для формализации естественного языка, построения и сочетания информационных единиц в ходе общения пользователей со средствами вычислительной техники. С помощью лингвистического обеспечения осуществляется общение человека с машиной. ЛО включает информационные языки для описания структурных единиц информационной базы (документов, показателей, реквизитов и т. п.); языки управления и манипулирования данными информационной базы ИТ; языковые средства информационно-поисковых систем; языковые средства автоматизации проектирования ИС и ИТ; диалоговые языки специального назначения и другие языки; систему терминов и определений, используемых в процессе разработки и функционирования автоматизированных ИС и ИТ.

Техническое обеспечение (ТО) представляет собой комплекс технических средств (технические средства сбора, регистрации, передачи, обработки, отображения, тиражирования информации, оргтехника и др.), обеспечивающих работу ИТ. Центральное место среди всех технических средств занимает ПК. Структурными элементами технического обеспечения наряду с техническими средствами являются также методические и руководящее материалы, техническая документация и обслуживающий их персонал.

Программное обеспечение (ПО) включает совокупность программ, реализующих функции и задачи ИС и обеспечивающих устойчивую работу комплексов технических средств. В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программы, а также инструктивно-методические материалы по применению средств программного обеспечения и персонал, занимающийся его разработкой и сопровождением на весь период жизненного цикла ИТ.

К общесистемному программному обеспечению относятся программы, рассчитанные на широкий круг пользователей и предназначенные для организации вычислительного процесса и выполнения часто встречающихся вариантов обработки информации. Они позволяют расширить функциональные возможности ЭВМ, автоматизировать планирование очередности вычислительных работ, а также автоматизировать и работу программистов. Специальное программное обеспечение представляет собой совокупность программ, разрабатываемых при создании ИТ конкретного функционального назначения. Оно включает пакеты прикладных программ, осуществлявших организацию данных и их обработку при решении функциональных задач ИС.

Математическое обеспечение (МО) – совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемых при решении функциональных задач и в процессе автоматизации проектировочных работ. Математическое обеспечение включает средства моделирования процессов управления, методы и средства решения типовых задач управления, методы оптимизации исследуемых управленческих процессов и принятия решений (методы многокритериальной оптимизации, математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и т. п.). Техническая документация по этому виду обеспечения ИТ содержит описание задач, задания по алгоритмизации, экономико-математические методы и модели решения задач, текстовку и контрольные примеры их решения. Персонал составляют специалисты в области организации управления объектом, постановщики функциональных задач, математики-специалисты по моделированию процессов управления и вычислительным методам, проектировщики ИТ.

Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий. 640 1. Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий фото. Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий-640 1. картинка Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий. картинка 640 1. На рис 5.1 показаны обеспечивающие подсистемы, приведем их краткую характеристику.

Организационное обеспечение (ОО) представляет собой комплекс документов, составленный в процессе проектирования ИС, утвержденный и положенный в основу эксплуатации. Они регламентируют деятельность персонала ИС в условиях функционирования ИТ, ИСФЗ и СППР. В процессе решения задач управления данный вид обеспечения определяет взаимодействия работников управленческих служб и технологического персонала ИТ с техническими средствами и между собой. Организационное обеспечение реализуется в различных методических и руководящих материалах по стадиям разработки, внедрения и эксплуатации ИС, ИТ, ИСФЗ и СППР. В частности, оно формируется при проведении предпроектного обследования, составлении технического задания и технико-экономического обоснования на проектирование, разработке проектных решений в процессе проектирования, выборе автоматизируемых задач, типовых проектных решений и пакетов прикладных программ (ППП), что отражается в технорабочей документации, а в процессе внедрения системы и ее эксплуатации корректируется и пополняется по мере расширения круга решаемых задач.

Правовое обеспечение (ПрО) представляет собой совокупность правовых норм, регламентирующих правоотношения при создании и внедрении ИС и ИТ. Правовое обеспечение на этапе разработки ИС и ИТ включает нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика, с правовым регулированием различных отклонений в ходе этого процесса, а также акты, необходимые для обеспечения процесса разработки ИС и ИТ различными видами ресурсов. Правовое обеспечение на этапе функционирования ИС и ИТ включает определение их статуса, правового положения и компетенции звеньев ИС и ИТ в организации, прав, обязанностей и ответственности персонала, порядка создания и использования информации в ИС, процедур ее регистрации, сбора, хранения, передачи и обработки, порядка приобретения и использования вычислительной и телекоммуникационной техники и других технических средств, создания и использования математического и программного обеспечения.

Эргономическое обеспечение (ЭО) как совокупность методов и средств, используемых на разных этапах разработки и функционирования ИС и ИТ, предназначено для создания оптимальных условий высококачественной, высокоэффективной и безошибочной деятельности человека в ИТ, для ее быстрейшего освоения. В состав эргономического обеспечения ИТ входят: комплекс документации, содержащей эргономические требования к рабочим местам, информационным моделям, условиям деятельности персонала, а также набор наиболее целесообразных способов реализации этих требований и осуществления эргономической экспертизы уровня их реализации; комплекс методов учебно-методической документации и технических средств, обеспечивающих обоснование и формулировку требований к уровню подготовки персонала, а также формированию системы отбора и подготовки персонала ИТ; комплекс методов и методик, обеспечивающих высокую эффективность деятельности персонала в ИТ.

Рассмотренные обеспечивающие подсистемы ИТ, как правило, аналогичны по составу для ИС различных экономических объектов. Что касается набора функциональных подсистем, входящих в составы ИС, ИСФЗ и СППР, их состав зависит от типа основной деятельности объектов (экономическая, производственная, административная, сбытовая и т. п.), сферы их функциональной направленности (производящие продукцию того или иного вида, оказывающие услуги – транспортные, финансовые, банковские, страховые и т. п.), уровней управленческой деятельности (общегосударственный, региональный, муниципальный и т. п.).

Источник

Для чего необходимо информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом?

Тот, кто владеет информацией – тот владеет миром. Благодаря интернету, телевизору, газетам или радио мы получаем ежечасно ту или иную информацию, которая может быть как важной, так и неважной для нас. Что такое информация? Что включают в себя информационные системы? Что подразумевает информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом?

Что такое информация?

Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий. informacionnoe i tehnicheskoe obespechenie sistemy upravlenija personalom. Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий фото. Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий-informacionnoe i tehnicheskoe obespechenie sistemy upravlenija personalom. картинка Что включает в себя техническое обеспечение информационных технологий. картинка informacionnoe i tehnicheskoe obespechenie sistemy upravlenija personalom. На рис 5.1 показаны обеспечивающие подсистемы, приведем их краткую характеристику.Информация – это знания, разъяснение в переводе с арабского языка. Информация используется как в обиходе, так и в науке и в экономике и является, пожалуй, важнейшим ресурсом в нашем мире. Не менее важным, чем другие, предоставляемые нашей планетой ресурсы – природные, экономические, материальные.

Роль информации в современном мире

Ее роль с каждым годом возрастает, она все более востребована. В настоящее время информация охватывает практически все сферы – финансовую, торговую, промышленную.

Информации в наше время уделяется огромное внимание, которое обусловлено следующими факторами:

Человек в процессе собственной деятельности постоянно сталкивается с информацией. Ее покупают, продают, но она остается все таким же востребованным товаром, ведь это «продукт», который хранится очень долгое время.

Важность информационных технологий в нашей жизни

Информационные технологии в последнее время являются неотъемлемыми аспектами нашей повседневной жизни, поэтому с ними связываются большие ожидания в будущем. Информационные технологии способны помогать не только в бизнесе – они становятся средством познания духовных ценностей, ознакомления с культурой и особенностями той или иной страны, того или иного объекта. Поэтому информация – это доступ к непрерывному обучению, к возможности знать намного больше, чем предлагает программа обучения школы или института.

Информация чрезвычайно важна в бизнесе. Ни одно предприятие, ни одна фирма и ни одна организация не могут обойтись без информационных технологий, ни одна организация не будет развиваться, если отсутствует информационное обеспечение управления персоналом. Ведь именно информация определяет качество работы фирмы, ее конкурентоспособность.

К примеру, промышленные информационные технологии дают возможность не только осуществлять анализ запасов сырья, готовой продукции и комплектующих, но и находить новых партнеров, осуществлять маркетинговые исследования и многое другое.

Какой должна быть получаемая информация?

Каковы возможности информационной системы предприятия:

Несмотря на важную роль информационных технологий, играющих важную роль в жизни каждого из нас, у них также есть недостатки, сосредоточенные преимущественно в таких пунктах:

Информация передается благодаря информационным системам. Этот термин сам по себе может быть использован как в узком смысле, так и в широком. Он включает в себя совокупность программного и технического обеспечения, а также контролирующего его персонала.

Информационные системы

Информационные системы (сокращенно ИС), как и информационное обеспечение управления персоналом, представляют собой целый комплекс, напоминающий сложную конструкцию. Из этой конструкции можно выделить основные составляющие: оборотные фонды, материальные и трудовые ресурсы. Они, находясь во взаимодействии друг с другом, постоянно изменяются.

Рыночная экономика, как и системы управления персоналом, совершенствуется с каждым годом, невозможна без использования автоматизированной информационной системы. Что дают компании информационные системы:

Классификация информационных систем зависит от многих факторов: сферы работы организации, видов процессов управления, степени управленческой автоматизации.

Виды процессов управления информационных систем подразделяют на:

Информационно-управляющие системы

Большую часть информации, которая используется для развития той или иной компании, руководитель получает неформальным путем. Он общается со своими подчиненными, коллегами, читает статьи в газетах, книги и другие источники информации, однако для принятия решений (даже для управления самой небольшой организацией) этого недостаточно. В то же время руководство нуждается в формальном сборе информации, которая поможет вести дела компании более квалифицированно и успешно.

Пример применения ИС

С развитием организации увеличивается ее потребность в информации. Тем не менее, даже небольшая организация нередко должна переработать очень большой объем данных. К примеру, сеть из 10 магазинов ежегодно приносит 4 млн. долл. дохода. При этом в ней работают порядка 150 сотрудников. После каждой рабочей недели администрация должна рассчитать заработок каждого служащего. Для этого администрация опирается на выписанные при продаже чеки и отработанные часы.

Более того, фирма заключает сделки с поставщиками, обрабатывает тысячи заказов ежегодно и контролирует поставку и продажу товара. Таким образом, информация, которую вынуждена перерабатывать даже небольшая фирма каждый год, поистине колоссальна. Администрация должна постоянно получать новую информацию, иначе продуктивной работы просто не будет – внешняя среда слишком изменчива.

Как справиться с этим? Для этого существует информационно-управляющая система, основная задача которой состоит в выдаче компании информации, которая нужна для принятия важных, нередко даже судьбоносных, решений для компании.

Информационно-управляющая система (сокращенно ИУС) должна выдать информацию не только о прошлом и настоящем, но и о будущем. Данная система отслеживает события, происходящие не только в компании, но и вне ее, позволяя получить наиболее полную в нужный момент информацию.

Комплекс систем

Создать ИУС в небольшой компании очень сложно, потому приходится использовать ее «заменители», которые в большинстве своем также дают возможность получить нужную информацию компании.

Революция компьютеров

Одной из наиболее важных частей информационно-управляющей системы является компьютер, без которого сейчас трудно обойтись любой компании. Компьютеры выполняют огромную работу и считаются одними из самых используемых аспектов системы управления. Развитие компьютерных технологий дает возможность использовать меньше бумаг, а также получать максимально оперативную и достоверную информацию в нужное время.

В настоящий момент начали активно применяться в менеджменте мини-компьютеры, отличающиеся компактностью. Объемы информации достаточно велики, чтобы менеджеры имели возможность активно использовать ее для нужд компании. Так, благодаря компьютерам управленческая команда той или иной фирмы узнает, к примеру, ежедневную или еженедельную информацию о том, какой продукт сейчас наиболее востребован на рынке, по какой цене и в каком количестве.

Информационные системы: применение в менеджменте

ИУС дает информацию не только подчиненным и руководителям – каждый из них получает свою долю данных, которую использует для общих целей компании. К примеру, менеджеры должны получать информацию из внешнего мира, которой не обязательно быть слишком подробной, но она вместе с тем просто обязана быть масштабной.

Виды управленческой деятельности

Информация поступает и из внутренних источников, чаще всего от подчиненных к управленческому составу. К примеру, руководителю одного из отделов компании нужна информация о новом товаре, которую он получает от своего подчиненного и, в свою очередь, передает ее владельцу компании.

Информационное обеспечение системы управления персоналом

Процесс управления персоналом – это пирамида, состоящая из множества отдельных аспектов, постоянно согласуемых и принимаемых решений по поводу того или иного вопроса. На вершине этой пирамиды – успех компании, являющийся главной целью каждого сотрудника фирмы.

Информационное обеспечение процесса управления персоналом имеет несколько основных функций, среди которых:

Обязательное выполнение этих двух функций позволяет рассматривать управление персоналом как информационный процесс.

Систему управления персоналом в общем можно разделить на два вида:

Внешнемашинное управление персоналом представляет собой:

Внешнемашинное управление персоналом характеризуется документооборотом между управляемой и управляющей системами. То есть от лица (или лиц), управляющего компанией, передаются определенные документы (приказы, плановые графики и распоряжения). От получателя, в свою очередь, следуют другие документы, наиболее часто представленные в виде отчетов. Во внешнемашинном управлении не требуется применение техники. Данный вид управления дает возможность формализовать информацию и предоставлять ее в виде документов.

Здесь важно учесть, что наиболее часто в современном мире используются электронные системы документооборота, так как они имеют ряд преимуществ перед документами, представленными в виде «бумажек». Системы электронного документооборота (СЭД) являются более функциональными и оперативными. Основными их функциями считаются:

Когда следует воспользоваться системой электронного документооборота:

Внутримашинное управление персоналом – это целые массивы данных, представляющие собой информационную базу, которая использует современные технические средства. Среди типов данных выделяют: централизованные, распределенные в разных узлах локальных сетей ЭВМ, а также расположенные на одном компьютере – то есть локальные.

Основы базы данных: нормативно-справочная, оперативная, плановая, учетная

Базу данных контролирует автоматизированный банк данных, обслуживание которого осуществляется администратором. Его обязанности – защита данных и их предоставление в нужный момент.

Техническое обеспечение системы управления персоналом организации

Техническое обеспечение – это комплекс технических средств, которые в сокращенном варианте звучат как КТС. Техническое обеспечение менеджмента представляет собой систему связанных между собой технических средств, предназначенных для сбора информации, ее регистрации, накопления, обработки, передачи, вывода и представления. Оргтехника также относится к КТС.

КТС обеспечивает компании решение задач с минимальными затратами, как трудовыми, так и финансовыми, точно и в срок. КТС зачастую обеспечивается при помощи повышения производительности труда и возможности использовать экономико-математические методы решения задач на основе более точной информации.

То есть применение КТС должно повышать эффективность работы компании и улучшать ее показатели за счет рационального использования современных технологий. Какие же технологии входят в состав КТС?

Средства информации КТС

Основные характеристики КТС: он должен обладать технической, информационной, программной совместимостью, адаптацией к условиям функционирования службы управления персоналом и возможностью расширения (то есть подключения новых, более функциональных устройств).

Каковы исходные данные для выбора технических средств?

Характеристики задач, обязательно учитываемые при выборе оборудования

Во время выбора оборудования очень важно учитывать его основные характеристики и состав:

Чрезвычайно важен выбор технических средств. Основное требование – купленные технические средства должны быть функциональными. Поэтому целесообразно приобретать оборудование по достаточно высокой цене, которое отличается улучшенным качеством и более удобной в работе функциональностью.

Выбор технических средств для использования их в службе управления включает в себя следующие мероприятия:

Техническое и информационное обеспечение управления персоналом – залог развития организации

Именно на информации держится большинство компаний, ведь мировой рынок чрезвычайно изменчив. Чтобы продержаться «на плаву» и оставаться конкурентоспособными, компании просто обязаны уметь работать с информацией.

Информационное обеспечение системы управления персоналом является важнейшим аспектом любой деятельности, ведь именно персонал, информация и техническое оборудование считаются основными составляющими компаний.

Источник

Понятие аппаратного и технического обеспечения для информационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 10:19, реферат

Краткое описание

С появлением ЭВМ, появляются новые науки, которые призваны изучать колоссальные возможности компьютеров и возможности их использования с целью облегчения человеческого труда. Появляется новый вид технологий – информационные, т.е. технологии переработки информации на базе компьютерных вычислительных систем. К ним относятся процессы, где «исходным материалом» и «продукцией» является информация.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие и применение информационных технологий……………………. 5
2. Виды обеспечений………………………………………………………….10
3.Понятие аппаратного и технического обеспечения для информационных технологий……………………………………………………………………..11
Заключение………………………………………………………………………16
Список используемых источников……………………………………………..18

Прикрепленные файлы: 1 файл

реферат по ИТ.docx

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уфимский государственный нефтяной технический университет»

на тему » Понятие аппаратного и технического обеспечения для информационных технологий».

Выполнил: студент гр. ЭТ-10-01 Губайдуллина А.Р.

Проверил: Майский Р.А

1. Понятие и применение информационных технологий……………………. 5

3.Понятие аппаратного и технического обеспечения для информационных технологий…………………………………………………… ………………..11

Список используемых источников…………………………………………….. 18

С появлением ЭВМ, появляются новые науки, которые призваны изучать колоссальные возможности компьютеров и возможности их использования с целью облегчения человеческого труда. Появляется новый вид технологий – информационные, т.е. технологии переработки информации на базе компьютерных вычислительных систем. К ним относятся процессы, где «исходным материалом» и «продукцией» является информация.

Разумеется, перерабатываемая информация связана с определенными материальными носителями и, следовательно, эти процессы включают также переработку вещества и переработку энергии. Но, последнее, не имеет существенного значения для информационных технологий. Главную роль здесь играет информация, а не её носитель.

Сегодня невозможно представить отрасль человеческой деятельности, в которой бы не применялись ЭВМ.

К компьютерам применяют всё более высокие требования и это заставляет специалистов совершенствовать технологии обработки информации. Чем шире использование ЭВМ, тем выше их интеллектуальный уровень, тем больше возникает видов информационных технологий.

Именно вышеперечисленные обстоятельства указывают на актуальность темы: «Понятие аппаратного и технического обеспечения для информационных технологий».

1. Понятие и применение информационных технологий.

Технология как строго научное понятие означает определенный комплекс научных и инженерных знаний, воплощенный в способах, приемах труда, наборах производственно-вещественных факторов производства.

Современные информационные технологии (НИТ) – совокупность методов и средств получения и использования информации на базе вычислительной и информационной техники, с широким применением информационных методов.

В современных информационных технологиях выделяют 3 составляющие: аппаратное обеспечение (средства вычислительной техники и оргтехники – hardware); программное обеспечение (прикладное и системное программное обеспечение, методическое и информационное обеспечение – software); организационное обеспечение (включая человека в системы информационных технологий, взаимодействие человека с этими системами, системное использование технических и программных средств – orgware).

Как уже говорилось, информационные технологии применяются практически повсюду. Технологии планирования и управления, научных исследований и разработок, экспериментов, проектирования, денежно-кассовых операций, криминалистики, медицины, образования и др. – сегодня не обходятся без участия компьютеров.

Как производственные, так и информационные технологии возникают не спонтанно, а в результате технологизации того или иного социального процесса, т.е. целенаправленного активного воздействия человека на ту или иную область производства и преобразования её на базе машинной техники. Чем шире использование ЭВМ, тем выше их интеллектуальный уровень, тем больше возникает видов информационных технологий, к которым относятся:

технологии планирования и управления; научных исследований и разработок; экспериментов; проектирования; денежно-кассовых операций; криминалистики; медицины; образования и др.

Информационной технологии присущи следующие свойства:

В такой развитой форме, имеющей все отмеченные признаки, информационно-коммуникативные процессы присутствуют в машинизированных кибернетических системах.

Основная цель использования информационных технологий – автоматизация производственной или административной работы.

В качестве основного средства автоматизации информационно-управленческой деятельности и выступают персональные ЭВМ. Свою работу в конторе служащий осуществляет через реализацию различных информационных процессов, т.е. процессов получения, регистрации, накопления, преобразования, генерации, отображения и передачи информации.

Наиболее эффективно ПЭВМ используются в сочетании с разнообразными средствами связи (коммуникации). Современные средства коммуникации, разработанные для персональных компьютеров, предоставляют в распоряжение пользователей в дополнение к широким возможностям ПЭВМ как таковых возможности доступа в ЭВМ более высокого класса, подключения их в глобальные и локальные вычислительные сети. Последнее особенно важно для офисов, так как обеспечивает переход от автоматизации индивидуальной работы служащих к распределенной обработке данных в условиях взаимосвязанных АРМ (автоматизированных рабочих мест).

АРМ присущи следующие признаки:

1. доступная пользователю совокупность технических, программных, информационных и др. средств;

2. размещение ВТ непосредственно (или вблизи) на рабочем месте пользователя;

3. возможность создания и совершенствования проектов автоматизированной обработки данных в конкретной сфере деятельности;

4. осуществление обработки данных самим пользователем;

5. диалоговый режим взаимодействия пользователя с ЭВМ как в процессе решения задач управления, так и в процессе их проектирования.

Таким образом, АРМ в системе управления представляет собой проблемно- ориентированный комплекс технических, программных, лингвистических (языковых) и др. средств, установленный непосредственно на рабочем месте пользователя и предназначенный для автоматизации операций взаимодействия пользователя с ЭВМ в процессе проектирования и реализации задач.

Множество известных АРМ может быть классифицировано на основе следующих обобщенных признаков:

1. функциональная сфера использования (научная деятельность, проектирование, производственно- технологические процессы, организационное управление);

2. тип используемой ЭВМ (микро-, мини-, макро ЭВМ);

3. режим эксплуатации (индивидуальный, групповой, сетевой);

4. квалификация пользователей ( профессиональные и непрофессиональные).

Внутри каждой из выделенных групп АРМ может быть проведена более детальная классификация.

Например, АРМ организационного управления могут быть разделены на АРМ руководителей организаций и подразделений, плановых работников, работников материально-технического снабжения, бухгалтеров и др.

Параметрический ряд деловых АРМ позволяет создать единую техническую, организационную и методологическую базу компьютеризации управления. Первоначально информационная технология локализуется в пределах персонального или группового АРМ, а в последующем (при объединении АРМ средствами коммуникации) создаются АРМ сектора, отдела, учреждения и формируется коллективная технология. Тем самым достигается гибкость всей структуры и возможность наращивания информационной мощности.

Можно выделить три класса типовых АРМ:

— АРМ технического и вспомогательного персонала.

Состав функциональных задач и видов работ (административно- организационный, профессионально-творческий, технический) требует применения различных инструментальных средств при создании АРМ.

Для автоматизации каждой категории работ в настоящее время ПЭВМ оснащены различными типами программного обеспечения.

Программное обеспечение любого АРМ подразделяется на общее и функциональное

При проектировании программного обеспечения АРМ необходимо соблюдать принцип ориентации разрабатываемых программных средств на

конкретного пользователя, что должно обеспечить реализацию функций, соответствующих профессиональной ориентации АРМ.

В целом, разрабатываемое программное обеспечение АРМ должно обладать свойствами гибкости, адаптивности, модифицируемости и настраиваемости на конкретное применение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *