Что включает в себя сюжетно ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра: роль и значение в развитии ребенка

В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития.

Для большинства ребят группа детского сада является первым детским обществом, где они приобретают первоначальные навыки коллективных отношений. Надо научить ребенка жить общими интересами, подчиняться требованиям большинства, проявлять доброжелательность к сверстникам.

Сюжетно-ролевая игра – это та игра, которая помогает воспитывать эти качества у детей. Сюжетно-ролевая игра теснейшим образом связана не только с отдельными функциями (восприятием, памятью, мышлением, воображением, но и с личностью в целом.

Педагогическая ценность игры состоит и в том, что в процессе игры помимо взаимоотношений, диктуемых сюжетом, взятой на себя ролью или правилами, возникают другого рода отношения — уже не условные, а реальные, действительные, регулирующие настоящие отношения между детьми.В игре выясняется: как относится ребенок к успехам или неудачам партнеров по игре, вступает ли в конфликты с другими участниками игры, готов ли помочь товарищу, внимателен ли к другим участникам игры, насколько точен в выполнении роли. Ролевые действия так увлекают детей, что подчас воспринимаются ими как реальные поступки. Игра помогает ребенку преодолевать свою слабость, управлять собой, создает условия для упражнения в трудовых навыках, в навыках нравственного поведения.

В процессе игры ребенок самостоятельно налаживает взаимоотношения с коллективом, у него формируются коллективистские черты характера. При условии разумной организации игра — это школа жизни, школа труда и общения с людьми. Игровое общение воспитателя с детьми позволяет ему направлять ход игры, руководить отношениями между ними. Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный организованный коллектив, научить детей играть.

Совместная игровая деятельность способствует формированию у детей организованности и ответственности, умения контролировать свои действия и согласовывать их с другими детьми. В процессе развития сюжета игры ребенок приобретает навыки планирования деятельности, развивает творческое воображение, необходимое в других видах деятельности. Умение играть имеет решающее значение для формирования активности, инициативы, целеустремленности и других качеств, необходимых затем для успешного обучения в школе и будущей трудовой деятельности.

Роль воспитателя в проведении сюжетно- ролевой игры

Существуют различные сюжеты ролевых игр, которые в детском саду могут проводить с детьми воспитатели, либо в которые дети могут играть самостоятельно.

Игры могут носить чисто импровизированный характер или иметь заранее продуманный сценарий. Во втором случае руководство игрой осуществляет воспитатель, который раздаст роли, объяснит правила, покажет способы взаимодействия игроков друг с другом. Однако психологи утверждают, что это – далеко не лучший вариант для развития дошкольников.

Основные цели и задачи, которые воспитатель выполняет при проведении сюжетно – ролевых игр: научить ребенка играть, содействовать объединению детей в игре; тактично руководить выбором игры, приучать детей соблюдать во время игры правила, воспитывать чувство доброжелательности. Для того чтобы игра развивалась необходимо дать детям знания об окружающем, способствовать развитию воображения.

В группе для проведения сюжетно-ролевых игр должна быть создана предметно-развивающая среда, которая наполнена всеми необходимыми игрушками и атрибутами. Однако для развития игры недостаточно только хорошее оснащение группы игровым материалом. Необходимо еще наличие разнообразных знаний и впечатлений об окружающей действительности, которые дети отражают в своей игре. Обогащению игровых сюжетов способствуют экскурсии и целевые прогулки, тематические беседы, рассказы о профессиях, показ иллюстраций, дидактические и театрализованные игры. Все эти формы взаимодействия воспитателя с ребенком становятся содержанием предварительной работы, которая готовит ребенка к игре. Задача воспитателя направить детей на обогащение игровых действий, на развитие игрового сюжета.

Рассмотрим алгоритм проведения игр на примере игры в «Дочки – матери».

Этап первый. Подготовка.

«Дочки – матери» это очень условное название игры, в которой речь идет о семье, ее быте и отношениях. Играть могут и папа с сыном. Здесь нам не нужно столь тщательное планирование. Суть отношений между родителями и детьми ребенок видит каждый день. И правила особо тут не надо оговаривать, равно, как и планировать заранее игру. Можно примерно оговорить сюжет, например, пускай, это будет день из жизни на даче. Вспомните, как вы проводите такие дни, обсудите роли, возможно, ваш ребенок вообще захочет играть сам при помощи двух или тех кукол.

Этап второй. Игра.

Дайте волю фантазии ребенка. Присоединяйтесь к игре в любой из моментов, если ребенок играет сам. Многие родители, наблюдая за такой игрой со стороны, видят, как выглядят из отношения с ребенком, ведь в такой игре, ребенок проигрывает именно то, что видит каждый день. Вы можете взять на себя роль дочки или сына, отдав ребенку роль мамы или папы. Посмотрите, как ведет себя персонаж, за которого играет ребенок? Вы никого не узнаете? Присмотритесь повнимательнее, этот персонаж похож на вас.

Этап третий. Обсуждение игры.

После того, как игра окончена, обсудите, все ли было логично, не получилось ли так, что персонажи сначала поужинали, потом пошли купаться и только после этого позавтракали. Если да, обсудите, почему так вышло, что было не логично. Можете прямо по горячим следам переиграть нелогичный фрагмент, обсудить, что могло быть по – другому и спланировать, что вы хотите добавить в сюжет в следующей игре.

Положительных результатов в работе можно добиться, действуя в тесном контакте с родителями, обогащение их знаниями об особенностях игровой деятельности ребенка.Для того чтобы выбрать правильное направление в работе с родителями можно провести ряд консультаций: «Ребенок и его игрушки», «Играйте вместе с детьми», «Роль современной игрушки в жизни детей». Вся эта работа способствовала развитию у родителей интереса к игровой деятельности детей.

Бойченко H. A. и др. «Сюжетно – ролевые игры дошкольников».

Н. В. Краснощекова «Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста».

«Сюжетно — ролевая игра в жизни ребенка» «Сюжетно – ролевая игра в жизни ребенка» «Чтобы вырасти здоровым ребёнком, детям не требуется много читать – им требуется уметь играть!».

Игра: важная роль в развитии ребенка Роль игры в развитии детей. Игры – это любимое занятие наших детей. Трудно найти ребёнка, который не любил бы игры. Вместе с тем игра это.

Что включает в себя сюжетно ролевая игра. detsad 760673 1479750344. Что включает в себя сюжетно ролевая игра фото. Что включает в себя сюжетно ролевая игра-detsad 760673 1479750344. картинка Что включает в себя сюжетно ролевая игра. картинка detsad 760673 1479750344. В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития.Роль сюжетно-ролевой игры в нравственном воспитании детей дошкольного возраста Что такое сюжетно-ролевая игра? Сюжетно-ролевая игра-это основной вид игры ребёнка дошкольного возраста. Игра-это не просто любимое занятие.

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Проект « Сюжетно-ролевая игра в развитии социализации и коммуникации» Слайд 1 Проект Сюжетно-ролевая игра развитие социализации коммуникации в ДОУ. Слайд 2 Если бы с рождения человек был лишен возможности.

Сюжетно-ролевая игра как средство успешной социализации ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования представлений о профессиях у детей дошкольного возраста» 24.03.2016 Слайд № 2 Обозначение.

Сюжетно-ролевая игра в детском саду как основа социализации ребенка дошкольного возраста В настоящее время идёт интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребёнка дошкольного.

Значение конструирования и строительного материала в умственном развитии ребенка. Умственное развитие ребенка осуществляется в игровой деятельности. Конструирование – это деятельность, отвечающая интересам и потребностям.

Значение прогулки в развитии ребенка ПРОГУЛКА. Гулять или не гулять. «Гуляние-пребывание вне помещения, не ставящее своей целью выполнение каких-либо других функций. Т. е. главный.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста На протяжении всего дошкольного возраста, пока ребенок растет и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно-ролевая игра остается.

Источник

Что такое сюжетно-ролевая игра?

Что такое сюжетно – ролевая игра?

Для того чтобы понять, что такое сюжетно – ролевая игра, нужно углубиться в научное определение игры. Исследуя труды Н. В. Краснощековой в её книге «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» можно понять значение сюжетно-ролевой игры.

Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе.

Игра – один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное явление, она привлекает внимание людей разных профессий.

Исследования отечественных и зарубежных учёных – философов, социологов, историков культуры (Гайнц Либшер, Георг Клаус, К. Г. Юсупов, В. И. Истомин, В. И. Устименко, Д. Н Узнадзе и др.) рассматривают своеобразие игры, её роль и значение в жизни общества и отдельной личности, в человеческой культуре. Исследователи отмечают ценность игры, её условность, а также указывают на её значение в формировании социального поведения, самоутверждения человека, на возможность прогнозирования его поведения в ситуации общения.

Игра-самовыражение человека, способ его совершенствования.

Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности.

Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением.В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает;в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания.

Проблеме игры детей дошкольного возраста посвящены многие отечественные исследования. Одни из них направлены на изучение теории ролевой творческой игры (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, Ф. И. Фрадкина и т. д.). В других определяются особенности, место и значение дидактических и подвижных игр в педагогическом процессе (Е. И. Радина, А. И. Сорокина, Е. И. Удальцова, В. Р. Беспалова и т. д.). Третьи раскрывают значение игры в художественном воспитании детей (П. А. Ветлугина, Н. П. Сакулина, Н. В. Артемова и др.).

Сюжетно-ролевая игра-это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же её особенность? Характеризуя её, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимопонимании ребенка со взрослыми.Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлечённость детей, самостоятельность, активность, творчество.

Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,- это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.

Роль является основным стержнем сюжетно- ролевой игры. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своем сознании ребёнок отождествляет себя с тем или иным человеком и действует в игре от его имени. Ребенок соответствующим образом использует те или иные предметы (готовит обед, как повар; делает укол, как медсестра, вступает в разнообразные отношения с другими играющими (хвалит или ругает дочку, осматривает больного и т. д.). Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме.

В сюжетедети используют два вида действий: оперативные и изобразительные

Наряду с игрушками в игру включаются разные вещи, при этом им придаётся воображаемое, игровое значение.

В сюжетно-ролевой игре дети вступают в реальные организационные отношения (договариваются о сюжете игры, распределяют роли и т. п.). В тоже время между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые отношения (например, мамы и дочки, капитана и матроса, врача и пациента и т. д.).

Отличительной особенностью игровой воображаемой ситуации является то, что ребёнок начинает действовать в мысленной,а невидимой ситуации: действие определяется мыслью, а не вещью. Однако мысль в игре ещё нуждается в опоре, поэтому часто одна вещь заменяется другой (палочка заменяет ложку, которая позволяет осуществить требуемое по смыслу действие.

Таким образом, игра есть деятельность, в которой дети сами моделируют общественную жизнь взрослых.

В нашем детском саду дети очень часто играют в сюжетно-ролевые игры.В группах созданы хорошие условия: красочные, грамотно оформленные уголки, наличие ярких, правильно подобранных атрибутов. Дети с большим удовольствием играют в такие игры, ощущая себя настоящим «доктором», «продавцом», «парикмахером» и т. д. Любимые игры малышей – это «Дочки-матери», «Магазин», «Больница» и многие другие. А вот старшие дети развивают более сложный сюжет. Это такие игры как «Школа», «Библиотека», «Путешествие» и др.

Направляя детей на развитие сюжета педагог подсказывает правильность выбора ребёнком игровой ситуации, развивая творческие способности, игровые умения, мыслительную деятельность. Совместные действия педагога и родителей способствуют более гармоничному развитию личности ребёнка, подготавливая переход к новой, более высокой стадии развития.

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных.

Игра-беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» Игра – беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Сюжетно-ролевая игра — что это и для чего нужна» Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются.

Квест-игра по экологическому воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: формирование начал экологической культуры (правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как части природы,.

Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.

Источник

Сюжетно-ролевая игра и ее роль в развитии дошкольников

Что включает в себя сюжетно ролевая игра. 10401e648a91f2be9dcb632d8f98e103. Что включает в себя сюжетно ролевая игра фото. Что включает в себя сюжетно ролевая игра-10401e648a91f2be9dcb632d8f98e103. картинка Что включает в себя сюжетно ролевая игра. картинка 10401e648a91f2be9dcb632d8f98e103. В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития. Екатерина Хухринова
Сюжетно-ролевая игра и ее роль в развитии дошкольников

ФГОС ДОО определил обязательный минимум требований к социально-коммуникативному развитию воспитанников в содержании программы, реализуемой в ДОО

К числу этих требований относятся:

развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру;

развитие коммуникативной и социальной компетентности детей;

— создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят;

— формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время);

— воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям

-уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, уважения к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам;

Приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми: оказание помощи при осознании необходимости людей друг в друге, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, согласовании с партнёрами по деятельности мнений и действий;

развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово;

— создание коммуникативной компетентности ребёнка

— распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний;

— формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

Согласно ФГОС ДО главным требованием к образовательной деятельности с детьми является социально-коммуникативное развитие личности.

Коммуникативные способности – это комплекс индивидуальных способностей человека,благоприятствующий построению личного и делового общения с людьми: понимание других, установление, поддержание и бесконфликтное прекращение контактов. (Виноградова Н. А.)

Развитие коммуникативных способностей происходит в ежедневном общении ребенка со сверстниками и взрослыми. Коммуникативные способности играют ведущую роль в социальном развитии дошкольников.Позволяют различать ситуации общения :

— понимать эмоциональное состояние других людей;

— адекватно выстраивать свое поведение;

— владеть способами выражения своего отношения к взрослым и сверстниками. Основные механизмы социализации

Благодаря этому механизму социализации внешние наблюдаемые модели поведения становятся внутренними моделями ребенка, включаются в его структуру личности;

• ролевое экспериментирование – направлено на апробацию различных качеств личности через социальные роли в обществе. Обратная связь со стороны социального окружения и собственные переживания закрепляют одни модели поведения, апробированные в ролевом экспериментировании, и отторгают другие;

• социальные ритуалы и социальные образцы – как устойчивые модели поведения в определенных социальных ситуациях взаимодействия представляют собой эффективный механизм построения взаимодействия и межличностных отношений.

• знакомство с традициями, обрядами и правилами;

• социальные качества позволяющие человеку комфортно и эффективно существовать в обществе.

Социально-коммуникативное развитие дошкольника усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Первичная социализация очень важна для ребёнка, так как она является основой для всего остального процесса социализации. Наибольшее значение в первичной социализации имеет семья, Откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах. Так, например, если родители выражают мнение, имеющее характер дискриминации относительно какой-либо социальной группы, то ребёнок может воспринять такое отношение как приемлемое, нормальное, устоявшееся в обществе.

Вторичная социализация происходит уже вне дома. Её основой является детский сад, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. В процессе вторичной социализации индивид приобщается уже не к малой группе, а к средней. Конечно, изменения, происходящие в процессе вторичной социализации, меньше, чем те, которые происходят в процессе первичной.

Возрастные особенности социализации:

Необходимо научить дошкольника владеть своей речью, для того чтобы легко входить в контакт с людьми, уметь общаться в различных ситуациях, быть настроенным на конструктивный диалог, уметь успешно взаимодействовать с партнерами по общению. Не менее важно, чтобы они были готовы пополнить свои знания, опираясь на ранее приобретенные. Это поможет дошкольнику легче адаптироваться к условиям школьной жизни, и, следовательно, быть социально активной личностью, умеющей самореализоваться.

ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ НА ЗАВЕРШЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ПЕРИОДА:

Отсутствует опыт дружеского общения:

• стремление к сотрудничеству;

• достижение общих целей;

• готовность прийти на помощь.

Не развитынавыки самоорганизации: отсутствует инициатива; проявления творчества; чувства ответственности; общительности; умения коллективного; планирования деятельности.

НЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ РЕБЕНОК:

1. Низкая социальная компетентность ребенка

2. Неадекватная ориентировка ребенка в социальных отношениях в семье

3. Заниженная самооценка

5. Нет представления о нормах и способах социального поведения.

Результат успешной социализации дошкольника.

• Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»- откликается на эмоции близких людей и друзей. Радуется или огорчается по поводу состояния здоровья своего и других, сопереживает.

• Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»

• Знает правила поведения и руководствуется ими.

• Может регулировать игровые отношения.

• Самостоятельно придумывает новые сюжеты игр.

Результат успешной социализации дошкольника.

• Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»-поведение отражается не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых. Имеет первичные представления о том «что такое хорошо, что такое плохо».

• Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»— ребенок имеет представление: о гендерных различиях, о принадлежности себя и других людей к определённому полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; Об обществе, его культурных ценностях, о государстве и принадлежности к нему.

• Интегративное качество «Любознательный, активный»— интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать; Способен действовать самостоятельно; При затруднительных ситуациях способен обратится за помощью к взрослому; Принимает заинтересованное участие в образовательном процессе.

Интеллектуальная загруженность детей отражается на игровой деятельности детей. Дети меньше играют, особенно в сюжетноролевые игры. Родители больше заинтересованы серьезной «муштрой» детей к школе. ДОО поддается запросам родителей. Количество занятий (в том числе дополнительных) не оставляет место в режиме дня дошкольника для продолжительной сюжетно-ролевой игры. С каждым годом взросления ребенка в ДОО, время на игру становиться все менее и менее продолжительным.

Детство – главный отрезок человеческой жизни. В детстве закладываются основы социального созревания. В детстве формируется и закладывается фундамент личности. Детство время становления ребенка, как полноценного члена человеческого общества. Условия жизни ребенка стремительно расширяются. Рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений (виды деятельности, общественные функции людей.

Сюжетно-ролевая игра:

Сюжетно-ролевая игра – один из видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях социализации дошкольников. В игре ребенок формируется как личность, у него формируются качества, от которых впоследствии будет зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Дошкольное детство – период познания и освоения мира человеческих отношений. Ребёнок моделирует их в сюжетноролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками.

• Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать у них опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами, поскольку они видят, что положительные качества поощряются взрослыми, а отрицательные осуждаются.

Педагогический потенциал сюжетно-ролевой игры:

Любая сюжетно-ролевая игра имеет коллективный характер;

Игра строится по предварительной договоренности, которая обсуждается коллективно и принимается группой детей;

• Практически все сюжетно-ролевые игры строятся на гендерных различиях, принятых в обществе;

• Спонтанная сюжетно-ролевая игра возникает и управляется лидером (в младшем возрасте – педагогом, в старшем ребенком-лидером, входящим в круг предпочитаемых);

• Возникающие конфликтные ситуации, при грамотном педагогическом руководстве становятся образовательными задачами по приобретению навыков решения проблемных ситуаций;

• Успех игры зависит от личностных качеств и коммуникативных умений каждого участника игры. Через сюжетно-ролевую игру происходит обогащение жизненного опыта детей, развиваются навыки самоорганизации, творческая инициатива;

Сюжетно-ролевая игра формирует такие качества, как чуткость, доброта, развивает общительность, взаимопомощь.

Сюжетно-ролевыеигры создают благоприятные возможности для более качественных и высоких взаимоотношений детей и способствуют процессу социализации детей:

• При проведении игр важно использовать индивидуальный подход к каждому ребенку, помогайте детям с трудностями социализации. (у застенчивых детей выявляйте положительные качества и создавайте условия для позитивного изменения заниженной самооценки, с целью улучшения их положения в системе межличностных отношений)

• Пользуйтесь похвалой за положительное поведение в игре и отказ от наказаний легковозбудимых детей, часто конфликтующих со сверстниками. Поручайте интересные, но не сложные роли, которые не требуют организаторских способностей неуверенным в себе детям.

• Сориентируйте детей не только на собственные игровые действия, но и на отношения с партнерами. (проявляется интерес и пристальное внимание к партнеру на протяжении всей игры).

Социально-коммуникативные навыки приобретаемые ребенком в процессе сюжетно-ролевой игры:

• организовать игровое пространство;

• выстроить процесс общения (слушать и слышать собеседника); анализировать мотивы и поведение своей личности и других людей в процессе общения;

• распознавать и предотвращать манипуляции со стороны других людей; неагрессивно настаивать на своем;

• рефлексировать свои поступки и поведение;

• разрешать межличностные конфликты.

Методы и формы системного обогащения сюжетовигр и игровых методов:

• Дидактические игры и упражнения

• Ознакомление с художественной литературой

• Решение проблемных ситуаций

Для поддержания интереса ребенка к игре,необходимо постоянно обогащать жизненный опыт ребенка:

Обогащение игровых сюжетовдетей формируется через:

• Ознакомительные беседы о труде окружающих людей (врача, шофера, продавца и т. п.);

• Чтение художественной литературы;

• Решение проблемных ситуаций, Изобразительную деятельность, Конструирование,

• Дидактические, словесные и театрализованные игры и т. д.

• Разучивание пословиц, физминуток, пальчиковой гимнастики и т. д.

КАКИЕ КОМПОНЕНТЫ КОМПЛЕКСНОГО МЕТОДА СПОСОБСТВУЮТ ФОРМИРОВАНИЮ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБУЧЕНИЯ СПОСОБАМ ИГРОВОГО ОТОБРАЖЕНИЯ?

1. Рассказы о профессиях знакомят детей с трудовой деятельностью людей. Рассказ с использованием иллюстраций побуждает детей к применению инструментов, используемых в профессии, произвести действия с ними. Рассказы взрослого, которые специально нацелены, на произведение какой либо ситуации («Как я ходила в парикмахерскую», «Как я покупала игрушки в магазине» и др.) обеспечивают натуральность восприятия и веру в подлинность события.

2. Беседы проясняют представления детей о жизненных ситуациях, выявляют мнение детей о развитии сюжета. Вовлечение детей в диалог и использование наводящих вопросов развивает речевую активность детей. Беседы по определенным сюжетам развивают замыслы игры и их сюжетную линию.

3. Дидактические игры способствуют освоению игровых действий и ролевому поведению. Дидактические игры и упражнения воспитывают у детей способность соблюдать правила, быть организованными, проявлять лидерские качества.

4. Драматизации и театрализованные игры научат детей обыгрывать готовые сюжеты, способствуют развитию артистических способностей, умению быть выразительным в различных ролях. Дети учатся воплощению определенного игрового плана, который предусмотрен заранее

5. Рассматривание сюжетных картин позволяет закрепить все ранее увиденное и услышанное детьми. Рассматривание картин вызывает в детях эмоциональные переживания, яркие образы изображенных персонажей, вызывают у детей желание подражать им, выполнять определенные действия, использовать трудовые атрибуты по назначению.

6. Чтение художественной литературы прививает любовь к чтению. Слушая, стихотворные тексты, рассказы, сказки воспитывается умение различать хорошие и плохие поступки.

7. Изобразительная деятельность и конструирование формирует творческие способности детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами.

Что предполагает совместная игровая деятельность педагога с детьми?

Педагог ненавязчиво и непринуждённо передает игровой опыт. Ребенку необходимо продемонстрировать ролевые способы поведения – выразительные движения, мимику, жесты, интонацию речи. Взрослый не только разговаривает с игрушкой, но и вызывает на разговор ребенка. Не верно считать совместной игровой деятельностью игру в которой воспитатель действует, а ребенок наблюдает.

Что необходимо учесть при правильной организации предметно-игровой среды?

Разумное сочетание игрушек, предметов–заместителей, воображаемых предметов, ролевых атрибутов необходимо для развития подлинно самостоятельной сюжетно-ролевой игры. В сюжетно-ролевой игре предполагается участие нескольких играющих, а дети особенно тяготеют к совместным играм со сверстниками. Постепенно у детей накапливается некоторый опыт совместных игр и они проявляют к ним стойкий интерес. Сначала объединение детей носит кратковременный характер. Постепенно дети начинают объединяться на более длительное время, они способны совместно намечать цели и достигать их.

Организация образовательной деятельности по технологической карте моделирования игрового опыта детей.

Во время организации образовательной деятельности по моделированию игрового опыта детей упускается момент прослеживания структуры и взаимосвязи компонентов, которые помогают овладеть необходимыми знаниями, игровыми действиями, детям не хватает жизненного опыта. У педагогов нет практического осмысления своей деятельности с точки зрения постановки целей и их достижения наиболее рациональными средствами, не видно четкого результата всей деятельности и каждого этапа в отдельности.

• Для того, чтобы охватить используемый в игре сюжет, необходима целенаправленная предварительная работа.

• Каждая игра становиться отражением всего, того, что происходит в жизни ребенка.

Сюжетно-ролевая игра позволяет доступными для ребенка способами моделировать окружающую действительность.

• В сюжетах игр ребенок отражает наиболее значимые для него события, по ним можно определить, что больше всего волнует ребенка, какие идеалы формируются у ребенка.

• Отражая в игре события окружающего мира, дошкольник как бы

• становится их участником, знакомится с миром, действуя активно.

• Он искренне переживает все то, что воображает в игре.

• А совместная деятельность со взрослым является своего рода школой передачи социального опыта.

Важно научиться различать жизненный и игровой опыт детей. Через беседы, экскурсии, приобщение к художественной литературе, изобразительную деятельность ребенок пополняет свой жизненный опыт, для того чтобы в реализовать его в последующем в игровой деятельности. Такое разделение понятий не случайно, т. к. решаются разные задачи, а следовательно и результат различен.

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». В. А. Сухомлинский

Что включает в себя сюжетно ролевая игра. detsad 747659 1519656859. Что включает в себя сюжетно ролевая игра фото. Что включает в себя сюжетно ролевая игра-detsad 747659 1519656859. картинка Что включает в себя сюжетно ролевая игра. картинка detsad 747659 1519656859. В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития.Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольников К старшему возрасту, дети уже могут называть все геометрические фигуры, классифицировать их, называть отличия, анализировать свою деятельность.

Что включает в себя сюжетно ролевая игра. detsad 152857 1504286421. Что включает в себя сюжетно ролевая игра фото. Что включает в себя сюжетно ролевая игра-detsad 152857 1504286421. картинка Что включает в себя сюжетно ролевая игра. картинка detsad 152857 1504286421. В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития.Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему «Сюжетная игра как культурная практика».

Что включает в себя сюжетно ролевая игра. detsad 1909808 1582818348. Что включает в себя сюжетно ролевая игра фото. Что включает в себя сюжетно ролевая игра-detsad 1909808 1582818348. картинка Что включает в себя сюжетно ролевая игра. картинка detsad 1909808 1582818348. В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития.Сюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Что включает в себя сюжетно ролевая игра. detsad 1152010 1547922511. Что включает в себя сюжетно ролевая игра фото. Что включает в себя сюжетно ролевая игра-detsad 1152010 1547922511. картинка Что включает в себя сюжетно ролевая игра. картинка detsad 1152010 1547922511. В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития.Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка» Дошкольное детство, это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Невозможно представить себе развитие ребёнка без.

Что включает в себя сюжетно ролевая игра. detsad 1152010 1590601415. Что включает в себя сюжетно ролевая игра фото. Что включает в себя сюжетно ролевая игра-detsad 1152010 1590601415. картинка Что включает в себя сюжетно ролевая игра. картинка detsad 1152010 1590601415. В жизни ребенка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития.Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *