Что включает в себя структура светофор
Светофор: функции, виды, регулирование
More in Организация движения:
[ilink url=»http://transspot.ru/2016/11/02/metodichka-k-raschetu-svetofornogo-regulirovaniya-perekrestka-2×2-polosy/»]Методичка по расчету простого перекрестка доступна по этой ссылке[/ilink]
[ilink url=»http://transspot.ru/calculators/raschet-svetofornogo-regulirovaniya-na-perekrestke-dvuxpolosnyx-dorog/»]Калькулятор для расчета цикла светофорного регулирования на простом перекрестке доступен по этой ссылке[/ilink]
Содержание
Статья написана в виде набора тезисов. Все материалы по светофорному регулированию доступны по ключевому слову Светофор.
Наиболее очевидные ошибки при проектировании светофорных объектов описаны в статье Четыре светофора. Детальная настройка светофора на реальном примере — см. статью Оптимизация светофорного регулирования. Время терпеливого ожидания пешехода — очень важный фактор для безопасности дорожного движения на регулируемом пересечении. Для оценки качества программы светофорного регулирования используется Уровень обслуживания перекрестка со светофорным регулированием. Ну и в завершение про Диагональные пешеходные переходы.
Функции светофора
Светофоры — это мощное средство организации дорожного движения предназначенное для решения двух основных задач:
Светофоры регулируют движение транспорта на нескольких уровнях: в транспортной сети в целом, на перегонах (участках между пересечениями) и на пересечениях. Таким образом светофорное регулирование является важным инструментом реализации транспортной концепции, которая включает в себя мероприятия для ускорения движения общественного транспорта, мероприятия для безопасного пешеходного и велосипедного движения и мероприятия для использования транспортными потоками определенных маршрутов.
Светофор для безопасности
Для обеспечения безопасности дорожного движения светофор имеет смысл устанавливать в том случае, когда ожидаемы (или уже происходят) дорожно-транспортные происшествия (ДТП), которых можно избежать при устройстве светофорного регулирования, а также когда другие мероприятия (например, ограничение скорости движения, запрет обгона, нерегулируемые пешеходные переходы ) не имеют успеха.
В частности, светофорное регулирование помогает уменьшить количество ДТП в следующих случаях:
Светофор для качества движения
Качество движения в целой транспортной сети, а также на перегонах и на пересечениях может быть серьезно улучшено с помощью светофорного регулирования.
Также светофоры используются для управления въездом (заградительные светофоры) для того чтобы:
Качество движения общественного транспорта и не моторизированных участников дорожного движения (велосипеды и пешеходы) также существенно улучшается при соответствующей настройке светофорного объекта на пересечениях.
На автомобильных дорогах высших категорий с высокой нагрузкой (интенсивностью движения) светофорное регулирование применяется для ограничения въезда на эти дороги и улучшения условий выезда с этих дорог.
При сильно изменяющихся интенсивностях движения по направлениям на одной дороге (например, утром в центр города, вечером из центра города) может быть устроено светофорное регулирование на отдельных полосах для изменения направления полос движения (устройство полос с реверсивным движением).
Во многих случаях устройство светофорного регулирования позволяет уменьшить площадь объектов транспортной инфраструктуры (например, замена кольцевого пересечения на перекресток с уменьшением площади и увеличением пропускной способности).
Светофор для экологии
Все мероприятия (например, дополнительные промежуточные светофоры, «зеленая волна » или адаптивное светофорное регулирование):
уменьшают расход топлива, выделение выхлопных газов и уровень транспортного шума. Это особенно важно для участков улиц с интенсивным использованием прилегающих территорий (торговые, общественные зоны и т.д.) или сильными пешеходными или велосипедными потоками.
Виды светофоров
Светофоры бывают двух типов:
Транспортные светофоры различаются видом и назначением. Ниже приведены наиболее распространенные (см. описание ниже).
Т.1 и модификации со стрелками — стандартные светофоры для транспортных средств. Т.1 применяется также для пропуска пешеходов при отсутствии пешеходных светофоров.
Т.2 — применяют для регулирования движения в определенных направлениях в случаях, когда движущийся по их разрешающему сигналу транспортный поток не имеет пересечений (слияний) в пределах перекрестка с транспортными потоками других направлений движения, а также пересечений с пешеходными потоками (бесконфликтное регулирование). Ни разу не был замечен мной в РФ.
Т.3 и модификации — уменьшенные светофоры Т.1. Являются повторителями Т.1 при затрудненном восприятии основного светофора.
Т.4 — устанавливаются для указания разрешенного направления движения для каждой полосы при устройстве реверсивного движения. Кроме того эти светофоры устанавливаются на въезде в туннели.
Т.5 — специальные светофоры для общественного транспорта, движущегося по выделенной полосе.
Т.6 и Т.10 — устанавливаются на железнодорожных переездах.
Т.7 — обозначает нерегулируемый перекресток или пешеходный переход.
Т.8 — применяется при временном сужении проезжей части (чаще всего при ремонте) для организации реверсивного движения по одной полосе.
Т.9 — Применяют для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью дороги или регулируемым пешеходным переходом. Ни разу не был замечен мной в РФ.
Пешеходные светофоры предназначены исключительно для пропуска пешеходов.
Виды светофорного регулирования
Светофорное регулирование бывает:
Отдельно стоит вынести режим сетевой координации светофоров типа «зеленая волна». Реализация «зеленой волны» возможно только при режиме постоянного светофорного регулирования и режиме адаптивного светофорного регулирования с изменяющейся продолжительностью фаз («pulsating green waves»).
Ссылки на литературу:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сергей Давыдов
Владелец сайта «ТрансСпот». Проектирую автомобильные дороги и развязки. Планирую и моделирую транспортные потоки. Участвую в научно-исследовательских работах (концепции развития городов, транспортный раздел). Читаю лекции по проектированию транспортных развязок (ЦНТИ Прогресс). Эксперт движения «Красивый Петербург». Консультант Института дизайна и урбанистики ИТМО. Интересуюсь всем транспортно-дорожным, в особенности безопасностью дорожного движения.
Назначение и устройство светофора. Справка
5 августа исполнилось 95 лет назад со дня, когда были установлены первые в мире светофоры. Эти светофоры появились на перекрестке авеню Эвклида и 105-й Восточной улицы в Кливленде, штат Огайо, США.
Cветофор (от свет и греч. phoros – несущий, носитель) – устройство для регулирования транспортных и пешеходных потоков путем подачи разных сигналов.
Светофор педставляет собой корпус, чаще пластиковый или алюминиевый, в который помещен в него источник света. В качестве источника света используются либо простые лампы накаливания, либо более современные и долговечные светодиодные матрицы, эксплуатация которых рассчитана на пять лет.
Основными цветами регулирования движением являются: красный, желтый, зеленый. Способ управления светофорами может быть автоматическим и ручным.
1. Зеленый круглый сигнал – разрешает движение транспортных средств и пешеходов;
2. Зеленый сигнал в виде стрелки (стрелок) на черном фоне разрешает движение в указанных направлениях. Такое же значение имеет и зеленая стрелка в дополнительной секции светофора, показывая поворот налево, направо, или разворот;
3. Зеленый мигающий сигнал разрешает дальнейшее движение, но предупреждает, что вскоре его время истечет.
4. Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает, что вскоре произойдет смена сигналов. Его время обычно составляет 3–5 секунд.
5. Желтый мигающий сигнал или два желтых попеременно мигающих сигнала разрешают движение. Они информируют о наличии на дороге опасного участка (пешеходного перехода, железнодорожного переезда, нерегулируемого перекрестка и т. п.);
6. Красный сигнал, в том числе мигающий, или два попеременно мигающих красных сигнала запрещают движение транспорта и пешеходов;
7. Одновременно включенные красный и желтый сигналы соответствуют желтому (такое сочетание сигналов запрещает движение транспорта и пешеходов и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала);
8. Черные контурные стрелки на красном и желтом сигналах не изменяют их значения, а лишь предупреждают, что после включения зеленого движение возможно только по указанным направлениям.
Способ управления светофорами может быть автоматическим и ручным.
Существуют три основных системы управления автоматическими светофорами: система с фиксированным временем; система, активируемая транспортным средством, и система с компьютерным управлением. В первой длительность красного и зеленого сигнала задается электронному реле времени и остается неизменной, пока практика не потребует изменить эти установки. Простые системы управления не учитывают изменения транспортного потока и могут быть использованы только там, где поток транспорта всегда относительно невелик.
Современные светофоры – сложные устройства, которые состоят из контроллера дорожной сигнализации, собственно светофора, датчиков транспортных средств, столбов и опор светофоров.
Компьютер в составе контроллера управляет выбором и синхронизацией направлений движений в соответствии с изменяющимися условиями движения, которые регистрируются датчиками устройствами для индикации прохождения или присутствия транспортных средств.
Датчики активизируются изменением электрической индуктивности, вызванной транспортным средством. Цель координации состоит в том, чтобы пропустить самое большое число транспортных средств через систему с наименьшими задержками.
Имеются два типа датчиков транспортных средств: верхние датчики и датчики транспортных средств-петли. Верхние датчики установлены на шоссе и нацелены на линии остановки транспортного средства, петли датчика транспортного средства помещены под шоссе и индуцируют магнитное поле. Движение фиксируется датчиками на подходах к светофорным объектам для корректировки сигналов, чтобы контролировать и назначать очередность проезда на основе изменяющихся условий движения. Когда транспортное средство обнаружено, сообщение посылается контроллеру, управляющему работой светофоров, чтобы изменить последовательность сигналов.
Все дорожные светофоры, установленные на одном светофорном объекте, работают согласно утвержденному проектом режиму работы.
Любой светофорный объект, входящий в систему координированного регулирования движения («зеленая волна»), имеет возможность работать в индивидуальном автоматическом режиме, независимо от работы других светофорных объектов. Самые загруженные направления в координации движения являются приоритетными по сравнению с менее загруженными.
Длительность светофорного цикла колеблется от 80 до 160 секунд.
Управление работой светофоров автоматизировано и ведется с выносного пульта управления (ВПУ). Пульт соединен с дорожным контроллером многожильным кабелем, длина которого составляет не менее 250 метров. Питание пульта осуществляется от контроллера. Контроль работы ВПУ осуществляется оператором.
Конструкция светофора должна отвечать следующим требованиям: все детали и сборочные единицы светофоров должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие по ГОСТ 9.032-74, детали секции светофора (конус, крышка и козырек) должны быть черного или серого цвета.
При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения. При этом светофор должен быть оборудован экраном белого цвета прямоугольной формы (либо повторяющей контур светофора) с закругленными краями и выступающим за габариты светофора не менее чем на 120 мм.
В качестве источников света в светофорах используют светоизлучающие диоды или электрические лампы накаливания общего назначения.
В светофорах, использующих в качестве источников света сигнальные модули, выход из строя более 20% светоизлучающих диодов одной из секций считают достаточным для прекращения их дальнейшей эксплуатации.
Сигналы светофоров должны быть четко различимы в ночное время с расстояния не менее 100 м, когда они переведены на режим пониженного напряжения питания ламп накаливания, составляющий не менее 80% от номинального напряжения (220 В) электросети.
В современных больших городах для регулирования движения внедрены сложные автоматизированные системы управления дорожным движением (АСУД). Типичная АСУД работает следующим образом: информация о параметрах транспортных потоков собирается детекторами и телекамерами, передается в центр управления АСУД и обобщается, после чего на основе полученных данных рассчитываются режимы работы светофоров.
Материал подготовлен на основе иформации открытых источников
Светофор
Светофо́р (от рус. свет и греч. φορός — «несущий») — устройство оптической сигнализации, предназначенное для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена, речных и морских судов, трамваев, троллейбусов, автобусов и всего транспорта. Используется во всех странах мира.
Содержание
История
Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента. Его изобретатель — Джон Пик Найт — был специалистом по железнодорожным семафорам. Светофор управлялся вручную и имел две семафорные стрелки: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств — пока пешеходы идут, автомобили должны стоять. 2 января 1869 года газовый фонарь светофора взорвался, ранив управляющего светофором полицейского.
Первая автоматическая система светофоров (способная к переключению без непосредственного участия человека) была разработана и запатентована в 1910 году Эрнстом Сиррином из Чикаго. Его светофор использовал неподсвеченные надписи Stop и Proceed.
Изобретателем первого электрического светофора считается Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити (штат Юта, США. В 1912 году он разработал (но не запатентовал) светофор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зелёного цвета).
5 августа 1914 года в Кливленде Американская светофорная компания установила на перекрёстке 105-й улицы и авеню Эвклида четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога. Они имели красный и зелёный сигнал и, переключаясь, издавали звуковой сигнал. Система управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрёстке. Светофоры задавали правила движения, аналогичные принятым в настоящее время в США: поворот направо осуществлялся в любое время при отсутствии помех, а поворот налево — на зелёный сигнал вокруг центра перекрёстка.
В 1920 году году трёхцветные светофоры с использованием жёлтого сигнала были установлены в Детройте и Нью-Йорке. Авторами изобретений были, соответственно, Уильям Поттс (англ. William Potts ) и Джон Ф. Харрис (англ. John F. Harriss ).
В Европе аналогичные светофоры были впервые установлены в 1922 году в Париже на пересечении Рю де Риволи (фр. Rue de Rivoli ) и Севастопольского бульвара (фр. Boulevard de Sebastopol ) и в Гамбурге на площади Штефансплатц (нем. Stephansplatz ). В Англии — в 1927 году в городе Вулвергемптоне (англ. Wolverhampton ).
В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского (ныне Невского и Литейного проспектов). А первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост.
В связи с историей светофора часто упоминают имя американского изобретателя Гаррета Моргана (англ. Garrett Morgan ), запатентовавшего в 1922 году светофор оригинальной конструкции. Однако в историю вошёл тем, что впервые в мире в патенте кроме технической конструкции указал назначение: «Назначение изделия состоит в том, чтобы сделать очерёдность проезда перекрёстка независимым от персоны автовладельца».
Виды светофоров
Уличные и дорожные светофоры
Автомобильные светофоры
Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трёх цветов: красного, жёлтого (горит 0,5-1 сек.) и зелёного. В некоторых странах, в том числе и в России, вместо жёлтого используется оранжевый цвет. Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный — снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зелёный — справа). При отсутствии других, специальных светофоров, они регулируют движение всех видов транспортных средств и пешеходов (но на перекрёстке может быть бессветофорное движение последних). Иногда сигналы светофора дополняют специальным табло обратного отсчёта времени, которое показывает, сколько времени ещё будет гореть сигнал. Чаще всего табло обратного отсчёта делают для зелёного сигнала светофора, но в ряде случаев табло отображает и оставшееся время красного сигнала.
Повсеместно распространены основные сигналы светофоров:
Распространено, но не повсеместно использование сочетания красного и жёлтого сигналов, обозначающее предстоящее включение зелёного сигнала. Иногда зелёный сигнал включается сразу после красного без промежуточного жёлтого, но не наоборот. Детали применения сигналов различаются в зависимости от принятых в той или иной стране Правил дорожного движения.
Существуют светофоры из двух секций — красной и зелёной. Такие светофоры обычно устанавливаются на пунктах, где пропуск автомобилей производится в индивидуальном порядке, например, на пограничных переходах, при въезде или выезде с автостоянки, охраняемой территории и т. п.
Могут также подаваться мигающие сигналы, смысл которых зависит от местного законодательства. В России и во многих странах Европы мигающий зелёный сигнал означает предстоящее переключение к жёлтому. Автомобили, приближающиеся к светофору с мигающим зелёным сигналом, могут принять меры к своевременному торможению, чтобы избежать выезда на охраняемый светофором перекрёсток или переход на запрещающий сигнал. В некоторых провинциях Канады (Атлантическое побережье, Квебек, Онтарио, Саскачеван, Альберта) мигающий зеленый сигнал светофора означает разрешение левого поворота и проезда прямо (встречный транспорт остановлен красным светом). В Британской Колумбии мигающий зеленый сигнал светофора на перекрестке означает, что на пересекаемой дороге не установлены светофоры, а лишь знаки «Стоп» (при этом зеленый мигающий сигнал горит и для встречного транспорта). Мигающий жёлтый сигнал требует снизить скорость для проезда перекрёстка или пешеходного перехода как нерегулируемого (например, в ночные часы, когда регулирование не требуется из-за низкой интенсивности движения). Иногда для этих целей применяются специальные светофоры, состоящие из мигающей одной или попеременно мигающих двух жёлтых секций. Мигающий красный сигнал может означать предстоящее переключение к зелёному в случае, если на данном светофоре отсутствует сочетание красный+жёлтый.
Стоимость одного светофорного объекта в зависимости от его технического оснащения и сложности участка дороги составляет от 800 тыс. руб до 2,5 млн руб. [источник не указан 924 дня]
«Светофор» как система донесения информации в документах
Всем привет! Рад приветствовать вас на «Территории честного HR». Сегодня хочу снова поговорить о документах. Мне часто задают вопрос о том, что можно придумать в документах компании, чтобы они были более эффективными и полезными для компании.
Ниже несколько предложений по этому вопросу.
Ну а теперь как бы в раскрытие последнего пункта то, о чем собственно я и хотел вам рассказать сегодня — система «Светофор». В ней нет ничего сложного и революционного. Ведь мы говорим о рациональном и разумном управлении персоналом. Я абсолютно допускаю, что в том или ином виде подобные системы существуют, я даже допускаю, что ни я это придумал. Я очень спокойно это переживу, ведь на общее дело работаем.
Если очень просто, то система «светофор» это система донесения информации, если быть еще более точным это система поэтапного или частичного донесения информации. Не желание читать, слышать, понимать и вообще работать с информацией это бич будущего. Информация как будто всё важнее, но всё меньше тех, кто хочет и может найти действительно нужную информацию и с ней работать. Всеобщая мобилизация в век гаджетов ведёт к деградированию и отупению (к сожалению это не только моё личное наблюдение). Кто-то бьёт тревогу, кто-то пытается что-то изменить, ну а кто-то пытается просто подстроиться под ситуацию и использовать её с пользой. Последний вариант вероятно и есть лучший путь, потому что у нас уже не будет других школьников, других студентов. И рано или поздно они все придут на работу. И вам придется из них выбирать себе сотрудников. К сожалению, они (в большинстве своём) не привыкли много читать, некоторые из них не научились и не хотят думать, не умеют анализировать и делать выводы, но компании должны с ними что-то делать, получить с их помощью нужный результат. А потому нужно очень хорошо думать и что-то делать.
Система светофор одна из попыток эта сделать, т.е. вы изначально разбиваете весь текст, документ на три возможно неравные части:
Кому цвета светофора покажутся банальными или скучными, то цвета кстати могут быть любые (хоть ваши корпоративные, хоть золотой, серебряный, бронзовый и т.п.). Просто мне они кажутся наиболее понятными для расстановки приоритетов.
Если у вас электронный документооборот, то можно будет настроить такую поэтапную выдачу информации. Возможно распространить подобную систему не на все документы, а лишь на самые основные или на те, с которыми у вас возникает наибольшее количество проблем. Одной из компаний я предложил оптимизировать подобным образом список штрафов (но не могут они без них обойтись). Не вдаваясь в подробности, но грубых ошибок (красных) уменьшилось.
Возможно со временем вы научитесь обходится без зеленой части (ну почти). Но для этого мало просто желания, нужно включать внутри себя читателя. Это тоже очень большая проблема — обычно писатели и читатели не встречаются, а потому они так часто недовольны и не понимают друг друга.
Я уже когда-то предлагал своим коллегам использовать в работе очень простое правило — не можешь бороться возглавь. И это одно из применений этого правила. Хотите вы или нет, но ваши сотрудники всё равно читают документы избирательно и делают свои выводы. Система «светофор» это попытка предоставить возможность выборочного чтения, но с максимальной пользой для компании.
Кто-то из вас скажет, что в этом нет никакой необходимости. Сотрудники сами разберутся, что важно, а что нет. Но про любовь к чтению и умение работать с информацией я уже немного написал выше. А во-вторых, кто даст гарантию, что сотрудники выделят именно те приоритеты, которые вы закладывали изначально. Лично у меня такой уверенности нет. Если у нас законы каждый юрист трактует по-своему, то, что уже говорить о документах компании (их часто вообще никто не читает). По-моему мнению, нельзя такой важный вопрос пускать на самотёк.
Я знаю, что некоторые компании поступают по-другому. Они проводят периодическое тестирование сотрудников на знание ключевых моментов (иногда почему-то для получения права на отпуск, отгул, при повышении в должности, а то и вовсе для получения права на премирование). Но одно дело что-то сдать в режиме экзамена (сдал и забыл), а другое дело знать и тем более пользоваться этим.
При всём преимуществе, которые есть в системе «светофор» есть одна, но достаточно большая проблема, которая потребует от HR времени и терпения. Во-первых, написанное нужно хотя бы прочитать (ох как же нелегко бывает писателям, читать свой труд), а во-вторых, и это самое главное нужно выделить все три цвета в тексте. Чтобы это было не так грустно и трагично, предлагаю вам привлечь экспертов из числа заинтересованных сторон.
Что еще могу вам пообещать (на некоторых уже проверено), применяя систему «светофор», вы будите писать короче и только по существу. Этот навык у вас постепенно доведется до автоматизма. И как обычно самое главное и трудное — принять решение и начать.
Кому идея понравилась — берите на вооружение и пользуйтесь. Ну а кому необходима моя помощь обращайтесь. Вы можете получить мою консультацию или заказать одну из моих услуг.
До новых встреч на блоге! Буду благодарен вам за комментарии к этой статье!
Олег Барыш, эксперт по рациональному и разумному управлению персоналом
ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ HR ЛУЧШЕ И ЧЕСТНЕЕ!
Если эта статья была интересной и полезной для Вас, я предлагаю Вам подписаться на новости блога и получать информацию обо всех новых материалах прямо в свой почтовый ящик