Что включает в себя система планово предупредительных ремонтов лифтов
Об утверждении Положения о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов
3. Организация системы планово-предупредительных
ремонтов лифтов
3.1. Система планово-предупредительных ремонтов включает в себя:
— систему технического обслуживания, состоящую из:
— систему восстановления ресурса лифтов, состоящую из:
капитального ремонта (замены);
3.2. Система планово-предупредительного ремонта предусматривает планирование, подготовку и реализацию осмотров, текущего и капитального ремонтов и модернизацию лифтов с заданной последовательностью и периодичностью.
3.3. Периодичность и состав работ при техническом обслуживании и ремонте лифтов определяют специализированные по лифтам организации, имеющие лицензии Госгортехнадзора России на соответствующие этапы деятельности и разработку эксплуатационной документации по ГОСТ 2.601-95 с учетом выполнения технических требований, установленных эксплуатационной документацией заводов-изготовителей и настоящего Положения.
3.4. Периодические осмотры
Осмотры диспетчеризированных лифтов, оборудованных автоматическим контролем за состоянием электрических контактов безопасности дверей шахты и кабины, проводимые электромехаником, разрешается выполнять ежемесячно и совмещать их с ежемесячным текущим ремонтом (техническим обслуживанием).
Осмотры лифтов, не оборудованных устройствами автоматического контроля, выполняются в соответствии с требованиями ПУБЭЛ.
Текущий ремонт (техническое обслуживание) обеспечивает восстановление работоспособности лифта и поддержание его эксплуатационных показателей.
Текущие ремонты (техническое обслуживание) могут подразделяться на ежемесячные, квартальные, полугодовые и ежегодные.
3.6. Капитальный ремонт
Капитальный ремонт обеспечивает восстановление исправности, полного или близкого к полному ресурса лифта.
3.6.1. Продолжительность циклов между плановыми капитальными ремонтами устанавливается как средневзвешенная (по годам выпуска лифтов, находящихся в эксплуатации) величина, которая приведена в таблице 1.
Периодичность капитального ремонта для лифтов, находящихся в эксплуатации
и изготовленных
Лифты. Система планово-предупредительных ремонтов
по техническому регулированию и метрологии
Н А Ц И О Н А Л Ь Н Ы Й
С Т А Н Д А Р Т Р О С С И Й С К О Й
ГОСТ Р «ЛИФТЫ. СИСТЕМА ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ РЕМОНТОВ»
Издание официальное
Москва
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 01.01.01 г. – «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации – ГОСТ Р 1.0–2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Ассоциация делового сотрудничества «Саморегулираемая организация «Лифтсервис», Техническим комитетом по стандартизации (ТК 209) «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов»
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 209 «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от__________
4 В настоящем стандарте реализованы нормы технического регламента «О безопасности лифтов»
5 Положения настоящего стандарта заменяют требования ППР 79
Содержание
Общие положения
Нормативные ссылки
Термины и определения
Общие требования
Система планово-предупредительных ремонтов лифтов
1.1 Настоящий стандарт разработан в связи с вводом в действие Технического регламента «О безопасности лифтов» утвержденного постановлением № 000 Правительством РФ от 2 октября 2009 года в целях обеспечения организации и проведения технического обслуживания и ремонта лифтов в рамках единой концепции для обеспечения безопасной и бесперебойной работы лифтов при использовании лифтов по назначению.
1.2. Настоящий стандарт разработан с целью обеспечения минимально необходимого уровня безопасности установленного в техническом регламенте «О безопасности лифтов» в процессе эксплуатации лифтов.
1.3 Действие настоящего стандарта распространяется на лифты находящиеся в эксплуатации.
1.4. Действие стандарта не распространяется на лифты, устанавливаемые в шахтах горной и угольной промышленности, на судах и иных плавучих средствах, на платформах для разведки и бурения на море, на самолетах и других летательных аппаратах.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и нормативно-правовые акты:
ГОСТ Р «Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов при вводе в эксплуатацию»
ГОСТ Р «Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации»
П р и м е ч а н и е – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по техническому регламенту «О безопасности лифтов», ГОСТ Р «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке», а также следующие термины с соответствующими определениями:
4 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
4.1 Настоящий стандарт определяет основные требования к организации и проведению комплекса работ по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации лифтов, а также к организации проведения работ по оценке соответствия по ГОСТ Р и ГОСТ Р с целью обеспечения безопасности пользователей и обслуживающего персонала.
4.2 Требования настоящего стандарта предназначены для владельцев лифтов, специализированных лифтовых организаций и органов по сертификации лифтов.
4.3 Владелец лифтов должен обеспечить их содержание в исправном состоянии и безопасную эксплуатацию путём организации надлежащего технического обслуживания, ремонта, модернизации, проведения работ по оценке их соответствия, в соответствии с требованиями технического регламента «О безопасности лифтов» и настоящего стандарта.
4.4 Для обеспечения безопасной эксплуатации лифтов, подключенных к системе диспетчерского контроля, владелец должен обеспечить проведение осмотров, технического обслуживания, ремонта и модернизации лифтов и оборудования систем диспетчерского контроля специализированной лифтовой организацией выполняющей весь комплекс указанных работ.
5 СИСТЕМА ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ РЕМОНТОВ
5.1 Система планово-предупредительных ремонтов лифтов включает в себя:
5.1.1 Систему технического обслуживания, состоящую из:
-технического обслуживания (текущего ремонта);
-оценки соответствия (периодическое и частичное техническое освидетельствование, в том числе электроизмерительные работы);
5.1.2 Систему восстановления ресурса, состоящую из:
-оценки соответствия (лифта, отработавшего назначенный срок службы);
-модернизации (как в процессе эксплуатации лифта, так и по истечении назначенного срока службы);
5.2 Система планово-предупредительных ремонтов лифтов предусматривает планирование, подготовку и производство комплекса операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности оборудования лифтов с заданной последовательностью и периодичностью.
5.3 Система технического обслуживания
5.3.1 Периодические осмотры:
а) Периодические осмотры лифтов, подключенных к системе диспетчерского контроля, и оборудованных автоматическим контролем за состоянием электрических контактов безопасности дверей шахты и кабины, разрешается выполнять электромеханику и совмещать их с проведением ежемесячного текущего обслуживания.
б) Периодические осмотры лифтов, не оборудованных устройствами автоматического контроля, выполняются лифтером, и включает в себя проведение ежесменных осмотров состоящих из проверок состояния оборудования и функционирования лифта в режиме нормальной работы.
5.3.2 Техническое обслуживание (текущий ремонт):
5.3.2.1 Техническое обслуживание включат в себя:
— месячное техническое обслуживание (ТО-1) – проводится не реже одного раза в месяц;
— годовое техническое обслуживание (ТО-12) – проводится не реже одного раза в двенадцать месяцев;
5.3.2.2 Непредвиденные работы на лифтах (умышленные поломки, затопление, хищение и т. п.) в состав технического обслуживания не входят.
5.3.2.3 В отдельных случаях периодичность технического обслуживания лифтов может производиться с другой периодичностью, установленной организацией-поставщиком (изготовителем) лифтов для конкретной модели.
5.3.2.4 Виды, состав и периодичность работ при производстве технического обслуживания лифтов (текущих ремонтов), устанавливаются с учётом выполнения технических требований, установленных эксплуатационной документацией организаций-поставщиков (изготовителей) лифтов, нормативно-техническими документами и настоящим Положением.
5.3.2.5 Виды работ и их состав при техническом обслуживании (текущих ремонтах) лифтов, а также безопасные методы их производства, технические требования к оборудованию и узлам, применяемые инструмент и приспособления должны быть изложены в соответствующем регламентирующем документе, разработанным организацией, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт лифтов.
5.3.3 Аварийно-техническое обслуживание
5.3.3.1 Аварийно-техническое обслуживание лифтов предусматривает проведение работ по оперативному освобождению пассажиров из кабин остановившихся лифтов и по пуску их в работу.
5.3.3.2 При круглосуточном аварийно-техническом обслуживании лифтов освобождение пассажиров из кабин остановившихся лифтов и пуск их в работу осуществляется в том числе в выходные и праздничные дни.
5.3.3.3 Освобождение пассажиров из кабин остановившихся лифтов и пуск их в работу производит специализированная лифтовая организация, осуществляющая техническое обслуживание и ремонт данных лифтов.
5.3.3.4 Непредвиденные работы на лифтах (умышленные поломки, затопление, хищение и т. п.) в состав аварийно-технического обслуживания не входят. Ремонт таких лифтов выполняется специализированной лифтовой организацией, осуществляющей его техническое обслуживание по отдельному договору.
5.3.3.5 Порядок проведения работ по аварийно-техническому обслуживанию и необходимые заказчику условия определяются владельцем лифтов и (или) специализированной лифтовой организацией отражаются в договоре на техническое обслуживание.
5.3.4 Оценка соответствия (периодическое и частичное техническое освидетельствование, в том числе электроизмерительные работы)
5.3.4.1 Владелец обязан организовать проведение оценки соответствия лифтов в соответствии с требованиями технического регламента «О безопасности лифтов» по ГОСТ Р
5.3.4.2 Оценка соответствия лифтов требованиям технического регламента «О безопасности лифтов» проводятся органом по сертификации по отдельному договору с владельцем лифтов. Оценка соответствия лифтов проводится органом по сертификации, с участием персонала организации осуществляющей их техническое обслуживание и ремонт.
5.3.4.3 Оценка соответствия лифта в процессе эксплуатации осуществляется в форме периодического технического освидетельствования не реже одного раза в 12 месяцев по ГОСТ Р
5.4 Система восстановления ресурса
5.4.1 Капитальный ремонт
5.4.1.1 Владелец лифта должен планировать проведение и объем капитального ремонта лифта совместно со специализированной лифтовой организацией, осуществляющей техническое обслуживание данного лифта.
Планирование проведения капитального ремонта лифта должно осуществляться на основании:
— результатов оценки соответствия;
— рекомендаций специализированной лифтовой организации, осуществляющей техническое обслуживание данного лифта.
— среднего срока службы составных частей, узлов и оборудования лифтов (приложение 1).
5.4.1.2 Капитальный ремонт лифтов (выполнение работ капитального характера) должен обеспечить восстановление исправности, полного или близкого к полному восстановлению ресурса лифта.
5.4.1.3 При капитальном ремонте лифтов производится ремонт или замена узлов, механизмов и оборудования, выработавших свой ресурс или близких к его выработке (допускается замена на оборудование, имеющее новые технические характеристики и имеющие сертификат соответствия, если это установлено требованиями законодательства).
5.4.1.4 В состав работ, выполняемых при капитальном ремонте лифта (работ капительного характера) входит замена одного или нескольких узлов (составных частей):
— лебедки главного привода и ее составных частей: редуктора, червячной пары, тормоза, отводного блока, моторной или редукторной полумуфт;
— электродвигателя лебедки главного привода;
— канатоведущего шкива лебедки главного привода;
-привода дверей кабины и его составных частей: редуктора, электродвигателя; балки привода дверей;
— кнопочных постов управления;
— кабины и ее составных частей: купе кабины, пола кабины и подвески;
— дверей шахты, кабины и их составных частей: створок, порогов, верхних балок дверей;
— шкафа управления и его составных частей: электронных плат, трансформаторов;
— электрических устройств безопасности;
— преобразователя частоты и его основных составных частей;
— ограничителя скорости и шкива ограничителя;
— противовеса и его составных частей: верхняя балка, подвеска;
— разводки проводов по машинному помещению, шахте и кабине
— каната ограничителя скорости;
Указанные работы капитального характера не входят в состав технического обслуживания лифтов, и выполняются специализированной лифтовой организацией, осуществляющей их техническое обслуживание, по отдельным договорам с владельцем.
5.4.1.4 После проведения капитального ремонта в обязательном порядке проводятся наладочные работы с целью проверки работы лифтов во всех режимах, заложенных в алгоритмах системы управления, а также проверка работы устройств безопасности.
5.5.2 Оценка соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы.
5.5.1 Владелец обязан организовать проведение оценки соответствия лифтов в соответствии с требованиями п.18 технического регламента «О безопасности лифтов» по ГОСТ Р
5.5.2 Оценка соответствия лифтов требованиям технического регламента «О безопасности лифтов» проводятся органом по сертификации по отдельному договору с владельцем лифтов. Оценка соответствия лифтов проводится органом по сертификации с участием персонала организации осуществляющей их техническое обслуживание и ремонт.
Оценку соответствия лифтов, рекомендуется проводить до истечения назначенного срока службы.
5.4.3.1 Модернизация лифтов проводиться как в процессе их эксплуатации, так и по истечении назначенного срока службы и имеет целью повышение безопасности и технического уровня лифтов и, как следствие, значительное продление срока их эксплуатации.
5.4.3.2 Объём работ (в том числе комплект заменяемого оборудования лифта), выполняемый при модернизации лифта, определяется на основании результатов оценки соответствия по согласованию с владельцем лифта (заказчиком).
5.4.3.3 Работы по проведению модернизации лифтов, проводят специализированные лифтовые организации, осуществляющие их техническое обслуживание и ремонт. Данные работы проводятся по отдельному договору, заключаемому с владельцем (заказчиком) в установленном порядке, и в соответствии с технической документацией на модернизацию лифта.
Приложение
Средний срок службы основного лифтового оборудования в многоквартирных домах
Что включает в себя система планово предупредительных ремонтов лифтов
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ,
СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
от 17 августа 1998 года N 53
Об утверждении Положения о системе планово-предупредительных
ремонтов лифтов
С целью повышения уровня и качества организации и проведения работ по техническому обслуживанию, ремонту, модернизации лифтов
1. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 1998 года разработанное головным инженерным центром по лифтам в России «Инжтехлифт», АО «Русь-лифт» и согласованное Федеральным горным и промышленным надзором России «Положение о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов».
2. Управлению коммунальной инфраструктуры (В.В.Авдееву) оказывать помощь органам местного самоуправления в вопросах применения указанного Положения.
3. Поручить Управлению коммунальной инфраструктуры с участием АО «Русь-лифт» обеспечить рассылку указанного документа по заявкам заинтересованных организаций.
4. Признать утратившим силу приказ Минжилкомхоза РСФСР от 10 ноября 1988 года N 289 «Об утверждении Положения о системе технического обслуживания и ремонтов лифтов».
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления коммунальной инфраструктуры В.В.Авдеева.
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
Российской Федерации по
земельной политике, строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству
от 17 августа 1998 года N 53
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов разработано в целях создания единой концепции обслуживания лифтов в России.
В Положении учтены требования Европейского стандарта EN-81 «Правила безопасности по устройству и установке лифтов» и рекомендации Европейской лифтовой ассоциации (ЕЕА) «Лифты. Безопасность для пользователей», а также «Рекомендации по техническому обслуживанию лифтов и эскалаторов».
1.3. Настоящее Положение разработано с целью повышения уровня и качества проведения работ по техническому обслуживанию, ремонту, модернизации и диагностирования лифтов.
2. Общие требования
2.1. Положение о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов определяет основные требования по организации и проведению работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов с целью обеспечения их исправности и работоспособности при использовании лифта по назначению.
2.2. Настоящее Положение распространяется на лифты, находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, установленные в жилых зданиях, а также в зданиях и сооружениях социально-культурного, коммунально-бытового и лечебного назначения.
— «Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПУБЭЛ);
— руководящими документами (РД) Госгортехнадзора России;
— строительными нормами и правилами (СНиП);
— «Правилами устройства электроустановок» (ПУЭ);
— «Правилами эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей» (ПЭЭП и ПТБ при ЭЭП);
— правилами и инструкциями по охране труда для рабочих и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт лифтов;
— должностными и производственными инструкциями для руководителей и обслуживающего персонала;
— действующими нормативно-техническими документами по вопросам эксплуатации и ремонта лифтов;
При этом в договоре должны быть определены обязанности и права сторон с учетом обеспечения содержания лифтов в исправном состоянии и их безопасной эксплуатации.
2.6. Определения основных терминов, примененных в тексте настоящего Положения, приведены в приложении 1.
3. Организация системы планово-предупредительных
ремонтов лифтов
3.1. Система планово-предупредительных ремонтов включает в себя:
— систему технического обслуживания, состоящую из:
— систему восстановления ресурса лифтов, состоящую из:
капитального ремонта (замены);
3.2. Система планово-предупредительного ремонта предусматривает планирование, подготовку и реализацию осмотров, текущего и капитального ремонтов и модернизацию лифтов с заданной последовательностью и периодичностью.
3.3. Периодичность и состав работ при техническом обслуживании и ремонте лифтов определяют специализированные по лифтам организации, имеющие лицензии Госгортехнадзора России на соответствующие этапы деятельности и разработку эксплуатационной документации по ГОСТ 2.601-95 с учетом выполнения технических требований, установленных эксплуатационной документацией заводов-изготовителей и настоящего Положения.
3.4. Периодические осмотры
Осмотры диспетчеризированных лифтов, оборудованных автоматическим контролем за состоянием электрических контактов безопасности дверей шахты и кабины, проводимые электромехаником, разрешается выполнять ежемесячно и совмещать их с ежемесячным текущим ремонтом (техническим обслуживанием).
Осмотры лифтов, не оборудованных устройствами автоматического контроля, выполняются в соответствии с требованиями ПУБЭЛ.
Текущий ремонт (техническое обслуживание) обеспечивает восстановление работоспособности лифта и поддержание его эксплуатационных показателей.
Текущие ремонты (техническое обслуживание) могут подразделяться на ежемесячные, квартальные, полугодовые и ежегодные.
3.6. Капитальный ремонт
Капитальный ремонт обеспечивает восстановление исправности, полного или близкого к полному ресурса лифта.
3.6.1. Продолжительность циклов между плановыми капитальными ремонтами устанавливается как средневзвешенная (по годам выпуска лифтов, находящихся в эксплуатации) величина, которая приведена в таблице 1.
Периодичность капитального ремонта для лифтов, находящихся в эксплуатации
и изготовленных
Приказ Госстроя РФ от 30 июня 1999 г. N 158 «Об утверждении Положения о порядке организации эксплуатации лифтов в Российской Федерации»
Приказ Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 30 июня 1999 г. N 158
«Об утверждении Положения о порядке организации эксплуатации лифтов в Российской Федерации»
С целью организации технически правильного обслуживания, ремонта, модернизации и реконструкции лифтов в Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить разработанное институтом «МосжилНИИпроект», Управлением жилищно-коммунальной сферы и АОЗТ «Русьлифт» Положение о порядке организации эксплуатации лифтов в Российской Федерации.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления, собственникам лифтов, предприятиям, осуществляющим эксплуатацию лифтов, использовать указанное Положение при эксплуатации лифтов на всех стадиях их жизненного цикла, на которых реализуется, поддерживается и восстанавливается их качество.
3. Управлению жилищно-коммунальной сферы (В.В.Авдееву) оказывать помощь органам местного самоуправления в вопросах применения Положения о порядке организации эксплуатации лифтов в Российской Федерации.
4. Поручить Управлению жилищно-коммунальной сферы совместно с АОЗТ «Русьлифт» обеспечить рассылку указанного документа по заявкам заинтересованных организаций.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления жилищно-коммунальной сферы В.В.Авдеева.
Первый заместитель Председателя
Положение
о порядке организации эксплуатации лифтов в Российской Федерации
(утв. приказом Госстроя РФ от 30 июня 1999 г. N 158)
«Положение о порядке организации эксплуатации лифтов в Российской Федерации» разработано институтом «МосжилНИИпроект» с участием АОЗТ «Русьлифт», ОАО «Союзлифтмонтаж», ЗАО РУС ОТИС, Ассоциации «Руслифтсервис».
Указанное Положение предназначено для владельцев лифтов и специализированных по лифтам организаций.
Одним из видов инженерного оборудования современных городских жилых, общественных и промышленных зданий является лифт.
Лифт, являясь транспортным средством, которым управляет непосредственно пользователь при подъеме и спуске с одного уровня на другой, требует повышенного внимания к вопросам его эксплуатации. Совершенно необходимо, чтобы работа лифтов была надежной и безопасной.
Для того чтобы выполнить эти основные условия, следует организовать технически правильное их обслуживание, неукоснительно осуществлять систему планово-предупредительных ремонтов лифтов, своевременно производить диагностическое обследование лифтов, отработавших нормативный срок службы, ремонт, реконструкцию, модернизацию или замену лифтов и диспетчерского оборудования.
В соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов» и Положением о системе ППР лифтов, техническое обслуживание и ремонт лифтов при их эксплуатации может по договорам выполняться специализированной по лифтам организацией (предприятием), имеющей в своем составе структурные подразделения по разработке необходимой технической документации, подготовке кадров, контролю качества работ и техники безопасности, аварийную службу, а также квалифицированный персонал и соответствующую материально-техническую базу.
В перечень видов деятельности специализированной по лифтам организации входит комплекс работ по техническому обслуживанию, ремонту, модернизации и реконструкции лифтов, выполняемых на основании соответствующих лицензий органов Госгортехнадзора России.
Техническое освидетельствование лифтов, электроизмерительные работы на них и обследование технического состояния лифтов, выработавших нормативный срок службы, производится предприятиями, имеющими на эти виды деятельности лицензию органов Госгортехнадзора России.
Настоящим Положением предусматривается порядок организации эксплуатации лифтов в Российской Федерации, при котором в процессе эксплуатации реализуется, поддерживается и восстанавливается их качество.
Эксплуатация лифта включает в себя: использование его по назначению, хранение в период эксплуатации, техническое обслуживание и ремонт.
Положением определены требования к владельцу лифтов и диспетчерского оборудования, требования, предъявляемые к специализированному предприятию (организации), осуществляющему техническое обслуживание, ремонт, реконструкцию, модернизацию и замену лифтов по договорам с владельцами лифтов, а также порядок передачи лифтов специализированному предприятию для выполнения им указанных выше работ.
I. Общие требования
1.1. Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 N 116-ФЗ определены правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, в число которых входят лифты и эскалаторы.
1.2. На лифты электрические и гидравлические грузоподъемностью 40 кг и выше распространяются «Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПУБЭЛ), утвержденные Госгортехнадзором России 11.02.92, являющиеся обязательными для министерств, ведомств, объединений, предприятий и организаций, должностных лиц и граждан.
Правила устанавливают нормы и требования к проектированию, конструкции, изготовлению, монтажу, реконструкции и эксплуатации лифтов и подъемников, направленные на обеспечение их безопасности.
1.3. Лифты как с электрическим приводом, так и с гидравлическим имеют электрическую часть с потребляемым напряжением до 1000 В.
Следовательно, электрооборудование и электроснабжение лифта должно отвечать требованиям «Правил устройства электроустановок».
При организации эксплуатации электрической части лифта необходимо руководствоваться «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей», обязательных для всех потребителей электроэнергии независимо от ведомственной принадлежности, а также «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», распространяющихся на персонал, обслуживающий действующие электроустановки, производящий в них оперативные переключения, выполняющий и организующий ремонтные, монтажные, наладочные работы и испытания.
1.4. Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов установлено, что организация (предприятие), осуществляющая изготовление, монтаж, реконструкцию, модернизацию, замену, эксплуатацию лифтов, должна иметь специальное разрешение (лицензию) органа Госгортехнадзора России на выполнение этих работ.
Специализированной по лифтам организации, имеющей разрешение (лицензию) на монтаж или техническое обслуживание и ремонт лифтов, не требуется получения разрешения органа Госгортехнадзора России на их реконструкцию, модернизацию или замену.
1.5. Разрешение на ввод лифта в эксплуатацию после ремонта, требующего проведения частичного технического освидетельствования, а также по окончании срока работы лифта, установленного при предыдущем освидетельствовании должно быть выдано специалистом Инженерного центра или специалистом специализированной по лифтам организации, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт лифтов и имеющей лицензию на этот вид деятельности при отсутствии в регионе Инженерного центра.
1.6. Замена, реконструкция, модернизация лифтов в процессе эксплуатации осуществляется по проектам на замену (реконструкцию, модернизацию), разработанным организацией (предприятием), имеющей лицензию органов Госгортехнадзора России на их выполнение.
1.7. В соответствии с ПУБЭЛ (раздел 10) приемка и ввод в эксплуатацию вновь установленного (замененного) или реконструированного лифта производится в следующем порядке:
а) организация, смонтировавшая лифт или выполнившая его реконструкцию, совместно с генподрядной строительной организацией должна провести осмотр, проверку, статические и динамические испытания лифта. При положительных результатах осмотра, проверки и испытаний указанные организации должны составить акт технической готовности лифта и передать его владельцу (Заказчику) лифта;
б) вместе с указанным актом монтажной организацией должны быть переданы владельцу лифта: протокол осмотра и проверки элементов заземления (зануления) оборудования; протокол проверки сопротивления изоляции силового электрооборудования, цепей управления и сигнализации, силовой и осветительной электропроводки;
В случае, когда строительная организация не принимает участие в реконструкции или замене лифта, указанные документы должны передать владельцу (Заказчику) лифта организация, выполнившая реконструкцию или замену.
Участвующий в комиссии по приемке лифта инспектор органа Госгортехнадзора России регистрирует вводимый в эксплуатацию лифт и дает разрешение на ввод его в эксплуатацию.
1.8. Основные требования по организации и проведению работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов с целью обеспечения их исправности и работоспособности при использовании по назначению изложены в «Положении о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов», утвержденном Приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 17 августа 1998 г. N 53.
1.9. Необходимость оборудования лифтов диспетчерским контролем определятся владельцем лифтов, если техническое обслуживание и ремонт осуществляется его персоналом. Если техническое обслуживание и ремонт лифтов осуществляется по договору с владельцем лифтов специализированной по лифтам организацией (предприятием), то необходимость диспетчерского контроля определяется этой организацией.
1.10. Эксплуатацию лифтов, в соответствии с ПУБЭЛ, организует и полностью осуществляет владелец лифтов своими силами или техническое обслуживание и ремонт лифтов, при их эксплуатации, по договорам передает специализированным организациям (предприятиям) по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, имеющим лицензии органов Госгортехнадзора России на данный вид деятельности.
1.11. Стоимость выполняемых специализированной организацией объемов работ по договору с владельцем лифтов по техническому обслуживанию, ремонту, модернизации, реконструкции и замене лифтов определяется на условиях рыночных отношений.
II. Требования к владельцу лифтов и диспетчерского
оборудования по организации эксплуатации лифтов
2.1. Владельцем лифта является предприятие (организация), в собственности которого находится лифт или в собственность которого он будет передан к моменту ввода его в эксплуатацию, или в хозяйственном ведении которого находится или будет находиться лифт.
Владелец лифта должен обеспечить его содержание в исправном состоянии и безопасное использование по назначению путем организации надлежащего технического обслуживания и своевременного качественного ремонта.
2.2. При производстве технического обслуживания и ремонта лифтов своими силами владелец лифтов должен назначить лицо, ответственное за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, а также лицо, ответственное за организацию эксплуатации лифтов.
Допускается обязанности лица, ответственного за организацию эксплуатации лифтов, возлагать на лицо, ответственное за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов.
Ответственность за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и за организацию их эксплуатации должна быть возложена приказом по организации на лиц (лицо), в штате которой они (оно) числятся.
Эти лица должны обладать соответствующей квалификацией и пройти аттестацию.
Этим лицам руководство предприятия (организации), в штате которого они числятся, должно выдать должностную инструкцию, регламентирующую их права и обязанности, а также приказом закрепить за ними определенные лифты и электромехаников по лифтам.
На время отпуска, командировки или болезни лица, ответственного за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта, или электромеханика по лифтам, ответственного за его исправное состояние, их обязанности должны быть возложены приказом (распоряжением) на другое лицо, аттестованное в соответствии с п. п. 12.7 и 12.9 ПУБЭЛ.
2.3. Владелец лифтов должен организовать:
Наличие электромехаников у владельца лифтов требуется при техническом обслуживании и ремонте лифтов своими силами, при этом периодическая проверка знаний электромехаников проводится не реже одного раза в 12 месяцев.
Дополнительная или внеочередная проверка знаний проводится:
а) при переходе из одного предприятия (организации) на другое;
б) по требованию инспектора органа Госгортехнадзора России или лица, ответственного за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта;
в) при переводе электромеханика, оператора или лифтера на обслуживание лифтов и пультов другой конструкции (с лифта электрического на гидравлический, с лифта, имеющего нерегулируемый электропривод на лифт с регулируемым электроприводом и т.д.).
Повторная, дополнительная и внеочередная проверки знаний проводятся назначенной приказом квалификационной комиссией организации, в штате которой числятся проверяемые лица, в объеме требований их производственных инструкций по билетам, согласованным с органом Госгортехнадзора России.
В работе комиссии должны принимать участие лица, ответственные за организацию эксплуатации лифтов и техническое обслуживание и ремонт лифтов.
Допускается повторную, дополнительную и внеочередную проверку знаний проводить комиссией учебного заведения, имеющего лицензию органа Госгортехнадзора России.
2.4. Владелец лифтов должен обеспечить производственными инструкциями персонал, осуществляющий эксплуатацию лифтов и диспетчерского оборудования.
2.7. Владелец лифтов как при техническом обслуживании и ремонте лифтов своими силами, так и по договору силами специализированной организации (предприятия) обязан:
2.7.1. Обеспечивать поддержание температуры не ниже +1 град. С в машинном, блочном помещениях и в шахте лифта в любое время года.
2.7.2. Не допускать хранения в машинном и блочном помещениях каких-либо предметов, не относящихся к эксплуатации лифта.
2.7.3. Обеспечить возможность быстрого и легкого доступа к дверям машинного помещения по чердаку или другому месту путем создания переходов, лестниц, освещенности подходов и т.д.
2.7.4. Содержать двери машинных и блочных помещений лифтов постоянно надежно запертыми, а ключи от них хранить у дежурных диспетчеров (операторов) таким образом, чтобы их можно было получить в любое время.
2.7.5. В случае появления влаги в машинном или блочном помещениях, приямке или шахте лифта принимать немедленно меры по остановке лифта, удалению влаги и устранению причин, вызывающих эти явления.
2.7.7. Обеспечивать наличие в машинном помещении лифта защитных средств, предохраняющих от поражения электрическим током (диэлектрические коврики перед ВУ и станцией управления).
2.7.8. Обеспечить хорошую освещенность этажных площадок перед каждой дверью шахты лифта в любое время суток на всех этажах, подходов к машинному и машинного помещения.
2.7.9. Производить все общестроительные и сантехнические работы, связанные с заменой или ремонтом лифтов. Производство строительных и отделочных работ внутри шахты лифта и в машинном помещении возможно только с ведома лица, ответственного за организацию работ и в присутствии лица, ответственного за техническое состояние лифта, особое внимание обращать на сварочные работы. При их производстве обеспечить противопожарную безопасность.
2.7.10. Не допускать посторонних лиц, не связанных с эксплуатацией лифта, в машинное, блочное помещения или в шахту лифта. При необходимости такого посещения, оно должно производиться только с ведома лица, ответственного за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов.
2.7.11. Хранить паспорта лифтов, вносить в них изменения согласно ПУБЭЛ или передать их по акту специализированной организации, производящей по договору техническое обслуживание и ремонт лифтов и диспетчерского оборудования.
2.7.12. Обеспечить сохранность всего оборудования лифта.
2.7.13. Обеспечить проведение массово-разъяснительной работы, распространение информационного материала по правилам пользования лифтов, бережного к нему отношения, привлекая в необходимых случаях к ответственности лиц умышленно выводящих лифт из строя.
2.7.14. Вывесить на первом посадочном этаже или в кабине лифта правила пользования лифтом, а также номера телефонов, по которым следует звонить в случаях обнаружения неисправности лифта.
2.7.16. Контролировать проведение технического обслуживания и ремонта лифтов работниками специализированных предприятий.
Оформить подготовленный специализированным предприятием договор на проведение капитальных ремонтов лифтов.
2.7.17. При возникновении аварий немедленно уведомить предприятие, осуществляющее техническое обслуживание и ремонт данного лифта, а при несчастном случае, связанном с эксплуатацией лифта, кроме того, уведомить органы милиции и Госгортехнадзора России и, при возможности, сохранить обстановку аварии или несчастного случая до прибытия представителей указанных служб.
2.7.18. Представлять для проведения испытания лифта тарированный груз, обеспечивая его загрузку, если не предусмотрен другой метод испытаний.
2.7.19. Обеспечить порядок учета, хранения и выдачи ключей от помещений и шкафов, в которых размещено оборудование лифта и ведение журнала выдачи ключей.
2.7.20. Производить уборку кабины лифтов и очистку снаружи железосетчатого ограждения лифтовых шахт.
2.7.21. Обеспечить учет сбоев в работе лифтов, а также всех работ, проводимых на лифтах персоналом подрядного предприятия, осуществляющего по договору техническое обслуживание и ремонт лифтов.
2.7.22. Представитель владельца лифтов должен принимать участие:
— при проведении диагностики лифта;
— при расследовании аварий, пожаров, вандальных действий на лифтах;
— при вводе лифта в эксплуатацию.
Присутствовать при проверке инспектором органа Госгортехнадзора России порядка эксплуатации лифтов.
2.8. Владелец лифтов должен вести учет выданных предписаний инспекторами органа Госгортехнадзора России. Своевременно устранять замечания, указанные в актах-предписаниях в адрес владельца и в письменном виде уведомлять орган, выдавший предписание, об устранении замечаний.
Владелец лифтов обязан выполнять указания органов Госгортехнадзора России по внедрению на лифтах новых технических решений, мировых стандартов безопасности и европейских норм, направленных на повышение безопасности их эксплуатации.
2.9. Для приемки вновь установленного (замененного) лифта владелец лифта организует комиссию в составе:
— представитель организации, смонтировавшей лифт;
— лицо, ответственное за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов;
— представитель строительной организации, выполнивший строительную часть лифта;
— инспектор Госгортехнадзора России.
2.10. При передаче лифтов на техническое обслуживание и ремонт специализированному предприятию владелец лифтов обязан:
а) представить этому предприятию отапливаемое помещение для мастерских, площадью не менее 20 кв.м, а также кладовые для запасных частей и материалов из расчета одна мастерская с кладовой на 20-30 лифтов. Мастерская должна быть обеспечена электроэнергией и водой;
б) обеспечить диспетчерские пункты городским телефоном.
При приемке домов-новостроек без выполнения отделочных работ и использовании пассажирских лифтов для перевозки строительных материалов и мусора владелец должен принять меры к сохранности лифтового оборудования.
Декоративная отделка купе, пол, потолок, двери шахты и кабины лифта должны быть защищены от повреждений. В процессе использования лифта не допускается его перегрузка.
В случае повреждения лифта и диспетчерского оборудования из-за нарушения Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ) на лифте должен быть выполнен ремонт с ревизией и заменой выведенного из строя оборудования. Работы выполняет Специализированное предприятие по отдельному договору. По завершении ремонта лифта в его паспорте производится соответствующая запись.
III. Требования к специализированному предприятию по техническому
обслуживанию и ремонту лифтов
3.1. Основной задачей специализированного предприятия (организации) по техническому обслуживанию и ремонту лифтов является своевременное и качественное производство работ по техническому обслуживанию, ремонту, замене, модернизации и реконструкции лифтов, обеспечивающих их надежную и безопасную работу.
3.2. Работы по техническому обслуживанию, ремонту, замене, модернизации и реконструкции лифтов специализированное предприятие выполняет по договорам с владельцами лифтов.
3.3. В целях обеспечения содержания лифтов в исправном состоянии специализированное предприятие должно:
— назначить лиц, ответственных за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, закрепить за ними определенные лифты;
— назначить электромехаников по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и возложить ответственность за исправное состояние на электромехаников, за которыми закреплены конкретные лифты;
— осуществлять выполнение графиков планово-предупредительных ремонтов лифтов;
— организовать аттестацию лиц, ответственных за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов;
— обеспечить обучение и периодическую проверку знаний электромехаников;
3.4. Общие требования к структуре специализированного предприятия
3.4.1. Специализированное предприятие должно иметь структуру, обеспечивающую выполнение возложенных на него задач с необходимым качеством.
Обязанности по организации работ, контроля качества, обеспечению охраны труда и т.д. должны быть распределены между специалистами предприятия и определены его руководителем и должностными инструкциями.
Руководители, специалисты и рабочие должны обладать соответствующей квалификацией и пройти проверку знаний правил, норм и инструкций по безопасности в установленном порядке.
3.5.2.* Основными задачами подразделений, непосредственно осуществляющих техническое обслуживание и ремонт лифтов, являются:
— обеспечение бесперебойной и безопасной работы лифтов путем всего комплекса организации и производства работ по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации лифтов.
Примечание. Специализированное предприятие может для производства работ по замене и модернизации, техническому обслуживанию и ремонту лифтов привлекать, на договорной основе, субподрядные организации, специализирующиеся на данном виде деятельности. При этом, ответственность перед заказчиком за сроки, объем и качество работ, а также гарантийные обязательства несет специализированное предприятие.
3.5.3. Специализированное предприятие в своей деятельности руководствуется Уставом (Положением) предприятия и действующим законодательством.
3.5.4. В целях рациональной организации производства работ специализированное предприятие вправе объединять и перераспределять функции подразделений и служб. При этом должно быть обеспечено выполнение всех задач, указанных в настоящем Положении.
3.6. Требования к организации и производству работ
3.6.1. Требования к организации работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов
3.6.1.1. Организация работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов в специализированном предприятии должна отвечать требованиям ПУБЭЛ, и в соответствии с основными принципами, изложенными в «Положении о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов», согласованном Госгортехнадзором России от 08.07.98 N 02-35/745 и утвержденном Приказом Министра Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 17 августа 1998 г. N 53.
3.6.1.2. Специализированное предприятие должно разработать и ввести в действие регламентирующий документ по организации работ при техническом обслуживании и ремонте лифтов, который предусматривает:
— организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов на прорабском участке, в том числе бригадную (звеньевую) организацию работ;
— организацию пуска остановившихся лифтов и освобождения пассажиров;
— организацию аварийно-восстановительных работ на лифтах;
— организацию подготовки и проведения технического освидетельствования лифтов;
— организацию других работ, связанных с обеспечением безопасных условий работы лифтов.
3.6.1.3. Специализированное предприятие (его подразделения) должно планировать производство работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, а также по подготовке их к техническому освидетельствованию и непосредственное освидетельствование с учетом соблюдения сроков, предусмотренных регламентирующими документами.
Плановые задания по техническому обслуживанию и ремонту лифтов или графики производства работ (месячные, квартальные и др.) должны направляться соответствующему представителю Владельца.
3.6.2. Требования к организации работ при капитальном ремонте лифтов
3.6.2.1. Основой для организации работ по капитальному ремонту лифтов является «Положение о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов».
3.6.2.2. Специализированное предприятие должно разработать документ по организации проведения капитальных ремонтов, который должен предусматривать организацию:
— заказа необходимого оборудования, запасных частей и материалов, а также их доставки на объект;
— производства работ по капитальному ремонту с учетом соблюдения требований по охране труда и технике безопасности;
— ввода лифта в эксплуатацию.
Кроме того, специализированное предприятие обязано подготовить договор на проведение капитальных ремонтов лифтов, в котором должны быть предусмотрены обязанности, права, ответственность сторон и условия финансирования выполнения данных работ.
3.6.3. Аварийно-техническое обслуживание лифтов
3.6.3.1. Аварийно-техническое обслуживание лифтов специализированным предприятием должно предусматриваться в договоре с владельцем лифтов, при этом время по освобождению пассажиров из остановившейся между этажами кабины лифта, а также пуск остановившегося лифта не должно превышать 30 минут.
3.6.3.2. Методы аварийно-технического обслуживания определяются специализированными предприятиями.
3.6.3.2. Аварийная служба предприятия должна иметь регламентирующий документ (Положение и т.п.) по организации ее работы.
3.6.4. О взаимоотношениях специализированного предприятия с владельцем лифтов и другими организациями.
3.6.4.1. Специализированное предприятие при техническом обслуживании и ремонте лифтов обязано строить свои взаимоотношения с владельцем лифтов и другими организациями в строгом соответствии с требованиями ПУБЭЛ, регламентирующим обязанности, права и ответственность сторон, а также уважительным отношением к соблюдению условий, предусмотренных договором между предприятием и владельцем лифтов и другими организациями.
3.6.4.2. Финансовые взаимоотношения сторон должны базироваться на прейскурантных ценах.
3.6.5. Требования к организации технического обслуживания диспетчерских систем
3.6.5.1. Диспетчерские системы предназначены для контроля за работой инженерного оборудования жилого дома, в том числе и лифтов.
3.6.5.2. Организация работ по техническому обслуживанию диспетчерских систем специализированными предприятиями должна базироваться на требованиях ПУБЭЛ по диспетчеризации лифтов и нормативно-технических документов по лифтовой диспетчерской сигнализации и связи.
3.6.5.3. С учетом этого специализированные предприятия должны разработать и ввести в действие регламентирующий документ (документы) по организации технического обслуживания диспетчерского оборудования, предусматривающий:
— закрепление за конкретными электромонтерами диспетчерского оборудования и телеавтоматики;
— организацию производства работ по техническому обслуживанию диспетчерского оборудования на прорабском участке, в том числе бригадную (звеньевую) организацию работ;
— виды, периодичность и состав работ при техническом обслуживании диспетчерского оборудования;
— организацию устранения неисправностей на диспетчерском оборудовании в ночное время, в выходные и праздничные дни;
— организацию аварийно-восстановительных работ на диспетчерском оборудовании.
3.6.5.4. Виды, периодичность и состав работ служат основой для расчета трудоемкости производства работ при техническом обслуживании диспетчерского оборудования и, соответственно, расчета численности рабочих, необходимых специализированному предприятию для их выполнения.
3.6.6. Требования к организации замены, модернизации и реконструкции лифтов
3.6.6.1. В случае нецелесообразности выполнения работ по восстановлению работоспособности лифта путем ремонта или модернизации, в связи с большим износом оборудования, лифт должен быть заменен. Решение на замену лифта принимается специалистами специализированных предприятий, имеющих лицензию, совместно с владельцем лифта при его обследовании в соответствии с «Методическими указаниями по проведению обследования технического состояния лифтов, отработавших нормативный срок службы», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 22.07.94.
3.6.6.2. Замену лифтов может производить специализированное предприятие, имеющее лицензию на монтаж лифтов.
3.6.6.3. Специализированное предприятие по заявке заказчика, с целью улучшения эксплуатационных и эстетических показателей лифта, может проводить модернизацию до истечения срока службы. При этом должны быть согласованы с заказчиком объем и сроки выполнения работ по модернизации в зависимости от его фактического состояния.
3.6.6.4. Для проведения замены, реконструкции и модернизации лифтов специализированное предприятие должно заключить договор с владельцем лифтов (Заказчиком), в котором предусмотреть обязанности, права и ответственность сторон, а также условия финансирования и расчетов.
3.6.6.5. В целях обеспечения своевременного, качественного и безопасного производства работ по замене, реконструкции и модернизации лифтов специализированное предприятие должно разработать и ввести в действие регламентирующие документы, предусматривающие организацию:
— обследования технического состояния лифтов и оформление заказа на оборудование каждого конкретного лифта;
— доставку на объект оборудования лифта и сроки доставки;
— производства работ по замене и модернизации лифтов, в том числе с учетом требований по охране труда и технике безопасности;
— контроля качества производства работ;
— сдачи лифтов в эксплуатацию и оформление необходимой документации, в том числе документации для финансовых расчетов с Заказчиком.
3.6.6.6. На основе материалов диагностики металлоконструкций и технического освидетельствования лифта после его замены, реконструкции или модернизации определяется срок дальнейшей эксплуатации лифта.
3.7. Одной из форм регулирования вопросов обеспечения безопасности лифтов, в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», принятым 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ, является экспертная деятельность инженерных центров, имеющих лицензии на вид деятельности от органов Госгортехнадзора России.
Инженерные центры на договорной основе осуществляют:
2. Техническое освидетельствование, испытание лифтов и его элементов.
3. Проведение электроизмерительных работ.
4. Диагностику лифтов, отработавших нормативный срок службы.
5. Оказание помощи в организации обслуживания и надзора за безопасной эксплуатацией лифтов.
6. Подготовку кадров для обслуживания, контроля и технического надзора за лифтами.
7. Обучение и проверка знаний правил, норм и инструкций у руководящих работников и специалистов, связанных с проектированием, монтажом и эксплуатацией лифтов.
8. Оказание методической помощи предприятиям, осуществляющим деятельность в области лифтов.
9. Проведение консультаций по нормативным документам, действующим в России, СНГ и зарубежных странах.
10. Обеспечение нормативной документацией в соответствии с закрепленными за предприятиями видами деятельности (ГОСТ, OCT, РД, ИСО, МЭК).
11. Разработку нормативной документации по оценке технического состояния лифтов и его составных частей (ОСТ, РД, инструкций).
12. Обеспечение нормативно-технической документацией и справочными материалами.
IV. Порядок расследования аварий и несчастных случаев
Порядок расследования аварий и несчастных случаев определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 279 в «Положении о расследовании и учете несчастных случаев на производстве».
Генеральный директор АОЗТ
«Русьлифт»
Директор института
«МосжилНИИпроект», академик