Что включает в себя семейный пакет в гостинице
Виды услуг в гостинице
Стандартная классификация гостиничных услуг происходит в двух вариантах:
Все варианты будут подробно рассмотрены ниже.
Основные и дополнительные услуги в гостинице
Основные услуги гостиничного бизнеса
Две основные услуги в отеле – это проживание и питание. При этом проживание (или более официальный термин, размещение) является определяющей услугой для отнесения предприятия к гостиничному бизнесу. Оформление прибытия в гостиницу и убытия из нее происходит круглосуточно. Помимо предоставления номера (места) для временного проживания, сюда же относятся и сопутствующие основные услуги отеля, такие как выдача и замена постельного белья, предоставление полотенец и средств личной гигиены, возможность пользования телевизором и другими приборами в номере, уборка помещений. Все это включается в цену номера и предоставляется согласно заключенному договору.
Питание предоставляется столовыми, ресторанами, барами или кафе, работающими при гостинице либо в сотрудничестве с ней. Оказание гостиничных услуг питания может быть предоставлено также с доставкой в номер.
Дополнительные виды сервисных услуг, оказываемые в гостинице
Для привлечения клиентов часто оказывают и дополнительные услуги в гостинице, платные и бесплатные. Это могут быть развлекательные, бытовые, для семей, бизнес или VIP-услуги, в том числе часто в виде пакетов. Привлекательные дополнительные виды услуг, предоставляемых в гостиницах, способны заполнить сезоны низкого спроса, увеличить доход и улучшить имидж.
Наиболее распространены следующие дополнительные услуги:
Окончательный перечень предоставляемых услуг в гостинице определяет руководство, учитывая размер объекта, местоположение, целевую аудиторию и конкурентную ситуацию.
Более подробно дополнительные услуги в гостинице будут рассмотрены позже в отдельной статье, ожидайте анонсов.
Конечно, услуги гостиничного комплекса или услуги мини отеля – это будут два совершенно разных списка. Очевидно, что средние и крупные объекты обладают большими возможностями и бюджетом. Они способны предоставить своим клиентам гораздо более внушительные и объемные услуги гостиничного сервиса, не теряя рентабельности. Небольшие объекты не способны организовывать полное бытовое обслуживание гостей и предоставлять им все основные, дополнительные и сопутствующие услуги в гостинице. Однако любая точка размещения должна определить свою собственную целевую аудиторию, их ключевые потребности и запросы, и стремиться к максимальному их удовлетворению. Также, список и уровень качества дополнительных услуг должны соответствовать требованиям присвоенной категории, или как говорят иначе – количеству звезд.
Более подробно то, что определяет звездность отеля, будет рассмотрено позже в отдельной статье, ожидайте анонсов.
В основном размер и инфраструктура и определяют услуги отеля, стандартные или не очень. Что именно может себе позволить данный объект, и выгодно ли это ему. А в особых случаях бывают не только основные и дополнительные услуги в отеле, но еще и индивидуальные. Как правило, это гостиницы высокой категории, где часто останавливаются VIP-персоны, и их проживание очень важно для имиджа и развития бизнеса. Для всех клиентов подобные сервисы в отелях невозможны по финансовым либо технологическим причинам, однако для особых случаев вполне приемлемы. В частности, индивидуальные гостиничные услуги в отеле могут включать персонального менеджера, возможность отступления от стандартных процедур, или небольшие подарки на память с логотипом.
Основные и дополнительные услуги, предоставляемые в современных отелях и других гостиничных предприятиях, и являются прямыми источниками дохода для данного бизнеса. Но стоит учесть, что не за любой сервис можно и нужно брать оплату.
Платные и бесплатные услуги отеля
При планировании бизнеса важно знать не только то, какие бывают услуги в гостинице, но и на какой основе их предоставлять клиентам – платной или бесплатной.
Обязательные основные бесплатные услуги в гостиницах, закрепленные на законодательном уровне:
Помимо этого, в зависимости от конкурентной среды, рентабельности, сезонности и прочих факторов, владелец может предоставлять и другие бесплатные услуги в гостиницах и отелях на свое усмотрение.
Стоит помнить: если предоставлять лишь обязательный перечень бесплатных услуг, то рейтинг будет падать. Чем более высокая конкуренция, тем более важно предвосхищать потребности постояльцев и улучшать сервис в гостинице с учетом новых веяний. Например, если ранее стабильно брали плату за пользование доступом к интернету, то сейчас это все чаще воспринимается как привычная бесплатная услуга, и отели без такой возможности более вероятно будут обойдены вниманием клиентов. Также считается плохим тоном брать оплату за различные консультации о транспорте, проводимых в городе мероприятиях, местонахождении нужных объектов, и тому подобную полезную информацию. Получается парадоксальная ситуация: для повышения рентабельности отеля (за счет повышения его загрузки) необходимо добавлять новые бесплатные услуги, которые предоставляет гостиница!
Однако, не стоит и увлекаться, все же это коммерческое предприятие, и все услуги отеля не могут быть бесплатными. Платные услуги в гостинице тоже весьма востребованы, и это далеко не только проживание в номере.
Наиболее распространенные платные услуги в отелях:
Подробнее об этом читайте в нашей статье Что можно продавать в гостинице?
Предоставление услуг в гостинице на платной основе также подчиняется определенным стандартам, в частности, наиболее важными являются два следующих правила:
Более подробно правила предоставления гостиничных услуг будут рассмотрены позже в отдельной статье, ожидайте анонсов.
Виды пакетов услуг в гостинице
Предоставление основных и дополнительных услуг в гостинице часто предлагают в виде пакетов: определенного перечня за фиксированную плату. Удачно продуманные пакеты способны привлечь клиентов своим удобством и простотой, а также снизить расходы предприятия. Различные виды платных и бесплатных услуг, предоставляемые гостиницей, группируются по принципу наибольшей востребованности определенными группами гостей либо в определенные периоды. Наиболее популярными являются пакеты выходного дня, праздничные, для молодоженов, для семей с детьми, а также тематические.
Предоставление гостиничных услуг также может зависеть от сезонных колебаний. Предоставлять полный список в любое время года может быть невыгодно, но в периоды высокого либо особого спроса можно включать специальные платные услуги в отелях, задействовав дополнительный персонал и оборудование.
Критерии выбора отеля для отдыха с детьми
Каким должен быть отель для комфортного отдыха с ребенком?
Сегодня в каждом курортном городе есть множество отелей, которые предлагают хорошие условия для проживания. Неподготовленному человеку бывает трудно сориентироваться и подобрать удачный вариант. Если вы путешествуете с ребенком, для проживания лучше выбирать семейные отели, в которых предусмотрены различные услуги для гостей с детьми. В них созданы условия, позволяющие комфортно отдыхать и взрослым, и детям. При этом существует много возможностей для раздельного досуга юных путешественников и их родителей. При выборе отеля нужно обязательно учитывать возраст ребенка. С детьми постарше проблем часто не возникает, а вот с малышами нужно учесть много обстоятельств.
Если вы самостоятельно ищете отель для отдыха с ребенком, обратите внимание на следующие моменты:
Категории отелей для отдыха с ребенком и их номерной фонд
Уровень сервиса, обстановка, качество обслуживания и набор услуг, зависят от категории отеля. Чем больше звезд у отеля, тем больше вероятность получить высокий уровень обслуживания. Также нужно ориентироваться на отзывы предыдущих гостей, в Интернете найти их несложно.
Для отдыха с ребенком лучше всего подойдут семейные номера и коттеджи. В первом случае номер приспособлен под комфортное размещение детей и родителей (кроме двуспальной кровати, предусмотренный раскладной диван или маленькая кроватка). Коттеджи представляют собой отдельный дом отдыха с отдельным выходом.
Типы номеров в отелях: что выбрать для проживания с ребенком?
Если вы когда-нибудь бронировали отель онлайн, обращали внимание на различные обозначения номеров. Это не просто набор букв, а обозначения гостиничного номера, которые дают возможность понять, что собой представляет комната и чего ждать гостю при заселении.
Для размещения детей отели предлагают несколько комбинаций:
Какой из вариантов проживания выбрать, зависит от количества людей в поездке.
Другие критерии выбора отеля для отдыха с ребенком
После того, как вы подобрали отель с соответствующим номерным фондом и инфраструктурой, важно также учесть и другие параметры.
Моменты, которые имеют значение:
Помните, что при самостоятельном бронировании номера в отеле существует риск натолкнуться на мошенников. Они создают фейковые сайты гостиниц с целью списать денежные средства с банковской карты неосторожного путешественника.
Специалисты утверждают, что процент таких случаев небольшой (около 6% туристов попадают в такие неприятные ситуации), однако всегда нужно сохранять бдительность. При бронировании мест в гостинице вас должна насторожить слишком низкая цена на номер высокого класса. Если возникают малейшие сомнения, лучше позвоните в отель и уточните все детали.
Планируя отдых с ребенком, не откладывайте поиск и бронирование отеля на последний момент. Сделайте это заранее, чтобы можно было выбрать хороший вариант, а не довольствоваться тем номером, который остался свободным. Не забывайте, что при себе нужно иметь документы на детей. Желаем удачных путешествий!
Что включает в себя семейный пакет в гостинице
№4 Август 2015 | Идеальный семейный отель: как угодить постояльцам
Несмотря на массу предложений, найти семейный отель, которым одинаково довольными останутся и дети, и взрослые, да еще и будут рекомендовать его друзьям, не так уж и просто. Вместе с нашими экспертами попробуем разложить по полочкам, каким критерия должна соответствовать семейная гостиница, что наиболее ценимо в ней гостями, какой сервис удовлетворит всех без исключения гостей. А еще — на каких дополнительных услугах заведение может заработать
Ольга Сквирри
Семейный отдых — самый естественный и популярный вид отдыха. Владелец отеля, выбирая для своего заведения целью обеспечение качественного отдыха для всей семьи, должен понимать, что ему достанется задача «все в одном». Ведь семья состоит из самых разных людей, у всех них будут свои виды потребностей, удовлетворить которые и призван отель для семейного отдыха.
«Звездность» не имеет здесь первостепенного значения — каждая семья выбирает уровень заведения в зависимости о своих представлений о комфорте и своих финансовых возможностей. Но главное отличие отеля семейного сегмента от любого другого — это, конечно, способность обеспечить комфортный быт и безопасность для детей младшего возраста. Услуги сектора HoReCa для взрослых и пожилых людей не имеют четко выраженной специализации, в то время как отдых с малышами организовать намного сложнее так, чтобы это было удобно всем гостям отеля. Причем делать это необходимо в течение длительного времени: отдых всей семьей, как правило, длится продолжительное количество времени. Значит, отель должен стать вторым домом для этих людей на время их остановки в вашем заведении, и все в этом доме должно быть удобно и безопасно.
Удобство и безопасность — именно эти две характеристики будут главными при выборе отеля для семейного отдыха. Жизнь с маленькими детьми, постоянно требующими ухода и повышенного внимания, саму по себе трудно назвать расслабляющей, переезд в отель на какое–то время так или иначе станет испытанием и стрессом, так как родители будут выдернуты из привычной обстановки дома, где они устроили все для собственного уюта и удобства. Задача отельера — помочь им и на отдыхе создать себе те же условия, вдобавок получив возможность отдохнуть от некоторых рутинных домашних обязанностей, или же напротив — сменить ритм жизни и обстановку, если возраст детей позволяет это, и желания именно таковы. Именно для отелей семейного отдыха принципиально наибольшее количество услуг в номере — уборка каждый день, и возможность дополнительной уборки, частая смена белья, бытовая техника и возможность заказать все виды сервисных услуг — стирка, глажка, обслуживание в номерах. Маленькие дети непредсказуемы, но если родители будут лишены возможности быстро справиться с любой ситуацией при помощи принимающей стороны, их отдых превратится в мучение и вряд ли они еще раз выберут ваше заведение.
Важно подумать заранее обо всех мелочах — в конечном итоге из этого складывается общее впечатление о том, насколько высоко гость оценит все заведение в целом. Кущева Мария Александровна, персональный ассистент генерального менеджера отеля Radisson Sonya, Санкт-Петербург, считает, что, например, размер комнаты также имеет значения — маленькие дети любят играть на полу, поэтому нужно большое пространство. Также семейные пары всегда радуются предоставляемой отелем кроватке или колыбельки, а те, кто предпочитает спать вместе, будут рады низкими кроватями, так как дети имеют свойство с них падать. Отличным дополнением к номеру будет вторая ванная комната с маленькими туалетами. Многие любят постоянно находиться на открытом воздухе, поэтому идеальным вариантом будет возможность открыть окно или собственный балкон. Для семей с маленькими детьми важно, чтобы по всей территории отеля были устроены удобные пандусы для колясок.
Удобство размещения тоже играет свою роль. Семья — это несколько человек, но именно на отдыхе родители иногда хотят получить хоть немного личного пространства. Значит, семейный сьют должен состоять как минимум из двух сообщающихся комнат. Также не лишим будет возможность наоборот добавить в одну большую комнату дополнительные места, например, детские кроватки и кушетки, стульчики для кормления или прочие необходимые малышу аксессуары. Внимательно отнеситесь в расположения комнат на этаже — у вас должна существовать возможность предоставить клиенту по желанию несколько номеров разного типа, рассчитанных на разное количество гостей, но располагающихся рядом. Возможность такого расположения станет вашим очевидным плюсом, если к вам соберется семья, состоящая не только из детей и родителей, но и бабушек и дедушек за компанию. Два семейных сьюта будут здесь излишни, а комнаты на разных этажах или в разных концах здания неудобны. Возможность объединить, например, общей дверью два соседних номера также явится преимуществом.
Независимое семейное размещение на территории вашего заведения также будет очень большим плюсом, если вы ориентируетесь на гостей с семьями. Таким образом, вы сможете не только обеспечить личным пространством клиентов, выбравших для себя такой вид размещения, но и оградить от потенциальных проблем других своих гостей. С маленькими детьми может случиться многое — некоторые перипетии взросления и развития лучше не выносить на всеобщее обозрение. Пожилые родственники в свою очередь тоже могут иметь склонность оградить себя от посторонних взглядов.
Безопасность — превыше всего
Безопасность — это слово говорит само за себя при выборе отеля для семейного отдыха. Семья — самые близкие люди, никто не рискнет везти своих близких в место, вызывающее хоть малейшие нарекания к безопасности. Это не только наличие охраны на всей территории. наоборот, суровые «люби в черном» на каждом шагу вызовут только дополнительное раздражение и ощущение слежки — тут не до расслабления. Но вот наличие видеокамер по всей территории и постоянный контроль их работы обязательны. При любом обращении гостя вы должны иметь возможность как можно быстрее поднять архивы и выяснить, что происходило на определенной территории в нудный период времени. Дополнительные ограждения и отсутствие опасных точек должны быть вашим приоритетом — маленькие дети способны попасть в неприятную ситуацию даже на ровном месте, так избавьте их от дополнительных возможностей испортить отдых себе и родителям. Все объекты на территории отеля должны проходить строжайший контроль качества и полностью соответствовать правилам техники безопасности.
Как бы ни было сильно желание родителей обеспечить своим детям наилучший уход, но на отдыхе и они хотят расслабиться и хоть немого оторваться от бытовых обязанностей. настоящий семейный отель высокого качества сможет предоставить такую возможность своим гостям так, чтобы и дети получили море удовольствия, и их мамы и папы могли заняться собой и не переживали о том, чем заняты их чада любого возраста. А значит, без детской анимации — никак. Такой выбор давно сделали все лучшие отельеры сферы семейного отдыха. Анимация для детей — это не просто бонус для гостей. Именно для отдыхающих всей семьей это главная возможность расслабиться и именно насладиться гостеприимством заведения. Родители будут спокойны, если будут уверены, что их дети заняты интересным делом, находятся под присмотром и в безопасности. Дети тоже запомнят отдых как веселое приключение, потому обязательно попросят родителей вернуться в том место снова — там ведь было так здорово!
Эмоции — детям
На анимации нельзя экономить — давно уже прошли те времена, когда достаточно было нанять студентов на сезонную подработку — пусть присмотрят как-то за всеми детьми, кого привели родители. Для поддержания действительно высокого имиджа отеля необходима профессиональная команда с несколькими программами — малышу 3 лет и 14-летнему подростку не будет интересно одно и то же. Самым маленьким посетителям необходим просто присмотр и уход — это скорее будет в компетенции няни, ем аниматора. Более старшие дети жаждут бурной деятельности — искать клады, ходить в походы, готовить, заниматься рукоделием и конструированием, готовить сюрпризы для своих родителей. Для тинейджеров необходимы не сколько развлекательные, столько развивающие программы. Дмитрий Павлов, директор по маркетингу Гостиничного комплекса Bridge Resort, Сочи, замечает, что гости приезжают на курорт за отдыхом и новыми впечатлениями, потому важно, чтобы тут они могли получить новые навыки или знания на мастер-классах и игровых тренингах, например, в периоды школьных каникул. Это помогает раскрывать творческий потенциал ребенка, который развивается непрерывно, даже когда родители отдыхают. Юные гости за время пребывания могут даже снять короткометражный фильм — их этого в конечном итоге складывается общая хроника отеля, и индивидуальная хроника отношения каждой семьи с данным заведением — ведь это даже лучше, чем фотоархив!
Для того чтобы профессиональная команда могла реализовать свои возможности в полной мере, на территории отеля должна присутствовать соответствующая инфраструктура. В первую очередь это детская комната — лучше, если она будет не одна, тогда интерьер и оборудование можно будет распределить в зависимости от возраста юных гостей. Бассейн, спортивные снаряды, площадки для уличных игр — все это уже давно не роскошь, а необходимые объекты инфраструктуры семейного отеля. Бассейнов желательно иметь как минимум два — обычный, переменной глубины, и «лягушатник» для малышей глубиной не более 50–70 см. Подумайте об их взаимном расположении. Неоспоримым плюсом станет близкое размещение ресторанной зоны и игровых комнат — при желании родители смогут отправить детей развлекаться, пока сами обедают или ужинают. Это может оказаться немаловажным для родителей совсем маленьких детей, прием пищи которых может превратиться в целую сложную миссию. С другой стороны, корпуса с номерами или независимые коттеджи должны быть максимально удалены от зоны развлечений. Дети живут в соответствии с режимом, дошкольникам требуется сон в середине дня, ну а пожилые родственники могут пожелать засыпать пораньше — все они должны иметь такую возможность, никак не нарушаемую активной деятельностью команды анимации, которая часто бывает очень шумной к радости других отдыхающих.
Не стоит, однако, сводить анимационные программы исключительно к развлечению детей разных возрастов. Взрослые и посетители тоже часто бывают заинтересованы в активном отдыхе, и для этого им требуется организация процесса. Здоровый образ жизни сейчас особенно популярен — используйте тот тренд, чтобы предложить своим гостям спортивные командные игры. Работа аниматора в этом случае сведется в основном к составлению расписания, приглашению всех желающих и арбитражу состязаний. Если вы настроены серьезно, можно предложить своим гостям модную ныне программу квестов — серии сюжетных заданий, когда игрокам понадобится не только физическая активность, но и интеллектуальные усилия. Есть стандартные сценарии, но можно разработать свой фирменный, с использованием атрибутов отеля. Это станет не только приятным и полезным развлечением, но и визитной карточкой вашего заведения, как фирменная песня или гимн отеля.
Гости пожилого возраста редко стремятся к активным развлечениям, но и их вы можете порадовать отдельными программами. Предложите бабушкам и дедушкам, приехавшим вместе с внуками, участие в клубах по интересам, интеллектуальные или настольные игры. Можно просто открыть фильмотеку по заказу — телевизор в номере не всегда может удовлетворить желание посмотреть конкретный фильм. Студия йоги будет одинаково интересна и мама, и бабушкам в семье. Современная индустрия развлечений предоставляет множество возможностей — используйте их в полной мере, и они начнут работать на вашу популярность среди клиентов.
Однако главная деталь, отличающая отель для семейного отдыха — это не особенности инфраструктуры и расширенная развлекательная программа. Это, что почти невозможно описать, и для чего нету стандартных приемов создания — ощущение настоящего домашнего уюта. Люди, выбирающие для отдыха отель, в определенной степени стремятся к перемене обстановки, однако именно при общении всей семьей хочется почувствовать себя как дома. Здесь недостаточно предоставить просто высокий уровень сервиса, как для обслуживания деловых визитов и корпоративных клиентов. Очень важно личное отношение персонала отеля к своим гостям — семья должна чувствовать отношение к себе как к настоящим родственникам, заинтересованность не только в повторении визита, но личную заинтересованность в создании комфорта для близкого человека. Артем Геннадиевич Гаврилов, коммерческий директор клуб-отеля «Велес», Владимирская область, считает, что организация семейного отдыха должна быть основана на приятных для людей эмоциях. Отдых с детьми — радость, восторг, отдых с друзьями и близкими — это любовь, отдых с родителями — это забота. Их обеспечивает возможность индивидуального подхода к каждому гостю и каждому члену семьи. Важно не соответствие стандартам, а желание пойти навстречу при возникновении проблем. Гость должен понимать, что для вас нет капризов с его стороны — есть нормальные потребности. Нужна еще одна лампа, потому что ребенок боится засыпать в темноте, или дедушке некомфортно читать — не проблема. Уют создается именно из таких мелочей. В дизайнерском оформлении лучше остановитесь на различных вариациях загородного стиля — он автоматически располагает к ощущению домашнего уюта. И даже если ваши гости в быту сторонники технического минимализма, вдали о родных стен их наверняка привлечет стереотип родового гнездышка. Не зря самый придирчивые клиенты считают, что лучший семейный отдых похож визит в гости к родственникам.
Поиграли — накормите
Организация питания — особый пункт в работе семейного отеля. От того, что ребенок есть, напрямую зависит состояние его здоровья, а значит качество отдыха всей семьи. Если вы заявляете ваше заведение как отель семейного типа, будьте готовы особо тщательно контролировать качество закупаемых продуктов. Анна Шарова, руководитель департамента развития и продаж event-комплекса «Олимп», Московская область, предпочитает иметь собственное фермерское хозяйство — мясо-молочная продукция своя, сельхозпродукция частично тоже. Обязательно надо предусматривать присутствие в ассортименте каш, творогов, супов, которые можно и рекомендуются для детей. Если речь идет о праздничных заездах, праздничных столах, также обязательно предусматривается, что едят дети. Потому что наличие на столе деликатесов (которые чаще всего дети и не едят) не подходит. В банкетном меню отели обычно предусматривают раздел «Для маленьких гостей», где ставят такие блюда, которые дети будут кушать, а родители смогут отдыхать и радоваться празднику, а не морочится, чем все-таки накормить ребенка ведь рыбную нарезку (это я как пример) не ест.
Обязательным для отеля, принимающего семьи с маленькими детьми, есть наличие и возможности приготовить, разогреть именно детское питание, которое родители привозят с собой. Это важно для родителей с малышами первых двух лет жизни — не каждые родители предпочитают готовые блюда даже самого высокого качества для своих крох. Также эту возможность оценят члены семьи, нуждающиеся в особой диете. К этой группе относятся не только дети, но и многие пожилые родственники — возраст редко располагает к здоровью органов желудочно-кишечного тракта, а расстройство этой системы способно самый лучший отдых превратить в ад. Потому оправданным будет вложиться в разработку особого меню при участии диетолога. Не обязательно вводить его как основное, просто дайте гостю с особыми потребностями возможность выбрать для себя подходящую пищу. Диетические блюда не требуют специальных дорогостоящих продуктов, но скорее особой обработки их. Размолоть крупу, сварить на пару, измельчить до особо мелкой консистенции — все это не потребует больших усилий от повара, но продемонстрирует гостю, насколько он важен для заведения.
Для детей постарше всегда важно иметь специальное детское меню. Во-первых, если у отеля оно есть, особенно с картинками, то ребенок будет рад сделать выбор самостоятельно. Во-вторых, размер порции будет учтен и ребенок сможет все съесть сам, а оригинальная подача только порадует и убедит его съесть свою порцию. В-третьих, продукты в подобном меню будут подобраны более тщательным образом. И уже само собой разумеется, наличие детских стульчиков и детской комнаты в ресторанной зоне.
На чем заработать
Дополнительные услуги — это, как правило, просто развитые чуть более глубоко стандартные сервисы отеля. Очень часто именно они формируют общий имидж заведения, представляя собой некую «изюминку» — то, что гости особенно высоко ценят, ради чего готовы снова и снова возвращаться. Так, например, гурманам обеспечьте возможность заказать любимые блюда или продукты, не входящие в меню. В целом анимация работает бесплатно для всех гостей, но для проведения большого семейного праздника посетителям может быть предложена аренда отдельного зала, для виновника торжества разработана индивидуальная поздравительная программа. Семья, недавно ставшая родителями и истосковавшаяся по романтике личного общения или просто спокойствию, обязательно оценит возможность оставить малыша на попечение няни в номере, пока сами они посидят в ресторане, прогуляются в одиночестве или расслабятся в spa-комплексе. Салон красоты и оздоровительные процедуры также станут плюсом. Дополнительно к стандартному доступу Wi-Fi, предоставьте возможность за отдельную плату подключиться к высокоскоростному интернет-каналу. Это может быть оценено как родителями, вынужденными брать на себя обязательство работать удаленно ради проведения времени с семьей. В бесплатной библиотеке откройте прокат видеодисков. Ну и конечно, всегда должны быть доступны дополнительные услуги стирки, глажки и т.д. — даже если в семье нет маленьких непосед, опрокидывающих на себя тарелки с едой, если люди приехали на длительное время, им обязательно понадобится уход за гардеробом.
Само понятие семейного отеля автоматически ассоциируется у большинства с определенной демократичностью и невысокой стоимостью проживания и услуг. Вы принимаете большую группу гостей, надо понимать чисто психологический фактор — это люди, которые планируют самостоятельно свой отдых, за них не платит корпорация. Однако это не исключает наличие номеров повышенной комфортности на вашей территории. Предоставьте вашим посетителям выбор — какой уровень сервиса они предпочтут при своем визите на вашей территории. Предусмотрите возможность за отдельную плату путем предоставления дополнительных услуг «улучшить» состояние номера. Это вопрос не только комфортности, но и свободы выбора.
Разнообразные программы лояльности — это главное средство, позволяющее в современных условиях выживать всем субъектам экономики, и не только в сфере HoReCa. При кризисе перепроизводства на всех уровнях найдутся конкуренты, которые предложат клиенту похожие услуги одинакового качества. А значит, жизнь заведения обеспечивает не новый посетитель, но гость, который возвращается снова. Нельзя не поблагодарить такого посетителя, предоставив ему особые акции или индивидуальные скидки. Маркова Светлана, генеральный директор УК «Славянка», семейная усадьба «Добролюбово», Суздаль, считает, что обязательно в семейном отеле должны быть программы лояльности для всех членов семьи — папа с мамой и ребенком отдохнули, привезли бабушку и дедушкой, но уже со скидкой и т.д. Оправданной будет ставка на юных посетителей — никто не сможет отказаться от проживания в конкретном отеле, если за ребенка не возьмут оплаты. Разработка индивидуальных программ лояльности давно уже является выбором современных маркетологов. Для постоянных клиентов сделайте индивидуальную скидку или предложите проведение семейного праздника на своей территории. Оповестите новых клиентов о дополнительных услугах бесплатно при первом визите — это поможет им ознакомиться с вашими возможностями. Сезонность — также важный фактор для всего гостиничного бизнеса. Учтите это при формировании политики ценообразования на очередной период времени.