Что включает в себя себестоимость 7 букв на букву р
Себестоимость: что это такое и как расчитать
Что такое себестоимость продукции
Для того, чтобы наглядно объяснить, что такое себестоимость продукции, приведём простой пример. Допустим, есть фирма, которая оказывает интернет-продвижению сайта в Яндексе, и его раскрутке в соц.сетях. Чтобы оказывать подобные услуги, нужен, как минимум SEO специалист и его личный ПК.
Организация, в которой работает этот сотрудник, находится в офисе, за который нужно платить аренду. Как правило, счета за электроэнергию платятся отдельно. Плюс, зарплату, которую нужно выдать работникам, чтобы они выполняли свои обязанности.
Всё это будет учитываться при утверждении прайс-листа на услуги, или стоимость на товары. Конечно, один товар не будет стоить всех затрат компании. Эта сумма распределиться на количество продаваемой продукции. Соответственно, чем больше партия, тем меньше цена. Если мы говорим о новом товаре, то в список затрат так же будет включена реклама.
Что входит в себестоимость
Теперь конкретнее о том, что входит в себестоимость. Итак, мы уже выяснили, что любая компания, дабы получать прибыль от продажи, рассчитывает себестоимость исходя из затрат на производство. То есть, проще говоря, себестоимость – это начальная стоимость товара, с учётом затрат предприятия на его разработку.
Но мы разобрали пример с услугами. А что если продажа продукции происходит путём бинарного маркетинга или через посредников. Каждый из них, соответственно будет брать процент, и конечная стоимость товара будет дорогая. Поэтому многие компании отказываются работать с перекупщиками и стараются продавать продукцию собственного производства. Это в разы уменьшит расходы на доставку, таможенные налоги и выплаты процентов посредникам.
Так же, мы упоминали затраты на рекламу. И кстати, это касается не только SEO-продвижения или рекламы в соц. сетях. Если в фирме есть коммерческий отдел, занимающийся парсингом аудитории, что позже служит им для рекламного обзвона. Зарплата этих менеджеров, а так же содержание и техническое обеспечение компьютеров так же будут учитываться при расчёте.
Рекламными действиями так же будут считаться не только объявления в Яндексе или продвижение сайта. Так же продвижение сайта статьями, что стало очень популярно, так же будет относиться в рекламе. А так как статьи, это то, чем занимается копирайтер, выплата денежного вознаграждения за его работу будут так же учитываться при заказе услуги.
По поводу процентной «накрутки» от компании, обычно она составляет не менее 100% процентов. То есть, грубо говоря, обучение SEO продвижению онлайн стоит 20 тысяч рублей за курс, а если специалист обучает от компании, то около 40 т.р.
Есть такая практика, когда компания позволяет себе делать наценку более 100%. Но, дабы не ограничить таких предпринимателей, в рамках законодательства есть соответствующий закон, в котором указана предельная наценка на товар от суммы себестоимости. Вся продукция рассортирована по видам, в зависимости от которых будет начисляться предельный процент от компании.
Как рассчитать себестоимость
Многие начинающие предприниматели не знают, как рассчитать себестоимость продукции, которую они хотят продавать. Так как мы сказали, что она рассчитывается, исходя из расходов компании, то при расчёте нужно будет прибавлять к основной стоимости относительный процент.
Вообще, есть два способа расчёта конечной стоимости товара: простой и развёрнутый. Формула простого расчёта позволит вычислить цену продукта даже неопытному экономисту. Это сумма начальной стоимости товара и расходов на реализацию. К таким расходам относятся: доставка, уплата таможенных налогов и процент поставщику. Если покупатель делает оптовый заказ, все расходы делятся на количество товаров, содержащихся в покупке.
Что касается развёрнутого расчёта, он скорее подойдёт для крупного производства. Дело в том, что в этом случае нужно будет учитывать и стоимости закупки сырья и транспортировки. Так же премиальные отчисления рабочим, расходы на содержание оборудования и уплата страховых налогов.
Всё это будет делиться на ежедневный выпуск товаров и плюсоваться к готовой продукции. Если это магазин интимных товаров, как вариант расчёта цены на продукцию им подойдёт простой. Так как сам магазин ничего не производить, а лишь является посредником, закупая продукцию у поставщиков.
Что показывает себестоимость
И, наконец, самый главный вопрос, по данной теме, это, что показывает себестоимость. На самом деле, показатель коэффициента себестоимости является одним из ключевых факторов оценки рентабельности деятельности компании. Наверняка, большинство из Вас хотя бы раз слышали фразу: «Выходить в 0». Трактовка этого выражения как раз и касается рентабельности фирмы и их цен на товары. При раскладе выхода в «0», расходы на реализацию продукции равны себестоимости. Соответственно, прибыль такая компания не получает, а лишь закрывает долги перед поставщиками и сотрудниками.
Если же компания находится в таком положении, что себестоимость товаров не то что не приносит прибыли, но и не покрывает производственных расходов – существование такой фирмы становится под угрозой. Большинство фирм в таких ситуациях просто разоряется и официально объявляет себя банкротом.
Таким образом, сегодня мы разобрали ещё одно важное понятие в экономике, а именно, себестоимость. Поговорили о её важности и актуальности. Разобрали все способы её расчёта и подвели итоги, рассказав о то, каким важный показателем является коэффициент себестоимости для предприятия.
Что такое себестоимость, что в нее входит и как ее рассчитать
Себестоимость продукции определяет качество и эффективность производства. Ее рассчитывают все предприятия и компании, ведь по показателю себестоимости оценивают уровень рентабельности предприятия, правильность организации производства и подсчитывают доходы компании. Себестоимость напрямую влияет на политику ценообразования, что определяет положение компании на рынке.
Что такое себестоимость
Себестоимость продукта определяется как совокупность затрат, которые несёт хозяйствующий субъект для производства продуктов и создания услуг. Себестоимость продукта в основном включает в себя следующие расходы:
Затраты на материалы и рабочую силу — это прямые затраты, в то время как производственные накладные расходы — косвенные затраты, которые необходимы для создания товара или услуги, готового к продаже.
Согласно ОПБУ и МСФО, себестоимость требует учёта в качестве запасов на балансе и не должна учитываться в отчете о прибылях и убытках. Это основано на том, что затраты на производство продукции приносят пользу и ценность для будущих периодов.
Для чего нужно планировать себестоимость
Себестоимость продукции фиксируют, чтобы:
Виды себестоимости
Выделяют несколько видов себестоимости в зависимости от исследуемых параметров. Например, она бывает средней и предельной. Первая включает совокупность всех издержек, в том числе и коммерческие затраты, связанные с производством продукции. Вторая отражает себестоимость одной дополнительной единицы продукции. Для лучшего понимания стоит рассмотреть конкретные разновидности показателя.
Цеховая
Эта себестоимость включает затраты, которые понесли все отделы и цеха, занятые в производстве продукции. Сюда также входят общезаводские и технологические затраты, связанные с управлением и функционированием подразделений компании.
Производственная
Производственная себестоимость формируется с учетом затрат, связанных с производством и выпуском продукта. К ним относятся материалы, зарплата рабочих, накладные расходы, затраты на общее управление предприятием. Этот показатель представляет сумму цеховой себестоимости, целевых и общих расходов.
Полная
Полная себестоимость — конечный показатель, в рамках которого рассматриваются все затраты, связанные с процессом производства. Помимо предыдущих параметров, сюда входят расходы на реализацию изготовленной продукции. Это означает, что себестоимость товара формируется с учетом коммерческих и внепроизводственных затрат на поставку товаров или услуг.
Структура себестоимости продукции
Предприятия, занятые в сфере производства или оказания услуг, отличаются технологическим и административным устройством, из-за чего себестоимость их продукции различается. Этому способствует гибкая структура, на основании которой определяют особенности каждой компании.
Себестоимость товара складывается из суммы расходов, прямо или косвенно связанных с производством изделия. Они подразделяются на несколько категорий:
Классификация издержек производства
Прямые материальные затраты
Сырьё, которое превращается в готовый товар посредством прямых трудовых затрат и накладных расходов, называется прямыми материальными затратами. То есть, это то сырьё, которое можно легко идентифицировать и измерить.
Например, автопроизводитель использует пластик и металла для создания автомобиля. Количество этих ресурсов можно легко подсчитать и учесть. Однако для производства автомобиля также требуются смазочные материалы. Их очень трудно или невозможно отследить ввиду низкой цены, поэтому их относят к косвенным затратам.
Прямые трудовые затраты
Это рабочая сила, которая принимает непосредственное участие в производстве или изготовлении готовой продукции.
Прямые трудовые затраты представляют собой заработную плату и пособия, которые выплачиваются рабочей силе.
Например, рабочие на сборочном конвейере автомобильного завода, которые сваривают металл, фиксируют винты, наносят масло и смазку, собирают машину из металла и пластика, учитываются как прямые трудовые затраты.
Чтобы классифицировать работника как часть прямых трудовых затрат, он должен быть непосредственно связан с конкретной работой. Например, секретарь производственной компании должен выполнять различные работы по мере необходимости, поэтому трудно определить количество выгод, создаваемых им для сборки автомобиля — следовательно, это не прямые трудовые затраты.
Эффективный маркетинг с Calltouch
Заводские накладные расходы
Косвенные затраты, связанные с производством готового продукта, которые невозможно отследить напрямую, относятся к заводским накладным расходам.
Другими словами, накладные расходы — это та стоимость, которая не является ни прямыми материальными, ни прямыми трудовыми затратами. Вот почему накладные расходы называются косвенными затратами.
Косвенные материальные затраты — материалы, которые используются в производственном процессе, но не могут быть отслежены непосредственно в качестве сырья. Например, сварочные электроды, клей, лента, чистящие средства являются косвенными материалами. Трудно и экономически неэффективно определять точную стоимость непрямых материалов, наносимых на одну единицу продукта.
Прочие накладные расходы — заводские накладные расходы, которые не подпадают ни под одну из вышеуказанных двух категорий заводских накладных расходов, могут быть классифицированы как прочие накладные расходы. Например, расходы на электроэнергию не могут быть классифицированы ни как материальные, ни как трудовые. Точно так же, как амортизация помещений и оборудования, расходы на страхование, налоги на собственность, аренда, коммунальные услуги.
Расходы, не связанные с изготовлением готового продукта или произведенные за пределами производственного объекта, не должны рассматриваться как затраты на продукт.
Коммерческие, общие и административные расходы не являются затратами на производство.
Методы расчета себестоимости
Рассчитать себестоимость продукции можно несколькими способами. Каждый из них по-разному влияет на финансовый результат, поэтому перед выбором метода важно узнать обо всех его недостатках и преимуществах.
Директ-костинг
Это метод производственного учета себестоимости продукции, которая рассчитывается путем разделения затрат на постоянные и переменные. К постоянным относятся расходы за определенный временной период, не имеющие прямого отношения к объемам производства. Они отражаются уже на общем финансовом результате и не затрагивают размер себестоимости. Переменные затраты, напротив, напрямую связаны с объемом выпускаемой продукции. По их сумме оценивают готовые изделия и неоконченное производство.
Директ-костинг показывает финансовые изменения, связанные с переменными расходами, ценами на реализацию и структурой продукции.
Позаказный метод
Позаказный метод используют для подсчета производственной себестоимости отдельной единицы продукта. Обычно его применяют предприятия, которые выполняют сложные и трудоемкие заказы. Например, этот способ расчета подходит судостроительным заводам, где за год выпускается всего несколько кораблей. Ресурсы на товар такого рода требуют рационального использования, поэтому себестоимость продукции считается в индивидуальном порядке.
Попередельный метод
Способ применяется на предприятиях по серийному выпуску продукции с поэтапным производством. Себестоимость определяется отдельно для каждой стадии создания товара. Например, на хлебокомбинате продукцию готовят в разных цехах: в одном — замешивают тесто, в другом — выпекают, в третьем — фасуют. Попередельный метод помогает рассчитать производственные затраты для каждого цеха и увидеть конкретные показатели расходов.
Попроцессный метод
Способ используют, чтобы узнать себестоимость продукции по всему выпуску, а не отдельным позициям. Обычно это касается расчетов, связанных с однотипными изделиями или непрерывным производством. При вычислениях учитывают прямые и косвенные затраты, а среднюю себестоимость товара определяют через отношение всех расходов к количеству продукции за определенный период. Попроцессный метод распространен в металлургической, текстильной, химической промышленностях.
Как рассчитать себестоимость
Для вычисления разных видов себестоимости продукции применяют упрощенные и развернутые формулы. Обобщенная формула расчета выглядит так:
Себестоимость = Производственная стоимость продукта + Затраты на реализацию
Что нужно для самостоятельного расчета себестоимости
Более специализированные вычисления себестоимости подразумевают учет ЕНВД и УСН. Эти показатели нужны не только для налоговой, но и для анализа работы предприятия. Учет указанных издержек нужно вести по блокам, для чего фиксируют расходы на базовую деятельность и затраты на управление. После подсчетов полученные значения используют на реализованной или произведенной продукции, определяя себестоимость товара.
Себестоимость производства
Себестоимость производства — индивидуальный показатель, который считают для каждой товарной единицы. Даже два одинаковых образца продукции, произведенные в одном месте, но в разное время, отличаются по себестоимости. Это обусловлено издержками производства, которые бывают не только прямыми, но и косвенными. К тому же некоторые расходы условно относят к стоимости одной единицы товара. Себестоимость производства рассчитывают по формуле:
СП = (Прямые затраты + Временные затраты + Сопровождающие расходы) / Объем выпущенной продукции
Себестоимость услуг
Себестоимость оказания услуг зависит от:
Калькуляция себестоимости продукции
Смета на производство дает представление об экономических показателях, используемых в производстве. Однако она не отражает себестоимость товара из конкретной линейки или место образования лишних затрат. Последний показатель важен для определения себестоимости продукции, поиска способов ее снижения через внутренние резервы. Для реализации этих задач необходима калькуляция.
Что такое калькуляция себестоимости
Калькуляция — способ подсчета денежных затрат на создание одного, группы или отдельного вида изделий. Так создается документ, где указаны все затраты, связанные с объектом, по всем возможным показателям. При этом выявленные издержки объединяют по нескольким статьям расходов, исходя из их назначения и места.
Виды калькуляций
Калькуляция предлагает разные способы оценки себестоимости:
Как рассчитать себестоимость продукта
Себестоимость складывается из прямых материальных затрат, прямых трудовых затрат, заводских накладных расходов.
Заводские накладные расходы = Косвенные материальные затраты + Косвенные трудовые затраты + Прочие накладные расходы
Тем не менее, всегда лучше считать себестоимость на единицу, так как это полезно при определении соответствующей цены продажи готового продукта.
Чтобы определить стоимость продукта на единицу, просто разделите общую себестоимость на количество произведенных единиц.
Продажная цена должна быть равна или превышать стоимость продукта на единицу, чтобы избежать потерь. Продажная цена, превышающая себестоимость на единицу, приводит к прибыли.
Пример расчета себестоимости продукции
Для расчета себестоимости в упрощенном виде представим, что расходы компании на партию из 100 единиц товара выглядят так:
При таких показателях себестоимость партии определяется суммой указанных переменных: 120 000 + 70 000 + 60 000 = 250 000 ₽.
Значит создание одной единицы товара обошлось в 2500 ₽. Исходя из этого показателя, компания определяет, насколько выгодно запускать производство и где можно сократить расходы.
От чего зависит показатель
Себестоимость продукции связана с издержками предприятия и может отличаться в зависимости от рассматриваемого товара. Это обусловлено разнообразием составляющих, которые используют при подсчете показателя. Поэтому для вычислений важно учитывать только те параметры, которые напрямую влияют на себестоимость текущего производства и могут продемонстрировать эффективность работы компании. Например, считая цеховую себестоимость, в расчет не берут стоимость реализации, ведь этот параметр оказывает уже косвенное влияние.
Методы снижения себестоимости
Чтобы снизить себестоимость продукции, нужно уменьшить затраты на всех этапах производства. Самыми действенными методами считают:
Заключение
Себестоимость продукции — ключевой показатель эффективности работы предприятия. Однако эта величина нестабильна и рассчитывается для каждого отчетного периода по-новому. Ее изменчивость позволяет выстроить гибкую систему работы, где показатели себестоимости снижаются, а показатели доходности компании растут. Постоянные расчеты помогают своевременно корректировать рыночную стоимость продукта, чтобы уменьшить расходы и поддержать экономическую конкурентоспособность компании.
Что подразумевает себестоимость продукции
Себестоимость является показателем качества производственного процесса. Дает представление о сильных и слабых сторонах компании. Себестоимость формируется на основе множества факторов: качество товара, объемы производства, оборудование, входящее в состав активов компании.
Что собой представляет себестоимость?
Себестоимость — это совокупность всех затрат на производство и реализацию товаров.
Показатель необходим менеджерам для полноценного управления компанией. Является обязательной составляющей управленческого учета. На основании размера себестоимости принимаются решения, касающиеся ценообразования. Показатель влияет на следующие моменты:
ВАЖНО! Небольшая себестоимость с высокой наценкой – гарант прибыли компании, ее успешного развития. Но не все так просто. Если наценка будет слишком большой, спрос на товар будет стремительно падать. Организация не может конкурировать с другими компаниями, так как последние предлагают привлекательные цены. Еще одна проблема – снижение затрат при производстве товаров. Уменьшение расходов часто сопровождается снижением качества продукции, что неприемлемо.
Виды себестоимости
Виды себестоимости классифицируются в зависимости от источников расходов:
Цеховая себестоимость, как очевидно, будет наименьшей. Желательно определять все виды, так как они дают представление о затратах на всех этапов изготовления товара.
Что входит в состав постоянных затрат и как они относятся на себестоимость готовой продукции?
Составляющие себестоимости
Себестоимость образуется из следующих затрат:
Вопрос: Как отразить в учете организации сумму отклонения, возникшую в результате превышения нормативной (плановой) себестоимости продукции над фактической, если учет продукции ведется с применением счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»?
Посмотреть ответ
Траты могут классифицироваться в зависимости от назначения издержек и их источников. Перечень включает в себя:
Источники формирования себестоимости могут различаться в зависимости от типа производства.
Расчет себестоимости
Рассмотрим основные составляющие расчетов:
Составляющие можно взять из отчетов о прибылях и расходах, сметы трат на изготовление товара, приложения к бухгалтерскому отчету. Рассмотрим инструменты, используемые при исчислении:
Расчет будет зависеть от используемого инструмента.
Пример расчета полной себестоимости
Для расчета полной себестоимости требуется
На основании этих расчетов можно получить данные о средней себестоимости единицы товара.
ПРИМЕР. На открытие организации потрачен миллион рублей. Полный период окупаемости составляет 60 месяцев. Месячные траты составляют 16 667 рублей. Ежемесячные общие траты, в которые включены зарплаты, аренда, юридическая поддержка, равны 150 тысячам рублей. В месяц компания производит 1 000 штук продукции. Среднемесячные производственные траты равны 500 000 рублей. Расчеты будут следующими:
16 667 + 150 тысяч + 500 тысяч / количество продукции в единицах. Результат расчетов составляет 667 на одну единицу продукции.
Для чего нужно планировать себестоимость?
Планирование и изучение себестоимости необходимо для следующих целей:
К примеру, компания нуждается в услугах юриста. Специалист работал в штате компании, что влекло большие издержки. Однако было принято решение о заключении договора на юридическое сопровождение с компанией.
Имеет смысл анализировать показатели себестоимости за разные периоды. Показатели следует рассматривать в контексте качества продукции. Не всегда снижение себестоимости – это хорошо. Если данный процесс сопровождается снижением качества товаров, то это негативный признак.
Что требуется для самостоятельного расчета себестоимости?
При проведении расчетов нужно помнить о следующих нюансах:
Что даст правильное ведение расчетов? Это позволит найти показатели реальной прибыльности предприятия.
Связаны ли показатели себестоимости и объем производства
На данный вопрос сложно дать однозначный ответ. Связь будет определяться от показателей удельного веса. Это издержки, которые не имеют прямого отношения к производству. Рассмотрим бытовой пример. Человек выращивает огурцы, применяя личное подсобное хозяйство. Платить налогов не требуется. Показатели общехозяйственных издержек минимальны, а потому объемы товаров и себестоимость не будут влиять друг на друга.
Подводя итог
Себестоимость – крайне важный показатель, напрямую влияющий на качество управления бизнесом. Данный показатель влияет на ценообразование, рентабельность. Себестоимость определяется исходя из учетной документации. Поэтому так важно вести учет. Нужно это не для налоговой и контролирующих органов, а для управленцев. Объективные показатели позволяют определить объективную рентабельность, прибыльность. Задача менеджера – снизить себестоимость, но не уменьшать качество товара.
Себестоимость
Себестоимость — все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги.
Более полное определение себестоимости:
«Себестоимость — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию»
В экономической науке и для прикладных задач выделяется несколько типов себестоимости:
Под структурой себестоимости понимаются ее состав по элементам или статьям и их доля в полной себестоимости. Виды себестоимости:
Содержание
Структура себестоимости по статьям калькуляции
Пункты 4, 5 и 6 образуют фонд оплаты труда (ФОТ).
Структура себестоимости по элементам затрат
Зависимость себестоимости от количества приобретенных (произведенных) единиц
Себестоимость изменяется с каждой произведенной или приобретенной единицей товара или услуги, что можно проиллюстрировать с помощью следующего простого примера:
Некто отправился на автомобиле в магазин, чтобы купить пачку масла ценою в 30 рублей. При расчёте затрат принимаются следующие составляющие:
Таким образом себестоимость пачки масла составит:
Себестоимость = (цена всей партии (в данном случае одной пачки масла) + затраты) / количество = 140 руб.
Но если приобрести 2 пачки масла, то себестоимость будет другой:
(цена х 2 + затраты) / 2 = 85 руб.
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Себестоимость» в других словарях:
себестоимость — себестоимость … Орфографический словарь-справочник
себестоимость — первоначальная стоимость, покупная цена, заводская цена, отпускная цена, курс, ставка, тариф; издержки Словарь русских синонимов. себестоимость сущ., кол во синонимов: 1 • издержки (8) … Словарь синонимов
Себестоимость — англ. products costs денежные затраты (издержки) компании, фирмы, обслуживающие текущие расходы на производство и реализацию продукции. В состав С. входят затраты на материалы, накладные расходы, энергию, заработную плату, амортизацию и т.п. С.,… … Словарь бизнес-терминов
СЕБЕСТОИМОСТЬ — СЕБЕСТОИМОСТЬ, себестоимости, жен. (экон. Сумма затрат, произведенных предприятием при производстве или приобретении товара. Борьба за снижение себестоимости. Отпустить товар по себестоимости (т.е. без прибыли, за столько, во сколько обошелся… … Толковый словарь Ушакова
СЕБЕСТОИМОСТЬ — СЕБЕСТОИМОСТЬ, и, жен. Издержки предприятия при производстве товара (или его транспортировке, приобретении). С. продукции. Снижение себестоимости. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
СЕБЕСТОИМОСТЬ — англ. price/ cost, incompressible; нем. Selbstkosten. Сумма затрат на производство и реализацию товара. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии
Себестоимость — см. Основные затраты Терминологический словарь банковских и финансовых терминов. 2011 … Финансовый словарь
СЕБЕСТОИМОСТЬ — продукции текущие издержки производства и обращения, реализации продукции, исчисленные в денежном выражении. Включают материальные затраты, амортизацию основных средств, заработную плату основного и вспомогательного персонала, дополнительные… … Экономический словарь
себестоимость — См. эвакуация В. В. Виноградов. История слов, 2010 … История слов
себестоимость — Денежное выражение текущих затрат на производство и реализацию продукции, часть стоимости. Состав затрат, включаемых в с. и учитываемых при определении налогооблагаемой прибыли (дохода), определяется законодательством. Может включать в себя… … Справочник технического переводчика
СЕБЕСТОИМОСТЬ — стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. С. является… … Юридическая энциклопедия