Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке тест

1. Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Укладку рюкзака и уборку места для привала
2) Тушение костра
3) Купание в реке или озере
4) Сбор полевых цветов и ягод
5) Определение пути следования в исходный пункт

2. Что относится к искусственной среде обитания?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Город
2) Лес
3) Населенный пункт
4) Пустыня

3. Что необходимо сделать перед походом?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Изучить местность
2) Устроить вечеринку
3) Проложить маршрут
4) Хорошенько отдохнуть и запастись терпением
5) Запланировать конечную точку похода

4. Каким должен быть правильный маршрут для турпохода?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) С минимальным количеством поворотов, каждый из которых должен быть помечен ориентиром
2) Проходить по знакомой местности
3) Достаточно простым
4) Извилистым

5. Какие существуют критерии для выбора конечной точки при планировании турпохода?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Рассчитать время таким образом, чтобы прибыть в конечную точку в темное время суток
2) Рассчитать время в пути так, чтобы вернуться в исходную точку засветло с резервом в 1 час
3) Расстояние до выбранной точки не должно превышать 10 км
4) Расстояние до выбранной точки не должно превышать 25 км
5) Участок местности должен быть просторным

6. Чтобы определить азимут на местности, необходимо:
Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:
__ Против указателя визирного приспособления, обращенного к предмету, прочесть величину азимута
__ Вращая компасную крышку, направить на предмет визирное приспособление
__ Ориентировать компас
__ Стать лицом в направлении предмета, на который требуется определить азимут

7. Чтобы определить направление по заданному азимуту, необходимо:
Укажите порядок следования всех 3 вариантов ответа:
__ Повернуть компас так, чтобы указатель визира находился впереди
__ Установить указатель визирного приспособления компаса точкой над делением, соответствующим величине заданного азимута
__ Поворачиваться самому вместе с компасом до тех пор, пока нулевая точка не совпадет с северным концом стрелки

8. Что входит в необходимое снаряжение группы?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Костровое оборудование
2) Складной стул
3) Палатки, спальные мешки
4) Зонт
5) Маршрутное оборудование

9. Приведите примеры добровольного автономного пребывания человека в природной среде
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Туристические походы
2) Заблудившийся в лесу
3) Пребывание на острове в результате кораблекрушения
4) Исследование собственных возможностей
5) Пикник в лесу

10. Каким бывает автономное существование человека в природной среде?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Вынужденное
2) Самостоятельное
3) Принудительное
4) Добровольное

Источник

Основы безопасности жизнедеятельности
10 класс

Урок 2
§ 2. Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде

Содержание урока

Подготовка и проведение однодневного турпохода

Подготовка и проведение однодневного турпохода

Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке тест. galochka znak2. Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке тест фото. Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке тест-galochka znak2. картинка Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке тест. картинка galochka znak2. 1. Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке? Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) Укладку рюкзака и уборку места для привала 2) Тушение костра 3) Купание в реке или озере 4) Сбор полевых цветов и ягод 5) Определение пути следования в исходный пунктПрактическую подготовку к автономному существованию в природной среде наиболее целесообразно организовать в виде подготовки и проведения однодневного турпохода на природу.

Рассмотрим один из возможных вариантов подготовки и проведения однодневного турпохода.

Подготовку целесообразно начать с изучения района похода, выбора конечной точки похода (живописное место, озеро, берег реки, лесная поляна и т. д.) и определения маршрута движения. Район путешествия должен быть знакомым, так как цель похода не открытие «новых земель», а отработка навыков поведения в природных условиях.

Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке тест. galochka znak2. Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке тест фото. Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке тест-galochka znak2. картинка Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке тест. картинка galochka znak2. 1. Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке? Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) Укладку рюкзака и уборку места для привала 2) Тушение костра 3) Купание в реке или озере 4) Сбор полевых цветов и ягод 5) Определение пути следования в исходный пунктДля выбора конечной точки маршрута необходимо руководствоваться тремя основными критериями: участок местности, выбранный в качестве конечной точки путешествия, должен быть пригодным для большого привала (организации приготовления обеда и отдыха туристов, а также отработки туристских навыков в установке палатки, разведении костра, преодолении препятствий на местности и др.); расстояние до выбранной точки на местности должно составлять не более 10 км в одну сторону; расчёт светлого времени должен быть достаточным для возвращения в исходную точку с резервом не менее чем 1 ч.

Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке тест. galochka znak1. Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке тест фото. Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке тест-galochka znak1. картинка Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке тест. картинка galochka znak1. 1. Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке? Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) Укладку рюкзака и уборку места для привала 2) Тушение костра 3) Купание в реке или озере 4) Сбор полевых цветов и ягод 5) Определение пути следования в исходный пункт1. Определение светлого времени. Для примера рассмотрим выходные дни в мае в средней полосе (табл. 1).

Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке тест. galochka znak1. Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке тест фото. Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке тест-galochka znak1. картинка Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке тест. картинка galochka znak1. 1. Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке? Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) Укладку рюкзака и уборку места для привала 2) Тушение костра 3) Купание в реке или озере 4) Сбор полевых цветов и ягод 5) Определение пути следования в исходный пункт2. Определение оптимального времени сбора группы и выхода в поход. Расчёт необходимо производить от определения времени возвращения к месту сбора + 1 ч резервного времени.

Таблица 1

Число, день недели в мае 2011 г.
78141521222829
Восход солнца5.445.425.305.285.175.155.065.04
Заход солнца21.0921.1121.2221.2421.3521.3721.4721.49
Долгота дня15.2515.2915.5215.5616.1816.2216.4116.45

Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке тест. galochka znak1. Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке тест фото. Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке тест-galochka znak1. картинка Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке тест. картинка galochka znak1. 1. Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке? Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) Укладку рюкзака и уборку места для привала 2) Тушение костра 3) Купание в реке или озере 4) Сбор полевых цветов и ягод 5) Определение пути следования в исходный пункт3. Определение времени пребывания в походе с учётом решаемых задач: время в движении к месту большого привала до трёх ходовых часов и 3 ч на возвращение в исходную точку маршрута; 4 ч пребывания на большом привале. Итого 10 ч времени на турпоход.

Если до исходной точки маршрута, возможно, придётся добираться каким-либо видом транспорта (автобусом, электричкой), то на это также необходимо предусмотреть время. Допустим, оно составит 1,5 ч. Следовательно, туда и обратно 3 ч.

Таким образом, на сам поход необходимо 10 ч, время до прибытия в исходную точку маршрута и возвращения к месту сбора составляет 3 ч + 1 ч резервного времени. В итоге получаем 14 ч. Если считать, что время возвращения к месту сбора приходится на 22 ч (10 ч вечера), то, значит, время сбора для отправления в поход приходится на 8 (22-14) часов утра. Место сбора определяет преподаватель. Это может быть школа, остановка автобуса или пригородная касса.

Определив временные возможности группы, намечают конечную точку похода, изучают район путешествия и прокладывают маршрут.

После определения конечного участка (озеро, берег реки, живописная лесная поляна и т. д.) необходимо выбрать маршрут движения с учётом местности. Его выбирают так, чтобы он имел минимальное количество поворотов. Точки поворота маршрута намечают у характерных, легко распознаваемых ориентиров. Расстояние между ориентирами не должно превышать 2 км.

Выбрав исходную и конечную точки маршрута, наметив контрольные ориентиры, рассчитывают порядок движения по маршруту.

Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке тест. galochka znak1. Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке тест фото. Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке тест-galochka znak1. картинка Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке тест. картинка galochka znak1. 1. Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке? Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) Укладку рюкзака и уборку места для привала 2) Тушение костра 3) Купание в реке или озере 4) Сбор полевых цветов и ягод 5) Определение пути следования в исходный пунктПримерный список личного снаряжения для однодневного туристического похода:

• рюкзак большой с широкими лямками и поясным ремнём;
• запасная обувь (кроссовки);
• куртка с капюшоном (штормовка);
• лёгкий головной убор (шапочка);
• две пары носков;
• полиэтиленовая накидка от дождя;
• кружка, ложка, миска, складной нож;
• фляжка для питьевой воды.

Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке тест. galochka znak1. Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке тест фото. Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке тест-galochka znak1. картинка Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке тест. картинка galochka znak1. 1. Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке? Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) Укладку рюкзака и уборку места для привала 2) Тушение костра 3) Купание в реке или озере 4) Сбор полевых цветов и ягод 5) Определение пути следования в исходный пунктПравильно подобранный набор личного снаряжения не должен превышать по весу 6-8 кг.

Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке тест. skachat. Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке тест фото. Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке тест-skachat. картинка Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке тест. картинка skachat. 1. Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке? Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) Укладку рюкзака и уборку места для привала 2) Тушение костра 3) Купание в реке или озере 4) Сбор полевых цветов и ягод 5) Определение пути следования в исходный пункт

Следующая страница Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке тест. smotri 1. Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке тест фото. Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке тест-smotri 1. картинка Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке тест. картинка smotri 1. 1. Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке? Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) Укладку рюкзака и уборку места для привала 2) Тушение костра 3) Купание в реке или озере 4) Сбор полевых цветов и ягод 5) Определение пути следования в исходный пунктОпределение сторон горизонта по солнцу и часам

Источник

Тест по теме «Основы проектной деятельности» 10 класс

Методички Педсовета

Вариант I

1. Основоположником метода проектов в обучении был:

2. Какое из приведённых определений проекта верно:

а. Проект — уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;

б. Проект — совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;

в. Проект — процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;

г. Проект — совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.

3. Соотнесите определения и типы проектов:

Типы проектов:

1. социальный проект;

3. телекоммуникационный проект.

Определения:

а. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные

методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для

б. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов

информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы

деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

в. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы,

способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью;

4. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:

5. Задачи проекта — это:

а. Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;

в. Результат проекта

г. Путь создания проектной папки.

6. Соотнесите этапы работы над проектом с содержанием деятельности:

Содержание деятельности:

2. Поиск необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т. д.; изготовление продукта;

3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности;

4. Способы обработки полученных данных; демонстрация творческой работы;

5. Определение направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы источников информации по каждому направлению; составление детального плана работы.

Этапы работы над проектом:

а. Погружение в проект;

в. Осуществление деятельности;

г. Оформление результатов проекта и презентация;

д. Обсуждение полученных результатов.

7. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:

8. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):

а. Формирование специфических умений и навыков проектирования;

б. Личностное развитие обучающихся (проектантов);

в. Подготовленный продукт работы над проектом;

г. Все вышеназванные варианты.

9. Непосредственное решение реальной прикладной задачи и получение социально- значимого результата — это особенности…

а. прикладного проекта,

б. информационного проекта

в. исследовательского проекта

10. Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта

а. цель включает много задач,

б. цель не предполагает результат,

в. цель не содержит научных терминов.

1. Деятельность — связанная с решением творческих исследовательских задач, с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов — это…?

а. исследовательская деятельность

б. научная деятельность

в. проектная работа

г. познавательная деятельность

2. Слово «проект» в буквальном переводе обозначает:

б. предшествующий действию,

в. брошенный вперед.

3. Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ, обобщение информации включает:

а. прикладной проект,

б. информационный проект

в. творческий проект

4. Установите, к какому этапу работы над творческим проектом относятся перечисленные виды деятельности.

Деятельность:

1.Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив;

2.Постановка проблемы, определение темы и целей проекта;

3.Обработка полученной информации, отбор. Решение промежуточных задач. Формулировка выводов;

4.Обсуждение плана действий. Обмен мнениями и согласование интересов. Выдвижение первичных идей и разрешение спорных вопросов; распределение ролей;

5.Анализ выполнения проекта;

6.Представление полученных результатов, демонстрация приобретенных знаний и умений.

г. Выполнение проекта;

д. Заключительный (защита проекта);

5. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:

6. Установите последовательность деятельности в процессе работы над проектом.

а. исправлять ошибки;

б. выдвигать идеи и выполнять эскизы;

в. подбирать материалы и инструменты;

г. подсчитывать затраты;

д. оценивать свою работу;

е. организовывать своё рабочее место;

ж. изготовлять вещи своими руками.

7. Выберите правильное выражение:

а. цель проекта может быть неконкретной и иметь различное понимание;

б. ошибка в постановке цели проекта не влияет на результат;

в. достижимость цели проекта обозначает, что она должна быть реалистичной.

8. Соотнесите определения и типы проектов:

Типы проектов:

1. социальный проект;

3. телекоммуникационный проект.

Определения:

а. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные

методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для

б. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов

информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы

деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

в. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы,

способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью;

9. Компонентами творческой деятельности являются:

г. строгое следование инструкции.

10. Выберите лишнее. Типы проектов по содержанию:

Источник

Тесты по разделу «Основы комплексной безопасности» 10 класс

АВТОНОМНОЕ ПРЕБЫВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В КРИМИНОГЕННЫХ СИТУАЦИЯХ. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ. ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ УГРОЗЕ И СОВЕРШЕНИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по разделу «Основы комплексной безопасности» 10 класс»

Раздел 1. ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. АВТОНОМНОЕ ПРЕБЫВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ

1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного суще­ствования в природных условиях:

1) потеря части продуктов питания, потеря компаса

2) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут

3) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств в условиях природной среды

4) плохие погодные условия на маршруте движения

2. Порядок действий в различных аварийных ситуациях в условиях природной среды отличается друг от друга и зависит от конкретной обстановки. Из приведенных ниже случаев выберите те, когда командир группы дол­жен принять решение об уходе с места аварии:

1) группа не может быть обнаружена спасателями из-за окружающей ее густой растительности, возникла непосредственная угроза жизни людей

2) направление на ближайший населенный пункт и его удаление неизвестны

3) место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая

4) точно неизвестно местонахождение спасателей и со­стояние здоровья людей не позволяет преодолеть рас­стояние до населенного пункта

3. Собираясь в поход, вам необходимо подобрать одежду. Каким нижеперечисленным требованиям она должна соответствовать?

1) одежда должна быть свободной и надеваться в несколь­ко слоев

2) одежда должна быть из синтетических материалов

3) одежда должна быть однотонного цвета или из ка­муфлированного материала

4) одежда должна иметь световозвращающие элементы

4. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к сооружению временного жилища:

1) место должно находиться на берегу реки или другого водоема на уровне воды

2) место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке; возле площадки должен на­ходиться источник воды и достаточно топлива

3) место должно находиться среди сухостоя, который можно использовать для костра

4) недалеко от площадки должна быть дорога или наез­женная тропа

5. Выберите самый надежный способ обеззараживания воды в полевых условиях:

1) очистка через фильтр из песка и материи

2) очистка через фильтр из песка, ваты и материи

4) добавление в воду марганцовки

1. На решение какой главной задачи направлена деятель­ность человека при вынужденной автономии?

1) на возвращение к людям и привычной жизни

2) на получение новых острых ощущений

3) на организацию активного отдыха на природе

4) на достижение новых спортивных достижений в ори­ентировании на местности

2. Что запрещается делать при разведении костра?

1) использовать для разведения костра сухостой

2) разводить костер на торфяных болотах

3) использовать для разведения костра сухую траву

4) оставлять дежурить у костра менее 3-х человек

3. Для выбора конечной точки маршрута однодневного турпохода на природу необходимо руководствоваться тремя основными критериями. Среди приведенных от­ветов найдите ошибку:

1) участок местности, выбранный в качестве конечной точки путешествия, должен быть пригодным для большого привала

2) расстояние до выбранной точки на местности должно составлять не более 10 км в одну сторону

3) расчет светлого времени должен быть достаточным для возвращения в исходную точку с резервом не ме­нее одного часа

4) конечная точка путешествия должна быть располо­жена недалеко от автомобильной дороги

4. Передвигаясь по засушливой местности, вы очень хо­тите пить. У вас полная фляга воды. Как следует посту­пить?

1) пить часто, но по одному глотку

2) беречь воду и пить по одной чашке в день

3) пить только при сильной жажде, промочить рот и вы­пить один — два глотка

4) утолить жажду, выпив половину имеющейся воды

5. Во время движения группы в грозу рядом ударила мол­ния, один человек упал. При осмотре вы заметили на его теле обширные красные полосы и явное отсутствие при­знаков жизни. Каковы ваши действия?

1) немедленно сделать пострадавшему искусственное дыхание

2) закопать его по шею в землю для отвода электриче­ского тока

3) растереть спиртом пораженные участки тела

4) не трогать пострадавшего, пока он сам не придет в со­знание.

1.2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ

1. Как называются с точки зрения Правил дорожного дви­жения лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя?

2. Участники дорожного движения — это:

1) лица, принимающие непосредственное участие в про­цессе движения в качестве водителя, пешехода, пас­сажира транспортного средства

2) это лица, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, и лица, производящие ремонтные работы на проез­жей части

3) люди, принимающее непосредственное участие в про­цессе движения в качестве водителя, пассажира транспортного средства, и лица, осуществляющие регулирование дорожного движения

4) граждане, передвигающиеся на транспортных сред­ствах и в пешем порядке по проезжей части, тротуару и обочине дороги.

3. Укажите определение понятия «дорога»:

1) проезжая часть, тротуары, обочины

2) полоса земли для движения транспортных средств и пешеходов

3) обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения

4) полоса земли для движения автомобилей, трамваев, троллейбусов, мотоциклов и мопедов.

4. Где рекомендуется расположиться в салоне обществен­ного транспорта, если в нем нет свободных мест для си­дения?

1) занять свободное место на передней площадке транс­портного средства

2) нужно постараться встать в центре прохода, держась руками за поручень или специальные подвески

3) расположиться на задней площадке транспортного средства

4) не имеет значения, где будет находиться пассажир при отсутствии мест для сидения

5. Как должны двигаться пешеходы по краю проезжей части загородной дороги?

1) не имеет значения, как следовать

2) должны следовать по ходу движения транспортных средств

3) выбирать место движения в зависимости от наличия на проезжей части транспортных средств

4) должны идти навстречу движению транспортных средств

1. Что рекомендуется иметь при себе пешеходам при дви­жении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости?

1) включенный фонарь зеленого цвета

2) фонарь синего цвета

3) предметы со световозвращаюхцими элементами

4) электрический фонарь желтого цвета

2. Как пешеходы должны переходить дорогу при отсут­ствии в зоне видимости перехода или перекрестка?

1) когда на дороге нет машин и бегом

2) под любым углом к краю проезжей части

3) где дорога хорошо просматривается хотя бы в одну сторону

4) под прямым углом к краю проезжей части на участ­ках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны

3. Что не запрещается пассажирам?

1) отвлекать водителя от управления транспортным сред­ством во время его движения

2) посадка в транспортное средство только после его полной остановки через передние двери

3) открывать двери транспортного средства во время его движения

4) при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять и сидеть на бортах

4. Чем должен быть оборудовании велосипед при движе­нии на дорогах в темное время суток?

1) спереди фонарем (фарой) белого цвета, сзади — свето­возвращателем и фонарем красного цвета, а с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета

2) спереди фонарем (фарой) красного цвета, сзади — све­товозвращателем и фонарем белого цвета, а с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета

3) спереди фонарем (фарой) белого цвета, сзади — световоз­вращателем красного цвета, а с боковых сторон световоз­вращателями оранжевого или белого цвета

4) спереди световозвращателем белого цвета, сзади — свето­возвращателем и фонарем красного цвета, а с боковых сто­рон световозвращателями оранжевого или красного цвета

5. С какой скоростью разрешается движение транспортных средств в населенных пунктах, в жилых зонах и на дво­ровых территориях?

1) в населенных пунктах не более 40 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 30 км/ч

2) в населенных пунктах не более 50 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 10 км/ч

3) в населенных пунктах не более 50 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 15 км/ч

4) в населенных пунктах не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч

1.3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В КРИМИНОГЕННЫХ СИТУАЦИЯХ

1. Опасное время — это время значительного повышения риска для личной безопасности. В приведенных приме­ров определите наиболее опасное время и место:

1) темнота, спускающаяся на центр города, где люди непринужденно прогуливаются и отдыхают

2) сумерки, заставшие человека одного в лесопарке

3) раннее утро в заполненной людьми пригородной элек­тричке

4) вечернее время на остановке общественного транс­порта

2. Как необходимо поступить человеку, если в подъезд вместе с ним заходит незнакомец?

1) пропустить незнакомца вперёд, под любым предлогом задержаться у подъезда

2) не следует обращать на постороннего человека вни­мания

3) завязать с незнакомцем беседу и попытаться выяс­нить, в какую квартиру он следует

4) войдя в подъезд, побежать наверх

3. Каким из нижеперечисленных правил рекомендуется воспользоваться при возвращении домой в вечернее вре­мя с тренировки или дополнительных занятий?

1) пойду кратчайшим путем, пролегающим через дворы

2) буду идти по освещенному тротуару и как можно бли­же к краю дороги

3) воспользуюсь попутным транспортом

4) пойду по тропинке, пролегающей через лесопарк

4. Девушка заходит в свой подъезд, слышит громкие кри­ки, смех, шум и понимает, что этажом выше на лестнич­ной площадке находится компания молодежи. Выбери­те из предлагаемых вариантов действий тот, который могли бы посоветовать девушке:

1) спокойно подниматься домой, но при этом проявлять осторожность

2) ждать, пока они уйдут

3) дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить до квартиры либо позвонить родителям, чтобы встретили

4) дойти до молодежной компании, может среди них ока­жутся знакомые юноши или девушки, завести с ними непринуждённый разговор

5. Вам часто приходится пользоваться услугами общест­венного транспорта. Что не рекомендуется делать при пользовании общественным транспортом?

1) при отсутствии мест для сидения стоять в централь­ном проходе

2) садиться в пустом автобусе (трамвае, троллейбусе, маршрутном такси и т.д.) на сиденье близко к води­телю

3) ожидать транспорт на остановке в плохо освещенном месте

4) стоять справа лицом по направлению движения при нахождении на эскалаторе метрополитена

1. Вы собрались вместе с родителями в торговый гипермаркет для закупки необходимых школьных принад­лежностей и других товаров для дома, имея при себе крупную сумму денег. Как вы поступите с денежными средствами?

1) все купюры положите в один наружный карман па­пиной куртки

2) сложите в один мамин кошелек, кошелек нужно по­ложить в сумочку

3) разложите купюры по разным местам, но не в наруж­ные карманы

4) все купюры положите в один внутренний карман и за­стегнете его булавкой

2. Вы заметили, что напротив вашего дома несколько под­ростков громко шумят, совершают хулиганские дей­ствия. Как вы намерены поступить? Из предложенных вариантов ответа выберите верный:

1) выйдете на улицу я постараетесь задержать хулиганов

2) вызовете полицию, до прибытия полиции не станете выходить на улицу и попытаетесь запомнить приме­ты молодых людей

3) будете просто наблюдать за действиями группы под­ростков

4) позовете на помощь соседей, вместе с ними выйдете на улицу и постараетесь пресечь действия хулиганов

3. Вы пришли домой и заметили, что входная дверь рас­пахнута, замок на входной двери сломан. На ваш вопрос «Есть кто дома?» ответа не последовало. Как вы посту­пите?

1) войдёте в квартиру, осмотрите все комнаты и позво­ните родителям

2) войдете в квартиру, осмотрите ее и установите, какие вещи исчезли, о чем сообщите в полицию

3) не будете входить в квартиру, а вызовете полицию по телефону от соседей или по мобильному телефону, попросите соседей побыть вместе с вами

4) войдете в квартиру и сразу позвоните в полицию по телефону «02»

4. Что нужно сделать в первую очередь при нахождении в местах массового скопления людей, чтобы при возник­новении чрезвычайной ситуации не попасть в толпу?

1) вести себя как обычно, быть ближе к тем, с кем об­щаешься

2) не проявлять излишней тревоги и беспокойства

3) приготовить мобильный телефон

4) заранее наметить пути возможного отхода

5. Какое из перечисленных правил по защите жилища относится к информационной безопасности?

1) уходя из квартиры, оставьте включенными радиопри­емник или свет на кухне, уезжая с родителями на дачу, попросите соседей забирать почту из ящика, холодильник оставить включенным

2) врежьте в дверь два замка, глазок и цепочку, уходя, запирайте все окна, форточки, балкон и все замки; не оставляйте ключи в укромных местах

3) если в дверь позвонили, посмотрите в глазок; незна­комым не открывать дверь, дверная цепочка позво­лит вам принять телеграмму или проверить служеб­ное удостоверение пришедшего

4) на время отсутствия напишите записку, что дома никого нет, укажите в ней номер телефона для связи и вставьте ее в дверь

1.4. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

1. В соответствии с Уголовным кодексом Российской Фе­дерации преступлением

1) противоправные действия, посягающие на честь и до­стоинство граждан

2) действия граждан, сознательно нарушающих требо­вания Конституции, законодательных и нормативно-правовых актов

3) совершенное общественно опасное деяние, запрещен­ное Уголовным кодексом Российской Федерации под угрозой наказания

4) действие гражданина против своей воли, под влия­нием физического принуждения или непреодолимой силы

2. К преступлениям небольшой тяжести относятся:

1) неумышленные деяния, за совершение которых мак­симальное наказание не превышает одного года ли­шения свободы

2) умышленные и неумышленные деяния, за соверше­ние которых максимальное наказание не превышает двух лет лишения свободы

3) умышленные деяния, за совершение которых макси­мальное наказание не превышает трех лет лишения свободы

4) умышленные деяния, за совершение которых макси­мальное наказание не превышает от одного до трех лет лишения свободы условно

3. К преступлениям средней тяжести относятся:

1) умышленные и неосторожные действия, за соверше­ние которых максимальное наказание не превышает пяти лет лишения свободы

2) неосторожные действия, за совершение которых мак­симальное наказание не превышает трех лет лише­ния свободы

3) умышленные действия, за совершение которых мак­симальное наказание не превышает четырех лет ли­шения свободы

4) умышленные и неумышленные деяния, за соверше­ние которых максимальное наказание не превышает от двух до трех лет лишения свободы условно

4. Одно из наказаний, предусмотренное для несовершен­нолетних Уголовным кодексом Российской Федера­ции, является лишение свободы на определенный срок. На какой срок по закону могут лишить свободы несовер­шеннолетнего?

1) лишение свободы не должно превышать восьми лет

2) максимальное наказание назначают на срок не более десяти лет лишения свободы

3) не более пяти лет

4) на срок от восьми до двенадцати лет лишения свободы

5. Какое лицо признается несовершеннолетним?

1) граждане, которым ко времени совершения преступ­ления исполнилось 13, но не исполнилось 17 лет

2) граждане в возрасте от 14 до 17 лет

3) все граждане в возрасте до 20 лет

4) лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет

1. Укажите в предложенных вариантах ответов полный список наказаний, которые могут назначаться несовер­шеннолетним в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации:

1) принудительные работы, содержание под стражей, лишение свободы на срок до пяти лет, высшая мера

2) штраф, лишение права заниматься определенной дея­тельностью, обязательные работы, исправительные работы, арест, лишение свободы на определенный срок

3) исправительные работы, арест, лишение свободы на определенный срок

4) штраф, лишение права заниматься определенной дея­тельностью, обязательные работы, арест

2. Вы возвращаетесь поздно домой. На пути встречается группа молодых людей, которые задевают вас насмеш­ками и грубостями. Как вы поступите?

1) заранее перейдете на противоположную сторону ули­цы, не отвечая на насмешки, грубости и не поддава­ясь на провокацию

2) побежите навстречу к группе людей и вступите с ними в противоборство

3) попытаетесь успокоить молодых людей, поравняв­шись с ними

4) резко повернете в обратную сторону и ускорите шаг, приготовившись бежать

3. К особо тяжким преступлениям относятся:

1) умышленные преступления, за совершение которых предусмотрено наказание свыше десяти лет лишения свободы или более строгое наказание

2) неосторожные действия, за совершение которых пред­усмотрено наказание от восьми до двенадцати лет ли­шения свободы

3) преступления, совершенные умышленно и по неосто­рожности, за совершение которых предусмотрено на­казание от восьми до пятнадцати лет лишения сво­боды

4) совершенные умышленно и по неосторожности, за со­вершение которых предусмотрено наказание свыше пятнадцати лет лишения свободы

4. Обстоятельством, смягчающим наказания, признается:

1) нетрезвое состояние лица, совершившего преступле­ние

2) совершение преступления в составе группы

3) несовершеннолетие виновного

4) совершение преступления по мотиву национальной, расовой, религиозной ненависти

5. Укажите возраст, начиная с которого человек может привлекаться к уголовной ответственности:

1.5. ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ УГРОЗЕ

И СОВЕРШЕНИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

1. Укажите определение терроризма, данное в Федераль­ном законе «О противодействии терроризму»:

1) идеология насилия и практика воздействия на при­нятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или междуна­родными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий

2) общечеловеческая проблема и самая распространен­ная, фантастически жестокая чрезвычайная ситуа­ция социального характера

3) организация незаконного вооруженного формирова­ния, преступного сообщества (преступной организа­ции), организованной группы для реализации терро­ристического акта, а равно участие в такой структуре

4) разрушение или попытка разрушения каких-либо объектов: самолётов, административных зданий, жи­лищ, судов, объектов жизнеобеспечения и т.п.

2. Совершение взрыва, поджога или иных действий, устра­шающих население и создающих опасность гибели чело­века, причинения значительного имущественного ущер­ба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совер­шения указанных действий в тех же целях — это:

1) чрезвычайная ситуация

3) террористический акт

4) преступная операция

3. По средствам, используемым при осуществлении тер­рористических актов, виды терроризма могут быть под­разделены на:

4) традиционные и технологические

4. Если вы обнаружили подозрительный предмет в общест­венном транспорте — не оставляйте этот факт без вни­мания! Что надлежит предпринять в данном случае?

1) опросить людей, находящихся рядом, постараться установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или человека, который мог его оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщить о находке води­телю (машинисту ит.д.)

2) не обращать внимания на неизвестную сумку или чемодан

3) переложить сумку в более безопасное место в обще­ственном транспорте (например, под сиденье кресла, где нет пассажиров)

4) осторожно осмотреть содержимое сумки, может быть, там найдутся документы владельца сумки

5. Как действовать, если вы попали в перестрелку на улице?

1) сразу же лягте и осмотритесь, выберите ближайшее укрытие и проберитесь к нему, не поднимаясь в пол­ный рост. Укрытием могут служить выступы зда­ний, памятники, бетонные столбы, бордюры, канавы и т. д. При первой возможности спрячьтесь в подъез­де жилого дома, в подземном переходе и дождитесь окончания перестрелки

2) примите меры по спасению детей, при необходимости прикройте их своим телом

3) по возможности сообщите о происшедшем сотрудни­кам милиции

4) все варианты верны

1. Как действовать при захвате автобуса (троллейбуса, трамвая) террористами?

1) не привлекайте к себе их внимание. Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрель­бы. Успокойтесь, попытайтесь отвлечься от происхо­дящего, читайте, разгадывайте кроссворды

2) если спецслужбы предпримут попытку штурма, поста­райтесь как можно быстрее покинуть салон и бежать в сторону представителей специальных подразделе­ний

3) после освобождения немедленно покиньте автобус (троллейбус, трамвай), т. к. не исключена возмож­ность предварительного его минирования террориста­ми и взрыва (возгорания)

4) снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону и не от­крывайте сумки без их разрешения. Не реагируйте на их провокационное или вызывающее поведение. Женщинам в мини-юбках желательно прикрыть ноги.

1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 4 3) 1, 3, 4

1) политический терроризм

2) технологический терроризм

3) генетический терроризм

4) криминальный терроризм

3. Какая рекомендация по действиям при обнаружении взрывного устройства является ошибочной?

1) не трогать его, предупредить окружающих, сообщить о находке в полицию или любому должностному лицу

2) исключить использование мобильных телефонов, средств связи и т.п., т.к. они способны вызвать сра­батывание радиовзрывателя

3) унести подозрительный предмет в безопасное место, не дожидаясь специалистов

4) отойти в безопасное место, постараться никого не до­пускать к месту обнаружения взрывного устройства

4. Как должен себя вести человек, если он оказался залож­ником?

1) делать что вздумается

2) попытаться убежать

3) сказать террористам, что они пожалеют об этом

4) выполнять требования террористов, не создавать кон­фликтных ситуаций, сохранять психологическую устойчивость

5. Ваши действия при применении слезоточивого газа?

1) будете дышать неглубоко

2) будете дышать через мокрый платок и часто моргать

3) станете задерживать дыхание

4) накроетесь курткой

ТАБЛИЦЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

Выставляется оценка «отлично» за все правильные ответы на вопросы задания, за четыре правильных ответа – «хорошо» и т.д. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *