Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке тест
1. Что включает в себя сбор группы перед выходом к исходной точке?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Укладку рюкзака и уборку места для привала
2) Тушение костра
3) Купание в реке или озере
4) Сбор полевых цветов и ягод
5) Определение пути следования в исходный пункт
2. Что относится к искусственной среде обитания?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Город
2) Лес
3) Населенный пункт
4) Пустыня
3. Что необходимо сделать перед походом?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Изучить местность
2) Устроить вечеринку
3) Проложить маршрут
4) Хорошенько отдохнуть и запастись терпением
5) Запланировать конечную точку похода
4. Каким должен быть правильный маршрут для турпохода?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) С минимальным количеством поворотов, каждый из которых должен быть помечен ориентиром
2) Проходить по знакомой местности
3) Достаточно простым
4) Извилистым
5. Какие существуют критерии для выбора конечной точки при планировании турпохода?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Рассчитать время таким образом, чтобы прибыть в конечную точку в темное время суток
2) Рассчитать время в пути так, чтобы вернуться в исходную точку засветло с резервом в 1 час
3) Расстояние до выбранной точки не должно превышать 10 км
4) Расстояние до выбранной точки не должно превышать 25 км
5) Участок местности должен быть просторным
6. Чтобы определить азимут на местности, необходимо:
Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:
__ Против указателя визирного приспособления, обращенного к предмету, прочесть величину азимута
__ Вращая компасную крышку, направить на предмет визирное приспособление
__ Ориентировать компас
__ Стать лицом в направлении предмета, на который требуется определить азимут
7. Чтобы определить направление по заданному азимуту, необходимо:
Укажите порядок следования всех 3 вариантов ответа:
__ Повернуть компас так, чтобы указатель визира находился впереди
__ Установить указатель визирного приспособления компаса точкой над делением, соответствующим величине заданного азимута
__ Поворачиваться самому вместе с компасом до тех пор, пока нулевая точка не совпадет с северным концом стрелки
8. Что входит в необходимое снаряжение группы?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Костровое оборудование
2) Складной стул
3) Палатки, спальные мешки
4) Зонт
5) Маршрутное оборудование
9. Приведите примеры добровольного автономного пребывания человека в природной среде
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Туристические походы
2) Заблудившийся в лесу
3) Пребывание на острове в результате кораблекрушения
4) Исследование собственных возможностей
5) Пикник в лесу
10. Каким бывает автономное существование человека в природной среде?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Вынужденное
2) Самостоятельное
3) Принудительное
4) Добровольное
Основы безопасности жизнедеятельности
10 класс
Урок 2
§ 2. Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде
Содержание урока
Подготовка и проведение однодневного турпохода
Подготовка и проведение однодневного турпохода
Практическую подготовку к автономному существованию в природной среде наиболее целесообразно организовать в виде подготовки и проведения однодневного турпохода на природу.
Рассмотрим один из возможных вариантов подготовки и проведения однодневного турпохода.
Подготовку целесообразно начать с изучения района похода, выбора конечной точки похода (живописное место, озеро, берег реки, лесная поляна и т. д.) и определения маршрута движения. Район путешествия должен быть знакомым, так как цель похода не открытие «новых земель», а отработка навыков поведения в природных условиях.
Для выбора конечной точки маршрута необходимо руководствоваться тремя основными критериями: участок местности, выбранный в качестве конечной точки путешествия, должен быть пригодным для большого привала (организации приготовления обеда и отдыха туристов, а также отработки туристских навыков в установке палатки, разведении костра, преодолении препятствий на местности и др.); расстояние до выбранной точки на местности должно составлять не более 10 км в одну сторону; расчёт светлого времени должен быть достаточным для возвращения в исходную точку с резервом не менее чем 1 ч.
1. Определение светлого времени. Для примера рассмотрим выходные дни в мае в средней полосе (табл. 1).
2. Определение оптимального времени сбора группы и выхода в поход. Расчёт необходимо производить от определения времени возвращения к месту сбора + 1 ч резервного времени.
Таблица 1
Число, день недели в мае 2011 г. | ||||||||
7 | 8 | 14 | 15 | 21 | 22 | 28 | 29 | |
Восход солнца | 5.44 | 5.42 | 5.30 | 5.28 | 5.17 | 5.15 | 5.06 | 5.04 |
Заход солнца | 21.09 | 21.11 | 21.22 | 21.24 | 21.35 | 21.37 | 21.47 | 21.49 |
Долгота дня | 15.25 | 15.29 | 15.52 | 15.56 | 16.18 | 16.22 | 16.41 | 16.45 |
3. Определение времени пребывания в походе с учётом решаемых задач: время в движении к месту большого привала до трёх ходовых часов и 3 ч на возвращение в исходную точку маршрута; 4 ч пребывания на большом привале. Итого 10 ч времени на турпоход.
Если до исходной точки маршрута, возможно, придётся добираться каким-либо видом транспорта (автобусом, электричкой), то на это также необходимо предусмотреть время. Допустим, оно составит 1,5 ч. Следовательно, туда и обратно 3 ч.
Таким образом, на сам поход необходимо 10 ч, время до прибытия в исходную точку маршрута и возвращения к месту сбора составляет 3 ч + 1 ч резервного времени. В итоге получаем 14 ч. Если считать, что время возвращения к месту сбора приходится на 22 ч (10 ч вечера), то, значит, время сбора для отправления в поход приходится на 8 (22-14) часов утра. Место сбора определяет преподаватель. Это может быть школа, остановка автобуса или пригородная касса.
Определив временные возможности группы, намечают конечную точку похода, изучают район путешествия и прокладывают маршрут.
После определения конечного участка (озеро, берег реки, живописная лесная поляна и т. д.) необходимо выбрать маршрут движения с учётом местности. Его выбирают так, чтобы он имел минимальное количество поворотов. Точки поворота маршрута намечают у характерных, легко распознаваемых ориентиров. Расстояние между ориентирами не должно превышать 2 км.
Выбрав исходную и конечную точки маршрута, наметив контрольные ориентиры, рассчитывают порядок движения по маршруту.
Примерный список личного снаряжения для однодневного туристического похода:
• рюкзак большой с широкими лямками и поясным ремнём;
• запасная обувь (кроссовки);
• куртка с капюшоном (штормовка);
• лёгкий головной убор (шапочка);
• две пары носков;
• полиэтиленовая накидка от дождя;
• кружка, ложка, миска, складной нож;
• фляжка для питьевой воды.
Правильно подобранный набор личного снаряжения не должен превышать по весу 6-8 кг.
Следующая страница Определение сторон горизонта по солнцу и часам
Тест по теме «Основы проектной деятельности» 10 класс
Методички Педсовета
Вариант I
1. Основоположником метода проектов в обучении был:
2. Какое из приведённых определений проекта верно:
а. Проект — уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;
б. Проект — совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;
в. Проект — процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;
г. Проект — совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.
3. Соотнесите определения и типы проектов:
Типы проектов:
1. социальный проект;
3. телекоммуникационный проект.
Определения:
а. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные
методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для
б. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов
информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы
деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
в. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы,
способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью;
4. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:
5. Задачи проекта — это:
а. Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;
в. Результат проекта
г. Путь создания проектной папки.
6. Соотнесите этапы работы над проектом с содержанием деятельности:
Содержание деятельности:
2. Поиск необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т. д.; изготовление продукта;
3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности;
4. Способы обработки полученных данных; демонстрация творческой работы;
5. Определение направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы источников информации по каждому направлению; составление детального плана работы.
Этапы работы над проектом:
а. Погружение в проект;
в. Осуществление деятельности;
г. Оформление результатов проекта и презентация;
д. Обсуждение полученных результатов.
7. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:
8. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):
а. Формирование специфических умений и навыков проектирования;
б. Личностное развитие обучающихся (проектантов);
в. Подготовленный продукт работы над проектом;
г. Все вышеназванные варианты.
9. Непосредственное решение реальной прикладной задачи и получение социально- значимого результата — это особенности…
а. прикладного проекта,
б. информационного проекта
в. исследовательского проекта
10. Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта
а. цель включает много задач,
б. цель не предполагает результат,
в. цель не содержит научных терминов.
1. Деятельность — связанная с решением творческих исследовательских задач, с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов — это…?
а. исследовательская деятельность
б. научная деятельность
в. проектная работа
г. познавательная деятельность
2. Слово «проект» в буквальном переводе обозначает:
б. предшествующий действию,
в. брошенный вперед.
3. Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ, обобщение информации включает:
а. прикладной проект,
б. информационный проект
в. творческий проект
4. Установите, к какому этапу работы над творческим проектом относятся перечисленные виды деятельности.
Деятельность:
1.Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив;
2.Постановка проблемы, определение темы и целей проекта;
3.Обработка полученной информации, отбор. Решение промежуточных задач. Формулировка выводов;
4.Обсуждение плана действий. Обмен мнениями и согласование интересов. Выдвижение первичных идей и разрешение спорных вопросов; распределение ролей;
5.Анализ выполнения проекта;
6.Представление полученных результатов, демонстрация приобретенных знаний и умений.
г. Выполнение проекта;
д. Заключительный (защита проекта);
5. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:
6. Установите последовательность деятельности в процессе работы над проектом.
а. исправлять ошибки;
б. выдвигать идеи и выполнять эскизы;
в. подбирать материалы и инструменты;
г. подсчитывать затраты;
д. оценивать свою работу;
е. организовывать своё рабочее место;
ж. изготовлять вещи своими руками.
7. Выберите правильное выражение:
а. цель проекта может быть неконкретной и иметь различное понимание;
б. ошибка в постановке цели проекта не влияет на результат;
в. достижимость цели проекта обозначает, что она должна быть реалистичной.
8. Соотнесите определения и типы проектов:
Типы проектов:
1. социальный проект;
3. телекоммуникационный проект.
Определения:
а. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные
методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для
б. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов
информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы
деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
в. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы,
способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью;
9. Компонентами творческой деятельности являются:
г. строгое следование инструкции.
10. Выберите лишнее. Типы проектов по содержанию:
Тесты по разделу «Основы комплексной безопасности» 10 класс
АВТОНОМНОЕ ПРЕБЫВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В КРИМИНОГЕННЫХ СИТУАЦИЯХ. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ. ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ УГРОЗЕ И СОВЕРШЕНИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА.
Просмотр содержимого документа
«Тесты по разделу «Основы комплексной безопасности» 10 класс»
Раздел 1. ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. АВТОНОМНОЕ ПРЕБЫВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ
1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:
1) потеря части продуктов питания, потеря компаса
2) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут
3) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств в условиях природной среды
4) плохие погодные условия на маршруте движения
2. Порядок действий в различных аварийных ситуациях в условиях природной среды отличается друг от друга и зависит от конкретной обстановки. Из приведенных ниже случаев выберите те, когда командир группы должен принять решение об уходе с места аварии:
1) группа не может быть обнаружена спасателями из-за окружающей ее густой растительности, возникла непосредственная угроза жизни людей
2) направление на ближайший населенный пункт и его удаление неизвестны
3) место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая
4) точно неизвестно местонахождение спасателей и состояние здоровья людей не позволяет преодолеть расстояние до населенного пункта
3. Собираясь в поход, вам необходимо подобрать одежду. Каким нижеперечисленным требованиям она должна соответствовать?
1) одежда должна быть свободной и надеваться в несколько слоев
2) одежда должна быть из синтетических материалов
3) одежда должна быть однотонного цвета или из камуфлированного материала
4) одежда должна иметь световозвращающие элементы
4. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к сооружению временного жилища:
1) место должно находиться на берегу реки или другого водоема на уровне воды
2) место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке; возле площадки должен находиться источник воды и достаточно топлива
3) место должно находиться среди сухостоя, который можно использовать для костра
4) недалеко от площадки должна быть дорога или наезженная тропа
5. Выберите самый надежный способ обеззараживания воды в полевых условиях:
1) очистка через фильтр из песка и материи
2) очистка через фильтр из песка, ваты и материи
4) добавление в воду марганцовки
1. На решение какой главной задачи направлена деятельность человека при вынужденной автономии?
1) на возвращение к людям и привычной жизни
2) на получение новых острых ощущений
3) на организацию активного отдыха на природе
4) на достижение новых спортивных достижений в ориентировании на местности
2. Что запрещается делать при разведении костра?
1) использовать для разведения костра сухостой
2) разводить костер на торфяных болотах
3) использовать для разведения костра сухую траву
4) оставлять дежурить у костра менее 3-х человек
3. Для выбора конечной точки маршрута однодневного турпохода на природу необходимо руководствоваться тремя основными критериями. Среди приведенных ответов найдите ошибку:
1) участок местности, выбранный в качестве конечной точки путешествия, должен быть пригодным для большого привала
2) расстояние до выбранной точки на местности должно составлять не более 10 км в одну сторону
3) расчет светлого времени должен быть достаточным для возвращения в исходную точку с резервом не менее одного часа
4) конечная точка путешествия должна быть расположена недалеко от автомобильной дороги
4. Передвигаясь по засушливой местности, вы очень хотите пить. У вас полная фляга воды. Как следует поступить?
1) пить часто, но по одному глотку
2) беречь воду и пить по одной чашке в день
3) пить только при сильной жажде, промочить рот и выпить один — два глотка
4) утолить жажду, выпив половину имеющейся воды
5. Во время движения группы в грозу рядом ударила молния, один человек упал. При осмотре вы заметили на его теле обширные красные полосы и явное отсутствие признаков жизни. Каковы ваши действия?
1) немедленно сделать пострадавшему искусственное дыхание
2) закопать его по шею в землю для отвода электрического тока
3) растереть спиртом пораженные участки тела
4) не трогать пострадавшего, пока он сам не придет в сознание.
1.2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ
1. Как называются с точки зрения Правил дорожного движения лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя?
2. Участники дорожного движения — это:
1) лица, принимающие непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства
2) это лица, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, и лица, производящие ремонтные работы на проезжей части
3) люди, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пассажира транспортного средства, и лица, осуществляющие регулирование дорожного движения
4) граждане, передвигающиеся на транспортных средствах и в пешем порядке по проезжей части, тротуару и обочине дороги.
3. Укажите определение понятия «дорога»:
1) проезжая часть, тротуары, обочины
2) полоса земли для движения транспортных средств и пешеходов
3) обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения
4) полоса земли для движения автомобилей, трамваев, троллейбусов, мотоциклов и мопедов.
4. Где рекомендуется расположиться в салоне общественного транспорта, если в нем нет свободных мест для сидения?
1) занять свободное место на передней площадке транспортного средства
2) нужно постараться встать в центре прохода, держась руками за поручень или специальные подвески
3) расположиться на задней площадке транспортного средства
4) не имеет значения, где будет находиться пассажир при отсутствии мест для сидения
5. Как должны двигаться пешеходы по краю проезжей части загородной дороги?
1) не имеет значения, как следовать
2) должны следовать по ходу движения транспортных средств
3) выбирать место движения в зависимости от наличия на проезжей части транспортных средств
4) должны идти навстречу движению транспортных средств
1. Что рекомендуется иметь при себе пешеходам при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости?
1) включенный фонарь зеленого цвета
2) фонарь синего цвета
3) предметы со световозвращаюхцими элементами
4) электрический фонарь желтого цвета
2. Как пешеходы должны переходить дорогу при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка?
1) когда на дороге нет машин и бегом
2) под любым углом к краю проезжей части
3) где дорога хорошо просматривается хотя бы в одну сторону
4) под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны
3. Что не запрещается пассажирам?
1) отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения
2) посадка в транспортное средство только после его полной остановки через передние двери
3) открывать двери транспортного средства во время его движения
4) при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять и сидеть на бортах
4. Чем должен быть оборудовании велосипед при движении на дорогах в темное время суток?
1) спереди фонарем (фарой) белого цвета, сзади — световозвращателем и фонарем красного цвета, а с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета
2) спереди фонарем (фарой) красного цвета, сзади — световозвращателем и фонарем белого цвета, а с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета
3) спереди фонарем (фарой) белого цвета, сзади — световозвращателем красного цвета, а с боковых сторон световозвращателями оранжевого или белого цвета
4) спереди световозвращателем белого цвета, сзади — световозвращателем и фонарем красного цвета, а с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета
5. С какой скоростью разрешается движение транспортных средств в населенных пунктах, в жилых зонах и на дворовых территориях?
1) в населенных пунктах не более 40 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 30 км/ч
2) в населенных пунктах не более 50 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 10 км/ч
3) в населенных пунктах не более 50 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 15 км/ч
4) в населенных пунктах не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч
1.3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В КРИМИНОГЕННЫХ СИТУАЦИЯХ
1. Опасное время — это время значительного повышения риска для личной безопасности. В приведенных примеров определите наиболее опасное время и место:
1) темнота, спускающаяся на центр города, где люди непринужденно прогуливаются и отдыхают
2) сумерки, заставшие человека одного в лесопарке
3) раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке
4) вечернее время на остановке общественного транспорта
2. Как необходимо поступить человеку, если в подъезд вместе с ним заходит незнакомец?
1) пропустить незнакомца вперёд, под любым предлогом задержаться у подъезда
2) не следует обращать на постороннего человека внимания
3) завязать с незнакомцем беседу и попытаться выяснить, в какую квартиру он следует
4) войдя в подъезд, побежать наверх
3. Каким из нижеперечисленных правил рекомендуется воспользоваться при возвращении домой в вечернее время с тренировки или дополнительных занятий?
1) пойду кратчайшим путем, пролегающим через дворы
2) буду идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги
3) воспользуюсь попутным транспортом
4) пойду по тропинке, пролегающей через лесопарк
4. Девушка заходит в свой подъезд, слышит громкие крики, смех, шум и понимает, что этажом выше на лестничной площадке находится компания молодежи. Выберите из предлагаемых вариантов действий тот, который могли бы посоветовать девушке:
1) спокойно подниматься домой, но при этом проявлять осторожность
2) ждать, пока они уйдут
3) дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить до квартиры либо позвонить родителям, чтобы встретили
4) дойти до молодежной компании, может среди них окажутся знакомые юноши или девушки, завести с ними непринуждённый разговор
5. Вам часто приходится пользоваться услугами общественного транспорта. Что не рекомендуется делать при пользовании общественным транспортом?
1) при отсутствии мест для сидения стоять в центральном проходе
2) садиться в пустом автобусе (трамвае, троллейбусе, маршрутном такси и т.д.) на сиденье близко к водителю
3) ожидать транспорт на остановке в плохо освещенном месте
4) стоять справа лицом по направлению движения при нахождении на эскалаторе метрополитена
1. Вы собрались вместе с родителями в торговый гипермаркет для закупки необходимых школьных принадлежностей и других товаров для дома, имея при себе крупную сумму денег. Как вы поступите с денежными средствами?
1) все купюры положите в один наружный карман папиной куртки
2) сложите в один мамин кошелек, кошелек нужно положить в сумочку
3) разложите купюры по разным местам, но не в наружные карманы
4) все купюры положите в один внутренний карман и застегнете его булавкой
2. Вы заметили, что напротив вашего дома несколько подростков громко шумят, совершают хулиганские действия. Как вы намерены поступить? Из предложенных вариантов ответа выберите верный:
1) выйдете на улицу я постараетесь задержать хулиганов
2) вызовете полицию, до прибытия полиции не станете выходить на улицу и попытаетесь запомнить приметы молодых людей
3) будете просто наблюдать за действиями группы подростков
4) позовете на помощь соседей, вместе с ними выйдете на улицу и постараетесь пресечь действия хулиганов
3. Вы пришли домой и заметили, что входная дверь распахнута, замок на входной двери сломан. На ваш вопрос «Есть кто дома?» ответа не последовало. Как вы поступите?
1) войдёте в квартиру, осмотрите все комнаты и позвоните родителям
2) войдете в квартиру, осмотрите ее и установите, какие вещи исчезли, о чем сообщите в полицию
3) не будете входить в квартиру, а вызовете полицию по телефону от соседей или по мобильному телефону, попросите соседей побыть вместе с вами
4) войдете в квартиру и сразу позвоните в полицию по телефону «02»
4. Что нужно сделать в первую очередь при нахождении в местах массового скопления людей, чтобы при возникновении чрезвычайной ситуации не попасть в толпу?
1) вести себя как обычно, быть ближе к тем, с кем общаешься
2) не проявлять излишней тревоги и беспокойства
3) приготовить мобильный телефон
4) заранее наметить пути возможного отхода
5. Какое из перечисленных правил по защите жилища относится к информационной безопасности?
1) уходя из квартиры, оставьте включенными радиоприемник или свет на кухне, уезжая с родителями на дачу, попросите соседей забирать почту из ящика, холодильник оставить включенным
2) врежьте в дверь два замка, глазок и цепочку, уходя, запирайте все окна, форточки, балкон и все замки; не оставляйте ключи в укромных местах
3) если в дверь позвонили, посмотрите в глазок; незнакомым не открывать дверь, дверная цепочка позволит вам принять телеграмму или проверить служебное удостоверение пришедшего
4) на время отсутствия напишите записку, что дома никого нет, укажите в ней номер телефона для связи и вставьте ее в дверь
1.4. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
1. В соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации преступлением
1) противоправные действия, посягающие на честь и достоинство граждан
2) действия граждан, сознательно нарушающих требования Конституции, законодательных и нормативно-правовых актов
3) совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом Российской Федерации под угрозой наказания
4) действие гражданина против своей воли, под влиянием физического принуждения или непреодолимой силы
2. К преступлениям небольшой тяжести относятся:
1) неумышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает одного года лишения свободы
2) умышленные и неумышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает двух лет лишения свободы
3) умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы
4) умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает от одного до трех лет лишения свободы условно
3. К преступлениям средней тяжести относятся:
1) умышленные и неосторожные действия, за совершение которых максимальное наказание не превышает пяти лет лишения свободы
2) неосторожные действия, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы
3) умышленные действия, за совершение которых максимальное наказание не превышает четырех лет лишения свободы
4) умышленные и неумышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает от двух до трех лет лишения свободы условно
4. Одно из наказаний, предусмотренное для несовершеннолетних Уголовным кодексом Российской Федерации, является лишение свободы на определенный срок. На какой срок по закону могут лишить свободы несовершеннолетнего?
1) лишение свободы не должно превышать восьми лет
2) максимальное наказание назначают на срок не более десяти лет лишения свободы
3) не более пяти лет
4) на срок от восьми до двенадцати лет лишения свободы
5. Какое лицо признается несовершеннолетним?
1) граждане, которым ко времени совершения преступления исполнилось 13, но не исполнилось 17 лет
2) граждане в возрасте от 14 до 17 лет
3) все граждане в возрасте до 20 лет
4) лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет
1. Укажите в предложенных вариантах ответов полный список наказаний, которые могут назначаться несовершеннолетним в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации:
1) принудительные работы, содержание под стражей, лишение свободы на срок до пяти лет, высшая мера
2) штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, арест, лишение свободы на определенный срок
3) исправительные работы, арест, лишение свободы на определенный срок
4) штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, арест
2. Вы возвращаетесь поздно домой. На пути встречается группа молодых людей, которые задевают вас насмешками и грубостями. Как вы поступите?
1) заранее перейдете на противоположную сторону улицы, не отвечая на насмешки, грубости и не поддаваясь на провокацию
2) побежите навстречу к группе людей и вступите с ними в противоборство
3) попытаетесь успокоить молодых людей, поравнявшись с ними
4) резко повернете в обратную сторону и ускорите шаг, приготовившись бежать
3. К особо тяжким преступлениям относятся:
1) умышленные преступления, за совершение которых предусмотрено наказание свыше десяти лет лишения свободы или более строгое наказание
2) неосторожные действия, за совершение которых предусмотрено наказание от восьми до двенадцати лет лишения свободы
3) преступления, совершенные умышленно и по неосторожности, за совершение которых предусмотрено наказание от восьми до пятнадцати лет лишения свободы
4) совершенные умышленно и по неосторожности, за совершение которых предусмотрено наказание свыше пятнадцати лет лишения свободы
4. Обстоятельством, смягчающим наказания, признается:
1) нетрезвое состояние лица, совершившего преступление
2) совершение преступления в составе группы
3) несовершеннолетие виновного
4) совершение преступления по мотиву национальной, расовой, религиозной ненависти
5. Укажите возраст, начиная с которого человек может привлекаться к уголовной ответственности:
1.5. ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ УГРОЗЕ
И СОВЕРШЕНИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
1. Укажите определение терроризма, данное в Федеральном законе «О противодействии терроризму»:
1) идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий
2) общечеловеческая проблема и самая распространенная, фантастически жестокая чрезвычайная ситуация социального характера
3) организация незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре
4) разрушение или попытка разрушения каких-либо объектов: самолётов, административных зданий, жилищ, судов, объектов жизнеобеспечения и т.п.
2. Совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях — это:
1) чрезвычайная ситуация
3) террористический акт
4) преступная операция
3. По средствам, используемым при осуществлении террористических актов, виды терроризма могут быть подразделены на:
4) традиционные и технологические
4. Если вы обнаружили подозрительный предмет в общественном транспорте — не оставляйте этот факт без внимания! Что надлежит предпринять в данном случае?
1) опросить людей, находящихся рядом, постараться установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или человека, который мог его оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщить о находке водителю (машинисту ит.д.)
2) не обращать внимания на неизвестную сумку или чемодан
3) переложить сумку в более безопасное место в общественном транспорте (например, под сиденье кресла, где нет пассажиров)
4) осторожно осмотреть содержимое сумки, может быть, там найдутся документы владельца сумки
5. Как действовать, если вы попали в перестрелку на улице?
1) сразу же лягте и осмотритесь, выберите ближайшее укрытие и проберитесь к нему, не поднимаясь в полный рост. Укрытием могут служить выступы зданий, памятники, бетонные столбы, бордюры, канавы и т. д. При первой возможности спрячьтесь в подъезде жилого дома, в подземном переходе и дождитесь окончания перестрелки
2) примите меры по спасению детей, при необходимости прикройте их своим телом
3) по возможности сообщите о происшедшем сотрудникам милиции
4) все варианты верны
1. Как действовать при захвате автобуса (троллейбуса, трамвая) террористами?
1) не привлекайте к себе их внимание. Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы. Успокойтесь, попытайтесь отвлечься от происходящего, читайте, разгадывайте кроссворды
2) если спецслужбы предпримут попытку штурма, постарайтесь как можно быстрее покинуть салон и бежать в сторону представителей специальных подразделений
3) после освобождения немедленно покиньте автобус (троллейбус, трамвай), т. к. не исключена возможность предварительного его минирования террористами и взрыва (возгорания)
4) снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону и не открывайте сумки без их разрешения. Не реагируйте на их провокационное или вызывающее поведение. Женщинам в мини-юбках желательно прикрыть ноги.
1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 4 3) 1, 3, 4
1) политический терроризм
2) технологический терроризм
3) генетический терроризм
4) криминальный терроризм
3. Какая рекомендация по действиям при обнаружении взрывного устройства является ошибочной?
1) не трогать его, предупредить окружающих, сообщить о находке в полицию или любому должностному лицу
2) исключить использование мобильных телефонов, средств связи и т.п., т.к. они способны вызвать срабатывание радиовзрывателя
3) унести подозрительный предмет в безопасное место, не дожидаясь специалистов
4) отойти в безопасное место, постараться никого не допускать к месту обнаружения взрывного устройства
4. Как должен себя вести человек, если он оказался заложником?
1) делать что вздумается
2) попытаться убежать
3) сказать террористам, что они пожалеют об этом
4) выполнять требования террористов, не создавать конфликтных ситуаций, сохранять психологическую устойчивость
5. Ваши действия при применении слезоточивого газа?
1) будете дышать неглубоко
2) будете дышать через мокрый платок и часто моргать
3) станете задерживать дыхание
4) накроетесь курткой
ТАБЛИЦЫ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ
Выставляется оценка «отлично» за все правильные ответы на вопросы задания, за четыре правильных ответа – «хорошо» и т.д. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.