Что включает в себя расходное медицинское имущество

Цели, методы и порядок распределения расходов

Автор: Орлова О. Е., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Каждого хозяйствующего субъекта волнует эффективность различных направлений его деятельности. Эта проблема решается путем классификации, упорядочения и разнесения расходов с помощью бухгалтерского и управленческого учета. Автономные учреждения, получающие финансирование из нескольких источников и предоставляющие широкий спектр услуг, тоже нуждаются в адекватной системе распределения расходов.

Основные цели распределения затрат

Распределением затрат называют их разнесение по объектам калькулирования (подразделениям, видам услуг, источникам финансирования и т. п.). Основная цель такого распределения – получение достоверных данных о себестоимости услуг, что, в свою очередь, используется для экономического анализа эффективности деятельности, налогообложения, ценообразования, разработки мероприятий по снижению затрат, выработки ассортиментной политики и принятия иных управленческих решений.

Способ калькулирования себестоимости единицы продукции (объема работы, услуги) и база распределения накладных расходов между объектами калькулирования выбираются самим учреждением либо органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, таким образом, чтобы оптимизировать степень полезности учетных данных для целей управления при допустимом уровне трудоемкости учетных процедур (п. 134 Инструкции № 157н).

В качестве образца нормативного акта, изданного учредителем для унифицированного подхода к формированию себестоимости, в статье будут использоваться Методические рекомендации по распределению затрат медицинских организаций в условиях преимущественно одноканального финансирования через систему обязательного медицинского страхования, утвержденные совместным Приказом минздрава Свердловской области и ТФОМС Свердловской области от 29.03.2018 № 462-п/115 (далее – Методические рекомендации).

Они разработаны в целях экономического анализа деятельности медицинской организации в целом и ее отдельных подразделений, оптимизации затрат и анализа эффективности использования ресурсов. В Методических рекомендациях детально описан механизм распределения (отнесения) затрат по разным подразделениям, направлениям использования, источникам финансирования, видам оказываемых услуг в условиях финансирования медицинских организаций из различных источников.

Финансовая структура учреждения

На основании Методических рекомендаций учет затрат организуется в разрезе центров финансовой ответственности (ЦФО). Сделаем небольшое отступление и напомним, что такое финансовая структура организации.

В системе бюджетирования распределение доходов и расходов производится с помощью финансовой структуры, представляющей собой специальную иерархическую систему ЦФО. Разработка финансовой структуры подразумевает выявление видов (статей) затрат и доходов, на которые оказывают влияние те или иные подразделения, присвоение подразделению категории ЦФО (например, центр доходов или центр затрат), установление финансовых связей между ЦФО. В целях организации учета можно объединить функционально, технологически и организационно связанные подразделения в один ЦФО.

В Методических рекомендациях выделены два вида ЦФО: затратные и доходные. В первую группу включены вспомогательные и общеучрежденческие подразделения. Вспомогательными являются отделения и службы, деятельность которых носит медицинский характер и обеспечивает лечебно-диагностический процесс. К общеучрежденческим относятся структурные подразделения, обеспечивающие деятельность медицинской организации в целом, но не участвующие непосредственно в медико-технологическом процессе. Доходные центры – это структурные подразделения, непосредственно оказывающие медицинскую помощь и реализующие тарифицированные медицинские услуги в рамках программы ОМС («зарабатывающие» подразделения). Доходные центры одновременно являются и затратными центрами.

Таким образом, финансовая структура медицинского учреждения согласно Методическим рекомендациям имеет следующий вид:

Что включает в себя расходное медицинское имущество. RAU 082019 1. Что включает в себя расходное медицинское имущество фото. Что включает в себя расходное медицинское имущество-RAU 082019 1. картинка Что включает в себя расходное медицинское имущество. картинка RAU 082019 1. Автор: Орлова О. Е., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Способы классификации затрат

В силу п. 134 Инструкции № 157н учреждение организует учет затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции (в зависимости от отраслевых особенностей), способу включения в себестоимость (прямые и накладные), а также по связи с технико-экономическими факторами (условно-постоянные и условно-переменные (накладные) с целью нормирования, лимитирования и т. д.).

Пунктом 138 Инструкции № 157н предусматриваются следующие виды расходов в разрезе групп затрат:

прямые, напрямую относимые на себестоимость готовой продукции, работ, услуг;

накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг;

В то же время в Положении о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640, деление происходит на две группы:

затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;

затраты на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.

Согласно Методическим рекомендациям полные затраты формируются путем суммирования прямых и косвенных расходов. Конкретные виды затрат, предусмотренные данным документом, приведены в таблице.

Классификация затрат медицинских учреждений

Классификация затрат

Порядок исчисления и статьи затрат

Затраты доходных центров и вспомогательных подразделений, участвующих в оказании медицинских услуг, по статьям:

1) зарплата работников доходных центров, начисленная по всем основаниям;

2) зарплата основного персонала вспомогательных подразделений, начисленная по всем основаниям;

3) начисления на оплату труда;

4) стоимость материальных ресурсов, полностью или частично потребляемых в процессе оказания медицинских услуг (медикаменты и лекарства, перевязочные средства, реактивы и химикаты, изделия медицинского назначения, медицинский инструментарий, продукты питания, прочие материальные запасы);

5) работы и услуги – в части оплаты стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других организациях (при отсутствии в медицинском учреждении лаборатории и диагностического оборудования), организации питания при отсутствии пищеблока;

6) доля износа мягкого инвентаря в процессе оказания медицинских услуг;

7) доля износа оборудования, используемого в процессе оказания медицинских услуг

1) расходы общеучрежденческих подразделений по всем статьям;

2) расходы вспомогательных подразделений, не вошедшие в структуру прямых затрат, отнесенных на прямые затраты доходных центров;

3) прочие выплаты работникам доходных центров;

4) социальное обеспечение работников;

5) затраты медицинской организации в целом:

на транспортные услуги;

на коммунальные услуги;

на содержание объектов недвижимого имущества;

на содержание объектов движимого имущества;

на амортизацию оборудования, не используемого при оказании медпомощи, и прочих основных средств;

на общехозяйственные расходы;

на прочие услуги и работы;

Сумма прямых затрат и доли косвенных затрат, приходящихся на доходный центр согласно принятым методам распределения

Критерий (база) распределения

Для распределения расходов требуется количественная основа, которую принято называть базой (критерием) распределения. Согласно п. 134 Инструкции № 157н распределение накладных расходов производится одним из способов:

пропорционально прямым затратам по оплате труда, материальным затратам, иным прямым затратам;

пропорционально объему выручки от реализации продукции (работ, услуг);

пропорционально иному показателю, характеризующему результаты деятельности учреждения.

В Методических рекомендациях в качестве базы для распределения косвенных затрат предложено использовать объемные показатели деятельности структурных подразделений, численность сотрудников, фонд оплаты труда, площади структурных подразделений, прямые затраты, объемы финансирования и т. п.

Очевидно, что чем больше расходов может быть отнесено напрямую, тем точнее будет показатель себестоимости. Однако в целом экономическая ситуация такова, что прямые расходы имеют тенденцию «мигрировать» в косвенные. Например, если повара и уборщицы больничного отделения числятся в штате, их зарплата относится на прямые затраты этого отделения. Если же приготовление еды и уборка передаются на аутсорсинг, затраты надо будет разнести, например, пропорционально количеству больничных коек.

Когда невозможно отнести расходы напрямую, стараются обнаружить причинно-следственные связи. Выбирают наиболее подходящий критерий и на его основе проводят разделение. Недостаток этого метода заключается в том, что используется только один критерий, хотя затраты могут зависеть от нескольких. Например, для распределения затрат на клининговые услуги было бы логично учитывать не только количество коек, но и площадь помещения.

Наконец, если невозможно отнести расходы прямо или исходя из логических связей, разделение производят условно. В этом случае в качестве базы чаще всего фигурирует показатель «выручка». Полученные в результате такого разнесения данные не отличаются высокой точностью. Тем не менее на такой шаг можно пойти, поскольку базой разнесения выступает легко проверяемый показатель. Если же учреждение стремится к установлению наиболее достоверной себестоимости, следует постараться заменить условный подход причинно-следственным. Кстати, дополнительную ценность Методическим рекомендациям придает то, что в них максимально (насколько это возможно) использован причинно-следственный подход.

Этапы и последовательность распределения затрат

Чтобы описать технологию распределения затрат, вновь обратимся к Методическим рекомендациям. Прямые затраты определяются по каждому затратному центру, являющемуся одновременно доходным центром или вспомогательным подразделением, как сумма затрат по указанным статьям. Далее прямые затраты вспомогательных подразделений распределяются между доходными центрами, то есть переносятся на прямые затраты доходных центров. Распределение затрат вспомогательных подразделений между доходными центрами производится пропорционально объемам работ, услуг (количеству исследований, анализов, процедур, условных единиц трудоемкости, койко-дней, хирургических операций, переведенных пациентов и т. п.), выполняемым вспомогательными отделениями для конкретных подразделений доходных центров.

Косвенные затраты распределяются между доходными центрами пропорционально показателю, выбранному в качестве базы для отнесения, и (или) методом прямого счета.

Доля конкретных отделений внутри подразделения, осуществляющих деятельность на одной площади, может быть определена:

для стационара – пропорционально количеству коек;

для амбулаторно-поликлинической службы – пропорционально количеству должностей врачей;

для дневного стационара – пропорционально числу мест в нем.

Схематично технологию разнесения затрат можно представить следующим образом:

Этапы и последовательность распределения затрат

Что включает в себя расходное медицинское имущество. RAU 082019 2. Что включает в себя расходное медицинское имущество фото. Что включает в себя расходное медицинское имущество-RAU 082019 2. картинка Что включает в себя расходное медицинское имущество. картинка RAU 082019 2. Автор: Орлова О. Е., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Распределение затрат по источникам финансирования

Пункт 31 Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных Приказом Минфина РФ от 31.08.2018 № 186н, предусматривает раздельный учет при планировании расходов по источникам их финансового обеспечения в случае принятия органом-учредителем соответствующего решения. В связи с этим рассмотрим, как в Методических рекомендациях решается вопрос разнесения затрат доходных центров по источникам финансирования.

Распределение прямых затрат осуществляется по данным учета о фактических затратах на медпомощь, оказанную в рамках:

1) выполнения государственных заданий;

2) реализации программы ОМС;

3) предпринимательской деятельности.

При этом затраты по каждой статье (оплата труда основного персонала (с начислениями), стоимость потребленных материальных запасов и т. д.) распределяются по источникам финансирования пропорционально объемам выполненных услуг (койко-дней, посещений, пациенто-дней, вызовов бригад скорой медицинской помощи в общем объеме оказанной медпомощи) или методом прямого счета.

Косвенные затраты, отнесенные на доходный центр, распределяются по источникам финансирования пропорционально объемам помощи, выполненным в рамках:

исполнения заданий на оказание государственных услуг;

реализации программы ОМС;

предпринимательской деятельности (в соответствии с удельным весом койко-дней, посещений, пациенто-дней, вызовов бригад скорой медпомощи в общем объеме оказанной медпомощи).

Заключение

Поскольку полные затраты рассчитываются исходя из предположений о связи расходов с объектом учета (услугой, структурным подразделением, источником финансирования), себестоимость является показателем, исчисленным лишь с определенной степенью достоверности. На уровне учреждения в целом можно говорить об абсолютной точности данных, но разнесенные по объектам учета расходы становятся относительно точными.

Исчисленная в результате таких искажений себестоимость может привести к ошибкам, последствием которых станет закрытие прибыльных направлений и, наоборот, сохранение убыточных. Именно для того, чтобы не допустить неверных управленческих решений, и решается задача корректного распределения затрат.

Источник

Медицинское имущество (определение). Характеристика и классификация медицинского имущества

Современное состояние медицинской службы гражданской обороны и Всероссийской службы медицины катастроф характеризуется достаточно высокой насыщенностью различными техническими средствами медицинских формирований и учреждений. Создана единая система снабжения, эксплуатации, технического и метрологического обеспечения медицинской службы. В этой ситуации важное значение имеет четкое взаимодействие органов управления медицинского и инженерно-технического персонала медицинской службы. Эта задача может быть решена при условии наличия научно обоснованной единой системы классификации медицинской техники и имущества.

Под медицинским имуществом понимают технические, лекарственные и другие материальные средства, предназначенные для оказания медицинской помощи и лечения раненых и больных¸ а также для решения других задач, стоящих перед гражданским и военным здравоохранением в мирное и в военное время.

К нему относятся:

— медицинские инструменты, приборы и аппараты;

— медицинская мебель и оборудование;

— приборы, аппараты, инструменты и оборудование для аптек, лабораторий, кабинетов, мастерских по ремонту и проверке медицинской техники;

— подвижные медицинские и санитарно-технические установки;

— санитарно-хозяйственные предметы медицинского предназначения;

— лекарственные средства, перевязочный, шовный материал, расходные медицинские предметы, книги и бланки медицинского учета и отчетности.

В настоящее время медицинская служба располагает значительным количеством медицинского имущества, насчитывающим несколько тысяч наименований.

Опыт войн показывает, что условия военного времени всегда выдвигают требования максимального сокращения номенклатуры медицинского имущества с целью сосредоточения усилий на производстве особо важных и жизненно необходимых предметов в массовом количестве.

Если в 1940 году промышленность выпускала 736 наименований медицинских изделий, то к концу войны номенклатура сократилась до 578, а число предприятий возросло с 5 до 24.

Кроме того, медицинская служба для решения стоящих передней задач использует и другие виды имущества, в частности, санитарно-хозяйственное, специальное и др.

Для удобства планирования, определения потребности и обеспеченности, организации хранения, ведения учета и списания состоящего на снабжении службы медицинское имущество классифицируется по виду, предназначению, порядку учета и списания, качественному состоянию, условиям хранения, фармакологическим и товароведческим группам и другим признакам. Такая классификация медицинского имущества, несмотря на некоторую ее условность, позволяет разнородную номенклатуру объединить в несколько крупных блоков, которые при необходимости могут дифференцироваться по группам:

По виду: лекарственные средства, иммунобиологические препараты, перевязочныесредства, врачебно-медицинские предметы и техника и т.д.

По предназначению (порядку использования) медицинское имущество принято подразделять на имущество текущего обеспечения (довольствия) и неприкосновенного запаса в мирное время, а в военное время – на имущество специального и общего назначения.

Медицинское имущество текущего обеспечения предназначено для удовлетворения повседневных нужд и выполнения медицинской службой комплекса лечебно-диагностических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и других мероприятий в обычных условиях (в мирное время).

Медицинское имущество неприкосновенного запаса (длительного хранения) предназначено для первоначального обеспечения развертываемых и формируемых формирований и учреждений по штатам и табелям военного времени, а также для решения специальных задач в мирное время. Оно включает в себя имущество как специального, так и общего назначения.

Медицинское имущество специального назначения это около 100 наименований. Включает в себя сокращенную номенклатуру наиболее эффективных и необходимых лекарственных средств и предметов, которые расходуются в больших количествах для оказания медицинской помощи и лечения раненых и больных в экстремальных ситуациях мирного и военного времени. Номенклатура этого имущества составляет:

— лекарственные средства (списка А и общего списка, антибиотики, витамины, органопрепараты и плазмозамещающие жидкости);

— перевязочные средства и шовные материалы и другие изделия.

Медицинское имущество общего назначения (текущего довольствия) включает широкую номенклатуру имущества, предназначенного для удовлетворения повседневных нужд медицинской службы.

По учетному признаку и порядку списания медицинское имущество подразделяется на расходное и инвентарное.

К расходному имуществу относятся предметы разового пользования (лекарственные средства, бактериальные препараты, реактивы, перевязочные средства и шовные материалы), а также предметы, приходящие в негодное состояние при кратковременном применении (перчатки хирургические и анатомические, иглы хирургические, боры зубоврачебные, пробирки и т.д.). К инвентарному медицинскому имуществу относятся предметы длительного пользования, изнашивающиеся в процессе использования постепенно, имеющие установленные сроки эксплуатации и ремонта, подлежащие учету по категориям (аппараты, приборы, инструменты и др.). Отношение изделия к инвентарному, предполагает его списание с учета лишь по истечении установленного срока эксплуатации по прямому назначению.

По качественному состоянию инвентарное медицинское имущество делится на категории. Под категорией понимается условная характеристика качественного (технического) состояния инвентарного имущества, определяющая степень его амортизации и пригодность к эксплуатации.

Расходное имущество категорий не имеет, оно может быть только годным или негодным к применению.

В военное время качественное (техническое) состояние инвентарного медицинского имущества определяется по степени годности к эксплуатации:

негодное — имущество, подлежащее списанию.

В мирное время инвентарное медицинское имущество подразделяется на 5 категорий:

Принадлежность медицинского имущества к расходному или инвентарному указывается в сборниках норм снабжения медицинским имуществом или в описях комплектов, наборов, сумок, аптечек. Деление медицинского имущества по учетному признаку предопределяет порядок ведения учета и списания его в расход.

Медицинское имущество также классифицируется по способам хранения, в соответствии с требованиями нормативно технической документации на изделия, в которых рекомендуется оптимальные характеристики окружающей среды, при которых сохраняются полезные свойства изделия.

Для лекарственных средств условия хранения указываются в ГФ, временных фармакопейных статьях.

Для изделий медицинской техники в ГОСТах, ОСТах, ТУ, эксплуатационной технической документации и др.

Согласно ГОСТа определены группы условий хранения имущества:

Для каждой из этих групп характерны свои параметры основных факторов:

— складские помещения, навесы, открытые площадки;

— освещенность, колебания температуры внутри помещений и окружающей среды;

— относительная влажность воздуха.

По признаку нормирования различают табельное и не табельное медицинское имущество, предусмотренное нормирующими документами, (приказами по соответствующим министерствам: обороны, здравоохранения, по чрезвычайным ситуациям и др.)для первоначального обзаведения формирований и учреждений называется табельным. Оно состоит из имущества специального и общего назначения и образует собой неснижаемый запас медицинского формирования и учреждения. Медицинское имущество, не включенное в нормы снабжения, закупаемое на местах или из других источников называется нетабельным.

Номенклатура полевого медицинского оснащения приведена в сборниках норм снабжения. Основу полевого оснащения составляют комплекты медицинского имущества. Они обеспечивают высокую боеготовность медицинской службы.

Полевое оснащение включает в себя следующие основные группы:

1. Средства индивидуальной медицинской защиты (аптечки индивидуальные, пакеты противохимические, пакеты перевязочные, средства для обеззараживания воды ); аптечки, сумки, комплекты.

2. Аптечки, сумки, комплекты.

3. Аппараты, приборы, и изделия медицинского назначения

(для интенсивной терапии, травматологии; рентгенологии; стоматологии;

диагностики; лабораторий; аптек; общемедицинского назначения).

4. Подвижная медицинская техника (дезинфекционные душевые установки;

ремонтные мастерские; кислородные станции; лаборатории; перевязочные;

рентгеновские установки; рефрижераторы медицинские, виварии.

Основу полевого медицинского оснащения составляюткомплектымедицинского имущества. Комплектом называется совокупность предметов медицинского имущества, упакованная в специальную тару, регламентированная по составу и количеству, предназначенная для оснащения функциональных подразделений учреждений и формирований службы медицины катастроф.

Предназначением комплекта определяется его содержание. В него могут входить лекарственные средства и медицинская техника различных групп и другое имущество.

Хирургические инструменты в состав оснащения формирований (учреждений) службы медицины катастроф входят в основном в виде наборов.

Набором называется совокупность предметов медицинского имущества, имеющих единое функциональное назначение для производства определенного вида работ и размещенных в соответствующем порядке в единой упаковке (укладке).

Могут быть наборы общехирургических и специализированных инструментов, например: перевязочный, травматологический, стоматологический и др.

Состав комплекта и набора определяется их описями.

При формировании комплекта придерживаются следующих основных принципов:

— предметы в таре размещаются с учетом удобства развертывания комплекта и работы с имуществом;

— медицинское имущество распределяется в одной или нескольких укладках с учетом габаритных размеров и массы;

— лекарственные средства группируются по видам лекарственных форм;

— медицинское имущество комплекта распределяется и размещается в таре с учетом физико-химических свойств (летучие, огнеопасные, пахучие т.п.) и взаимной совместимости.

Снабжение комплектами медицинского имущества имеет ряд преимуществ по сравнению со снабжением отдельными предметами. Благодаря комплектам реализуются основные требования, предъявляемые к оснащению формирований службы медицины катастроф в ЧС: достигается оперативность в доставке медицинского имущества в очаги массовых санитарных потерь; обеспечивается быстрота развертывания и свертывания функциональных подразделений этапов медицинской эвакуации, а также удобство в работе благодаря заранее предусмотренному ассортименту различных предметов; содержание хирургических инструментов виде наборов для выполнения определенных видов хирургических вмешательств облегчает и ускоряет подготовку к их выполнению(нейрохирургический, урологический, гинекологический и т.д.); значительно сокращается работа по составлению заявок на медицинское имущество и т.п. Кроме того. комплекты удобны для транспортировки, хранения в полевых условиях, их содержимое в определенной степени защищено от неблагоприятного воздействия внешней среды (атмосферные осадки, солнечная радиация, пыль и т.п.), поражающих факторов ЧС.

Гражданская оборона: определение, задачи, принципы организации и ведения, элементы организационной структуры. Степени готовности ГО и их краткая характеристика. Основы организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС военного времени.

Сегодня гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а так же при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация и ведение гражданской обороны является одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

Систему гражданской обороны составляют:

предусмотренных на случай чрезвычайных ситуаций;

Общее руководство ГО Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации, которое:

Гражданская оборона в Российской Федерации организуется на территории всей страны – на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях, в том числе в организациях, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

Организационную основу гражданской обороны составляют:

В соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» руководство гражданской обороной осуществляют: в Российской Федерации – Правительство Российской Федерации, в федеральных органах исполнительной власти и организациях – их руководители, на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований – соответственно главы органов исполнительной власти.

Руководители перечисленных органов и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения. Таким образом, несмотря на то, что упразднён статус начальников гражданской обороны, руководители, как и ранее, осуществляют руководство и несут полную ответственность за её состояние.

Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и, права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны определены Федеральным законом «О гражданской обороне» ( глава 11 и 111).

Особые обязанности федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны определяются в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения, согласованным с этими органами и утверждёнными Президентом Российской Федерации.

Выписки из плана, в части их касающейся, рассылаются соответствующим федеральным органам исполнительной власти.

Особые обязанности структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области гражданской обороны определяют соответствующие главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления.

Управление гражданской обороны осуществляют специальные органы управления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

Постоянно действующими органами управления гражданской обороны являются:

В целях обеспечения совместного функционирования Главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и администраций субъектов Российской Федерации между МЧС России и администрациями субъектов Российской Федерации заключается соглашение о передаче друг другу осуществления части своих полномочий. Эти соглашения утверждаются Правительством Российской Федерации.

По данным соглашениям МЧС России передаёт, а администрации субъектов Российской Федерации принимает на себя оперативное управление Главным управлением МЧС в части выполнения им полномочий по организации тушения пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Что касается полномочий в области гражданской обороны, то эти полномочия остаются за МЧС России, однако Главное управление МЧС принимает непосредственное участие в планировании, организации и проведении мероприятий гражданской обороны совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В целях финансового, материально-технического обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, являющихся расходным обязательством субъекта Российской Федерации, создается территориальное агентство по финансовому, материально-техническому обеспечению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Управление в области гражданской обороны на региональном и местном уровнях осуществляется на основании директивных указаний Правительства РФ.

Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и организациях создаются эвакуационные органы: эвакуационные и приемные комиссии. Задачи эвакуационных органов, а также порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы определяются Правительством РФ.

Одним из основных элементов системы управления гражданской обороной являются пункты управления, создаваемые на всех уровнях.

В целях обеспечения управления мероприятиями гражданской обороны предусматривается:

Пункты управления ГО (ПУ ГО) специально оборудованные и поддерживаемые в постоянной готовности к использованию помещения или транспортные средства, оснащенные техническими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, которые предназначены для размещения должностных лиц органов управления РСЧС и ГО при руководстве мероприятиями по ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

При повседневных условиях управление организуется из мест постоянного размещения органов управления ГО.

Для эффективного управления ГО на объекте создаётся система связи, которая включает радио и проводные средства связи, подвижные и сигнальные средства. Система связи является основным средством управления и должна обеспечить быструю и достоверную передачу, в первую очередь командной информации, а также донесений и сообщений о состоянии гражданской обороны. Она организуется в соответствии с решением начальника (командира), указанием начальника штаба и распоряжением по связи вышестоящего штаба. Непосредственную ответственность за её организацию несёт начальник штаба ГО объекта (службы, формирования).

Даже при наличии достаточного количества современных средств радио и проводной связи современное управление невозможно без подвижных и сигнальных средств, они используются во всех звеньях управления и во всякой обстановке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *