Что включает в себя работа по развитию волевой сферы

Эмоционально-волевая сфера дошкольников

Что включает в себя работа по развитию волевой сферы. 0cde6b4ed21665b0297e436166d6c258. Что включает в себя работа по развитию волевой сферы фото. Что включает в себя работа по развитию волевой сферы-0cde6b4ed21665b0297e436166d6c258. картинка Что включает в себя работа по развитию волевой сферы. картинка 0cde6b4ed21665b0297e436166d6c258. Майя Тайбарей Эмоционально-волевая сфера дошкольников Майя Тайбарей
Эмоционально-волевая сфера дошкольников

Под эмоционально-волевой сферой человека понимают особенности, относящиеся к чувствам и эмоциям, которые возникают в его душе. Ее развитию необходимо уделять внимание еще в раннем периоде становления личности, а именно в дошкольном возрасте. Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка заключается в его обучении управлению эмоциями и переключению внимания. Большую помощь в этом случае оказывают развивающие игры. Их применение позволяет направлять энергию дошкольника в нужное русло. Например, снять эмоциональное и мышечное напряжение или выплеснуть агрессию.

Эмоционально-волевая сфера дошкольника включает в себя следующие элементы:

1. Эмоции. Они представляют собой самые простые реакции, которые проявляются у ребенка при его взаимодействии с окружающим миром. Существует условная классификация эмоций. Их делят на положительные (радость и восторг, отрицательные (страх, гнев, а также нейтральные (удивление).

2. Чувства. Этот компонент рассматриваемой сферы является более сложным. В него входят различные эмоции, которые проявляются у индивида по отношению к конкретным событиям, предметам или людям.

3. Настроение. Оно является более устойчивым эмоциональным состоянием, зависящим от множества факторов. В их числе: состояние здоровья и тонус нервной системы, социальное окружение и деятельность, обстановка в семье и т. д. Настроение классифицируется в зависимости от продолжительности. Бывает оно переменчивым или стабильным, устойчивым и нет. Подобные факторы определяются характером человека, его темпераментом, а также некоторыми другими особенностями. Настроение оказывает серьезное влияние на деятельность людей, стимулируя либо расстраивая ее.

4. Воля. Данный компонент отражает способность человека сознательно регулировать свою деятельность и достигать поставленных целей. Стоит отметить, что у младших школьников данный компонент развит уже довольно хорошо.

Особенности Содержание эмоционально-волевой сферы дошкольника, а также ее возрастной динамики определяется изменением реакции ребенка на объекты окружающего мира по мере его взросления. Исходя из этого выделяют следующие стадии:

1. Период от момента появления на свет и до 1 года. Признаками нормального развития эмоционально-волевой сферы ребенка считаются признание им родителей, а также умение отличать близких и проявлять реакцию на их присутствие, голос и мимику.

2. Период от года до 3-х лет. Это время, когда происходит формирование минимального уровня уверенности в себе и самостоятельности. Вмешательство в развитие эмоционально-волевой сферы ребенка от взрослых требуется лишь в том случае, когда видно, что малыш сомневается в своих силах, у него слабо развита речь и есть нарушения в навыках двигательной сферы.

3. Период от 3 до 5 лет. Эмоционально-волевая сфера личности дошкольника в этом возрасте находит свое проявление в активном желании познать окружающий мир, в живом воображении, а также в подражании поступкам и поведению взрослых. Коррекция для детей этого возраста требуется только в том случае, когда ребенок постоянно подавлен, у него наблюдается вялость и отсутствие инициативы.

4. Период от 5 до 7 лет. Это время, когда благодаря формированию эмоционально-волевой сферы дошкольника у него зарождается выраженное стремление достигать своей цели и чувство долга. При этом достаточно быстро развиваются познавательные и коммуникативные навыки.

При прохождении периода дошкольного возраста у ребенка постепенно меняется содержание эмоций. Они трансформируются и появляются новые чувства. Дети активнее знакомятся с природой и музыкой, развивают свои эстетические эмоции. Благодаря этому у них появляется способность чувствовать, переживать и воспринимать то прекрасное, что есть в нашей жизни и в произведениях искусства.

Игры и занятия на развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника развивают в них любознательность и удивление, способность к сомнению или уверенности в своих действиях и намерениях, а также умение испытывать радость от правильно решенной задачи. Все это приводит к совершенствованию познавательных навыков детей. Одновременно с этим развиваются и нравственные эмоции. Они играют существенную роль в формировании активной позиции ребенка и в его личностном развитии.

Постепенно дошкольник осваивает выражение эмоций в их экспрессивных формах. То есть ему становятся доступны мимика и интонации. Овладение такими выразительными средствами позволяет ребенку глубоко осознавать переживания других людей.

Примерно в 4-5 лет у детей начинает возникать чувство долга. Основой его формирования является моральное осознание ребенком тех требований, которые предъявляются к нему как к личности. Это приводит к тому, что дошкольники начинают соотносить свои поступки с аналогичными действиями окружающих взрослых и сверстников. Наиболее ярко чувство долга демонстрируют дети в возрасте 6-7 лет.

Благодаря интенсивному развитию любознательности дошкольники чаще начинают проявлять удивление и радость познания нового. Свое дальнейшее развитие получают и эстетические чувства. Происходит это благодаря деятельности ребенка в творческо-художественном направлении.

Факторы эмоционального развития

Существуют определенные ключевые моменты, благодаря которым происходит становление чувственно-волевой сферы ребенка. Среди них:

1. Освоение дошкольником социальных форм, способствующих выражению эмоций. Подобный фактор позволяет сформировать чувство долга, становясь отправной точкой для дальнейшего развития моральных, интеллектуальных и эстетических качеств маленького человека.

2. Речевое развитие. Благодаря вербальному общению эмоции детей становятся все более осознанными.

3. Общее состояние ребенка. Эмоции являются для дошкольника показателем его физического и психического самочувствия.

Для воспитания самостоятельности у детей дошкольного возраста необходимо овладение целеполаганием, планированием и контролем. А это возможно при становлении волевого действия. Подобная работа начинается с освоения целеполагания. Оно предполагает умение ребенка ставить для своей деятельности конкретную цель. В элементарном проявлении подобную деятельность можно наблюдать еще в младенческом возрасте. Выражается она в том, что ребенок начинает тянуться к той игрушке, которая привлекла его внимание, а если она оказывается вне поля его зрения, то он непременно приступит к ее поискам.

Примерно в двухлетнем возрасте у малышей вырабатывается самостоятельность. Они начинают стремиться к цели. Однако получается у них это только благодаря помощи взрослых.

Целеполагание дошкольников получает свое развитие при инициативной, самостоятельной постановке целей. Причем их содержание постепенно меняется в процессе становлении личности. Так, в младшем дошкольном возрасте цели связаны только со своими интересами. Ставятся они и исходя из сиюминутных желаний ребенка. Старшие же дошкольники стремятся к тому, что важно не только для них, но и для других людей.

В дошкольном возрасте происходит вычленение того, что и определяет поведение ребенка. Это и является тем ведущим мотивом, который подчиняет себе все остальные. Происходит подобное при общении с взрослыми. В результате складывающейся социальной ситуации определенные действия ребенка приобретают довольно сложный смысл.

Приблизительно с трех лет поведение детей все более подвержено влиянию мотивов. Они подкрепляются, вступают в конфликт или сменяют друг друга. После этого возраста происходит интенсивное формирование произвольности движений. И овладение ими в совершенстве становится основной целью деятельности дошкольника. Постепенно движения начинают становиться управляемыми. Ребенок начинает их контролировать благодаря сенсомоторному образу.

В 3-4 года все чаще для решения познавательных задач дети начинают применять игры. На развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников они оказывают значительное влияние. Наиболее действенными стимулами для этого являются мотивы взыскания и поощрения. В 4 года дети начинают выделять объект своей деятельности и осознают цель преобразования конкретного предмета.

В 5-6 лет в арсенале дошкольников появляются некоторые приемы, которые позволяют им не отвлекаться. Уже к пяти годам дети начинают осознавать то, что различные компоненты деятельности обладают взаимной обусловленностью.

По достижении шестилетнего возраста деятельность ребенка становится обобщенной. У него формируются произвольные действия, о чем можно судить по инициативности и активности дошкольника.

К 6-7 летнему возрасту дети уже более адекватно относятся к своим достижениям. При этом они видят и оценивают успехи сверстников.

У старших дошкольников произвольность начинает наблюдаться и в психических процессах. Это касается их внутренних умственных характеристик, таких как мышление и память, воображение, речь и восприятие.

Развитие эмоционально-волевой сферы

Неправильное общение с ребенком способно привести к следующему:

1. Односторонней привязанности малыша к матери. Подобный процесс нередко приводит к ограничению потребности ребенка в общении со своими сверстниками.

2. Выражению родителями недовольства по поводу или без него. Это способствует возникновению у ребенка постоянного чувства страха и волнения.

Для того чтобы развить эмоционально-волевую сферу детей, родителям и педагогам необходимо проводить для дошкольников игры, музыкальные занятия, уроки рисования и т. д. В процессе такой специально организованной деятельности дети обучаются умению испытывать те чувства, которые возникают благодаря восприятию.

Активному развитию эмоционально-волевой сферы способствует применение двух приемов. Это песочная, а также сказкотерапия. Рассмотрим их подробнее.

История данного метода имеет достаточно глубокие корни. Однако до того времени, пока не были проведены исследования Р. Гарднера и В. Проппа, сказки для детей считались не более чем забавой. На сегодняшний день уже доподлинно известно, что с помощью таких фантастических и довольно интересных историй весьма активно происходит процесс интеграции личности, расширения сознания маленького человека и развития его творческих способностей. При этом происходит формирование линии взаимодействия ребенка с окружающим миром.

Если сказки для дошкольников подобрать правильно, то они способны вызвать большой эмоциональный резонанс. При этом их сюжеты будут обращены не только к сознанию, но и к подсознанию ребенка.

Особенно актуальны сказки для дошкольников в случае имеющихся у детей отклонений в эмоциональной сфере. Ведь в этом случае требуется создание максимально эффективной ситуации для общения.

Сказки помогают развивать эмоционально-волевую сферу ребенка благодаря выполнению ими следующих функций:

• психологической подготовке к сложным ситуациям;

• примерке различных ролей, а также оценке поступков и результатов деятельности;

• формированию выводов, а также их переноса в реальную жизнь.

Сказкотерапию применяют в виде различных методов. Это может быть:Сказки помогают дошкольникам формировать понятие о том, что в жизни хорошо, а что плохо. Основываясь на действиях и поступках персонажей, ребенок выносит свой вердикт той или иной линии поведения.

Использоваться сказка может и при проведении игр для дошкольников. В этом случае у ребенка происходит развитие мимики и интонаций.

Подобный метод активации эмоционально-волевой сферы ребенка является простым, доступным, удобным и многообразным. В чем его достоинства? Песочная терапия эффективна тем, что позволяет дошкольникам выстроить свой индивидуальный мир. При этом ребенок ощущает себя в роли творца, задающего правила игры.

Обычное пересыпание песка позволяет детям успокоиться и снять напряжение. При лепке фигурок у них развивается мелкая моторика, пробуждается фантазия и стимулируется заинтересованность

Благодаря применению песочной терапии специалисты могут выявить у ребенка психологические травмы и устранить их. Подобный метод наиболее активно применяется при работе с теми детьми, у которых имеют место задержка развития и недостаточность вербальной сферы.

Развитию у детей дошкольного возраста интеллекта эмоциональной направленности способствуют следующие игры:

1. «Довольный слон».Такая игра проводится с применением картинок, на которых изображены мордочки животных. Педагогу необходимо показать на рисунке определенную эмоцию. После этого он просит детей найти то животное, которое испытывает подобное чувство.

2. «Как дела?». Эта игра позволяет педагогу определить эмоции и настроение детей, у которых имеет место аффективное поведение. Для этого понадобится предложить ребенку выбрать карточку с изображением той эмоции, которая наиболее точно указывает на его настроение (в настоящий момент, вчера, час назад и т. д.).

Подобный вид занятий также способствует эффективному развитию эмоционально-волевой сферы ребенка. Рассмотрим, в чем его особенности.

Музыкальные игры для дошкольников помогают им войти в роль персонажей и образов, передавая при этом связанные с ними чувства. Главным инструментом при этом выступает сам ребенок. Во время музыкальных игр для дошкольников дети используют свой голос, тело, воспроизводят различные звуки, выразительные движения и жесты.

Виды и формы музыкальных игр могут быть самыми разными. Это и пластические импровизации, и диалоги под звуки мелодий, и драматические постановки, и прочее.

Одна из таких музыкальных игр называется «Позови по имени». Цель ее проведения заключена в воспитании доброжелательного отношения детей к своим сверстникам. Ребенку предлагается бросить мяч сверстнику или передать игрушку, одновременно с этим ласково называя его по имени. Малышу дается некоторое время, чтобы он выбрал того, к кому будут обращены действия. В качестве фона при этом должна звучать умеренная музыка. По окончании мелодии дошкольнику предстоит сделать выбор.

Что включает в себя работа по развитию волевой сферы. detsad 1305204 1600252881. Что включает в себя работа по развитию волевой сферы фото. Что включает в себя работа по развитию волевой сферы-detsad 1305204 1600252881. картинка Что включает в себя работа по развитию волевой сферы. картинка detsad 1305204 1600252881. Майя Тайбарей Эмоционально-волевая сфера дошкольниковФотоотчет «ОБЖ для дошкольников» Формирование у детей дошкольников основ безопасности и жизнедеятельности в условиях ДОУ является наиболее актуальной и значимой проблемой.

Что включает в себя работа по развитию волевой сферы. detsad 83980 1478952621. Что включает в себя работа по развитию волевой сферы фото. Что включает в себя работа по развитию волевой сферы-detsad 83980 1478952621. картинка Что включает в себя работа по развитию волевой сферы. картинка detsad 83980 1478952621. Майя Тайбарей Эмоционально-волевая сфера дошкольниковНовогодние песенки для дошкольников Середина ноября, самое время подготовки детей к новогодним праздникам. Всегда очень хочется, чтобы они запомнились детям. Мы лихорадочно.

Что включает в себя работа по развитию волевой сферы. detsad 354275 1580916870. Что включает в себя работа по развитию волевой сферы фото. Что включает в себя работа по развитию волевой сферы-detsad 354275 1580916870. картинка Что включает в себя работа по развитию волевой сферы. картинка detsad 354275 1580916870. Майя Тайбарей Эмоционально-волевая сфера дошкольниковЛэпбук «Математика для дошкольников» Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Что включает в себя работа по развитию волевой сферы. detsad 143242 1486480115. Что включает в себя работа по развитию волевой сферы фото. Что включает в себя работа по развитию волевой сферы-detsad 143242 1486480115. картинка Что включает в себя работа по развитию волевой сферы. картинка detsad 143242 1486480115. Майя Тайбарей Эмоционально-волевая сфера дошкольниковИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Что включает в себя работа по развитию волевой сферы. detsad 1772430 1604948761. Что включает в себя работа по развитию волевой сферы фото. Что включает в себя работа по развитию волевой сферы-detsad 1772430 1604948761. картинка Что включает в себя работа по развитию волевой сферы. картинка detsad 1772430 1604948761. Майя Тайбарей Эмоционально-волевая сфера дошкольниковМастер-класс по эмоционально-личностному развитию «Календарь настроения «Тучки» В каждом детском саду есть тематические уголки. Хочу остановится на уголке настроения. Недавно у нас в 120 саду выборгского района прошёл.

Что включает в себя работа по развитию волевой сферы. detsad 1227622 1610699938. Что включает в себя работа по развитию волевой сферы фото. Что включает в себя работа по развитию волевой сферы-detsad 1227622 1610699938. картинка Что включает в себя работа по развитию волевой сферы. картинка detsad 1227622 1610699938. Майя Тайбарей Эмоционально-волевая сфера дошкольниковОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

Что включает в себя работа по развитию волевой сферы. detsad 861849 1527272511. Что включает в себя работа по развитию волевой сферы фото. Что включает в себя работа по развитию волевой сферы-detsad 861849 1527272511. картинка Что включает в себя работа по развитию волевой сферы. картинка detsad 861849 1527272511. Майя Тайбарей Эмоционально-волевая сфера дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Что включает в себя работа по развитию волевой сферы. detsad 5853 1510224197. Что включает в себя работа по развитию волевой сферы фото. Что включает в себя работа по развитию волевой сферы-detsad 5853 1510224197. картинка Что включает в себя работа по развитию волевой сферы. картинка detsad 5853 1510224197. Майя Тайбарей Эмоционально-волевая сфера дошкольниковПодвижные игры для дошкольников Предложенные игры можно проводить во время прогулки с детьми дошкольного возраста. А также можно организовать игры в группе, во время проведения.

Стихи к 8 марта для дошкольников Весна шагает по дворам в лучах тепла и света, Сегодня праздник наших мам, и нам приятно это. Стоит мимоза на столе в хороший день весенний.

Источник

Как развивать эмоционально-волевую сферу ребенка дошкольного возраста?

Важнейшие задачей, стоящей перед ответственными родителями, является развитие эмоционально-волевой сферы у детей. Есть несколько техник и большое количество упражнений, которые позволят развить волевые качества малыша, их можно и нужно применять.

Что включает в себя работа по развитию волевой сферы. emotsionalno volevaya sfera1. Что включает в себя работа по развитию волевой сферы фото. Что включает в себя работа по развитию волевой сферы-emotsionalno volevaya sfera1. картинка Что включает в себя работа по развитию волевой сферы. картинка emotsionalno volevaya sfera1. Майя Тайбарей Эмоционально-волевая сфера дошкольников

Определение

Эмоционально-волевая сфера характеризуется как сущность и динамические изменения чувств, эмоций и волевых проявлений личности. Эмоциональность напрямую связана с индивидуальностью, нравственными установками, жизненными ценностями и интересами человека, мотивационным потенциалом, волевым управлением.

С детских лет люди сильно различаются между собой по эмоциональной сфере: некоторые впечатлительны, эмоционально развиты, а другие – страдают так называемой эмоциональной тупостью.

Воля же представляет способность человека разумно управлять собственной деятельностью и протеканием психических процессов, умение преодолевать внешние и внутренние трудности. Можно выделить такие ее ключевые функции:

Многие исследователи полагают, что воля и мотивация не синонимы: первая появляется в тех случаях, когда второй недостаточно.

Именно совокупность воли и эмоций и составляет эмоционально-волевую сферу.

Что включает в себя работа по развитию волевой сферы. emotsionalno volevaya sfera2. Что включает в себя работа по развитию волевой сферы фото. Что включает в себя работа по развитию волевой сферы-emotsionalno volevaya sfera2. картинка Что включает в себя работа по развитию волевой сферы. картинка emotsionalno volevaya sfera2. Майя Тайбарей Эмоционально-волевая сфера дошкольников

Компоненты

Принято выделять несколько компонентов данной сферы, они представлены в таблице.

НаименованиеКраткая характеристикаПримеры
ЭмоцииПростейшие реакции на внешний мирПоложительные (радость)Отрицательные (гнев)Нейтральные (изумление)
ЧувстваБолее сложный по структуре компонент, включает ряд эмоций и проявляется по отношению конкретному человеку или событиюВосхищение, влюбленность, нежность, благодарность – положительные.Ревность, вина, страх, антипатия – отрицательные.
НастроениеЭмоциональное состояние, для которого характерна продолжительностьУстойчивое или неустойчивое.Стабильное и переменное.
ВоляСпособность личности так регулировать свою деятельность, чтобы добиться поставленной цели

Как отличить эмоции и чувства? Если первые присущи и людям, и животным, то на вторые способен исключительно человек. Кроме того, чувства более сложны, устойчивы и продолжительны, одна и та же эмоция может проявляться в различных чувствах – и наоборот.

Что включает в себя работа по развитию волевой сферы. emotsionalno volevaya sfera3. Что включает в себя работа по развитию волевой сферы фото. Что включает в себя работа по развитию волевой сферы-emotsionalno volevaya sfera3. картинка Что включает в себя работа по развитию волевой сферы. картинка emotsionalno volevaya sfera3. Майя Тайбарей Эмоционально-волевая сфера дошкольников

Значение развития

Эмоции и воля очень важны в жизни каждого человека начиная с детских лет – они управляют восприятием окружающего мира, воздействуют на познавательные процессы личности.

Данная сфера развивается в течение всей жизни, при этом дошкольный возраст считается важнейшим периодом для этого развития. У детей не просто формируется новые виды чувств (так называемые высшие – познавательные, нравственные и эстетические), но и развивается умение контролировать собственные реакции.

В 2-3 года у малышей появляется гордость за собственные умения и достижения (они с удовольствием хвастаются своей способностью декламировать стихи, проговаривать звуки, которые получаются не у каждого, и прочими). С 4 лет дети начинают испытывать гордость за то, что некоторые виды деятельности получаются у них хорошо (например, ребенок умеет рисовать, знает счет, успешно прячется при игре в прятки). Развивать эмоции необходимо, в противном случае кроха либо вырастет равнодушным «сухарем», либо будет проявлять агрессию, относиться к окружающему миру и самому себе с ярко выраженным негативом.

Родителям очень важно учить малыша контролировать свои эмоции, иначе в недалеком будущем он может столкнуться с проблемами неврозов, весьма актуальными для современной действительности. Отсутствие самоконтроля способно вылиться в трудности в учебной и трудовой деятельности, в построении межличностных отношений, создании семьи. Необходимо дать ребенку возможность чувствовать себя защищенным, уделять общению с ним должное внимание, в противном случае у дошкольника сформируется неуверенность в себе, недоверие, даже чувство страха, которое, в свою очередь, вызовет такие проблемы, как заикание, энурез, тики, скажется на социализации личности.

Необходимо проводить работу по развитию сферы эмоций в дошкольном периоде, поскольку именно сейчас происходит формирование и закрепление основных ее аспектов. Положительные эмоции и сила воли будут полезны ребенку в процессе обучения, а также помогут ему добиться успехов во внеурочной деятельности.

Что включает в себя работа по развитию волевой сферы. emotsionalno volevaya sfera4. Что включает в себя работа по развитию волевой сферы фото. Что включает в себя работа по развитию волевой сферы-emotsionalno volevaya sfera4. картинка Что включает в себя работа по развитию волевой сферы. картинка emotsionalno volevaya sfera4. Майя Тайбарей Эмоционально-волевая сфера дошкольников

Специфика развития

Эмоционально-волевое развитие малышей проходит под влиянием двух групп факторов:

И если на первые факторы повлиять родители не могут, то в их силах создать для ребенка дома такие условия, которые будут развивать в нем и волю, и положительные эмоции.

Можно выделить несколько ключевых этапов развития этой важнейшей сферы.

Также с возрастом происходит и обогащение словарного запаса, ребенок становится в состоянии детально описать свои эмоции и настроение. Развитие эмоционально-волевой сферы, таким образом, представляет собой сложный процесс.

Что включает в себя работа по развитию волевой сферы. emotsionalno volevaya sfera5. Что включает в себя работа по развитию волевой сферы фото. Что включает в себя работа по развитию волевой сферы-emotsionalno volevaya sfera5. картинка Что включает в себя работа по развитию волевой сферы. картинка emotsionalno volevaya sfera5. Майя Тайбарей Эмоционально-волевая сфера дошкольников

Важнейшие особенности дошкольников

Исследователями выделяется несколько ключевых особенностей эмоционально-волевой сферы дошкольного периода:

Уже к старшему дошкольному периоду у крохи появляются мотивы, потребности и интересы, которые будут обусловливать его поступки и деятельность. Также малыши понимают ритм и гармонию, у них складывается понятие о прекрасном.

Что включает в себя работа по развитию волевой сферы. emotsionalno volevaya sfera6. Что включает в себя работа по развитию волевой сферы фото. Что включает в себя работа по развитию волевой сферы-emotsionalno volevaya sfera6. картинка Что включает в себя работа по развитию волевой сферы. картинка emotsionalno volevaya sfera6. Майя Тайбарей Эмоционально-волевая сфера дошкольников

Нарушения

Как мы выяснили, в период дошкольного детства происходит интенсивное развитие эмоциональной и волевой сфер, однако в этот же период можно отметить и риск появления различных расстройств.

Кроме того, у отдельных детей могут наблюдаться одновременно несколько типов нарушений, сочетание внутриличностного и межличностного конфликтов. С одной стороны, они раздражительны и агрессивны, с другой – капризны, обидчивы и ранимы, испытывают страхи.

Родителям следует обратить внимание на следующие признаки нарушений в эмоционально-волевой сфере:

Причин, которые вызвали такие проявления, может быть большое количество – от просмотра агрессивных передач по телевизору до невнимательности родителей и недостатка общения с ними. Очень важно вовремя провести корректировку подобных отклонений, в противном случае незрелость эмоциональной и волевой сфер может привести к инфантилизму.

Что включает в себя работа по развитию волевой сферы. emotsionalno volevaya sfera7. Что включает в себя работа по развитию волевой сферы фото. Что включает в себя работа по развитию волевой сферы-emotsionalno volevaya sfera7. картинка Что включает в себя работа по развитию волевой сферы. картинка emotsionalno volevaya sfera7. Майя Тайбарей Эмоционально-волевая сфера дошкольников

Устранение расстройств

Скорректировать эти нарушения помогут специальные упражнения. Гиперактивным детям можно предложить следующие занятия.

Важно хвалить малыша даже за незначительные успехи, самому проявлять заинтересованность, четко и в доступной дошкольнику форме пояснять суть задания.
Что включает в себя работа по развитию волевой сферы. emotsionalno volevaya sfera7 2. Что включает в себя работа по развитию волевой сферы фото. Что включает в себя работа по развитию волевой сферы-emotsionalno volevaya sfera7 2. картинка Что включает в себя работа по развитию волевой сферы. картинка emotsionalno volevaya sfera7 2. Майя Тайбарей Эмоционально-волевая сфера дошкольников
Скорректировать неуверенность в себе можно при помощи другой группы упражнений и игр.

Родители могут выбрать наиболее подходящие и интересные для малышей игры из предложенного списка.

Что включает в себя работа по развитию волевой сферы. emotsionalno volevaya sfera8. Что включает в себя работа по развитию волевой сферы фото. Что включает в себя работа по развитию волевой сферы-emotsionalno volevaya sfera8. картинка Что включает в себя работа по развитию волевой сферы. картинка emotsionalno volevaya sfera8. Майя Тайбарей Эмоционально-волевая сфера дошкольников

Развитие волевых качеств

Для этого необходимо регулярно заниматься с ребенком, научить его контролировать свое поведение.

Помогут в достижении цели следующие правила.

У ребенка обязательно должны быть его собственные дела, которые кроме него никто не выполнит (убрать за собой игрушки, полить цветы). Это поможет ему стать более собранным, а также разовьет силу воли. Родителям нужно следить за тем, чтобы малыш завершал начатое дело, а как только это войдет в привычку – ослабить контроль.

Научить малыша ставить цель и достигать ее поможет веселая игра «Котенок». Детям дается задание представить, что домой принесли котика, – один из них на время перевоплощается в животное. Другие должны позаботиться о нем. Дети поставят цель (стать котенком или ухаживать за ним) и предпримут определенные действия для ее достижения. Подвижные и настольные игры с правилами также станут отличным подспорьем родителям.

Игра «Да и нет» также поможет развитию волевых качеств. Суть ее проста – малышу задаются вопросы, например: «Ты любишь маму?», «Тебя зовут Маша?», его задача – давать на них ответы, не используя слова «да» и «нет».

Если дошкольник уже знаком с некоторыми буквами, улучшить его волю и усидчивость поможет упражнение «Найди букву и вычеркни ее». Мама дает ребенку лист, на котором в хаотичном порядке размещены буквы, символы, цифры, и просит его найти и вычеркнуть все буквы «А».

Что включает в себя работа по развитию волевой сферы. emotsionalno volevaya sfera9. Что включает в себя работа по развитию волевой сферы фото. Что включает в себя работа по развитию волевой сферы-emotsionalno volevaya sfera9. картинка Что включает в себя работа по развитию волевой сферы. картинка emotsionalno volevaya sfera9. Майя Тайбарей Эмоционально-волевая сфера дошкольников

Использование арт-терапии

Для коррекции нарушений в эмоционально-волевой сфере детей можно использовать арт-терапию (терапию искусством), которая поможет ребенку избавиться от эмоционального дискомфорта, будет стимулировать самосознание и саморегуляцию. Занятия способны снизить состояние тревожности, агрессию, повысить самооценку малыша, а кроме того, помогут развить его художественные способности.

В ходе такой терапии следует чередовать самостоятельную работу ребенка над созданием определенного продукта с диалогом, обсуждениями, обменом эмоциями, мыслями, впечатлениями.

Использовать следует различные формы арт-терапии. Назовем основные, часто применяемые в ходе занятий с дошкольниками.

Все это интересно ребенку, поможет ему получить положительные эмоции, избавиться от тревожности, страха, снизить агрессивность, в полной мере проявить фантазию. Постепенно он научится мыслить нестандартно, проявит свои способности, приобретет уверенность в своих силах.

Что включает в себя работа по развитию волевой сферы. emotsionalno volevaya sfera10. Что включает в себя работа по развитию волевой сферы фото. Что включает в себя работа по развитию волевой сферы-emotsionalno volevaya sfera10. картинка Что включает в себя работа по развитию волевой сферы. картинка emotsionalno volevaya sfera10. Майя Тайбарей Эмоционально-волевая сфера дошкольников

Развитие эмоциональной сферы

Это непростое дело, которому, однако, родители должны уделять особое внимание. Прежде всего, необходимо в беседах объяснять малышу суть той или иной эмоции, используя доступную для его понимания лексику. В качестве примеров можно приводить героев сказок, рассказов, персонажей мультфильмов – все это поможет дошкольнику понять и в дальнейшем осознать у себя эмоции и чувства, обогатит его внутренний мир. Важно рассказать ребенку, что каждый может испытывать страхи, гнев, и это нормальные здоровые эмоции, без которых невозможна сама жизнь.

Кроме того, разобраться в собственных эмоциях помогут и специальные упражнения.

Полезна будет и сказкотерапия, помогающая ребенку узнать о чувствах и эмоциях, разобраться в себе, со стороны понаблюдать за различными моделями поведения и их результатами. Причем родители могут как читать готовый вариант, после чего обсуждать его с малышом, так и придумывать собственный текст совместно с ним. Кроме того, можно предложить малышу изобразить на бумаге запомнившегося героя или конкретную ситуацию, проиграть небольшую сценку, активно используя мимику и жесты, пытаясь перевоплотиться в персонажа.

Не менее интересно будет детям и создать собственное произведение, предложить иную концовку или додумать, как продолжили жить герои.

Не стоит недооценивать важность развития эмоциональной сферы. Родителям необходимо помочь ребенку разобраться в себе и развить волевые качества, используя легкие непринужденные игровые формы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *