Что включает в себя психологическое обследование
Психологическое исследование
Практически все психические расстройства воздействуют на личность человека, особенности его внутренней психической деятельности (высшие психические функции), черты характера, отношения в семье, на особенность реагирования в той или иной ситуации.
Именно поэтому, специализируясь на лечении, в первую очередь, различного рода психических расстройств, мы обязательно проводим психологическое обследование пациентов. Все разнообразие методов психологических исследований позволяет с высокой точностью определять индивидуальные особенности функционирования каждого человека, состояние его мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи.
Любая качественная диагностика должна быть построена на возможности применения разнообразных методологических инструментов. Для психологического обследования в психиатрии это правило так же важно. Дело в том, что процесс распада психики при развитии того или иного психического расстройства всегда носит многослойный характер и отличается огромным многообразием. Никогда нельзя видеть картину, при которой у одного пациента «. оказались бы нарушены процессы только синтеза и анализа, а у другого — страдала бы исключительно целенаправленность личности». (Зейгарник Б.В. Принципы построения патопсихологического исследования // Патопсихология: Хрестоматия. Сост. Н.Л. Белопольская. 2-е изд., испр. и доп. — М.: 2000 ).
Для исследования всего перечисленного выше в нашей клинике применяются такие методы нейропсихологического исследования, как:
Патопсихологическое исследование, проводимое нашими клиническими психологами, включает непосредственно сам процесс тестирования (эксперимент), беседу с пациентом, наблюдение за его состоянием в процессе обследования и анализ истории жизни (анамнеза), написанного врачом. Выбор метода, тех или иных патопсихологических шкал зависит от той задачи, которую перед психологом ставит врач.
Также важным является проведение исследования типа и структуры личности пациента. Для этой цели нами используются надежные методы, дающие достоверные результаты:
Эти методы дополняют те, которые необходимы при исследовании семейных отношений, семейной системы. Дело в том, что зачастую семья является источником ресурсов для восстановления пациента после болезни, а в обратных случаях — источником дестабилизации человека. Исследование семейных отношений, установок — это источник информации для возможности проведения коррекции в дальнейшем. Как бы сильно ни старался психиатр и психотерапевт, как ни назначались бы тщательно препараты, пациент возвращается после перенесённого заболевания в привычную для него семейную среду, и именно ее отношение, компетентность родных, их собственные внутренние ресурсы и готовность к конструктивным действиям является дополнительным поддерживающим фактором в качественном излечении.
Таким образом, проведение клинических психологических исследований — это целый ряд методов, которые направлены на исследование психики человека, его мотивов, устремлений, особенностей высшей нервной деятельности, социальных взаимоотношений и черт личности.
Психологические исследования очень важны в психиатрической практике, поскольку они позволяют не только уточнить диагноз, констатировать здоровье или нарушение той или иной функции, но и дать возможность верного построения коррекционной работы. Это становится особенно важным при определении способов реабилитации пациента.
Поскольку как психиатрическая клиника мы нацелены на комплексное лечение различного рода расстройств, то именно многоплановость диагностики призвана помогать нам решать эту задачу.
Помимо фармакологического лечения мы применяем различные методы психотерапии, для которой очень важно именно исследование различных личностных характеристик: воли, целенаправленности поведения, особенностей мотивации, наличия или отсутствия тревожности и проч.
Наша реабилитационная работа (когнитивные и тренинги социальных навыков) также требуют достоверной информации о степени сохранности/ или уровня развития социальных умений, мышления, внимания, памяти, восприятия, речи.
Таким образом, психологические исследования, проводимые клиническими психологами нашей клиники, являются неотъемлемой и очень важной частью диагностики пациентов, а так же — оценки успешности проведенного лечения.
Психологическое обследование
Комплексное психологическое обследование – набор психодиагностических методов, направленных на выявление особенностей характера и мышления пациента.
Психологическое обследование позволяет определить специфику мыслительной деятельности, выявить индивидуальные психологические особенности.
В рамках исследования выявляется:
По результатам обследования составляется подробное заключение. В клинике «Преображение» часть методик подбирается с учетом целей обращения клиента.
Этапы комплексного психологического обследования
На первом этапе происходит уточнение запроса, сбор информации. При необходимости во внимание принимаются сведения, полученные от психиатра, нарколога и других специалистов. На этом же этапе психолог строит гипотезы по отношению к имеющимся проблемам.
На втором этапе подбираются и проводятся техники патопсихологического обследования. Выявляется специфика высших психических функций. Используются тесты, опросники, изучаются психофизиологические особенности интеллектуальных способностей.
На третьем этапе обследования затрагивается эмоциональная и личностная сфера обратившегося. К основным видам тестирования подключаются проективные методы, позволяющие выявить проблемы на глубинном уровне. Работа происходит с различным стимульным материалом.
Последний этап заключается в консультировании пациента и его родственников. Заключение психолога по результатам психологического обследования содержит рекомендации.
Длительность обследования занимает около двух часов. Если используются сложные техники (ТАТ, тест Роршаха), время, потраченное на исследование, увеличивается.
Психологическое обследование
Комплексное психологическое исследование — комплекс психологических тестов и методик, позволяющих — выявить и измерить индивидуально-психологические особенности личности, — отследить и определить природу психических расстройств на ранних этапах; — оценить уровень интеллектуальной деятельности, определить особенности мышления человека, динамику изменений работоспособности, а также реабилитационный потенциал.
Основные этапы психодиагностики:
Личностное обследование — комплекс психологических тестов и методик, который позволит — выявить индивидуальные особенности личности и особенности поведения; — понять актуальный статус клиента (его эмоциональное состояние, уровень тревоги и пр.), — обнаружить сильные и слабые стороны его натуры; а также индивидуальные психологические ресурсы; — оценить психокоррекционный и реабилитационный потенциал.
Где пройти комплексное психологическое обследование?
При работе психолога важен его профессионализм, возможность быстро войти в контакт с испытуемым, сформировать доброжелательные и доверительные отношения. В клинике «Преображение» работают опытные мастера, владеющие психофизиологическими, клиническими, стандартизованными методами исследования личности.
Обращаются к психологу не только взрослые люди, но и родители подростков, нуждающихся в профориентации. Всем клиентам предлагается выбрать удобное время для проведения диагностических мероприятий.
В клинике гарантируют:
Профессиональный подход психологов поможет выявить внутренние конфликты, скрытую мотивацию, неосознаваемые ресурсы личности. При необходимости будет подготовлена программа психологической коррекции.
Психологическая диагностика
Психологическая диагностика является подробным исследованием, которое позволяет на начальном этапе выявлять различные психологические, а в ряде случаев и серьезные психические расстройства. Психодиагностика является сочетанием различных подходов, которые основаны на сборе информации о человеке для дальнейшего полного анализа. Это позволяет получить комплексную оценку его психологического состояния и состояния высшей нервной деятельности. Данные, которые были получены в ходе проведения исследования, затем обрабатываются и интерпретируются.
Психологическая диагностика является важным компонентом эффективной работы психолога. Для прохождения диагностики необязательно подозревать у себя наличие психического расстройства. Наоборот, информация по результатам исследования, будет важна и интересна для человека и со здоровой психикой, который обратился за консультацией к психологу.
Итоговые данные во многом объяснят причины трудностей человека в общении, личной жизни и других жизненных ситуациях; помогут разобраться в себе и, в дальнейшем, сделать верные шаги к преодолению психологического дискомфорта.
Ранняя психологическая диагностика поможет распознать на самых ранних этапах психическое расстройство, что позволит значительно повысить эффективность лечения впоследствии. Депрессия, неудовлетворенность собой, тревожность, необоснованные страхи, проблемы с аппетитом, бессонница или же вызывающее беспокойство поведение близких — серьезное основание для обращения за помощью в нашу клинику.
Известно, что точно поставленный диагноз определяет успех лечения любого недуга, поэтому крайне важно качество проведенного исследования и оценки состояния при появлении самых первых признаков болезни. Стоит отметить, что психологическая диагностика проводиться и в течение психиатрического лечения на разных его фазах: результаты диагностики позволяют определить эффективность терапии и откорректировать её.
В клинике « Психическое здоровье» диагностику проводят опытные психологи. Для детальной оценки применяются, в комплексе, следующие методы:
Как проходит психологическая диагностика?
В основе диагностики обычно лежит подробная беседа с клиническим психологом, так называемое клиническое интервью. Для данного этапа очень важно установление доверительного контакта между пациентом и специалистом, создаваемые в процессе беседы. В зависимости от существующей проблемы, пациенту может быть предложен ряд специально разработанных психологических тестов.
Интервью и тестирование позволят в короткие сроки собрать диагностическую информацию о конкретном человеке вообще, и его личностных особенностях, помогут определить характер его проблемы и причины ее вызвавшие, а также подобрать наиболее эффективное направление коррекционной терапии. Клиника « Психическое здоровье», для более верной оценки психического состояния пациента, а также процессов, происходящих в головном мозге, использует дополнительные методики. К ним относятся:
Только после этих процедур выдаётся заключение о состоянии психики конкретного пациента. Пройти психологическую диагностику, а также получить консультацию психолога можно в нашем амбулаторном центре на Ленинском проспекте. В случае если у человека выявлено психическое расстройство, и требуется комплексное психотерапевтическое лечение, то пройти терапию он может как на базе амбулаторного центра, так и в нашем загородном круглосуточном стационаре.
Стоит отметить, что своевременная психологическая диагностика — ваш вклад в ваше психическое здоровье.
Позаботьтесь о себе — не откладывайте визит к специалисту! Позвоните нам
Психодиагностика
Важным этапом работы команды специалистов Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ является составление плана лечения и реабилитации с учетом состояния пациента. План разрабатывается на основании комплексного подхода, который включает в себя набор функциональных обследований, диагностических процедур и методов, часть из которых одинакова для всех, а часть подбирается индивидуально.
Психологическая диагностика детей. Методы психодиагностики
Психологическая диагностика относится к одним из базовых методов. На психологическую диагностику (как и на тот или иной вид коррекции) в Центре им. Г.Е. Сухаревой дает направление лечащий врач-психиатр. Психологическое обследование, как правило, нужно врачу для более детального изучения психологического профиля ребенка и постановки (уточнения или смены) диагноза. Диагностика также может проводиться по требованию различных организаций для предоставления документов на комиссии.
Проводит психологическую диагностику медицинский психолог. Это специалист с высшим образованием по специальности «клиническая психология». В работе он опирается на знание возрастных норм развития психических функций и основных закономерностей функционирования психики в норме и при психических расстройствах.
Для пациентов, имеющих постоянную регистрацию в Москве и получающих амбулаторную или стационарную помощь в Центре, психологическая диагностика в рамках назначения врачом-психиатром является бесплатной. Для жителей из других регионов данное обследование доступно в отделении платных услуг.
Психологическая диагностика. Что это такое?
При назначении врачом психологической диагностики некоторые пациенты и их родители могут испытывать тревогу, страх, беспокойство поскольку не знают, как проходит психодиагностика. Чтобы избежать дополнительных волнений и переживаний, мы подробно расскажем вам о том, что такое психологическая диагностика, какие есть особенности процедуры, для чего нужна и какие бывают виды.
Психологическая диагностика – одна из форм работы медицинского психолога. Это не «экзамен», который определяет дальнейшую судьбу ребенка, а скорее «знакомство-занятие», когда психолог старается установить контакт с ребенком, чтобы узнать о нем и среде его «обитания» больше, выявить возможные внутренние конфликты, психологические трудности в обучении, общении и дать рекомендации.
В случае, если психодиагностика является частью коррекционных занятий, то она проводится с применением техник, которые дальше будут использоваться для работы с ребенком. В этом случае специалист может показать родителям и ребенку, как их выполнять самостоятельно в домашних условиях, чтобы была положительная динамика и стойкий эффект. Также родители или законные представители могут посещать занятия с психологом, чтобы посмотреть на процесс и достигнутый результат, обсудить со специалистом прогноз и получить рекомендации.
Психологическая диагностика решает ряд задач:
Психические процессы и состояние ребенка динамичны, поэтому на определенном этапе может потребоваться дополнительное обследование. Специалист уточнит характер желаемых изменений и подскажет возможные пути коррекционной работы.
Психологическая диагностика состоит из нескольких этапов:
1. Знакомство с историей болезни и/или амбулаторной картой.
2. Проведение занятия (собственно обследования) с ребенком, и, возможно, встреча с родителями или законными представителями для сбора дополнительной информации, жалоб, пожеланий. Собственно обследование также включает в себя несколько шагов. Для каждого их них может использоваться разный набор методик.
Первый шаг– беседа, знакомство. Психолог устанавливает доверительный контакт с ребенком, чтобы он мог в безопасной обстановке рассказать о том, что его беспокоит. В случае групповых занятий этот шаг может быть пропущен, у специалиста тогда может стоять задача узнать интересы ребенка, увидеть его поведение в группе сверстников. В случае занятий по психологической коррекции при стационарном лечении этот шаг может иметь продолжительность в несколько встреч.
Следующий шаг включает использование психологических методик. Они подбираются с учетом возраста ребенка, его состояния, запроса родителей, гипотез психолога. Спектр достаточно широк: от выполнения программы двигательных упражнений до специальных заданий (например, вычеркивание нужных букв в ряду), рисования по инструкции, предложения «поиграть» в семью или сложную ситуацию с помощью предложенных материалов, чтобы ребенок на доступном для себя языке мог рассказать психологу о том, что его беспокоит.
Цель психодиагностики – узнать возможности и особенности ребенка.
В процессе выполнения методик психолог наблюдает за поведением ребенка. Для специалиста важны его реакции на успех и неудачу, сформированность навыков общения, легкость установления контакта и готовность принять помощь взрослого, способность к оценке происходящего и внимание к нему, его интересы и то, что вызывает протест или непонимание.
Если родитель или законный представитель присутствует во время процедуры, важно помнить, что диагностика проводится в интересах ребенка. У специалиста нет намерения «подловить» ребенка в незнании чего-то, и, тем более, в чем-то обвинить родителей. Цель психодиагностики – узнать возможности и особенности ребенка. По наблюдению за вашим взаимодействием специалист может дать рекомендации или предложить специальные упражнения, если это происходит в рамках коррекционного занятия.
3. Анализ полученной информации. Анализ позволяет психологу сделать выводы о психическом развитии ребенка, о психологическом (в дополнение к биологическому и социальному) вкладе в патологическое состояние, поставить задачи и составить план для психологической коррекции. На этом этапе присутствие родителей и ребенка уже не требуется.
4. Фиксация полученных выводов в истории болезни и/или амбулаторной карте.
Виды психологической диагностики
В зависимости от задач, которые стоят перед психологом, выделяют несколько видов психологической диагностики:
Экспериментально-психологическое исследование проводится для помощи врачу-психиатру в постановке или уточнении диагноза, составления комплексной программы реабилитации, а также для того, чтобы оценить эффективность лечебных процедур, динамику состояния и клинической картины на момент окончания госпитализации или в период повторной встречи.
Специализированные психологические обследования, которые нужны для составления программы психокоррекционных занятий:
Исследование особенностей семейного функционирования. Данный вид обследования является одним из этапов комплексной диагностики в силу специфики детского возраста, а именно высокой зависимости ребенка от семьи и особенностей семейных взаимоотношений. Обследование проводится с участием всех членов семьи. Так бывает, что семья, не замечая этого и искренне желая помочь ребенку, влияет на поведение ребенка, закрепляя «проблемные» формы поведения. В процессе семейной диагностики (а в последующем семейной психотерапии) все члены семьи могут сказать друг другу важные слова, которые «теряются» в повседневной жизни, принять сложные решения, научиться прямому и эффективному контакту, вернуть в отношения доверие.
Нейропсихологическое обследование. Данный вид психологического обследования является дополняющим к некоторым другим видам исследования (например, к магнитно-резонансной томографии) и направлен на выявление специфических трудностей, связанных с особенностями работы головного мозга. В процессе данного психологического обследования могут быть выявлены «органические» причины, которые оказывают сильное негативное влияние на процесс обучения (например, ребенок часто отвлекается, поскольку не удерживает много информации сразу, ему чаще требуется перерыв, чтобы восстановить работоспособность, он хуже воспринимает учебный материал на слух, чем визуализированную информацию). В результате обследования определяются зоны коррекционного воздействия и формируется программа, которая, в силу длительности курса, может продолжаться и после выписки из стационара.
Оценка профориентационных предпочтений и навыков. Данное направление диагностики становится актуальным для подростков, у которых формируются жизненные цели, выстраиваются приоритеты, происходит поиск своего места в мире с ощущением своей полезности и принадлежности коллективу. В это время подросток ищет для себя эталоны вне семьи. Важно поддержать интересы и увлечения ребенка, которые могут меняться, быть неустойчивыми. Задача медицинского психолога – показать подростку возможные пути выбора профессии, исходя из его потребностей, физических и интеллектуальных возможностей, сильных и слабых сторон личности, интересов.
Оценка в рамках специализированных подходов к психологической коррекции Например, АВА-терапии, когнитивно-поведенческой терапии, БОС-терапии, танце-двигательной терапии, пескотерапии, игровой терапии, телесно-ориентированной терапии.
Что является итогом психодиагностики?
После проведения психодиагностики специалист получает информацию о психологическом состоянии ребенка, анализирует ее и пишет заключение. Заключение становится частью медицинской документации. Эта документация доступна врачам и другими специалистами, которые непосредственно участвуют в лечебном процессе, и используется для постановки (уточнения) диагноза, разработки дальнейшей тактики лечения/реабилитации. После оформления заключения специалист может поделиться данной информацией с родителями и подробно ответить на все возникающие вопросы.
Для детей любого возраста важно участие родителей в лечебном процессе. Беседа с медицинским психологом, проводящим диагностику, может улучшить контакт с ребенком, т.к. позволит понять причины проблем, увидеть с новой стороны его возможности и получить надежду на изменения.
Важно знать, что психолог, который проводит психологическую диагностику, в первую очередь, опирается на этический Кодекс сотрудников Центра им. Г.Е. Сухаревой. А это значит, что результат психодиагностики является врачебной тайной и не подлежит передаче третьим лицам.
Психологическое обследование
комплекс мероприятий с использованием средств психологической диагностики по выявлению (дифференциации) и оценке психологических характеристик человека, описанию их состояния, степени выраженности, функциональности, детерминантной нагруженности (причинности в тех или иных особенностях поведения) и определению возможности их дальнейшего развития, необходимости коррекции или реабилитации, потенциала в определенном виде деятельности.
Психологическое обследование чаще всего организуется для решения конкретной психодиагностической задачи (определение степени готовности к переходу из начальной школы в среднюю, выявление причин трудностей адаптации к школе и др.), может быть индивидуальным, групповым или массовым (класс, параллель классов) и носит обычно комплексный характер. С одной стороны, оно подразумевает использование сразу нескольких средств измерения и оценки применительно к реальному случаю, которые часто сконструированы на различных основаниях, имеют дифференцированные шкалы и теоретические психологические концепты. С другой стороны, необходимо упорядочить подобранные методики в соответствии с целью психодиагностического процесса, чтобы «оценка по тесту приобрела диагностический смысл в сопоставлении с данными другого характера» (В. И. Войтко, Ю. З. Гильбух, 1976, с. 24). Иначе мы получим совокупность разрозненных характеристик, на основе которых будет трудно сделать адекватный диагностический вывод.
Структура комплексного психологического обследования, описанная Б. Г. Ананьевым (1968, с. 26), подразумевает, что используемые в нем системы оценивания должны быть соотносимы:
1) с различного рода факторами и условиями (начиная с социально-экономических, педагогических, правовых и кончая биотическими и абиотическими факторами среды обитания), детерминирующими развитие человека;
2) с основными характеристиками самого человеческого развития, внутренними закономерностями, механизмами, фазами эволюции, инволюции и стабилизации;
3) с компонентами индивидуальной структуры человека и их взаимосвязями.
Дополнительными факторами выступают: а) вид шкалы, с помощью которой производится измерение (номинальная шкала, порядковая шкала, шкала интервалов, шкала отношений) и б) заложенные в ее теоретический конструкт математико-статистические возможности обработки. Они позволяют оценить адекватность каждого измерительного средства относительно его потенциала в установлении взаимозависимостей между различными показателями. В случае некорректного применения математико-статистические методы «привносят» свою структуру в полученные данные и используемые конструкты, искажая причинно-следственные отношения и снижая ценность результата психологического обследования.
Исходя из вышеперечисленных факторов, можно сделать вывод, что результат психологического обследования будет адекватным только в том случае, если уровень, на который он претендует, соответствует возможностям используемых диагностических средств, а сама применяемая измерительная система обеспечивает необходимые условия их сопоставления при достижении поставленных целей.
Можно выделить два этапа психологического обследования. Первый этап – первичное обследование. Он предполагает изучение особенностей поведения и деятельности в реальных учебных ситуациях, определение характера отношения обучающихся к педагогам и учебным предметам, специфики активности на уроках, понимание особенностей психолого-педагогического климата на момент обследования. Ведущим методом на этом этапе является наблюдение, включающее психологический анализ урока. Продуктивно дополнить его другим методом – опросом, позволяющим объективизировать первые впечатления и зафиксировать мнение непосредственных участников образовательного процесса (учащихся и педагогов). Данные, полученные на этом этапе, необходимы для выбора дальнейшей стратегии работы и повышения надежности выводов, которые будут формулироваться в контексте новой психологической информации. Однако важно суметь выделить существенные факты, отделив их от второстепенных моментов. Следует помнить, что в ходе наблюдения и опроса естественно появление ошибок, которые могут появляться из-за присутствия на уроке постороннего человека.
Второй этап – углубленное обследование с использованием психодиагностических методик. Его целью является выделение специфических особенностей личности, которые могут иметь значение для решения поставленной психодиагностической задачи. Собственно говоря, структура запроса и цель организации психодиагностического обследования, определяет набор методик, включенных в процедуру измерения и оценки психологических свойств и характеристик. В то же время, выбирая методики, следует помнить, что: а) время обследования не должно превышать двух уроков, а в лучшем случае составлять 45 минут; б) применяемые методики должны быть полифункциональными, т. е. затрагивать разные стороны психического развития детей; в) достоверность получаемых выводов должна быть обеспечена сопоставлением данных, зафиксированных по разным методикам, а также во взаимосвязи с результатами наблюдения, успеваемостью школьников и теми вербальными характеристиками, которые были получены в результате опроса (И. В. Дубровина, 1991, с. 118). Следует помнить, что большинство методик являются срезовыми и фиксируют состояние оцениваемых качеств на момент диагностики. Таким образом, их прогностическая способность резко ограничена и не позволяет судить о ближайших перспективах развития изменяемых психологических функций и качеств. Перечень конкретных методик, который может быть использован для проведения целенаправленных массовых обследований школьников, приведен в Приложении.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Обследование психического статуса
Обследование психического статуса Накапливая материал в процессе сбора анамнеза, к концу консультации врач уже фиксирует выявленные у больного симптомы. Обследование психического статуса связано с выявлением симптомов и с наблюдением за поведением больного во время
Психологическое смирение
Психологическое смирение самообвиняющая, интропунитивная позиция ребенка или подростка, когда виновником конфликта или проступка всегда признается учащийся – так считают родители, так считают учителя и, что самое главное, так считает и сам подросток. Причинами
Психологическое тестирование
Психологическое тестирование (см. в разделе «Практическая организация психологической помощи. Направления, формы и виды деятельности психолога в
Психологическое консультирование
Психологическое консультирование вид практической работы психолога, состоящий в оказании помощи и поддержки при решении тех проблем, с которыми к нему обращаются учителя, учащиеся или родители. Консультация может касаться как непосредственных затруднений участников
Психологическое сопровождение
Психологическое сопровождение целостная, комплексная система взаимодействия психолога с человеком на уровне его субъективных психологических проблем для оказания ему психологической помощи и социальной поддержки. Процесс психологического сопровождения
Психологическое тестирование
Психологическое тестирование процедура измерения и оценки с помощью теста (тестов) психических свойств и состояний человека при решении профессиональных задач, результатом которой выступает количественное и качественное описание индивидуально-психологических
Обследование пациента
Обследование пациента Целью этого метода является сбор информации о больном. Ее получают путем субъективного, объективного и дополнительных способов обследования.Субъективное обследование заключается в опросе пациента, его родственников, ознакомлении с его
11.2. Водолазное обследование
11.2. Водолазное обследование Цель водолазного обследования – получить необходимые сведения подводной обстановки для составления плана, проекта или выбора способа выполнения водолазных работ. Поэтому водолазное обследование должно быть всегда полным и качественным.
ЧАСТЬ 2 ВЗАИМНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
ЧАСТЬ 2 ВЗАИМНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ Исследование интимных частей тела друг друга даст вам представление о чувствительности половых органов партнера и поможет достичь более полного взаимопонимания. Вы по очереди играете роль «доктора», изучая тело партнера и выясняя, как он
Медицинское обследование
Медицинское обследование В идеале поход в зал нужно начинать с медицинского обследования. От его результатов и будет зависеть программа тренировок на начальном этапе. К сожалению, к этому совету мало кто прислушивается, считая визит к врачу бесполезной тратой времени. И
Обследование
Обследование Будущие родители обязательно должны пройти медико-генетическое консультирование.Это необходимо сделать в первую очередь:– при наличии любой наследственной патологии у супругов и их близких родственников;– если у будущей матери рождались дети с
Психологическое бесплодие
Психологическое бесплодие Прежде чем ставить себе такой диагноз, вы должны убедиться, что в вашем организме нет реальных нарушений. Для этого посетите нескольких врачей – как говорят, сколько людей, столько и мнений. И не забудьте сдать анализы на совместимость пары –
Глава 21 Дородовое обследование
Глава 21 Дородовое обследование Пока вы ждете ребенка, у вас появляется множество вопросов. Будет это мальчик или девочка? Глаза у него будут голубые или карие? Она будет веселая, как папа, или сообразительная, как мама? И что чувствуешь, когда наконец держишь на руках