Что включает в себя правотворчество

Принципы и виды правотворчества

Что включает в себя правотворчество. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Что включает в себя правотворчество фото. Что включает в себя правотворчество-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Что включает в себя правотворчество. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Правотворчество есть форма государственной деятельности, направленная на создание правовых норм, а также на их дальнейшее совершенствование, изменение или отмену Что включает в себя правотворчество. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Что включает в себя правотворчество фото. Что включает в себя правотворчество-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Что включает в себя правотворчество. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Правотворчество есть форма государственной деятельности, направленная на создание правовых норм, а также на их дальнейшее совершенствование, изменение или отмену Что включает в себя правотворчество. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Что включает в себя правотворчество фото. Что включает в себя правотворчество-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Что включает в себя правотворчество. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Правотворчество есть форма государственной деятельности, направленная на создание правовых норм, а также на их дальнейшее совершенствование, изменение или отмену Что включает в себя правотворчество. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Что включает в себя правотворчество фото. Что включает в себя правотворчество-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Что включает в себя правотворчество. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Правотворчество есть форма государственной деятельности, направленная на создание правовых норм, а также на их дальнейшее совершенствование, изменение или отмену

Что включает в себя правотворчество. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Что включает в себя правотворчество фото. Что включает в себя правотворчество-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка Что включает в себя правотворчество. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Правотворчество есть форма государственной деятельности, направленная на создание правовых норм, а также на их дальнейшее совершенствование, изменение или отмену

Что включает в себя правотворчество. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Что включает в себя правотворчество фото. Что включает в себя правотворчество-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка Что включает в себя правотворчество. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Правотворчество есть форма государственной деятельности, направленная на создание правовых норм, а также на их дальнейшее совершенствование, изменение или отмену

Правотворчество есть форма государственной деятельности, направленная на создание правовых норм, а также на их дальнейшее совершенствование, изменение или отмену

Правотворческая деятельность современных цивилизованных государств осуществляется на базе принципов, представляющих собой организационные начала, которые определяют существо, характерные черты и общее направление этой деятельности.

К принципам относятся:

1.Демократизм. Исключительного права издавать законы принадрежит народу путем референдума или через представительные органы власти. Процедуры обсуждения и принятия НПА, в особенности законов (гласность правотворческого процесса, участие граждан, их объединений в правотворчестве, использование института всенародных обсуждений законопроектов, освещение законотворческого процесса в СМИ. Обнародование принятых законов и иных нпа

2. Принцип Законности, предполагающий, что НПА: а.) издаются правомочными на то органами и должностными лицами; б) соответствуют Конституции страны и законам; в) принимаются в соответствии с установленными законом правотворческими процедурами; г) внешне выражены в форме, предусмотренной законодательством (закон, указы, постановления, инструкции и т.д.), учитывают сложившуюся иерархию, или субординацию, действующих правовых актов;

.3. Принцип гуманизма, или соответствия правотворческой деятельности гуманистической природе права, означающий, что принимаемые правотворческим субъектом нпа призваны формулировать, защищать общечеловеческие ценности, естественные права человека, юридическими средствами (средствами правового регулирования) создавать условия и механизмы воплощения их в жизнь. Гуманистическая природа закона связана с его соответствием нравственным началам.

4.Гласностьправотворчества выражается в его информационной открытости для общества, освещении правотворческой деятельности средствами массовой информации, обязательном опубликовании законов и нпа, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина.

5.Принцип системности предполагает, что вновь принимаемые акты должны «вписываться» в существующую систему законодательства, не противоречить действующим актам, не содержать коллизий, пробелов, дублирования и при этом должны использовать средства регулирования общественных отношений, присущие данной отрасли права.

6. Принцип научности, Правотворчество призвано отображать объективные потребности общественного развития при принятии, отмене, изменении нормативных актов, придании им той или иной юридической формы; учитывать достижения юридической науки и потребности общественной практики; основываться на компетентном мнении ученых-правоведов, их непосредственном участии в разработке и подготовке проектов НПА; использование в правотворчестве приемов и методов научного анализа, достижений науки и строгое следование объективным критериям оценки

7. Оперативность правотворчества — необходимое условие эффективности правового регулирования. Она предполагает своевременность издания нормативных актов, недопущение положения, когда законы отстают от жизни.

Субъектами правотворчества выступают: народ, государственные органы (органы власти и управления), должностные лица. В зависимости от этого следует различать следующие виды правотворчества:

2. Правотворчество государственных органов.

Это основной вид правотворчества. Им занимаются практически все государственные органы, каждый на своем уровне. Уровень и объем полномочий государственного органа определяют соответственно и юридическую силу принимаемого им нормативно-правового акта (законотворчество, подзаконное правотворчество)

3.Правотворчество должностных лиц.

Что включает в себя правотворчество. 640 1. Что включает в себя правотворчество фото. Что включает в себя правотворчество-640 1. картинка Что включает в себя правотворчество. картинка 640 1. Правотворчество есть форма государственной деятельности, направленная на создание правовых норм, а также на их дальнейшее совершенствование, изменение или отмену

должностное лицо — это гражданин, занимающий определенную должность в органах государственной власти, управления либо в негосударственной организации, наделенный правом принимать для осуществления возложенных на него функций правовые акты и обеспечивать их реализацию.

Полномочия руководителей негосударственных организаций (хозяйственных, коммерческих, творческих и пр.) по принятию и реализации правовых актов вытекают из трудового, гражданского, финансового и другого отраслевого законодательства.

Правотворчеством является лишь деятельность должностных лиц по подготовке и принятию нормативно-правовых актов. Их правоприменительные акты к правотворчеству, естественно, отношения не имеют.

4. Санкционирование государством обычаев. Это могут быть нормы, признанные населением данной местности (местные обычаи) или сложившиеся в практике деятельности некоторых организаций (например, обычаи морского порта).

Государственное санкционирование обычая производится двумя способами:

а) путем указания на обычай в нормативно-правовом акте (отсылки к обычаю);

б) использованием обычая в качестве нормативной основы судебного решения.

5. Судебный прецедент в ряде стран.

6. Делегированное правотворчество — издание нормативно-правового акта по уполномочию, исходящему из закона, или по прямому поручению одного (вышестоящего) органа государства другому (нижестоящему) при сохранении определенной системы контроля со стороны вышестоящего органа за реализацией делегированных полномочий. Например, правотворчество органов местного самоуправления, передача полномочий общественным объединениям. За рубежом практикуется передача право издания законов парламентом исполнительной власти Но не допускается субделегация.

7. Законозамещающее правотворчество Президента (Указы по вопросам, не урегулированные законами)

8.Договорноное правотворчество.

9. Локальное – реализация правомочий на издание НПА отдельными организациями, учреждениями Приказы, уставы, правила и т. д. Издаются руководителем и имеют ограниченное действие. Для юридического действия уставов и положений необходима регистрация в соотв гос органе

Источник

Форма права и правотворчество

Глобализация оказывает деформирующее влияние на такой элемент правовой системы, как правосознание. Не случайно все чаще и чаще мы обращаемся к исследованию правовой ментальности того или иного народа.

Форма права: понятие и виды

Различают материальные, идеологические и юридические источники права:

Выделяют следующие основные формы права:

Правовой прецедент наиболее широко распространен в странах англосаксонской системы права. В России в качестве официально признанной формы права правовой прецедент не существует. В то же время в нашей стране возможно использование прецедентов Европейского суда по правам человека при обращении в данный орган. При этом, по действующему законодательству, решения Конституционного Суда, Верховного Суда носят разъяснительный характер и являются актами официального толкования права.

Правовой прецедент не следует отождествлять с юридической практикой, представляющей собой накопленный в определенном обществе социально-правовой опыт. Это своеобразный источник (но не форма) права, который находит свое отражение в многочисленных справочниках и сборниках судебной, следственной, нотариальной и иной юридической практики.

Нормативный договор обладает преимуществами частноправового договора, обеспечивающего интересы частных лиц, и традиционно властных способов регулирования, характерных для нормативных актов. Стороны такого договора связаны друг с другом не только взаимными правами и обязанностями, но и государственной волей, обеспечивающей общественное признание и гарантированность прав и обязанностей.

В России официальные ссылки на труды ученых при принятии правоприменительных решений не допускаются.

В нашей стране основной формой права является нормативный правовой акт.

Нормативные акты: понятие и виды

1. Нормативный акт может приниматься оперативно, изменяться в любой своей части. Это позволяет относительно быстро реагировать на изменения общественных отношений.

2. Систематизация нормативных актов позволяет легко осуществлять поиск нужного документа для его дальнейшего использования.

3. Нормативные акты позволяют точно фиксировать содержание правовых норм, что предотвращает произвольное толкование и применение норм права. Вместе с тем неудачные, расплывчатые, неточные правовые формулировки порой приводят к разнообразному их толкованию, вносят сумбур в практику правоприменения.

Виды нормативных правовых актов:

а) акты, принятые на референдуме;
б) нормативные акты государственных органов;
в) нормативные акты иных социальных организаций (профсоюзы, саморегулируемые организации и др.);
г) совместные нормативные акты.

а) акты неопределенно-длительного действия;
б) временные акты.

3. По сферам действия:

а) нормативные акты федерального уровня;
б) нормативные акты субъектов Федерации;
в) акты органов местного самоуправления;
г) локальные акты.

4. По юридической силе:

а) законы;
б) подзаконные акты.

а) законы принимаются высшими представительными органами власти государства в целом или субъекта Федерации или непосредственно народом на референдуме;

б) законы обладают высшей юридической силой, т.е. содержание всех иных нормативных правовых актов не должно противоречить законам. Соответственно, принятие закона требует приведения в соответствие с ним других видов нормативных актов;

в) законы регулируют наиболее важные, общественно значимые отношения. Все иные нормативные правовые акты призваны детализировать и конкретизировать нормативные установления законов;

г) законы принимаются, изменяются и отменяются в особом процессуальном порядке.

1. По сфере действия: общефедеральные законы; законы субъектов РФ.

2. По отраслям права: государственно-правовые; уголовно-правовые; гражданско-правовые и т.д.

3. По степени значимости:

В этом случае законы субъектов по юридической силе выше текущих федеральных, но ниже конституционных законов.

В эту систему входят акты общефедерального и регионального уровня.

1. Указы и распоряжения Президента РФ.

Президент, являясь главой государства, принимает акты, которые занимают следующее место после законов в иерархии нормативных актов. Особая роль при этом отводится указам. Благодаря им глава государства реализует полномочия и элементы своего правового статуса. Указы Президента РФ могут иметь как нормативный, так и ненормативный (правоприменительный) характер. Так, посредством ненормативных указов возможно решение кадровых вопросов (назначение определенного лица на должность). Распоряжения принимаются по вопросам оперативного управления.

2. Постановления и распоряжения Правительства РФ.

Эти акты принимаются как во исполнение федеральных законов и указов Президента РФ, так и во исполнение собственной исполнительно-распорядительной компетенции Правительства РФ. Постановления принимаются в коллегиальном порядке, распоряжения же, регулируя вопросы текущего управления, принимаются Председателем Правительства РФ в единоличном порядке либо его заместителями и адресуются узкому кругу исполнителей.

3. Приказы и инструкции министерств и иных ведомств. Эти акты, как правило, имеют отраслевую направленность, определяя порядок действий подведомственных отраслевых предприятий и учреждений.

Нормативные правовые акты субъектов Федерации в целом по форме совпадают с актами общефедеральных органов.

Действие нормативных актов во времени, в пространстве и по кругу лиц

Действие нормативного правового акта во времени обусловлено вступлением его в силу и утратой силы. Время вступления в действие нормативных правовых актов не может быть одинаковым для всех актов. Для реализации наиболее общественно значимых актов требуется продолжительная подготовительная работа, связанная с принятием конкретизирующих актов, организационными изменениями в работе соответствующих органов и т.д. Соответственно, поспешное введение в действие таких актов может вызвать организационные проблемы у адресатов, которые будут не готовы к их исполнению. Вместе с тем в ситуациях, требующих оперативного реагирования и при этом не предполагающих изменения правового положения граждан, дополнительной подготовительной работы, возможно введение в действие нормативных актов в достаточно короткий срок.

Нормативный акт вступает в силу:

Существует общее правило, согласно которому действие нормативных актов распространяется лишь на те отношения, которые возникли после его вступления в действие (т.е. закон не имеет обратной силы). Но из этого правила есть два исключения:

Таким образом, в указанных случаях нормативный акт оказывает регулирующее воздействие на отношения, возникшие до его принятия и вступления в действие.

Нормативно-правовой акт утрачивает юридическую силу и перестает действовать в случаях:

Действие нормативного правового акта в пространстве означает его действие в границах территории, на которую распространяются полномочия соответствующего правотворческого органа (либо на всю территорию, либо на часть территории, отличающуюся особыми условиями). Под территорией Российской Федерации понимается ее сухопутное и водное пространство внутри государственных границ, воздушное пространство над ними, недра. К ней относится также территория российских дипломатических представительств за рубежом, военные и торговые суда в открытом море, воздушные корабли, находящиеся в полете за пределами государственных границ.

Действие нормативного правового акта по кругу лиц предполагает распространение его регулятивного воздействия на категории субъектов, указанных в законе, с учетом предусмотренных в нем ограничений в отношении официальных представителей других государств, дипломатов и других лиц, обладающих дипломатическим иммунитетом. На территории Российской Федерации нормативные акты действуют в отношении всех ее граждан, государственных органов, общественных организаций, находящихся на территории государства иностранцев и лиц без гражданства.

Рассматривая вопросы действия нормативных актов по кругу лиц, необходимо учитывать и принцип гражданства, согласно которому граждане России, где бы они ни находились, обязаны соблюдать российское законодательство. Если гражданин России совершил преступление на территории другого государства, он несет уголовную ответственность по российским законам, даже если это деяние не является преступлением в той стране, где он его совершил.

Возможно издание специальных нормативных правовых актов, распространяющихся лишь на отдельные категории граждан и должностных лиц (студентов, пенсионеров, судей и т.д.).

Кроме того, всегда устанавливается особый, урезанный по сравнению с гражданами, статус у иностранных граждан.

Понятие, принципы и виды правотворчества

Таким образом, правотворчество можно определить как осуществляемую в особом порядке государственно-властную, управленческую деятельность компетентных органов, направленную на разработку, издание и совершенствование нормативно-правовых актов.

а) управленческая деятельность, направленная на упорядочение и стабилизацию общественных процессов;

б) государственно-властная деятельность, являющаяся одним из проявлений его суверенитета. Иные (негосударственные) субъекты могут участвовать в правотворческой деятельности лишь с его санкции, разрешения;

в) интеллектуально-волевая (познавательная и ценностноориентационная) деятельность, связанная с изменением правового регулирования;

г) деятельность, которая четко регламентируется законом, определяющим перечень субъектов правотворчества и их полномочия, последовательность и содержание правотворческих действий.

В этой связи правотворчество выполняет следующие функции:

Правотворческая деятельность строится на определенных принципах:

1. Демократизм и гласность правотворчества: проявляются в демократической процедуре разработки и принятия нормативных правовых актов; в широком привлечении граждан и СМИ к правотворческой деятельности с тем, чтобы принятые акты выражали их сбалансированную волю.

2. Научный характер и связь с правоприменительной практикой. При разработке и издании нормативного акта должна изучаться сложившаяся социально-экономическая ситуация, потребности общества и отдельных социальных групп, зарубежный опыт, результаты научных исследований. Должны просчитываться последствия принятия данного акта, его место в системе права в целом, а также факторы и возможности (кадровые, финансовые, организационные и др.), обеспечивающие достижение поставленной цели правового регулирования. Таким образом, необходимо планирование правотворческой деятельности. Необходима детальная проработка нормативного акта как по форме, так и по содержанию.

4. Законность. Действия правотворческих органов должны основываться на законах, т.е. осуществляться в границах полномочий при соблюдении процедуры принятия нормативных актов.

6. Национальное равноправие. При формировании правотворческого органа, а также при подготовке и издании нормативного акта должна предоставляться реальная возможность всем нациям и народностям на равных началах участвовать в этих процессах.

Правотворческая деятельность достаточно разнообразна: осуществляется разными субъектами, различается по сфере распространения полномочий этих субъектов и обладает рядом иных особенностей, исходя из которых можно классифицировать виды правотворческой деятельности по различным основаниям.

Виды правотворчества по субъектному составу:

1. Непосредственное правотворчество народа, выражающееся в проведении общегосударственного или местного референдума.

2. Прямое установление правовых норм государственными органами. Оно состоит из правотворчества:

Юридическая сила формируемых при этом нормативных актов определяется компетенцией и положением того или иного государственного органа в системе органов государственной власти.

Санкционированной правотворческой деятельностью с разрешения и по поручению государства могут заниматься:

Кроме основных, следует выделять и производные, комплексные виды правотворчества, выражающиеся:

Понятие и стадии законотворчества в России

В законотворческом процессе можно выделить два этапа.

2) Проектный этап, или этап принятия правотворческого решения. Его специфика в том, что правотворческая деятельность здесь уже осуществляется непосредственно в законодательных органах власти. И в отличие от предыдущего этапа, это именно деятельность по созданию, изменению или отмене законодательных норм, т.е. работа над текстом законопроекта75.

Проектный этап, в свою очередь, может быть разбит на несколько стадий, последовательно сменяющих одна другую.

Стадии законотворческого процесса:

Таким образом, на данной стадии имеется возможность учета и согласования различных общественных интересов. Во-вторых, обсуждение законопроекта имеет своей целью обеспечить высокое качество принимаемого документа: устранить противоречия, пробелы, неточности и другие дефекты. Законопроект должен отвечать всем требованиям правотворческой техники, быть внутренне согласованным, лаконичным, точным в формулировках.

Наиболее важные законопроекты целесообразно выносить на всенародное обсуждение для определения позиций различных социальных групп и их дальнейшего учета в тексте законопроекта;

а) принятие закона Государственной Думой. Федеральные законы принимаются простым большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, т.е. 50% + 1 голос. Федеральные конституционные законы считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы;

б) одобрение закона Советом Федерации. Конституция РФ закрепляет, что федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. Для принятия федерального конституционного закона необходимо квалифицированное большинство (не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации);

в) подписание закона Президентом РФ. Глава государства в течение четырнадцати дней подписывает одобренный закон и обнародует его. Его подпись считается своеобразной санкцией на вступление закона в силу. При несогласии Президента РФ с отдельными положениями или законом в целом он вправе наложить на него вето и направить для повторного рассмотрения в парламент. Законодательный орган власти в этом случае либо вносит предлагаемые главой государства поправки в закон, либо преодолевает вето квалифицированным большинством голосов.

В последнем случае Президент РФ обязан подписать закон в редакции, предлагаемой парламентом;

Федеральные конституционные законы и федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней с момента их подписания Президентом РФ в «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации» и вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования, если иное не указано в самом законе. Неопубликованные законы не имеют юридической силы.

Юридическая техника. Систематизация нормативных-правовых актов

В науке и юридической практике существуют различные подходы к пониманию понятия «юридическая техника».

Наиболее узкий подход понимает под юридической техникой совокупность приемов и средств, используемых при подготовке и систематизации нормативных актов. В числе сторонников данного подхода С.С. Алексеев.

Существует позиция, согласно которой юридическая техника представляет собой систему средств, используемых при составлении правовых актов и осуществлении иной юридической деятельности (М.Л. Давыдова). Такой подход принято называть широким, или деятельностным. Он включает в понятие юридической техники, помимо правил и средств подготовки юридических документов, технику юридического труда вообще (например, технику юридических коммуникаций: приемы и правила, применяемые при правовом консультировании, выступлении в суде и т.д.).

Разновидностями юридической техники являются правотворческая, интерпретационная (праворазъяснительная), правоприменительная и правореализационная техника. Каждый из этих видов предполагает правила, приемы и средства подготовки определенного вида юридических документов. Это могут быть либо нормативные (правотворческая техника), либо правоинтерпретационные (постановления Пленума Верховного Суда РФ), либо правоприменительные (решения суда), либо правореализационные (договоры, претензии) документы. Существуют общие правила, характерные для подготовки видов юридических документов. В то же время каждый из видов юридических документов имеет свою специфику, соответственно, для каждого из них существуют свои правила и методики, характерные лишь для данного вида документа (например, структура судебного решения, структура договора). При этом особые требования предъявляются к правилам и приемам, применяемым при подготовке нормативных правовых актов.

Среди правил правотворческой техники необходимо выделить приемы и методы, используемые в ходе работы над подготовкой законов. Эти правила находят свое отражение в следующих требованиях законодательной техники.

1. Точность и определенность формулировок и терминов. Закон содержит нормы первичного основополагающего характера.

В этой связи в законодательных актах необходимо избегать неточностей, расплывчатости. Особое внимание необходимо уделять формированию определений юридических терминов.

При подготовке текста нормативного акта используются общеупотребительные, специально-технические и специальноюридические термины. Они должны быть общепризнанными, устойчивыми и иметь однозначное толкование.

2. Ясность и доступность языка закона. Нормативный текст должен быть понятен и доступен адресатам, на которых распространяется его действие. Иначе существенно затрудняется реализация закона, возникает масса ошибок правоприменения.

Требование доступности изложения закона в то же время не должно наносить ущерб полноте и глубине правовых положений.

Конструкция предложений не должна быть ни излишне сложной, ни искусственно упрощенной.

3. Юридическая экономичность и компактность законодательных норм.

Законодательный текст должен отличаться точностью, четкостью и краткостью формулировок, лаконичностью изложения мысли. Еще одним проявлением данного требования является сокращение до минимума количества нормативных актов, регулирующих одну и ту же группу общественных отношений. Это позволяет обеспечить прозрачность нормативного материала, удобство его использования, систематизации и учета.

4. Полнота и конкретность регулирования. Данное требование означает недопустимость принятия декларативных, неопределенных норм права. Для любого законодательного акта необходим четкий механизм реализации правовых норм, иначе закон будет неэффективным.

5. Системное построение права. Вновь издаваемый нормативно-правовой акт должен вписываться в уже существующую систему права. Для этого необходима согласованность, связанность нормативных положений нового акта между собой, а также с правовыми положениями других актов, регулирующих данную сферу общественных отношений.

6. Единообразие формы и структуры законов, способов изложения правовых предписаний предполагает использование единой системы реквизитов нормативных актов, стандартной структуры, единой терминологии и унифицированного языка. Закон, как официальный документ, предполагает четкую структуру и официальные реквизиты.

С понятием юридической техники тесно связано такое понятие, как систематизация нормативных правовых актов.

Существуют три основные формы систематизации нормативных актов: кодификация, инкорпорация, консолидация.

Кодификационные акты делятся на три вида:

2. Инкорпорация представляет собой внешнюю обработку и объединение в сборники или собрания действующих нормативных актов в определенном порядке без изменения их содержания по существу. При этом каждый из объединяемых нормативных актов сохраняет свою самостоятельность и юридическую силу. Различают официальную и неофициальную инкорпорацию.

По способам изложения выделяют хронологическую и тематическую (предметную) инкорпорации. Первая предполагает размещение нормативных актов в хронологическом порядке с нумерацией выпусков и статей в процессе их официального опубликования (например, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти). Вторая означает систематизацию нормативных актов по предметному принципу (например, по отраслям права). Результатом такой деятельности становятся сборники нормативных актов по конституционному, гражданскому, процессуальному праву и т.д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *