Что включает в себя появившийся в последнее время термин новый патриотизм

Формирование гражданско-патриотических чувств через приобщение к истории и культуре России

Что включает в себя появившийся в последнее время термин новый патриотизм. cbe10a218fe99325f31059e061277585. Что включает в себя появившийся в последнее время термин новый патриотизм фото. Что включает в себя появившийся в последнее время термин новый патриотизм-cbe10a218fe99325f31059e061277585. картинка Что включает в себя появившийся в последнее время термин новый патриотизм. картинка cbe10a218fe99325f31059e061277585. Марина Митюшина Формирование гражданско-патриотических чувств через приобщение к истории и культуре России Марина Митюшина
Формирование гражданско-патриотических чувств через приобщение к истории и культуре России

«С чего начинается Родина?»

воспитатель МБДОУ д/с № 61 «Малышок»

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С. И. Ожегов определял патриотизм как «… преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу». Г. Бакланов писал, что это «… не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается. Врач и педагог М. Монтессори в своей книге «Дом ребенка»в 1915 году писала: «Главное в работе с детьми 3-7 лет – воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину.

Конечно, начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

В дошкольном возрасте формируется у ребенка целостный образ его маленькой родины, ее природы, культуры, истории. При таком подходе у ребенка развивается представления о своеобразии Северного Кавказа, Ставрополя. Он может назвать некоторые национальности, проживающие на территории Ставропольского края. В его взглядах сосуществуют русские и другие национальности. Поэтому патриотизм не разделим с уважением к другим народам. Дети должны знать, что дружба между народами – залог мира, благополучия, богатства Родины и счастья.

Родившись и проживая в определенном месте, человек органично впитывает в себя окружающую среду. Учитывая региональный компонент, мы воспитываем детей на народных традициях, культуре, даём элементарные сведения из истории казачества.

Главное – сделать процесс ознакомления детей с историей родной страны понятным и увлекательным.

Мною разработаны специальные занятия по ознакомлению с историей, культурой, бытом русского народа и казачества, с фольклором.

Тематическое планирование поможет построить работу с детьми более эффективно и интересно, в результате чего дети легко усваивают знания о стране, родном крае, устанавливают взаимосвязь между событиями и явлениями.

Раздел «Родная семья». Мир ребенка начинается с его семьи, впервые он осознает себя человеком – членом семейного сообщества. В рамках этого блока дети получают знания о своем ближайшем окружении, семье, у них воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о занятиях, именах близких людей, семейных историях, традициях.

Для закрепления полученных знаний можно провести с детьми серию игр:

«Семейный альбом», (определение границ своей семьи);

«Чей я родственник», (выделение близких и дальних родственников);

«Мы похожи и разные», (внешность и психологические портреты членов семьи).

Разыгрывание ситуаций: «Вечер в семье», «Праздник в семье», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «Как поднять настроение маме (папе)», «Если у тебя есть два билета в цирк, с кем бы ты хотел пойти».

• Также используются сюжетно-ролевые игры, позволяющие увидеть и почувствовать себя в роли родителей, разыгрывание и обсуждение сложных и конфликтных ситуаций.

Раздел «Родной город». Дети получают краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, его достопримечательностях, промышленности, видах транспорта, городских зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, деятелях культуры, о роли казачества в истории Ставрополя.

Для закрепления материала этого раздела я использую такие игры как:

«Узнай по описанию», (найти среди фотографий и иллюстраций города ту, на которой изображено то место, о котором идёт речь);

«Ленточка жизни», (знакомство с последовательным развитием города во времени, узнавать достопримечательности города на фотографиях в прошлом и в наши дни);

«Закончи предложение», (учить заканчивать предложения, понимать смысл сказанного.Например: «Я живу в городе …», «Я живу на улице …», «Жителей нашего города называют …»);

«Путешествие по Ставрополю», «Родные улицы», (знать, почему город носит такое название, какие улицы есть, именами каких знаменитых людей они названы);

«Назови достопримечательности по иллюстрациям», «Мы экскурсоводы»;

«Кто чем управляет», (профессии на транспорте);

Раздел «Родная страна». На занятиях дети получают географические сведения о территории России, знакомятся с государственными символами России: герб, флаг, гимн. Знакомятся со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России. Формируются представления о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами, формируются основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость, уважение к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.

«Россия – страна моя родная», «Где я живу», «Иностранец», (обогащение представлений и знаний о России, её географическом положении, о Москве);

«Русская изба», (выявление сходства и различия в культурах народов мира. Например, разложить картинки на две группы – в одну, все, что можно отнести к русской культуре (вещи, предметы быта, культуры, блюда, сказочные герои, а в другую – относящиеся к культуре другого народа);

«Узнай наш флаг», «Узнай наш герб», (закрепление знаний о государственном флаге (гербе, узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран);

«Кто в какой стране живёт», (названия стран, населения этих стран.Например: кто живёт в Америке? – американцы, кто живёт в России? – россияне.)

Раздел «Родная природа». При ознакомлении с родной природой дети получают сначала элементарные сведения о природе участка детского сада, природе родного края, реках, растениях, лекарственных травах, животном мире.

Для этого раздела использую игры:

«С какого дерева листок», «Что в лесу растёт, кто в лесу живёт», (растительный и животный мир русского леса);

«У кого какой домик», (закрепление знаний о жилищах диких животных, птиц, насекомых);

«Чьи припасы», (чем питаются дикие животные);

«Зелёная аптека», (лекарственные растения и их полезные свойства).

Раздел «Родная культура». Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа, национально-культурным ценностям и обычаям казачества на Ставрополье.На занятиях этого блока дети знакомятся с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, обрядами, народно – прикладным искусством.

Материал раздела «Родная культура»закрепляю с помощью игр:

«Незаконченные картинки», (развитие воображения, закрепление знаний славянских музыкальных инструментов, предметов быта, национальных костюмов);

«Из какой сказки?», «Кто лишний?», (обобщение и классификация по сказкам);

«Собери картинку», (мужской и женский народные костюмы);

• Творческие игры – инсценировки по сказкам;

«Сложи рождественский узор», (из палочек и геометрических фигур);

«Лавка сувениров», (обогащение представлений о народно – прикладном искусстве);

• Использование сюжетно – ролевых игр, направленных на развитие интереса к русским традициям гостеприимства. Совершенствование культуры поведения, правил этикета, знание элементарных блюд русской кухни.

Большая роль отводится совместной деятельности с детьми. Это ежедневное, постоянное общение взрослого и ребенка.

Многое о том, как жили люди в старину, детям могут рассказать книги, мультфильмы, кинофильмы, потешки, поговорки. Не секрет, что опыт, мудрость, знания людей, живших задолго до нас, пришли к нам с пословицами и поговорками.

Но, к сожалению, ни те, ни другие, ни третьи не дают ребенку возможности стать живым участником событий,прикоснуться к старине: ощутить тепло русской печки, ухватом достать из нее горшок, убаюкать в колыбельке малыша Дети лучше поймут их смысл в процессе игры.

В игре можно воссоздать обстановку прошлых лет и стать не только наблюдателем, но и участником событий. Пользуясь рукомойником, покачивая колыбельку, поглаживая котика, дети с удовольствием будут повторять потешки и колыбельные песенки.

1. Чет и нечет. Один из играющих берет в горсть несколько мелких камушков, кидает их вверх, и, подставив верхнюю часть ладони, старается, чтобы попало на нее как можно больше камушков; затем, прикрыв их левою рукою,спрашивает у других: «Чет или нечет»? Не угадавший платит фант и оплачивает его каким-либо смешным действием, назначаемым угадавшими.

2. Молчан. Один из играющих становится впереди, смотря на всех серьезно. Каждый из играющих старается рассмешить его, для чего подходит к нему и говорит что-нибудь смешное. Если удалось ему рассмешить, то не выдержавший удаляется из игры.

4. Кольцо. На веревку надевается кольцо, и связываются концы веревки; играющие становятся в круг, берут веревку в руки, а один из играющих, стоящий в середине круга, отыскивает кольцо, и в чьей руке оно окажется, тот идет в круг отыскивать вновь кольцо, а первый занимает его место.

5. Верёвочка. Играют, образовав круг, берутся руками за верёвочку. Число играющих зависит от размера верёвочки и помещения, в котором проходит игра. Один из играющих входит в середину круга; для того, чтобы он опять вошёл в общую цепь, необходимо ударить кого – либо из держащих верёвочку по руке. Игра ведётся оживлённо тогда, когда в кругу находится человек проворный и когда остальные играющие тщательно следят за его действиями и собственными руками не позволяют ему ударить по рукам. По правилам игры, с верёвочки нельзя убирать сразу две руки.

«Формирование патриотических чувств, через элементы наследия и культуру осетин» Патриотизм…сколько в этом слове заложено смысла. Патриотическое воспитание дошкольника, является, по моему мнению, основополагающим «фундаментом».

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с культурой и историей В дошкольном возрасте важно создавать условия, способствующие духовно-нравственному развитию личности и гармоничному взаимодействию с другими.

Что включает в себя появившийся в последнее время термин новый патриотизм. detsad 956076 1480939596. Что включает в себя появившийся в последнее время термин новый патриотизм фото. Что включает в себя появившийся в последнее время термин новый патриотизм-detsad 956076 1480939596. картинка Что включает в себя появившийся в последнее время термин новый патриотизм. картинка detsad 956076 1480939596. Марина Митюшина Формирование гражданско-патриотических чувств через приобщение к истории и культуре РоссииФормирование патриотических чувств у дошкольников. Хочу поделится опытом работы по формированию патриотических чувств у дошкольников. Каждый год мы тщательно продумываем и реализовываем план.

Формирование патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родным городом (из опыта работы) В проекте Национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что «система образования призвана обеспечить. патриотов.

Консультация для родителей «Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка дошкольного возраста» Что такое патриотическое воспитание?[/b] Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто.

Основы формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников через знакомство с малой Родиной Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества, ведь детство — самая благодатная.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного края 1слайд: Здравствуйте уважаемая комиссия, вашему вниманию предлагается презентация практических достижений профессиональной деятельности.

Источник

Что такое «патриотизм» в современном понимании, примеры

Что включает в себя появившийся в последнее время термин новый патриотизм. lazy placeholder. Что включает в себя появившийся в последнее время термин новый патриотизм фото. Что включает в себя появившийся в последнее время термин новый патриотизм-lazy placeholder. картинка Что включает в себя появившийся в последнее время термин новый патриотизм. картинка lazy placeholder. Марина Митюшина Формирование гражданско-патриотических чувств через приобщение к истории и культуре России

Приветствую Вас, друзья!

Патриотизм – это очень сложное и многогранное понятие. Все понимают, что это такое, и в то же время существует немало разных трактовок, многие из которых противоречат друг другу. Так что же такое патриотизм? Любовь к своей родине и к своему народу? Гордость за прошлое своей страны? Или за настоящее? Или стремление сделать что-то полезное для будущих поколений? Сегодня мы подробно разберём, что представляет собой патриотизм и какие смыслы чаще всего вкладываются в это понятие.

Что такое патриотизм?

Патриотизм — любовь и привязанность к своей родине, а также преданность и готовность жертвовать ради неё собственными интересами. Кроме того, патриотизм подразумевает гордость за достижения своей страны и своего народа. Человек с сильными патриотическими чувствами придаёт большое значение культуре, традициям и значимым историческим событиям. Для него очень важно ощущение принадлежности к своему народу.

Противоположностью патриотизма является космополитизм – идеологическая концепция, согласно которой всё человечество представляет собой единую нацию, а каждый человек является гражданином мира.

В большинстве стран мира патриотизм считается основой жизнеспособности государства. Он выступает в качестве мобилизующего фактора, заставляя людей занимать активную гражданскую позицию и самоотверженно служить родине. Человек может испытывать патриотические чувства и по отношению к малой родине – своему краю и даже городу. К примеру, он может одинаково радоваться и когда сборная его страны побеждает на международных соревнованиях, и когда сборная его города побеждает на соревнованиях внутри страны.

Виды патриотизма

Как было отмечено выше, патриотизм – понятие сложное и многогранное. Он может проявляться в чувствах, взглядах, жизненных принципах или поступках человека. Он может иметь разную природу, затрагивать разные сферы жизни и быть направленным на разные объекты. Чтобы внести ясность, социологи выделили пять основных видов патриотизма:

Часто можно услышать также про «квасной» патриотизм (или «ура-патриотизм»). Это ироничное определение для гипертрофированного патриотизма, при котором человек слепо верит в превосходство своей родины над другими странами. Обычно «квасной» патриотизм противопоставляют подлинному патриотизму, поскольку человек отрицает наличие у его родины каких-либо недостатков и не озадачивается тем, чтобы приносить ей какую-то реальную пользу, кроме неоправданного восхваления.

Примеры патриотизма в современном мире

Патриотизм обычно ассоциируется с героическими поступками, направленными на защиту родины. Поэтому в России большинство людей в ответ на просьбу объяснить, что такое патриотизм, вспоминает Великую отечественную войну. В других странах также обычно вспоминают войны, сыгравшие значительную роль в их истории. В современном мире военная служба также является одной из форм проявления патриотизма. Если человек решает стать профессиональным военным, им обычно движет государственный патриотизм.

Тем не менее, и многие другие профессии тоже подразумевают наличие патриотизма. К примеру, есть люди, которые заняты восстановлением экологии родного края. Они занимаются очисткой водоемов, восстанавливают леса, пропагандируют бережное отношение к природным ресурсам. Они тратят на эту деятельность значительную часть своего времени, несмотря на то, что это не их основная работа. Так проявляется региональный патриотизм.

Если человек занимается изучением и распространением культуры своего края, это проявление национально-этнического патриотизма. Он может изучать традиции и обычаи, пропагандировать историю и культуру родного края, заниматься воспитанием и культурным образованием молодёжи, поддерживать и развивать краеведческие музеи.

Гражданский патриотизм – это чувство, свойственное врачам, учителям, работникам правоохранительных органов, пожарным и спасателям. Конечно, у всех разные цели. И всё же, выбирая одну из этих профессий, люди мечтают помогать обществу, частью которого являются. И очень часто они действительно жертвуют ради этого своими интересами. К примеру, квалифицированный хирург может отказаться от приглашения в престижную европейскую клинику, чтобы не потерять возможность спасать жизни своих земляков.

Воспитание патриотизма в современном мире

Во всех странах в той или иной форме существует патриотическое воспитание, являющееся частью общего воспитательного процесса. Его суть состоит в том, чтобы объяснить подрастающему поколению, что такое патриотизм, сформировав у него патриотическое сознание, преданность родине и готовность при необходимости выполнить свой гражданский долг. Как правило, патриотическое воспитание проводится на государственном и на региональном уровне. То есть, детей учат любить не только страну, но и родной край.

Патриотическое воспитание представляет собой комплексный процесс. Оно подразумевает гармоничное воспитание личности, формирование чувства ответственности за страну и сограждан. Как правило, в этот процесс включено изучение родной литературы, культуры и истории, а также географии своей страны и её достопримечательностей. Благодаря этому во взрослом возрасте человек всегда будет помнить, в какой стране вырос, и будет ощущать свою принадлежность к ней.

Практически во всех странах присутствует также военно-патриотическое воспитание, которое призвано сформировать у подрастающего гражданина готовность защищать свою родину от всевозможных угроз. Данный процесс включает не только формирование патриотических чувств, но и базовую воинскую подготовку, которая может пригодиться в дальнейшем, если человек решит посвятить свою жизнь службе в армии.

Особенности патриотического воспитания в России

Россия – самая большая и многонациональная страна в мире. Поэтому одним из приоритетных направлений патриотического развития является формирование положительного восприятия представителей других наций и вероисповеданий. Кроме того, приоритетными считаются такие задачи как:

Важной особенностью воспитания патриотизма в России является также то, что необходимо учитывать специфику каждого субъекта федерации. Поэтому задачи патриотического воспитания разбиваются на различные сферы, и в этих сферах вырабатываются собственные программы для каждого региона.

Негативная сторона патриотизма

Основу патриотизма составляет самоотверженная любовь к родине. В частности, это подразумевает, что человек при необходимости готов поступиться собственными интересами ради блага своей страны. Из-за этого патриотизм часто подвергается критике, поскольку государство существует для того, чтобы защищать и обеспечивать права граждан, а не требовать от них отказываться от своих прав, совершая патриотические поступки.

Другая серьезная проблема патриотизма заключается в том, что он «подпитывает» ксенофобию у граждан. Конечно, нет ничего плохого в любви к родине. Но человек так устроен, что патриотизм часто приводит к противопоставлению «своих» и «чужих». История знает много случаев, когда патриотизмом оправдывались войны, геноциды и другие страшные преступления против человечности. Таким образом, патриотизм является положительным явлением, но только в разумных пределах.

Заключение

Патриотизм – это естественное чувство, которое заставляет человека любить свою родину и быть готовым жертвовать ради неё собственными интересами. В целом, это положительное явление, но при условии, что патриотические чувства не вырождаются в ксенофобию и прочие формы ненависти к другим народам. Поэтому каждому человеку, считающему себя патриотом, полезно иногда задумываться об истиной природе этих чувств.

Источник

Патриотизм в современной России: вопросы и проблемы

Что включает в себя появившийся в последнее время термин новый патриотизм. 367e73efbd8eeaf7c881e4aa14e24a52. Что включает в себя появившийся в последнее время термин новый патриотизм фото. Что включает в себя появившийся в последнее время термин новый патриотизм-367e73efbd8eeaf7c881e4aa14e24a52. картинка Что включает в себя появившийся в последнее время термин новый патриотизм. картинка 367e73efbd8eeaf7c881e4aa14e24a52. Марина Митюшина Формирование гражданско-патриотических чувств через приобщение к истории и культуре России

Дата публикации: 03.12.2017 2017-12-03

Статья просмотрена: 20430 раз

Библиографическое описание:

Антонова, А. Д. Патриотизм в современной России: вопросы и проблемы / А. Д. Антонова, Е. С. Сафронова, М. Д. Лучникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 48 (182). — С. 296-299. — URL: https://moluch.ru/archive/182/46892/ (дата обращения: 27.12.2021).

Во все времена патриотизм играл особую роль не только в духовной жизни народа, но и в экономическом, политическом, социальном и культурном плане. В каком-то смысле патриотизм выступает фундаментом государственности, залогом эффективного функционирования всей системы социальных и государственных институтов. Возникает вопрос, а что представляет собой патриотизм, и какую роль он играет для российского общества?

Понятие «патриотизм» имеет достаточно широкую трактовку. С греческого языка «патриотизм» означает «Patriotes» (земляк, соотечественник) и «Patris» (Родина). Патриотизм — это эволюционное понятие, в каждую эпоху оно имело различное социальное и ценностное содержание, но в тоже время оно всегда было неотделимо от таких категорий как «Отчизна», «любовь к Родине». Известный российский писатель и историк Н. М. Карамзин, говоря о патриотизме, выделял три элемента его составляющие. Первый — физическая любовь к Родине, то есть к месту, где человек родился и вырос. Второй — любовь гражданская, под которой понимается социальная связь человека с обществом комплексом прав, свобод и обязанностей. Третьем элементом является любовь политическая, то есть человек поддерживает и осуществляет в своей деятельности политические идеалы Родины [1].

В настоящее время патриотизм выступает в качестве нравственного и политического принципа, под которым понимается любовь к Отечеству и готовность подчинить свои интересы интересам государства. Патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения своей страны, желанием сохранить ее культурные особенности, а также стремление защищать интересы Родины и своего народа.

Однако, в современных реалиях, не смотря на достаточно сильную эмоциональную составляющую патриотизма, часто можно столкнуться с таким явлениями как «русофобия», «антипатриотизм», «лжепатриотизм». С чем же это связано, и какие методы противодействия существуют? Эти и другие вопросы освещены в данной статье.

В настоящее время идет процесс глобализации, что приводит к усилению давления Запада на все слои и сферы жизни российского общества и, прежде всего, на молодежь в насаждении и навязывании западных образцов и ценностей. По телевиденью, в сети Интернет, в магазинах и кафе все чаще можно услышать песни на иностранном языке. В газетах и журналах постоянно всплывают словечки вроде «тренд», «лайфхак», «фэшн», «хайп» и т. п., словно русский язык — недоразвитый язык, которым совершенно невозможно выразить элементарные понятия.

Вполне очевидно, что, при освещении исключительно негативных сторон тех или иных исторических личностей или событий, у граждан нашей страны складываются ложные представления о прошлом собственного государства. Именно незнание истории своей Родины в большей мере способствует развитию антипатриотизма в стране.

Одной из причин оскудения патриотических чувств выступает тотальная безграмотность, особенно в молодежной среде. Ежегодно российскими ВУЗами выпускается примерно 900 тысяч дипломированных специалистов, однако большинство выпускников не знают даже основ отечественной истории. Такая непривлекательная тенденция связана с тем, что образование модифицировало в сферу услуг. А ведь отсутствие исторической памяти в совокупности с потребительским отношением в обществе это прямой путь вникуда [2].

Проблема патриотизма неразрывно связана с проблемой эмиграции интеллектуальной элиты страны. Сознательное уничтожение культуры русского народа началось после Октябрьской революции. В первую очередь, это связано с тем, что диктатура большевизма не терпела оппозиции, необходима была новая законопослушная интеллигенция, вышедшая из рабочего класса. Въезд в страну допускался только «лояльным лицам». К числу таких лиц не принадлежали многие видные деятели культуры и искусства, такие как Шаляпин Ф. И., Рахманинов С. В., В. В. Кандинский, М. З. Шагал, Стравинский И. Ф., известные ученные и технологи- И. И. Сикорский, В. К. Зворыкин, Г. Б. Кистяковский. Первая волна русской эмиграции 1917–1940 г. подарила миру трех нобелевских лауреатов: И. А. Бунин, В. В. Леонтьев и И. Р. Пригожин.

Конечно, сегодня граждан РФ заграницу не выдворяют, да и свобода слова гарантируется Конституцией РФ, однако «утечка мозгов» за рубеж продолжается. Это связано с тем, что основная проблема отечественной науки заключается не в низком финансировании, как это может показаться на первый взгляд, а в невостребованности научных результатов обществом страны. По данным Евростата за 2016 г. получили разрешение на длительное проживание в ЕС 73,8 тыс. жителей России. Эмигрируют в основном высококвалифицированные специалисты на пике профессиональной продуктивности [3].

О каком патриотизме может идти речь, если серьезной проблемой последнего десятилетия является неконтролируемое переселение народных масс из стран Средней Азии, Южного Кавказа и Китая, которые проживая на территории России, не особо стремятся интегрировать с российским сообществом [4]. Неконтролируемая миграция может привести к тому, что в скором будущем низкоквалифицированные эмигранты составят до половины экономически активного населения, конечно, при таких условиях ни о каком инновационном развитие страны речи идти не может. Также рост миграции ведет к падению уровня образования и культуры. В школах столицы уже есть классы, где дети мигрантов составляют значительную часть учащихся, при этом они плохо владеют либо вообще не знают государственный язык.

Конечно, можно сколько угодно говорить о том, что такая тенденция является прямым следствием политике 90-х, с момента демонтажа советской социальной системы и развития рыночных отношений, которые были связаны с «шоковой терапией», кризисных процессов, которые преследует российскую экономику на протяжении последних двадцати лет, но Россия не будет развиваться в лучшую сторону, без каких-либо ощутимых действий со стороны правящей верхушки. Для сравнения, поле Гражданской войны СССР уже к середине 1930-х годов по объему ВВП вышла на первое место в Европе, и на второе место в мире, уступив только США. А какие успехи были сделаны в послевоенное время: освоение космоса, противостояние Западу в Холодной Войне.

Необходимость формирования патриотизма провозглашается во многих нормативно-правовых актах, стратегических программах, проектах и публикациях, посвященных проблеме патриотического воспитания подрастающего поколения. С 2001 г. действовали 3 государственные программы патриотического воспитания.

В 2016 г. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 N 1493 была утверждена государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы». Данная программа включает в себя несколько разделов: научно-исследовательский, информационный, методический, а также разделы, ориентированные на усовершенствование направлений и форм работы в сфере патриотического воспитания, и пунктов по развитию волонтерского движения. Так же предполагается, что данная программа будет положена в основу закона о патриотическом воспитании [8].

С целью патриотического воспитания во многих субъектах Российской Федерации стали возрождаться традиционные военно-патриотические мероприятия, такие как «Зарница», «Орленок». В 2013 году была озвучена инициатива руководством страны и региональными руководителями о возрождении комплекса ГТО в России в современном формате. И с 1 сентября 2014 года в силу вступил Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе „Готов к труду и обороне“ (ГТО)» [9].

Данные меры, безусловно, заслуживают положительной оценки, ведь воспитание молодого поколения должно осуществляться на истории и других гуманитарных дисциплинах. Именно в подростковом возрасте формируются морально-нравственные качества и ценности. От того, насколько удачно сформированы взгляды подрастающего поколения зависит не только их будущее, но и будущего всей страны.

В заключение необходимо отметить, что эпоха глобализации и Европеизации медленно, но верно, толкает Россию к социально-культурной деградации, и как следствие отсутствием патриотизма, и полной пассивности граждан к будущему своей страны. В-первую очередь, это связано со сменой ценностных ориентиров в 90-е годы. Когда такие исторически устоявшиеся ценности, как чувство любви к своей Родине, осознание долга перед Отечеством, безвозмездное служение свой стране, перестали быть основополагающими для российских граждан, и на первый план вышли материальные блага, порожденные либеральной идеологией. Материальное благополучие стало доминировать над духовным богатством, особенно, это можно наблюдать в ценностных ориентирах молодого поколения, на смену коллективизму пришел индивидуализм, идея сопереживания уступила место эгоцентризму. Такие непоколебимые социальные ценности, как любовь, семья, воспитание детей, были вытеснены сексом, половыми девиациями, однополыми браками. Стало модно жить как потребитель, ведь все можно купить, — любовь, дружбу, Родину, — так зачем же тогда жертвовать собой на благо той самой Отчизны?! Идеи патриотизма, памяти предков, своей истории была променяна на обезличенное западничество.

Справедливо на этот счет высказался Солженицын А. И.: «Исторический Железный Занавес отлично защищал нашу страну ото всего хорошего, что есть на Западе: от гражданской нестесненности, уважения к личности, разнообразия личной деятельности, от всеобщего благосостояния, от благотворительных движений, — но тот Занавес не доходил до самого-самого низу, и туда подтекала навозная жижа распущенной опустившейся «поп-масс-культуры», вульгарнейших мод и издержек публичности, — и вот эти отбросы жадно впитывала наша обделенная молодежь: западная — дурит от сытости, а наша в нищете бездумно перехватывает их забавы. И наше нынешнее телевидение услужливо разносит те нечистые потоки по всей стране. (Возражения против всего этого считаются у нас дремучим консерватизмом.) Но, поучительно заметить, как о сходном явлении звучат тревожные голоса в Израиле: «Ивритская культурная революция была совершена не для того, чтобы наша страна капитулировала перед американским культурным империализмом и его побочными продуктами», «западным интеллектуальным мусором»»» [10].

Народ Российской Федерации должен сохранить свою самобытность, восстановить национальную идентичность, а государство должно всячески этому способствовать, в первую очередь путем внедрения массового «культивирования». Знать историю просто необходимо, хотя бы потому что-то история циклична, и ее изучение может способствовать предотвращению многих ошибок.

Большую часть своего существования Россия провела в войнах, и пора бы запомнить, что сильная Россия никому не нужна. В подтверждение этому служит ситуация с воссоединением с Крымом, что повлекло жесткое неприятие и ненависть у геополитических оппонентов России со стороны Запада. Целесообразно будет привести известное высказывание Александра III: «У России только два союзника: армия и флот».

Хочется верить, что в скором времени, власть пересмотрит свою политику, и последуют перемены, и Россия вновь обретет статус самодостаточной и независимой державы, ведь игнорирование потребности населения властью не раз приводили к трагическим событиям. Без патриотических чувств ни одно государство не может существовать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *