Что включает в себя постановка задачи и предпроектные исследования

Тема 3 Предпроектное исследование

Предпроектное исследование осуществляется с целью параметризации проекта. Это этап сбора необходимых данных и их анализа. Предпроектные исследования позволяют выбрать оптимальный вариант реализации проекта, что позволяет рассчитать необходимые ресурсы, сроки проектирования и повысить эффективность производства. Отдельным этапом работы является изучение функциональности продукта с целью выявления достоинств и недостатков эксплуатации изделия. В ходе предпроектных исследований необходимо продумать несколько основных моментов: для какого сегмента рынка будет выполняться производство, насколько удобно будет использовать данный продукт, что ему необходимо, а что нужно оставить без изменений. Учитываются факты, которые дают понимание того, чем лучше продукт конкурента, и те ошибки, которых нужно избежать в воплощении новой версии продукта. На основе полученных данных формируется техническое задание, строится дизайн-концепция (фор-проект).

· Анализируется полное и формализованное описание существующей проблемы заказчика.

· Проводится анализ состоятельности бизнес-идеи в контексте реальной ситуации на рынке и возможностей организации — заявителя проекта. Четкая постановка целей и задач проекта.

· Проводится экспресс-диагностика ресурсов и потенциала проектной организации, определение стратегических перспектив по совокупности внешних и внутренних факторов компании.

· Определяется социально-культурная потребность целевой аудитории, т.е. предпочтения потребителей.

· Проводится фотофиксация и зарисовки, необходимые обмеры исходной ситуации или прототипа, хронометраж операций пользователя, строятся специальные соматографические схемы, проводит опрос потребителей и многое другое.

· Ведется патентный поиск, работа с архивами, библиотеками и информационными центрами по изучению аналогов и ознакомлению с передовым отечественным и зарубежным опытом в этой области.

Итак, предпроектные исследования перед подготовкой масштабного дизайн-проекта должны включать в себя:

Дата добавления: 2016-01-20 ; просмотров: 5805 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Постановка задачи

Предпроектные исследования

Проектирование системы начинается с предпроектных исследований, в результате которых определяются цели системы, объем работ, вырабатываются критерии успешности проекта, оцениваются риски. В результате предпроектных исследований определяются рамки проекта.

Рамки проекта включает определение объема работ, формирование организационной структуры проекта и формирование управления ним.

Объем работ определяют следующие факторы:

— количество и сложность аналитической информации;

— количество источников информации и объем данных;

сложность преобразований информации.

Пример: ориентировочная стоимость разработки проекта хранилища данных – от 0,5 до 15 млн. долл. – для небольших подразделений и крупных корпораций.

План работ предполагает определение для каждого этапа (постановка задачи, проектирование, реализация, внедрение) состава работ и сроков их выполнения – от полугода до двух лет. При сроках более года проект разделяется на очереди.

Формирование организационной структуры проекта предполагает создание проектной группы в составе специалистов исполнителя и заказчика. На этапе постановки задачи обязательно должны участвовать будущие пользователи системы.

Стадия постановки задачи включает: проведение системно-аналитического обследования и выработка концепции системы, разработка технического задания на проект.

Цель обследования – получение моделей данных и описание процедур принятия проектных и управленческих решений. Эта стадия носит неформальный характер, широко привлекаются эксперты.

Основные задачи предпроектного обследования информатизируемых процессов:

— анализ существующей системы обработки информации – ответ на вопрос «что информатизировать?» (описание участников проекта и распределение задач между ними, определение потоков данных, оценка объемов информации), описание программно-технических средств (аппаратная платформа, операционная система, средства разработки), перспективы развития и предложения по доработке и замене;

— выявление потребностей, которые должны удовлетворяться системой: описание маршрутов движения информации, описание аналитических задач для принятия решений, описание информационного обеспечения (состав, содержание и форматы данных);

— построение функциональной и информационной модели – представление в виде схем существующей системы обработки и передачи информации с подробным описанием содержания ее составных частей;

— определение представляемых данных: классификация пользователей системы (по функциям, по доступу к данным), описание типов представлений данных (таблицы, графики и др.), описание пользовательских интерфейсов, описание процедур обработки данных;

— разработка рекомендаций по организации процесса информатизации в условиях перехода к работе с информационной системой.

Выбор состава информатизируемых процессов и соизмерение получаемого эффекта с затратами на его достижение осуществляется на основании анализа экономической целесообразности информатизации процесса (эффективности) и степени подготовленности предприятия.

В результате предпроектного обследования формируется список функциональных задач, подлежащих информатизации, выделяются основные задачи, наиболее полно удовлетворяющие целям информатизации и определяющие эффективность информатизируемой системы.

Разработка концепции системы

Концепция разрабатывается на основе предпроектного обследования процесса информатизации. Основная задача при этом – выявить существенные, доминирующие процессы, определяющие эффективность функционирования информатизируемой системы, и на них ориентироваться при формировании концепции информационной системы, обеспечивающей процесс информатизации.

Формирование концепции осуществляется на основании системного подхода (в единстве выступают анализ и синтез, целостность рассмотрения системы):

— система разрабатывается на основе целостной картины информации с учетом развития той предметной области, которую она описывает;

Разрабатываются альтернативные варианты основных подходов к созданию информационной системы, планы реализации, оценка необходимых ресурсов на реализацию каждого варианта, оценка преимуществ и недостатков каждого варианта. Критерии сравнения вариантов определяются исходя из общей цели разработки информационной системы (повышение эффективности функционирования информатизируемого предприятия).

Разработка концепции системы также является процессом, и логическая схема этого процесса исходя из целей и задач системы в целом и всего процесса ее проектирования.

Цель разработки информационной системы – повышение эффективности работы организации (предприятия).

Обобщенные задачи информатизации:

— обеспечение необходимого объема и качества информации для принятия проектных решений;

— сокращение трудозатрат при выполнении типовых информационных процессов: сбора, обработки, регистрации, передачи данных по различным каналам связи, хранения, поиска и выдачи информации.

Информатизация может осуществляться в различных масштабах – от отдельных информационных процессов и процедур обработки данных до создания функционально полных автоматизированных информационных систем.

Различные подходы к решению проблемы информатизации процесса проектирования:

— развитие (доработка) существующей информационной системы для решения новых задач и переход на новые информационные технологии существующих информационных систем;

Что включает в себя постановка задачи и предпроектные исследования. edugr4. Что включает в себя постановка задачи и предпроектные исследования фото. Что включает в себя постановка задачи и предпроектные исследования-edugr4. картинка Что включает в себя постановка задачи и предпроектные исследования. картинка edugr4. Предпроектное исследование осуществляется с целью параметризации проекта. Это этап сбора необходимых данных и их анализа. Предпроектные исследования позволяют выбрать оптимальный вариант реализации проекта, что позволяет рассчитать необходимые ресурсы, сроки проектирования и повысить эффективность производства. Отдельным этапом работы является изучение функциональности продукта с целью выявления достоинств и недостатков эксплуатации изделия. В ходе предпроектных исследований необходимо продумать несколько основных моментов: для какого сегмента рынка будет выполняться производство, насколько удобно будет использовать данный продукт, что ему необходимо, а что нужно оставить без изменений. Учитываются факты, которые дают понимание того, чем лучше продукт конкурента, и те ошибки, которых нужно избежать в воплощении новой версии продукта. На основе полученных данных формируется техническое задание, строится дизайн-концепция (фор-проект).

— создание новой информационной системы в полном наборе подсистем, функций и комплексов задач.

От этого зависят цели и концепции построения информационной системы, методология выполнения проектных работ, применяемые средства автоматизации.

Поскольку информатизируемая система создается в изменяющейся среде, постоянно развивается, изменяет свои функции и структуру, и информационная система должна отслеживать эти изменения.

Информационная система никогда не будет разработана окончательно, поскольку она эксплуатируется в постоянно меняющихся условиях, отсюда – системно-аналитическое обследование предметной области должно проводиться постоянно.

Основное требование к процессу проектирования информационной системы – непрерывное протекание процесса, пока существует информатизируемая система (организация). Это предполагает: выявление новых процессов, нуждающихся в информатизации, доработку информационной системы и на основании этого перепроектирование процессов (реинжениринг), изменение структуры предприятия и т.д.

Отсюда особенность проектирование информационной системы – параллельное сосуществование и развитие трех взаимодействующих друг с другом процессов:

— анализ текущих информационных процессов и структуры предприятия;

— проектирование информационной системы обеспечения процесса проектирования;

— изменение информационных процессов и структуры предприятия.

В таком случае процесс проектирования не должен быть строго структурирован. Структурируются:

— объекты и понятия, которые требуют последовательного уточнения, но последовательность их рассмотрения не регламентируется:

— крупные уровни архитектуры системы.

Основное содержание концепции:

— общие положения: цели и задачи создания системы, основные методические и технологические принципы построения;

— описание объектов информатизации: описание автоматизируемых процессов и декомпозиция их на функции и задачи, информационные потоки;

— укрупненная архитектура системы и виды обеспечений: архитектура процессов, компонентов, техническая архитектура, описание информационного, программного, технического, организационного обеспечений;

— план создания системы: стратегия создания системы, стадии и этапы работ;

— обоснование выбора поставщиков программно-технического обеспечения: определение требований к программно-техническому обеспечению и критериев его выбора, анализ рынка и выбор поставщиков программно-технического обеспечения;

— технико-экономическое обоснование создания системы: оценка затратной части проекта (закупка общего программного обеспечения и технических средств, разработка специального программного обеспечения, затраты на эксплуатацию и сопровождение), оценка эффективности системы.

Выбор состава информатизируемых процессов и соизмерение получаемого эффекта с затратами на его достижение осуществляется на основании анализа экономической целесообразности информатизации процессов и степени подготовленности предприятия.

Разработка технического задания

Результаты работы над концепцией оформляются в виде технического задания на разработку информационной системы.

Типовые сведения, содержащиеся в техническом задании: цель разработки системы, требования к системе, назначение системы, состав автоматизированных рабочих мест, состав документов или иных информационных объектов в результате ее работы.

В процессе анализа и планирования требований пользователи системы определяют функции, которые она должна выполнять, выделяют наиболее приоритетные из них, требующие проработки в первую очередь, описывают информационные потребности. Определение требований выполняется в основном силами пользователей под руководством специалистов-разработчиков.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Зачем мобильному приложению нужно предпроектное исследование

Сегодня сложно представить серьёзный продукт или услугу без мобильного приложения. Но разработка собственного инструмента для смартфонов — дело затратное. Прежде чем его начинать, стоит проверить, что ваши клиенты действительно нуждаются в приложении, и определить, что они хотят в нём видеть в первую очередь.

Делать всё и сразу — не лучшая идея, так как множество фич в первом же релизе могут не окупиться и затягивают time to market. Поэтому разработка приложения начинается с MVP, который можно в дальнейшем развивать. Но чтобы было что улучшать, нужно построить крепкую основу — фундамент.

Именно поэтому перед стартом разработки любого приложения мы предлагаем клиентам начать с предпроектного исследования. Оно помогает решить сразу несколько задач, важных для коммерческого успеха продукта:

Мы в Surf более 10 лет разрабатываем флагманские мобильные приложения — нативные и на Flutter. Среди наших клиентов — Литрес, Росбанк, KFC, РИВ ГОШ.

💼 Рассказываем об этом в наших кейсах.

📱 Недавно мы запустили канал в Telegram, в котором делимся своим продуктовым видением. Подписывайтесь!

Чтобы планировать долгосрочное развитие, важно не ошибиться в самом начале и правильно выстроить стратегию продукта. Успех продукта и его ключевые метрики: месячная и дневная аудитория, возвращаемость в продукт (Retention Rate), срок жизни пользователя в продукте (CLT — Customer Life Time) — напрямую связаны с бизнес-целями. И как следствие, с тем, насколько продукт будет прибыльным.

Предпроектное исследование мы разделяем на несколько этапов:

Давайте рассмотрим каждый из них.

Что делаем на этом этапе. Внимательно слушаем заказчика и то, что он рассказывает о своём бизнесе и своих клиентах: кто они, как любят совершать покупки, довольны ли приложением, если оно уже есть. Работаем в тандеме: наша команда и команда заказчика. Для того чтобы структурировать ответы:

Для чего это нужно. Чтобы определить, какой конкретно запрос бизнеса мы решаем, кто наш пользователь и какую его потребность мы закрываем. Изучаем каналы взаимодействия с пользователем, которые уже налажены, устанавливаем, насколько они эффективны. По факту, на этом этапе самое важное — это определить исходную точку и подготовить почву для будущего исследования.

Что делаем на этом этапе. Тут нет отдельной команды заказчика и команды Surf. Мы объединяемся в единую с общей целью — построить успешный продукт, который решает задачи и бизнеса, и потребителей. Для этого мы изучаем пользователя: его текущий опыт, боли, потребности, мотивацию. Продолжаем углубляться в рынок: исследуем существующие решения, конкурентов, их недостатки, достоинства и проблемы.

Для чего это нужно. Для того чтобы вычислить объём работ и функциональные блоки будущего приложения. В результате мы получаем документ с аналитикой конкурентной среды — визуальную карту из двух блоков. Это позволит нам двигаться дальше, учитывая интересы и бизнеса, и пользователей.

Что делаем на этом этапе. Составляем карту пути пользователя — CJM (customer journey map). Используем универсальный маркетинговый инструмент, который может сослужить хорошую службу при проектировании мобильного приложения. В формате воркшопа:

Мы работаем в формате двухдневного воркшопа — мозгового штурма, в котором участвуют и специалисты Surf, и сотрудники компании-заказчика из разных отделов, так или иначе вовлечённых в продукт.

Для чего это нужно. С помощью CJM-воркшопа мы собираем рабочую группу проекта, задействуя наших специалистов и сотрудников со стороны клиента. На выходе получаем чёткий план действий — остаётся только реализовать задуманное.

Наши заказчики ценят CJM за прозрачность. Ведь в рамках этой работы мы определяем набор функциональности продукта, после чего выделяем функции, необходимые для MVP, и планируем дальнейшее развитие приложения.

Клиенты всегда знают, что мы будем делать сначала, а что потом. Вместе мы согласуем все детали и определяем, какие функции нужно реализовать в первой итерации, а какие в следующих.

Кейс Surf. Этап CJM крайне важен, так как он позволяет определить слабые места приложения. Поэтому мы подробно останавливаемся на негативных юзкейсах. Рассмотрим на примере приложения доставки еды. Когда пользователь заказывает еду, он голоден и не хочет долго ждать. Любая негативная ситуация вызывает у него особенно острую реакцию. Поэтому тут важно определить все возможные негативные сценарии и свести их к минимуму.

В концепте приложения для KFC мы предложили реализовать инструмент быстрой связи со службой поддержки, это важно, когда заказ задерживается. Для контроля доставки мы разместили подробную информацию о статусе заказа и вывели её на главный экран. Чтобы после оформления заказа не оказалось так, что какие-то блюда недоступны, мы предложили сделать фильтр с возможностью выбора ресторана, где гарантированно есть нужные блюда.

Что делаем на этом этапе. Технология касдев используется для изучения потребностей клиента и проверки продуктовых идей. Это важнейшая часть исследования потребностей целевой аудитории вашего продукта. На этом этапе наши идеи и видение продукта проходят проверку на прочность. На основе результатов касдева мы подтверждаем гипотезы, актуализируем приоритеты и дорожную карту развития продукта.

Чаще всего опрашиваем от 15 до 30 респондентов из разных сегментов. Количество определяется для каждого проекта индивидуально, в зависимости от числа сегментов аудитории.

Дополняем процесс методологией Jobs To Be Done — это актуальный продуктовый фреймворк. Он позволяет наблюдать и анализировать потребности людей на разных уровнях: от жизненных целей до небольших рутинных действий.

Для чего это нужно. С помощью глубинного интервью мы определяем и приоритезируем сегменты аудитории будущего продукта. В результате клиент получает подробный документ с выводами и гипотезами. Мы узнаём:

Кейс Surf. В работе над приложением Бетховен на этапе Сustdev с клиентами зоомагазинов мы выяснили, что есть два основных фактора, которые привлекают их в приложение конкретного магазина:

Самое важное на этапе касдева — бережно собрать все найденные инсайты и артефакты. Одним из инсайтов кейса Бетховен стал тот факт, что у пользователей нет привязки к бренду, а есть потребность в быстрой и удобной покупке ходовых товаров для своих питомцев. Это и реализовали в приложении: мы детально проработали весь флоу заказа, сделав покупку лёгкой и быстрой.

Что делаем на этом этапе. Тщательно собираем все артефакты и инсайты, касающиеся потребностей пользователей. Мы изучаем открытые источники и исследования, аналитику, определяем вектор движения бизнеса.

Для чего это нужно. Следствием каждого этапа является набор Job stories — инсайтов, определяющих точки исходных потребностей. В дальнейшей работе мы с ними постоянно сверяемся — проверяем, соответствует ли то, что мы собираемся сделать, основным запросам пользователей. Это ориентир, позволяющий компактно хранить всё самое важное и верифицировать всё, что мы хотим сделать.

Что делаем на этом этапе. Создаём схему — графическое дерево функциональных возможностей приложения. Чтобы не растерять по пути главное, нужно собрать все полученные материалы и артефакты.

Для чего это нужно. Каждая функциональная возможность детализирована до сценария и описания экранов и блоков на этих экранах. Она показывает взаимосвязь функций внутри приложения и каждый из сценариев в отдельности. Далее суммируем, связываем все практики в целое.

Дальше проект переходит уже на первые этапы разработки, к ним мы относим прототипирование и UX-тестирование. Кратко остановимся и на них. На основе собранных артефактов мы создаём прототип приложения: проектируем экраны в Figma, собираем кликабельные прототипы в Invision/Figma.

Проектирование происходит по приоритету — сначала прорабатываем основные сценарии, затем второстепенные. На этом этапе мы уже раскладываем пользовательский опыт на функциональные блоки и экраны приложения.

Верифицируем прототип на реальных пользователях. Участникам фокус-группы выдаём кликабельный прототип интерфейса, ставим реальные задачи и следим за их выполнением. Если возникают проблемы, вносим корректировки. Так мы с каждой итерацией улучшаем прототип и продвигаемся на пути к созданию конечного продукта.

Можно сколько угодно рассуждать об универсальных инструментах разработки, однако главной составляющей качественного приложения является индивидуальный подход к сфере и к каждому клиенту.

Например, в e-commerce мы больше внимания уделяем флоу заказа, так как конечная цель торгового приложения — это покупка — лёгкая и быстрая. О том, как мы это делаем, можно прочитать в нашем блоге. Фудтех работает с одной из самых «опасных» аудиторий — голодной и нетерпеливой. Поэтому тут важно проработать все возможности, связанные с быстрой доставкой — именно этот фактор является одним из определяющих в фудтех-приложении.

В банковском приложении больше пользовательских сценариев, чем у других направлений: если в e-commerce основная задача приложения — дать возможность быстро совершить покупку, мобильный банк решает намного больше задач: это и оформление новых банковских продуктов, и работа с существующими, и переводы и платежи, и интеграция с внешними системами. Поэтому времени на предпроектное исследование в финтехе потребуется гораздо больше.

Даже в рамках одного типа приложений, могут быть выстроены разные процессы работы с клиентом и присутствовать разные типы ограничений. Это тоже сказывается на том, какая функциональность будет в приложении.

Усложняется предпроектное исследование и в тех ситуациях, когда проект подразумевает несколько ролей: например, предполагается, что с сервисом будут работать студент и преподаватель, врач и пациент, водитель и пассажир. В этом случае работать нужно уже не только с разными сценариями использования, но и с разными потребностями. В итоге, предпроектное исследование может показать, что для решения задач двух разных ЦА нужны два отдельных приложения.

Однако, в целом, методология проведения CJM и касдева от отрасли к отрасли не сильно меняется. В каждом проекте мы следуем по одному и тому же пути. Может меняться только сложность сценариев и ролей пользователей.

Вне зависимости от сферы бизнеса, предпроектное исследование будет полезно и поможет создать эффективный продукт в нескольких случаях:

За предпроектные исследования в Surf отвечает Product Lab — наше консалтинг-подразделение, которое выпустило в свет уже не один десяток успешных приложений. Они формируют и проверяют гипотезы, помогают настроить работу продуктовых команд, строят roadmap продуктов.

Чтобы узнать больше о технологиях и трендах, подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Источник

Предпроектные исследования

Предпроектный анализ связан с детальным изучением особенностей той архитектурной ситуации, которая принята дипломником.

Цель предпроектного исследования – сбор всех необходимых для проектирования материалов. Начинается работа с изучения технического задания на проектирование, в котором дается информация о назначении и принципиальном устройстве проектируемого объекта, о предъявляемых конструктивных, технологических и эргономических требованиях, особенностях и возможностях производственной базы, требуемых связях с предметным окружением.

Всей этой предпроектной работе должна сопутствовать общая концептуальная разработка с необходимым выделением узловых точек всего средового пространства.

Содержание процесса дизайн-проектирования

«Процесс дизайн-проектирования начинается с постановки проблемы. Проблематизация расширяет смысловой контекст поставленной задачи и трансформирует ее в проблему. Следующим этапом проектирования является выявление сторон и связей в проблеме и формулирование ее содержания. Что включает определение исходных условий и ресурсов для решения проблемы (локализация проблемы). Важным фактором деятельности дизайнера на данном этапе можно обозначить определение проектных целей и состава решаемых задач, определение и ориентация на адресат проектируемого объекта. Выделение системы потребительских требований и предпочтений и социокультурную типологизацию потенциального потребителя.

Формирование «образа целей» и способов их достижения, а так же вычленение предмета проектирования происходит под влиянием смыслового контекста, который включает исторический анализ проблемы, изучение способов ее решения.

Смысловой контекст проекта, в зависимости от поставленной цели в той или иной мере включает:

ролевой контекст (контекст деятельности различных специалистов вокруг разрабатываемого объекта);

функциональный контекст (прогноз функционирования проектируемого объекта в системе «человек-предмет-среда»);

образно-художественный контекст (аналогии между выразительными особенностями дизайн-объекта и приемами повышения выразительности, разработанными в других областях искусства и культуры, анализ композиционно-образного решения объектов-аналогов).

На данном этапе проектирования проводится функциональный анализ стадий и форм существования объекта и особенностей его взаимодействия с человеком на различных уровнях социального функционирования (производство, распределение, хранение, транспортировка, эксплуатация, ремонт, утилизация). Выявляются ограничивающие условия внешней среды и ее качественные характеристики (географические, климатические, сезонные, региональные, демографические и пр.).»

«Первые идеи – композиционные, конструктивные, функционально-компоновочные, художественно-стилистические – начинают материализоваться лишь в процессе эскизирования – графического выражения замысла в эскизе, в рабочем проекте.

Дизайн-концепция

Дизайн-концепция носит абстрагированный характер. В ее задачи входит разработка обоснованных принципов формообразования проектируемого объекта, как правило, на научной основе. Поэтому, представляемые на стадии дизайн-концепции материалы, наряду с традиционными изобразительными формами, содержат различные схемы, логические модели и т.п. материалы.

В Концепции раскрывается:

— концептуальное решение проекта;

-композиционное решение проекта;

— цветовое решение проекта,

-обосновываются принципы формообразования объектов;

-рассматриваются технологические особенности;

В дизайн-концепции прорабатываются:

Концепция становится теоретической базой для последующих проектных поисков.

Наметив общий концептуальный характер решения главных элементов интерьерных и средовых пространств, дипломник приступает к детальной разработке планов, принятых для проектирования. Он должен четко разобраться в их функциональной и композиционно-художественной структуре, намечая различные варианты ее построения. Среди этих вариантов он по своему усмотрению отбирает лучшие, представляя их на промежуточный кафедральный просмотр.

Различие между художественным и проектным образом в том, что потребитель воплощенного проектного образа входит с ним в практическое взаимодействие, он им пользуется в обыденной жизни. Основные характеристики проектного образа, сохраняющего также и «родовые свойства» художественного: идеальность (способность к существованию в идее); целостность; осмысленность.

Для выражения идеи дизайнером используется главным образом арсенал традиционных графических и пластических средств. Культурная концепция сложного комплексного объекта предваряет поиск его проектного языка.

Форпроект предусматривает многовариантный графический или пластический поиск основной идеи проектируемого объекта. Форэскиз- чистовой вариант эскиза, в котором уточняются все пропорциональные соотношения предметов и цветовых пятен, решаются пластические задачи формообразования.

После того как форэскизы полностью определены и утверждены руководителем диплома и одобрены на заседании кафедры, можно приступать к практическому осуществлению работы.

Большое значение имеет оформление уже готовой работы. Иногда приходится менять решение, имея уже готовый результат. Поэтому очень важно продумать проект до мелочей.»

Эскизное проектирование

«На этой стадии делается большое количество зарисовок и набросков, позволяющих представить объект во всех ракурсах, выделить и подчеркнуть его особенности. В зависимости поставленной задачи ведется композиционный графический поиск по отдельным аспектам – функционально-техническим, художественно-стилистическим, архитектоническим и др.

В итоге всех графических поисков дизайнер должен дать полное представление о художественно-стилистическом и цветофактурном решении проектируемого объекта.

После выполнения эскизов следует очень важная работа по составлению уже отмеченной нами выше, общей графической композиции дипломного проекта. Строится эта композиция в масштабе к натуральной величине планшетов по принципу того или иного (вертикального, горизонтального или смешанного) их расположения.

Графическая часть дипломного проекта компонуется на 3-4 листах форматом 1м. на 1,40м. На них в наиболее рациональном порядке располагаются все элементы проекта.»

«Подача проекта включает:

· постановка проектной задачи (составление технического задания);

· текстовое и графическое оформление материалов проектных исследований, и предлагаемой дизайн-концепции в виде дизайн-предложения;

· поиск вариантов компоновочного и пластического решения объекта, его основных формообразующих элементов, выбор проектного варианта;

· цвето-графическая разработка проектируемого объекта, художественно-графическое представление материалов проектного решения; оформление материалов эскизного дизайн-проекта.

· уровень проектной реализации дизайн-концепции.»

«В состав проекта входит:

· оформление графических планшетов с чертежами (развертки стен, разрезы, фасады, планы, генпланы, конструктивные чертежи) и схемами, перспективными изображениями интерьеров, эскизами деталей, экспликациями;

· Теоретическая часть с приложениями. В приложениях необходимо размещать аналоговые объекты, чертежи и перспективные изображения дипломной работы как в крупном масштабе, так и вся графическая композиция подачи проекта.

Графическая часть дипломного проекта компонуется на 3-4 листах форматом 1м. на 1,40м. На них в наиболее рациональном порядке располагаются все элементы проекта.»

Технические требования к оформлению текста

Объем пояснительной записки должен быть в пределах 60 страниц машинописного текста. Используется белая бумага формата А4 (210×297 мм), лист заполняется только с одной стороны.

Шрифт – Times New Roman,

Поля оставляют со всех четырех сторон.

При таких полях каждая страница должна содержать приблизительно 1800 знаков (30 строк, по 60 знаков в строке, считая каждый знак препинания и пробел между словами также за печатный знак).

Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатают с абзацным отступом от начала строки, равным трем печатным символам.

Разделы и подразделы нумеруются арабскими цифрами и записываются с абзацного отступа.

Наименование структурных элементов: «ВВЕДЕНИЕ», «ОГЛАВЛЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «ПРИЛОЖЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» пишутся посерединелиста прописными буквами без точки в конце наименования.

Названия глав и параграфов располагаются по центру листа

Все сноски и подстрочные примечаний перепечатывают (через один интервал) на той странице, к которой они относятся.

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа и оглавления, но номера страниц на них не ставятся. Номер страницы проставляется с третьего листа в середине нижнего поля страницы арабскими цифрами. Если в работе есть рисунки, схемы, таблицы и пр., то для них используется сквозная нумерация.

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы введению, заключению, списку литературы, приложениям, указателям.

Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно двум интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа.

Расстояния между основаниями строк заголовка принимают таким же, как и в тексте.

Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается.

Внутри пункта и подпункта могут быть перечисления, которые печатаются с обзацного отступа. Перед каждым элементом перечисления ставится дефис или строчная буква русского алфавита.

Оформление таблиц и иллюстративного материала

Рукопись, рисунки, фотографии должны быть без пометок, карандашных исправлений, пятен и загибов, набивка буквы на букву и дорисовка бука чернилами не допускается.

Все ошибки и опечатки необходимо исправить. Число исправлений должно быть минимальным на страницу не более пяти исправлений, они устраняются от руки чернилами черного цвета.

Требования к оформлению списка литературы

Список литературысоставляется в алфавитном порядке и включается в общую нумерацию страниц. Алфавитный способ группировки литературных источников характерен тем, что фамилии авторов и заглавий (если автор не указан) размещены по алфавиту.

Принято следующее оформление списка литературы монографии, книги, статьи, пособия, рекомендации, иностранные источники и информация из Интернета размещается после перечня всех источников на языке ВКР.

Список литературы должен состоять не менее чем из 30 источников по искусствоведению, философии, композиции, цветоведению, технологии, включая статьи из специализированных журналов, каталогов выставок и информацию из Интернета.

Требования к оформлению приложения

Приложенияимеют отдельную нумерацию, так как поясняют определенный параграф, все иллюстрации нумеруются и подписываются единым для всего текста шрифтом. Нумерация страниц в приложении не ставится.

Количество иллюстраций, сопровождающих работу, должно в достаточной степени пояснять смысл и суть написанного, а также, придавать, излагаемому материалу, определенную ясность и конкретность.

При оформлении цитат и сносок следует придерживаться общепринятых положений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *