Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс

Ответы на вопросы по информатике 3-й курс, тема «Информационно-коммуникативные технологии»

Глава 11.Бухгалтерские системы учета.

В чем заключается особенность автоматизации бухгалтерского учета? Чем может помочь бух-ру комп.? Безусловно, компьютерная программа не может заменить грамотного бухгалтера, но она позволит сэкономить его время и силы за счет автоматизации рутинных операций, найти арифметические ошиб- ки в учете и отчетности, оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы. Кроме того, автоматизированные системы бухгалтерского учета способны помочь подготовить и со- хранить в электронном виде первичные и отчетные документы, а также бланки часто повторяющихся форм (платежные поручения, счета-фактуры, приходные и расходные ордера, авансовые отчеты и др.) с уже сформированными реквизитами предприятия.

Дайте характеристику основным классам бухгалтерских программ.

• мини-бухгалтерия; • интегрированные бухгалтерские системы; • бухгалтерский конструктор; • бухгалтерский комплекс; • бухгалтерия-офис; • системы учета международного уровня; • международные системы. Отличительными чертами систем класса мини-бухгалтерия являются отсутствие инструментов для организации учета по раз- личным участкам (учет заработной платы, товарно-материальных ценностей и т.д.), а также небольшой объем учетных операций. Набор функций, реализованных в программах данного класса, ограничен. Мини-бухгалтерии позволяют оформлять небольшой набор первичных документов и форм отчетности и предназначены для бухгалтерий численностью в 1. 3 человека . Интегрированные бухгалтерские системы предоставляют пользователям более широкие возможности и обеспечивают ведение учета по всем основным участкам. Их отличительной особенностью является возможность организации учета на нескольких компьютерах с объединением данных в одной базе, на основе которой формируется отчетность. Интегрированные бухгалтерские системы позволяют организовать работу и в локальной сети. При этом на каждом компьютере, как правило, работает вся система, а для разделения учета используются лишь определенные ее возможности. Программы класса бухгалтерский конструктор отличаются наличием развитого языка макропрограммирования и средств настройки, что позволяет адаптировать их к особенностям учета на любом предприятии. Хотя в современных условиях быстрого изменения нормативных документов разработчики систем любого класса стремятся обеспечить гибкость своих программ, чаще всего они ограничиваются возможностью изменять ставки налогов, редактировать текстовые файлы форм первичных документов. Эти программы предоставляют пользователям возможность изменять методику учета, корректировать учетную политику предприятия, которая предполагает, например, выбор определенных правил оценки запасов товарно-материальных ценностей. Бухгалтерский комплекс представляет собой систему из отдельных взаимосвязанных автоматизированных рабочих мест (напри- 230 мер, «Финансы», «Заработная плата», «Склад», «Торговый зал» и др.), каждое из которых предназначено для автоматизации от- дельного участка бухгалтерского учета. Работа отдельных АРМ может быть организована как на одном компьютере, так и на раз- ных машинах, объединенных в локальной вычислительной сети. Совместная работа различных АРМ обеспечивается чаще всего через АРМ главного бухгалтера. Такая организация работы систе- мы позволяет сосредоточиться на отдельных участках учета и тре- бует меньшей доработки системы конечными пользователями, так как обладает широкими функциональными возможностями. Программы класса бухгалтерия-офис помимо учетных функ- ций решают аналитические задачи, оптимизируют сбыт продук- ции, управляют закупками сырья, обеспечивают организацию делопроизводства на предприятии, а в некоторых системах и пра- вовую поддержку бизнеса (благодаря возможности совместной работы со справочными правовыми системами, которые поставляются отдельно от основного модуля). Система предоставляет широкие возможности в области менеджмента и маркетинга, по- этому бухгалтерская составляющая здесь может не быть главенствующей. Больше внимания уделяется взаимосвязи составных частей системы и возможности эффективного управления пред- приятием. Системы учета международного уровня позволяют организовать учет и проводить анализ в соответствии с некоторыми междун родными стандартами учета (GAAP, IAS). Поскольку совместить отечественные методики с международными сложно, такие системы позволяют сформировать лишь наиболее распространенные формы внутрифирменной отчетности (Income Statement, Cash Flow) и произвести анализ хозяйственной деятельности по набору ограниченных показателей с использованием несложных методик (например, Break Event Point). Интерфейс таких программ организован, как правило, на русском и английском языках. Международные системы поставляются на отечественный рынок программных продуктов иностранными фирмами. Первой отличи- тельной особенностью этих программ является многоязычность (10. 15 языков), другая особенность — модульность программ, что предполагает наращивание возможностей программы посред ством новых модулей, приобретаемых за дополнительную плату. Международные системы, как и программы бухгалтерия-офис, не только предоставляют пользователю широкие возможности в области организации традиционного бухгалтерского учета, но и позволяют обеспечить управление проектами, системой закупок и продаж. Кроме таких возможностей, как генерация отчетов, на- стройка меню пользователя, указанные системы могут содержать специфические и несвойственные отечественным программам сер- висные возможности. Например, работа программы по таймеру 231 позволяет выполнить длительную обработку данных, резервное копирование и формирование объемных ежедневных отчетов в ночное и нерабочее время.

Перечислите российские программы автоматизации бухгалтерского учета:

«1С» (серия программ «1С: Бухгалтерия»); «Интеллект-Сервис» (серия «БЭСТ»); «ДИЦ» («Турбо-Бухгалтер»); «Информатик» («Инфо-Бухгалтер»); «Инфософт» (система «Флагман»); «Омега» (серия ABACUS, AF7); «Инфин» (серия программных продуктов от «мини» до «макси»); «Гектор» («Гектор: Бухгалтер»); «Галактика—Парус» (серии программ «Галактика» и «Парус»). Коротко остановимся на некоторых из перечисленных выше программ.

Источник

Справочно-правовые системы (СПС)

Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс фото. Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Глава 11.Бухгалтерские системы учета. Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс фото. Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Глава 11.Бухгалтерские системы учета. Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс фото. Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Глава 11.Бухгалтерские системы учета. Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс фото. Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Глава 11.Бухгалтерские системы учета.

Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс фото. Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Глава 11.Бухгалтерские системы учета.

Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс фото. Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Глава 11.Бухгалтерские системы учета.

Электронные документы (ЭД). Электронная цифровая подпись (ЭЦП)

Развитие ИС связано с внедрением в управленческую деятельность новой формы представления информации – ЭД. ЭД приобрели юридическую силу в связи с принятием ФЗ об ЭЦП[13].

Калининградская область[14] – по решению Министерства по налогам и сборам вошла в пилотный проект по модернизации налоговых органов, что предполагало прием и обработку информации в электронном виде. На первом этапе налогоплательщикам предлагалось сдавать отчеты и декларации на бумажных и на электронных носителях, а в последующем только посредством каналов электронной связи. В налоговых инспекциях можно получить всю имеющуюся информацию и ПО. С 1 января 2007 года налогоплательщики с численностью работников более 250 человек должны сдавать отчетность в электронном виде по каналам связи, а с 2008 года – с численностью работников более 100 человек

Реквизиты, обеспечивающие юридическую силу ЭД:

¨ идентификационный код источника;

¨ электронная подпись автора документа;

¨ код формы документа;

¨ дата и время создания или модификации документа.

Способы создания ЭД:

1. Традиционный ручной ввод информации в экранную форму установленного образца.

2. Сканирование документа и преобразование в стандартный формат машинного документа.

3. Программный способ создания документа.

4. Импорт входных файлов, коммуникационных форматов в ЭД.

5. Сообщение электронной почты, сохраняемое в виде ЭД.

Классификация документов ИС по направлению информационных потоков:

ü входящие внешние документы;

ü исходящие, созданные в ИС;

ü внутренние документы ИС.

СПС – направление в области информационных технологий, способствующее формированию в России современного гражданского общества. Разработка этого направления обусловлена возросшей потребностью общества в эффективной работе с правовой информацией.

СПС – программный комплекс, включающий массив правовой информации и программные инструменты, позволяющие работать с этим массивом информации.

Причины популярности СПС:

· доступность ПК для предприятий, компаний и для частных лиц;

· возможность компактного хранения больших объемов информации;

· возможность быстрого поиска документов и их фрагментов.

Идея использовать компьютерные технологии для работы с законодательной информацией возникла на Западе во второй половине 60-х годов. Быстрое развитие и распространение СПС в России началось в конце 80-х – начале 90-х годов. Первые СПС: 1989 г. – ЮСИС, 1991 г. – ГАРАНТ, 1992 г. – КонсультантПлюс. Уникальность российских СПС состоит в том, что в них не повторяется чей-либо зарубежный опыт. Это связано с особенностями нашей страны:

· слабое развитие телекоммуникаций,

Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс. 640 1. Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс фото. Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс-640 1. картинка Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс. картинка 640 1. Глава 11.Бухгалтерские системы учета.

· бурное развитие российского законодательства, далекое от стабильности (ежемесячно в России принимается более 2 000 нормативных актов),

· отсутствие существенных государственных инвестиций (более 99% СПС в России – продукция негосударственных отечественных компаний).

Причины бурного развития в России СПС:

· стремительное совершенствование и удешевление ПК,

· реформы политической и экономической жизни рождают вал нормативных и правовых документов.

СПС предоставляет возможность получить полную и достоверную информацию по правовым проблемам, но ссылаться необходимо не на СПС, а на официальный источник публикации.

При выборе СПС обращают внимание на свойства СПС:

ü качество информационного наполнения СПС: полнота, достоверность, качество информации, оперативность поступления новой информации;

ü качество компьютерных технологий;

ü общий уровень сервиса и наличие дополнительных услуг: обучение, возможность поиска и заказа отдельных документов.

Наиболее известные в России продукты СПС и разработавшие их компании:

ü КонсультантПлюс (КП) (АО «КонсультантПлюс»);

ü ГАРАНТ (НПП «Гарант-Сервис»);

ü Кодекс (Центр компьютерных разработок).

Стандарты качественного сервиса по обслуживанию СПС:

· бесплатная демонстрация системы;

· гарантии стабильного информационного сопровождения на ПК пользователя;

· обучение пользователя и его консультирование;

· техническая поддержка систем на ПК пользователя;

· возможность заказа отдельных документов.

СПС «КП» обеспечивает интеграцию с ОС Microsoft и приложениями (Word, Excel и т.д.). СПС «КП» первая из российских СПС, получившая логотипы Microsoft Windows.

Возможности СПС:

ü Подборка информации по определенному кругу вопросов;

ü Поиск конкретных документов;

ü Поиск нужного фрагмента документа;

ü Экспортирование информации в другие программы;

ü Расстановка закладок;

ü Печать документов или их фрагментов.

Этапы работы с СПС:

ü Формирование запроса на поиск необходимых документов;

ü Работа со списком документов;

ü Работа с текстом документа.

Источник

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА И ПАРАМЕТРЫ СПРАВОЧНЫХ ПРАВОВЫХ СИСТЕМ

Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс фото. Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Глава 11.Бухгалтерские системы учета. Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс фото. Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Глава 11.Бухгалтерские системы учета. Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс фото. Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Глава 11.Бухгалтерские системы учета. Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс фото. Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Глава 11.Бухгалтерские системы учета.

Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс фото. Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Глава 11.Бухгалтерские системы учета.

Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс фото. Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Глава 11.Бухгалтерские системы учета.

Особенность российских СПС

Причины популярности СПС среди специалистов.

Основная причина в том, что такие системы представляют доступный и эффективный инструмент дляежедневной работы с правовой информацией.

• Тот объем документов,который без компьютерных систем ранее был доступен лишь сотням экспертов, сегодня реально доступенсотням тысяч специалистов, которые, в свою очередь, благодаря этому получили возможность эффективно консультировать уже миллионы предприятий и граждан.

• Кроме того, значительная часть газет и журналов, уделяющих внимание правовой тематике, активно использует компьютерные правовые системы в качестве источника полной и оперативной информации.

• Именно благодаря специализированным компьютерным системам в России за последние несколько лет достигнут качественно новый уровень обеспечения общества современными информационными средствами, позволяющими хранить и распространять неограниченный объем информации и эффективно решать проблему открытости и доступности правовой информации.

Как правило, СПС создаются и поддерживаются национальными компаниями. При этом нередко во многих странах в качестве программных технологий используются уже готовые разработки,

• Уникальность программных технологий и схем сервисного обслуживания российских СПС состоит в том, что в них не используются готовые технологические решения и практически не повторяется чей-либо зарубежный опыт. Это связано с такими особенностями нашей страны, как огромная территория и относительно слабое развитие телекоммуникаций наряду с необходимостью оперативно предоставлять пользователю доступ к большому числу новых документов,поскольку современное российское законодательство бурно развивается и еще далеко от стабильности.

• Жесткая конкуренцияотечественных компаний и активное развитие СПС на протяжении девяти лет обеспечили эффективность информационного сервиса и вывели его на мировой уровень услугв этой области.

Быстрое развитие и распространение СПС в России началось лишь в конце 80-х — начале 90-х годов,

В настоящее время в России, как и за рубежом, именно негосударственные СПС играют определяющую роль в правовой информатизации. Так, согласно некоторым оценкам, более 99% пользователей работают с СПС негосударственных компаний.

В немалой степени это связано с тем, что коммерческие фирмы изначально уделяли самое серьезное внимание, во-первых, разработке и совершенствованию программных технологий, способных предоставить максимум возможностей и удобства по поиску и по работе с документами, а во-вторых, — и это, может быть, даже главное — развитию сбытовых и сервисных структур.

В настоящее время на рынке СПС работает достаточно много компаний — разработчиков систем и очень большое число сервисных фирм, осуществляющих поставку и текущее обслуживание СПС.

Наиболее известны в России следующие СПС и разработавшие их компании:

• КонсультантПлюс(АО «Консультант Плюс»),

• ГАРАНТ(НПП «Гарант-Сервис»),

• «Кодекс»(Центр компьютерных разработок).

Системы, созданные государственными предприятиями для обеспечения потребностей в правовой информации государственных ведомств:

• «Эталон»(НЦПИ при Министерстве юстиции РФ),

Кроме того, на российском рынке представлены такие системы, как:

• ЮСИС(фирма «Интралекс»),

• «Референт»(ЗАО «Референт-Сервис»),

• «Юридический Мир»(издательство «Дело и право»),

• «Ваше право» и «Юрисконсульт»(фирма «Информационные системы и технологии»),

• системы «1С:Кодекс», «1С:Гарант», «1С:Эталон»(компания «1C»),

• система «Законодательство России»(Ассоциация развития банковских технологий), и некоторые другие.

Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс. 640 1. Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс фото. Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс-640 1. картинка Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс. картинка 640 1. Глава 11.Бухгалтерские системы учета.

Продукция разных компаний имеет существенные отличия не только по распространенности и тем концепциям, которые закладываются в систему разработчиками, но, что самое главное, и по качеству.

Источник

Компьютерные справочные правовые системы

Причины популярности Справочной правовой системы, анализ ее достоинств и ограничений, современные тенденции и направления развития на современном этапе. Информационные правовые системы «Кодекс», «Референт». Причины выбора Справочной правовой системы.

РубрикаПрограммирование, компьютеры и кибернетика
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления02.11.2012
Размер файла27,2 K

Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс. ba. Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс фото. Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс-ba. картинка Что включает в себя понятие спс каковы причины популярности спс. картинка ba. Глава 11.Бухгалтерские системы учета.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

КОМПЬЮТЕРНЫЕ СПРАВОЧНЫЕ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ

1. Причины популярности справочной правовой системы

справочный правовой информационный

В середине XX во всех развитых странах начался стремительный рост правовой информации. Число законодательных и иных нормативных правовых актов достигло сотен тысяч. Это привело к возникновению информационного кризиса. Как показывает опыт развитых стран, компьютер является идеальным средством аккумуляции, хранения и выдачи правовой информации, так как традиционные методы получения информации, такие как использование периодических печатных изданий или других печатных источников, не в состоянии решить задачу по правовому обеспечению всех заинтересованных лиц. Практика показала, что наиболее полное и последовательное решение находится на пути внедрения компьютерных справочных правовых систем.

Компьютерные справочные правовые системы обладают рядом важнейших свойств, делающих их практически незаменимыми при работе с нормативно-правовой информацией.

Возможность работы с огромными массивами текстовой информации: объем информации в базе практически не ограничен, что позволяет вносить в нее ежедневно несколько десятков документов, одновременно хранить базы архивных документов и т.д.

Использование в СПС специальных поисковых программных средств, что позволяет осуществлять поиск в режиме реального времени по всей информационной базе.

Возможность работы СПС с использованием телекоммуникационных средств, т.е. с применением электронной почты или глобальных сетей, что позволяет обновлять информационные базы, и в тоже время не расходовать дисковое пространство на компьютере пользователя.

Но следует отметить, что наибольшим спросом пока пользуются модификации СПС с локальными базами данных. Во-первых, качество телефонных линий в России оставляет желать лучшего; во-вторых, при обращении к базе данных в режиме реального времени пользователь должен заплатить либо за междугородную телефонную связь, либо за трафик сети; в-третьих, СПС, хранящиеся на компьютере пользователя, часто имеют больше сервисных возможностей.

2. Достоинства и ограничения справочной правовой системы

Подборкой документов, составляющих информационные базы коммерческих СПС, занимаются сами разработчики, заключая с органами власти договоры о предоставлении документов. Централизованного информационного канала не существует.

Во всем мире юридическая информация на магнитных носителях не имеет юридической силы. И в этом Россия не является исключением. Поэтому в базах данных обычно есть ссылка на печатное издание.

Информация в базах данных СПС носит исключительно справочный характер и на нее нельзя ссылаться в суде. Вопрос возмещения материальных убытков из-за неточных или неполных сведений каждый разработчик решает по-своему.

Приобретение справочной правовой системы имеет смысл только при условии регулярного ее обновления и добавления документов по индивидуальному заказу.

Обеспечение работников правоохранительных органов актуальной, полной и достоверной законодательной информацией, сведениями об изменениях и дополнениях, вносимых в нормативно-правовые документы, является одной из первоочередных задач. Сложность ее решения состоит хотя бы в том, что ежедневно только органами высшей государственной власти России принимается в среднем несколько десятков нормативных актов. Если учесть, что для эффективной работы часто требуется наличие нормативных актов, принимаемых субъектами РФ, а также ведомственных документов, то трудности и, вместе с тем, необходимость решения возникающих проблем становятся очевидными.

Пользователям нормативно-правовой информации приходится искать ответы сразу на несколько вопросов, основными из которых являются следующие:

— как поддерживать информационную базу в актуальном состоянии;

— как обеспечить быстрый поиск необходимого документа, особенно если нет полной информации о нем или необходимо обеспечить тематическую выборку;

— как хранить и каким образом систематизировать огромный объем нормативной документации.

Важнейшими требованиями при работе с нормативно-правовой информацией являются обеспечение полноты информационной базы и поддержание ее в актуальном состоянии. Выполнение этих требований приводит к необходимости решения задачи о включении в информационную базу множества ведомственных документов, которые часто не являются нормативными и получить которые достаточно сложно. Наиболее трудным моментом является пополнение и изменение базы, поскольку далеко не все документы публикуются. Более того, публикуется обычно изменившаяся часть документа, поэтому при работе с документом приходится одновременно просматривать несколько текстов: исходный и все изменения и дополнения. Часто окончательную редакцию документа приходится создавать самому пользователю, что может привести к появлению неточностей.

Традиционные методы получения информации, такие как использование периодических печатных изданий или других печатных источников, не в состоянии адекватно решить поставленную задачу. Практика показала, что наиболее полное и последовательное решение как указанных выше вопросов, так и ряда других, находится на пути внедрения компьютерных справочных правовых систем (СПС).

Вначале считалось, что СПС создают лишь дополнительное удобства при работе с информацией и без их использования вполне можно обойтись. Однако, когда начались масштабные пересмотр и перестройка всего российского законодательства, уследить за огромным потоком вновь принятых нормативных актов стало невозможно. Поэтому к середине 1994 г. число потенциальных покупателей пакетов юридических программ значительно возросло.

Компьютерные справочные правовые системы обладают рядом важнейших свойств, делающих их практически незаменимыми при работе с нормативно-правовой информацией:

1. Возможность работы с огромными массивами текстовой информации: объем информации в базе практически не ограничен, что позволяет вносить в нее ежедневно несколько десятков документов, одновременно хранить базы архивных документов и т.д.

2. Использование в СПС специальных поисковых программных средств, что позволяет осуществлять поиск в режиме реального времени по всей информационной базе.

3. Возможность работы СПС с использованием телекоммуникационных средств, т.е. с применением электронной почты или сети Internet. Такому подходу способствует развитие компьютерных сетей. В этом случае можно избавиться от задержки обновления информационной базы, если работать в режиме on-line с базой данных, хранящейся на удаленном компьютере. В то же время не расходуется дисковое пространство на компьютере пользователя.

Следует, однако, отметить, что наибольшим спросом пока пользуются модификации СПС с локализованными базами данных. Объяснить это обстоятельство можно несколькими причинами: во-первых, качество телефонных линий в России оставляет желать лучшего; во-вторых, при обращении к базе данных в режиме online пользователь должен заплатить либо за междугородную телефонную связь, либо за трафик сети; в-третьих, справочные правовые системы, хранящиеся на компьютере пользователя, часто имеют больше сервисных возможностей. Тем не менее, если обращение к базе данных производится не чаще одного раза в месяц, работа в режиме on-line является предпочтительной.

3. Современные тенденции в развитии Справочной правовой системы

Справочно-правовые системы существенно облегчают жизнь специалистам (юристам, бухгалтерам, руководителям), многократно повышая их производительность труда при решении правовых вопросов.

В настоящее время растет конкуренция между фирмами, производителями справочных правовых систем. Повышаются запросы пользователей СПС. Если еще недавно было достаточно лишь найти нужный документ, то сегодня зачастую необходимо еще и проследить все возможные связи между документами, получить разъяснения, подготовить обзор по интересующей теме, создать свою пользовательскую базу данных.

Существует множество параметров, по которым можно сравнивать и оценивать справочные правовые системы. К ним относятся:

— объем информационного банка; формирования пользовательской базы; скорость поиска документов по базе; актуальность информации и оперативность поступления документов;

— степень аутентичности документов оригиналу;

— юридическая обработка документов;

— возможность удаленного доступа к базе через телекоммуникационные линии и ряд других важных характеристик.

Сегодня все распространенные системы осуществляют поиск по тематическому рубрикатору, названию принимающего документ органа, названию документа, дате принятия, типу документа и предусматривают вывод текста необходимого документа на печать или в текстовый файл.

Полнотекстный поиск по всему тексту информационной базы осуществляют программы «Кодекс», «Юсис», «Юрисконсульт». Полнотекстный поиск из слов своего словаря предлагают пользователю пакеты «Гарант», «Консультант Плюс», «Дело и право».

При поиске по слову в названии документа в большинстве пакетов пользователю самому необходимо ограничить длину слова. Однако, например, программа «Юрисконсульт» найдет нужные слова, даже если они стоят в другом падеже.

Очень помогает пользователям в работе встроенный редактор или возможность подключения внешнего редактора, как, например, в пакете «Кодекс». Проследить связи между документами позволяют или гипертекстовые средства, как в СПС «Консультант Плюс» и «Гарант», или система ссылок на документы с возможностью просмотра их текста, внедренная в пакете «Кодекс».

Возможность ведения собственной базы данных пользователя реализована в СПС «Консультант Плюс», «Гарант» и «Кодекс». Многооконный режим работы предусмотрен в системах «Консультант Плюс», «Кодекс».

Глубокой юридической обработке подвергаются документы, поступающие перед подключением в систему «Гарант». Анализируются нормативные акты в целом, выявляются прямые и косвенные связи между документами и правовыми нормами. В результате документы в СПС связаны перекрестными ссылками, не ограничивающимися случаями очевидных упоминаний одного документа в другом. Комментарии, вносимые в тексты документов юристами, подробно разъясняют, как применять данную правовую норму и значительно облегчают работу с документами, содержащими противоречивые формулировки.

4. Справочной правовой системы «Консультант Плюс»

Системы «Консультант Плюс» появились на российском рынке более пяти лет назад и в настоящее время их пользователями являются более 120 000 человек. На всей территории России действует около 300 сервисных центров более чем в 150 городах, которые образуют Общероссийскую сеть распространения правовой информации «Консультант Плюс». Центры Сети обеспечивают оперативное, вплоть до ежедневного, обновление информационной базы СПС.

Популярность систем «Консультант Плюс» объясняется их мощными технологическими возможностями. СПС «Консультант Плюс» созданы на базе технологии, разработанной в Координационном Центре сети «Консультант Плюс», включающей в себя две взаимосвязанные компоненты: информационно-поисковую систему и систему передачи информации.

Информационно-поисковая оболочка системы «Консультант Плюс» имеет ряд особенностей. Это вызвано тем обстоятельством, что большинство стандартных СУБД предназначены для работы с числовыми данными и не содержат средств поиска по текстовым полям большого размера, тогда как нормативные документы, составляющие Информационный банк СПС «Консультант Плюс», представляют собой преимущественно текстовые поля.

В СПС «Консультант Плюс» реализованы процедуры поиска по следующим аспектам:

— регистрационному номеру документа;

— названию органа, принявшего документ;

— дате и номеру регистрации в Минюсте;

— словам и словосочетаниям, встречающимся в тексте документа.

Использование логических условий при формировании поискового запроса позволяет:

— работать только с последними редакциями документов;

— отбирать документы, полученные с очередным пополнением;

— отбирать документы, поступившие в Информационный банк пользователя за определенный промежуток времени.

СПС «Консультант Плюс» характеризуются также:

— высокой степенью сжатия информации;

— простотой и удобством работы с программной оболочкой.

Такие преимущества достигнуты в результате внедрения ряда оригинальных разработок.

1. Многоуровневый рубрикатор, базирующийся на Общеправовом классификаторе отраслей законодательства. Для рубрикатора с большим числом рубрик и уровней вложенности были разработаны необходимые средства отображения, которые позволяют:

— использовать преимущества «древовидной» структуры рубрикатора;

— формировать сложные поисковые запросы, объединяя по разным логическим условиям произвольное число рубрик.

2. Режим гипертекста, т.е. переходы из текста одного документа в другой по системе перекрестных ссылок. Главная особенность работы с нормативно-правовой информацией состоит в необходимости учета существующей связи между документами и отслеживании изменений, а также возможности получить для каждого документа из Информационного банка списки прямых и обратных ссылок и в случае необходимости быстро перейти в текст документа по этим ссылкам.

Ссылки четко классифицированы по 17 типам, упорядочены по важности и хронологии происходящих с документом изменений.

3. Режим «папок» документов, т.е. возможность сохранять сформированные подборки документов по некоторым тематикам, производить их объединение или пересечение. Становится возможной коллективная работа нескольких пользователей над одной проблемой.

Встроенный редактор в DOS-версии СПС «Консультант Плюс» позволяет использовать фрагменты текстов документов из Информационного банка Системы, закладки, расставляемые пользователем в текстах документов, истории выполненных пользователем запросов.

СПС «Консультант Плюс» представляет собой семейство самостоятельных систем, каждая из которых предназначена для специалистов определенного уровня.

— Консультант Плюс: Версия Проф. Это уникальная справочная система по российскому законодательству. Содержит законы и подзаконные акты, принятые на федеральном уровне. Дает возможность пользователям иметь у себя на компьютере специализированные документы, документы общеправового характера, документы смежных специализаций. Позволяет организовать тематическую базу, убрав тексты ненужных документов.

— Консультант Плюс: Региональные выпуски. Содержит документы местного законодательства более 50 регионов: Москва, Санкт-Петербург, Астрахань, Екатеринбург, Омск, Тюмень, Нижний Новгород и т.д.

— Консультант Плюс: Региональное законодательство. Первая в России свободная база нормативных актов органов местной власти и органов управления более 58 регионов России.

— Консультант Плюс: Россия-СНГ. Содержит многосторонние документы СНГ, двусторонние договоры России.

Система «ГАРАНТ» разработана в 1990 г. в научно-производственном предприятии «Гарант-Сервис». Разработчики ставили перед собой задачу создания эффективной программной оболочки, позволяющей пользователям различной квалификации быстро получать необходимую информацию.

Постоянными партнерами компании являются органы власти и управления федерального и регионального уровней: Государственная Дума РФ, Администрация Президента РФ, Министерство финансов, Высший Арбитражный Суд РФ, мэрии Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. Двусторонние договоры предусматривают обмен информацией и ведение совместных проектов. Новые документы поступают в базы Гаранта практически сразу после утверждения, еженедельно производится обновление информационного банка.

В системе «ГАРАНТ» применена гипертекстовая технология представления правовой информации. Открыт доступ к российскому законодательству через Internet. СПС работает под управление ОС MS DOS, Windows 95, Windows NT, OS/2.

Система «ГАРАНТ» имеет хорошие показатели по аутентичности электронных копий документов официальным.

Информационные ресурсы СПС «ГАРАНТ» разделены на следующие четыре группы:

Правовые Базы ГАРАНТа включают общезначимые документы. По состоянию на середину 1997 г. универсальные и специализированные базы ГАРАНТа содержат более 30 000 нормативных документов.

Правовые Базы СПС содержат следующие базы данных:

— «Законодательство России» (универсальная база, около 9250 документов),

— «Законодательство России на английском языке» (около 6300 документов);

— «Землепользование. Недропользование. Природоохрана»;

— «Налоговое и бухучет»;

— «Формы правовых документов»;

а также региональные базы нормативных документов 41 региона России (около 60 000 документов).

Разработчиком информационно-правовой системы (ИПС) «Кодекс» является государственное предприятие «Центр компьютерных разработок» (ГП «ЦКР», Санкт-Петербург), созданное в начале 1991 г.

По данным компании, представительства «Кодекса» располагаются более чем в 80 наиболее крупных городах России. Всего же насчитывается свыше 150 центров, для которых распространение ППС «Кодекс» является основным видом деятельности. В системе «Кодекс» имеется 33 базы данных.

ИПС «Кодекс» относится к программным продуктам, выполненным на хорошем профессиональном уровне, обладающим положительными характеристиками по всем основным параметрам (полнота, оперативность, юридическая обработка и др.).

Информационные продукты «Кодекс» включают в себя: профессиональные юридические системы, системы судебной и арбитражной практики, специализированные справочные системы, электронные правовые справочники.

С документами любой выбранной базы данных выполняются все операции, доступные в системе. Команда «Все документы» позволяет отобразить на экране полный перечень документов, содержащихся в выбранной базе данных. Команда Выборка служит для поиска и выборки документов по заданным признакам. В окне Условия выборки можно: добавить новый признак, изменить значения уже выбранного признака, отказаться от ранее выбранного признака.

Единая линия программных продуктов включает в себя ряд разработок, в том числе программный комплекс «Кодекс-Мастер», представляющий собой набор инструментальных средств для создания и управления полнотекстовыми информационно-поисковыми системами различного направления.

Принцип открытости информационной системы «Кодекс» позволил с помощью комплекса «Кодекс-Мастер» создать новые проекты, при этом существенно расширив спектр информационных продуктов «Кодекса», например: «Ассистент аудитора», «Жилищно-коммунальное хозяйство России», «Промышленная безопасность», что крайне актуально в нашу эпоху техногенных катастроф.

ИПС «Кодекс» предоставляет пользователям возможность использовать в работе электронные версии наиболее авторитетных и популярных печатных изданий, освещающих юридические и экономические вопросы, а также знакомящих с новостями программно-компьютерного рынка (среди них журналы «Налоговый вестник», «Законодательство и экономика», «Адвокат», «Бухгалтер и компьютер», РС WEEK/RЕ и др.). В них представлены все материалы нормативного, аналитического, информационного и консультационного характера, которые, в первую очередь, и определяют ценность данных изданий.

Важным направлением деятельности консорциума «Кодекс» является предоставление доступа к правовой информации через Интернет, обеспечивая как коммерческий, так и свободный доступ к правовым ресурсам системы «Кодекс».

7. Интегрированная информационная система «Референт»

ЗАО «Референт-Сервис» в конце 1995 г. зарегистрировало интегрированную информационную систему (ИИС) «Референт», распространение которой началось с 1996 г. К этому времени СПС «Консультант Плюс», «Гарант» и «Кодекс» уже были известными лидерами рынка, и «Референт-Сервис» имел возможность учесть все лучшее, что было достигнуто этими фирмами.

По сведениям компании, на сегодняшний день количество региональных партнеров, занимающихся распространением правовых баз семейства «Референт» по законодательству Российской федерации и регионов, превысило четыре десятка в 32 городах России.

Системы семейства «Референт» состоят из оболочки и информационных модулей. В настоящее время наибольшей популярностью пользуется оболочка «Референт-2000». Она позволяет одновременно работать с локальными базами данных и с Интернет-серверами правовой информации, а также создавать внутри оболочки собственную базу данных с мощным редактором и инструментами администрирования.

Основные модули системы «Референт» подразделяются на группы федерального и регионального законодательств, электронные издания и справочники, документы пользователей. Базы «Референта» поставляются и в профильных специализированных пакетах, различающихся количеством документов.

Справочные правовые системы семейства «Референт» имеют удобный дружественный интерфейс и реализуют все основные функции традиционных правовых баз по поиску документов, а также по работе со списком и текстом документов.

Интерфейс «Референта» максимально приближен к Windows, благодаря чему пользователю не потребуется тратить много времени на освоение программы. «Референт» поддерживает функцию Drag and Drop, позволяющую при формировании запроса для поиска документов перемещать информацию по экрану при помощи мыши. Сам поиск можно производить одновременно в объединенных модулях, а ряд документов содержит встроенные цветные графические объекты, например герб России или Москвы.

Другой интересной возможностью системы является интерпретация хорошо знакомой всем функции установки закладок в документе. Пользователь может не только установить закладку, но и работать с электронным документом, как с бумажным. Например, можно не только выделить необходимый фрагмент нужным цветом, как маркером, но и добавить к нему свои комментарии.

Наглядно отражает в графическом виде признаковые ссылки между документами система «Навигатор законодательства». В окне навигатора документы представлены в виде иерархического списка, внешне похожего на структуру каталогов программы «Проводник» МS Windows, с обозначенными признаками связи.

Встроенный редактор документов позволяет не только редактировать тексты, но и создавать карту документа, вносить комментарии, а также вставлять графические изображения, в том числе и анимированные (движущиеся), и расставлять гипертекстовые ссылки.

Еще одной особенностью оболочки «Референт» является возможность создания и ведения собственной базы документов, содержащей до 200 документов, включая графику и видео. Эта функция особенно интересна для фирм с небольшим документооборотом и численностью. Крупным фирмам предлагается система хранения документов объемом до 65000 документов.

8. Причины выбора Справочной правовой системы

Список используемой литературы

1. Михеева Е.В., Титова О.И. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. Москва. Издательский центр «Академия» 2006.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Характеристика и назначение справочной правовой системы «Гарант», ее применение в современных организациях. Принципы действия и оценка возможностей базового поиска системы, работа со списками документов. Основные преимущества правовой поддержки онлайн.

реферат [2,5 M], добавлен 21.04.2010

Технико-экономическое обоснование разработки интеллектуальной справочной системы по музыкальным произведениям. Задачно-ориентированная спецификация, онтология и содержательная декомпозиция базы знаний проектируемой справочной интеллектуальной системы.

курсовая работа [2,2 M], добавлен 04.12.2010

Особенности создания интеллектуальной справочной системы по логике, ее технико-экономическое обоснование. Онтология, содержательная декомпозиция, исходные тексты базы знаний, ее верификация и отладка. Тестирование интеллектуальной справочной системы.

курсовая работа [3,4 M], добавлен 14.07.2012

Описание процесса проектирования информационно–справочной системы с помощью среды разработки Delphi 10 Lite, ее использование для регистрации сварочных работ. Функциональное назначение программы и ее логическая структура. Свойства информационной системы.

курсовая работа [1,7 M], добавлен 10.01.2015

Содержание справочной правовой системы «КонсультантПлюс», порядок обновления информации, система поиска документов в базе данных, внедрение новой технологической платформы. Преимущества системы «КонсультантПлюс», структура информационных банков.

реферат [395,3 K], добавлен 21.06.2010

История появления и развития первых компьютерных справочно-правовых систем. Консультант Плюс как самая распространенная компьютерная справочно-правовая система в Российской Федерации. Краткий обзор популярных справочно-правововых систем Гарант и Кодекс.

контрольная работа [34,1 K], добавлен 16.10.2014

Реализация информационно-справочной системы на языке программирования C#. ее тестирование и отладка. Назначение, состав и структура программы «Адресная книга», описание операций. Программные и аппаратные требования к системе. Блок-схема и код программы.

курсовая работа [709,5 K], добавлен 11.06.2019

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *