Что включает в себя понятие личность ответ на тест
Что включает в себя понятие личность ответ на тест
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Тест как метод изучения личности в психологии:
— перечень вопросов, на которые дают ответы психологи;
+ задание, которое выявляет показатель совершенствования психических функций человека;
— опросный листок, который выявляет специфические наклонности личности.
2. Типы личности в психологии бывают:
+ рацциональные и иррациональные;
— серьезные и несерьезные;
— социофилы и социофобы.
3. Структура личности в психологии:
— классификация профессиональных навыков человека;
+ совокупность характеристик, которая демонстрирует психологические особенности человека;
— этапы прохождения личностного роста индивидом.
4. Личность это в психологии (определение):
— человек на всех стадиях взросления;
— индивид зрелого возраста, который занимается самосовершенствованием на постоянной основе;
+ набор психических и физических особенностей человека, который определяет его поступки и связь с социумом.
5. Направленность личности в психологии:
+ свойство личности, в котором продемонстрирована совокупность стремлений к деятельности;
— установка для достижения определенных результатов;
— наклонная прямая жизненных целей индивида.
6. Теории личности в психологии:
— формулы, позволяющие вычислить и продемонстрировать определенные навыки индивида;
+ гипотезы о механизмах развития личности, пытающиеся объяснять и предсказывать поведение людей;
— предположения о направлении жизненного пути человека.
7. Термин личность в психологии определяется как:
— индивид, имеющий заслуги в определенной сфере деятельности;
— человек во всех своих проявлениях;
+ рассмотрение человека как субъекта социума, носителя индивидуального начала, которое раскрывается в ходе функционирования в общественной жизни.
8. Волевые качества личности в психологии:
+ свойства, сформировавшиеся в ходе жизненного опыта, связанные с преодолением препятствий и выработки силы воли;
— сильные стороны характера индивида, позволяющие ему хладнокровно реагировать на жизненные трудности;
— способность к стрессоустойчивости в сложных жизненных ситуациях.
9. Свойства личности в психологии это:
— способность раскрывать свой потенциал;
— совокупность личностных качеств человека;
+ статичные психические явления, которые влияют на действия индивида и отражают его с социальной и психологической стороны.
тест 10. Проблема личности в социальной психологии:
— решает альтернативные варианты поведения индивида;
+ рассматривает личность с психологической и социальной точки зрения;
— рассматривает личность только с психологической точки зрения.
11. Самооценка личности в психологии:
+ оценивание собственных личностных качеств, чувств, достоинств и демонстрирование их окружающим;
— психологическое состояние, когда человек концентрируется на своем ego и не замечает собственных недостатков;
— представление о собственных навыках и талантах.
12. Психология личности изучает:
— взаимодействие индивида с социумом;
+ личность и ее индивидуальные процессы;
— этапы взросления человека.
13. Самосознание личности в психологии:
+ осознание индивидом собственных потребностей, способностей, мотивов поведения, мыслей;
— анализ совершенных поступков в разные периоды времени;
— установка на прохождение предначертанного жизненного пути.
14. Индивид в психологии:
— человек, обладающий исключительно индивидуальными свойствами и навыками;
— личность с выдающимися заслугами перед обществом;
+ человек как представитель вида Homo Sapiens и носитель индивидуальных черт.
15. Личность в психологии:
— человек как представитель вида Homo Sapiens и носитель индивидуальных черт;
+ человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности;
— человек зрелого возраста, как правило, переступивший порог совершеннолетия и определившийся в жизни.
16. Индивидуальность в психологии:
— мужчины и женщины, не согласные с обществом мнения и разрабатывающие собственный взгляд на события действительности;
— человек, идущий по индивидуальному пути развития;
+ набор специальных характеристик человека, которые отличают одного индивида от другого.
17. Методы исследования личности в психологии:
+ способы и приемы изучения психологических характеристик личности;
— набор характеристик для поэтапного рассмотрения поведения индивида в социуме;
— приемы для изучения этапов развития личности.
18. Факторы развития личности в психологии:
— образование, возраст, наследственность;
+ воспитание, наследственность, среда;
— темперамент, сфера деятельности, внешность.
19. Сферы личности в психологии:
+ особенности человека, характеризующие его поступки, действия, мотивации, потребности;
— области осуществления личностного роста человека;
— градация поступков, осуществляемых личностью.
тест_20. Категория личности в психологии:
— человек во всех своих проявлениях;
+ совокупность постоянных психологических качеств человека;
— совокупность навыков, реализуемых для достижения определенной жизненной цели.
21. Уровни развития способности личности в психологии:
+ одаренность, талант, гениальность;
— темперамент, воспитание, профессионализм;
— школа, университет, аспирантура.
22. Потребности личности в психологии и их виды:
— обучение, стажировка, самореализация;
+ труд, развитие, социальное общение.
23. Жизненный путь личности (психология):
+ развитие и формирование личности в социуме;
— прохождение этапов взросления с раннего возраста до глубокой старости;
— профессиональный и карьерный рост индивида.
24. Предметом психологии личности является:
— учебное пособие по психологии.
25. Мотивы личности в психологии:
+ движущая и направляющая сила деятельности;
— тайны и желания индивида;
— факторы, объясняющие поведения индивида.
26. Основные теории личности в отечественной психологии:
— бихевиоризм, когнитивные теории личности, школа человеческих отношений;
— Фрейдизм, дадаизм, психология невербального общения;
+ концепция «человекознания», психология отношений, теория установки.
27. Понятие личности в отечественной психологии вывели:
+ Л. Выготский, А. Леонтьев;
— Б. Ломов; С. Рубинштейн.
28. Проблема личности в отечественной психологии изучается:
— как функционирование личности в социокультурном мире;
+ с точки зрения структуры личности и особенностей ее формирования и развития;
— с точки зрения принадлежности индивида к определенному социальному институту.
29. Подходы к изучению личности в психологии:
+ биогенетический, социогенетический, персоногенетический;
— биологический, социальный, социолингвистический;
— генетический, физиологический, биологический.
тест-30. Структура личности в зарубежной психологии (по Фрейду):
31. Определение личности в отечественной психологии:
+ человек как представитель социума, имеющий точки зрения, отличающиеся от позиций других людей;
— персона, обладающая уникальным набором профессиональных качеств;
— человек любого возраста вне зависимости от гендера, свободно демонстрирующий свои взгляды обществу.
32. Определение «структура личности» в психологии:
— классификация человеческих потребностей в зависимости от социального статуса;
— градация профессиональных навыков индивида;
+ связь и взаимодействие различных ее компонентов: способностей, волевых качеств, характера, эмоций.
33. Духовная психология личности:
— раздел психологии, специализирующийся на анализе общения человека с потусторонним миром;
— наука, сосредоточенная на духовном общении человека с богом;
+ психология, ведущими понятиями которой являются «дух» и «душа».
34. Субъект в психологии личности:
+ индивид или группа как источник познания и преобразования действительности;
— носитель неповторимых индивидуальных качеств и навыков;
— любой человек, обладающей субъективной точкой зрения на события происходящей действительности.
35. Социально психологические проявления личности изучает психология:
36. Классификация методов исследования личности в психологии:
Тест по теме Личность
1. Что такое Личность?
а) конкретный человек, взятый в системе его устойчивых психологических характеристик.
б) человек, имеющий возможность контактировать с другими
в) человек, концентрирующийся исключительно на собственных убеждениях
г) человек, имеющий свою точку зрения.
г) направленность
3) Индивидуальность-это способность:
а) психологическое свойство личности
б) моральных свойств личности
в) религиозных свойств личности
г) эстетических свойств личности
а) система операций, основывающихся на данных
б) система мотивов для каждого неповторима
в) выражение личности как отдельного существа
г) совокупность мыслей
5)Потенциалы личности (вычеркнуть лишнее):
г) эмоциональный
6)Трудолюбие, чувство долга, стремление к успеху у личности возникает в возрасте:
а) до 11 лет
а) условие выполнения какой-либо деятельности
б) мера взаимодействия субъекта с окружающим миром
в) совокупность качеств
г) дееспособность человека
а) совокупность требований отношения общества к человеку
б) система представления индивида к самому себе
в) система взглядов других людей к человеку
г) саморегуляция человека
9. Личность выступает как:
а) результат деятельности
б) характеристика индивида
в) система внутренних условий
г) индивидуальный характер
10. Может ли человек передавать свои специфические способности в порядке биологической наследственности:
Тест с ответами по теме “Психология личности”
1. Структура личности в теории Фрейда состоит из трех систем, а именно:
а) Ид, Эго, Суперэго +
б) инстинкт, сознание, бессознательное
в) либидо, Эдипов комплекс, сознание
2. Шестая стадия жизненного цикла (по Эриксону), охватывающая конец юности и начало среднего возраста, решает личностную задачу, которая называется:
а) созданием семьи
б) «близостью или одиночеством» +
в) заботой о других людях
3. Согласно Скиннеру, главная цель психологии – это правильное понимание:
а) обучения поведению
б) связи психики и поведения
в) причин поведения +
4. В теории личности А. Бандуры специфическое значение придается:
а) случайным событиям +
б) социальным влияниям
в) детерминизму
5. Самоуверенный, напористый человек, обладающий незначительным социальным интересом, проявляющий превосходство над окружающими, не озабоченный благополучием других людей, решающий во враждебной манере основные задачи – это тип личности:
а) антисоциальный
б) берущий
в) управляющий +
6. Человек, который чувствует, что источник благ находится вовне, и полагает, что единственный способ иметь эти блага — получить их из внешнего источника, – это представитель социального характера:
а) накопительского
б) рецептивного +
в) эксплуатирующего
7. Если человек оправдывает для себя недопустимые действия, то это будет:
а) снятие ответственности
б) деморализация
в) переопределение поведения +
8. Если подкрепление усиливает то поведение, которое уменьшает вероятность появления неприятных ощущений, то оно называется:
а) негативным +
б) дифференцировочным
в) позитивным
9. Психические свойства С.Л. Рубинштейн объединил в две группы:
а) побудительные и инструментальные
б) целевые и процессуальные
в) характерологические свойства и способности +
10. Тест как метод изучения личности в психологии:
а) опросный листок, который выявляет специфические наклонности личности
б) задание, которое выявляет показатель совершенствования психических функций человека +
в) перечень вопросов, на которые дают ответы психологи
11. Параметр когнитивного стиля, который характеризует степень расчлененности (дробности, детализации) в процессе категоризации:
а) психологическая дифференцированность +
б) толерантность к нереальному опыту
в) полезависимость – поленезависимость
12. Типы личности в психологии бывают:
а) серьезные и несерьезные
б) рациональные и иррациональны +
в) социофилы и социофобы
13. Джордж Келли создал учение о:
а) личностных конструктах +
б) когнитивном балансе
в) когнитивном диссонансе
14. Структура личности в психологии:
а) классификация профессиональных навыков человека
б) этапы прохождения личностного роста индивидом
в) совокупность характеристик, которая демонстрирует психологические особенности человек +
15. В европейских языках насчитывается некоторое число слов, обозначающих многообразие черт личности, а именно:
а) от двух тысяч до восемнадцати +
б) тысяча пятьсот
в) пятьсот
16. Направленность личности в психологии:
а) наклонная прямая жизненных целей индивида
б) свойство личности, в котором продемонстрирована совокупность стремлений к деятельности +
в) установка для достижения определенных результатов
17. При определении личности в психологии используются следующие понятия:
а) предназначение, предрасположенность, обусловленность, детерминированность
б) процессы, состояния, функции, операции
в) система черт, индивидуальность, сознание, автономность +
18. Теории личности в психологии:
а) предположения о направлении жизненного пути человека
б) гипотезы о механизмах развития личности, пытающиеся объяснять и предсказывать поведение людей +
в) формулы, позволяющие вычислить и продемонстрировать определенные навыки индивида
19. Главным направлением развития психики индивида является:
а) мышление
б) социализация
в) онтогенез личности +
20. Термин личность в психологии определяется как:
а) индивид, имеющий заслуги в определенной сфере деятельности
б) рассмотрение человека как субъекта социума, носителя индивидуального начала, которое раскрывается в ходе функционирования в общественной жизни +
в) человек во всех своих проявлениях
21. Тезис А.Н. Леонтьева о том, что личность выступает как “момент деятельности”, означает, что личность по отношению к деятельности является ее:
а) продуктом +
б) потребителем
в) творцом
22. Волевые качества личности в психологии:
а) сильные стороны характера индивида, позволяющие ему хладнокровно реагировать на жизненные трудности
б) свойства, сформировавшиеся в ходе жизненного опыта, связанные с преодолением препятствий и выработки силы воли +
в) способность к стрессоустойчивости в сложных жизненных ситуациях
23. Движущими факторами личности, которые побуждают поведение и определяют его направленность, в теории Фрейда считаются:
а) внутренние конфликты
б) потребности
в) инстинкты +
24. Свойства личности в психологии:
а) способность раскрывать свой потенциал
б) статичные психические явления, которые влияют на действия индивида и отражают его с социальной и психологической стороны +
в) совокупность личностных качеств человека
25. Человек, который убежден, что он ничего не получит из внешнего мира, что нужно беречь то, что есть и добывать как можно больше благ, – этот человек является представителем характера:
а) эксплуатирующего
б) рецептивного
в) накопительского +
26. Проблема личности в социальной психологии:
а) рассматривает личность только с психологической точки зрения
б) рассматривает личность с психологической и социальной точки зрения +
в) решает альтернативные варианты поведения индивида
27. Рубинштейн относил к собственно личностным свойствам те, которые обусловливают:
а) общественно значимое поведение и деятельность человека +
б) отношение человека к другим людям
в) социальный статус индивида
28. Психология личности изучает:
а) взаимодействие индивида с социумом
б) этапы взросления человека
в) личность и ее индивидуальные процессы +
29. Социальный интерес конкретизируется в человеческих:
а) целях +
б) потребностях
в) знаниях
30. Тип личности, для экзопсихики которого характерны идеализация могущества и силы, а для эндопсихики – развитая активная воля, настойчивость, энергия и самообладание, характерен, по Лазурскому, для типа личности:
а) эстетического
б) властного +
в) религиозного
Тесты по теме «личность»
а) совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций; (+)
б) психический процесс и состояние становления личности;
в) побуждение к деятельности, связанное с развитием человека как личности;
г) стремление субъекта к удовлетворению своих потребностей;
д) все предложенные варианты верны.
2) Что такое «индивидуальность»?
а) это психологические особенности личности; (+)
б) это детерминирующее поведение субъекта;
в) это поведенческая активность человека;
г) это особенности деятельности субъекта;
д) это способность логического мышления личности.
3) Индивид-это.
а) биологический организм;(+)
б) носитель общих генетических наследственных свойств биологического вида;(+)
в) стремление личности отличаться от других людей;
г) отдельно взятый человек в качестве носителя определенных биологических свойств, присущих человечеству как виду;(+)
д) целостность социальных свойств человека.
4) Перечислите,Что из перечисленного относится к личности в качестве устойчивой целостности психических процессов,Свойств и отношений:
е) все ответы верны.(+)
5) Что относится к основным формам направленности?
6) Какие связанные между собой моменты включает направленность?
е) все ответы верны.
7) Какие бывают потенциалы личности?
8) Как называют этап развития личности с 3 до 5 лет?
а) позднее младенчество;
9) Какие психические процессы охватывает интерес?
а) условие проявления креативной способности; (+)
Задание 1. Контрольный тест. Выбрать один вариант ответа.
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПСИХОЛОГИИ. ТЕМА 3.
1. Что включает в себя понятие «личность»:
а) видо-родовые характеристики
б) индивидуальные особенности
в) общественный характер человеческой жизни
г) верных ответов нет
2. Задатки:
а) определяют конкретные способности
б) влияют на формирование только одной из них
в) не оказывают значительного влияния на способности
г) верных ответов нет
3. Физиологическими основами темперамента являются:
а) сила нервных процессов
б) подвижность нервных процессов
в) уравновешенность нервных процессов
г) все ответы верны
4. Раньше других в характере человека закладываются такие черты, как:
г) все ответы верны
5. Установки:
а) определяются только нашими мнениями и убеждениями
б) являются результатом влияний, которым мы подвергаемся в детстве
в) с большим трудом изменяются после 20-ти лет
г) все ответы верны
6. Способности человека:
б) формируются прижизненно
в) зависят от активности личности
г) все ответы верны.
7. К проявлениям темперамента в эмоциональной сфере относят:
8. Направленность личности определяется:
а) интересами, мотивами, идеалами
б) особенностями нервной деятельности
в) жизненным опытом
г) верных ответов нет
9. Общественный характер жизни человека выражен в понятии:
г) все ответы верны
10. Какой из периодов в жизни человека является критическим в формировании характера:
г) все ответы верны
11. К типологии характера относят следующие типы:
а) сангвиник, холерик, меланхолик;
б) гипертимный, экзальтированный, педантичный;
в) мыслительный, художественный, средний;
г) атлетик, пикник, дипластик
12. Характер человека:
а) социальное прижизненное образование;
б) биологическая основа личности;
в) формирующаяся на задатках совокупность отношения к жизни;
г) нет верных ответов.
13. Условиями формирования личности являются:
а) активное взаимодействие личности со средой;
б) социальные условия существования;
в) организованные процессы воспитания и обучения;
г) верны все ответы.
14. Характерные черты темперамента лучше всего проявляются:
а) в зрелом возрасте;
б) в пожилом возрасте;
в) в детском возрасте;
г) нет верных ответов.
15. Чертами конфликтной личности можно назвать:
а) агрессивность и раздражительность;
б) физическая конституция человека;
в) повышенная тревожность
г) отсутствие самоуважения.
Задание 2. Определите тип личностной акцентуации по описанию поведения, используя типологию характеров Карла Леонгарда (см. «Характер и способности»):
1) По характеру я оптимист. Настроение у меня всегда веселое. Возникают жизненные трудности – я не падаю духом, сохраняю жизнерадостность и уверенность в успехе. Житейские невзгоды переношу легко, да и по-настоящему серьезные неприятности бывают у меня редко. Обычно они возникают из-за моей предприимчивости и активности, склонности к выдумкам и проделкам. В школе у меня была репутация шалуна. Учился я хорошо. У меня хорошая память и я быстро соображаю, я не молчун, с удовольствием участвую в беседах и дискуссиях. Люблю бывать на людях, в компании. Со мной охотно дружат, мне подражают и меня слушаются. Принимаю активное участие в судьбе друзей, охотно всем помогаю, легко даю деньги в долг и так же легко сам залезаю в долги. Желая всем помочь, раздаю много обещаний, больше, чем могу выполнить. Не переношу однообразную работу, которая требует усидчивости. Меня постоянно тянет к новому, к рискованным ситуациям.
Тип акцентуации Гипертимный тип
2) Я прирожденный пессимист. Настроение у меня почти всегда пониженное. Мир я воспринимаю как сквозь темные очки, никак не могу избавиться от ощущения, что вот-вот может случиться что-то плохое. Постоянно мне кажется, что я в чем-то виноват, что делаю что-то не так, как следует, что я хуже других. Поэтому обычно я сторонюсь людей, избегаю компаний, друзей у меня мало. Однако в кругу близких друзей жизнь делается для меня более светлой. Я охотно обсуждаю с ними свои личные проблемы, обращаюсь к ним за помощью и сам всегда помогаю, чем могу. Я считаю, что в жизни слишком много трудностей, бороться с которыми у меня не всегда хватает сил. Здоровье у меня тоже не очень хорошее. Особенно плохо чувствую себя по утрам, просыпаясь с ощущением разбитости. Жизнь моя трудна и напряжена, иногда приходит в голову мысль о ее ошибочности и пустоте.
Тип акцентуации Дистимный тип
3) Основной особенностью моего характера является беспричинная смена настроения. В одни периоды я длительное время чувствую себя очень хорошо, испытываю прилив сил, с аппетитом ем, хорошо сплю, много и успешно работаю, хожу на вечеринки, в кино, участвую в мероприятиях. Если в этом состоянии случается какая-то неприятность, то переношу ее легко. Однако (обычно по совершенно непонятным для меня причинам) настроение у меня подчас портится на долгое время – недели и даже месяцы. Я делаюсь мрачным, угрюмым и недовольным. Мне все становится безразличным, а иногда появляются опасения, что случится что-то плохое. От трудностей и неприятностей впадаю в уныние, плохо ем и сплю, нет желания встречаться с людьми, что-то делаьб. Хочется лежать в постели и забыть обо всем. Смены периодов хорошего и плохого настроения происходят чаще всего весной или осенью.
Тип акцентуации Циклоидный тип
4) Основной особенностью моего характера является тревожность. Тревога, беспокойство – вот что наполняет мою жизнь. Я боюсь за себя самого, за будущее, за свое физическое и психическое здоровье, за участь своих родных. Постоянная тревожность сочетается у меня с неверием в свои способности. Всякое новое дело, всякая инициатива является для меня источником мучений; соревнования, экзамены, отчет и проверки особенно тревожат и беспокоят. Самое тяжелое для меня – принять решение. Даже решившись на что-либо, начав действовать, я продолжаю сомневаться, так ли поступаю, то ли делаю. Особенно усиливаются мои сомнения, когда работа носит ответственный и срочный характер. Тревога и неверие в собственные силы заставляют меня обращаться к другим за помощью и поддержкой. Люблю, когда меня успокаивают, не умею обходиться без дружеского участия. Однако в отношениях с людьми чувствую себя скованно и неловко, очень стесняюсь и теряюсь, когда на меня обращают внимание, стараюсь не причинять лишних хлопот и неприятностей. В делах я аккуратен, добросовестен и исполнителен. Тип акцентуации тревожный тип
5) Люблю, когда с меня берут пример, мне подражают. Люблю вызывать удивление у других, когда мной восхищаются и обращают на меня внимание. Больше всего не выношу равнодушное отношение к себе окружающих людей. Лучше пусть уж ненавидят меня, чем относятся равнодушно. Люблю рассказывать истории, и тем охотнее, чем с большим интересом меня слушают. Люблю сочинять и фантазировать. В моих фантазиях исполняются все мои мечты, я достигаю успеха и такого высокого положения, что мне все завидуют. Я хорошо чувствую отношение людей ко мне. Если я захочу, то со мной охотно дружат. Я ценю такого друга, который всегда внимателен ко мне. Работу люблю увлекательную, такую, чтобы меня ценили и ставили в пример. Одеваться люблю модно и красиво, чтобы мною любовались окружающие.
Тип акцентуации демонстративный тип
6) Я человек сильный, люблю спорт и физическую работу. Для меня нет других интересов, кроме рабочих и моих собственных. На работе меня хвалят и ставят в пример за тщательность и аккуратность. От других я требую того же. Я убежден, что ни одного проступка нельзя оставлять без наказания. Считаю своим долгом учить и давать советы, но совершенно не терплю повелительного, начальственного тона у других, пренебрежительного отношения к себе, замечаний и выговоров. Терпеть не могу, когда меня перебивают, торопят или возражают. Это приводит меня в состояние такого возбуждения, что мне, во что бы то ни стало, надо отреагировать, разрядиться. В такие моменты у меня возникает тревожное настроение, и я делаюсь вспыльчивым и раздражительным. Такое настроение обычно продолжается недолго, но именно в эти периоды у меня возникают наиболее значительные ссоры и конфликты. Вообще, я не очень хорошо умею ладить с людьми, мне не достает гибкости в общении, я привык действовать напролом.
Тип акцентуации возбудимый тип
7) Я человек деятельный и целеустремленный. Всегда четко знаю, чего хочу и к чему следует стремиться. Если я ставлю перед собой какую-либо цель, то добиваюсь своего упорно, настойчиво. Я очень чувствителен к правде и несправедливости. Если замечаю где-либо недостатки и несправедливость, не могу оставаться равнодушным, используя все силы и различные способы для того, чтобы добиться справедливости. Однако люди не всегда понимают цель моей борьбы. У меня много завистников, мешающих мне осуществлять свои идеи. Круг моих знакомых составляют люди, которые разделяют мои взгляды и убеждения. Я не прощаю людям ни равнодушия к себе, ни несогласия со мной. В общем, я доволен собой, чувствую себя хорошо, всегда бодр, активен и деятелен. Наблюдения за людьми позволяют мне считать себя выше их.