Что включает в себя понятие культура делового общения

Лекция № 21 Тема: Культура делового общения.

Что включает в себя понятие культура делового общения. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Что включает в себя понятие культура делового общения фото. Что включает в себя понятие культура делового общения-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Что включает в себя понятие культура делового общения. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Коммуникативная сторона общения связана с выполнением специфики информационного процесса между людьми как активными субъектами, т.е. с учетом отношений между партнерами, их установок, целей, намерений (мотивов), что приводит не просто к "движению" информации, но и к уточнению и обогащению тех знаний, сведений, мнений, которыми обмениваются люди. Средствами коммуникативного процесса являются различные знаковые системы, прежде всего речь, а также невербальные средства (жесты, мимика, поза, взгляд и т.д.), система организации пространства и времени коммуникации. Что включает в себя понятие культура делового общения. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Что включает в себя понятие культура делового общения фото. Что включает в себя понятие культура делового общения-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Что включает в себя понятие культура делового общения. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Коммуникативная сторона общения связана с выполнением специфики информационного процесса между людьми как активными субъектами, т.е. с учетом отношений между партнерами, их установок, целей, намерений (мотивов), что приводит не просто к "движению" информации, но и к уточнению и обогащению тех знаний, сведений, мнений, которыми обмениваются люди. Средствами коммуникативного процесса являются различные знаковые системы, прежде всего речь, а также невербальные средства (жесты, мимика, поза, взгляд и т.д.), система организации пространства и времени коммуникации. Что включает в себя понятие культура делового общения. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Что включает в себя понятие культура делового общения фото. Что включает в себя понятие культура делового общения-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Что включает в себя понятие культура делового общения. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Коммуникативная сторона общения связана с выполнением специфики информационного процесса между людьми как активными субъектами, т.е. с учетом отношений между партнерами, их установок, целей, намерений (мотивов), что приводит не просто к "движению" информации, но и к уточнению и обогащению тех знаний, сведений, мнений, которыми обмениваются люди. Средствами коммуникативного процесса являются различные знаковые системы, прежде всего речь, а также невербальные средства (жесты, мимика, поза, взгляд и т.д.), система организации пространства и времени коммуникации. Что включает в себя понятие культура делового общения. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Что включает в себя понятие культура делового общения фото. Что включает в себя понятие культура делового общения-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Что включает в себя понятие культура делового общения. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Коммуникативная сторона общения связана с выполнением специфики информационного процесса между людьми как активными субъектами, т.е. с учетом отношений между партнерами, их установок, целей, намерений (мотивов), что приводит не просто к "движению" информации, но и к уточнению и обогащению тех знаний, сведений, мнений, которыми обмениваются люди. Средствами коммуникативного процесса являются различные знаковые системы, прежде всего речь, а также невербальные средства (жесты, мимика, поза, взгляд и т.д.), система организации пространства и времени коммуникации.

Коммуникативная сторона общения связана с выполнением специфики информационного процесса между людьми как активными субъектами, т.е. с учетом отношений между партнерами, их установок, целей, намерений (мотивов), что приводит не просто к «движению» информации, но и к уточнению и обогащению тех знаний, сведений, мнений, которыми обмениваются люди. Средствами коммуникативного процесса являются различные знаковые системы, прежде всего речь, а также невербальные средства (жесты, мимика, поза, взгляд и т.д.), система организации пространства и времени коммуникации.

Интерактивная сторона общения представляет собой построение общей стратегии взаимодействия. Различают ряд типов взаимодействия между людьми и, прежде всего, кооперацию и конкуренцию.

Перцептивная сторона общения включает в себя процесс формирования образа другого человека. Основным механизмом познания другого человека являются идентификация (уподобление) и рефлексия (осознание того, каким воспринимают субъекта познания другие люди).

Не существует такой профессии, где не понадобилось бы общение. Общение – это, прежде всего, искусство. Оно не приходит с рождения, а постигается в течение всей жизни. Познание навыков делового общения – одна из важнейших задач современности, без них невозможны различные деловые контакты: переговоры, беседы, проведение совещаний и презентаций.

Но немногие умеют общаться в деловой сфере, применять известные правила и навыки, соблюдать речевые правила поведения. А это зачастую приводит к недопониманию среди коллег, к снижению продуктивность труда, снижает рейтинг и т.д.

В нашей стране долгое время общение в деловой сфере сводилось только к отдаче и выполнению распоряжений. Но с развитием предпринимательства возникла необходимость в умении контактировать с людьми, вести переговоры, находить партнеров. Отсутствие навыков делового общения поставило в тупик даже ведущих специалистов. Но почему же так?! Ведь каждый из нас привык общаться в повседневной жизни. Так в чем же особенность делового общения?

Особенностью труда различных профессиональных групп является умение взаимодействовать с окружающими. Здесь решающую роль приобретают нравственные качества работника, они служат своеобразным признаком его профессиональной пригодности. Общение не всегда обязательно означает совместную деятельность, оно проявляется и в сочувствии и сопереживании. Оно служит такой важной цели, как установлению взаимосвязей с людьми, сотрудничества с ними. Этот феномен во все времена был необходимым атрибутом деловых отношений.

Вспомним же само определение этикета. Этикет – это свод правил поведения людей в обществе, которые помогают произвести приятное впечатление и строить эффективное общение. Это слово появилось при короле Людовике XIV во Франции. Современный этикет передает обычаи и традиции всех народов древности до наших дней.

В последнее время особое внимание уделяется экономической этике, которая рассматривается как комплекс норм поведения предпринимателя, требования, предъявляемые культурным обществом к его стилю работы, характеру общения между участниками бизнеса, их социальному облику. Особым проявлением экономической этики выступает деловой этикет (этика делового общения).

Можно ли обучиться культуре делового общения? Конечно, но только не сразу, а постепенно, целенаправленно. Ведь от этого зависит наш успех в трудовой деятельности, отношение начальства. Ситуации, в которых оказываются люди в процессе выполнения своих профессиональных задач, оказывают сильное влияние на формирование деловой этики. В процессе труда между людьми складываются определенные моральные отношения. Наше общество рассматривает нравственные качества работников как одни из ведущих элементов их профессиональной пригодности.

Что включает в себя понятие культура делового общения. 640 1. Что включает в себя понятие культура делового общения фото. Что включает в себя понятие культура делового общения-640 1. картинка Что включает в себя понятие культура делового общения. картинка 640 1. Коммуникативная сторона общения связана с выполнением специфики информационного процесса между людьми как активными субъектами, т.е. с учетом отношений между партнерами, их установок, целей, намерений (мотивов), что приводит не просто к "движению" информации, но и к уточнению и обогащению тех знаний, сведений, мнений, которыми обмениваются люди. Средствами коммуникативного процесса являются различные знаковые системы, прежде всего речь, а также невербальные средства (жесты, мимика, поза, взгляд и т.д.), система организации пространства и времени коммуникации.

Под деловым общением понимается сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере, чтобы осуществить значимые для них цели. Коммуникация в деловой сфере помогает установить отношения сотрудничества и партнерства между сотрудниками, руководителями и подчиненными. Но сюда же входит и эмоциональный обмен, и психологический контакт с окружающими, вследствие этого деловое общение нередко именуют искусством.

Немаловажно принимать во внимание то, что деловых партнеров, прежде всего, интересует, насколько мы будем им полезны. Так как, каждый человек предпочтет конкретно того партнера, с которым ему будет уютно. Не соблюдение этикета делового общения, хмурый вид, невоспитанность приведет к тому, что партнер откажется даже от самого заманчивого предложения.

Искусство делового общения необходимо, в первую очередь, тем, чья профессиональная деятельность связана с людьми: политическим деятелям, менеджерам, юристам, предпринимателям, продавцам-консультантам. Именно этим специалистам необходимы знания психологии личности, которые позволяют достаточно ясно понять степень надежности партнера, его способность к соглашению, компромиссу, а кроме того уровень его готовности к коллективной работе и т.д.

Необходимо учитывать, что в процессе общения между коллегами по работе может возникнуть некая напряженность или даже острая конфликтная ситуация. Например, небрежное пользование словом при передаче тех или иных деловых сведений может привести к значительным информационным потерям, недомолвкам и к серьезным сбоям в выполнении служебных обязанностей.

Неотъемлемым качеством человеческой активности является ее упорядоченность, организованность. Действенными регуляторами этой активности выступают нравственные правила и нормы, направленные на поддержание и сохранение жизни, благосостояния человека. Этические нормы пронизывают все формы и сферы человеческой активности, потому что они многофункциональны, так как в любой сфере данные неписаные законы приобретают специфический характер.

Жизнь постепенно убеждает нас в том, что бизнес, который строится на нравственной основе, оказывается более выгодным, чем бизнес безнравственный, разрушающий деловые, партнерские отношения. Служебная субординация подразумевает почтительное отношение сторон друг к другу. Особенное значение приобретают вежливость, такт, корректная форма отдачи постановлений, вынесение замечаний работникам. Недопустимы проявления высокомерия перед подчиненными и открытая лесть перед руководителем, поскольку подобные отношения не в состоянии содействовать успеху дела.

Важнейшими условиями деловой коммуникации являются:

1) обязательный контакт всех участников делового общения;

2) соблюдение формально-ролевых правил взаимодействия, не забывая придерживаться субординации и правил делового этикета;

3) коммуникативный контроль участников общения;

4) взаимозависимость участников деловой коммуникации при достижении конкретной цели, а также при реализации личных намерений.

Деловое общение – это межличностное взаимодействие с целью организации и оптимизации данного или другого типа деятельности: учебной, научной, производственной, управленческой и т. д., такое речевое взаимодействие двух или же нескольких лиц, в котором прослеживается обмен деятельностью, данными и опытом, которое предполагает разрешение четкой проблемы или реализацию определенной миссии.

В деловом общении партнер должен восприниматься личностью, значимой для субъекта. Людей, общающихся отличает хорошее взаимопонимание в рассматриваемых вопросах. Ведь основная задача делового общения – это продуктивное сотрудничество. Умение общаться – это умение хорошо разбираться в людях и на основе этого строить свои взаимоотношения, что затруднительно без знания психологии. В процессе общения люди воспринимают друг друга, обмениваются информацией и взаимодействуют. Вследствие чего общение следует рассматривать как восприятие, как коммуникацию и как взаимодействие.

Деловое общение может осуществляться в виде беседы, совещания, собрания, переговоров, пресс-конференции, телефонного разговора, деловой переписки и т. д. Каждый из видов имеет специфические особенности, требуя от участников взаимодействия специальных знаний по их подготовке и проведению.

Особого внимания заслуживает деловой разговор как особая разновидность устной речи. В качестве основных требований к деловому разговору предъявляют следующие: правильность речи, ее точность и ясность, краткость доступность. Даже если нормы устной деловой речи далеко не так строги, как у ее письменной формы, говорящие должны стремиться к правильности собственного языка.

Достоверность выступления гарантирована мастерством использовать фразы в согласовании со значениями, которыми они обладают. Достоверность выражений придает им четкость. Для этого не стоит злоупотреблять книжной лексикой и иностранными словами. Неясность появляется, если выступающий говорит неизвестные для аудитории термины.

Другое главное условие к любой форме деловой речи – краткость. Такое означает, что разговаривающий никак не злоупотребляет временем и терпением окружающих, избегая лишних повторов, излишней детализации и словесного мусора. Каждое слово и выражение предназначается для одной миссии: конкретнее и короче изъяснить слушателям сущность дела. В процессе делового разговора следует заботиться и о доступности речи. Мысли следует излагать как можно проще и доходчивее, если вы хотите, чтобы собеседник не только вас услышал, но и понял. Например, все сейчас с легкостью оперируют словами «менеджмент», «акция», «ваучер», «маркетинг», «рынок» и т.д. Однако далеко не все представляют точное значение этих слов. В некоторых случаях, для того чтобы определить роль термина, его необходимо попросту перевести на русский язык или же подменить синонимом.

Деловым людям каждый день приходится контактировать с лицами, стоящими на всевозможных ступенях иерархической лестницы, а также с коллегами и сотрудниками одного уровня. Такие отношения разделяют на субординационные и партнерские. Субординационные отношения – отношения по вертикали – обусловлены социальным статусом собеседников и административно-правовыми нормами (начальник – подчиненные) и характеризуются жестким повиновением. Решения, принимаемые руководителем, являются обязательными для подчиненных. Желательно удерживать в уме то, что служебная субординация никак не исключает, а предполагает уважительное расположение сторон друг к другу. Тут особенное значение получают воспитанность, такт, корректная форма отдачи распоряжений, атмосфера, в которой доводятся до сведения критичные замечания в адрес подчиненного. Недопустимы как возникновения высокомерия перед подчиненными, так и пресмыкательство перед начальником, так как такие взаимоотношения никак не смогут содействовать триумфу процесса. Партнерские взаимоотношения подразумевают участие в коллективной деятельности на принципах совместной работы и взаимопонимания, с учетом единых интересов его участников.

Но невозможно строить отношения с партнерами без правильного имиджа. Под имиджем делового человека подразумевается целенаправленно создаваемое представление о человеке, складывающееся на основе его облика, речи, поведения. В концепцию положительного имиджавходят приятный внешний образ, непринужденное поведение, точная речь и манеры.

«К одежде делового человека предъявляется ряд требований: соответствие конкретной ситуации; строгость; консерватизм; элегантность; удобство; разумная минимизация цветовой гаммы; единство стиля…».

Одежда – важная, но не единственная составляющая образа делового человека. Для желаемого воздействия на партнеров необходимы уверенность в себе, ощущение комфорта, знание того, что все вещи сидят идеально. Даже малейшее ощущение несоответствия собственному «стандарту» может поколебать его уверенность в себе и отразиться на окружающих. С целью создания положительного имиджа немаловажны работа над культурой речи, невербального поведения, учет интересов партнеров, способность вести себя в различных ситуациях, соблюдение правил слушания и прочие элементы.

Умение обнаружить оптимальный вариант деловых отношений по вертикали и по горизонтали – грандиозное умение. Выбор соответствующей траектории взаимоотношений входит в коммуникативную компетентность персоны. Отношения между участниками делового общения определяют и их речевое поведение.

В концепции управленческого общения необходимо отметить пять простых практических рекомендаций в области этики действия:

1.Называть сотрудника по имени.

2. Располагать к себе подчиненных с помощью улыбки.

3. Похвалить сотрудника за успешно выполненное задание.

4. Быть терпеливым и внимательно слушать сотрудников.

5. Следует говорить о том, что интересно вашему сотруднику. Вам нужно знать обо всех его увлечения и применять эти знания в интересах производства.

В деловых беседах руководителя с подчиненными обязана соблюдаться служебная субординация, но при этом абсолютно всем участникам подобных бесед следует соблюдать вежливость. Таким образом, в случае, если необходимо доверить подчиненному что-то сделать, суть указания предпочтительно всего изложить в форме далеко не приказа, а пожелания.

Для подчиненного разумеется же понятно, то что это не пожелание, а распоряжение, однако нынешний служебный речевой этикет требует постоянно, если данное допустимо, придерживаться демократической формы служебного разговора. Подобная форма указывает, на то что руководитель принимает во внимание круг интересов подчиненного, но, так как очень важно реализовать наиболее неотложную работу, он просит прервать текущую работу и начать иную.

Правила, которых необходимо придерживаться при отдаче распоряжений:

1. Правило наименьшего действия. При планировании какой-либо работы попробовать от нее отказаться или запроектировать с минимальными затратами.

2. Правило заинтересованности исполнителя в своевременном и качественном исполнении задания.

3. Правило информированности. Исполнитель должен получать всю необходимую информацию для реализации поставленной задачи.

4. Правило необходимой производительности. Поручение дается тому специалисту, который обладает реальной возможностью исполнить его в обозначенное время.

5. Правило обзорности документов, предназначенных для руководителя. Аналитические отчеты должны давать возможность руководителю даже при беглом просмотре выдавать оценочные суждения («хорошо», «лучше», «активнее» и пр.)

6. Правило использования автономии. Не ограничивать исполнителя в поиске рациональных решений и путей достижения поставленной задачи.

7. Правило системной увязки решений. Каждое вновь принимаемое решение должно вписываться в идеологию управления процессами и не вступать в противоречие с ранее принятыми.

Не следует забывать и о взаимоотношениях среди коллег:

1. Невозможно требовать к себе специального отношения или же привилегий от другого сотрудника.

2. Стремитесь достичь конкретного разделения прав и ответственности при выполнении общей работы.

3. Если управляющий не разграничивает ваши обязанности и не устанавливает ответственность от других, то постарайтесь сделать это самостоятельно.

4. Сотруднику надлежит отвечать самому за собственный отдел, а не сваливать вину на других.

5. Исключайте предрассудки и сплетни при общении с коллегами.

Внешность также играет значительную роль в деловой межличностной коммуникации. В среднем 80 % визуальной информации о собеседнике мы получаем, глядя на его лицо, 20 % сведений дает нам его одежда. Красивых мужчин и женщин оценивают, как уверенных в себе, счастливых, искренних, уравновешенных, энергичных, любезных, находчивых и богатых духовно. Одежда подчеркивает социальный статус человека, отражает его личностные характеристики, самооценку. Плохое впечатление от одежды собеседника может напрочь уронить его имидж, приятное – создает и благоприятный образ собеседника в целом.

Неписаные нормы этики, которые соблюдают участники деловых взаимоотношений в целях предотвращения конфликтов и споров, сводятся к следующим требованиям:

1. Ни в коем случае не опаздывайте. Опоздание может быть рассмотрено как неуважение к деловому партнеру, старайтесь приходить вовремя. Если вы все же задерживаетесь, то предупредите об этом заранее;

2. Старайтесь быть немногословным, не следует говорить много лишнего;

3. Не забывайте быть доброжелательным и приветливым. Ведь никому не нравится работать с ворчливыми и грубыми людьми. Вежливость и приветливость являются неотъемлемым качеством нужны для общения с начальниками, партнерами, коллегами;

5. Всегда следите за своим внешним видом. Не забывайте соблюдать дресс-код того учреждения или фирмы, где вы работаете;

6. Вы обязаны излагать все литературным языком. Никогда не употребляйте нецензурную лексику, даже в повседневной речи, поскольку это может стать привычкой, от которой потом будет трудно избавиться.

Эти правила деловой этики служат одной из важнейших предпосылок формирования атмосферы надежного сотрудничества, в которой будут сведены к минимуму конфликты и распри.

Источник

Культура делового общения

Понятие культуры делового общения. Умение общаться в деловом мире, профессиональной сфере. Формирование культуры делового общения. Качество деловых отношений. Внешний облик и поведение специалиста. Оценка делового общения в организации ООО «Capex».

РубрикаЭтика и эстетика
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления25.06.2015
Размер файла25,3 K

Что включает в себя понятие культура делового общения. ba. Что включает в себя понятие культура делового общения фото. Что включает в себя понятие культура делового общения-ba. картинка Что включает в себя понятие культура делового общения. картинка ba. Коммуникативная сторона общения связана с выполнением специфики информационного процесса между людьми как активными субъектами, т.е. с учетом отношений между партнерами, их установок, целей, намерений (мотивов), что приводит не просто к "движению" информации, но и к уточнению и обогащению тех знаний, сведений, мнений, которыми обмениваются люди. Средствами коммуникативного процесса являются различные знаковые системы, прежде всего речь, а также невербальные средства (жесты, мимика, поза, взгляд и т.д.), система организации пространства и времени коммуникации.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство Сельского хозяйства

ФГБОУ ВПО Новосибирский Государственный Аграрный Университет

Факультет Государственное и Муниципальное Управление

Кафедра: Кадровой политики и управления персоналом

Направление: Управление персоналом

по этике деловых отношений на тему:

«Культура делового общения»

Понятие культуры делового общения

Формирование культуры делового общения

Оценка культуры делового общения организации ООО «САРЕХ»

Список использованной литературы

Искусство правильно и адекватно вести себя во время делового общения одно из главных основополагающих успеха делового человека и руководителя. Искусство бесконфликтно и продуктивно провести данный процесс считается одним из самых необходимым качеств для того, кто хочет достигнуть успеха в деловой сфере. Кроме того необходимо уметь управлять процессом, воздействуя на людей таким образом, чтоб не возникло напряженной либо конфликтной ситуации. Для этого существует ряд моментов, соблюдение которых позволяет наиболее эффективно вступать в переговоры с людьми, уметь убеждать и достигать тем самым поставленных целей и задач. Поэтому культура делового общения остаётся актуальной на сегодняшний день.

Цель исследования рассмотреть культуру делового общения. В соответствии с целью были поставлены задачи:

-Дать определение понятию культура делового общения

-Рассмотреть формирование культуры делового общения в организации

— Дать оценку культуре делового общения организации ООО «САРЕХ»

Понятие культуры делового общения

Что бы определить культуру делового общения для начла нужно дать определению культура.

Культура присуща всем сообществам и каждому человеку в частности и рассматривается прежде всего как духовный смысл исторического развития человечества в различных проявлениях. В ней воссоздается история человечества в ее потенциальности и свободном раскрытии человеческих сущностных сил. Феномен культуры охватывает все сферы общественной жизни, присутствует во всех его проявлениях.

Понятие «культура делового общения» часто трактуют как компонент общей культуры специалиста, который предполагает высокий уровень развития умения общаться в деловом мире, определенное «качество» общения, умение создать благоприятную атмосферу деловой беседы (О.А. Баева, М.С. Доронина, Ф.А. Кузин, Т.К. Чмут, Г.Л. Чайка и др.).

Определяя культуру общения в деловой сфере А. Ковальчук отмечает, что «это способ деятельности человека для достижения общественно значимых целей, отражающих интересы людей на основе свободного самовыражения и действия». Ученый также отмечает, что это «совокупность ценностей (свободы, справедливости, прав и обязанностей, ответственности и самосознания) и способ их реализации в системе социальных, экономических, культурных отношений людей, основанных на раскрытии индивидуальных возможностей и способностей личности»

Приобретенный в последнее время опыт дает возможность во культурой делового общения (по определению Т.К. Чмут) понимать имеющиеся в обществе и жизни человека формы творения общения, систематизацию и реализации его норм, способов и средств согласно иерархии ценностей и установок.

Ввиду того, что проблема формирования культуры делового общения будущих специалистов профиля не нашла еще должного научного обоснования, рассмотрим различные подходы к определению культуры делового общения будущих специалистов разного профиля в современной теории и практике: личностное, профессионально-интегральное, динамическое, способное к саморазвитию качество (О.А. Рембач); основа профессиональной и социокультурной деятельности специалиста (А.В. Бычок); ведущий показатель качества и действенности общения (С.А. Рябушко); синтетическое морально-профессиональное образование (Е.О. Вишневская).

Игнатенко И.И. определяет культуру делового общения как интегративное динамическое структурно-уровневое качество личности.

Евгеньев А.П. в Словаре русского языка под культурой делового общения следует понимать высокий уровень умения общаться в деловом мире.

Из приведенного выше определения общения следует, что культура делового общения предполагает:

1. Высокую коммуникативную культуру, то есть искусство говорить (в том числе публично) и слушать.

2. Умение объективно воспринимать и правильно понимать партнера.

3. Умение строить отношения с любым партнером, добиваться эффективного взаимодействия на основе обоюдных интересов.

Формирование культуры делового общения

Сегодня, когда в современном обществе происходят изменения во всех сферах жизни и деятельности человека, необходимость повышения культуры специалистов обусловлена возрастающими требованиями к уровню культуры делового общения.

Большое значение для успешной деятельности имеет готовность и умение выстраивать отношения, вести активные диалоги с коллегами, решать организационные ситуации и задачи. Для этого важна культура делового общения специалиста, его владение приемами и техниками делового общения.

Трудности в решении этой задачи связаны с отсутствием у членов организации знаний о культуре делового общения. Современное состояние культуры делового общения педагогов членов организации нельзя высоко оценить и в плане выстраивания корректных отношений с другими людьми и успешной работы в команде, умении пользоваться речевым и поведенческим этикетом, связно и логично выражать свои мысли и т.д.

Особых знаний, умений и навыков требует руководитель организаций выступать публично. Сообщение оратора обычно вызывает различную реакцию слушателей: понимание, одобрение или, наоборот, непонимание, несогласие. Хороший оратор обладает способностью по ходу корректировать свою речь, добиваясь положительной реакции слушателей. Конечно, делать это непросто. Умение руководителей организаций вести диалог и выстраивать деловые отношения на высоком культурном уровне еще не стало профессиональным достоянием каждого участника делового процесса. Очень часто среди причин, препятствующих развитию данных навыков, в числе прочих называют отсутствие соответствующей практики, а также низкую степень уверенности в себе.

Возможность получения опыта ораторского искусства достигается только с помощью практических методов. Именно практические навыки способствует развитию способности искусства выстраивать свою речь грамотно.

Метод групповых дискуссий и многие другие обеспечивают максимальную вовлеченность в процесс обучения, а, следовательно, и высокую эффективность приобретаемых членами организаций знаний. Применение тренинговых методов позволяет активизировать процесс формирования культуры делового общения, формирует у специалистов практические навыки и умения поведения в различных профессиональных ситуациях, способствует развитию самопознания и нацеливает их на самосовершенствование, дает им возможность работать над собой не только в аудитории во время тренинга, но и самостоятельно.

Отработка практических навыков взаимодействия сотрудников организации является наиболее важной в процессе формирования культуры делового общения. Даже имея большой словарный запас, человек не станет изъясняться лучше, если у него не отработана методика его использования.

Внешний облик и поведение специалиста также является неотъемлемой частью его деловой культуры.

Для формирования культуры делового общения руководителю организации важно поощрять и прививать активные формы взаимодействия работников организации, обогащать их опыт позитивного решения конфликтных ситуаций, развивать умения согласовывать действия друг друга, осуществлять интерактивное взаимодействие с социальным окружением

Формирование культуры деловых отношений является залогом стабильности и успешного функционирования организации, поскольку этот процесс решает многие социально-психологические проблемы. Руководитель несет ответственность за обеспечение благоприятного микроклимата в коллективе, личностной и профессиональной самореализации всех специалистов. От него зависит организация и создание условий для сплоченной работы коллектива учреждения, успешность развития взаимодействия с обществом.

Культура делового общения является необходимым условием, организующим и координирующим деятельность участников делового процесса. Овладение ей позволяет ослабить многие организационные, методические проблемы, создает благоприятные условия для каждого члена коллектива организации, способствует повышению имиджа организации, и положительной репутации.

Оценка культуры делового общения организации ООО «САРЕХ»

В сферу деятельности Capex входит полный комплекс работ по обслуживанию внутренних систем зданий: системы электроснабжения, силового оборудования, освещения; система вентиляции и кондиционирования воздуха; системы управления зданием; системы отопления, водоснабжения и канализации; системы пожарной сигнализации и охранной системы.

Сотрудники данной организации могут общаться на свободные темы только во время отсутствия руководителя, в целом во время работы не принято неформальное общение.

С любым посетителем офиса сотрудники должны ведут себя уважительно и приветливо. Не возникает ситуаций, когда клиент находится в офисе один. На появление клиента сотрудник компания должна отреагировать немедленно. Сотрудники при любых обстоятельствах не должны обсуждать и критиковать личные недостатки других сотрудников, коллег и клиентов. Обсуждению и критике могут подвергаться лишь принимаемые ими производственные решения и совершаемые действия.

Каждый сотрудник обязан уметь грамотно общаться по телефону. Недопустимо игнорирование телефонных звонков: не позднее третьего, четвертого сигнала звонка должен следовать ответ. Отвечая на телефонный звонок, необходимо вежливо поздороваться, произнести название Общества. Телефонные переговоры должны вестись громким четким голосом, речь должна быть внятной, доброжелательной.

В случае если сотрудник, у которого звонит телефон, обслуживает присутствующего клиента, на телефонный звонок должен ответить кто-то из коллег. Телефонный звонок не должен быть оставлен без внимания.

К недостаткам телефонного общения можно отнести то, что в организации отсутствует единая телефонная линия. А также что общение с клиентами, партнерами ведется вежливо, корректно, но работник часто отвлекается на внутренние и даже личные телефонные звонки. Это мешает ведению деловой беседы, у клиента может сложиться неблагоприятное впечатление на первых же минутах разговора. В ходе беседы недопустимо долгое ожидание, которое может быть вызвано сбоями в технике, недостатком справок, бланков, бумаги.

В процессе проведение деловых переговоров в компании, в том числе при проведении собеседований, консультантам (менеджерам по продажам, менеджерам по персоналу) обычно расположены с клиентом лицом к лицу.

Однако иногда готовность консультанта к прямой встрече воспринимается клиентом как угроза. Эта проблема может быть разрешена, если изменить положение кресел и увеличить дистанции между консультантом и клиентом. Располагая кресла под некоторым углом и изменяя дистанцию, можно регулировать степень открытости и участия в контакте.

Стиль делового обращения руководителя данной организации к подчиненным определяется общим стилем отношений, как и в любом коллективе. Обращение «вы» прежде всего свидетельствует о высокой культуре того, кто обращается к своему подчиненному или коллеге. Она подчеркивает уважение к ним.

культура деловой общение специалист

В данной работе были поставлены цели и задачи. В результате было исследовано понятие культуры делового общения; рассмотрено формирование культуры делового общения; дана оценка культуре делового общения организации ООО «САРЕХ». Таким образом, существует много определений, которые приводят различные авторы. И поэтому под культурой делового общения обычно определяют как совокупность моральных норм и представлений, которые регулируют поведение и взаимоотношения людей в процессе их производственной деятельности.

Оценка культуры делового общения в организации ООО «Сарех» показала, что общение с клиентами, партнерами ведется вежливо, корректно, но работники часто отвлекается на внутренние и даже личные телефонные звонки. К недостаткам телефонного общения можно отнести то, что в организации отсутствует единая телефонная линия.

В результате можно сказать, что поставленные цели и задачи выполнены.

Список использованной литературы

Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие. Спб.: Питер, 2011.- 216 с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Формирование имиджа и профессиональной культуры делового человека. Общепринятые формы делового общения в труде менеджеров, юристов, рейтеров: беседы, совещания, собрания, переговоры, конференции, встречи. Рассмотрение форм и правил делового общения.

контрольная работа [43,0 K], добавлен 29.09.2014

Характеристика и содержание общения. Механизмы воздействия в процессе общения. Деловая культура современного российского общества. Построение делового общения. Умение вести себя с людьми. Культура делового общения, ее содержание и социальные функции.

контрольная работа [31,0 K], добавлен 21.05.2013

История этикета. Принципы делового этикета. Особенности делового общения как особой формы общения. Нормы, методы, приемы ведения деловых переговоров. Этикет, соблюдаемый в письмах. Культура делового общения. Основные положения телефонных переговоров.

дипломная работа [121,0 K], добавлен 31.10.2010

Закономерности и тактика делового общения. Социально-психологический анализ общения. Этикет и культура поведения делового человека. Деловой этикет. Современные взгляды на место этики в деловом общении. Этические принципы делового общения.

курсовая работа [53,0 K], добавлен 12.12.2006

Характеристика основных принципов и правил делового общения. Отличительные черты доверительных отношений в деловом партнерстве и в отношениях с потребителями. Анализ принципов делового общения в ситуациях: начальник и подчиненный, клиент и профессионал.

реферат [30,2 K], добавлен 24.08.2010

Сущность дистанционного общения. Этические нормы телефонного разговора. Виды корпоративной культуры делового общения. Манипуляции как метод воздействия на партнера. Правила их нейтрализации. Приемы, стимулирующие создание доверительных отношений.

реферат [21,7 K], добавлен 08.03.2016

Внешний облик, тактика общения. Деловой этикет и протокол. Этика делового общения. Понятие модели поведения. Процесс развития визитных карточек как элементов делового общения. Выбор правильной модели поведения. Создание хорошего делового имиджа.

контрольная работа [27,8 K], добавлен 01.03.2016

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *