Что включает в себя подсистема информационного обеспечения информационных технологий

мЕЛГЙС 3. пВЕУРЕЮЙЧБАЭЙЕ РПДУЙУФЕНЩ ьйу

пВЕУРЕЮЙЧБАЭЙЕ РПДУЙУФЕНЩ ьйу СЧМСАФУС ПВЭЙНЙ ДМС ЧУЕК ьйу ОЕЪБЧЙУЙНП ПФ ЛПОЛТЕФОЩИ ЖХОЛГЙПОБМШОЩИ РПДУЙУФЕН, Ч ЛПФПТЩИ РТЙНЕОСАФУС ФЕ ЙМЙ ЙОЩЕ ЧЙДЩ ПВЕУРЕЮЕОЙС. уПУФБЧ ПВЕУРЕЮЙЧБАЭЙИ РПДУЙУФЕН ОЕ ЪБЧЙУЙФ ПФ ЧЩВТБООПК РТЕДНЕФОПК ПВМБУФЙ. ч УПУФБЧ ПВЕУРЕЮЙЧБАЭЙИ РПДУЙУФЕН ЧИПДСФ РПДУЙУФЕНЩ ПТЗБОЙЪБГЙПООПЗП, РТБЧПЧПЗП, ФЕИОЙЮЕУЛПЗП, НБФЕНБФЙЮЕУЛПЗП, РТПЗТБННОПЗП, ЙОЖПТНБГЙПООПЗП, МЙОЗЧЙУФЙЮЕУЛПЗП Й ФЕИОПМПЗЙЮЕУЛПЗП ПВЕУРЕЮЕОЙС.

рПДУЙУФЕНБ «пТЗБОЙЪБГЙПООПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ» (пп) СЧМСЕФУС ПДОПК ЙЪ ЧБЦОЕКЫЙИ РПДУЙУФЕН ьйу, ПФ ЛПФПТПК ЪБЧЙУЙФ ХУРЕЫОБС ТЕБМЙЪБГЙС ГЕМЕК Й ЖХОЛГЙК УЙУФЕНЩ. ч УПУФБЧЕ ПТЗБОЙЪБГЙПООПЗП ПВЕУРЕЮЕОЙС НПЦОП ЧЩДЕМЙФШ ЮЕФЩТЕ ЗТХРРЩ ЛПНРПОЕОФПЧ.

рЕТЧБС ЗТХРРБ ЧЛМАЮБЕФ ЧБЦОЕКЫЙЕ НЕФПДЙЮЕУЛЙЕ НБФЕТЙБМЩ, ТЕЗМБНЕОФЙТХАЭЙЕ РТПГЕУУ УПЪДБОЙС Й ЖХОЛГЙПОЙТПЧБОЙС УЙУФЕНЩ:

•љ ПВЭЕПФТБУМЕЧЩЕ ТХЛПЧПДСЭЙЕ НЕФПДЙЮЕУЛЙЕ НБФЕТЙБМЩ РП УПЪДБОЙА ьйу,

•љ ФЙРПЧЩЕ РТПЕЛФОЩЕ ТЕЫЕОЙС,

•љ НЕФПДЙЮЕУЛЙЕ НБФЕТЙБМЩ РП ПТЗБОЙЪБГЙЙ Й РТПЧЕДЕОЙА РТЕДРТПЕЛФОПЗП ПВУМЕДПЧБОЙС ОБ РТЕДРТЙСФЙЙ,

•љ НЕФПДЙЮЕУЛЙЕ НБФЕТЙБМЩ РП ЧПРТПУБН УПЪДБОЙС Й ЧОЕДТЕОЙС РТПЕЛФОПК ДПЛХНЕОФБГЙЙ.

чФПТЩН ЛПНРПОЕОФПН Ч УФТХЛФХТЕ ПТЗБОЙЪБГЙПООПЗП ПВЕУРЕЮЕОЙС ьйу СЧМСЕФУС УПЧПЛХРОПУФШ УТЕДУФЧ, ОЕПВИПДЙНЩИ ДМС ЬЖЖЕЛФЙЧОПЗП РТПЕЛФЙТПЧБОЙС Й ЖХОЛГЙПОЙТПЧБОЙС ьйу (ЛПНРМЕЛУЩ ЪБДБЮ ХРТБЧМЕОЙС, ЧЛМАЮБС ФЙРПЧЩЕ РБЛЕФЩ РТЙЛМБДОЩИ РТПЗТБНН, ФЙРПЧЩЕ УФТХЛФХТЩ ХРТБЧМЕОЙС РТЕДРТЙСФЙЕН, ХОЙЖЙГЙТПЧБООЩЕ УЙУФЕНЩ ДПЛХНЕОФПЧ, ПВЭЕУЙУФЕНОЩЕ Й ПФТБУМЕЧЩЕ ЛМБУУЙЖЙЛБФПТЩ Й Ф.Р.).

фТЕФШЙН ЛПНРПОЕОФПН РПДУЙУФЕНЩ ПТЗБОЙЪБГЙПООПЗП ПВЕУРЕЮЕОЙС СЧМСЕФУС ФЕИОЙЮЕУЛБС ДПЛХНЕОФБГЙС, РПМХЮБЕНБС Ч РТПГЕУУЕ ПВУМЕДПЧБОЙС, РТПЕЛФЙТПЧБОЙС Й ЧОЕДТЕОЙС УЙУФЕНЩ: ФЕИОЙЛП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛПЕ ПВПУОПЧБОЙЕ, ФЕИОЙЮЕУЛПЕ ЪБДБОЙЕ, ФЕИОЙЮЕУЛЙК Й ТБВПЮЙК РТПЕЛФЩ Й ДПЛХНЕОФЩ, ПЖПТНМСАЭЙЕ РПЬФБРОХА УДБЮХ УЙУФЕНЩ Ч ЬЛУРМХБФБГЙА.

юЕФЧЕТФЩН ЛПНРПОЕОФПН РПДУЙУФЕНЩ ПТЗБОЙЪБГЙПООПЗП ПВЕУРЕЮЕОЙС СЧМСЕФУС «рЕТУПОБМ», ЗДЕ РТЕДУФБЧМЕОБ ПТЗБОЙЪБГЙПООП-ЫФБФОБС УФТХЛФХТБ РТПЕЛФБ, ПРТЕДЕМСАЭБС Ч ЮБУФОПУФЙ УПУФБЧ ЗМБЧОЩИ ЛПОУФТХЛФПТПЧ УЙУФЕНЩ Й УРЕГЙБМЙУФПЧ РП ЖХОЛГЙПОБМШОЩН РПДУЙУФЕНБН ХРТБЧМЕОЙС.

рПДУЙУФЕНБ «рТБЧПЧПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ» (ртп) РТЕДОБЪОБЮЕОБ ДМС ТЕЗМБНЕОФБГЙЙ РТПГЕУУБ УПЪДБОЙС Й ЬЛУРМХБФБГЙЙ ьйу, ЛПФПТБС ЧЛМАЮБЕФ УПЧПЛХРОПУФШ АТЙДЙЮЕУЛЙИ ДПЛХНЕОФПЧ У ЛПОУФБФБГЙЕК ТЕЗМБНЕОФОЩИ ПФОПЫЕОЙК РП ЖПТНЙТПЧБОЙА, ИТБОЕОЙА, ПВТБВПФЛЕ РТПНЕЦХФПЮОПК Й ТЕЪХМШФБФОПК ЙОЖПТНБГЙЙ УЙУФЕНЩ.

л РТБЧПЧЩН ДПЛХНЕОФБН, ДЕКУФЧХАЭЙН ОБ ЬФБРЕ УПЪДБОЙС УЙУФЕНЩ, ПФОПУСФУС: ДПЗПЧПТ НЕЦДХ ТБЪТБВПФЮЙЛПН Й ЪБЛБЪЮЙЛПН; ДПЛХНЕОФЩ, ТЕЗМБНЕОФЙТХАЭЙЕ ПФОПЫЕОЙС НЕЦДХ ХЮБУФОЙЛБНЙ РТПГЕУУБ УПЪДБОЙС УЙУФЕНЩ.

л РТБЧПЧЩН ДПЛХНЕОФБН, УПЪДБЧБЕНЩН ОБ ЬФБРЕ ЧОЕДТЕОЙС ПФОПУСФУС: ИБТБЛФЕТЙУФЙЛБ УФБФХУБ УПЪДБЧБЕНПК УЙУФЕНЩ, РТБЧПЧЩЕ РПМОПНПЮЙС РПДТБЪДЕМЕОЙК ьйу; РТБЧПЧЩЕ РПМОПНПЮЙС ПФДЕМШОЩИ ЧЙДПЧ РТПГЕУУПЧ ПВТБВПФЛЙ ЙОЖПТНБГЙЙ; РТБЧПЧЩЕ ПФОПЫЕОЙС РПМШЪПЧБФЕМЕК Ч РТЙНЕОЕОЙЙ ФЕИОЙЮЕУЛЙИ УТЕДУФЧ.

рПДУЙУФЕНБ «фЕИОЙЮЕУЛПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ» (фп) РТЕДУФБЧМСЕФ ЛПНРМЕЛУ ФЕИОЙЮЕУЛЙИ УТЕДУФЧ, РТЕДОБЪОБЮЕООЩИ ДМС ПВТБВПФЛЙ ДБООЩИ Ч ьйу. ч УПУФБЧ ЛПНРМЕЛУБ ЧИПДСФ ЬМЕЛФТПООЩЕ ЧЩЮЙУМЙФЕМШОЩЕ НБЫЙОЩ, ПУХЭЕУФЧМСАЭЙЕ ПВТБВПФЛХ ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК ЙОЖПТНБГЙЙ, УТЕДУФЧБ РПДЗПФПЧЛЙ ДБООЩИ ОБ НБЫЙООЩИ ОПУЙФЕМСИ, УТЕДУФЧБ УВПТБ Й ТЕЗЙУФТБГЙЙ ЙОЖПТНБГЙЙ, УТЕДУФЧБ РЕТЕДБЮЙ ДБООЩИ РП ЛБОБМБН УЧСЪЙ, УТЕДУФЧБ ОБЛПРМЕОЙС Й ИТБОЕОЙС ДБООЩИ Й ЧЩДБЮЙ ТЕЪХМШФБФОПК ЙОЖПТНБГЙЙ, ЧУРПНПЗБФЕМШОПЕ ПВПТХДПЧБОЙЕ Й ПТЗБОЙЪБГЙПООБС ФЕИОЙЛБ.

рПДУЙУФЕНБ «нБФЕНБФЙЮЕУЛПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ» (нп) Ђ ЬФП УПЧПЛХРОПУФШ НБФЕНБФЙЮЕУЛЙИ НПДЕМЕК Й БМЗПТЙФНПЧ ДМС ТЕЫЕОЙС ЪБДБЮ Й ПВТБВПФЛЙ ЙОЖПТНБГЙЙ У РТЙНЕОЕОЙЕН ЧЩЮЙУМЙФЕМШОПК ФЕИОЙЛЙ, Б ФБЛЦЕ ЛПНРМЕЛУ УТЕДУФЧ Й НЕФПДПЧ, РПЪЧПМСАЭЙИ УФТПЙФШ ЬЛПОПНЙЛП-НБФЕНБФЙЮЕУЛЙЕ НПДЕМЙ ЪБДБЮ ХРТБЧМЕОЙС. ч УПУФБЧ нп ЧИПДСФ:

— УТЕДУФЧБ нп (УТЕДУФЧБ НПДЕМЙТПЧБОЙС ФЙРПЧЩИ ЪБДБЮ ХРТБЧМЕОЙС, НЕФПДЩ НОПЗПЛТЙФЕТЙБМШОПК ПРФЙНЙЪБГЙЙ, НБФЕНБФЙЮЕУЛПК УФБФЙУФЙЛЙ, ФЕПТЙЙ НБУУПЧПЗП ПВУМХЦЙЧБОЙС Й ДТ.);

— НЕФПДЩ ЧЩВПТБ нп (НЕФПДЩ ПРТЕДЕМЕОЙС ФЙРПЧ ЪБДБЮ, НЕФПДЩ ПГЕОЛЙ ЧЩЮЙУМЙФЕМШОПК УМПЦОПУФЙ БМЗПТЙФНПЧ, НЕФПДЩ ПГЕОЛЙ ДПУФПЧЕТОПУФЙ ТЕЪХМШФБФПЧ).

Что включает в себя подсистема информационного обеспечения информационных технологий. image014. Что включает в себя подсистема информационного обеспечения информационных технологий фото. Что включает в себя подсистема информационного обеспечения информационных технологий-image014. картинка Что включает в себя подсистема информационного обеспечения информационных технологий. картинка image014. пВЕУРЕЮЙЧБАЭЙЕ РПДУЙУФЕНЩ ьйу СЧМСАФУС ПВЭЙНЙ ДМС ЧУЕК ьйу ОЕЪБЧЙУЙНП ПФ ЛПОЛТЕФОЩИ ЖХОЛГЙПОБМШОЩИ РПДУЙУФЕН, Ч ЛПФПТЩИ РТЙНЕОСАФУС ФЕ ЙМЙ ЙОЩЕ ЧЙДЩ ПВЕУРЕЮЕОЙС. уПУФБЧ ПВЕУРЕЮЙЧБАЭЙИ РПДУЙУФЕН ОЕ ЪБЧЙУЙФ ПФ ЧЩВТБООПК РТЕДНЕФОПК ПВМБУФЙ. ч УПУФБЧ ПВЕУРЕЮЙЧБАЭЙИ РПДУЙУФЕН ЧИПДСФ РПДУЙУФЕНЩ ПТЗБОЙЪБГЙПООПЗП, РТБЧПЧПЗП, ФЕИОЙЮЕУЛПЗП, НБФЕНБФЙЮЕУЛПЗП, РТПЗТБННОПЗП, ЙОЖПТНБГЙПООПЗП, МЙОЗЧЙУФЙЮЕУЛПЗП Й ФЕИОПМПЗЙЮЕУЛПЗП ПВЕУРЕЮЕОЙС.

рп ДЕМЙФУС ОБ ДЧБ ЛПНРМЕЛУБ: ПВЭЕЕ (ПРЕТБГЙПООЩЕ УЙУФЕНЩ, ПРЕТБГЙПООЩЕ ПВПМПЮЛЙ, ЛПНРЙМСФПТЩ, ЙОФЕТРТЕФБФПТЩ, РТПЗТБННОЩЕ УТЕДЩ ДМС ТБЪТБВПФЛЙ РТЙЛМБДОЩИ РТПЗТБНН, ухвд, УЕФЕЧЩЕ РТПЗТБННЩ Й Ф.Д.) Й УРЕГЙБМШОПЕ (УПЧПЛХРОПУФШ РТЙЛМБДОЩИ РТПЗТБНН, ТБЪТБВПФБООЩИ ДМС ЛПОЛТЕФОЩИ ЪБДБЮ Ч ТБНЛБИ ЖХОЛГЙПОБМШОЩИ РПДУЙУФЕН, Й ЛПОФТПМШОЩЕ РТЙНЕТЩ).

Что включает в себя подсистема информационного обеспечения информационных технологий. image016. Что включает в себя подсистема информационного обеспечения информационных технологий фото. Что включает в себя подсистема информационного обеспечения информационных технологий-image016. картинка Что включает в себя подсистема информационного обеспечения информационных технологий. картинка image016. пВЕУРЕЮЙЧБАЭЙЕ РПДУЙУФЕНЩ ьйу СЧМСАФУС ПВЭЙНЙ ДМС ЧУЕК ьйу ОЕЪБЧЙУЙНП ПФ ЛПОЛТЕФОЩИ ЖХОЛГЙПОБМШОЩИ РПДУЙУФЕН, Ч ЛПФПТЩИ РТЙНЕОСАФУС ФЕ ЙМЙ ЙОЩЕ ЧЙДЩ ПВЕУРЕЮЕОЙС. уПУФБЧ ПВЕУРЕЮЙЧБАЭЙИ РПДУЙУФЕН ОЕ ЪБЧЙУЙФ ПФ ЧЩВТБООПК РТЕДНЕФОПК ПВМБУФЙ. ч УПУФБЧ ПВЕУРЕЮЙЧБАЭЙИ РПДУЙУФЕН ЧИПДСФ РПДУЙУФЕНЩ ПТЗБОЙЪБГЙПООПЗП, РТБЧПЧПЗП, ФЕИОЙЮЕУЛПЗП, НБФЕНБФЙЮЕУЛПЗП, РТПЗТБННОПЗП, ЙОЖПТНБГЙПООПЗП, МЙОЗЧЙУФЙЮЕУЛПЗП Й ФЕИОПМПЗЙЮЕУЛПЗП ПВЕУРЕЮЕОЙС.

ч УПУФБЧ йп ЧЛМАЮБАФУС ДЧБ ЛПНРМЕЛУБ: ЛПНРПОЕОФЩ ЧОЕНБЫЙООПЗП ЙОЖПТНБГЙПООПЗП ПВЕУРЕЮЕОЙС (ЛМБУУЙЖЙЛБФПТЩ ФЕИОЙЛП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛПК ЙОЖПТНБГЙЙ Й ДПЛХНЕОФЩ) Й ЧОХФТЙНБЫЙООПЗП ЙОЖПТНБГЙПООПЗП ПВЕУРЕЮЕОЙС (НБЛЕФЩ /ЬЛТБООЩЕ ЖПТНЩ ДМС ЧЧПДБ РЕТЧЙЮОЩИ ДБООЩИ Ч ьчн ЙМЙ ЧЩЧПДБ ТЕЪХМШФБФОПК ЙОЖПТНБГЙЙ, УФТХЛФХТБ ЙОЖПТНБГЙПООПК ВБЪЩ: ЧИПДОЩИ, ЧЩИПДОЩИ ЖБКМПЧ, ВБЪЩ ДБООЩИ).

рПДУЙУФЕНБ «мЙОЗЧЙУФЙЮЕУЛПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ» (мп) ЧЛМАЮБЕФ УПЧПЛХРОПУФШ ОБХЮОП-ФЕИОЙЮЕУЛЙИ ФЕТНЙОПЧ Й ДТХЗЙИ СЪЩЛПЧЩИ УТЕДУФЧ, ЙУРПМШЪХЕНЩИ Ч ЙОЖПТНБГЙПООЩИ УЙУФЕНБИ, Б ФБЛЦЕ РТБЧЙМ ЖПТНБМЙЪБГЙЙ ЕУФЕУФЧЕООПЗП СЪЩЛБ, ЧЛМАЮБАЭЙИ НЕФПДЩ УЦБФЙС Й ТБУЛТЩФЙС ФЕЛУФПЧПК ЙОЖПТНБГЙЙ У ГЕМША РПЧЩЫЕОЙС ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФЙ БЧФПНБФЙЪЙТПЧБООПК ПВТБВПФЛЙ ЙОЖПТНБГЙЙ Й ПВМЕЗЮБАЭЙЕ ПВЭЕОЙЕ ЮЕМПЧЕЛБ У ьйу. сЪЩЛПЧЩЕ УТЕДУФЧБ, ЧЛМАЮЕООЩЕ Ч РПДУЙУФЕНХ мп, ДЕМСФУС ОБ ДЧЕ ЗТХРРЩ : ФТБДЙГЙПООЩЕ СЪЩЛЙ (ЕУФЕУФЧЕООЩЕ, НБФЕНБФЙЮЕУЛЙЕ, БМЗПТЙФНЙЮЕУЛЙЕ СЪЩЛЙ, СЪЩЛЙ НПДЕМЙТПЧБОЙС) Й СЪЩЛЙ, РТЕДОБЪОБЮЕООЩЕ ДМС ДЙБМПЗБ У ьчн (ЙОЖПТНБГЙПООП-РПЙУЛПЧЩЕ СЪЩЛЙ, СЪЩЛЙ ухвд, СЪЩЛЙ ПРЕТБГЙПООЩИ УТЕД, ЧИПДОЩЕ СЪЩЛЙ РБЛЕФПЧ РТЙЛМБДОЩИ РТПЗТБНН).

рПДУЙУФЕНБ «фЕИОПМПЗЙЮЕУЛПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ» (фп) ьйу УППФЧЕФУФЧХЕФ ТБЪДЕМЕОЙА ьйу ОБ РПДУЙУФЕНЩ РП ФЕИОПМПЗЙЮЕУЛЙН ЬФБРБН ПВТБВПФЛЙ ТБЪМЙЮОЩИ ЧЙДПЧ ЙОЖПТНБГЙЙ:

•љ РЕТЧЙЮОПК Й ТЕЪХМШФБФОПК ЙОЖПТНБГЙЙ (ЬФБРЩ ФЕИОПМПЗЙЮЕУЛПЗП РТПГЕУУБ УВПТБ, РЕТЕДБЮЙ, ОБЛПРМЕОЙС, ИТБОЕОЙС, ПВТБВПФЛЙ РЕТЧЙЮОПК ЙОЖПТНБГЙЙ, РПМХЮЕОЙС Й ЧЩДБЮЙ ТЕЪХМШФБФОПК ЙОЖПТНБГЙЙ);

•љ ПТЗБОЙЪБГЙПООП-ТБУРПТСДЙФЕМШОПК ДПЛХНЕОФБГЙЙ (ЬФБРЩ РПМХЮЕОЙС ЧИПДСЭЕК ДПЛХНЕОФБГЙЙ, РЕТЕДБЮЙ ОБ ЙУРПМОЕОЙЕ, ЬФБРЩ ЖПТНЙТПЧБОЙС Й ИТБОЕОЙС ДЕМ, УПУФБЧМЕОЙС Й ТБЪНОПЦЕОЙС ЧОХФТЕООЙИ ДПЛХНЕОФПЧ Й ПФЮЕФПЧ);

•љ ФЕИОПМПЗЙЮЕУЛПК ДПЛХНЕОФБГЙЙ Й ЮЕТФЕЦЕК (ЬФБРЩ ЧЧПДБ Ч УЙУФЕНХ Й БЛФХБМЙЪБГЙС ЫБВМПОПЧ ЙЪДЕМЙК, ЧЧПДБ ЙУИПДОЩИ ДБООЩИ Й ЖПТНЙТПЧБОЙС РТПЕЛФОПК ДПЛХНЕОФБГЙЙ ДМС ОПЧЩИ ЧЙДПЧ ЙЪДЕМЙК, ЧЩДБЮЙ ОБ РМПФФЕТ ЮЕТФЕЦЕК, БЛФХБМЙЪБГЙЙ ВБОЛБ зпуфПЧ, пуфПЧ, ФЕИОЙЮЕУЛЙИ ХУМПЧЙК, ОПТНБФЙЧОЩИ ДБООЩИ, РПДЗПФПЧЛЙ Й ЧЩДБЮЙ ФЕИОПМПЗЙЮЕУЛПК ДПЛХНЕОФБГЙЙ РП ОПЧЩН ЧЙДБН ЙЪДЕМЙК);

•љ ВБЪ ДБООЩИ Й ЪОБОЙК (ЬФБРЩ ЖПТНЙТПЧБОЙС ВБЪ ДБООЩИ Й ЪОБОЙК, ЧЧПДБ Й ПВТБВПФЛЙ ЪБРТПУПЧ ОБ РПЙУЛ ТЕЫЕОЙС, ЧЩДБЮЙ ЧБТЙБОФБ ТЕЫЕОЙС Й ПВЯСУОЕОЙС Л ОЕНХ );

•љ ОБХЮОП-ФЕИОЙЮЕУЛПК ЙОЖПТНБГЙЙ, зпуфПЧ Й ФЕИОЙЮЕУЛЙИ ХУМПЧЙК, РТБЧПЧЩИ ДПЛХНЕОФПЧ Й ДЕМ (ЬФБРЩ ЖПТНЙТПЧБОЙС РПЙУЛПЧЩИ ПВТБЪПЧ ДПЛХНЕОФПЧ, ЖПТНЙТПЧБОЙС ЙОЖПТНБГЙПООПЗП ЖПОДБ, ЧЕДЕОЙС ФЕЪБХТХУБ УРТБЧПЮОЙЛБ ЛМАЮЕЧЩИ УМПЧ Й ЙИ ЛПДПЧ, ЛПДЙТПЧБОЙС ЪБРТПУБ ОБ РПЙУЛ, ЧЩРПМОЕОЙС РПЙУЛБ Й ЧЩДБЮЙ ДПЛХНЕОФБ ЙМЙ БДТЕУБ ИТБОЕОЙС ДПЛХНЕОФБ).

чУЕ ПВЕУРЕЮЙЧБАЭЙЕ РПДУЙУФЕНЩ УЧСЪБОЩ НЕЦДХ УПВПК Й У ЖХОЛГЙПОБМШОЩНЙ РПДУЙУФЕНБНЙ. рПДУЙУФЕНБ «пТЗБОЙЪБГЙПООПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ» ПРТЕДЕМСЕФ РПТСДПЛ ТБЪТБВПФЛЙ Й ЧОЕДТЕОЙС ьйу, ПТЗБОЙЪБГЙПООХА УФТХЛФХТХ ьйу Й УПУФБЧ ТБВПФОЙЛПЧ, РТБЧПЧЩЕ ЙОУФТХЛГЙЙ ДМС ЛПФПТЩИ УПДЕТЦБФУС Ч РПДУЙУФЕНЕ «рТБЧПЧПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ».

жХОЛГЙПОБМШОЩЕ РПДУЙУФЕНЩ ПРТЕДЕМСАФ УПУФБЧЩ ЪБДБЮ Й РПУФБОПЧЛЙ ЪБДБЮ, НБФЕНБФЙЮЕУЛЙЕ НПДЕМЙ Й БМЗПТЙФНЩ ТЕЫЕОЙС ЛПФПТЩИ ТБЪТБВБФЩЧБАФУС Ч УПУФБЧЕ РПДУЙУФЕНЩ «нБФЕНБФЙЮЕУЛПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ» Й ЛПФПТЩЕ Ч УЧПА ПЮЕТЕДШ УМХЦБФ ВБЪПК ДМС ТБЪТБВПФЛЙ РТЙЛМБДОЩИ РТПЗТБНН, ЧИПДСЭЙИ Ч УПУФБЧ РПДУЙУФЕНЩ «рТПЗТБННОПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ».

жХОЛГЙПОБМШОЩЕ РПДУЙУФЕНЩ, ЛПНРПОЕОФЩ нп Й рп ПРТЕДЕМСАФ РТЙОГЙРЩ ПТЗБОЙЪБГЙЙ Й УПУФБЧ ЛМБУУЙЖЙЛБФПТПЧ ДПЛХНЕОФПЧ, УПУФБЧ ЙОЖПТНБГЙПООПК ВБЪЩ. тБЪТБВПФЛБ УФТХЛФХТЩ Й УПУФБЧБ ЙОЖПТНБГЙПООПК ВБЪЩ РПЪЧПМСАФ ЙОФЕЗТЙТПЧБФШ ЧУЕ ЪБДБЮЙ ЖХОЛГЙПОБМШОЩИ РПДУЙУФЕН Ч ЕДЙОХА ЬЛПОПНЙЮЕУЛХА ЙОЖПТНБГЙПООХА УЙУФЕНХ, ЖХОЛГЙПОЙТХАЭХА РП РТЙОГЙРБН, УЖПТНХМЙТПЧБООЩН Ч ДПЛХНЕОФБИ ПТЗБОЙЪБГЙПООПЗП Й РТБЧПЧПЗП ПВЕУРЕЮЕОЙС.

пВЯЕНОЩЕ ДБООЩЕ РПФПЛПЧ ЙОЖПТНБГЙЙ ЧНЕУФЕ У ТБУЮЕФОЩНЙ ДБООЩНЙ ПФОПУЙФЕМШОП УФЕРЕОЙ УМПЦОПУФЙ ТБЪТБВБФЩЧБЕНЩИ БМЗПТЙФНПЧ Й РТПЗТБНН РПЪЧПМСЕФ ЧЩВТБФШ Й ТБУУЮЙФБФШ ЛПНРПОЕОФЩ ФЕИОЙЮЕУЛПЗП ПВЕУРЕЮЕОЙС. чЩВТБООЩК ЛПНРМЕЛУ ФЕИОЙЮЕУЛЙИ УТЕДУФЧ ДБЕФ ЧПЪНПЦОПУФШ ПРТЕДЕМЙФШ ФЙР ПРЕТБГЙПООПК УЙУФЕНЩ, Б ТБЪТБВПФБООПЕ РТПЗТБННОПЕ, ЙОЖПТНБГЙПООПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ РПЪЧПМСЕФ ПТЗБОЙЪПЧБФШ ФЕИОПМПЗЙА ПВТБВПФЛЙ ЙОЖПТНБГЙЙ ДМС ТЕЫЕОЙС ЪБДБЮ, ЧИПДСЭЙИ Ч УППФЧЕФУФЧХАЭЙЕ ЖХОЛГЙПОБМШОЩЕ РПДУЙУФЕНЩ.

Источник

Подсистемы ИС

Для реализации возложенных на информационную систему функций, она должна быть достаточно сложной и включать в себя набор подсистем. Основные из них представлены на рисунке 4:

Что включает в себя подсистема информационного обеспечения информационных технологий. image008. Что включает в себя подсистема информационного обеспечения информационных технологий фото. Что включает в себя подсистема информационного обеспечения информационных технологий-image008. картинка Что включает в себя подсистема информационного обеспечения информационных технологий. картинка image008. пВЕУРЕЮЙЧБАЭЙЕ РПДУЙУФЕНЩ ьйу СЧМСАФУС ПВЭЙНЙ ДМС ЧУЕК ьйу ОЕЪБЧЙУЙНП ПФ ЛПОЛТЕФОЩИ ЖХОЛГЙПОБМШОЩИ РПДУЙУФЕН, Ч ЛПФПТЩИ РТЙНЕОСАФУС ФЕ ЙМЙ ЙОЩЕ ЧЙДЩ ПВЕУРЕЮЕОЙС. уПУФБЧ ПВЕУРЕЮЙЧБАЭЙИ РПДУЙУФЕН ОЕ ЪБЧЙУЙФ ПФ ЧЩВТБООПК РТЕДНЕФОПК ПВМБУФЙ. ч УПУФБЧ ПВЕУРЕЮЙЧБАЭЙИ РПДУЙУФЕН ЧИПДСФ РПДУЙУФЕНЩ ПТЗБОЙЪБГЙПООПЗП, РТБЧПЧПЗП, ФЕИОЙЮЕУЛПЗП, НБФЕНБФЙЮЕУЛПЗП, РТПЗТБННОПЗП, ЙОЖПТНБГЙПООПЗП, МЙОЗЧЙУФЙЮЕУЛПЗП Й ФЕИОПМПЗЙЮЕУЛПЗП ПВЕУРЕЮЕОЙС.

Рис. 4. Подсистемы информационной системы

Информационное обеспечение

Подсистема информационного обеспечения предназначена для своевременного формирования и выдачи достоверной информации.

Информационное обеспечение — совокупность единой системы класси­фикации и кодирования информации, унифицированных систем доку­ментации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.

Унифицированные системы документации создаются на государст­венном, республиканском, отраслевом и региональном уровнях. Главная цель — это обес­печение сопоставимости показателей различных сфер общественного производства. Разработаны стандарты, где устанавливаются требования:

■ к унифицированным системам документации;

■ к унифицированным формам документов различных уровней управления;

■ к составу и структуре реквизитов и показателей;

■ к порядку внедрения, ведения и регистрации унифицированных форм документов.

Однако, несмотря на существование унифицированной системы документации, при обследовании большинства организаций постоянно выявляется целый комплекс типичных недостатков:

■ чрезвычайно большой объем документов для ручной обработки;

■ одни и те же показатели часто дублируются в разных документах;

■ работа с большим количеством документов отвлекает специалистов от решения непосредственных задач;

■ имеются показатели, которые создаются, но не используются, и др.

Поэтому устранение указанных недостатков является одной из задач, стоящих при создании информационного обеспечения.

Схемы информационных потоков отражают маршруты движения инфор­мации и ее объемы, места возникновения первичной информации и использования результатной информации. За счет анализа структуры подобных схем можно выработать меры по совершенствованию всей системы управления.

В качестве примера простейшей схемы потоков данных можно при­вести схему, где отражены все этапы прохождения служебной записки или записи в базе данных о приеме на работу сотрудника — от момента ее создания до выхода приказа о его зачислении на работу.

Построение схем информационных потоков, позволяющих выявить объемы информа­ции и провести ее детальный анализ, обеспечивает:

■ исключение дублирующей и неиспользуемой информации;

■ классификацию и рациональное представление информации.

При этом подробно должны рассматриваться вопросы взаимосвязи движения ин­формации по уровням управления (операционный, функциональный и стратегический). Следует выявить, какие показатели необходимы для принятия управленческих решений, а какие нет. К каждому исполнителю должна поступать только та информация, которая используется.

Методология построения баз данных базируется на теоретических ос­новах их проектирования. Для понимания концепции методологии можно привести основные ее идеи в виде двух последовательно реализуемых на практике этапов:

1-й этап — обследование всех функциональных подразделений фирмы с целью:

■ понять специфику и структуру ее деятельности;

■ построить схему информационных потоков;

■ проанализировать существующую систему документооборота;

■ определить информационные объекты и соответствующий состав реквизитов (пара­метров, характеристик), описывающих их свойства и назначение.

2-й этап — построение концептуальной информационно-логической модели данных для обследованной на 1-м этапе сферы деятельности. В этой модели должны быть установлены и оптимизированы все связи между объектами и их реквизитами. Информа­ционно-логическая модель является фундаментом, на котором будет создана база данных.

Для создания информационного обеспечения необходимо:

■ ясное понимание целей, задач, функций всей системы управления организацией;

■ выявление движения информации от момента возникновения и до ее использования на различных уровнях управления, представленной для анализа в виде схем инфор­мационных потоков;

■ совершенствование системы документооборота;

■ наличие и использование системы классификации и кодирования;

■ владение методологией создания концептуальных информационно-логических моде­лей, отражающих взаимосвязь информации;

■ создание массивов информации на машинных носителях, что требует наличия сов­ременного технического обеспечения.

Техническое обеспечение

Подсистема технического обеспечения предназначена для обеспечения работы ИС и включает в себя компьютеры, устройства сбора, накопления, вывода, передачи информации и линии связи, оргтехнику и устройства автоматического съема информации, документацию.

Техническое обеспечение — комплекс технических средств, предназна­ченных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.

Комплекс технических средств составляют:

■ компьютеры любых моделей;

■ устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;

■ устройства передачи данных и линий связи;

■ оргтехника и устройства автоматического съема информации;

■ эксплуатационные материалы и др.

Документацией оформляются предварительный выбор технических средств, ор­ганизация их эксплуатации, технологический процесс обработки данных, технологическое оснащение. Документацию можно условно разделить на три группы:

■ общесистемную, включающую государственные и отраслевые стандарты по техническому обеспечению;

■ специализированную, содержащую комплекс методик по всем этапам разработки технического обеспечения;

■ нормативно-справочную, используемую при выполнении расчетов по техническому обеспечению.

К настоящему времени сложились две основные формы организации технического обеспечения (формы использования технических средств): централизованная и частично или полностью децентрализованная.

Дата добавления: 2014-12-11 ; просмотров: 5855 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Информационные технологии копия 2

Информационные системы. Структура и классификация информационных систем

Информационная система – это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации для достижения цели управления. В современных условиях основным техническим средством обработки информации является персональный компьютер. Большинство современных информационных систем преобразуют не информацию, а данными, поэтому их называют системами обработки данных. По степени механизации процедур преобразования информации системы делятся на системы ручной обработки, механизированные и системы автоматической обработки данных.

Важнейшими принципами построения эффективных информационных систем являются

Информационные системы также классифицируются:

· По функциональному назначению : производственные, коммерческие, финансовые, маркетинговые и др.;

· По объектам управления : информационные системы автоматизированного проектирования, управления технологическими процессами, управления предприятием (офисом, фирмой, корпорацией, организацией) и т. п.;

· По характеру использования результатной информации : информационно-поисковые, предназначенные для сбора, хранения и выдачи информации по запросу пользователя; информационно-советующие, предлагающие пользователю определенные рекомендации для принятия решений (системы поддержки принятия решений); информационно-управляющие, результатная информация которых непосредственно участвует в формировании управляющих взаимодействий.

Структуру информационных систем составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами.

Функциональные подсистемы реализуют и поддерживают модели, методы и алгоритмы получения управляющей информации. Состав функциональных подсистем весьма разнообразен и зависит от предметной области использования информационной системы, специфики хозяйственной деятельности объекта управления.

В состав обеспечивающих подсистем входят:

1. информационное обеспечение – методы и средства построения информационной базы системы, включающее системы классификации и кодирования информации, унифицированные системы документов, схемы информационных потоков, принципы и методы создания баз данных.

2. техническое обеспечение – комплекс технических средств, задействованных в технологическом процессе преобразования информации в системе. В первую очередь это вычислительные машины, периферийное оборудование, аппаратура и каналы передачи данных;

3. программное обеспечение включает в себя совокупность программ регулярного применения, необходимых для решения функциональных задач, и программ, позволяющих наиболее эффективно использовать вычислительную технику, обеспечивая пользователям наибольшие удобства в работе;

4. математическое обеспечение – совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемых в системе;

5. лингвистическое обеспечение – совокупность языковых средств, используемых в системе с целью повышения качества ее разработки и облегчения общения человека с машиной.

Организационные подсистемы по существу относятся также к обеспечивающим подсистемам, но направлены в первую очередь на обеспечение эффективной работы персонала, и поэтому они могут быть выделены отдельно.

1. кадровое обеспечение – состав специалистов, участвующих в создании и работе системы, штатное расписание и функциональные обязанности;

2. эргономическое обеспечение – совокупность методов и средств, используемых при разработке и функционировании информационной системы, создающих оптимальные условия для деятельности персонала, для быстрейшего освоения системы;

3. правовое обеспечение – совокупность правовых норм, регламентирующих создание и функционирование информационной системы, порядок получения преобразования и использования информации;

4. организационное обеспечение – комплекс решений, регламентирующих процессы создания и функционирования как системы в целом, так и ее персонала.

Понятие информационных технологий. Виды информационных технологий

Информационная технология (ИТ)– это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Цель ИТ – производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

Внедрение ПК в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития ИТ. Новая ИТ – это ИТ с «дружественным» интерфейсом работы пользователя, использующая ПК и телекоммуникационные средства. Новая ИТ базируется на следующих основных принципах:

1. Интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером.

2. Интегрированность с другими программными продуктами.

3. Гибкость процесса изменения данных и постановок задач.

В качестве инструментария информационной технологии используются распространенные виды программных продуктов: текстовые процессоры, издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные календари, информационные системы функционального назначения.

К компонентам информационных технологий относятся:

Сбор данных или первичной информации;

Обработка данных и получение результатной информации;

Передача результатной информации пользователю для принятия на ее основе решений.

К основным видам ИТ относятся следующие:

1. Информационная технология обработки данных – предназначена для решения хорошо структурированных задач, алгоритмы решения которых хорошо известны и для решения которых имеются все необходимые входные данные. Эта технология применяется на уровне исполнительской деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных, постоянно повторяющихся операций управленческого труда.

2. Информационная технология управления предназначена для информационного обслуживания всех работников предприятий, связанных с принятием управленческих решений. Здесь информация обычно представлена в виде регулярных или специальных управленческих отчетов и содержит сведения о прошлом, настоящем и возможном будущем предприятия.

3. Информационная технология автоматизированного офиса призвана дополнить существующую систему связи персонала предприятия. Автоматизация офиса предполагает организацию и поддержку коммуникационных процессов как внутри фирмы, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией.

4. Информационная технология поддержки принятия решений предназначена для выработки управленческого решения, происходящей в результате итерационного процесса, в котором участвуют система поддержки принятия решений (вычислительное звено и объект управления) и человек (управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат).

5. Информационная технология экспертных систем основана на использовании искусственного интеллекта. Экспертные системы дают возможность менеджерам получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых в этих системах накоплены знания.

Этапы развития информационных технологий

Информационная технология–совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, накопление, хранение, актуализацию, поиск и распространение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности.

Информационная технология в своем развитии прошла несколько этапов. До второй половины XIX века основу информационной технологии составляли перо, чернильница и бухгалтерская книга (“ручная” информационная технология). Связь осуществлялась путем направления депеш. Продуктивность информационной обработки была крайне низкой. В конце XIX века внедряется “механическая” информационная технология (пишущие машинки, телефоны, диктофоны, модернизация общественной почты), что привело к принципиальным изменениям в технологии обработки информации, повысило продуктивность работы. В середине XX века появляются электрические пишущие машинки, копировальные машины, портативные диктофоны (“электрическая” информационная технология). Повышается качество, количество и скорость обработки информации. Многие современные учреждения базируются на “электрической” технологии.

Появление персональных компьютеров привело к принципиальной модернизации идеи АСУ: от вычислительных центров и централизации управления к распределенному вычислительному потенциалу, повышению однородности технологии обработки информации и децентрализации управления. Происходит аккумулирование знаний и умений конкретного человека (пользователя) с интегрированными знаниями и умениями, заложенными в ПК (экспертные системы, системы поддержки принятия решений, системы обеспечивающей технологии и др.).

Современное состояние и тенденции развития информационных технологий:

наличие большого количества промышленно функционирующих БД большого объема, содержащих информацию практически по всем видам деятельности общества;

создание технологий, обеспечивающих интерактивный доступ массового пользователя к этим информационным ресурсам через системы связи и передачи данных, объединенных в национальные, региональные и глобальные информационные сети;

расширение функциональных возможностей информационных систем, реализация технологий создания и ведения гипертекстовых БД, включение в информационные системы экспертных систем, систем поддержки принятия решений и других технологических средств.

В современных условиях динамичного развития общества и усложнения технической и социальной инфраструктуры информация становится таким же стратегическим ресурсом, как и традиционные материальные и энергетические ресурсы. Современные информационные технологии, позволяющие создавать, хранить, перерабатывать и обеспечивать эффективные способы представления информационных ресурсов потребителю, стали важным фактором жизни общества и средством повышения эффективности управления всеми сферами общественной деятельности. Уровень использования информации становится одним из существенных факторов успешного экономического развития и конкурентоспособности как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Осознание мировым сообществом роли информации как стратегического ресурса стимулировало разработку новых информационных технологий для получения и переработки больших объемов информации, ее хранения и предоставления пользователям. Одно из ведущих мест среди новых информационных технологий занимают сетевые информационные технологии.

поддержка динамичной конкуренции;

стимулирование частных инвестиций;

установление гибких условий регулирования;

обеспечение открытого доступа к сетям и универсального доступа к услугам;

равенство возможностей для всех граждан;

признание и учет различий, включая культурное и лингвистическое разнообразие;

признание необходимости международного сотрудничества, особенно с менее развитыми странами.

Наиболее развитые страны мира находятся на завершающей стадии индустриального этапа развития общества и перехода к следующему, информационному этапу развития и построения “информационного общества”. Широкое использование информационных технологий и современных средств доступа к информации открыло принципиально иные возможности построения более сбалансированного общества с существенно большей реализацией индивидуальных возможностей его членов. “Информационное общество” несет в себе огромный потенциал для улучшения жизни граждан и повышения эффективности социального и экономического устройств государства, его управляемости.

В России этот процесс перехода от индустриального общества к информационному получил название “информатизация”. Информатизация общества предполагает:

создание правовых, экономических, технологических, социальных и профессионально-образовательных условий для того, чтобы необходимая для решения социальных и личных проблем информация была доступна бесплатно (или за плату) в любое время, в любой точке, любому потенциальному пользователю;

внедрение программных и аппаратных средств, телекоммуникационных систем, обеспечивающих формирование информационных ресурсов и доступ к ним, включая хранение, переработку, преобразование и передачу информации и знаний;

обеспечение индустриально-технологической базы для производства в рамках межрегионального и международного распределения труда конкурентоспособных национальных технических средств, информационных технологий и ресурсов;

гарантирование первоочередного развития структур, институтов и механизмов, прежде всего в науке и образовании, способствующих опережающему (по сравнению с другими сферами политической, экономической и социальной деятельности) производству информации и знаний;

разработка и реализация организационно-методологических основ и программ последовательного, целенаправленного и эффективного внедрения информационных технологий в сферу управления, материального производства, образования, науки, культуры, социального обеспечения и обслуживания населения;

сопровождение процесса информатизации общества исследованиями социологических, психологических, медико-биологических, педагогических и других социальных аспектов информатизации и компьютеризации.

Рассматривая информационную систему и информацию как основу для выработки управленческих решений, следует подчеркнуть необходимость и важность поддержания этих элементов системы управления в постоянном рабочем состоянии. В условиях рыночной экономики степень неопределенности экономического поведения субъектов рынка достаточно высока. В связи с этим большое практическое значение приобретают методы перспективного анализа, когда нужно принимать управленческие решения, оценивая возможные ситуации и делая выбор из нескольких альтернативных вариантов.

Информатизация не может действовать только для себя, развиваясь, как самостоятельная система. Являясь подсистемой государственного управления, она должна обслуживать его потребности, быть доступной для оперативного воспроизводства средствами компьютерной обработки информации, т. к. это важнейший фактор социального развития общества.

Наибольший экономический и социальный успех сегодня сопутствует тем странам, которые активно используют современные средства коммуникаций, информационные технологии и их сетевые приложения: электронную почту, дистанционное обучение, мультимедиа, телевидение, телеконференции, визуализацию, моделирование, компьютерную графику и многое другое. Доступная для оперативного воспроизводства средствами компьютерной обработки информация превращается в важнейший фактор социального развития общества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *