Что включает в себя подготовка машины к ремонту
Подготовка машин к ремонту
Очистка системы охлаждения, картеров.
Устройство площадки для мойки должно позволять многократное использование моющей жидкости (замкнутый цикл) и предотвращать возможность попадания нефтепродуктов и других технических жидкостей (растворов) в почву.
Перед ремонтом машину осматривают и подвергают диагностированию, чтобы определить ее техническое состояние.
На ремонтное предприятие из хозяйства машину обычно поставляют через технический обменный пункт, причем в зависимости от расстояния до ремонтного предприятия это выполняют самоходом, на буксире, автомобильным, железнодорожным или водным транспортом.
Принятую в ремонт машину отправляют на площадку (склад) ремонтного фонда или сразу же в разборочно-моечный цех (участок) предприятия. С площадки хранения машину доставляют буксированием тягачом, специальным приспособлением или лебедкой и устанавливают на площадке; здесь снимают электрооборудование, некоторые узлы системы питания, сиденье, спинку, подлокотники, капоты и щитки.
Наружная очистка. Перед разборкой машины очищают струйным способом или погружением.
Струйный способ эффективен только на открытых поверхностях с прямым контактом струи. Внутренние поверхности картеров и экранированные наружные при этом практически не очищаются.
Очистка машин погружением позволяет не только очищать внутренние поверхности картеров и других деталей, но и в короткое время прогреть все детали машины.
Подготовка машин к ремонту
Подготовка к ремонту включает очистку, осмотр и определение состояния машины для установления вида ремонта и необходимого объема ремонтных работ, оформление документации, доставку машины на ремонтное предприятие, приемку и сдачу ее, повторную наружную очистку и мойку перед разборкой.
Очистка предусматривает удаление возможно большего количества различных отложений — наружной грязи, продуктов износа и механических осадков из картеров, накипи с деталей системы охлаждения и т. д.
Порядок выполнения операций при очистке машины следующий: промывают систему водяного охлаждения двигателей; проводят наружную очистку и мойку машины; удаляют масло из картеров и корпусов агрегатов, проводят их активную промывку.
Систему водяного охлаждения двигателя промывают в последние дни полевых работ, заполняя ее раствором для разложения накипи на стенках рубашки блока, в патрубках и радиаторе. Такими растворами могут быть: 100. 150 г кальцинированной соды (Na2C03) на 1 л воды; 1 л 5%-ной ингибированной соляной кислоты на 10 л воды и др.
Двигатель должен проработать на одном из этих растворов 10. 12 ч, а затем раствор сливают и всю систему охлаждения промывают чистой водой.
Наружную очистку машины проводят на бетонированной площадке или эстакаде, используя насосные установки ОМ-830 (производительность Q=0,5 л/с, давление Р=2 МПа), установки 1112 (Q = 1,3 л/с, Р= 1,5 МП а), М-107 (Q=0,4 л/с, Р=1,8. 2,2 МПа) и М-125 передвижную (Р=6,0 МПа).
Рис. 2. Очистительная машина высокого давления ОМ-5285:
1 – демпфер пульсации; 2 – насос высокого давления; 3 – электродвигатель; 4 – бак подогретой воды; 5 – блок электрооборудования и автоматики; 6 – система подачи воздуха; 7 – трансформатор; 8 – регулятор температуры нагрева; 9 – свеча зажигания; 10 – форсунка; 11 – топливный насос; 12 – топливный бак; 13 – подкачивающий водяной насос; 14 – электродвигатель; 15, 16 – магистраль и бак холодной воды; 17 – теплообменник; 18 – распылитель; 19 – бак для концентрированного моющего раствора; 20 – манометр; 21, 22. 24 – вентили для подачи моющих средств на перемешивание; 23 – предохранительный клапан. Для наружной мойки машин в небольших ремонтных предприятиях и мастерских колхозов и совхозов может применяться также, особенно в холодное время года, передвижная водоструйная (веерная струя) очистительная машина (рис. 2) высокого давления ОМ-5285 (Q=0,28 л/с, Р=5. 6 МПа). Насосный агрегат смонтирован на четырехколесной тележке и состоит из насоса высокого давления с приводом для подачи воды, системы огневого нагрева воды с подкачивающим водяным насосом, системы подачи моющих средств и блока электрооборудования и автоматики. Вода подается подкачивающим насосом 13 из бака 16 в теплообменник 17, где нагревается до 25. 80°С (регулируется нагрев регулятором 8), и далее в бак 4. Из бака 4 насосом высокого давления 2 вода подается через шланг (длина 12 м) и распылитель 18 на промываемую машину. Из бака 19 в насос 2 можно подавать концентрированный раствор моющих средств для получения струи воды с лучшими моющими качествами. Для сглаживания пульсации воды после насоса установлен демпфер /. В теплообменнике 17 вода нагревается теплом от сгорания топлива (керосин), подаваемого через форсунку 10 топливным насосом 11. Воздух подается в зону горения вентилятором.
Блок 5 электрооборудования и автоматики питает установку электроэнергией и защищает ее от перегрузок.
Плоскоструйное сопло распылителя 18 имеет угол расширения струи 25. 120°.
Удаление масла и активную промывку корпусов и картеров, узлов и агрегатов машины проводят непосредственно перед постановкой ее на ремонт или хранение. У работающей машины сливают смазку из корпусов трансмиссии, коробки передач, заднего моста и конечной передачи; заливают в картеры и корпуса дизельное топливо и проводят их активную очистку, обкатывают машину на ходу в течение 5. 10 мин. Для промывки системы смазки, топливных баков, гидравлических систем, картеров задних мостов и коробок передач можно использовать передвижную установку ОМ-2871Б с подогревом моющей жидкости до 60°С.
Тормозные ленты и накладки муфты сцепления можно промывать дизельным топливом. Для этого в картер заднего моста заливают топливо и сообщают машине движение вперед и назад в течение 5 мин, выключив ленты, но не выключая муфты сцепления. При промывке сцепления выключают передачи в коробке и на месте, включая и выключая муфту, промывают ее.
Затем машину ставят на место хранения, сливают дизельное топливо из всех корпусов трансмиссии, ходовой части, масло из картеров горячего двигателя (основного и пускового), корпусов фильтров, топливного насоса и регулятора. Заливают дизельное топливо в эти картеры и корпуса. Заводят двигатель и дают ему проработать3. 4 мин, после чего останавливают и сразу же сливают топливо. Очищают все емкости для воды, топлива, масла и поддоны воздухоочистителей. Если машину ставят на длительное хранение, то проводят и другие операции в соответствии с правилами постановки машины на хранение.
Осмотр, определение состояния машины или ее диагностирование для установления вида ремонта и подготовка документации. Эта работа проводится в хозяйстве, где эксплуатируется машина. Для диагностирования машин имеется оборудование, позволяющее объективно оценивать состояние машины без разборки и определять необходимый объем ремонтных работ. Имеются стационарные (для ремонтных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей и тракторов) и передвижные средства для диагностирования технического состояния машин (при проведении ТО). К первым, например, относят: диагностический комплект КИ-5308А, позволяющий производить диагностирование при ТО-3, комплект оборудования КИ-5313 для оснащения ремонтно-диагностических мастерских, стенд КИ-4872 для проверки углов установки управляемых колес грузовых автомобилей типа ГАЗ и ЗИЛ, стенд диагностический КИ-8935 для автомобилей типа ЗИЛ и ГАЗ, стенд диагностический КИ-8948 для колесных тракторов и др. Ко вторым относится комплект КИ-13905 диагностической линейной службы на базе автомобиля УАЗ-452 для определения технического состояния тракторов и зерноуборочных комбайнов. Применяются также переносный комплект приборов КИ-13901Ф для диагностирования тракторов и комбайнов при ТО-1 и ТО-2 и др.
Доставка машины на ремонтное предприятие может осуществляться самоходом, на буксире, на трайлере или в кузове автомобиля, по железной дороге и т. д.
Для доставки машины с места хранения (из ремфонда) в мастерскую применяют лебедку, специальное приспособление или ходовой трактор с тросом либо буксирной штангой.
Лебедка устанавливается под полом мастерской так, чтобы она не мешала постановке машины на место мойки и разборки.
Приемка машины. При сдаче машины на ремонтное предприятие представителем хозяйства оформляется два экземпляра приемо-сдаточного акта, который подписывается приемщиком и представителей заказчика.
В акте указываются число отработанных машиной моточасов с начала эксплуатации и после последнего ремонта, техническое состояние узлов и агрегатов, комплектность машины, а также аварийные узлы и детали, вышедшие из строя по вине заказчика.
На ремонтное предприятие могут сдаваться и отдельные агрегаты (двигатель, пусковой двигатель, топливная аппаратура и т. д.).
Для автомобилей установлено две комплектности: первая — это полнокомплектные машины со всеми агрегатами, приборами и аппаратурой; вторая — для грузовых автомобилей — характеризуется отсутствием платформы, фургона и деталей крепления их к раме.
Тракторы сдаются в ремонт полнокомплектными. Если на ремонтном предприятии отсутствуют специализированные цехи по ремонту резины и аккумуляторов, то их принимают и выдают с машиной без ремонта.
Наружная мойка машин. Перед мойкой с трактора снимают электрооборудование, оборудование системы питания, воздухоочиститель, контрольные приборы, сиденье, спинку, подлокотники и направляют их на рабочие места ремонта и сборки.
Для наружной мойки гусеничных тракторов класса до 60 кН (6 т) и колесных тракторов класса 14 кН (1,4 т) на ремонтных предприятиях применяют специальные моечные машины QM-8036 струйно-камерного типа с поворотным кругом. Для мойки тракторов К-700, К-701, Т-150, Т-4, ДТ-75 и МТЗ используют моечную машину ОМ-5535 с напольным конвейером или моечную машину ОМ-1438 с подвижными гидрантами.
Применяют также оборудование для наружной мойки машин погружением (окунанием). Температура моющего раствора должна быть 75. 90°С. В стационарных машинах одновременно с мойкой сливают и выпаривают масла из внутренних полостей картеров и корпусов.
Моечная машина ОМ-8036 (рис. 3) имеет моечную камеру 3 шестигранной формы, в которой на поворотный круг 8 устанавливают трактор. Поворотный круг вращается вместе с трактором во время мойки относительно неподвижного душевого устройства 4 на трех опорах, одна из которых является приводной. Мощные струи воды подаются также и через нижнее душевое устройство 7. Для улучшения качества мойки на стенке камеры на шаровой установке закреплен брандспойт 2, которым управляет оператор. За качеством промывки оператор следит через смотровое окно, которое очищается стеклоочистителем. Трактор внутри камеры освещается двумя фарами. Для очистки камеры от пара на ее крыше установлен вентилятор 5.
Машина имеет высокопроизводительные очистные сооружения, которые находятся в отдельном помещении.
После мойки снимают крылья, облицовку, капот и кабину. Их, по необходимости, направляют на выварку в специальных ваннах.
Рис. 3. Схема моечной машины ОМ-8036:
1 – водяной распределитель; 2 – брандспойт; 3 – моечная камера; 4 – душевое устройство верхнее и боковое: 5 – вентилятор; 6 – водопроводная сеть; 7 – нижнее душевое устройство; 8 – поворотный круг; 9 – сточная труба; 10 – слив отстоя: 11 – консольный насос; [2 – фекальный насос; 13 – слив; 14 – грязесборннк; 15 – задвижка; 16 – пароподогреватель; 17 – воронка слива нефтепродуктов; 18 – блок; 19 – слой нефтепродуктов; 20 – перегородка; 21 – фильтр; 22 – бак; 23 – отстоявшийся моечный раствор; 24 – трос; 25 – пневмоцилиндры; 26 – краны управления; 27 – пневмораспределитель: 28 – редуктор давления; 29 – грязеотстойник.
Разборка машин
Общие указания. Машину разбирают вначале на агрегаты, затем на сборочные единицы, промывают их и разбирают на детали. Полную разборку сопряжений следует делать только в случае замены или необходимости ремонта и восстановления деталей.
Втулки, подшипники качения, корпуса подшипников выпрессовывают только при несоответствии деталей техническим требованиям.
Разборочные операции выполняют в последовательности, предусмотренной технологическими картами, используя указанные в них универсальные и специальные стенды, прессы, приборы, съемники, приспособления и инструмент. Строгая последовательность выполнения разборочных операций и применение механизированных средств при разборке облегчает сам процесс и предохраняет детали от поломок. При этом повышается качество ремонта.
Для увеличения долговечности резьбовых соединений (особенно в отверстиях деталей из чугуна) следует избегать вывертывания шпилек из блока двигателя, головки блока и других деталей, если они не мешают контролю и проведению последующих ремонтных операций. Все отверстия, через которые во время мойки может проникнуть внутрь агрегата грязь, следует после разборки закрывать пробками.
Для облегчения отвертывания корродированных резьбовых соединений их предварительно выдерживают в керосине или накладывают на них ветошь, смоченную в керосине. При смятии, срыве резьбы и невозможности отвертывания вручную применяют специальные гайковерты со значительным крутящим моментом.
Место разборки некоторых специфических агрегатов. Ряд агрегатов и сборочных единиц не разбирают на детали на месте общей разборки машины, а выполняют эту операцию после мойки на рабочих местах их ремонта и сборки. К таким агрегатам относятся: кабина с оборудованием, воздухоочиститель, масляный и водяной радиаторы, площадка управления, главный фрикцион, топливный бак и др. Некоторые сборочные единицы и агрегаты после снятия их с машины и мойки подвергают предремонтному диагностированию для определения их ресурса и выявления неисправностей. Некоторые неисправные сборочные единицы и агрегаты после мойки без разборки отправляют для ремонта на специализированные предприятия. В числе их могут быть: двигатель основной и пусковой, топливный насос с регулятором и форсунками, комплекты гидросистемы, турбокомпрессор, наклонная камера комбайна, коробка передач, вариатор и др.
Приремонтное диагностирование и дефектация. Тщательное диагностирование сборочных единиц и деталей в процессе разборки позволяет уменьшить количество разборочных, моечных и сборочных работ, а также уменьшить расход запасных деталей, так как сохраняется приработанность деталей при оставлении их в сборочной единице, снижается повреждаемость деталей и полнее используется их ресурс. Приремонтному диагностированию следует подвергать пусковые двигатели, частично разобранный основной двигатель (остается в блоке кривошипно-шатунный механизм и цилиндропоршневой комплект), масляные и топливные насосы с регулятором, форсунками и топливопроводами, комплекты электрооборудования и гидросистемы, коробки передач, задние мосты, турбокомпрессор, щитковые приборы и др. Операции разборки должны проводиться под наблюдением контролера-дефектовщика.
Перед разборкой дополнительной подтяжкой проверяют жесткость крепления резьбовых соединений и срыв резьбы в отверстиях.
Крепежные детали (болты, гайки) после разборки узла или разъединения деталей, особенно базисных, следует вновь установить от руки на свои места. Это облегчает контроль зазора в резьбовых соединениях, сохраняет приработанность резьбовых поверхностей и позволяет определить количество отсутствующих крепежных деталей.
Не следует разукомплектовывать прецизионные пары топливных насосов, а также соединения с резьбой повышенного класса точности при их годности к дальнейшей работе. Такие детали надо устанавливать на прежнее место или маркировать, например, крепления крышек шатунов, маховика к коленчатому валу, головок блока к блокам двигателей, крышек коренных подшипников коленчатых валов, большой конической шестерни к фланцу корпуса дифференциала и др.
При разборке регулируемых сопряжений, особенно конических подшипников, следует проверять величину запаса на регулировку зазора.
Перед разборкой необходимо определять величины некоторых зазоров и осевых разбегов. Например, следует измерить величину продольного разбега коленчатого вала в коренных подшипниках, зазор между поршнем и гильзой, величину продольного разбега распределительного вала, зазор в шлицевых соединениях и т. д.
По величине полученного при замере зазора или осевого разбега можно судить о пригодности деталей к дальнейшей работе, определить объем ремонтных и восстановительных работ.
Для обеспечения долговечной работы деталей, имеющих размеры в пределах, допустимых без ремонта, не следует нарушать их приработанность или местоположение, иначе эти детали будут вновь проходить процесс приработки с ускоренным нарастанием зазора в сопряжении. С этой целью при разборке на сопрягаемых деталях ставят метки кернением или окраской (на шлицах валов и пазах сопрягаемых шестерен коробок передач и других комплектов, блоке цилиндров и крышках коренных подшипников, шатунах и их крышках, вкладышах коренных и шатунных подшипников и др.).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Подготовка оборудования к ремонту
При ремонте оборудования необходимо придерживаться определенного порядка действий для наиболее четкой организации и наилучшего проведения ремонтных работ. Последовательность этих действий такова: определение неисправностей механизма; установление последовательности его разборки; разборка механизма на сборочные единицы и детали, промывка их; определение характера и величины износа деталей, их дефектов; ремонт деталей; сборка механизмов с подгонкой деталей; проверка и регулирование собранного механизма.
За подготовку оборудования для передачи в ремонт несет ответственность начальник производственного цеха или начальники участков. Перед ремонтом оборудование должно быть очищено от пыли, грязи, рабочих жидкостей.
Передача оборудования в капитальный ремонт оформляется специальным актом, составленным инспектором ОГМ совместно с механиком производственного цеха. В акт заносят результаты внешнего осмотра и испытаний на ходу, а также замечания работающего на машине специалиста. Внешним осмотром устанавливают комплектность всех механизмов агрегата, определяют наличие неисправностей, а также задиров, забоин, вмятин, трещин, изломов, изгибов и других дефектов деталей, видимых без разборки механизмов, кроме того, оценивают состояние смазочных и защитных устройств.
Путем опроса работающего на машине рабочего устанавливают, какие недостатки свойственны ей при разных режимах работы, каково состояние механизмов и даже отдельных деталей. Прослушивая действующую машину, определяют, нет ли недопустимых шумов, стуков, вибраций. Все неисправности, зафиксированные в акте, учитывают при составлении окончательной ведомости дефектов на ремонт.
Во время ремонта к моменту сборки отдельные детали могут быть изготовлены или отремонтированы не полностью. Это усложняет процесс ремонта, поэтому он должен быть правильно организован и проводиться по графику, составленному заранее. Основой для составления графика является типовая технология ремонта, укрупненные нормы на выполнение ремонтных работ, а также продолжительность ремонта, которая должна соответствовать сроку, назначенному по плану. Кроме того, необходимо учитывать состав и квалификацию членов бригады. Длительность каждой операции на графике отмечается горизонтальной, а начало и конец – вертикальными линиями.
График дает возможность наглядно видеть ход выполнения ремонтных операций на каждый день.
Подготовка машины к ремонту включает:
1) Определение всех неисправностей машины путем тщательного осмотра, проверки на точность, анализа записей в журналах механика и ремонтных слесарей, опроса персонала, обслуживающего машину. Предварительное установление объема ремонтных работ.
2) Ознакомление с устройством машины, назначением и взаимным действием ее механизмов, узлов и деталей путем технического обследования машины и ознакомления с относящимися к ней техническим паспортом, инструкциями и чертежами.
3) Установление последовательности разборки машины в целом и отдельных её механизмов.
4) Заготовку необходимых для разборки и ремонта инструментов, приспособлений, сменных деталей и узлов.
5) Подготовку площадки для работы около машины или в другом месте.
6) Наружную очистку механизмов, агрегатов от пыли, грязи, жидкости.
7) Отключение машины от электрической сети и пневмосистемы, слив из резервуаров в специальные емкости масла и рабочих жидкостей. Во избежание непроизвольного включения машины во время разборки или ремонта с нее снимают приводные ремни, рассоединяют муфту на валу двигателя, вывешивают табличку «Не включать – ремонт».
Что включает в себя подготовка машины к ремонту
Требования к техническому состоянию транспортных машин и оборудования, передаваемых в ремонт, должны определяться специальными ГОСТ ами. В соответствии с изложенным машина должна иметь соответствующую подготовку перед отправкой ее в ремонт.
В практике ремонта транспортных машин предусматривают три вида подготовки: конструкторскую, технологическую и материальную.
Конструкторская подготовка включает в себя документацию, отражающую конструктивное состояние машины, поставляемой в ремонт, и общий руководящий материал по ремонту.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Во втором разделе конструкторская документация содержит руководство по ремонту транспортной машины, соблюдение требований которого обязательно при выполнении ремонта. Руководство разрабатывают на основании действующих рабочих чертежей, вместе с ним передается ряд документов согласно приведенного перечня, использование которых является обязательным.
Основным содержанием ремонтной документации, входящей в настоящий перечень документов, является содержание работ по реставрации деталей (ремонту) либо изготовление деталей и узлов улучшенной конструкции с целью модернизации машины.
Материальной подготовкой машины к ремонту предусматривают заблаговременное приобретение и доставку на ремонтные предприятия запасных частей, заготовок, покупных изделий (подшипников, гибких тяговых органов и т. д.), проката из черных и цветных металлов и различного другого сырья.
Заявки на эти материалы и изделия составляют заблаговременно на основании норм годовой программы работы ремонтного предприятия, участка.
Машина, направленная в ремонт, должна находиться в укомплектованном состоянии, очищена от грязи и масла и заключена в деревянную упаковку (в зависимости от типа объекта).
Лада Приора эксплуатация и ремонт
практическое руководство
Архив рубрики: 6. Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту
Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту
Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту
Перед проведением технического обслуживания (ТО) и ремонта автомобиля необходимо выполнить несколько подготовительных операций. Подготовительные операции несложны, но от них зависит ваша безопасность, время, затрачиваемое на выполнение ТО и ремонт, а также качество работы.
1. Мойка автомобиля. Если имеется возможность, то перед работой автомобиль желательно вымыть снаружи. Причем, если работа предстоит в моторном отсеке, следует вымыть и его, а в случае ремонта подвески — вымыть автомобиль снизу.
Пред упреждение!
При мойке моторного отсека следует избегать попадания воды на колодки, датчики и исполнительные устройства системы впрыска топлива. Также следует избегать попадания воды в генератор и на стартер. В любом случае мойка моторного отсека должна производиться с обязательным отсоединением провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. После мойки указанные выше детали и узлы следует тщательно просушить, продув струей сжатого воздуха.
Эту операцию лучше выполнить на неавтоматической мойке. Здесь автомобиль вымоют вручную, предварительно обработав наружную поверхность кузова и моторный отсек специальными моющими составами, удалят грязь из арок колес и с днища кузова струей воды под высоким давлением с последующей сушкой.
2. Установка автомобиля:
а) установка автомобиля на ровной горизонтальной площадке. Это может быть гараж с бетонным полом или другим прочным и ровным покрытием, горизонтальная площадка с твердым покрытием в помещении либо вне помещения (асфальт, бетон, деревянный настил). Твердое и ровное покрытие позволяет в случае необходимости приподнять любую часть автомобиля на домкрате и надежно установить на подставке (см. ниже п. 3).
Для выполнения работ без вывешивания колес достаточно:
— зафиксировать автомобиль стояночным тормозом от самопроизвольного движения. При неисправности стояночного тормоза, а также перед ремонтом тормозной системы для фиксации автомобиля следует воспользоваться противооткатными упорами.
П редупреждение!
б) установка автомобиля на смотровой канаве или эстакаде. Если часть ремонтных операций приходится выполнять снизу автомобиля, то во многих случаях идеальным местом для работы (из доступных частному автовладельцу) будет гараж со смотровой канавой и бетонным полом. Перед тем как заезжать в такой гараж, канаву следует закрыть деревянными или стальными щитами, способными выдержать автомобиль. Остальные рекомендации такие же, как при установке автомобиля на ровную горизонтальную площадку (см. выше).
Некоторые гаражные кооперативы имеют на своей территории ремонтную эстакаду, сваренную из металлоконструкций. Устанавливать домкрат или подставки под автомобиль на такой эстакаде, как правило, невозможно без специального настила из досок. Заезжать на эстакаду лучше под контролем помощника.
в) установка автомобиля на уклоне или на неровной площадке. Необходимость в этом может возникнуть, когда неисправность автомобиля приходится устранять в пути и нет возможности найти более подходящее место для ремонта (п. 2а и 26). Не следует ремонтировать автомобиль на траве, на рассыпанной щебенке, песчаной почве и камнях (например, очень трудно найти гайку, упавшую в густую траву). Лучше попытаться отбуксировать или откатить автомобиль в другое место. Следует также избегать рыхлого грунта, особенно если предстоит воспользоваться домкратом и подставками. Если вынужденная остановка произошла на уклоне, лучше попытаться скатить автомобиль с уклона, в противном случае под колеса необходимо положить противооткатные упоры, причем со стороны уклона желательно подложить их несколько штук под разные колеса. В остальном следует выполнять те же рекомендации, что и при установке автомобиля на ровной площадке (см. выше).
3. Вывешивание автомобиля на домкрате и подставках. Такую операцию нужно выполнять на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. При работе на мягком или неровном грунте под домкрат
и все подставки следует подложить прочные настилы размером не менее 30×30 см. Для изготовления настилов подойдет толстая доска.
Предупреждение!
Для подъема автомобиля на домкрате необходимо:
— выполнить все рекомендации п. 2 (см. выше);
— установить противооткатные упоры под колесо, расположенное по диагонали с противоположной стороны автомобиля от вывешиваемого колеса;
— штатный домкрат установить под порог. Верхняя площадка домкрата должна быть установлена под порог кузова. Специальные места обозначены стрелками на пластмассовых накладках порогов (подробнее на с. 139, «Колесо — замена»);
— вращая ручку домкрата, поднять автомобиль (для многих работ достаточно, чтобы колесо лишь оторвалось от поверхности основания);
— установить под силовые элементы кузова подставку (порог, лонжерон или поперечина кузова). Вращая ручку домкрата, опустите автомобиль на подставку.
Аналогично можно вывесить остальные колеса автомобиля.
Необходимость в такой операции может возникнуть:
— при ремонте электрооборудования, на которое постоянно подается напряжение как при включенном, так и при выключенном зажигании (генератор, стартер, замок зажигания, система управления двигателем и т. п.);
— при выполнении любого ремонта, если велика вероятность короткого замыкания в цепи электрооборудования;
— при постановке автомобиля на стоянку на длительный период (например, зимой);
— при быстром разряде аккумуляторной батареи во время стоянки автомобиля из-за большой утечки тока через цепи электрооборудования (до устранения неисправности);
— при обслуживании аккумуляторной батареи и в некоторых других случаях.
Предупреждения!
Для отключения аккумуляторной батареи от электрической сети автомобиля достаточно:
— торцовым ключом на 10 мм ослабить затяжку гайки крепления клеммы провода на отрицательном выводе аккумуляторной батареи;
— снять клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи v отвести ее в сторону (чтобы она не касалась вывода).
Подсоединяем клемму провода к выводу батареи в обратной последо вательности.
Предупреждение!
Перед подсоединением аккумуляторной батареи необходимо убедиться в том, что зажигание выключено.
Мой новый сайт
Здесь я публикую своё мнение о майнинге и торговле криптовалютами.