Что включает в себя педагогическое образование
Педагогическое образование
Полезное
Смотреть что такое «Педагогическое образование» в других словарях:
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Подготовка педагогических кадров для учебных заведений; совокупность общетеоретических, педагогических и специальных знаний и практических педагогических навыков и умений, позволяющих получившим П. о. вести учебно… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — система подготовки специалистов общего (дошкольного, нач, базового и среднего) образования. К работникам этой категории относятся также преподаватели общеобразоват.дисциплин проф. у ч заведений, пед.персонал учреждений дополнительного образования … Российская педагогическая энциклопедия
Педагогическое образование — образование, направленное на подготовку кадров для работы в образовательных учреждениях … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Педагогическое образование — система подготовки педагогических кадров (учителей, воспитателей и т. п.) для общеобразовательной школы и др. учебно воспитательных учреждений в педагогических институтах, училищах и университетах; в широком смысле подготовка… … Большая советская энциклопедия
Инженерно-педагогическое образование — система подготовки преподавателей технических и специальных дисциплин, мастеров производственного обучения для профессиональных учебных заведений, учебных подразделений на предприятиях. В Рос. Федерации к инженерно педагогическому персоналу… … Педагогический терминологический словарь
ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — системаподго товки преподавателей технических и специальных дисциплин, мастеров производственного обучения для профессиональных образовательных учреждений, учебных подразделений на предприятиях и пр. В РФ к инженерно педагогическому персоналу… … Профессиональное образование. Словарь
ОБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ — ОБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ. См. педагогическое образование … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Образование — ОбразованиеВ доколумбовый период истории у народов, населявших территорию Латинской Америки (ацтеков, инков, майя и др.), имелась довольно развитая система религиозного и светского образования, которая с приходом колонизаторов была уничтожена.… … Энциклопедический справочник «Латинская Америка»
Образование — У этого термина существуют и другие значения, см. Образование (значения). Класс в детском саду, Афганистан … Википедия
Педагогическое общение — Педагогическое общение профессиональное общение преподавателя с учащимися в целостном педагогическом процессе, развивающееся в двух направлениях: организация отношений с учащимися и управление общением в детском коллективе.[1]… … Википедия
StudyInFocus
Высшее образование в Германии
News Articles
Возможно вы ищите.
Blog Posts
Педагогическое образование: есть ли перспективы
Труд педагогов — социально одобряемая деятельность, а учителя — это люди, которые пользуются уважением и практически неограниченным кредитом доверия, ведь люди поручают им самое дорогое, что у них есть.
Интересно!
Знаете ли вы, что знаменитый русский писатель Василий Жуковский всерьез увлекался педагогикой и много лет занимался воспитанием наследника российского престола? Он считал, что педагогическая деятельность не менее важна, чем писательская, и на закате жизни посвящал свое время именно описанию своего педагогического труда.
Работа учителя имеет для общества огромную ценность и важность, и заменить школьного педагога нельзя ни компьютерами, ни дистанционным обучением.
Для того чтобы стать учителем, требуется получить педагогическое образование.
Педагогическое образование может быть средним или высшим. В СНГ учителя начальных классов могут иметь среднее профессиональное педагогическое образование; учителя-предметники, которые преподают в средних и старших классах, должны иметь высшее образование.
Высшее педагогическое образование: описание
На сегодняшний день в странах СНГ принята Болонская система, согласно которой высшее образование, в том числе, педагогическое, можно получить в два последовательных этапа: сначала обучаясь на программах бакалавриата в течение 3–4 лет (5 лет на заочной форме обучения), затем, в течение 1–2 лет — в магистратуре.
Впрочем, для того, чтобы работать учителем-предметником в школе, достаточно иметь академическую степень бакалавра.
В процессе учебы на бакалавриате больше внимания уделяется предмету как таковому; более глубокое изучение методик преподавания происходит в магистратуре.
Какие направления подготовки педагогического образования бывают
Педагогическое образование включает несколько направлений подготовки. На бакалавриате это:
На программах магистратуры учатся по направлениям подготовки:
Также существуют программы специалитета по направлению «педагогика и психология девиантного поведения» и аспирантура по направлению «образование и педагогические науки».
Таким образом, при желании можно выбрать подходящее направление и получить степень бакалавра, магистра или специалиста либо заняться научной работой в области педагогики.
Чтобы не оставаться в одиночестве перед лицом трудностей выбора, пройдите карьерное планирование, пообщайтесь со специалистом, выясните, какие направления наиболее перспективны для вас, и куда именно поступать.
Вам также может быть интересно:
Плюсы и минусы педагогического образования
Давайте рассмотрим, какие преимущества и недостатки есть у специальности «педагог», и можно ли как-то избежать сложных моментов в работе учителя.
К плюсам профессии смело относим:
Хотелось бы также надеяться, что в профессию идут люди, которые искренне любят детей и получают позитивные эмоции от общения с ними.
Но есть у профессии и «темная сторона»:
Все эти минусы делают работу учителя довольно специфическим видом деятельности, который подходит далеко не каждому человеку.
Однако, если в СНГ к обычным тяготам учительского труда добавляются низкие зарплаты (от 15 000 руб. в месяц в регионах), в Германии работа учителя оплачивается вполне достойно — на уровне 3–4 тысяч евро в месяц, что соответствует средней по стране зарплате специалиста с высшим образованием. Но, несмотря на хорошие зарплаты и социальную защищенность, учителей в Германии не хватает. Причина этого — большое количество многодетных семей беженцев, в которых нечасто встретишь человека с высшим образованием.
Немецкие специалисты прогнозируют, что в ближайшее десятилетие дефицит учителей будет только расти, а значит, в Германии сейчас это очень перспективное направление для получения образования, особенно для тех, кто хочет стабильной обеспеченной жизни.
Где получить педагогическое образование
Педагогическое образование можно получить на педагогическом или психолого-педагогическом факультете классического университета, либо в педагогическом университете (институте).
При выборе вуза задумайтесь о том, какие перспективы вас ожидают после его окончания.
Возможно, имеет смысл рассмотреть иностранные вузы, например, университеты Германии.
Хотя в немецких вузах, как и в российских, педагогическое образование реализуется на программах бакалавриата и магистратуры, в самом подходе к образованию будущих педагогов есть существенные отличия:
Для поступления в немецкие вузы не требуются баллы за ЕГЭ. Вам нужно будет подготовить пакет документов в соответствии с требованиями вуза, предоставить сертификат о знании немецкого языка и все это отправить в приемную комиссию в установленные сроки. Не нужно переживать, что вы ничего об этом не знаете: подобрать вуз, программу и отправить все документы вам помогут специалисты.
Учеба в немецких государственных вузах бесплатная, а диплом позволяет устраиваться на работу в Германии.
Как стать востребованным специалистом
Что касается учителей, на сегодняшний день это востребованные специалисты почти во всех странах мира. Но, конечно, каждый педагог стремится работать в комфортных условиях, хорошо зарабатывать, получать удовольствие от своего труда. Удивительно, насколько все это зависит от полученного образования. Имея диплом престижного немецкого вуза, вы получите широкий выбор возможностей трудоустройства и роста в своей профессии.
Педагогическое образование из моды не выйдет, ведь учителя — это, в буквальном смысле слова, незаменимые специалисты. И, хотя сейчас много говорят о том, что в преподавательской работе нет перспектив, это не соответствует действительности. Получив престижное педагогическое образование, вы сможете хорошо зарабатывать, развиваться и получать удовлетворение от своей работы. Получите консультацию нашего специалиста и без сомнений поступайте в немецкий вуз.
Система профессионального педагогического образования
Вы будете перенаправлены на Автор24
Педагогическое образование – это процесс получения необходимых теоретических и практических знаний в области педагогической профессии, а также знания и умения по повышению квалификации и переподготовке дипломированных специалистов.
Согласно ст. 10 ФЗ «Об образовании в РФ», современная система профессионального педагогического образования состоит из следующих уровней:
Среднее профессиональное педагогическое образование
Среднее профессиональное педагогическое образование реализуется посредством обучения в педагогических техникумах и колледжах. Данные учебные заведения осуществляют набор учащихся на основе полного среднего и основного общего образования. Срок подготовки зависит от того, на базе какого образования поступил учащийся, а также на какую форму обучения – очную или заочную.
На базе среднего профессионального педагогического образования осуществляется подготовка следующих специалистов:
Таким образом, среднее звено осуществляет подготовку специалистов в различных областях профессионального педагогического образования.
Высшее профессиональное педагогическое образование (бакалавриат, специалитет, магистартура)
Высшее профессиональное педагогическое образование предусматривает три программы подготовки специалистов:
Бакалавриат (3-4 года обучения) – осуществляется по следующим направлениям подготовки:
Специалитет – форма подготовки, являющаяся одной из традиционных в России, направлена на подготовку специалистов в области педагогической профессии.
После освоения учебной программы специалитета, выпускники защищают выпускную квалификационную работу. По итогу обучения им присваивается профессиональная квалификация по педагогической специальности.
Необходимо отметить, что в настоящее время, в системе российского образования осуществляется постепенный отказ от специалитета. Это связано с переходом на европейскую систему образования и интеграции в мировую систему высшего образования, которая состоит из двух уровней: бакалавриат и магистратура.
Магистратура – следующая ступень высшего профессионального педагогического образования.
Особенности получения педагогического образования в магистратуре:
Готовые работы на аналогичную тему
Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации
На данном уровне профессионального педагогического образования осуществляется подготовка педагогических кадров высшей квалификации: аспирантура и докторантура.
Итогом обучения в аспирантуре является защита диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, в докторантуре – диссертация на доктора педагогических наук.
Система подготовка кадров высшей квалификации предусматривает возможность работы над диссертацией без обучения в аспирантуре или докторантуре. Соискатель ученой степени прикрепляется к научному руководителю и осуществляет под его руководством самостоятельную работу над диссертацией. При написании докторской диссертации допустима полностью самостоятельная работа без руководителя или научного консультанта.
Кроме перечисленных уровней, существует:
Таким образом, современная система профессиональной подготовки педагогических кадров направлена на создание эффективных условий для осуществления непрерывного образования будущих профессионалов в области педагогики, а также возможность повышения имеющейся квалификации.
Педагогическое образование в России, за которое не стыдно
Если вам интересно и приятно работать с детьми и вы готовы делиться своими знаниями с другими, то вам может подойти профессия педагога. В какой педагогический вуз идти учиться, чтобы стать настоящим профессионалом в сфере образования?
Педагогические направления подготовки
Согласно перечню Министерства образования и науки, в России есть 6 педагогических направлений подготовки:
Закончив одно из этих направлений, вы сможете работать школьным учителем, социальным педагогом, воспитателем в детском саду и т.д.
Важно: только с дипломом бакалавра или специалиста педагогических наук у вас НЕ получится работать в вузе — к университетским преподавателям предъявляют еще более жесткие требования. Для того, чтобы остаться в высшем образовании, вам нужно закончить хотя бы магистратуру.
Чтобы получить право на преподавание в университете, необязательно поступать на педагогическое направление подготовки. Вы можете отучиться, например, на факультете физики, а затем поступить в магистратуру и аспирантуру — уже на этих двух этапах вы сможете читать лекции студентам или вести у них семинары.
Педагогические вузы России: откуда выходят учителя и преподаватели?
Топ-5 педагогических вузов России по версии THE (Times Higher Education)
Согласно рейтингу THE World University Rankings за 2021 год, лучшие вузы в России, в которых есть педагогические направления подготовки, таковы:
Топ-7 педагогических вузов России по версии QS (Quacquarelli Symonds)
Рейтинговое агентство Quacquarelli Symonds в 2021 году указывает 7 лучших российских вузов с педагогическими направлениями подготовки:
Достойные педагогические вузы России, не вошедшие в рейтинги
Многие российские вузы, к сожалению, до сих пор не входят в мировые рейтинги. Однако это не значит, что высшее образование в них хуже, чем в топовых. Советуем также рассмотреть эти университеты и институты:
Подсказка: все педагогические университеты и институты России вы можете посмотреть на нашем сайте в разделе «Вузы». Выбирайте вкладку «Педагогические вузы» и нужный вам регион России в колонке справа:
Педагогические учебные заведения
Существование закона «Об образовании» подразумевает возможность для каждого гражданина Российской Федерации получить профессиональное образование после окончания основного общего курса. При этом образование по профессии может быть:
Удовлетворение потребностей в профессиональном обучении граждан возлагаются на:
Сущность профессионального обучения, соответственно закону об образовании, состоит в создании, соответствующей мировому уровню, базы знаний и общественной культуры, развитие у учащихся адекватного представления о мире, внедрение в культуру мира и нации, формирование высокопрофессиональных возможностей общества.
Педагогическое направление профессионального образования
В случае с педагогическим образованием дела обстоят также. Обучение этому направлению регламентировано государственным законодательством и описано в законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Основными принципами высшего и последующего обучения педагогическим специальностям являются непрерывность и преемственность всех его ступеней, а также слияние с мировой педагогической системой.
С середины прошлого столетия установлены общепринятые этапы профессионального образования, в том числе и по педагогическим специальностям. Данные ступени формируют профессиональную квалификацию и сроки обучения:
Гражданин, освоивший ту или иную ступень образования, соответствующую регламенту высшего профессионального обучения, имеет право занять должность, относящуюся к типу полученной профессии. После получения высшего образования в рамках учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию, любой желающий может повысить квалификацию в послевузовском образовательном учреждении по направлениям:
По направлению аспирантура могут проходить обучение граждане уже имеющие специальность, полученную в высшем учебном заведении. К обучению в докторантуре допускаются граждане имеющие степень кандидата наук. Сроки обучения в данном случае составляют 3 года.
Системы педагогического образования
Система педагогического образования в России включает ряд заведений предоставляющих образовательные услуги различного уровня. В группу заведений входят колледжи, лицеи, училища, институты, университеты.
К заведениям среднего педагогического обучения относятся училища, колледжи и лицеи, которые, в свою очередь разделяются на:
В таких учебных заведениях могут проходить обучение граждане прошедшие девяти или десятилетний курс общеобразовательной школы. Срок обучения в таких заведениях составляет не более 4 лет, а помимо общеобразовательной программы в курс включены психолого-педагогические дисциплины и практические занятия по специальности.
Для получения профессионального педагогического образования существуют институты и университеты. В данных учебных заведениях имеют право обучаться граждане, получившие среднее или средне-специальное образование. Учебный план высших учебных заведений подразделен на следующие циклы:
Срок обучения в таких заведениях не превышает 6 лет и предусматривает педагогическую практику.
Специальности
Любой вид профессионального образования подразумевает получение специальности узкого направления. Профессия «учитель» в педагогическом направлении образовании также может иметь уточнения:
Разграничение видов профессиональной подготовки необходимо ввиду специфики объекта деятельности, а также возрастных и личностных особенностей развития обучающихся. На основании многих факторов, включающих психофизические, возрастные и социальные аспекты были сформированы разнообразные специальности педагогического направления:
В последнее время многие направления педагогической деятельности претерпели изменения, добавились новые профессии или трансформировались из устаревших в более современные. Так, например, социальный педагог – не очень востребованная профессия в прошлом, сегодня имеет большую популярность. Специалисты этого профиля присутствуют практически в каждом дошкольном и школьном учебном заведении.
Потребность в воспитателях групп продленного дня напротив снижается. На сегодня все чаще данную обязанность берут на себя учителя начальных классов.
На фоне прогресса в системе образования наблюдаются две основные тенденции: усиление узкопрофильной специальности и совмещение видов педагогической деятельности.
Такое положение обеспечивает более гибкую систему подготовки воспитанников, реализацию их потенциала и налаживания крепкой психологической связи.