Что включает в себя отель 5 звезд
Классификация отелей
Что такое отели 5*, 4*, 3*, 2*
Классификация отелей по звездности понятие достаточно условное, и сильно варьируется от страны к стране. Сейчас в мире насчитывается около 30 различных классификаций отелей. Никакой единой международной классификации отелей нет. В 1989 ВТО (Всемирная туристская организация) приняла стандарты гостиниц. Но эти стандарты носят лишь рекомендательный характер. Поэтому рассмотреть точный набор услуг для каждой категории сложно. Логичнее показать принципы, по которым дается та или иная категория отелю.
Начнем с самой лучшей категории
Отель 5*
Девиз отеля 5*- роскошь. Вам не просто должно быть комфортно в отеле, вы должны чувствовать, что живете в роскоши. Чем дороже номера в отеле 5*, тем больше должно быть в нем роскоши.
У вас должно быть чувство, что о ваших желаниях стараются подумать тогда же, когда они у вас возникли, или даже раньше, чем они возникли (это характерно для очень хороших «пятерок»).
Отель 5* начинается с вашего выхода из автобуса или такси. Ваши вещи должны взять носильщики, поднести их к reseption. У reseption не должно быть большой очереди, и вас должны быстро зарегистрировать и выдать ключи с рассказом о том, где проходит завтрак, где находится бассейн, где фитнесс клуб и т.д.
Само помещение ресепшена должно быть красивым, большим и роскошным.
После регистрации ваши вещи без вашего сопровождения доставляются в номер, где вы даете носильщику чаевые, а он вам показывает номер.
В просторной ванной комнате ванная и может быть еще и душ, туалет, может быть биде.
Телефон в ванной, фен, увеличительное зеркало.
Полный набор гелей, шампуней, шапочка для душа, мыло.
В азиатских отелях еще часто есть наборы для чистки зубов, бритья.
Еда-сервис 24 часа. Вы звоните по телефону и вам принесут еду в номер в любое время суток.
Отель 4*
Отель 3*
а в гостиницах 4-5* обязан быть ресторан.
Отели 1* и 2*
1* встречается достаточно редко и означает отель на окраине, маленький не больше 10 номеров, в номере кровать, тумбочка, стул.
Размеры номеров в отелях
Размеры номеров в отелях ВТО предписала следующие
Номер в отеле 2* должен быть не менее 10 м2, номер в отеле 3* не менее 12 м2,
номер в отеле 4* не менее 13 м2, номер в отеле 5* не менее 16 м2.
Смена белья в гостинице выше 3 * должна осуществляться ежедневно.
Звезды могут как завышаться владельцами отелей в желании поймать более дорогого клиента, так и занижаться для того, чтобы избежать повышенных налогов.
Классификация отелей или чем отличаются отели по количеству звезд
Туристическая деятельность как таковая основа на предоставление нескольких основных услуг, среди которых выделяют услуги по обеспечению туристов местами размещения. Говоря простым языком, гостиницы и отели – одна из основ туризма во всем мире.
Вряд ли кто-то может назвать хотя бы приблизительное число гостиниц, существующих на нашей планете, ведь их число растет с каждым днем и уследить довольно трудно. Услуги, интерьер, уровень отелей с течением времени стал сильно розниться, что и послужило причиной появления классификации отелей. Систем распределения типа гостиниц довольно много и в зависимости от страны размещения их насчитывается порядка 30.
Почему не существует единой классификации отелей? Причиной этому является обособленность культурных ценностей разных стран, их исторической и культурное развитие и еще многое другое. Среди основных факторов, определяющих классификационный уровень отелей, выделяются следующие: качество сервиса, размеры номеров, географическое расположение, инфраструктура, профессиональная квалификация всего персонала.
Одной из самых распространенных систем классификации отелей является система звезд, относящаяся к европейской системе классификации и основывающаяся на распределении гостиниц по категории от 1 до 5 звезд, в зависимости от уровня отелей. Подобная система широко распространена в России, Китае, Австрии, Франции и других странах. Что касается Египта, то там тоже введена подобная система классификации отелей, правда самым высоким уровнем отеля принято считать 7 звезд, в отличие от 5 европейских. Но самое интересное то, что многие 7-звездночные гостиницы Египта еще только строятся.
Итак, охарактеризуем каждый уровень отелей по порядку.
1 звезда – обычный двухместный номер, размером в 10 квадратных метров. В наличии стулья, шкаф, несколько вешалок, зеркала, 2 полотенца на человека. Уборка номера происходит каждый день, смена белья – раз в неделю, смена полотенец – раз в 3-4 дня. На этаже обычно располагается не меньше 2-3 ванных комнат, 1 туалета на 4-5 номеров.
2-звездночные номера оборудованы всем тем же, чем и в случае 1 звезды, правда, смена постельного белья производится раз в 6 дней, и каждый номер обычно оснащен своим туалетом и душевой. К отелю также должно прилегать какое-нибудь кафе, бистро или ресторанчик.
Начиная с 3 звезд каждый гостиничный номер обязан быть оснащен ванной, туалетом, туалетным столиком, радио, кондиционером, телевизором ну и другими необходимыми удобствами. Размер комнаты не меньше 12 квадратных метров площадью. Ежедневная смена полотенец, каждые 3 дня меняется постельное белье. За дополнительную доплату вам предлагается прачечная, химчистка. К гостинице обычно прилегают ресторан, бассейн, парикмахерская, обменник, охраняемая парковка. Для персонала введен общий дресскод, различающийся по обязанностям.
Гостиницы категории 4 звезды снабжены более комфортабельными номерами по сравнению с 3-звездночными, причем площадь комнат не меньше 14 квадратных метров. Отличная мебель, мини-бар, телефон, сейф, телевизор, кондиционер, туалет и ванная, кондиционер – все это можно найти в подобных номерах. Вашему вниманию предоставляются услуги по глажке, стирке и чистке одежды любых типов. Стоимость таких услуг узнавайте у менеджеров. Недалеко от отеля должны быть различные специализированные салоны, ресторан, бассейн, спортивный центр, сауна, парковка и аренда авто и многое другое.
5 звезд отличаются более обширной площадью номеров (больше 16 кв.м.), более высоким уровнем сервиса, иногда телефоном в ванной комнате и 2-ым туалетом. Предоставляются всевозможные услуги, направленные на облегчение вашего пребывания в гостинице.
Что касается 7-звездночных номеров, то тут каких-либо границ не существует. Только самое лучшее предлагают считанные отели мира: Town House Galleria (Милан), Tameer Towers (Абу-Даби), Emirates Palace (Абу-Даби), Morgan Plaza Beijing (Пекин) и др. Вам предоставят личное Ferrari, дворецкого, пляж и многое другое, о чем большая часть населения Земли даже не мечтает.
Зачастую категория отелю присваивается чисто из определения принадлежности к какой-либо гостиничной сети вроде «Рэдиссон», «Хилтон». Причем качество услуг, расположение зачастую ничем не отличаются от «товарищей».
Что касается курортных отелей, тот тут принято разделение на 2 береговые линии.
К первой береговой линии относятся гостиницы, располагающиеся на берегу моря, ко второй, как уже можно было догадаться, гостиницы, между пляжем и территорией которых расположена дорога.
Конечно же в мире, как обсуждалось ранее, существует еще много альтернативных классификаций отелей. К примеру, в Турции вам предлагают отдых в отелях клубного типа или по-другому – Holliday Village.
HV1 – гостиницы высокой категории, предлагающая в качестве апартаментов – коттеджи.
HV2 – гостиницы с более низким уровнем сервиса.
Помимо системы звезд еще классификация отелей по системе букв, используемая преимущественно на территории Греции. Причем каждой категории из этой системы в соответствие можно поставить категории из системы звезд.
De Luxe – 5-звездночный отель.
В Англии распространена система корон, отличающаяся на 1 корону от количества звезд (Кол-во корон – 1 = кол-во звезд).
Итак, каждая страна использует свою классификацию отелей, а значит, гостиницы, находясь в разных частях света и имея одну и ту же категорию, могут все же различаться по качеству номеров и ценам на них. Более низкие тарифы на гостиничное жилье наблюдаются в Испании, Норвегии, Греции. И помните, спрос рождает предложение, а значит, в некоторых особо популярных среди туристов городах цены могу просто взлетать
Требования к гостиницам категории «пять звезд»
В соответствии с приложением № 4 к Положению, к гостиницам категории «5 звезд» предъявляется следующий набор обязательных требований.
I. Здание и прилегающая территория
Внешнее освещение здания и прилегающей территории в тёмное время суток:
Парковка у (или вблизи) центрального входа для остановки автотранспорта
(требование не является обязательным:
— для гостиниц с количеством номеров 15 и менее;
— для гостиниц, центральный вход которых находится в зоне действия дорожных знаков 3.28 «Стоянка запрещена» и 5.33 «Пешеходная зона»)
II. Техническое оборудование и оснащение
Аварийное освещение и энергоснабжение:
Кондиционирование воздуха во всех помещениях при среднесуточной температуре (за последние 5 дней) наружного воздуха не ниже 8 градусов по Цельсию
Лифт в здании (требование не является обязательным в случае невозможности установки лифта по техническим причинам (при наличии документального подтверждения). При отсутствии лифта обеспечивается бесплатная доставка багажа):
Время ожидания лифта не более 30 с (выполнение требования подтверждается заявителем документально).
Круглосуточная работа лифта (при наличии)
Информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет» во всех помещениях гостиницы (требование не является обязательным при отсутствии технической возможности предоставления подключения к сети «Интернет» в месте расположения гостиницы, которое должно быть подтверждено документально)
III. Номерной фонд
Одноместные (двухместные) номера
(требование не является обязательным для:
— гостиниц с количеством номеров 15 и менее;
— апарт-отелей)
Многокомнатные и соединяющиеся номера
(требование не является обязательным для:
— гостиниц с количеством номеров 15 и менее;
— апарт-отелей)
Площадь номера, за исключением номеров категорий «джуниор сюит» и «студия» (без учета площади санузла, лоджии, балкона), не менее:
Возможность индивидуальной регулировки температуры (зимой для системы отопления, летом для системы охлаждения (кондиционирования))
IV. Санитарные объекты общего пользования
V. Общественные помещения
Общественные помещения с мебелью и другим оборудованием, соответствующие функциональному назначению помещения
Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха
(не обязательно для гостиниц с количеством номеров 50 и менее)
Декоративное озеленение, художественные композиции в холле
Сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей в службе приема и размещения
(не обязательно при наличии мини-сейфа в каждом номере)
Гардероб вблизи общественных помещений
(не обязательно для гостиниц с количеством номеров 50 и менее)
Вешалки в холле и в общественных помещениях
Конференц-зал с оборудованием, необходимым для проведения презентаций (системы отображения информации и управления, звуковая аппаратура)
(не обязательно для:
— для гостиниц с количеством номеров 50 и менее;
— гостиниц, расположенных в зданиях, являющихся объектами культурного наследия, и(или) выявленными объектами культурного наследия, и(или) объектами, составляющим предмет охраны исторического поселения;
— курортных отелей, санаториев, домов и центров отдыха, пансионатов;
— апарт-отелей;
— комплексов апартаментов)
Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)
(не обязательно для: средств размещения с количеством номеров 15 и менее)
Спортивно-оздоровительный центр (тренажерный зал или зал для фитнеса)
(не обязательно для:
— гостиниц, расположенных в зданиях, являющихся объектами культурного наследия, и(или) выявленными объектами культурного наследия, и(или) объектами, составляющим предмет охраны исторического поселения;
— комплексов апартаментов)
Ковровое покрытие (ковры) в коридорах
(не обязательно для:
— курортных отелей, санаториев, домов и центров отдыха, пансионатов
— загородных отелей, туристских баз, баз отдыха)
Служебные помещения для персонала: столовая или помещение для приема пищи, санузлы, раздевалки, помещения для отдыха, подсобные помещения
VI. Помещения для предоставления услуг питания
VII. Услуги
Вручение корреспонденции гостям
Утренняя побудка (по просьбе)
Ежедневная уборка номера горничной
Ежедневная заправка постелей
Вечерняя подготовка номера
Смена использованных полотенец: ежедневно
Глаженье: исполнение в течение 1 часа
Химчистка: экспресс-обслуживание (срок исполнения не более 6 часов)
(допускается предоставление услуг по договору со специализированным предприятием)
(не обязательно для:
— гостиниц с количеством номеров 15 и менее;
— курортных отелей, санаториев, домов и центров отдыха, пансионатов;
— загородных отелей, туристских баз и баз отдыха)
VIII. Услуги питания
IX. Технологии обслуживания, внешний вид персонал
Наличие письменных стандартов для персонала, фиксирующих функциональные обязанности и установленные правила работы
Форменная одежда персонала, служебные значки
Критерии бальной оценки гостиниц
Кроме соответствия обязательным требованиям гостиницам категории «5 звёзд» необходимо набрать минимальное допустимое количество баллов по результатам:
Критерии бальной оценки персонала
Кроме требований, указанных выше, персоналу гостиницы категории «5 звезд» необходимо набрать по критериям бальной оценки персонала гостиниц:
Требования к номерному фонду
Номерной фонд оценивается отдельно в соответствии с требованиями к гостиничным номерам различных категорий.
Примечание. В текст внесены исправления обнаруженных технических ошибок в соответствии с Протоколами заседаний Совета по классификации при Федеральном агентстве по туризму от 25.01.2021, 08.04.2021, 28.04.2021.
Что должно быть в отеле определённой звёздности
Любому известно, что уровень отеля обозначается звёздами. Но даже опытный путешественник с ходу затруднится объяснить, каким образом эти звёзды им присваиваются и к чему обязывает отельера статус трёхзвёздочного или пятизвёздочного отеля.
Чтобы ты всегда получал всё, что положено, а заодно мог блеснуть перед друзьями тайным знанием, подготовили для тебя специальную инструкцию.
Как присваиваются звёзды
Хотелось бы ответить, что существует единая мировая система, в соответствии с которой отелю присваиваются звёзды, а специальная надзорная комиссия потом проверяет, соответствует ли отель своему статусу. Примерно как с «голубыми флагами» для пляжей. Но не тут-то было — никакой системы в помине нет.
Если обратиться к его тексту, в наше время он воспринимается крайне архаично. Очень уж поменялись реалии и представления о комфорте.
В конце 80-х в помине не было никакого Wi-Fi или плоских телевизоров, даже те же кондиционеры скорее были предметом роскоши, нежели доступной бытовой техникой. А куда без этого сейчас?
Существует гостиничный стандарт, в котором описано, что должен иметь отель определённой категории.
Двухзвёздочные отели
Представляют собой бюджетные гостиницы с небольшим выбором услуг. Здесь есть ресепшен, однако он не всегда бывает круглосуточным. Этот момент лучше сразу прояснить, если у тебя поздний прилёт — просто посмотри в карточке отеля.
Ежедневная влажная уборка в двух звёздах возможна по запросу, однако замена постельного белья и полотенец тут производится не чаще раза в неделю.
В двухзвёздочных отелях бывают одно- и двухместные номера, нередки и семейные, но метраж комнат будет совсем маленьким. Минус — тесновато, плюс — за нужной вещью даже вставать не надо, дотянешься рукой.
Ежедневная влажная уборка в двух звёздах возможна по запросу, однако замена постельного белья и полотенец производится не чаще раза в неделю.
Набор удобств в «двушках» невелик: свой санузел, аскетичная меблировка. За использование дополнительных удобств (кондиционера, сейфа, интернета в номере и пр.) иногда приходится доплачивать.
Здесь бывают небольшие общие зоны вроде лобби или небольших кафе, на ресепшене можно заказать такси или экскурсии. В стоимость номера питание, как правило, не включается (RO), иногда можно выбрать вариант с завтраком (BB).
А компот?
Хочешь знать, что обозначают все эти хитрые аббревиатуры, связанные с питанием? Прочитай нашу статью — будешь с ходу отличать все эти FB, AL и HB+.
Трёхзвёздочные отели
Три звезды — самая коварная категория. Настолько уж разнятся условия в них: где-то это чуть ли не та же «двушка» только с более частой сменой белья (по нормативу — два раза в неделю), где-то отель с довольно просторными номерами, иной раз даже с мини-кухней или гостиной зоной.
Три звезды — самая коварная категория; настолько уж разнятся условия в них.
«Трёшки» нередко за дополнительную плату предлагают услуги прачечной, доставку еды в номер, обмен валюты, трансфер и другое. В них бывают дворики, патио и другие общие зоны. А если отель курортный, то чаще всего там есть и бассейн.
Безопасность превыше всего
Бытует стереотип: чем дешевле отель, тем больше вероятность недосчитаться чего-то из своих вещей. На самом деле связи никакой. Но правильно хранить ценные вещи тоже надо уметь. Узнай, как это сделать в нашем гиде для параноиков .
Четырёхзвёздочные отели
Это уже не самый бюджетный вариант, но ещё не люкс. Четырёхзвёздочные отели взяли все услуги от трёх звёзд и добавили к ним более представительские предложения вроде спа, массажных кабинетов, саун, несколько баров и ресторанов на территории, конференц- и спортзалов.
Площадь номера в четырёх звёздах не может быть меньше 14 квадратных метров, планировка комнат улучшенная — чаще всего сьюты (состоят из холла, спальни и гостиной зоны) или студио (мини-апартаменты открытой планировки). А ещё в «четвёрках» выдают банный комплект на каждого гостя — халат и тапочки.
Четырёхзвёздочные отели взяли все услуги от трёх звёзд и добавили к ним более представительские предложения вроде спа.
Пятизвёздочные отели
Когда речь заходит о пятизвёздочных отелях, сразу представляются гостиницы класса люкс с огромным выбором эксклюзивных услуг: гольф-клубы, многокомнатные апартаменты с прислугой, частные бассейны, виллы, косметика люксовых брендов на туалетном столике, романтичные бунгало и индивидуальный подход к постояльцам. И разумеется, солидный ценник за все эти радости.
Но опять же всё не так однозначно: пятизвёздочный резорт в Турции или Египте и пять звёзд в Париже или Лос-Анджелесе далеко не одно и то же.
Когда речь заходит о «пятёрках», сразу представляются гостиницы класса люкс с огромным выбором услуг.
Если в первом случае статус пятизвёздочного отеля будет означать колоссальную территорию, анимацию и all inclusive, далёкий от люкса, зато с доступным ценником, то во втором — стоимость будет просто сказочной, зато получить эксклюзивные роскошества тут куда вероятнее.
Номера в пяти звёздах не могут быть меньше 16 квадратных метров, а по количеству услуг и удобств они превосходят «четвёрки»: в отельных ресторанах представлено несколько мировых кухонь, есть ночные клубы (а иногда и казино), магазины, салоны красоты, химчистки, фитнес- и бизнес-залы, большие ванные комнаты оснащены биде, джакузи и отдельной душевой кабиной.
В общем есть всё, что нужно для красивой жизни. Уборка и смена белья в «пятёрках» должны проводиться ежедневно.
Штрафы, налоги и сборы
Стоит ли ориентироваться на звёзды при выборе отеля?
Поскольку критерии уж очень неоднозначны, ориентироваться только на звёзды ни в коем случае не стоит — столкнёшься с удивительными парадоксами: двухместный номер в хостеле может оказаться в 100 раз лучше стандартных трёх звёзд (честно-честно, мы сами проверяли — у нас и статья об этом есть ), а пятизвёздочный отель не будет образчиком роскоши и тяжёлого люкса — просто питание в нём по системе «всё включено» и территория размером с небольшой городок.
Внимательно читай описание и отзывы, и ориентируйся на свои потребности.
Теперь ты знаешь, какой номер и уровень сервиса тебе полагается в зависимости от категории отеля. Но, как видишь, единых критериев нет. Слушай себя, читай отзывы и не ограничивай выбор звёздностью отеля, а с отличными отелями мы тебе поможем.
СпецпроектыМаст-хэв: Что должно быть в пятизвездочном отеле
Шоу фонтанов с балкона, послеобеденный чай и умные номера
Звездная система гостиниц — общепринятый ориентир, который помогает гостю определить, чего именно ждать от того или иного отеля в путешествии или командировке. Вместе с отелем Address Downtown, что расположен в центре Дубая и соседствует с Dubai Mall и самым высоким зданием в мире Бурдж-Халифа, мы подготовили проект о том, чего стоит ждать от пяти звезд и чем могут удивить отели высокого класса.
1. Просторные номера с балконами
Размер комнат в люксовом отеле отличается от стандартных номеров в гостиницах среднего класса. Обычно они грамотно зонированы и просторны. В Address Downtown 16 категорий номеров, которые имеют площадь от 55 до 470 квадратных метров. Базовые номера Deluxe Room предполагают кровати размера «king-size», гардеробную зону, просторную ванную комнату из белого камня, кофемашину Nespresso и туалетный столик. Жить в нем можно втроем: комфортно будет двум взрослым и ребенку. Самый большой номер категории Signature Royal Suite вместит восьмерых гостей. В их распоряжении два этажа, три спальни, три ванные комнаты, обеденная зона и большой балкон.
Из окон Address Downtown открывается вид на главные достопримечательности Дубая: самое высокое здание мира Бурдж-Халифа и шоу фонтанов. Отель находится на возвышении над каналами: ежевечернее световое шоу, которое привлекает туристов, будет видно прямо с балкона номера.
2. Интерактивная система автоматизации в номерах
Обычным телевизором в пятизвездочных отелях никого не удивишь. Во всех номерах Address Downtown установлено интерактивное телевидение, медиаустройства Apple AirPlay и сервис выбора развлечений. А умная система управления освещением позволит настроить свет в номере в зависимости от необходимой атмосферы.