Что включает в себя основная гимнастика
Постоянно поддерживать свое тело в хорошей физической форме гораздо проще, чем постоянно изводить себя диетами для похудения. Утренняя гимнастика или зарядка, как раз для этого и предназначена.
Ежедневно делая утреннюю гимнастику вы заряжаете свой организм энергией и бодростью на весь день.
Утренняя гимнастика включает в себя простой комплекс физических упражнений, которые нужно выполнять после пробуждения.
Выполняя комплекс упражнений утренней гимнастики с умеренной нагрузкой постарайтесь задействовать все мышцы тела.
Уделяя каждое утро всего несколько минут для комплекса физических упражнений, вы поднимете свой жизненный тонус и улучшете свое здоровье.
ПРОСТОЙ КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
Утренняя гимнастика (зарядка) поможет: активизировать обмен веществ, улучшит сердечную деятельность, укрепит и сформирует мышцы, поможет держать правильно держать осанку. Таким образом, после утренней зарядки пробуждается весь организм в целом и каждый орган в частности.
Если у вас бессонница, расстройство пищеварения, апатия, то утренняя гимнастика сможет помочь справиться с этими проблемами. Утренняя зарядка полезна всем, и детям дошкольного возраста, и пожилым людям, особенно она рекомендована офисным сотрудникам, которые ведут сидячий образ жизни.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА- КОМПЛЕКС ПРОСТЫХ УПРАЖНЕНИЙ
Упражнения утренней гимнастики помогают женщинам и мужчинам быстрее проснуться и набраться сил, чтобы уверенно встретить новый день. Гимнастические упражнения для девушек можно начать выполнять, не поднимаясь с кровати.
1. Сначала потягиваетесь, выгибаясь всем телом в разные стороны, чтобы напряглись все мышцы. Глубоко вдыхаете воздух и задерживаете его, затем выдыхаете. Так повторяете 5 раз.
2. Теперь выполняете сжимания кистями рук. Проделайте их энергично 5 раз. Это упражнение нормализует кровообращение.
3. В положении лежа на спине, согните ноги в коленя. Прижмите к груди и обнимите их руками. Поочередно сгибайте и разгибайте ноги, приводя их в расправленное положение, создавая при этом противодействие руками. Эффективнее будет при этом правильно дышать. Выполнить 3 подхода.
4. Опустите ноги с постели, сидя, выполните медленные вращения головой по кругу по 5 раз влево, затем смените направление. Выполняйте вращения с закрытыми глазами.
Универсальный комплекс упражнений для утренней гимнастики
После того, как вы разработали основные мышцы можно приступать к более интенсивным движениям:
Желательно выполнять этот комплекс утренней гимнастики для женщин и мужчин в предоставленном порядке, сверху вниз, чтобы мышцы разрабатывались поочередно.
Если утром вы располагаете свободным временем, то можно дополнить комплекс упражнений утренней гимнастики силовыми приемами: качать пресс, отжиматься. Можно разнообразить зарядку применением хулахупа (обруча), эспандера, гантелей различного веса.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА- ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Рекомендации медиков по выбору конкретного комплекса физических упражнений для утренней гимнастики мужчинам, женщинам, детям и пожилым людям обычно зависят от возраста и пола.
Мужчинам, они советуют включать силовые упражнения, активно использовать гантели, эспандеры, резиновые бинты, но не увлекаться статическим напряжением.
Женщинам рекомендуется делать акцент на развитие гибкости, укреплять мышцы брюшного пресса, тазового дна.
Пожилым людям силовых упражнений лучше избегать, как и быстрого темпа. Лучше отдавать предпочтение дыхательной гимнастике и самомассажу шеи и головы.
Детям медики рекомендуют общеукрепляющие физические упражнения, которые развивают правильную осанку, а также гибкость и координацию, укрепляют мышцы живота, шеи, спины, свода стопы.
Утренняя гимнастика для женщин и мужчин должна приносить удовольствие и прилив жизненной энергии. Если вы ощутили усталость после выполнения утренней зарядки., у вас появилось подавленное состояние и началась одышка, то лучше упростите комплекс утренней гимнастики или сделайте перерыв на несколько дней.
РАСТЯЖКА ПОСЛЕ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
Комплекс упражнений утренней зарядки должен завершаться растяжкой. О том, что такое растяжка вы можете узнать из предыдущей публикации «Растяжка- комплекс упражнений на все тело«.
Стоит отметить, что эти утренние упражнения не помогут вам сесть на шпагат или быстро накачать мышцы. Но, их регулярное выполнение поможет организму взбодриться и зарядиться силами на остаток дня для занятий фитнесом.
Вся программа растяжки отнимет у вас не более 5 минут:
ОСНОВНАЯ ГИМНАСТИКА И ЕЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Основная гимнастика — один из относительно самостоятельных видов, наиболее целесообразное средство физического воспитания людей разного возраста. Она является учебным предметом в школе, так как по своему содержанию и направленности соответствует задачам физического воспитания учащихся в школах.
1. Основная гимнастика — общедоступное средство физического
воспитания. Из большого многообразия средств основной гимнасти
ки можно выбрать упражнения, доступные детям младшего, сред
него и старшего возраста, а также людям среднего и пожилого
возраста.
В занятиях основной гимнастикой применяются строевые, об-щеразвивающие, прикладные упражнения, простые прыжки (в длину, высоту, с возвышения, на возвышение, через набивные мячи, гимнастические скамейки, рулоны из матов и др.), упражнения в висах и упорах, простейшие акробатические упражнения (перекаты, кувырки, стойки на лопатках, голове, перевороты в сторону), элементарные упражнения художественной гимнастики (движения ногами и туловищем у опоры, танцевальные движения). Техника этих упражнений сравнительно проста-, поэтому обучение им не требует многократных повторений.
2. Оздоровительная направленность основной гимнастики. Ос
новная гимнастика имеет большое оздоровительно-гигиеническое
значение для общего гармонического развития всех органов и сис
тем человека, сохранения и улучшения здоровья, повышения жиз
недеятельности и работоспособности, а также формирования пра
вильной осанки и воспитания физических качеств занимающихся.
При решении этих задач обеспечивается высокий уровень всестороннего физического воспитания подрастающего поколения, без
которого невозможна реализация принципа оздоровительной направленности основной гимнастики, а также подготовка нашего народа к социалистическому труду и обороне Родины.
Оздоровительная направленность достигается подбором доступных упражнений, выполняемых с изменяющейся интенсивностью, для разных частей тела. При подборе упражнений необходимо учитывать индивидуальные особенности занимающихся (состояние здоровья, возраст, пол и физическую подготовленность) и анатомическое строение двигательного аппарата. Вовлекать в работу следует все группы мышц с учетом их функциональных особенностей и массы.
Регулировать физическую нагрузку надо так, чтобы она давалась систематически и повышалась равномерно, по мере приспособления к ней организма занимающегося.
3. Прикладное значение основной гимнастики. На занятиях ос
новной гимнастикой формируются и совершенствуются такие жиз
ненно необходимые двигательные навыки, как ходьба, бег, равно
весие, метание, лазание, переноска груза, преодоление различных
препятствий.
Перечисленные навыки имеют большое значение в трудовой и военной деятельности людей. Обучение им обогащает двигательный опыт и дает возможность развивать силу, быстроту, ловкость и выносливость.
4. Основная гимнастика — эффективное средство обогащения
двигательного опыта. В процессе занятий основной гимнастикой
изучаются элементы многих движений. Владея большим запасом
разнообразных по структуре и технике исполнения упражнений,
занимающиеся могут успешно овладевать новыми формами движе
ний и справляться с различными двигательными задачами. Это объ
ясняется тем, что на основе выработанных условных двигательных
рефлексов можно вырабатывать новые условные рефлексы высшего
порядка.
В каждом новом изучаемом движении существуют элементы (части, детали) ранее изученного. Следовательно, чем большим количеством разнообразных двигательных навыков владеет человек, чем богаче его двигательный опыт, тем легче и быстрее можно обучить его новым двигательным действиям. Решение этой задачи имеет особо важное значение при занятиях основной гимнастикой с детьми.
5. Воспитательно-образовательное значение основной гимнасти
ки.В процессе занятий решаются воспитательные и образователь
ные задачи. Уроки гимнастики, на которых обычно упражнения
выполняются под счет или с музыкальным сопровождением, воспи
тывают дисциплину, помогают добиться строгого порядка. На заня
тиях гимнастикой обучают различным двигательным действиям и
умениям выполнять их точно в пространстве и во времени. Детей
школьного возраста следует научить точно оценивать свои движе
ния во всех параметрах, координировать движения различных час
тей тела и запоминать их.
Людям пожилого возраста надо уделять внимание точности движений и постепенному усложнению их координации. С этой целью рекомендуется изучаемые движения отдельными частями тела соединять в серии и комбинации (на 8—16 счетов). При разучивании разнообразных упражнений развивается способность запоминать и осмысливать совершаемую двигательную деятельность, что положительно воздействует на психическое состояние занимающихся.
В процессе занятий основной гимнастикой хорошо сочетаются умственное образование и физическое воспитание.
П. Ф. Лесгафт, анализируя систему гимнастики в школе, писал: «Умственное и физическое образование так тесно связаны между собой, что должны составлять нераздельную задачу школы; всякое одностороннее развитие непременно нарушает гармонию в образовании и не создает условий для развития цельного человека *.
Таким образом, в процессе занятий основной гимнастикой можно успешно решать задачи общей всесторонней физической подготовки, формировать основные жизненно необходимые двигательные навыки и обучать основам техник» многих движений. Основная гимнастика по праву считается подготовительной ступенью, обеспечивающей переход к спорту.
Какие бывают виды гимнастики
Гимнастика является тем видом спорта, который подходит для людей любого возраста. Программы представляют собой особый комплекс упражнений, направленный на развитие координации, гибкости, силы, выносливости. Занятия не только помогают поддерживать физическую форму, но и способствуют улучшению настроения. В переводе с греческого понятие «гимнастика» означает «тренироваться», «упражняться». Благодаря существованию нескольких разновидностей данного вида спорта начать заниматься может каждый желающий.
Классификация гимнастики
Все многообразие упражнений, объединенных в единую систему, формирует самостоятельный вид гимнастики. С момента проведения всесоюзной конференции в 1984 году ее классификация имеет утвержденную форму. Прежде чем начать заниматься данным видом спорта, следует определиться с целью. В зависимости от того, чего вы хотите добиться от гимнастики, она подразделяется на несколько видов: оздоровительные или лечебные, образовательно-развивающие и спортивные.
Этот вид гимнастики направлен на укрепление здоровья взрослых и детей. Он не предполагает максимальных нагрузок и доступен для людей всех возрастов, с разным телосложением и физической подготовкой. В детском возрасте занятия способствуют гармоничному психологическому и физическому развитию, формированию правильной осанки, мышечного корсета, координации, гибкости и выносливости, а также силы воли, трудолюбия, целеустремленности, самоанализа, уверенности и стрессоустойчивости. Программа подразумевает не только тренировки, но и соревнования, проводимые в доброжелательной обстановке. В Европейском Гимнастическом Центре дети могут начать занятия с 1 года в сопровождении родителей.
Спортивная гимнастика представляет собой вид спорта, который включает в себя соревнования на гимнастических снарядах в мужском и женском многоборье. В программу гимнастического многоборья для женщин входят упражнения на разновысоких брусьях, бревне, вольных упражнениях, опорном прыжке. В мужское многоборье входят вольные упражнения, опорный прыжок, кольца, конь, перекладина и параллельные брусья. Развивающая гимнастика – это первый этап, с которого начинаются занятия спортивной гимнастикой. Поэтому тренировки можно начинать с 1 года. По мере взросления и овладения физической формой, навыками базовых элементов ребенок плавно переходит к изучению более сложных гимнастических упражнений и развитию в направлении спортивной гимнастики. Данный этап наступает ближе к возрасту 5–6 лет.
Акробатика на дорожке
Акробатика на дорожке представляет собой выполнение акробатических элементов на надувной акробатической дорожке (air track) или специальной прыжковой дорожке с пружинами. На занятиях можно научиться выполнять простые и сложные элементы, а также комбинировать их в связки. Акробатические элементы развивают координацию, выносливость, смелость, уверенность в себе. Обучение легким акробатическим элементам, таким как кувырки, стойка на руках, можно начинать уже с 1,5 лет и далее без возрастных ограничений. По мере освоения базовых упражнений их сложность постепенно увеличивается.
Занятия на батуте положительно влияют на психоэмоциональное состояние людей, которые искренне радуются, взлетая вверх. Кроме того, такие прыжки тренируют вестибулярный аппарат, существенно укрепляют мышечный корсет, развивают внимание и координацию движений. Тренировки интересны и детям, и их родителям. Чтобы регулярные занятия были полезны для здоровья, тренировка должна состоять из качественной разминки, подкачки разных групп мышц, обучения основным акробатическим элементам на полу, прыжков на батуте, обязательной растяжки связок ног, спины, различных суставов. Легкие прыжки на батуте можно начинать с 1,5 лет. Они будут укреплять мышцы ног, развивать у ребенка навык толчка, координацию движений, чувство баланса. Данный вид нагрузки не является опасным для позвоночника, так как ребенок не выполняет высоких прыжков, только раскачивающие движения, шаги, а также прыжки с помощью тренера. После занятий на батуте обязательно выполняется растяжка спины.
Спортивная акробатика представляет собой соревнования в выполнении акробатических поддержек в паре, которые направлены на удержание равновесия в сложных акробатических элементах. Парной акробатикой ребенок может заниматься при участии одного из родителей, выполняя несложные, но интересные акробатические поддержки. Такой вид тренировок сплочает и учит командной работе, взаимоподдержке. Заниматься спортивной акробатикой можно с 3 лет.
Это увлечение для молодых и смелых людей, которые находятся в поисках адреналина. В уличных условиях он является опасным видом спорта, поэтому следует отдать предпочтение занятиям в специально оборудованном зале. Паркур состоит из элементов акробатики и спортивной гимнастики, поэтому паркуристом может стать только профессиональный гимнаст и акробат. Важно начинать занятия паркуром с базовой гимнастической подготовки: развития координации движений, силы, гибкости, изучения базовых акробатических элементов, которые постепенно усложняются. Это увлекательный способ комплексной тренировки, включающий кардио и силовую нагрузку вместе с выполнением сложно-координационных упражнений, в том числе с элементами преодоления полосы препятствий.
Занятия включают разминку, подкачку всех групп мышц, обучение разным акробатическим элементам и прыжкам через модули, различным способоам преодоления полосы препятствий, прыжки на батуте и в поролоновую яму, интересные упражнения на снарядах и растяжку.
Занятия паркуром в Европейском Гимнастическом Центре проводятся в группе 11–18 лет под строгим контролем тренера и в безопасных условиях гимнастического зала. Тренер подбирает упражнения в зависимости от физической подготовки человека.
Этот вид спорта для очень гибких людей. Элементы выполняются только на гимнастическом ковре с использованием предметов или без них. Гимнастические предметы: обруч, лента, мяч, булавы, скакалка. Еще одно важное отличие художественной гимнастики – это выполнение элементов с демонстрацией шпагатов, переворотов и прыжков в шпагат. В художественной гимнастике отсутствуют сальто.
В художественной гимнастике все упражнения выполняются под музыкальное сопровождение. Как правило, наиболее популярна женская гимнастика, но этим видом спорта могут заниматься и мужчины.
Разобравшись, какая есть гимнастика и чем она отличается, вы можете сформировать цель и прийти на пробное занятие.
В Европейском Гимнастическом Центре проходят занятия развивающей гимнастикой, спортивной гимнастикой, акробатикой на дорожке, спортивной акробатикой, прыжками на батуте, паркуром.
Если у Вас остались вопросы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону +7 (495) 477 32 69 или оставив заявку на бесплатное пробное занятие.
143914, Балашиха, Носовихинское шоссе, вл. 4, ТЦ «Никольский парк»
Блог Овчинниковой Татьяны Александровны учителя физической культуры.
«Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения» Альфред де Мюссе.
Страницы
08 ноября 2020
Гимнастика в школе.
👉 Объём применяемых упражнений позволяет воздействовать на весь организм в целом и развивать отдельные группы мышц и органы, регулировать нагрузку с учётом пола, возраста, уровня физической подготовленности.
👉 Для того чтобы держать организм в тонусе необходимо выполнять гимнастические упражнения утром и проводить на переменах физкультминутки.
👉 Занятия гимнастикой вырабатывают у человека координацию, выносливость, тренирует силу, равновесие и гибкость, а также развивает навыки для исполнения более сложных упражнений.
Международная федерация гимнастики была образована в 1881 году. Изначально она охватывала только страны Европы, но позже и другие части света присоединились к этому сообществу.
СССР вошел в Федерацию в 1949 году и с этого момента советские спортсмены стали официально принимать участие в мировых чемпионатах.
В 1952 году они впервые выступили на Олимпийских играх. С этого времени советские, а потом и российские гимнасты, прочно утвердились на позициях лидеров. СССР сыграл не последнюю роль в развитии художественной гимнастики. История возникновения этого направления началась в нашей стране, и после Олимпиады в Москве, в 1980 году, для него произошел решающий поворот. Международный олимпийский комитет включил художественную гимнастику в Олимпийские игры.
В настоящее время гимнастика включает в себя основную гимнастику, которой занимаются во всех учебных заведениях и в армии; Спортивные виды гимнастики — это спортивная гимнастика, художественная гимнастика, аэробика, акробатика.
Основная гимнастика — это строевые и общеразвивающие упражнения, упражнения на снарядах, прыжки и акробатические упражнения.
Спортивная гимнастика включает в себя женское многоборье (опорный прыжок, брусья разновысокие, бревно, вольные упражнений) и мужское многоборье (конь с ручками, кольца, перекладина, вольные упражнения, брусья параллельные, опорный прыжок).
Спортивная акробатика включает четыре группы упражнений: акробатические прыжки, парные (мужские и смешанные) и групповые упражнения.
Гимнастика является частью комплексной программы по физическому воспитанию и одной из основных дисциплин учебного плана физической культуры.
Урок является основной формой организации занятий по гимнастике в школе и содержит определенные общие задачи, выполнение которых обеспечивается всем процессом обучения, и складывается из последовательно решаемых конкретных задач:
Образовательные задачи заключаются:
В обучении детей выполнению гимнастических упражнений, предусмотренных программой;
Получении учащимися знаний о гимнастической терминологии;
Самоконтроле при выполнении общеразвивающих упражнений;
Правилах безопасности, страховки и помощи при выполнении упражнений на гимнастических снарядах.
Уроки гимнастики имеют большие возможности для решения воспитательных задач, таких как дисциплинированность, внимательность, аккуратность, коллективизм, настойчивость в преодолении трудностей, эстетика движений и т. д. Оздоровительные и воспитательные задачи должны решаться в неразрывной связи с образовательными.
Оздоровительные задачи заключаются в :
Формирование у детей правильной осанки;
Соблюдение гигиенических условий проведения занятий и мер предупреждения травматизма;
Обучение правильному дыханию при их выполнении гимнастических упражнений;
Обучение учащихся методам самоконтроля и оценки состояния здоровья.
Во время занятий гимнастическими упражнениями необходимо соблюдать правила техники безопасности и страховки.
К занятиям допускаются обучающиеся:
– отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
– прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
– имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.
– иметь коротко остриженные ногти;
– заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
– бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
– знать и выполнять настоящую инструкцию.
Гимнастические снаряды должны быть надёжно закреплены, а их металлические опоры укрыты матами. Помните, что при выполнении упражнений на снарядах безопасность во многом зависит от их исправности:
– маты должны быть без порывов и укладываться в местах соскоков и вероятных падений;
– канат не должен иметь порывов и узлов;
– бревно должно иметь ровную поверхность без заусениц, трещин, шероховатостей и устанавливаться на высоту, соответствующую возрастным особенностям;
– жерди должны быть сухими и гладкими, без трещин;
– перекладина должна быть гладкой, без ржавчины и наслоения магнезии;
– поверхность гимнастического коня должна быть ровной, сухой, без порывов.
Не выполняйте упражнения при наличии свежих мозолей на руках.
Выполняя упражнения потоком, соблюдайте достаточные интервал и дистанцию.
Не выполняйте сложные элементы без страховки, если нет уверенности в их выполнении.
Обучающийся должен знать и выполнять инструкцию при занятиях спортивной гимнастикой.
За несоблюдение мер безопасности обучающийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.
Необходимо соблюдать правила техники безопасности:
1. Не выполнять самостоятельно сложных упражнений, требующих страховки.
2. При изучении отдельных упражнений соблюдать строгую последовательность, изложенную в учебнике.
3. Нельзя заниматься на снаряде, под которым нет матов.
4. Маты должны лежать плотно друг к другу.
5. Приземляться нужно на середину одного из матов.
6. Нельзя заниматься на неисправных или незакрепленных снарядах.
При несчастных случаях и экстремальных ситуациях
– при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физической культуры;
– с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
– при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
– по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
По окончании занятий Обучающийся должен:
– под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
– организованно покинуть место проведения занятия;
– переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
– вымыть с мылом руки.
Проверьте полученные знания, пройдя по ссылке ТБ на уроках гимнастики.