Что включает в себя организация воздушного движения орвд
Что включает в себя организация воздушного движения орвд
О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ
2. Единая система предназначена для организации использования воздушного пространства Российской Федерации и организации воздушного движения над находящимися за пределами территории Российской Федерации районами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию.
3. Единая система имеет стратегическое значение для безопасности государства и обеспечения безопасности использования воздушного пространства.
Деятельность Единой системы не подлежит ограничению или прекращению.
4. Организационная структура Единой системы включает в себя руководящий орган Единой системы и оперативные органы Единой системы.
5. Руководящим органом Единой системы является Федеральное агентство воздушного транспорта, которое в целях обеспечения устойчивой и непрерывной работы Единой системы осуществляет руководство ее функционированием, в том числе:
а) утверждает положение об оперативных органах Единой системы и перечень оперативных органов Единой системы;
б) осуществляет аттестацию руководителей оперативных органов Единой системы;
в) координирует деятельность оперативных органов Единой системы и взаимодействующих с ними подразделений единой системы авиационно-космического поиска и спасания, органов (служб) аэронавигационной информации и органов (подразделений) метеорологического обеспечения аэронавигации;
г) координирует взаимодействие оперативных органов Единой системы с органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства;
д) координирует взаимодействие оперативных органов Единой системы с органами противовоздушной обороны по вопросам контроля за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства;
е) устанавливает типовые структурные схемы оперативных органов Единой системы;
ж) устанавливает порядок функционирования наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, включая авиационную наземную сеть передачи данных и телеграфных сообщений, а также порядок использования этих систем и средств оперативными органами Единой системы;
з) устанавливает порядок проведения подготовки и допуска к работе персонала оперативных органов Единой системы;
и) координирует взаимодействие оперативных органов Единой системы с органами систем организации воздушного движения сопредельных государств.
6. К оперативным органам Единой системы относятся органы обслуживания воздушного движения, являющиеся структурными подразделениями федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации», находящегося в ведении Федерального агентства воздушного транспорта, в том числе:
а) главный центр Единой системы;
б) зональные центры Единой системы;
в) региональные центры Единой системы;
г) районные центры Единой системы;
д) вспомогательные районные центры Единой системы.
7. Оперативные органы Единой системы в установленных для них зонах и районах осуществляют:
а) планирование и координирование использования воздушного пространства в соответствии с государственными приоритетами, установленными статьей 13 Воздушного кодекса Российской Федерации;
б) обеспечение разрешительного или уведомительного порядка использования воздушного пространства;
в) организацию воздушного движения, в том числе:
обслуживание воздушного движения;
организацию потоков воздушного движения;
организацию воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания воздушного движения и организации потоков воздушного движения;
г) контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.
8. Объектами Единой системы являются комплексы зданий, сооружений и коммуникаций, а также наземные объекты средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенные для организации воздушного движения.
9. Перечень объектов Единой системы устанавливается федеральными авиационными правилами.
10. Обеспечение деятельности оперативных органов Единой системы, в том числе закупка, техническое обслуживание и содержание объектов Единой системы, а также финансовое обеспечение развития Единой системы осуществляется за счет средств, получаемых в качестве платы за предоставленные услуги по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов.
Финансовое обеспечение мероприятий по развитию Единой системы может осуществляться в том числе за счет средств федерального бюджета.
11. Финансирование мобилизационной подготовки Единой системы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Порядок функционирования Единой системы в военное время осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации.
Что включает в себя организация воздушного движения орвд
от 25 ноября 2011 года N 293
(с изменениями на 14 февраля 2017 года)
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 26 апреля 2012 года N 119 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 43, 22.10.2012);
приказом Минтранса России от 21 июля 2016 года N 203 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.08.2016, N 0001201608190025);
приказом Минтранса России от 14 февраля 2017 года N 49 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.03.2017, N 0001201703140005).
— Примечание изготовителя базы данных.
3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу через 60 дней со дня официального опубликования.
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
30 декабря 2011 года,
регистрационный N 22874
Приложение
Федеральные авиационные правила «Организация воздушного движения в Российской Федерации»
(с изменениями на 14 февраля 2017 года)
1.3. В воздушном пространстве за пределами территории Российской Федерации, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, организация воздушного движения осуществляется в соответствии со Стандартами, установленными Конвенцией о Международной гражданской авиации.
1.4. Организация воздушного движения при полетах гражданских воздушных судов на аэродромах совместного базирования и аэродромах совместного использования осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
1.5. В настоящих Правилах используются термины и определения, которые приведены в приложении к настоящим Правилам.
II. Основы организации воздушного движения
2.1. Организация воздушного движения представляет собой динамичный и комплексный процесс обслуживания воздушного движения, организации потоков воздушного движения и воздушного пространства, осуществляемый безопасным, экономичным и эффективным образом путем предоставления средств и непрерывного обслуживания в сотрудничестве и взаимодействии всех заинтересованных сторон и с использованием бортовых и наземных функций.
2.2. Задачей организации воздушного пространства, осуществляемой органами ОВД в соответствующих зонах и районах, является определение либо согласование границ элементов структуры воздушного пространства и классификации воздушного пространства, которые устанавливаются в порядке, предусмотренном Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года N 138.
2.2.1. При определении границ элементов структуры органы ОВД учитывают:
государственные приоритеты в использовании воздушного пространства;
возможности органа ОВД по обеспечению приемлемого уровня безопасности полетов и безопасности использования воздушного пространства при обслуживании воздушного движения;
интересы пользователей воздушного пространства.
2.2.2. Элементы структуры воздушного пространства, предусматривающие запрещение или ограничение движения потока воздушных судов, а также период их действия учитываются органом ОВД при его организации и обслуживании воздушного движения.
2.3. Организация потоков воздушного движения представляет собой деятельность по организации безопасных, упорядоченных и ускоренных потоков воздушного движения для обеспечения максимально возможного использования пропускной способности органов ОВД и соответствия объемов воздушного движения пропускной способности, заявленной соответствующим органом ОВД.
2.3.1. Основными задачами организации потоков воздушного движения являются:
максимальное удовлетворение запросов пользователей воздушного пространства на использование воздушного пространства;
защита органов ОВД от превышений пропускной способности;
обеспечение необходимого уровня безопасности полетов при обслуживании воздушного движения.
2.3.2. Меры по регулированию организации потоков воздушного движения не применяются:
к воздушным судам, подвергшимся незаконному вмешательству;
к воздушным судам, выполняющим поисково-спасательные полеты, полеты с целью оказания помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также в медицинских и других гуманитарных целях;
к полетам воздушных судов под литерами «А» и «К»;
к воздушным судам, выполняющим специально заявленные государственными органами полеты.
2.3.3. Пропускная способность для диспетчерских пунктов (секторов) выражается количеством воздушных судов в час, которые обслуживаются в данном воздушном пространстве.
2.3.4. При оценке (расчете) пропускной способности учитываются следующие факторы:
а) вид предоставляемого обслуживания воздушного движения;
б) сложность структуры диспетчерского района, диспетчерского пункта (сектора);
в) рабочая нагрузка на диспетчера, включая выполняемые задачи по обслуживанию воздушного движения и координации;
г) типы используемых систем связи, навигации и наблюдения, степень их технической надежности и готовности, а также готовности резервных систем;
д) наличие автоматизированных систем и комплексов обслуживания воздушного движения, а также функций предупреждения;
е) любой другой фактор или элемент, обуславливающий рабочую нагрузку на диспетчера.
2.3.5. Количество воздушных судов, обслуживаемых органом ОВД, не должно превышать числа воздушных судов, управление полетом которых может безопасно обеспечиваться органом ОВД в превалирующих условиях.
С тем чтобы определить максимальное количество воздушных судов, которое может безопасно обслуживаться, соответствующему поставщику аэронавигационного обслуживания следует оценить (рассчитать) и заявить пропускную способность для диспетчерских районов, диспетчерских пунктов (секторов).
2.3.6. Пропускная способность выражается соответствующими нормативами пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов), которые рассчитываются по методике определения нормативов пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов), утверждаемой руководящим органом Единой системы.
2.3.7. Поставщики аэронавигационного обслуживания периодически проводят оценку пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов). Нормативы пропускной способности рассчитываются с целью регулирования нагрузки и недопущения случаев систематических перегрузок персонала обслуживания воздушного движения. Нормативы пропускной способности используются на этапах стратегического, предтактического и тактического планирования, а также при обслуживании воздушного движения для принятия оперативных решений по устранению возможных перегрузок органов ОВД.
2.3.8. В том случае, когда потребности воздушного движения регулярно превышают пропускную способность органов ОВД, вызывая продолжительные и частые задержки, поставщик аэронавигационного обслуживания:
а) применяет меры, нацеленные на максимальное использование пропускной способности;
б) разрабатывает планы по повышению пропускной способности, рассчитанные на фактические или прогнозируемые потребности.
2.3.9. Орган ОВД при фактическом превышении пропускной способности имеет право ограничить вход в конкретный объем (сектор) воздушного пространства, за исключением случаев, указанных в пункте 2.3.2 настоящих Правил.
2.3.10. В целях обеспечения безопасности полетов при ОВД не допускается планирование использования воздушного пространства с превышением заявленной органом ОВД пропускной способности.
2.4. Задачами обслуживания воздушного движения в зависимости от вида обслуживания являются:
а) предотвращение столкновений между воздушными судами;
б) предотвращение столкновений воздушных судов, находящихся на площади маневрирования, с препятствиями на этой площади;
в) ускорение и поддержание упорядоченного потока воздушного движения;
г) предоставление консультаций и информации, необходимых для обеспечения безопасного и эффективного производства полетов;
д) уведомление соответствующих организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб, и оказание таким организациям необходимого содействия.
III. Обслуживание воздушного движения
3.1. Обслуживание воздушного движения представляет собой общий термин и состоит из следующих трех видов обслуживания:
3.1.1. Диспетчерское обслуживание предназначено для решения задач, указанных в подпунктах «а», «б» и «в» пункта 2.4 настоящих Правил, и подразделяется в зависимости от этапа полета на:
а) районное диспетчерское обслуживание: обеспечение диспетчерского обслуживания контролируемых полетов, кроме тех этапов каждого из таких полетов, которые указаны в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта, для решения задач «а» и «в» пункта 2.4 настоящих Правил;
б) диспетчерское обслуживание подхода: обеспечение диспетчерского обслуживания этапов контролируемых полетов, которые связаны с прибытием и вылетом, для решения задач «а» и «в» пункта 2.4 настоящих Правил;
в) аэродромное диспетчерское обслуживание: обеспечение диспетчерского обслуживания аэродромного движения, кроме этапов полетов, указанных в подпункте «б» настоящего пункта, для решения задач «а», «б» и «в» пункта 2.4 настоящих Правил.
3.1.2. Полетно-информационное обслуживание предназначено для решения задачи, указанной в подпункте «г» пункта 2.4 настоящих Правил.
3.1.3. Аварийное оповещение, которое предназначено для решения задачи, указанной в подпункте «д» пункта 2.4 настоящих Правил.
3.1.4. Потребность в обслуживании воздушного движения определяется с учетом:
а) типов соответствующего воздушного движения;
б) плотности воздушного движения;
в) метеорологических условий;
г) других факторов, которые могут иметь к этому отношение.
3.1.5. В случае принятия решения о введении обслуживания воздушного движения в конкретных частях воздушного пространства или на конкретных аэродромах эти части воздушного пространства или эти аэродромы определяются исходя из вида обслуживания воздушного движения, которое должно обеспечиваться следующим образом:
а) части воздушного пространства, в которых принято решение обеспечивать полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение, определяются как районы полетной информации;
Что включает в себя организация воздушного движения орвд
V. Организация воздушного движения
128. Организация воздушного движения включает в себя:
а) обслуживание (управление) воздушного движения;
б) организацию потоков воздушного движения;
в) организацию воздушного пространства.
129. Обслуживание (управление) воздушного движения осуществляется органами обслуживания воздушного движения (управления полетами).
130. Обслуживание (управление) воздушного движения включает в себя:
а) диспетчерское обслуживание воздушного движения;
б) полетно-информационное обслуживание воздушного движения;
в) аварийное оповещение.
131. Диспетчерское обслуживание воздушного движения включает в себя:
а) районное диспетчерское обслуживание;
б) диспетчерское обслуживание подхода;
в) аэродромное диспетчерское обслуживание.
132. Организация потоков воздушного движения осуществляется центрами Единой системы для регулирования превышения потребностей воздушного движения над пропускной способностью органов обслуживания воздушного движения (управления полетами).
Организация потоков воздушного движения обеспечивается на этапах стратегического, предтактического и тактического планирования использования воздушного пространства.
133. Организация воздушного пространства осуществляется центрами обслуживания воздушного движения в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного движения и организации потоков воздушного движения.
134. Организация воздушного движения осуществляется в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации.
Что включает в себя организация воздушного движения орвд
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 25 декабря 2019 г. № 1414-П “Об утверждении Положения об оперативных органах Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации и типовых структурных схем оперативных органов Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации”
В соответствии с подпунктами «а» и «е» пункта 5 Положения о Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 г. N 901 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 36, ст. 5041), приказываю:
Положение об оперативных органах Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
Типовые структурные схемы оперативных органов Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
Руководитель | А.В. Нерадько |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 января 2020 г.
Приложение N 1
к приказу Росавиации
от 25 декабря 2019 г. № 1414-П
Положение
об оперативных органах Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации
I. Общие положения
4. Оперативные органы Единой системы, за исключением аэродромного диспетчерского центра Единой системы, функционируют в круглосуточном режиме.
II. Главный центр Единой системы
5. Главный центр Единой системы предназначен для планирования и координирования использования воздушного пространства, обеспечения разрешительного и уведомительного порядка использования воздушного пространства, организации потоков воздушного движения, организации воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания воздушного движения и организации потоков воздушного движения, а также контроля за функционированием оперативных органов Единой системы и соблюдением Федеральных правил в воздушном пространстве Российской Федерации и в районах, находящихся за пределами территории Российской Федерации, в которых ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию.
6. В соответствии с Федеральными правилами и Положением о Единой системе задачами главного центра Единой системы являются:
выполнение стратегического, предтактического и тактического (текущего) планирования и координирования использования воздушного пространства;
оценка соответствия прогнозируемого объема воздушного движения пропускной способности, заявленной соответствующим органом обслуживания воздушного движения, а также выработка и обеспечение реализации мер по их защите от превышений пропускной способности;
выдача разрешений на использование воздушного пространства;
разработка, установление, введение и снятие временного режима, а также кратковременных ограничений;
установление временных опасных зон;
согласование установления местных режимов 2 ;
обеспечение использования воздушного пространства воздушными судами литера «А» и «К»;
подготовка предложений по структуре воздушного пространства и организации воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного движения и организации потоков воздушного движения;
уведомление Главного авиационного координационного центра поиска и спасания о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие;
сбор, обработка информации о международных полетах, а также полетах воздушных судов иностранных государств в воздушном пространстве Российской Федерации и на аэродромы, не открытые для международных полетов, для оформления проектов разрешений Федерального агентства воздушного транспорта на их осуществление, доведение таких разрешений до пользователей воздушного пространства и оперативных органов Единой системы;
осуществление взаимодействия с пунктами управления и службами федеральных органов исполнительной власти по вопросам организации использования воздушного пространства и при возникновении чрезвычайных ситуаций на воздушном транспорте;
осуществление взаимодействия с органами обслуживания воздушного движения иностранных государств, в том числе по вопросам их информирования о запретах и ограничениях на использование воздушного пространства, о деятельности юридических лиц Российской Федерации в воздушном пространстве над открытым морем, представляющей опасность для международной аэронавигации, а также координация времени начала и окончания такой деятельности с участием заинтересованных сторон;
контроль за функционированием зональных и региональных центров Единой системы и координация их деятельности при выполнении ими задач, установленных настоящим Положением;
контроль за соблюдением Федеральных правил в воздушном пространстве Российской Федерации и взаимодействие с органами противовоздушной обороны;
контроль за соблюдением табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации;
сбор, анализ и обобщение информации о чрезвычайных ситуациях, авиационных событиях, актах незаконного вмешательствах в деятельность гражданской авиации, нарушениях порядка использования воздушного пространства и других происшествиях, способных повлиять на работу воздушного транспорта, а также информирование структурных подразделений и подведомственных организаций Федерального агентства воздушного транспорта;
7. Поручения должностных лиц главного центра Единой системы в рамках выполнения задач, указанных в пункте 6 настоящего Положения, обязательны для исполнения персоналом оперативных органов Единой системы.
8. Организационно-штатная структура главного центра Единой системы разрабатывается на основе типовой структурной схемы главного центра Единой системы, содержащейся в приложении N 2 к настоящему приказу.
Количество дежурных смен центральной диспетчерской службы главного центра Единой системы определяется исходя из требований пункта 4 Положения.
Последующая аттестация начальника главного центра Единой системы осуществляется по представлению ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», но не реже одного раза в пять лет.
10. В должностные обязанности начальника главного центра Единой системы входит:
исполнение требований воздушного законодательства Российской Федерации;
организация выполнения главным центром Единой системы задач, указанных в пункте 6 настоящего Положения;
обеспечение функционирования системы управления безопасностью полетов;
организация обеспечения оперативных органов Единой системы официальной аэронавигационной и метеорологической информацией;
организация работы дежурных смен главного центра Единой системы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
установление временных режимов, организация установления кратковременных ограничений;
организация согласования местных режимов;
организация учета нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации, а также подготовка и реализация, в части касающейся оперативных органов Единой системы, мероприятий по их предотвращению;
организация связи главного центра Единой системы с оперативными органами Единой системы;
организация взаимодействия главного центра Единой системы, предусмотренного пунктом 6 Положения;
обеспечение автоматизации работы главного центра Единой системы и подготовка предложений по совершенствованию применения и модернизации комплексов средств автоматизации планирования использования воздушного пространства;
организация разработки и утверждение должностных инструкций для начальника дежурной смены, заместителя начальника дежурной смены, а также для персонала главного центра Единой системы, не входящего в дежурную смену;
организация разработки и утверждение технологий работы 5 персонала дежурной смены главного центра Единой системы;
организация планирования и контроля непрерывной профессиональной подготовки персонала главного центра Единой системы 6 ;
подготовка предложений для руководящего органа Единой системы по совершенствованию воздушного законодательства Российской Федерации в части вопросов организации использования воздушного пространства и обеспечения функционирования оперативных органов Единой системы;
выполнение указаний Федерального агентства воздушного транспорта и организация их исполнения оперативными органами Единой системы;
обеспечение в ходе функционирования главного центра Единой системы защиты сведений, отнесенных к государственной тайне.
III. Зональный центр Единой системы
11. Зональный центр Единой системы предназначен для планирования и координирования использования воздушного пространства, обеспечения разрешительного и уведомительного порядка использования воздушного пространства, организации потоков воздушного движения, организации воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания воздушного движения и организации потоков воздушного движения в воздушном пространстве установленной для него зоны Единой системы, а также контроля за функционированием в ней оперативных органов Единой системы и соблюдением Федеральных правил.
12. В соответствии с Федеральными правилами и Положением о Единой системе задачами зонального центра Единой системы являются:
выполнение стратегического, предтактического и тактического (текущего) планирования и координирования использования воздушного пространства;
обеспечение реализации в пределах зоны Единой системы мер по организации потоков воздушного движения на маршрутах обслуживания воздушного движения и в районах аэродромов гражданской авиации, включая аэродромы совместного базирования;
оценка соответствия прогнозируемого объема воздушного движения пропускной способности, заявленной соответствующим органом обслуживания воздушного движения зоны Единой системы, а также выработка и обеспечение реализации мер по их защите от превышений пропускной способности;
выдача разрешений на использование воздушного пространства;
разработка, установление по согласованию с главным центром Единой системы, введение и снятие местного режима;
разработка, установление, введение и снятие кратковременных ограничений;
информирование главного центра Единой системы о введении и снятии кратковременных ограничений в воздушном пространстве районов аэродромов гражданской авиации и на маршрутах обслуживания воздушного движения;
обеспечение использования воздушного пространства воздушными судами литера «А» и «К»;
подготовка предложений по структуре воздушного пространства зоны Единой системы и организации ее воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного движения и организации потоков воздушного движения;
организация аварийного оповещения в зоне Единой системы, уведомление регионального авиационного координационного центра поиска и спасания о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие;
получение от главного центра Единой системы и доведение до органов обслуживания воздушного движения зоны Единой системы в части их касающейся разрешений Федерального агентства воздушного транспорта на осуществление международных полетов, а также полетов воздушных судов иностранных государств в воздушном пространстве Российской Федерации и на аэродромы, не открытые для международных полетов;
осуществление взаимодействия с пунктами управления и службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам организации использования воздушного пространства и при возникновении чрезвычайных ситуаций на воздушном транспорте;
контроль за функционированием оперативных органов Единой системы в своей зоне Единой системы и координация их деятельности при выполнении ими задач, установленных настоящим Положением;
контроль за соблюдением Федеральных правил в воздушном пространстве своей зоны Единой системы и взаимодействие с органами противовоздушной обороны;
контроль за соблюдением табеля сообщений о движении воздушных судов в воздушном пространстве своей зоны Единой системы;
информирование главного центра Единой системы о чрезвычайных ситуациях, авиационных событиях, актах незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, нарушениях порядка использования воздушного пространства в зоне Единой системы и других происшествиях, способных повлиять на работу воздушного транспорта, а также информирование территориальных органов Федерального агентства воздушного транспорта;
направление в орган аэронавигационной информации представлений на издание извещений NOTAM.
13. Поручения должностных лиц зонального центра Единой системы в рамках задач, указанных в пункте 12 настоящего Положения, обязательны для исполнения персоналом других оперативных органов Единой системы, функционирующих в зоне Единой системы.
14. Организационно-штатная структура зонального центра Единой системы разрабатывается на основе типовой структурной схемы зонального центра Единой системы, содержащейся в приложении N 2 к настоящему приказу.
Количество дежурных смен зонального центра Единой системы определяется исходя из требований пункта 4 Положения.
15. Зональный центр Единой системы возглавляет начальник зонального центра Единой системы, которым назначается один из заместителей директора филиала ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» после аттестации в Росавиации.
Последующая аттестация начальника зонального центра Единой системы осуществляется по представлению ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», но не реже одного раза в пять лет.
16. В должностные обязанности начальника зонального центра Единой системы входит:
исполнение требований воздушного законодательства Российской Федерации;
организация выполнения зональным центром Единой системы задач, указанных в пункте 12 настоящего Положения;
обеспечение функционирования системы управления безопасностью полетов;
организация обеспечения зонального центра Единой системы официальной аэронавигационной и метеорологической информацией;
организация работы дежурных смен зонального центра Единой системы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
организация согласования с главным центром Единой системы местных режимов;
установление местных режимов, организация установления кратковременных ограничений;
организация регистрации нарушений порядка использования воздушного пространства зоны Единой системы, а также подготовка и реализация, в части касающейся оперативных органов Единой системы, мероприятий по их предотвращению;
организация обеспечения связью зонального центра Единой системы с оперативными органами Единой системы;
организация взаимодействия зонального центра Единой системы, предусмотренного пунктом 12 Положения;
организация обеспечения работы средств автоматизации зонального центра Единой системы и подготовка предложений по совершенствованию применения и модернизации комплексов средств автоматизации планирования использования воздушного пространства;
организация разработки и утверждение должностных инструкций для начальника дежурной смены, а также для персонала зонального центра Единой системы, не входящего в дежурную смену;
организация разработки и утверждение технологий работы для персонала дежурной смены зонального центра Единой системы;
участие в подготовке предложений для руководящего органа Единой системы по совершенствованию воздушного законодательства Российской Федерации в части вопросов организации использования воздушного пространства и обеспечения функционирования оперативных органов Единой системы;
выполнение указаний начальника главного центра Единой системы и Федерального агентства воздушного транспорта, а также организация их исполнения оперативными органами Единой системы, функционирующими в зоне Единой системы;
организация планирования и контроля непрерывной профессиональной подготовки персонала зонального центра Единой системы;
обеспечение в ходе функционирования зонального центра Единой системы защиты сведений, отнесенных к государственной тайне.
IV. Региональный центр Единой системы
17. Региональный центр Единой системы предназначен для планирования и координирования использования воздушного пространства, обеспечения разрешительного и уведомительного порядка использования воздушного пространства, организации воздушного движения в воздушном пространстве установленной для него зоны Единой системы, а также контроля за функционированием в ней оперативных органов Единой системы и соблюдением Федеральных правил.
18. В составе регионального центра Единой системы функционируют:
19. В соответствии с Федеральными правилами и Положением о Единой системе задачами ЦПИВП регионального центра Единой системы являются:
выполнение стратегического, предтактического и тактического (текущего) планирования и координирования использования воздушного пространства;
обеспечение реализации в пределах зоны Единой системы мер по организации потоков воздушного движения на маршрутах обслуживания воздушного движения и в районах аэродромов гражданской авиации, включая аэродромы совместного базирования;
оценка пропускной способности органов обслуживания воздушного движения в пределах зоны Единой системы, а также выработка, по согласованию с главным центром Единой системы, и обеспечение реализации мер по их защите от превышений пропускной способности;
выдача разрешений на использование воздушного пространства;
разработка, установление по согласованию с главным центром Единой системы, введение и снятие местного режима;
разработка, установление, введение и снятие кратковременных ограничений;
информирование главного центра Единой системы о введении и снятии кратковременных ограничений в воздушном пространстве районов аэродромов гражданской авиации и на маршрутах обслуживания воздушного движения;
обеспечение использования воздушного пространства воздушными судами литера «А» и «К»;
подготовка предложений по структуре воздушного пространства зоны Единой системы и организации ее воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного движения и организации потоков воздушного движения;
организация аварийного оповещения в зоне Единой системы, уведомление регионального авиационного координационного центра поиска и спасания о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие;
получение от Главного центра Единой системы и доведение до органов обслуживания воздушного движения зоны Единой системы, в части их касающейся, разрешений Федерального агентства воздушного транспорта на осуществление международных полетов, а также полетов воздушных судов иностранных государств в воздушном пространстве Российской Федерации и на аэродромы, не открытые для международных полетов;
осуществление взаимодействия с пунктами управления и службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам организации использования воздушного пространства и при возникновении чрезвычайных ситуаций на воздушном транспорте;
контроль за функционированием оперативных органов Единой системы в своей зоне Единой системы и координация их деятельности при выполнении ими задач, установленных настоящим Положением;
контроль за соблюдением Федеральных правил в воздушном пространстве своей зоны Единой системы и взаимодействие с органами противовоздушной обороны;
контроль организации и осуществления сбора и распространения сообщений о движении воздушных судов в воздушном пространстве своей зоны Единой системы;
информирование Главного центра Единой системы о чрезвычайных ситуациях, авиационных событиях, актах незаконного вмешательствах в деятельность гражданской авиации, нарушениях порядка использования воздушного пространства в зоне Единой системы и других происшествиях, способных повлиять на работу воздушного транспорта, а также информирование территориальных органов Федерального агентства воздушного транспорта;
направление в орган аэронавигационной информации представлений на издание извещений NOTAM.
20. В соответствии с Федеральными правилами и Положением о Единой системе задачами РДЦ регионального центра Единой системы являются:
осуществление диспетчерского и полетно-информационного обслуживания воздушного движения, а также аварийного оповещения;
взаимодействие со смежными РДЦ, районными и вспомогательными районными центрами Единой системы, аэроузловыми и аэродромными диспетчерскими центрами Единой системы, органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства при осуществлении диспетчерского и полетно-информационного обслуживания воздушного движения, а также аварийного оповещения;
взаимодействие с органами противовоздушной обороны при обеспечении пересечения воздушными судами государственной границы Российской Федерации, а также при предотвращении нарушений порядка использования воздушного пространства зоны Единой системы;
взаимодействие с органами обслуживания воздушного движения иностранных государств при выполнении воздушными судами международных полетов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций на воздушном транспорте;
осуществление взаимодействия с пунктами управления и службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам организации использования воздушного пространства и при возникновении чрезвычайных ситуаций на воздушном транспорте, правонарушениях и ухудшении здоровья пассажиров.
21. Поручения должностных лиц регионального центра Единой системы в рамках задач, указанных в пунктах 19 и 20 настоящего Положения, обязательны для исполнения персоналом других оперативных органов Единой системы, функционирующих в зоне Единой системы.
22. Организационно-штатная структура регионального центра Единой системы разрабатывается на основе типовой структурной схемы регионального центра Единой системы, содержащейся в приложении N 2 к настоящему приказу.
Количество дежурных смен ЦПИВП и РДЦ регионального центра Единой системы определяется исходя из требований пункта 4 Положения.
23. Региональный центр Единой системы возглавляет начальник регионального центра Единой системы, которым назначается один из заместителей директора филиала ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» после аттестации в Росавиации.
Последующая аттестация начальника регионального центра Единой системы осуществляется по представлению ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», но не реже одного раза в пять лет.
24. В должностные обязанности начальника регионального центра Единой системы входит:
исполнение требований воздушного законодательства Российской Федерации;
организация выполнения региональным центром Единой системы задач, указанных в пунктах 19 и 20 настоящего Положения;
обеспечение функционирования системы управления безопасностью полетов;
организация обеспечения оперативных органов Единой системы в зоне Единой системы официальной аэронавигационной и метеорологической информацией, а также ее предоставления экипажам воздушных судов в рамках аэронавигационного обслуживания;
организация работы дежурных смен ЦПИВП и РДЦ регионального центра Единой системы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
организация согласования с главным центром Единой системы местных режимов;
установление местных режимов, организация установления кратковременных ограничений;
организация регистрации нарушений порядка использования воздушного пространства зоны Единой системы, а также подготовка и реализация, в части касающейся оперативных органов Единой системы, мероприятий по их предотвращению;
организация обеспечения связью регионального центра Единой системы с оперативными органами Единой системы;
организация взаимодействия регионального центра Единой системы, предусмотренного пунктами 19 и 20 Положения;
организация обеспечения работы средств автоматизации регионального центра Единой системы и подготовка предложений по совершенствованию применения автоматизированных систем организации воздушного движения и их модернизации;
организация разработки и утверждение должностных инструкций для начальника дежурной смены ЦПИВП и руководителя полетов района РДЦ, а также для персонала регионального центра Единой системы, не входящего в дежурные смены ЦПИВП и РДЦ;
организация разработки и утверждение технологий работы для персонала дежурных смен ЦПИВП и РДЦ регионального центра Единой системы;
участие в подготовке предложений для руководящего органа Единой системы по совершенствованию воздушного законодательства Российской Федерации в части вопросов организации использования воздушного пространства и обеспечения функционирования оперативных органов Единой системы;
выполнение указаний начальника главного центра Единой системы и Федерального агентства воздушного транспорта, а также организация их исполнения оперативными органами Единой системы, функционирующими в зоне Единой системы;
организация планирования и контроля непрерывной профессиональной подготовки персонала регионального центра Единой системы;
обеспечение в ходе функционирования регионального центра Единой системы защиты сведений, отнесенных к государственной тайне.
V. Районный центр Единой системы
25. Районный центр Единой системы предназначен для обеспечения разрешительного и уведомительного порядка использования воздушного пространства, организации воздушного движения и контроля за соблюдением Федеральных правил в установленном для него диспетчерском районе, районе полетной информации, которые являются частью района Единой системы.
26. В соответствии с Федеральными правилами и Положением о Единой системе задачами районного центра Единой системы являются:
выполнение предтактического и тактического (текущего) планирования и координирования использования воздушного пространства (для районных центров Единой системы с правом планирования);
выдача разрешений на использование воздушного пространства (для районных центров Единой системы с правом планирования);
разработка, установление, введение и снятие кратковременных ограничений (для районных центров Единой системы с правом планирования);
обеспечение реализации в пределах района Единой системы мер по организации потоков воздушного движения на маршрутах обслуживания воздушного движения и в районах аэродромов гражданской авиации, включая аэродромы совместного базирования;
осуществление диспетчерского и полетно-информационного обслуживания воздушного движения, а также аварийного оповещения;
взаимодействие со смежными РДЦ, районными и вспомогательными районными центрами Единой системы, с аэроузловыми и аэродромными диспетчерскими центрами Единой системы, органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства при осуществлении диспетчерского и полетно-информационного обслуживания воздушного движения, а также аварийного оповещения;
взаимодействие с органами противовоздушной обороны при обеспечении пересечения воздушными судами государственной границы Российской Федерации, а также при предотвращении нарушений порядка использования воздушного пространства района Единой системы;
взаимодействие с органами обслуживания воздушного движения иностранных государств при выполнении воздушными судами международных полетов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций на воздушном транспорте;
обеспечение использования воздушного пространства воздушными судами литера «А» и «К»;
подготовка предложений по структуре воздушного пространства района Единой системы и организации ее воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного движения и организации потоков воздушного движения;
организация аварийного оповещения в районе Единой системы, уведомление через зональный центр или региональный центр Единой системы регионального авиационного координационного центра поиска и спасания о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие;
получение от зонального центра или регионального центра Единой системы информации о разрешениях Федерального агентства воздушного транспорта на осуществление международных полетов, а также на выполнение полетов воздушных судов иностранных государств в воздушном пространстве Российской Федерации и на аэродромы, не открытые для международных полетов, и доведение их, в части их касающейся, до органов обслуживания воздушного движения района Единой системы;
осуществление взаимодействия с пунктами управления и службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам организации использования воздушного пространства и при возникновении чрезвычайных ситуаций на воздушном транспорте, правонарушениях и ухудшении здоровья пассажиров;
координация деятельности вспомогательных районных центров и аэродромных (аэроузловых) диспетчерских центров Единой системы в своем районе Единой системы при выполнении ими задач, установленных настоящим Положением;
контроль за соблюдением Федеральных правил в воздушном пространстве своего района Единой системы и взаимодействие с органами противовоздушной обороны;
участие в контроле организации и осуществления сбора и распространения сообщений о движении воздушных судов в воздушном пространстве своего района Единой системы;
информирование зонального центра или регионального центра Единой системы о чрезвычайных ситуациях, авиационных событиях, актах незаконного вмешательствах в деятельность гражданской авиации, нарушениях порядка использования воздушного пространства в районе Единой системы и других происществиях, способных повлиять на работу воздушного транспорта.
27. Поручения должностных лиц районного центра Единой системы в рамках задач, указанных в пункте 26 настоящего Положения, обязательны для исполнения персоналом других оперативных органов Единой системы, функционирующих в районе Единой системы.
28. Организационно-штатная структура районного центра Единой системы разрабатывается на основе типовой структурной схемы районного центра Единой системы, содержащейся в приложении N 2 к настоящему приказу.
Количество дежурных смен районного центра Единой системы определяется исходя из требований пункта 4 Положения.
В состав районного центра Единой системы с правом планирования входит отдел организации использования воздушного пространства (группа организации использования воздушного пространства), предусмотренный пунктом 4 типовой структурной схемы районного центра Единой системы, содержащейся в приложении N 2 к настоящему приказу.
29. Районный центр Единой системы возглавляет начальник районного центра Единой системы, который назначается филиалом ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» после аттестации в Росавиации.
Последующая аттестация начальника районного центра Единой системы осуществляется по представлению филиала ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», но не реже одного раза в пять лет.
30. В должностные обязанности начальника районного центра Единой системы входит:
исполнение требований воздушного законодательства Российской Федерации;
организация выполнения районным центром Единой системы задач, указанных в пункте 26 настоящего Положения;
обеспечение функционирования системы управления безопасностью полетов;
организация обеспечения оперативных органов Единой системы в районе Единой системы официальной аэронавигационной и метеорологической информацией, а также ее предоставления экипажам воздушных судов в рамках аэронавигационного обслуживания;
организация и контроль наличия в районном центре Единой системы официальной аэронавигационной и метеорологической информации;
организация работы дежурных смен районного центра Единой системы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
организация установления и снятия кратковременных ограничений;
организация регистрации нарушений порядка использования воздушного пространства района Единой системы, а также подготовка и реализация, в части касающейся, мероприятий по их предотвращению;
обеспечение организации связи районного центра Единой системы с оперативными органами Единой системы;
организация взаимодействия районного центра Единой системы, предусмотренного пунктом 26 Положения;
организация обеспечения работы средств автоматизации районного центра Единой системы и подготовка предложений по совершенствованию применения автоматизированных систем организации воздушного движения и их модернизации;
организация разработки и утверждение должностных инструкций для руководителя полетов района, а также для персонала районного центра Единой системы, не входящего в дежурную смену;
организация разработки и утверждение технологий работы для персонала дежурной смены районного центра Единой системы;
участие в подготовке предложений для руководящего органа Единой системы по совершенствованию воздушного законодательства Российской Федерации в части вопросов организации использования воздушного пространства и обеспечения функционирования оперативных органов Единой системы;
выполнение указаний начальника зонального центра Единой системы и Федерального агентства воздушного транспорта, а также организация их исполнения оперативными органами Единой системы, функционирующими в районе Единой системы;
организация планирования и контроля непрерывной профессиональной подготовки персонала районного центра Единой системы;
обеспечение в ходе функционирования районного центра Единой системы защиты сведений, отнесенных к государственной тайне.
VI. Вспомогательный районный центр Единой системы
31. Вспомогательный районный центр Единой системы предназначен для обеспечения разрешительного и уведомительного порядка использования воздушного пространства, организации воздушного движения и контроля за соблюдением Федеральных правил в установленном для него диспетчерском районе, районе полетной информации, которые являются частью района Единой системы.
32. В соответствии с Федеральными правилами и Положением о Единой системе задачами вспомогательного районного центра Единой системы являются:
обеспечение реализации в пределах установленного для него района мер по организации потоков воздушного движения на маршрутах обслуживания воздушного движения и в районах аэродромов гражданской авиации, включая аэродромы совместного базирования;
осуществление диспетчерского и полетно-информационного обслуживания воздушного движения, а также аварийного оповещения;
взаимодействие со смежными РДЦ, районными и вспомогательными районными центрами Единой системы, с аэроузловыми и аэродромными диспетчерскими центрами Единой системы, органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства при осуществлении диспетчерского и полетно-информационного обслуживания воздушного движения, а также аварийного оповещения;
взаимодействие с органами противовоздушной обороны при обеспечении пересечения воздушными судами государственной границы Российской Федерации, а также при предотвращении нарушений порядка использования воздушного пространства установленного для него района;
взаимодействие с органами обслуживания воздушного движения иностранных государств при выполнении воздушными судами международных полетов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций на воздушном транспорте;
подготовка предложений по структуре воздушного пространства и организации воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного движения и организации потоков воздушного движения;
организация аварийного оповещения в установленном для него районе, уведомление через зональный центр или региональный центр Единой системы регионального авиационного координационного центра поиска и спасания о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие;
контроль за соблюдением Федеральных правил в воздушном пространстве своего района и взаимодействие с органами противовоздушной обороны;
контроль организации и осуществления сбора и распространения сообщений о движении воздушных судов в воздушном пространстве своего района;
информирование районного центра Единой системы о чрезвычайных ситуациях, авиационных событиях, актах незаконного вмешательствах в деятельность гражданской авиации, нарушениях порядка использования воздушного пространства в установленном для него районе и других происшествиях, способных повлиять на работу воздушного транспорта.
33. Организационно-штатная структура вспомогательного районного центра Единой системы разрабатывается на основе типовой структурной схемы вспомогательного районного центра Единой системы, содержащейся в приложении N 2 к настоящему приказу.
Количество дежурных смен вспомогательного районного центра Единой системы определяется исходя из требований пункта 4 Положения.
34. Вспомогательный районный центр Единой системы возглавляет начальник вспомогательного районного центра Единой системы, который назначается филиалом ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» после аттестации в Росавиации.
Последующая аттестация начальника вспомогательного районного центра Единой системы осуществляется по представлению филиала ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», но не реже одного раза в пять лет.
35. В должностные обязанности начальника вспомогательного районного центра Единой системы входит:
исполнение требований воздушного законодательства Российской Федерации;
организация выполнения вспомогательным районным центром Единой системы задач, указанных в пункте 32 настоящего Положения;
обеспечение функционирования системы управления безопасностью полетов;
организация обеспечения персонала центра официальной аэронавигационной и метеорологической информацией, а также ее предоставления экипажам воздушных судов в рамках аэронавигационного обслуживания;
организация работы дежурных смен вспомогательного районного центра Единой системы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
организация связи вспомогательного районного центра Единой системы с оперативными органами Единой системы;
организация взаимодействия вспомогательного районного центра Единой системы, предусмотренного пунктом 32 Положения;
обеспечение автоматизации работы вспомогательного районного центра Единой системы и подготовка предложений по совершенствованию применения автоматизированных систем организации воздушного движения и их модернизации;
организация разработки и утверждение должностных инструкций для руководителя полетов района, а также для персонала вспомогательного районного центра Единой системы, не входящего в дежурную смену;
организация разработки и утверждение технологий работы для персонала дежурной смены вспомогательного районного центра Единой системы;
участие в подготовке предложений для руководящего органа Единой системы по совершенствованию воздушного законодательства Российской Федерации в части вопросов организации использования воздушного пространства и обеспечения функционирования оперативных органов Единой системы;
выполнение указаний начальника районного центра Единой системы и Федерального агентства воздушного транспорта;
организация планирования и осуществление контроля непрерывной профессиональной подготовки персонала вспомогательного районного центра Единой системы;
обеспечение в ходе функционирования вспомогательного районного центра Единой системы защиты сведений, отнесенных к государственной тайне.
VII. Аэроузловой диспетчерский центр
Единой системы Аэродромный диспетчерский центр Единой системы
36. Аэроузловой диспетчерский центр Единой системы 7 предназначен для обеспечения разрешительного и уведомительного порядка использования воздушного пространства, организации воздушного движения и контроля за соблюдением Федеральных правил в установленном для него аэроузловом диспетчерском районе подхода, в диспетчерских зонах аэродромов, входящих в аэроузел, а также в районе полетной информации в нижнем воздушном пространстве.
37. Аэродромный диспетчерский центр Единой системы 8 предназначен для обеспечения разрешительного и уведомительного порядка использования воздушного пространства, организации воздушного движения и контроля за соблюдением Федеральных правил в установленной аэродромной диспетчерской зоне или в нескольких таких зонах, а также, в диспетчерском районе подхода и в районе полетной информации в нижнем воздушном пространстве.
38. В соответствии с Федеральными правилами и Положением о Единой системе задачами аэроузлового диспетчерского центра и аэродромного диспетчерского центра Единой системы являются:
осуществление диспетчерского и полетно-информационного обслуживания воздушного движения, а также аварийного оповещения;
обеспечение реализации в пределах установленных диспетчерских зон и диспетчерских районов мер по организации потоков воздушного движения при вылете и прилете воздушных судов;
взаимодействие со смежными РДЦ, районными и вспомогательными районными центрами Единой системы, с аэроузловыми и аэродромными диспетчерскими центрами Единой системы, органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства при осуществлении диспетчерского и полетно-информационного обслуживания воздушного движения, а также аварийного оповещения;
взаимодействие со службами операторов аэропортов;
подготовка предложений по структуре воздушного пространства и организации воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного движения и организации потоков воздушного движения;
обеспечение планирования потоков воздушного движения;
обеспечение заявленных нормативов пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов) и недопущение их превышения;
контроль за соблюдением Федеральных правил;
контроль за соблюдением табеля сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации;
информирование зонального (регионального) центра Единой системы или районного центра Единой системы о чрезвычайных ситуациях; об авиационных событиях; о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие; об актах незаконного вмешательствах в деятельность гражданской авиации, о нарушениях порядка использования воздушного пространства и других происшествиях, способных повлиять на работу воздушного транспорта.
39. Организационно-штатные структуры вышеуказанных центров Единой системы разрабатываются на основе типовых структурных схем аэроузлового диспетчерского центра и аэродромного диспетчерского центра Единой системы, содержащихся в приложении N 2 к настоящему приказу.
Количество дежурных смен аэроузлового диспетчерского центра Единой системы и аэродромного диспетчерского центра Единой системы определяется исходя из требований пункта 4 Положения.
При предоставлении районного диспетчерского и (или) полетно-информационного обслуживания количество дежурных смен диспетчерских пунктов аэродромного диспетчерского центра Единой системы определяется исходя из требований пунктов 37 и 38 Положения.
В состав аэродромного диспетчерского центра Единой системы, оснащенного тренажером, входит группа тренажера, предусмотренная пунктом 5 типовой структурной схемы аэродромного диспетчерского центра Единой системы, содержащейся в приложении N 2 к настоящему приказу.
40. Аэроузловой диспетчерский центр или аэродромный диспетчерский центр Единой системы возглавляет начальник аэроузлового диспетчерского центра Единой системы или, соответственно, начальник аэродромного диспетчерского центра Единой системы, которые назначаются филиалом ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» после аттестации в Росавиации.
Последующая аттестация начальника аэроузлового диспетчерского центра Единой системы или начальника аэродромного диспетчерского центра Единой системы осуществляется по представлению филиала ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», но не реже одного раза в пять лет.
41. В должностные обязанности начальников аэроузлового диспетчерского центра Единой системы и аэродромного диспетчерского центра Единой системы входит:
исполнение требований воздушного законодательства Российской Федерации;
организация выполнения центром Единой системы задач, указанных в пункте 38 настоящего Положения;
обеспечение функционирования системы управления безопасностью полетов;
организация работы по повышению пропускной способности диспетчерских пунктов (секторов);
организация взаимодействия с оператором аэропорта (операторами аэропортов);
организация обеспечения персонала центра официальной аэронавигационной и метеорологической информацией, а также ее предоставления экипажам воздушных судов в рамках аэронавигационного обслуживания; организация работы дежурных смен центра Единой системы в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
организация связи центра Единой системы с другими взаимодействующими оперативными органами Единой системы;
организация взаимодействия центра Единой системы, предусмотренного пунктом 38 Положения;
обеспечение автоматизации работы центра Единой системы и подготовка предложений по совершенствованию применения автоматизированных систем организации воздушного движения и их модернизации;
организация разработки и утверждение должностных инструкций руководителя полетов аэродрома (аэроузла), а также для персонала, не входящего в дежурные смены аэроузлового диспетчерского центра Единой системы и аэродромного диспетчерского центра Единой системы;
организация разработки и утверждение технологий работы для персонала дежурных смен аэроузлового диспетчерского центра Единой системы и аэродромного диспетчерского центра Единой системы;
участие в подготовке предложений для руководящего органа Единой системы по совершенствованию воздушного законодательства Российской Федерации в части вопросов организации использования воздушного пространства и обеспечения функционирования оперативных органов Единой системы;
выполнение указаний начальника центра Единой системы, осуществляющего планирование и координирование в зоне (районе) Единой системы и Федерального агентства воздушного транспорта;
организация планирования и контроля непрерывной профессиональной подготовки персонала центра Единой системы;
обеспечение в ходе функционирования центра Единой системы защиты сведений, отнесенных к государственной тайне.
2 Пункт 22 Инструкции по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 июня 2011 г. N 171 (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2011 г., регистрационный N 21481), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 августа 2017 г. N 294 (зарегистрирован Минюстом России 12 октября 2017 г., регистрационный N 48504).
3 Пункт 2 Федеральных правил.
4 Подпункт «б» пункта 5 Положения о Единой системе.
5 Пункт 3.2.10 Федеральных авиационных правил.
6 Порядок функционирования непрерывной системы профессиональной подготовки, включая вопросы освидетельствования, стажировки, порядка допуска к работе, периодичности повышения квалификации руководящего и диспетчерского персонала, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 апреля 2010 г. N 93 (зарегистрирован Минюстом России 26 августа 2010 г., регистрационный N 18264), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 14 мая 2012 г. N 144 (зарегистрирован Минюстом России 30 июля 2012 г., регистрационный № 25045), от 25 февраля 2014 г. N 47 (зарегистрирован Минюстом России 27 марта 2014 г., регистрационный № 31750), от 16 сентября 2014 N 251 (зарегистрирован Минюстом России 17 ноября 2014 г., регистрационный № 34723), от 15 января 2016 г. N 7 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2016 г., регистрационный № 41141), от 27 июня 2016 г. N 176 (зарегистрирован Минюстом России 22 июня 2016 г., регистрационный № 42955), от 18 октября 2016 г. N 294 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2016 г., регистрационный N 44280).
7 Перечень оперативных органов Единой системы.
8 Перечень оперативных органов Единой системы.
Приложение N 2
к приказу Росавиации
от 25 декабря 2019 г. № 1414-П
Типовые структурные схемы оперативных органов Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации
1. Начальник главного центра Единой системы.
2. Заместители начальника главного центра Единой системы.
3. Центральная диспетчерская служба (ЦДС) в составе дежурных смен ЦДС.
4. Отдел стратегического планирования использования воздушного пространства.
5. Отдел предтактического планирования использования воздушного пространства.
6. Отдел организации потоков воздушного движения.
7. Оперативная координационная группа.
8. Группа согласования и контроля полетов высших должностных лиц (литерных рейсов).
9. Группа организационно-методического обеспечения.
II. Типовая структурная схема зонального центра Единой системы
1. Начальник зонального центра Единой системы.
2. Заместители начальника зонального центра Единой системы.
4. Отдел использования воздушного пространства.
5. Группа организационно-методического обеспечения.
III. Типовая структурная схема регионального центра Единой системы
1. Начальник регионального центра Единой системы.
2. Заместители начальника регионального центра Единой системы.
3. Центр планирования и координирования использования воздушного пространства (ЦПИВП) в составе дежурных смен ЦПИВП.
4. Районный диспетчерский центр (РДЦ) в составе дежурных смен РДЦ.
5. Отдел организации использования воздушного пространства.
6. Тренажерный центр.
7. Группа организационно-методического обеспечения.
IV. Типовая структурная схема районного центра Единой системы
1. Начальник районного центра Единой системы.
2. Заместитель (заместители) начальника районного центра Единой системы.
4. Отдел организации использования воздушного пространства (группа организации использования воздушного пространства).
5. Тренажерный центр.
6. Группа организационно-методического обеспечения.
V. Типовая структурная схема вспомогательного районного центра Единой системы
1. Начальник вспомогательного районного центра Единой системы.
2. Заместитель начальника вспомогательного районного центра Единой системы.
4. Группа использования воздушного пространства.
5. Группа тренажера.
6. Группа организационно-методического обеспечения.
VI. Типовая структурная схема аэроузлового диспетчерского центра Единой системы
1. Начальник аэроузлового диспетчерского центра Единой системы.
2. Заместитель начальника аэроузлового диспетчерского центра Единой системы.
4. Группа обеспечения планирования воздушного движения.
5. Группа тренажера.
6. Группа организационно-методического обеспечения.
VII. Типовая структурная схема аэродромного диспетчерского центра Единой системы
1. Начальник аэродромного диспетчерского центра Единой системы.
2. Заместитель начальника аэродромного диспетчерского центра Единой системы.
3. Дежурные смены (дежурные смены диспетчерских пунктов (с учетом наличия МДП/ЦПИ) на аэродромах гражданской авиации).
4. Группа обеспечения планирования воздушного движения.
5. Группа тренажера.
6. Группа организационно-методического обеспечения.
Обзор документа
Росавиация урегулировала вопросы функционирования оперативных органов Единой системы организации воздушного движения России и утвердила их типовые структурные схемы.
Предусмотрено взаимодействие данных органов между собой.
Оперативные органы работают в круглосуточном режиме, за исключением аэродромного диспетчерского центра, который функционирует в период регламента работы аэродрома (аэродромов).