Что включает в себя оперативный план по снегоборьбе для железнодорожной станции сдо

Что включает в себя оперативный план по снегоборьбе для железнодорожной станции сдо

Что включает в себя оперативный план по снегоборьбе для железнодорожной станции сдо. minus fav. Что включает в себя оперативный план по снегоборьбе для железнодорожной станции сдо фото. Что включает в себя оперативный план по снегоборьбе для железнодорожной станции сдо-minus fav. картинка Что включает в себя оперативный план по снегоборьбе для железнодорожной станции сдо. картинка minus fav. Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон

Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон

С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска

Поделится с коллегами:

Выберите из перечня, что включает в себя оперативный план по снегоборьбе для железнодорожной станции.

Ответ на вопрос находится ниже.

Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос
Выберите из перечня, что включает в себя оперативный план по снегоборьбе для железнодорожной станции. СДО
► Схема станции с раскреплением ответственности руководителей предприятий, расположенных в границах станции, за своевременную очистку стрелочных переводов, а также очередность очистки путей
► Места выгрузки снега
► Порядок и места смены локомотивов
► Ответственность ДС за исполнение своего функционала
► Ответственность ПЧ за исполнение своего функционала
► Ответственность ШЧ за исполнение своего функционала
► Ответственность ТЧЭ за исполнение своего функционала
► Кто осуществляет маневры
► Ответственность ЭЧ за исполнение своего функционала

Что включает в себя оперативный план по снегоборьбе для железнодорожной станции сдо. 1615434824 hhgormucf6u. Что включает в себя оперативный план по снегоборьбе для железнодорожной станции сдо фото. Что включает в себя оперативный план по снегоборьбе для железнодорожной станции сдо-1615434824 hhgormucf6u. картинка Что включает в себя оперативный план по снегоборьбе для железнодорожной станции сдо. картинка 1615434824 hhgormucf6u. Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон

Что включает в себя оперативный план по снегоборьбе для железнодорожной станции сдо. 1634799099 7yrgp2pdaj8. Что включает в себя оперативный план по снегоборьбе для железнодорожной станции сдо фото. Что включает в себя оперативный план по снегоборьбе для железнодорожной станции сдо-1634799099 7yrgp2pdaj8. картинка Что включает в себя оперативный план по снегоборьбе для железнодорожной станции сдо. картинка 1634799099 7yrgp2pdaj8. Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон

Что включает в себя оперативный план по снегоборьбе для железнодорожной станции сдо. 1612446097 45r4r. Что включает в себя оперативный план по снегоборьбе для железнодорожной станции сдо фото. Что включает в себя оперативный план по снегоборьбе для железнодорожной станции сдо-1612446097 45r4r. картинка Что включает в себя оперативный план по снегоборьбе для железнодорожной станции сдо. картинка 1612446097 45r4r. Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон

Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.

По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.

Источник

Порядок подготовки к работе в зимний период и организация снегоборьбы

Что включает в себя оперативный план по снегоборьбе для железнодорожной станции сдо. . Что включает в себя оперативный план по снегоборьбе для железнодорожной станции сдо фото. Что включает в себя оперативный план по снегоборьбе для железнодорожной станции сдо-. картинка Что включает в себя оперативный план по снегоборьбе для железнодорожной станции сдо. картинка . Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К РАБОТЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД И ОРГАНИЗАЦИЯ СНЕГОБОРЬБЫ

Что включает в себя оперативный план по снегоборьбе для железнодорожной станции сдо. image001 112. Что включает в себя оперативный план по снегоборьбе для железнодорожной станции сдо фото. Что включает в себя оперативный план по снегоборьбе для железнодорожной станции сдо-image001 112. картинка Что включает в себя оперативный план по снегоборьбе для железнодорожной станции сдо. картинка image001 112. Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон

Что включает в себя оперативный план по снегоборьбе для железнодорожной станции сдо. image002 61. Что включает в себя оперативный план по снегоборьбе для железнодорожной станции сдо фото. Что включает в себя оперативный план по снегоборьбе для железнодорожной станции сдо-image002 61. картинка Что включает в себя оперативный план по снегоборьбе для железнодорожной станции сдо. картинка image002 61. Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон

Для обеспечения эксплуатационной работы хозяйства перевозок железных дорог в зимних условиях, начальниками железных дорог определяется перечень станций (обязательно включая важнейшие станции), которые по своему местонахождению, объёму работы и значению оказывают решающее влияние на обеспечение внутридорожного плана перевозок и продвижение вагонопотока по участкам железной дороги. Данный перечень согласуется с Департаментом управления перевозками и в срок до 15 июня утверждается приказом начальника железной дороги.

На важнейших станциях и станциях, входящих в перечень начальника дороги (далее – станции списка начальника дороги) в срок до 1 августа создаются оперативные штабы в состав которых входят: начальник станции (председатель), начальник дистанции пути или его заместитель (заместитель председателя), начальники локомотивного и вагонного депо, дистанции сигнализации, централизации и блокировки, НГЧ, электроснабжения, механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ, начальники вокзалов (для пассажирских станций) – для координации работ по подготовке к работе в зимних условиях и организации работ по снегоборьбе в пределах станции.

Приказом начальника отделения железной дороги для таких станций определяется:

Ø состав оперативного штаба, куда, как правило, включаются начальники или заместители линейных подразделений (в особых случаях начальники участков, цехов), расположенных на станции;

Ø периодичность сбора оперативного штаба;

Ø закрепление районов станции между линейными подразделениями для подготовки территории к работе в зимних условиях – очистки междупутий от деталей верхнего строения пути, остатков груза, мусора и растительности;

Ø количество выделяемых на эти цели работников смежных подразделений.

На станциях, не вошедших в список начальника дороги, мероприятия разрабатываются начальником отдела перевозок и утверждаются начальником отделения дороги в рамках общего плана мероприятий по подготовке хозяйств к работе в зимних условиях по отделению.

Приказом начальника отделения железной дороги для таких станций определяется:

Ø руководитель работ по подготовке станции к работе в зимних условиях (начальник станции);

Ø количество выделенных работников смежных подразделений для очистки междупутий от деталей верхнего строения пути, остатков груза, мусора и растительности на станции.

Во всех подразделениях хозяйства перевозок по окончании зимнего периода, до 1 апреля, рассматриваются показатели использования подвижного состава, выполнения графика движения поездов, состояние безопасности движения, охраны труда и производственного травматизма, другие показатели при работе в зимних условиях.

Итоги работы за прошедшую зиму подразделений хозяйства перевозок и предложения разрабатываются на основе анализа:

Ø работы технических средств (отказы, наличие необходимого количества, необходимости усиления инфраструктуры и другие);

Ø необходимого запаса топлива, песка, графитовой смазки, инвентаря для уборки снега и льда, тормозных башмаков, вилок для расцепки автосцепок и укладывания тормозных башмаков, а также других материалов;

Ø организационных мероприятий (достаточность времени на подготовку и проведение необходимых мероприятий и другие);

Ø качества подготовки кадров и охраны труда (обеспеченность кадрами – изменение штатного расписания, обеспечение безопасности труда проведения мероприятий по подготовке и проведения снегоборьбы);

Ø и других особенностей по подготовке к работе в зимних условиях и проведения снегоборьбы в подразделениях хозяйства перевозок.

По окончанию зимнего периода начальники станций проводят анализ работы станции за прошедшую зиму. Итоги работы и предложения, с учетом допущенных эксплуатационных и технологических потерь, за прошедшую зиму со станций в недельный срок передаются начальнику отдела перевозок отделения железной дороги.

В июне, после издания приказа по отделению железной дороги о подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы, в отделе перевозок назначается рабочая группа в составе: начальника отдела перевозок, заместителя начальника отдела перевозок, инженерно-технический состав отдела перевозок, которая разрабатывает план мероприятий отдела перевозок, несёт ответственность за подготовку станций, к работе в зимних условиях и закрепляет работников отдела за станциями, осуществляет контроль за ходом подготовки к работе в зимний период станций из списка начальника железной дороги.

Организация работ по подготовке хозяйства перевозок и кадров к работе в зимних условиях и организации снегоборьбы в зимний период на станциях, не вошедших в список начальника дорог, в отделении железной дороги осуществляется рабочей группой отдела перевозок.

После издания приказов об утверждении составов оперативных штабов на железных дорогах, отделениях, станциях, из списка начальника дороги, создании рабочих групп, для подготовки хозяйства перевозок железных дорог к работе в предстоящий зимний период и организации снегоборьбы, во всех службах, отделах перевозок железных дорог и на станциях, где созданы оперативные штабы, разрабатываются планы мероприятий, предусматривающие: организационно-технические и технологические мероприятия; мероприятия по капитальному строительству; мероприятия по подготовке кадров, охране труда и другие мероприятия, обеспечивающие выполнение заданных размеров движения и установленных норм использования подвижного состава в зимний период.

До 1 июля начальники станций списка начальника дороги, по представлению начальников смежных подразделений предложений о необходимости проведения конкретных мероприятий разрабатывают план мероприятий по подготовки станций к работе в зимних условиях. План мероприятий согласуется с начальником отделения и утверждается первым заместителем начальника железной дороги (главным инженером).

Начальники таких станции еженедельно рассматривают выполнение мероприятий по подготовке станции к работе в зимних условиях.

Рабочая группа при Департаменте перевозок ежемесячно (июнь – июль) и 2 раза в месяц (август – до наступления зимнего периода) осуществляют проверку готовности служб перевозок железных дорог и важнейших станций к работе в зимних условиях, и намечает меры по ликвидации отставаний.

До 15 июля рабочей группой отдела перевозок (начальником отдела перевозок совместно с начальниками причастных отделов), начальниками станций, не вошедших в список начальника дороги, разрабатываются планы мероприятий по подготовке хозяйства перевозок отделения и станций к работе в зимних условиях и утверждаются начальником отделения железной дороги.

Рабочая группа при службе перевозок 2 раза в месяц (июнь – август) и подекадно (сентябрь – до наступления зимнего периода) осуществляет проверку готовности отделений железной дороги и станций списка начальника железной дороги, к работе в зимних условиях и намечает меры по ликвидации отставаний.

Начальник отдела перевозок отделения железной дороги совместно с начальниками станций, не вошедших в список начальника железной дороги, еженедельно рассматривают выполнение плана мероприятий по подготовке станций к работе в зимних условиях и намечает меры по ликвидации отставаний.

УЛУЧШЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ, ПОДГОТОВКА ХОЗЯЙСТВА СТАНЦИЙ К РАБОТЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

Организация работ по снегоборьбе на станциях и перегонах осуществляется в соответствии с оперативными планами снегоборьбы.

Для разработки оперативных планов снегоборьбы должны быть определены:

Ø станции дислокации снегоуборочной техники;

Ø пути и тупики станции закрепления снегоуборочной техники, необходимые для размещения снегоочистительных и снегоуборочных машин, а также пути и места для выгрузки снега;

Ø районы обслуживания каждой единицы снегоуборочной техники, а также технология и порядок обслуживания станций;

Ø необходимое число маневровых локомотивов для работы со снегоочистительными и снегоуборочными машинами;

Ø график работы маневровых локомотивов. В необходимых случаях производится пополнение и замена парка маневровых локомотивов, закрепление локомотивов за снегоочистительными и снегоуборочными машинами. Корректировка выполняется отделом перевозок отделения железной дороги и ДС станции, на которых созданы оперативные штабы.

До 15 сентября силами дистанции пути и станции производится:

Ø подготовка путей и тупиков, выделенных по техническо-распорядительным актам (далее ТРА) станций для размещения снегоочистительных и снегоуборочных машин. Готовность определяется наличием акта приёмки за подписью ПЧ и ДС.

Работники станций, дистанций пути, сигнализации и связи, пунктов технического обслуживания вагонов обязаны привести пути, междупутья, все устройства в состояние, гарантирующее беспрепятственный пропуск снегоочистительных и снегоуборочных машин, безопасную работу составительских бригад, регулировщиков скорости движения вагонов, приемщиков поездов, работников пунктов технического обслуживания вагонов.

Дистанциям сигнализации и связи, энергоснабжения необходимо провести подготовительные мероприятия, направленные на обеспечение сохранности устройств сигнализации, централизации и блокировки (далее СЦБ), связи энергетики при работе снегоуборочной техники.

Начальники станций, вошедших в список начальника железной дороги, совместно с начальниками дистанций пути, до 20 сентября разрабатывают оперативные планы снегоборьбы на станциях, в которых устанавливается технология уборки снега и график работы снегоуборочной техники на станции в увязке с технологическими процессами работы станций, определяется порядок и очередность очистки путей, междупутий, стрелочных переводов от снега. Эти планы, до 15 октября текущего года, должны быть согласованы начальниками отделений железных дорог и до 1.11 утверждены первым заместителем начальника железной дороги.

За станциями, вошедшими в список начальника железной дороги, приказом начальника дороги на весь зимний период закрепляются работники аппарата управления железных дорог, отделений дорог для очистки территорий станций от снега в порядке оказания помощи по 2-ой очереди.

Начальники отделений железной дороги разрабатывают оперативные планы снегоборьбы по отделению, в которых для станций, не вошедших в список начальника дороги, определяется порядок и очередность их очистки, а также очистки станционных путей, междупутий, стрелочных переводов от снега, график работы снегоочистительных и снегоуборочных машин. Эти планы до 01.11 текущего года должны быть утверждены первым заместителем начальника железной дороги.

На всех станциях в помещениях дежурных по станции, станционных и маневровых диспетчеров, дежурных по горкам и паркам, операторов постов централизации вывешивают выписки из утверждённого оперативного плана очистки и уборки снега на станции.

До 15.10 оперативным штабом должны быть сформированы специальные бригады 1, 2, 3 очередей по борьбе со снежными заносами:

Ø бригады 1-й очереди, вызываемые немедленно с наступлением метелей, формируются из работников дистанции пути и путевых машинных станций;

Ø бригады 3-й очереди, вызываемые при следующих погодных условиях: метель сильная, продолжительность 12 ч и более при скорости ветра 15 м/с и более, согласно оперативному плану снегоборьбы, формируются из работников местных организаций и личного состава воинских частей, расположенных вблизи станций по отдельным договорам с железной дорогой.

Порядок вызова и места сбора указанных бригад и их подмены для всех станции в зависимости от местных условий устанавливается приказом начальника отделения железной дороги.

До 15.10 на станциях:

Ø должен быть создан неснижаемый запас (в количестве не менее месячного расхода) тормозных башмаков (отражается в книге формы ПУ-80А), вилок для расцепки автосцепок и установки тормозных башмаков на рельсы;

Ø в местах работы составительских бригад и регулировщиков скорости движения вагонов необходимо установить стационарные ящики для песка, создать необходимый запас графитовой смазки (или другой смеси), обеспечивающей смягчение торможения вагонов. Должен быть произведен ремонт, при необходимости установка новых (в пределах габарита) деревянных стеллажей, металлических тумбочек для укладки тормозных башмаков, настилов на надвижной части горок для безопасной работы составительских бригад;

Ø на каждом посту централизации, в служебных помещениях сигналистов, дежурных стрелочных постов должна быть произведена проверка наличия и исправности сигнальных принадлежностей, инструмента и инвентаря, а при необходимости проведен ремонт и пополнение их до установленных норм;

Ø приведены в порядок площадки и помещения, выделенные для хранения топлива;

Ø создан необходимый запас топлива в количестве не менее месячного расхода;

Ø создан запас инвентаря для уборки снега и льда, а также песка для посыпки во время гололеда территории станции, мест работы горочных составителей, маршрутов прохода к рабочим местам;

Ø руководителями станций и дистанций пути должна быть осуществлена проверка состояния маршрутов служебных проходов персонала станции к рабочим местам, наличие настилов на уровне головок рельсов, указателей: «Служебный проход», «Негабаритное место». Готовность подтверждается актом приёмки.

Ø должны быть подготовлены к работе в зимних условиях все служебно-технические и бытовые помещения. Особое внимание уделяется исправности отопительных систем (готовность отопительных систем подтверждается актом), ремонту кровли, утеплению дверей, полов, остеклению окон (готовности каждого помещения подтверждается актами) и другое;

Ежемесячно, начиная с августа и по начало зимнего периода, должны осуществляться проверки состояния готовности станции к работе в зимних условиях комиссиями под председательством начальников отделений железных дорог или их заместителей.

До 15 октября текущего года руководителями служб и отделов перевозок должна быть проведена комиссионная проверка готовности хозяйства перевозок станций к работе в зимний период.

Ø обеспечить круглосуточное дежурство командного состава станций, отделений, управлений и Департамента перевозок;

Ø ежесуточно рассматривать итоги обеспечения стабильной эксплуатационной работы и надёжности технических средств;

Ø организовать проведение контроля состояния рельсов, линий связи, контактной сети;

Ø по указанию начальника железной дороги ввести ограничение скорости движения поездов, ограничить весовые нормы грузовых поездов.

На станциях сети, в соответствии с утвержденными для дорог планами до 01.11 должны быть выполнены ремонтно-путевые работы: капитальный, средний и подъемочный ремонты путей; смена рельсов, стрелочных переводов, переводных брусьев; выправка профилей горок, полугорок, вытяжек, подгорочных путей. Все ремонтно-путевые работы должны производиться с учетом требований к организации работы станции в зимних условиях.

Работы по капитальному и среднему ремонту, выправке профилей считаются выполненными после предоставления установленным порядком новых профилей пути начальникам станции, на основании которых должен быть сделан перерасчет закрепления подвижного состава тормозными башмаками.

На основании дорожных программ модернизации технического оснащения, развития и реконструкции станций, производится оборудование станций устройствами пневматической обдувки и электрообогрева стрелочных переводов (необходимо наличие акта комиссионной проверки компрессоров подписанного начальником станции и всеми причастными руководителями подразделений), пневмосетями, осветительной аппаратурой.

КАДРЫ, ОХРАНА ТРУДА

Во всех трудовых коллективах хозяйства перевозок до 1 октября необходимо произвести укомплектование штата ведущих профессий, в первую очередь, дежурных по станциям, составителей поездов и их помощников, регулировщиков скорости движения вагонов, дежурных стрелочных постов.

До 1 июля на станциях составляются списки «первозимников», до 1 августа эти списки утверждаются у руководителей производственного обучения и издаётся приказ об организации курсов по их подготовке.

Подготовка «первозимников» осуществляется в соответствии с утверждённой Департаментом управления перевозками 40-часовой программе для работников основных профессий. В программе предусматривается техническое обучение «первозимников» особенностям приемов и способов выполнения работ по очистке и уборке от снега пути и стрелочных переводов, а также правилам техники безопасности при выполнении этих работ в зимних условиях.

По разработанным и утвержденным отделами перевозок тематикам проводятся технические занятия по условиям и приемам безопасной работы станционного персонала, связанного с движением поездов, в зимних условиях.

Обучение «первозимников» должно быть завершено до 1 октября.

Инженер по охране труда со всеми привлекаемыми работниками проводит дополнительный инструктаж о порядке выполнения работ по очистке централизованных стрелочных переводов.

Работники станции по установленным нормативам обеспечиваются спец. одеждой и спец. обувью.

Начальниками станций и отделами рабочего снабжения прорабатываются вопросы доставки горячего питания для работающих на открытом воздухе и занятых на снегоборьбе.

До 15 октября текущего года должны быть закончены работы по ремонту и подготовке к зиме всех пунктов обогрева и приема пищи, общежитий рабочих, служебных и бытовых помещений, других линейно-путевых зданий и жилых домов.

Начальник отделения железной дороги заблаговременно, но не позднее 15 октября текущего года обеспечивает подготовку автотранспорта, необходимых помещений приема пищи и обогрева рабочих бригад второй и третьей очереди, привлекаемых на снегоуборочные работы.

В периоды сильных морозов при штабах организуется круглосуточное дежурство медицинских работников.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ И УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОБОРЬБОЙ

Организация работ по снегоборьбе на станциях и перегонах осуществляется в соответствии с оперативными планами снегоборьбы.

С наступлением зимнего периода оперативный штаб ОАО «РЖД» координирует работу оперативных штабов железных дорог, департаментов и управлений ОАО «РЖД» по обеспечению устойчивой эксплуатационной работы, осуществляет руководство работами по отражению снегопадов и метелей.

В зависимости от складывающейся на железных дорогах обстановки осуществляет передислокацию снегоуборочной и снегоочистительной техники.

При возникновении на железных дорогах затруднений в эксплуатационной работе направляет на железные дороги для оказания практической помощи руководителей и специалистов департаментов и управлений ОАО «РЖД».

Оперативный штаб по снегоборьбе железной дороги при поступлении телеграммы о штормовом предупреждении обязан:

Ø известить телеграммой о надвигающихся снегопаде и метели руководителей отделений железных дорог, дирекций и линейных подразделений;

Ø задействовать работу оперативных штабов отделений дорог, станций и дистанций пути и рабочих групп на остальных подразделениях по отражению снегопадов и метелей и обеспечению графикового проследования поездов;

Ø незамедлительно принять меры в соответствии с оперативными планами снегоборьбы по приведению в готовность узлов и станций для работы в условиях снегопадов и метелей;

Ø организовать дежурство руководителей железной дороги, отделений, дирекций и линейных подразделений;

Ø обеспечить эффективное использование снегоочистителей, стругов, снегоуборочных поездов и машин, а также устройств пневмоочистки и электрообогрева.

О принятых на железной дороге мерах и результатах работы руководитель штаба (рабочей группы) железной дороги должен оперативно докладывать руководителю штаба (рабочей группы) ОАО «РЖД».

Оперативные штабы отделений железных дорог в период снегоборьбы в соответствие с оперативным планом:

Ø определяют потребность в снегоуборочной технике для очистки станций и перегонов от снега и своевременно задействуют ее и рабочую силу для отражения снегопадов и метелей, в зависимости от складывающейся метеорологической обстановки;

Ø организуют своевременное выделение дополнительной рабочей силы от всех подразделений в необходимом количестве, согласно оперативному плану снегоборьбы, во главе с ответственными руководителями, при необходимости, привлечение к очистке от снега путей и стрелочных переводов бригад третьей очередей;

Ø принимают меры по обеспечению нормальной эксплуатационной работы, выполнению заданных объемов поездной работы, обеспечению своевременной доставки грузов и объемов выгрузки вагонов;

Ø обеспечивают устойчивую работу средств стационарной теплоэнергетики и устройств электроснабжения на производственных объектах ОАО «РЖД» и объектах социально-бытового назначения;

Ø организуют горячее питание рабочих, занятых на уборке и очистке пути от снега.

Приказом начальника отделения железной дороги на руководителей линейных подразделений отделения железной дороги возлагается ответственность за уборку и очистку от снега стрелочных переводов и подъездных путей, расположенных на территориях этих структурных подразделений, по фронтам погрузки и выгрузки, а также других технических элементов на станции, закрепленных согласно ведомости закрепления.

Организация и технология работ по очистке пути на перегонах и станциях является составной частью перевозочного процесса, поэтому графики работы снегоуборочных поездов и снегоочистителей должны быть увязаны с графиком движения поездов и, предусматривать в оперативных планах снегоборьбы:

Ø перегонное время хода снегоочистителя;

Ø время выдачи локомотивов под снегоочиститель или снегоуборочный поезд;

Ø последовательность работы на станции и продолжительность нахождения на каждой из них;

Ø место и порядок смены локомотивных бригад, бригад снегоочистительной и снегоуборочной техники;

Ø место и продолжительность времени экипировки локомотивов и снегоуборочных поездов и машин.

Начальник отдела управления перевозками отделения железной дороги и работники диспетчерского аппарата:

Ø в период сильных снегопадов и метелей, когда создается угроза образования снежных заносов, по заявкам дистанций пути незамедлительно выделяют закрепленные локомотивы под снегоочистители и снегоуборочные поезда;

Ø устанавливают диспетчерский контроль за своевременным отправлением и проследованием по графику снегоочистительной и снегоуборочной техники и освобождением на станциях путей от подвижного состава для их механизированной очистки;

Ø не допускают длительных стоянок поездов и накопления вагонов на снегозаносимых станциях (перечень таких станций утверждает начальник отделения железной дороги);

Ø совместно с начальником отдела пути осуществляют контроль за выполнением оперативного плана снегоуборочных работ на крупных станциях и узлах, соблюдением графика освобождения путей и графиков работы снегоуборочных поездов, обращая особое внимание на их продвижение к местам выгрузки и обратное возвращение к пунктам уборки и погрузки снега.

Начальник станции, в качестве руководителя оперативного штаба по снегоборьбе на станции в период снегопадов и метелей обязан:

Ø осуществлять оперативное руководство работами по очистке путей снегоуборочными поездами, снегоочистителями и стругами;

Ø обеспечивать эффективное использование снегоуборочной техники и выполнение установленной нормы рейсов снегоуборочных поездов и машин на станции;

Ø организовывать целевой инструктаж о мерах личной безопасности для привлекаемых работников второй и третьей очереди с закреплением ответственных по фронту работ;

Ø выдавать задания руководителям смен (дежурному по станции, станционному и маневровому диспетчерам) на очистку путей и уборку снега в соответствии с оперативным планом по снегоборьбе. При этом указывается фронт сменной работы для снегоуборочных поездов и машин, количество рейсов и районы станции, подлежащие очистке от снега;

Ø обеспечивать, в соответствии с оперативным планом, предоставление станционных путей и стрелочных горловин для механизированной их уборки от снега, своевременный пропуск техники на участки работы;

Ø обеспечивать соблюдение габарита для работы снегоуборочной техники при выгрузке грузов на станционных и железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД»;

Ø контролировать и требовать от работников дистанции пути соблюдения габарита при выгрузке снега на выделенных местах;

Ø организовывать очистку от снега стрелочных переводов нецентрализованного управления силами дежурных стрелочных постов, находящихся в штате станции, а также других обустройств на станции, закрепленных за станцией приказом начальника отделения дороги.

На станции для обеспечения беспрепятственного продвижения и работы снегоуборочной техники должны быть назначены:

Ø диспетчерский персонал от станции (на важнейших станциях руководство осуществляет начальник станции, его заместитель или свободный от дежурства диспетчер);

Ø руководители работ от дистанции пути;

Ø ответственные работники дистанции СЦБ.

Руководители работ от дистанции пути осуществляют техническое руководство работой снегоуборочной техники по уборке снега.

Руководители станции, диспетчерский и дежурный персонал обеспечивают передвижение снегоуборочной техники на станции.

Работники дистанции сигнализации и связи должны следить, чтобы рабочие органы машин не повредили напольные устройства СЦБ.

Дежурный по станции в период снегопадов и метелей должен:

Ø обеспечить преимущественно параллельный график движения поездов по главным путям с прекращением или максимальным сокращением маневровых передвижений с пересечением главных путей станции;

Ø дать распоряжение в компрессорную для включения компрессоров и нажать кнопку «Пуск» системы управления пневмоочистки стрелок.

Дежурный по станции должен знать технологию и режимы работы устройств пневмоочистки и электрообогрева стрелок на станции и правильно их использовать.

Электрообогрев стрелок должен быть задействован в течение всего периода снегопада или метели. Включение электрообогрева, как правило, производит дежурный по станции с начала снегопада, а выключение через один час после его окончания, чем обеспечивается испарение влаги с обогреваемых поверхностей стрелки.

При отказе устройств электрообогрева или пневмоочистки стрелок во время снегопада и метели, дежурный по станции обязан немедленно сообщить об этом диспетчеру дистанции пути, дорожному мастеру или бригадиру пути, которые в свою очередь должны срочно выделить работников для очистки от снега указанных стрелочных переводов и вызвать наладчиков для ремонта системы электрообогрева стрелок и приведения ее в рабочее состояние.

МЕРЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ

К экстремальным условиям относятся:

Ø усиление ветра до скорости 25 м/сек и более;

Ø образование гололеда и налипание мокрого снега на проводах контактной сети, линиях электропередач и связи, а также на деревьях с возникновением угрозы падения их на путь, воздушные линии в полосе отвода и в охранных зонах высоковольтных воздушных линий электроснабжения устройств СЦБ, автоколебания проводов контактной сети.

С наступлением экстремальных условий для работы железнодорожного транспорта и аномально низких температур во всех хозяйствах железных дорог, отделениях железных дорог, дирекциях, в линейных подразделениях организуется круглосуточное дежурство командного состава, аварийно-восстановительных средств и бригад, в соответствии с утвержденными графиками.

Аварийно-восстановительные средства укомплектовываются необходимым запасом запасных частей и материалов, для быстрого устранения возникающих затруднений в работе.

Руководители линейных подразделений организуют проведение дополнительных инструктажей эксплуатационному персоналу по недопущению обмораживания, проверку обеспеченности персонала утепленной спецодеждой, спецобувью, кремами и пастами для профилактики обмораживания с принятием соответствующих мер.

При наступлении экстремальных условий для работы хозяйства перевозок, необходимо:

Ø ежесуточно рассматривать итоги обеспечения стабильной эксплуатационной работы и надежности технических средств;

Ø обеспечить утепленной спецодеждой и спецобувью, масками, а также специальными кремами и пастами для профилактики обморожения работников, связанных с эксплуатационной работой и длительным пребыванием на открытом воздухе;

Ø обеспечить постоянную проверку работы вагонных замедлителей с пультов управления путем пробного затормаживания и оттормаживания;

Ø обеспечить поддержание температурного режима в производственных помещениях;

Ø установить контроль за исправной работой аккумуляторов радиостанций, при необходимости увеличить их количество;

Ограничение скорости движения поездов на период действия температур воздуха от минус 35 град. С и ниже вводится по указанию лично начальника железной дороги. Порожние составы формируются длиной не более 85 вагонов и максимальный вес поезда не должен превышать 6000 тонн

ОЧИСТКА ПУТЕЙ ОТ СНЕГА И УБОРКА СНЕГА НА СТАНЦИЯХ

По окончании работ по уборке снега на крупных станциях снегоуборочные поезда, в соответствии с оперативным планом, направляются для уборки снега на промежуточные станции.

Снегоуборочные поезда должны быть оборудованы радиосвязью с дежурным по станции или маневровым диспетчером, а также с машинистом локомотива. Между машинистами снегоуборочного поезда и локомотива радиосвязь должна быть постоянной.

На участках, не оборудованных поездной радиосвязью, снегоуборочные поезда должны быть обеспечены другими средствами связи.

Руководитель работ должен быть обеспечен носимой радиостанцией с запасным блоком питания для связи с дежурным по станции.

Для руководства работой снегоочистителей, стругов и снегоуборочных поездов должны быть выделены руководители работ от дистанции пути, диспетчерский персонал от станции и работники хозяйства СЦБ:

Ø руководители работ от дистанции пути осуществляют техническое руководство снегоуборкой;

Ø диспетчерский персонал и дежурный персонал станции обеспечивают передвижение снегоуборочной техники на станции;

Ø работники дистанции СЦБ обеспечивают своевременное предупреждение руководителя работ о наличии напольных устройств СЦБ.

Руководитель при работе со снегоочистителями, стругами и снегоуборочными поездами обязан:

Ø следить за тем, чтобы обслуживаемый им участок парковых или станционных путей был освобожден от посторонних предметов;

Ø руководить работами по очистке путей и уборке снега;

Ø заранее ознакомить машиниста локомотива, а также руководителя бригады снегоочистителя, машиниста струга и машиниста снегоуборочного поезда с технологическим планом и графиком очистки путей;

Ø по окончании работ лично убедиться в приведении машины в транспортное положение.

На крупных станциях распоряжением начальника станции выделяется один из его заместителей или свободный от дежурства диспетчер для руководства работами по уборке снега и обеспечения беспрепятственного продвижения снегоочистителей, снегоуборочных и снеговых поездов, своевременного освобождения путей в соответствии с оперативным планом по снегоборьбе.

В сортировочном парке, в первую очередь, очищают и убирают снег с горочной горловины и сортировочных путей на расстоянии м от башмакосбрасывателей (третьей тормозной позиции) вглубь парка.

После разрешения дежурного по горке, по команде руководителя работ снегоуборочный поезд подается с горки на очищаемый путь с очисткой горловины (кроме зоны остряков стрелочных переводов) по маршруту следования. При подходе к острякам стрелок и другим препятствиям питатель поднимается.

После проследования стрелочных переводов включаются боковые щетки для забора снега с междупутья вовнутрь колеи.

При подходе к находящимся на пути вагонам питатель выключается, руководство движением снегоуборочного поезда передается ответственному работнику станции, по команде которого локомотив со снегоуборочным поездом осаживает после прицепки вагоны, пока голова снегоуборочного поезда не пройдет м за башмакосбрасыватель.

Ответственным работником станции осуществляется закрепление и отцепка осаженных вагонов. Руководство движением снегоуборочного поезда передается руководителю работ.

Снегоуборочный поезд локомотивом вперед с включенными рабочими органами движется в сторону горки до предельного столбика. По разрешению дежурного по горке снегоуборочный поезд продолжает двигаться за разделительную стрелку, убирая снежные валы, образовавшиеся в местах подъема питателя при проходе поезда головной машиной вперед.

По готовности маршрута на следующий путь цикл повторяется.

По окончании уборки снега с горочной горловины производится заезд снегоуборочного поезда со стороны горловины парка формирования локомотивом в сторону горки.

Если на пути имеются отдельно стоящие вагоны, по указанию маневрового диспетчера или дежурного по горке они прицепляются ответственным работником станции к локомотиву и осаживаются в сторону горки до тех пор, пока головная машина не встанет на начало очистки пути. Затем снегоуборочный поезд в рабочем состоянии движется в сторону горловины парка формирования и осуществляет очистку пути от снега. Руководитель работ и ответственный работник станции все свои действия согласовывают между собой. Руководит движением ответственный работник станции.

Вагоны подтягиваются к предельному столбику этой горловины, закрепляются и отцепляются ответственным работником станции.

При большой группе вагонов на сортировочном пути в помощь локомотиву снегоуборочного поезда выделяется горочный локомотив.

После отцепки вагонов руководство передается руководителю работ. После разрешения дежурного по станции снегоуборочный поезд продолжает движение в сторону горловины парка формирования, с очисткой горловины (кроме зоны остряков стрелочных переводов) по маршруту следования. По готовности маршрута на следующий путь снегоуборочный поезд двигается в сторону очищаемого пути с включенным питателем, убирая снежные валы, образовавшиеся в местах подъема питателя при проходе поезда головной машиной вперед. При подходе к находящимся на пути вагонам питатель выключается, руководство движением снегоуборочного поезда передается ответственному работнику станции. Цикл повторяется.

После очистки одного или нескольких путей парка до полной загрузки поезда снегом поезд отправляется под выгрузку, а затем возвращается к фронту уборки снега. Цикл повторяется до полной уборки снега с путей парка.

При работе снегоуборочного поезда локомотивом вперед руководитель работ должен идти вслед за машиной или по междупутью, располагаясь таким образом, чтобы он мог заблаговременно видеть препятствия для работы питателя и был виден машинисту снегоуборочного поезда.

Запрещается работа снегоуборочного поезда со стороны горловины парка формирования на путях, на которые осуществляется роспуск вагонов.

Эту работу можно выполнять двумя снегоуборочными поездами.

После разрешения дежурного по горке, по команде руководителя работ снегоуборочный поезд подается с горки на очищаемый путь.

На машинах старой конструкции после проследования стрелочных переводов включаются боковые щетки для забора снега с междупутья вовнутрь колеи.

Локомотив со снегоуборочным поездом по сигналу ответственного работника станции, согласованного с руководителем работ, осаживает после прицепки находящиеся на пути вагоны, пока голова снегоуборочного поезда не пройдет м за башмакосбрасыватель.

Ответственным работником станции осуществляется отцепка и закрепление осаженных вагонов.

Машина в рабочем состоянии с включенными рабочими органами движется в сторону горки до предельного столбика.

По разрешению дежурного по горке снегоуборочный поезд продолжает двигаться за разделительную стрелку и переезжает на следующий путь, цикл повторяется.

Второй снегоуборочный поезд, по окончании уборки снега с участков тормозных позиций, приступает к работе за пределами тормозных позиций.

Заезд второго снегоуборочного поезда производится со стороны горловины парка формирования локомотивом в сторону горки.

Если на пути имеются отдельно стоящие вагоны, по указанию маневрового диспетчера или дежурного по горке они прицепляются ответственным работником станции к локомотиву и осаживаются на горку до тех пор, пока головная машина не встанет на начало очистки пути в сторону парка. Затем снегоуборочный поезд в рабочем состоянии движется в сторону горловины парка формирования и осуществляет очистку пути от снега.

Вагоны подтягиваются к предельному столбику этой горловины, отцепляются и закрепляются ответственным работником станции.

При большой группе вагонов на сортировочном пути в помощь локомотиву снегоуборочного поезда выделяется горочный локомотив.

После очистки одного или нескольких путей парка до полной загрузки поезда снегом поезд отправляется под выгрузку, а затем возвращается к фронту уборки снега. Цикл повторяется до полной уборки снега с путей парка.

Для уборки снега с путей парка приема снегоуборочный поезд, сформированный по схеме: локомотив, концевой полувагон, промежуточные полувагоны, головная машина, а вслед за ним и горочный локомотив по команде дежурного по парку передвигаются по свободному пути в противоположную от горки горловину.

Горочный локомотив, возвращаясь, заезжает под состав, подлежащий роспуску, и убирает его на путь надвига, а снегоуборочный поезд, производит уборку снега с освобожденного пути. По окончании очистки пути снегоуборочный поезд по этому же пути возвращается обратно и заезжает на следующий путь, с которого горочный локомотив в том же порядке убирает состав

В парке отправления уборка пути от снега выполняется снегоуборочным поездом вслед уходящему на участок сформированному составу. По отправлении этого состава дежурный по станции (парку) разрешает заезд снегоуборочного поезда на освободившийся путь для уборки его от снега.

Очистку путей от снега с помощью машины ПОМ целесообразно проводить круглосуточно.

Выполнение работ по очистке пути и междупутий на станциях и перегонах должно производиться как в интервалах между движением поездов без нарушения графиков их поездной и маневровой работы, так и в технологические «окна».

Работа машины ПОМ на закрепленных за ней станциях и перегонах должна начинаться после начала снегопада.

Машина ПОМ обслуживается 1 машинистом.

Работой по уборке снега на участковых станциях или перегоне руководит работник по должности не ниже дорожного мастера.

С помощью машины ПОМ от снега могут очищаться:

Ø парки станций (парковые пути и междупутья), включая зоны препятствий. Очистка осуществляется методом последовательной перевалки снега с одного пути на другой от оси станции в полевую сторону пути за его обочину, при условии свободности от подвижного состава путей, в сторону которых сдувается снег;

Ø на перегонах пути, междупутья и обочины.

Очистка пути и междупутий на перегоне и промежуточной станции осуществляется сплоткой из двух машин ПОМ с электровозом в голове, в горловинах участковой станции очистка производится сплоткой из двух машин ПОМ и установленными между ними двумя локомотивами, при этом работать должен ПОМ, находящийся позади локомотива по ходу движения.

При работе ПОМ на горловинах станций стрелки, участвующие в маршруте его движения, должны дополнительно прочищаться ручными пневмошлангами, для чего должны быть задействованы две группы чистильщиков (по 2 монтера пути).

Путь, междупутья и стрелочные переводы должны быть очищены до балласта, при условии работы ПОМ с началом снегоотложения.

Работа по очистке снега машиной ПОМ начинается с участковой станции. Работа производится сплоткой из двух машин ПОМ и установленными между ними двумя локомотивами без нарушения поездной и маневровой работы станции, при этом работу осуществляет ПОМ, находящийся позади локомотива по ходу движения.

После согласования плана работ с дежурным по станции и производства руководителем работ записи в журнале ДУ-46 сплотка из 2 машин ПОМ приступает к очистке нечетной горловины станции. Очистку начинают с середины горловины, от которой последовательно продвигаются к крайним путям. Очистка осуществляется методом последовательной перевалки снега с одного пути на другой в полевую сторону.

По завершении работ по очистке от снега нечетной горловины сплотка из двух машин ПОМ переезжает на четную горловину и производит работы аналогичным способом.

Работы по очистке пути на перегоне и промежуточной станции производится в интервалах между движением поездов или в технологические «окна» по согласованию с поездным диспетчером.

На станционных путях, междупутьях и горловинах запрещается производить работу ПОМ без разрешения дежурного по станции и без предварительной записи в журнале ДУ-46.

При очистке горловин руководитель должен следить за качеством очистки пути ПОМ и корректировать скорость его передвижения.

При приближении машины ПОМ к перронам, пассажирским платформам, жилым строениям, подвижному составу и автотранспорту, находящемуся в непосредственной близости от пути, руководитель работ обязан давать своевременную команду на приостановку работы ПОМ.

При работе ПОМ на станциях и на горловинах путевые коробки и крышки электропневматических клапанов должны быть закрыты на замок или укреплены другим способом.

При работе ПОМ вблизи переездов автотранспорт с них должен быть удален.

Во время производства работ по очистке перегона от снега руководитель работ должен своевременно прекращать работу ПОМ при приближении встречного поезда с целью исключения ухудшения его видимости.

Формирование снеговых поездов производится по заявке начальника дистанции пути начальником станции по приказу начальника отделения железной дороги.

Погрузкой снега на снеговые поезда и выгрузкой снега руководит дорожный мастер или бригадир пути.

В местах, где вывозка снега поездами невозможна (например, на коротких путях не удается разместить десять-пятнадцать платформ снегового поезда) и имеются площадки между путями, начальником станции может применяться вывозка снега автотракторной техникой на пневмоходу.

На подгорочных путях в районах торможения вагонов башмаками очистка пути от снега производится с обеих сторон рельса ниже уровня верха головки рельса на 50 мм.

Очистка от снега и льда стрелочных переводов

В предзимний период для эффективного функционирования стационарных устройств очистки стрелок от снега следует вырезать балласт в шпальных ящиках, чтобы просвет между подошвой рамного рельса и балласта составлял не менее 10 см.

Очистка стрелочных переводов от снега и льда производится стационарными устройствами электрообогрева и пневмоочистки, шланговой пневмоочисткой и вручную с помощью инструментов.

Стационарная автоматическая пневмоочистка стрелок должна быть дополнена шланговой для более тщательной очистки всего стрелочного перевода

При очистке стрелочных переводов от снега, в первую очередь очищают пространство между рамными рельсами и остряками стрелок, тяги электроприводов, подвижные сердечники крестовин, контррельсовые и крестовинные желоба.

При выполнении работ по уборке снега и сколке льда на стрелочных переводах необходимо соблюдать меры предосторожности, исключающие возможность перекрытия сигналов.

Очистка от снега централизованных стрелочных переводов, оборудованных стационарными автоматическими устройствами пневмоочистки стрелок, производится с начала снегопада.

Дежурный по станции должен дать распоряжение в компрессорную для включения компрессоров и нажать кнопку «Пуск» циклической или блочной системы управления пневмоочистки стрелок.

Циклическая система управления устройствами пневмоочистки стрелок на станции осуществляет последовательную подачу сжатого воздуха от компрессорной по трубопроводам через электропневматические клапаны (ЭПК) и пневмоарматуру, смонтированную на стрелке.

Блочная система управления устройствами пневмоочистки стрелок на станции обеспечивает три режима очистки:

Пневмоарматура, смонтированная на стрелке, направляет сжатый воздух в пространство между остряком и рамным рельсом с помощью отводов.

Работа по ручной обдувке стрелок выполняется двумя монтерами пути, один из которых (старший группы) имеет квалификацию не ниже четвертого разряда.

Что включает в себя оперативный план по снегоборьбе для железнодорожной станции сдо. image003 56. Что включает в себя оперативный план по снегоборьбе для железнодорожной станции сдо фото. Что включает в себя оперативный план по снегоборьбе для железнодорожной станции сдо-image003 56. картинка Что включает в себя оперативный план по снегоборьбе для железнодорожной станции сдо. картинка image003 56. Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон

Электрообогрев стрелок должен быть задействован в течение всего периода снегопада или метели. Включение электрообогрева, как правило, производит дежурный по станции с началом снегопада, а выключение через один час после его окончания, чем обеспечивается испарение влаги с обогреваемых поверхностей стрелки.

Перед началом работ руководитель работ обязан сделать запись в журнале ДУ-46 или сообщить дежурной по станции телефонограммой о характере работ, времени начала работ, указать конкретные места работы. Монтер пути, являющийся сигналистом, должен иметь при себе радиостанцию для связи с дежурным по станции и обеспечивать оповещение работающих о приближении поездов и маневровой работе по маршрутам стрелочных переводов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *