Что включает в себя обслуживание сервера
Особенности технического и программного обслуживания серверов
Для небольших компаний самостоятельное обслуживание сервера – лишняя трата. Чтобы поддерживать его работоспособность, нужен один, а иногда и несколько сотрудников, каждому из которых нужно платить зарплату, делать налоговые отчисления, оплачивать больничные и отпуска. Сократить расходы поможет передача сервера на аутсорсинг.
Функции сервера
Сервер может выполнять разные задачи:
Сервер может быть физическим и виртуальным. По сути, физический – это мощный компьютер, который подключён по внешней или локальной сети к остальному оборудованию (клиентам). От стационарного ПК он отличается спектром выполняемых задач, программным обеспечением – имеет большие объемы и пропускную способность памяти, поддерживает больше каналов оперативки, тактовые частоты процессора на порядок ниже, чем у обычного компьютера.
Что включает в себя техническое обслуживание
Техническое обслуживание сервера
Под техническим обслуживанием понимают такие мероприятия:
Кроме того, техническое обслуживание подразумевает замену компонентов сервера (жёстких дисков, блоков питания, материнских плат и др.), устранение неисправностей.
Что такое программное обслуживание сервера
Программная часть сервера также нуждается в обслуживании. Обычно оно включает такие процедуры:
В отличие от технического программное обслуживание сервера подразумевает, в том числе, и удаленный доступ. Поэтому такую процедуру может выполнить не только штатный сотрудник, но и аутсорсер без посещения офиса компании.
Как обеспечить корректную работу сервера
Чтобы обеспечить бесперебойную работу, важен мониторинг. Он позволяет выявить проблемы на начальной стадии:
Мониторинг можно организовать удалённо. Если он ведется в круглосуточном режиме, это обеспечивает максимальную сохранность информации, минимизацию проблем, снижает потенциальные затраты на последующий ремонт или замену компонентов.
Как правильно обслуживать серверное оборудование?
Если представить активную IT-инфраструктуру предприятия в виде механизма, который находится в постоянном движении, то серверу подойдет роль мотора. Нужно ли обслуживать мотор? И механик, и IT-специалист будут единогласны: конечно, ведь от этого зависит работоспособность остальных компонентов системы. В случае с серверами привычное администрирование – лишь часть комплекса работ, в которых нуждается оборудование. Разбираемся, какие сервисные мероприятия попадают в эту категорию и чего стоит ожидать от специалистов по обслуживанию серверного оборудования.
Гарантийная и послегарантийная поддержка серверов
Поставка серверного оборудования – это всегда большая ответственность. Владельцы бизнеса рискуют деньгами, а производители серверов – репутацией на рынке. Поэтому гарантийное обслуживание является обязательным условием заключения договора между первыми и вторыми. Оборудование, которое находится на поддержке у производителя, легко восстановить в случае выхода из строя одной или нескольких деталей. В большинстве случаев для этого даже не потребуется остановка сервера в разгар рабочего дня – IT-специалисты выберут оптимальное время и завершат работу максимально быстро. Они же и обнаружат неисправность: заказчик может не вникать в эти вопросы, и монтаж серверного оборудования или комплектующих завершится без его участия.
Замена оборудования в стойке
Немного подробнее о том, как это реализовано на практике. Для серверного оборудования разрабатывается и утверждается порядок проведения регламентных работ. Непрерывный мониторинг – самая популярная превентивная мера: с ее помощью легко обнаружить неполадку на начальном этапе и в будущем избежать аварийной остановки оборудования. Мониторинг позволяет отслеживать состояние серверов, остального железа, температурного режима и других параметров. Если один (не критичный) компонент выйдет из строя, система продолжит работать, но просигнализирует о неполадке – например, так случится после выхода из строя модуля памяти или сбоя охлаждения видеокарты.
В описанной ситуации IT-специалист выезжает на объект и уже там принимает решение о ремонтных мероприятиях на сервере. Он же создает обращение в службе поддержки производителя серверного оборудования, которая отправляет с сервисного склада необходимую деталь. Если вышедший из строя компонент не нарушает работу IT-инфраструктуры, заказчику не обязательно в этом участвовать. Если для его замены требуется остановка бизнес-процессов, потребуется предварительно согласовать время проведения ремонта и настройки оборудования.
Как профилактическая мера, в удаленном режиме обновляются прошивки, отслеживается состояние операционной системы и время отклика – важный критерий ее работы. Значимый для безопасности предприятия объем работ – мониторинг ведения политики паролей и организация доступа к данным или оборудованию.
У крупных вендоров оборудование для серверных помещений оснащено внутренними контроллерами. Они собирают информацию о состоянии аппаратной части, операционной системе, запущенных процессах. Эта информация анализируется и в случае возникновения внештатной ситуации производитель отправляет на объект готовые решения.
После завершения гарантийного срока специалисты согласовывают дальнейшее обслуживание с заказчиком. Наиболее востребованные мероприятия – администрирование серверной платформы, обслуживание файловых хранилищ, видеонаблюдения и других сопутствующих систем, которые образуют IT-инфраструктуру предприятия.
Услуга обслуживания серверов: кому это выгодно
Делегировать не только установку серверного оборудования, но и последующее его обслуживание выгодно, в первую очередь, заказчику. Он не занимается администрированием системы, не ищет поставщиков деталей, которые требуют замены, и не решает организационные вопросы, если оборудование или его компоненты выходят из строя. Вместо него за эти задачи отвечают специалисты компании ITELON: напрямую общаются с саппортом производителя серверного оборудования, в удаленном режиме или непосредственно на объекте выполняют регламентные и ремонтные работы.
IT-специалист примет верное решение по серверному оборудованию
Еще одна выгода заказчика в том, что ему не приходится содержать в штате нескольких узкоспециализированных техников: по аппаратной части серверов, по программному обеспечению, по системам хранения данных и т. п. Благодаря этому предприятие получает реальную экономию на оплате труда, налогообложении и организации рабочего места сотрудника. Также заказчик защищает предприятие от упущенной выгоды: критичная ситуация на сервере может привести к остановке бизнес-процессов.
В IT-сфере требования к серверному оборудованию выдвигает только заказчик. А задача производителя (а после завершения гарантии – поставщика услуг) заключается в том, чтобы поддерживать это оборудование независимо от условий его эксплуатации. Соответственно, и IT-специалисты выполняют сервисные работы при любых обстоятельствах. Например, и в маленьких, и в крупных компаниях часто не поддерживается оптимальный режим температуры и влажности. В одних случаях для размещения серверного оборудования выбирается обычный офис или неприспособленное подсобное помещение. В других – заказчик часто экономит на площади помещения, хотя обеспечивает и кондиционирование, и резервное электроснабжение.
В компании Itelon выполнят сервисное обслуживание серверов в течение гарантийного и послегарантийного периода, предложат оптимальный перечень регламентных и профилактических работ, которые помогут защитить серверное оборудование и ваш бизнес.
Техническое обслуживание серверов, что входит
Техническое обслуживание серверов – это целый комплекс необходимых действий, который обеспечивает бесперебойную работу сервера. Есть операции, которые нужно выполнять каждый месяц, есть те, что проводят раз в два месяца. И те, и другие необходимо выполнять по регламенту, чтобы сервера работали на все 100%. Своевременное техобслуживание позволяет вовремя выявить скрытые проблемы, вовремя их устранить.
Что выполняют специалисты по техобслуживанию:
Преимущества проведения сервисного обслуживания неоспоримы. Регулярное соблюдение простых шагов по техническому обслуживанию снижают риск сбоев ОС, а также заражение вредоносными программами и других неприятностей.
Аппаратная поддержка серверов состоит из работ, связанных с подбором оборудования и заменой комплектующих серверов. Также к данным работам относится модернизация, организация помещения для серверной и бесперебойное питание.
Подготовка оборудования к работе
Самостоятельно подготовить сервер к эффективной и безопасной работе вряд ли получится. Полный список работ зависит от типа вашего сервера. Чаще всего подготовительные работы подразумевают подключение к электросети, установку операционной системы и ПО, а также доступ пользователей и резервное копирование. Как уже упоминалось выше, исходя из поставленных задач выбирают тип сервера. Приведем банальный пример:
Именно поэтому за услугами лучше обращаться в специализированную организацию. Таким образом вы получаете гарантии на выполнение работ, бесплатные консультации по оптимизации устройств и поддержку 24/7.
Сопровождение работы серверов
Сопроводительные работы по обслуживанию серверов — это регулярный мониторинг, который должны проводить только профессионалы. Даже если все работает, как швейцарские часы, есть ряд операций обязательных к выполнению в качестве профилактических. Рассмотрим некоторые из них:
Обновления – избежать проблемных обновлений и перезагрузок можно, используя «принудительную» установку обновлений. Рекомендовано проводить не реже чем 1 раз в месяц.
Плановые перезагрузки – очистит оперативную память, избавит от зависаний системы в самый неподходящий момент.
Профилактика от вирусов – фоновые программы не справляются с поставленной задачей на 100%. Так как они не проверяют все файлы на устройстве. Плановые проверки помогут выявить вирусы вовремя и устранить их последствия.
Дефрагментация различными утилитами – поможет упорядочить данные на дисках, увеличит их производительность, оптимизирует чтение данных.
Контроль данных, анализ мониторинга, сверка с системным журналом — для поиска и выявления проблемных мест сервера и отслеживания его состояния.
Все операции рекомендуется проводить в не рабочее время обладателя сервера, поскольку они могут подтормаживать его работу.
Удаленное администрирование
Сегодня это очень востребованная услуга. Она позволяет быстро реагировать на все проблемы и неполадки серверов. Вам не нужно вызывать специалистов, выбирать время приема – все решается удаленно, а это сэкономит не только ваше время, но и деньги. Удаленная авторизация сотрудника займет не более 30 секунд, а вызов и выезд по адресу может затянуться на часы ожидания. Главнейшее требования для такого администрирования — наличие беспрерывного, высокоскоростного Интернет-соединения.
Частые проблемы в работе серверного оборудования
Итак, за годы работы можно выделить целый ряд проблем. Это могут быть как причинно-следственные связи от вирусных программ, так и неисправность самого оборудования. В топ причин, по которым обращаются владельцы серверов, входят:
Для выявления истинной причины и ее устранения необходимо администрирование и сервисное обслуживание.
Как правильно обслуживать сервер
Обслуживание сервера — это комплекс мер, направленных на обеспечение безотказной работы сервисов, которые работают на данном сервере, а также увеличение срока службы серверного оборудования. Для поддержания бесперебойной работы или минимизации сбоев необходимо выполнить работы, по крайней мере, в двух направлениях — поддержка работоспособности аппаратной части и безошибочной работы программного обеспечения (ПО).
1. Техническое обслуживание оборудования
2. Обслуживание программного обеспечения
Windows и Linux — в чем разница поддержки
Как правило, принципиальных различий в обслуживании серверов на базе Windows и Linux нет. Отличаются только команды, инструменты и их внешний вид. В Windows больше работаем мышкой, в Linux — клавиатурой.
Вот небольшой список различий, на которые стоит обратить внимание:
3. Как принять в обслуживание сервер
В независимости, передал ли сервер другой специалист или Вы его видите впервые, действия должны быть следующие:
4. Мониторинг и резервное копирование
Две неотъемлемые составляющие профессионального подхода к обслуживанию серверов.
Мониторинг
Рекомендуется использовать выделенную систему мониторинга, при использовании 10 серверов и более.
В первую очередь, необходимо мониторить сетевую доступность оборудования. Если мониторинг позволяет, также стоит проверять статусы служб, коды ответов на запросы, наличие свободного дискового пространства.
Резервное копирование
В рамках периодического обслуживания сервера, важно проверять своевременное создание резервных копий, но что важнее — возможность восстановить из них данные.
5. Составление регламента
Для профессионального обслуживания серверного оборудования, необходимо заранее оговорить порядок проведения работ, другими словами — составить регламент. Он должен включать перечень выполняемых операций и частоту их выполнения. Также, в документе можно прописать скорость реагирования на возникающие проблемы.
Пример регламента для обслуживания серверов
Описание работ | Периодичность |
---|---|
Тестирование ИБП | 2 раза в год |
Чистка от пыли | 2 раза в год |
Проверка состояния (индикации) | 1 раз в месяц |
Проверка серверного помещения | 1 раз в месяц |
Проверка обновлений безопасности | 1 раз в неделю |
Проверка обновлений системы и программного обеспечения | 1 раз в месяц |
Чтение журналов системы | 1 раз в месяц |
Чистка диска от временных данных | 2 раза в месяц |
Выполнение дефрагментации накопителей | 4 раза в год |
Проверка целостности дисковой системы | 1 раз в квартал |
6. Удаленное обслуживание
При таком варианте поддержки не получится выполнить задачи 1-о пункта. В таком случае есть три варианта:
Обслуживание серверов
Важный этап поддержки исправного состояния сети – администрирование сервера. Работа компьютерного оборудования невозможна без участия человека. Как минимум потребуется настройка серверов при первичной установке, как максимум серверное оборудование нуждается в периодическом обслуживании. Причем не обязательно этой работой должен заниматься системный администратор. Наверняка многие слышали такой термин как IT-аутсорсинг. Благодаря услуге аутсорсинга можно поручить задачу по обслуживанию и настройке оборудования специализированной IT-компании, которая будет заниматься техподдержкой удаленно, и выезжать к дата-центру в случае возникновения нештатных ситуаций. Но об этом чуть ниже.
Содержание
Важность обслуживания серверов
С целью поддержки бесперебойной работы и сведения количества сбоев до минимума необходимо выполнить, по крайней мере, работу в двух направлениях – создать условия для исправного функционирования аппаратной части и настроить работу программного обеспечения.
Правильное техническое обслуживание сервера состоит из следующего комплекса мероприятий:
Теперь об обслуживании ПО:
Вполне естественно, что всю эту работу реально выполнить при условии наличия в команде опытных специалистов. Раньше компании пользовались услугами системного администратора или целого штаба компьютерщиков с целью поддержки и развития информационных систем. Однако сейчас на рынке набирает обороты новый вид услуги – аутсорсинг. Многие слышали этот термин, но не все понимают его значение и выгоду, которую он несет. IT-аутсорсинг предлагает удаленное администрирование серверов и надежное обеспечение IT-инфраструктуры, позволяя клиенту сэкономить на штабе высокооплачиваемых специалистов.
Преимущества аутсорсинга
Услуги одного квалифицированного системного администратора и надежного аутсорсера стоят примерно одинаково. Но преимущество IT-аутсорсинга заключается в предоставлении навыков целого штаба специалистов с многолетним опытом работы. При этом вам не придется оплачивать обязательные больничные и отпуска. Сотрудник вовсе может внезапно уволиться, оставив сервера без присмотра. Заключая контракт с аутсорсером, клиент избавляет себя и свой бизнес от подобных проблем. За администрирование серверов отвечает целая команда IT-специалистов, поэтому нет никакой привязки к отдельному сотруднику. Все направления деятельности и состав услуг оговаривается и документируется. Любые разногласия и недоразумения в принципе исключены.
Подчеркнем основные преимущества администрирования серверов при помощи аутсорсера:
Несомненный плюс пользования услуг IT-компании состоит и в том, что клиент получит уже готовые IT решения с учетом специфики и особенностей бизнеса. Новые и проверенные на практике решения помогут дополнительно минимизировать затраты и облегчить ведение бизнеса. Настройка серверного оборудования, конфигураций, настройка оборудования Cisco будет проходить в несколько раз быстрее, если поручить эти обязанности опытным специалистам IT-аутсорсинга.
Что в итоге?
Сервер – это компьютер с подверженным к постоянным сбоям железом и специальным программным обеспечением. Без исправно работающих серверов сложно вести прибыльный бизнес в сети. Обслуживание сервера – одна из главных задач, которую руководители компании возлагают на наемных специалистов. Если рассматривать организацию небольших размеров, то может показаться, что одного системного администратора достаточно для поддержки IT-инфраструктуры. Но не всегда объём работы позволяет нанять компьютерщика на целый день.
При выполнении поставленных задач от штатного сотрудника, как правило, не приходится ждать запредельной отдачи, и вряд ли он будет обеспокоен темпами развития бизнеса. Наша компания ITSSupport готова обеспечить многоуровневую поддержку IT-инфраструктуры вашего бизнеса и гарантирует оперативный контроль при выполнении всех видов работ. Команда ITSSupport состоит из опытных специалистов, которые постоянно повышают собственную квалификацию и оттачивают особые навыки, позволяющие решать даже самые сложные задачи в сжатые сроки.