Что включает в себя образовательная область познание

Образовательная область «Познание»

«Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

• развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

• формирование элементарных математических представлений;

• формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей»*.

Развитие восприятия; создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.); развитие умения воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи.

Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойст ва предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Совершенствование навыков установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Напоминание детям названий форм (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).

Обогащение чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в речи. Совершенствование восприятия (активно включая все органы чувств). Развитие образных представлений (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).

Показ разных способов обследования предметов, активно включая движения рук по предмету и его частям (обхватывая предмет руками, проводя то одной, то другой рукой (пальчиком) по контуру предмета).

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

Поощрение исследовательского интереса, проведение простейших наблюдений. Знакомство со способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет, рвется – не рвется).

Подведение детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствование конструктивных умений.

Закрепление умения различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. Поддержание чувства радости, возникающего при создании удачной постройки.

Формирование умения располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота). Побуждение детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами – кубики и др.).

Формирование умения изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд).

Развитие желания сооружать постройки по собственному замыслу. Формирование умения обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица; стол, стул, диван – мебель для кукол. Формирование у детей привычки после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Продуктивная деятельность. Развитие продуктивной деятельности, рассматривание, обсуждение ее результатов.

Формирование представлений о связи результата деятельности и собственной целенаправленной активности, то есть об авторстве продукта.

Формирование элементарных математических представлений

Количество. Развитие умения видеть общий признак предметов группы (все мячи – круглые, эти – все красные, эти – все большие и т. д.).

Формирование умения составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.

Формирование умения сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Знакомство с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Развитие умения понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».

Величина. Формирование умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий – узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий – низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой – маленький, одинаковые (равные) по величине.

Форма. Знакомство детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Обследование формы этих фигур (используя зрение и осязание).

Ориентировка в пространстве. Развитие умения ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: вверху – внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева; различать правую и левую руки.

Ориентировка во времени. Формирование умения ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Предметное и социальное окружение

Формирование умения сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Знакомство с предметами ближайшего окружения, их назначением. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко).

Знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).

Формирование умения группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда – одежда) хорошо знакомые предметы.

Знакомство с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы.

Знакомство с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры): дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.

Знакомство с доступными пониманию ребенка профессиями (врач, милиционер, продавец, воспитатель и др.).

Ознакомление с природой

Расширение представлений детей о растениях и животных. Продолжение знакомства с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. Знакомство с обитателями уголка природы.

Расширение представлений о диких животных (3-4 вида, характерных для данной местности).

Формирование умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок (3-4 вида, характерных для данной местности). Подкармливание птиц зимой.

Расширение представлений детей о насекомых (3-4 вида, характерных для данной местности).

Развитие умения отличать и называть по внешнему виду: овощи (3-4 вида), фрукты (3-4 вида), ягоды (3-4 вида).

Знакомство с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (3-4 вида).

Знакомство с комнатными растениями (3-4 вида). Формирование представлений о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

Формирование представлений о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), песка (сухой – рассыпается, влажный – лепится), снега (холодный, белый, от тепла – тает).

Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Сезонные наблюдения

Осень. Развитие умения замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.

Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Развитие умения различать по внешнему виду вкусу форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их.

Зима. Расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду).

Организация наблюдений за птицами, прилетающими на участок, подкармливание их. Формирование умения замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.

Побуждение детей к участию в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

Весна. Знакомство с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки.

Наблюдение за посадкой семян цветочных растений и овощей на грядки.

Лето. Расширение представлений о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнездах.

Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Закрепление знаний о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.

Источник

Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС

Что включает в себя образовательная область познание. 5055eb6f38534089ca60e8528c3f864a. Что включает в себя образовательная область познание фото. Что включает в себя образовательная область познание-5055eb6f38534089ca60e8528c3f864a. картинка Что включает в себя образовательная область познание. картинка 5055eb6f38534089ca60e8528c3f864a. «Содержание образовательной области "Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: Анастасия Максименко
Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС

Здравствуйте, меня зовут Максименко Анастасия Владимировна.

Я работаю старшим воспитателем в «Звездненской СОШ» дошкольных группах

Предоставляю вашему вниманию презентацию образовательной области «Познавательное развитие».

Василий Александрович Сухомлинский писал:

«Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать»

Развитие познавательной деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлено на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательная деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.

Целью данной области является:

Формирование личности дошкольника, владеющего навыками познавательной

деятельности, умеющего понимать целостную картину мира и использовать

информацию для решения жизненно важных проблем.

Формировать сенсорных способностей

Развивать познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

Формировать элементарных математических представлений

Формировать целостной картины мира, расширение кругозора детей

Вся работа строится на следующих принципах:

-принцип деятельности и интерактивности

-принцип природосообразности

В нашем учебном плане с учетом ФГОС познавательное развитие реализуется в обязательной и вариативной части.

В обязательной части входят такие виды деятельности как:

-формирование элементарных математических представлений;

— приобщение к социокультурным ценностям;

— ознакомление с миром природы;

В вариативной части виды деятельности:

-кружок «В мире форм и цвета» (сенсорика, конструирование)

Данные задачи мы реализуем через разные виды деятельности

Вашему вниманию мы предоставляем схему взаимосвязи «Познавательного развития» с другими образовательными областями.

Благодаря разнообразным игровым упражнениям у детей развиваетсявосприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т. п.В своей работе мы используем такие игровые упражнения как: «Шнуровки», «Подбери по цвету», «Где овощи, где фрукты» и т. п.

В нашем детском саду, в каждой возрастной группе, имеются разнообразные дидактические игры по познавательному развитию не только фабричного изготовления, но и руками наших педагогов. С помощью дидактических игр у детей воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива, логическое мышление.В своей работе педагоги используют следующие игры: «Сосчитай-ка», «Лото», «Волшебный мешочек», «Мир вокруг нас», «Математическое лото» и другие.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. В течение года наши дети наблюдают за природными явлениями, за изменениями в живой природе, за окружающим миром, в своей работе мы используем кратковременные и длительные наблюдения,такие как например: при тематическом планирование «Транспорт» с детьми проводится кратковременное наблюдение за транспортом нашего поселка, а длительное наблюдение это «Распускание почек на ветке дерева»

В нашем детском саду большое внимание уделяем экпериментально – исследовательской деятельности. Нами разработан проект, который включает в себя опыты и эксперименты с живой и не живой природой, мы его реализуем в кружковой работе «Познавай-ка». Педагоги создают все необходимые условия для практической деятельности в которой ребенок может подтвердить свои предположения, внести свой вклад в решения проблемы, увидеть новые возможности в уже в знакомом и найти новый вариант применение имеющихся знаний.

Экскурсия – особая форма познавательной деятельности детей и взрослых в системе экологического, социального образования и воспитания. Педагоги ставят задачи при организации экскурсии, определяют места и маршруты, подготавливают детей к экскурсии, подбирают оборудования для сбора природного материала, используют разнообразные методы и приёмы на экскурсии, организовывают разнообразную деятельность детей.

Все планируемые виды деятельности отображены в календарно – тематическом плане. Мы вашему вниманию представляем план группы раннего возраста, в котором поставленные задачи выполняются в течение недели и закрепляются на итоговом интегрированном мероприятии и выставке детских работ.

В течение года нами проводилась диагностика, нами были подобранны дидактические игры, упражнения, вопросы с учетом возрастных особенностей детей. Оценочную таблицу и критерии мы взяли по методике Натальи Валентиновны Верещагиной. На основании этих оценочных листов, делаем общую сводную таблицу по саду и результат которых мы можем видеть в диаграмме. На основании этой диагностики, можно сделать выводы, что работа по познавательному развитию в детском саду проводится, на должном уровне. Но это не значит, что мы остановимся на достигнутом, мы будем продолжать искать новые интересные формы работы и технологии по познавательному развитию.

Источник

Рабочая программа по образовательной области «Познание»

Что включает в себя образовательная область познание. 5525465aa8e000793c1c23f440f125d9. Что включает в себя образовательная область познание фото. Что включает в себя образовательная область познание-5525465aa8e000793c1c23f440f125d9. картинка Что включает в себя образовательная область познание. картинка 5525465aa8e000793c1c23f440f125d9. «Содержание образовательной области "Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: Людмила Симонова
Рабочая программа по образовательной области «Познание»

Данная рабочая программа разработана для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет. Программасоставлена в соответствии со следующими нормативными документами:

— Законом РФ «Об образовании»,

— Письмом Минобразования от 02.06.98 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольного об-

разовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий»;

— Письмом Минобразования РФ от 24.04.95 г. № 46/19-15 «Рекомендации по экспертизе об-

разовательных программ для дошкольных образовательных учреждений»;

— Письмом Минобразования РФ от 14.03.00 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к

максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

— Временными (примерные) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения,

реализуемым в дошкольном образовательном учреждении, утвержденные приказом Минобразованием РФ № 448 от 22.08.96 г. ;

— Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009г. №655 «Об утверждении

федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»,

— примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От

рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

— с целями и задачами, определенными уставом МБОУ Устьинской СОШ.

Основные задачи программы:

• обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно прожить дошкольные годы;

• обеспечение охраны и укрепление его здоровья (как физического, так и психического);

• всестороннее и своевременное психическое развитие;

• формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;

• приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).

Формы работы с детьми по реализации рабочей программы:

— Специально организованная деятельность педагога с детьми. (непосредственная образовательная деятельность.

— Совместная деятельность (деятельность педагога с детьми, включающие совместные игры,

творческие, спортивные и др. мероприятия)

— Самостоятельная деятельность дошкольников (создание условий для игровой, художественно-эстетической и физкультурной деятельности по интересам и желанию детей).

Рабочая программа по реализации образовательной области «Познание» опирается на следующие возрастные и психологические особенности развития детей от 5 до 6 лет.

На шестом году жизни у ребёнка развиваются способность управлять своим поведением, произвольная память, наглядно-действенное и наглядно0образное мышление. Главное направление в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста – развитие познавательныхи творческих способностей детей: умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения творческой задачи.

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. В этом возрасте появляется исследовательский подход к доступным для дошкольника объектам окружающей действительности, что позволяет действовать в повседневной жизни разумно и достаточно самостоятельно, реализовывать в своём поведении нравственное отношение к предметам как результатам человеческого труда.

На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они познают не только факты, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений, например связь живого и неживого в природе, единство и многообразие живых существ, непрерывное движение, изменение и развитие и др. Стремление к обобщениям и возможность обобщать делают реальной задачу усвоения детьми элементарных видовых и родовых понятий.

Конструирование и ручной труд имеют большое значение для умственного и эстетического воспитания, для овладения трудовыми навыками. В процессе конструкторской деятельности развиваются важные психические процессы (образные представления, образное мышление, воображение и др., творчество, формируются художественно-творческие конструкторские способности.

Структура организации образовательной области «Познание»

Виды непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области

«Познание» В неделю В месяц В год

Ребенок и окружающий мир 1 4 34

Формирование элементарных математических представлений 1 4 34

Конструирование 1 4 34

Длительность непосрественно-образовательной деятельности в соответствие с нормами СанПин составляет до 25инут.

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Познание»

«Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов,интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

1. Сенсорное развитие;

Развитие восприятия, умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов.

Развитие умения сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия.Продолжение знакомства с цветом спектра: красным, оранжевым, желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым (хроматические) и белым, серым и черным (ахроматические).Формировать умение различать цвета по насыщенности и светлоте, правильно называть их. Знакомство с природными названиями цветов (малиновый, салатовый.).Развитие умения группировать предметы по нескольким признакам.

Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами, формирование умения использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.

Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движение рук по предмету. Расширение представления о фактуре предметов.

2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности и продуктивной (конструктивной) деятельности;

Развитие умения устанавливать связь между постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни.

Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкции; анализировать сделанные постройки.

Знакомство с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами и др. Закреплять умение заменять одни детали другими.

Формировать умение создавать различные конструкции по величине.

Закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Развивать умение работать коллективно, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу по необходимости.

Проектная деятельность.Создание условий для реализации детьми проектов трех типов: исследовательских, творческих и нормативных.

Развитие проектной деятельности исследовательского типа. Организация презентации проектов. Формирование у детей представления об авторстве проекта.

Создание условий для реализации проектной деятельности творческого типа. (Творческие проекты в этом возрасте носят индивидуальный характер)

Формирование проектной деятельности нормативного типа. (Нормативная проектная деятельность- это деятельность, направленная на выработку детьми норм и правил поведения в детском коллективе.)

3. Формирование элементарных математических представлений;

Закрепление умения создавать множества из разных по качеству элементов; разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесении элементов (предметов) один к одному; определять большую, меньшую часть множества или их равенство.

Закрепление умения считать до 10. Последовательное знакомство с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10.

Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.

Формировать умения различать вопросы» меньше, больше, поровну, сколько? Который? и правильно отвечать на них.

Знакомство с порядковым счетом в пределах 10.

Знакомство с цифрами от 0 до 10.

Формирование представлений о равенстве.

Закрепление понятия о том, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета.

Знакомство с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале.

Формирование представления о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей.

Закрепление умения называть части, полученные при делении, сравнивать целое и части; понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.

Закрепление умения устанавливать размерные отношения между 5 и 10 предметами разной длины (высоты, ширины)или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношения между ними по размеру.

Развивать умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.

Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее, короче, выше, ниже, шире, уже, толще, тоньше образца и равные ему.

Знакомство с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником. Формирование представлений о четырехугольнике.

Развитие геометрической зоркости: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковые и разные по форме.

Развитие представлений о том как из одной фигуры можно сделать другую.

Ориентировка в пространстве.

Формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа – слева, вверху- внизу, в середине, в углу).

Ориентировка во времени.

Формирование представлений о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки.

Закрепление умения на конкретных предметах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала, что позже (потом, определять какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей»

Предметное и социальное окружение

Обогащение представлений детей о мире предметов. Рассказы о предметах, облегчающих труд человека в быту.

Развивать умение определять материалы, из которых сделан предмет. Закреплять умение сравнивать предметы п назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их.

Расширение представлений детей о профессиях.

Расширение представлений об учебных заведениях, сферах человеческой деятельности.

Через проектную деятельность, экскурсии, игры, оформление группового и садовского помещений, организацию развивающей среды продолжение знакомства с культурными явлениями (цирк, библиотека и др.)

Продолжение знакомства с деньгами.

Формирование элементарных представлений об истории человечества, через знакомство с произведениями искусства, рекомендацию образа жизни людей разных времен.

Ознакомление с природой.

Расширение и уточнение представлений детей о природе. Закрепление умения вести наблюдения.

Закреплять представления о растениях. Знакомство с понятиями «лес», «луг»,»сад»

Продолжение знакомства с комнатными растениями. Закрепление умения ухаживать за ними.

Расширение представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.

Расширение представлений детей о диких животных. Продолжение знакомства с птицами(2-3 вида).

Знакомство с представителями класса пресмыкающихся и насекомых(2-3 вида). Формирование представлений о чередовании времен года, частей суток.

Знакомство с разнообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон.

Формирование представлений о том, как человек пользуется воздухом, водой, песком, глиной, камнями.

Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы. Рассказы о значении воздуха и солнца в жизни человека, животных и растений.

Осень. Закрепление представлений о том, как похолодание и сокращение дня влияет на жизнь растений, животных и человека.

Знакомство с тем, как некоторые животные готовятся к зиме.

Зима. Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе.

Весна. Расширение знаний детей о весенних изменениях в природе. Наблюдение за гнездованием птиц.

Лето. Обогащение представлений детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Образовательная область «Познание»

1 Предметы, облегчающие труд человека в быту.

Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Занятия по ознакомлению с окружающим миром О. В. Дыбина стр. 9

Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи. Рассказать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи. Занятия по ознакомлению с окружающим миром О. В. Дыбина стр. 11

3 Во саду ли, в огороде…

Расширять представления детей о многообразии мира растений. Учить узнавать и правильно называть овощи и фрукты, ягоды; формировать представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии различных блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово- огородными растениями.

4 Прохождение экологической тропы (на улице)

Расширять представления об объектах экологической тропы, о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

1 Берегите животных! (4 октября- Всемирный день животных) Расширять представления о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Воспитывать осознанное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Развивать творчество, инициативу, умение работать в коллективе, в процессе создания плаката «Берегите животных».

2 Прогулка по лесу Расширять представления о разнообразии растительного мира. Рассказать о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных.

3 Что предмет расскажет о себе Побуждать детей, выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение). Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. Занятия по ознакомлению с окружающим миром О. В. Дыбина стр. 12

4 Детский сад Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их работу, уважать их труд, бережно к нему относиться. Занятия по ознакомлению с окружающим миром О. В. Дыбина стр. 17

5 Мои друзья Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому- то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй). Занятия по ознакомлению с окружающим миром О. В. Дыбина стр. 14

1 Осенины Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представление об овощах, фруктах и грибах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Создавать положительное эмоциональное настроение.

2 Пернатые друзья Способствовать формированию представлений о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых. Дать представление о значении птиц для природы. Формировать желание заботиться о птицах. Занятия по ознакомлению с окружающим миром О. В. Дыбина стр.

1 Покормим птиц Расширять представление детей о зимующих птицах, обитающих в наших краях. Учить узнавать и называть птиц по внешнему виду. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им; заботиться о птицах в зимний период. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать эмоциональную отзывчивость. Занятия по ознакомлению с окружающим миром О. В. Дыбина стр.

2 Как животные помогают человеку Расширять представления о животных разных стран; о том, как животные могут помогать человеку. Показать способы содержания животных, прирученных человеком. Развивать интерес к миру животных. Формировать бережное отношение к животным, желание заботиться о них. Занятия по ознакомлению с окружающим миром О. В. Дыбина стр.

3 Наряды куклы Тани Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. Занятия по ознакомлению с окружающим миром О. В. Дыбина стр. 19

4 Игры во дворе Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при игре во дворе, катании на велосипеде в черте города. Занятия по ознакомлению с окружающим миром О. В. Дыбина стр. 20

5 В мире металла Познакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении. Занятия по ознакомлению с окружающим миром О. В. Дыбина стр. 22

1 В гостях у кастелянши Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Развивать доброжелательное отношение к ней.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром О. В. Дыбина стр. 23

2 Зимние явления в природе Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель. Иней, мороз, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности.

3 Прохождение экологической тропы в здании детского сада. Расширять представления об объектах экологической тропы на территории детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения, животных. Расширять представление о способах ухода за растениями и животными. Формировать у детей желание помогать взрослым, ухаживать за растениями и животными. Развивать интерес к миру природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Занятия по ознакомлению с окружающим миром О. В. Дыбина стр. 24

1 Песня колокольчика Закреплять знания о стекле, металле, дереве ;их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

2 Российская армия Продолжать расширять представление детей о Российской армии. Рассказать о трудной но почетной обязанности защищать родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

3 Мир комнатных растений Расширять представление о многообразии комнатных растений, учить узнавать и называть их. Знакомить с профессиями связанными с уходом за растениями. Совершенствовать навыки ухода за растениями, воспитывать бережное отношение к растениям. Занятия по ознакомлению с окружающим миром О. В. Дыбина стр. 27

4 Водные ресурсы земли Расширять представление о разнообразии водных ресурсов (родники, озера, реки, моря).Дать представление о том, как человек может использовать воду в жизни, как можно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края. Дать представление о пользе воды в жизни человека, животных, растений. Занятия по ознакомлению с окружающим миром О. В. Дыбина стр. 28

1 Путешествие в прошлое лампочки. Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета. Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

2 В гостях у художника Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы. Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

3 Что я знаю о себе? Мой организм. Формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.

И. М. Новикова стр45

И. М. Новикова стр46

1 Я – пешеход и пассажир Закреплять представление детей о значении транспорта, для города; формировать представления о безопасном для здоровья поведении при переходе улицы и в транспорте. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.

И. М. Новикова стр48

2 Весенняя прогулка Формировать у детей представления об ответственности за свое здоровье, о предупреждении простудных заболеваний. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.

И. М. Новикова стр59

3 Путешествие в прошлое пылесоса. Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные способы для облегчения труда. Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

4 Россия – огромная страна Формировать преставления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия, в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой например, из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой- главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностям. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. О. В. Дыбина стр 34

5 Путешествие в прошлое телефона Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. О. В. Дыбина стр36

1 Питание и здоровье Формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно- гигиенические правила при употреблении пищи. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.

И. М. Новикова стр60

2 Воздух вокруг нас Закреплять представления детей о значении воздуха для жизни человека, познакомить с некоторыми свойствами воздуха. Формировать представления о безопасном для здоровья месте для прогулок Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.

И. М. Новикова стр63

Методическое обеспечение деятельности педагога-психолога МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЛАДУШКИ» Г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ».

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *