Что включает в себя муниципальный и объектовый уровень областной подсистемы рсчс

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Основной целью создания РСЧС являлось объединение усилий федеральных органов исполнительной власти и организаций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и объектов, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защиты населения и территорий при их возникновении.

В качестве основных задач РСЧС определены:

разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

разработка и осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

РСЧС включает в себя функциональные и территориальные подсистемы и имеет пять уровней: федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный и объектовый.

Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.

Территориальные подсистемы единой системы создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.

На каждом уровне РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Постоянно действующими органами управления РСЧС являются:

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА РСЧС

РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федераль­ных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Организационная структура системы представлена на схеме 4.1. Она строится по территориально-производственному принципу, состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней управления (федеральный, региональный, территориальный, местный, объектовый).

Территориальные подсистемы единой системы создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Звенья (местный уровень) создаются в муниципальных обра­зованиях (район, населенный пункт) для предупреждения и лик­видации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функцио­нирования территориальных подсистем и звеньев определяются положениями о них, утверждаемыми соответствующими руко­водителями органов исполнительной власти субъектов Российс­кой Федерации и органов местного самоуправления по согласо­ванию с вышестоящими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населе­ния и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок деятель­ности функциональных подсистем РСЧС определяются положе­ниями о них, утверждаемых руководителями соответствующих феде­ральных органов исполнительной власти по согласованию с МЧС России.

Положение о функциональной подсистеме РСЧС для реагиро­вания и ликвидации последствий аварий на РОО утверждается правительством Российской Федерации.

Говоря об уровнях РСЧС, необходимо отметить, что к феде­ральному уровню относятся органы управления, силы и средства центрального подчинения федеральных органов исполнительной власти.

Региональный уровень РСЧС образован за счет районирования тер­ритории России по семи регионам. В состав РСЧС входят: Цент­ральный (г. Москва), Северо-Западный (г. Санкт-Петербург), Северо-Кавказский (г. Ростов-на-Дону), Приволжский (г. Сама­ра), Уральский (г. Екатеринбург), Сибирский (г. Красноярск) и Дальневосточный (г. Хабаровск) регионы. Каждый регион охва­тывает территории нескольких субъектов Российской Федера­ции.

К территориальному уровню относятся органы исполнитель­ной власти, силы и средства субъектов Российской Федерации с элементами функциональных подсистем, дислоцированных на их территориях.

Каждый уровень РСЧС имеет координирующие органы, по­стоянно действующие органы управления, специально уполно­моченные на решение задач в области защиты населения и тер­риторий от ЧС, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, опове­щения и информационного обеспечения.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РСЧС

Управление РСЧС заключается в целенаправленной деятель­ности руководящего состава и органов управления по развитию и совершенствованию РСЧС, поддержанию ее территориальных и функциональных подсистем в готовности к решению возложен­ных на них задач и практическому их выполнению в повседнев­ной деятельности, при угрозе возникновения и возникновении ЧС.

Система управления РСЧС строится по территориально-про­изводственному принципу.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), далее именуемая единая система, объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях. На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Координационными органами единой системы являются:

на федеральном уровне— Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти;

Основными задачами Правительственной комиссии по предуп­реждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

· формирование и проведение единой государственной полити­ки в области

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситу­аций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными и иными бедствиями;

· координация деятельности федеральных органов исполнитель­ной власти по

разработке проектов законодательных актов и других нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ее компетенции, а также рассмотрение и представление в уста­новленном порядке проектов указанных документов в правитель­ство Российской Федерации;

· подготовка предложений по формированию системы экономи­ческих,

организационно-технических и иных мер, направленных на обеспечение безопасности и защиту населения и территорий страны от чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными и иными бедствиями;

· проведение единой технической политики в области создания и раз­вития сил и

средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных си­туаций;

· определение основных направлений совершенствования и даль­нейшего

· организация разработки проектов федеральных целевых и научно-

технических программ, направленных на предупрежде­ние чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий страны от чрезвычайных ситуаций, и координация работ по вы­полнению этих программ;

· координация деятельности федеральных органов исполнитель­ной власти

субъектов Российской Федерации и органов местно­го самоуправления при ликвидации чрезвычайных ситуаций по вопросам социально-экономической и правовой защиты, меди­цинской реабилитации граждан, пострадавших в результате ава­рий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также лиц, прини­мавших участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

· определение основных направлений международного сотруд­ничества в

области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами ведомственных комиссий по чрезвычай­ным ситуациям являются:

координация деятельности по разработке и осуществлению организационных и инженерно-технических мероприятий по пре­дотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отраслей экономики в ЧС;

участие в разработке и выполнении федеральных целевых про­грамм и научно-технических программ в области защиты насе­ления и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участие в обеспечении готовности ведомственных органов уп­равления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуаци­ях, координация действий при ликвидации чрезвычайных ситуа­ций на объектах, подведомственных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, включая эвакуа­цию персонала объектов;

координация действий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;

создание и руководство использованием ведомственных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

участие в проведении мероприятий по социальной защите на­селения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно уча­ствующих в их ликвидации;

участие в разработке отраслевых норм и правил безопасности про­изводства, технологических процессов, продукции, а также правил за­щиты персонала организаций и объектов от чрезвычайных ситуаций;

координация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала подведомственных организаций к действиям в ЧС;

организация работы по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей.

При ведомственных комиссиях по чрезвычайным ситуациям могут создаваться штатные структурные подразделения, состав которых определяется министерством, ведомством, организацией в за­висимости от возможных объемов работ по ликвидации возникших чрез­вычайных ситуаций.

Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов Российской Федера­ции и органов местного самоуправления являются:

координация деятельности подсистем и звеньев РСЧС на подведом­ственных территориях;

участие в разработке государственных целевых и научно-техничес­ких программ по проблемам защиты населения и территорий от чрез­вычайных ситуаций;

участие в разработке и проведении мероприятий по предотв­ращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от по­следствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

участие в обеспечении готовности органов управления, сил и средств субъектов Российской Федерации к действиям в чрезвы­чайных ситуациях;

организация формирования системы экономических и право­вых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение за­щиты населения и территорий;

создание резервных фондов финансовых и материально-тех­нических ресурсов, используемых для покрытия расходов на пре­дупредительные мероприятия, содержания и обеспечения аварий­но-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидации ЧС и оказания помощи пострадавшим;

координация деятельности комиссий по чрезвычайным ситуа­циям на подведомственной территории;

координация действий сил в ходе возникновения, развития чрезвы­чайных ситуаций, а также в период их ликвидации; организация при­влечения сил и средств к аварийно-спасательным, аварийно-восстано­вительным и другим неотложным работам;

организация обучения и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовки и повышения квалифика­ции специалистов РСЧС.

Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям (руководителей организаций) являются:

организация разработки и проведения мероприятий по предуп­реждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности по­тенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости фун­кционирования объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;

организация работ по созданию и поддержанию в готовности локальных систем оповещения и контроля на потенциально опасных объектах;

координация действий сил при ликвидации чрезвычайных си­туаций на объектах и эвакуации персонала объектов;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для лик­видации чрезвычайных ситуаций и руководство их использованием;

организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а так­же персонала объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Рабочими органами комиссий по чрезвычайным ситуациям яв­ляются соответствующие постоянно действующие органы управ­ления РСЧС, специально уполномоченные на решение задач в об­ласти защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (органы управления ГОЧС).

На федеральном уровнетаким органом управления является МЧС России.

На региональном уровнекомиссии по чрезвычайным ситуациям не создаются, а органами управления являются региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвида­ции последствий стихийных бедствий, которые созданы в каждом ре­гионе для осуществления полномочий МЧС России на территории во­енного округа. Размеры региональных центров определены Указом Президента Российской Федерации от 27 июля 1999 г. № 900 «О военно-административном делении Российской Феде­рации».

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. № 784 «Вопросы гражданской обороны Российской Федера­ции» РЦ ГОЧС является органом управления, специально уполномо­ченным решать вопросы гражданской обороны, задачи по предупреж­дению и ликвидации ЧС.

В пределах соответствующего федерального округа функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе.

На региональный центр возлагаются следующие основные задачи:

реализация единой государственной политики в области граж­данской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычай­ных ситуаций на территории соответствующего региона;

участие, по решению МЧС России, в организации и ведении гражданской обороны, защите населения и территорий от чрез­вычайных ситуаций на территории соответствующего региона;

координация функционирования территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке инфор­мацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

планирование в установленном порядке применения войск граждан­ской обороны в соответствии с основными задачами, возложенными на них в мирное время;

закупка материально-технических средств для содержания соеди­нений и воинских частей войск гражданской обороны, поисково-спасательной службы по утвержденной номенклатуре снабжения и штатно-табельной потребности;

финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрез­вычайных ситуаций за счет средств, выделяемых из федераль­ного бюджета, а также организация финансирования органов уп­равления по делам ГО и ЧС, укомплектованных военнослужащими, подчиненных соединений и воинских частей войск ГО, поисково-спасательной службы;

обеспечение мероприятий по сохранению информации, состав­ляющей государственную тайну, по развитию специальной свя­зи и защите служебной информации.

Реализация этих задач РЦ ГОЧС осуществляется на основа­нии Временного положения о региональном центре, утвержден­ного министром МЧС России 29 марта 1999 года.

На территориальном уровнеорганами управления ГОЧС яв­ляются министерства, комитеты, главные управления, управле­ния по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

на местном уровне— органы управления ГОЧС (управления, отделы), создаваемые при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне (в организациях)— отделы, секторы (спе­циально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрез­вычайным ситуациям организаций.

Руководители постоянно действующих органов управления РСЧС (органов управления ГОЧС) по должности являются заме­стителями руководителей соответствующих органов исполни­тельной власти, органов местного самоуправления, организаций по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

-оперативно-дежурные службы органов управления ГОЧС субъектов Российской Федерации, городов и других населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне (цент­ры управления в кризисных ситуациях, оперативно-дежурные смены, оперативные дежурные), в том числе Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России;

-дежурно-диспетчерские службы и специализированные подраз­деления федеральных органов исполнительной власти, организа­ций.

Органы обеспечения непрерывного оперативного управления размещаются на повседневных пунктах управления (ПУ).

В целом в системе управления РСЧС предусмотрено создание следующих пунктов управления:

Системы связи и оповещения РСЧС представляют собой организа­ционно-техническое объединение сил и средств связи и оповещения, а также каналов общегосударственной, ведомственных и коммерческих сетей связи, обеспечивающих передачу информации и сигналов опове­щения в интересах органов управления ГОЧС. Они базируются на ста­ционарных и подвижных узлах связи органов управления ГОЧС.

Системы оповещения созданы на федеральном, территориаль­ном и местном уровнях управления.

Федеральная система централизованного оповещения обеспечива­ет доведение в автоматизированном режиме установленных сигналов и речевой информации до всех РЦ ГОЧС и структур централь­ного подчинения.

Непосредственное оповещение населения об угрозе или воз­никновении чрезвычайной ситуации в системе оповещения РСЧС осуществляется комбинированным путем, для чего используют­ся электросирены, проводные средства связи и оповещения, мес­тные сети проводного и эфирного радиовещания, телевидение.

Составной частью территориальных систем оповещения яв­ляются создаваемые в районах размещения потенциально опас­ных объектов (атомных станций, гидроузлов, химически опас­ных объектов и др.) локальные системы оповещения. Ответственность за создание указанных систем оповещения воз­ложена на федеральные органы исполнительной власти, в веде­нии которых находятся такие объекты.

Создание локальных систем оповещения на потенциально опас­ных объектах осуществляется на основе Постановления прави­тельства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».

СИЛЫ И СРЕДСТВА РСЧС

Важнейшей составной частью РСЧС являются ее силы и сред­ства, выполняющие следующие основные задачи:

осуществление мониторинга, наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов с целью прогнозирования чрезвычайных ситуаций природно­го и техногенного характера, своевременное доведение мониторинго­вой, прогнозной и другой информации до органов управления РСЧС;

ликвидация чрезвычайных ситуаций, проведение аварийно-спасатель­ных и других неотложных работ при ЧС;

проведение эвакуационных мероприятий при эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций в безопасные районы;

проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению на­селения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицин­ской помощи, предоставление временного жилья и принятие дру­гих неотложных мер в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях;

восстановление и поддержание общественного порядка в зо­нах чрезвычайных ситуаций;

поддержание личного состава формирований в постоянной го­товности к действиям в чрезвычайных ситуациях, его обучение и повышение профессиональной квалификации;

разработка предложений по совершенствованию действий в чрезвычайных ситуациях.

Силы и средства РСЧС подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и силы и средства ликвидации ЧС.

К силам и средствам наблюдения и контроля РСЧС относятся:

службы (учреждения) и организации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территори­ях, анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения;

формирования Госсанэпиднадзора России;

ветеринарная служба Минсельхозпрода России;

службы (учреждения) наблюдения и лабораторного контроля за ка­чеством пищевого сырья и продуктов питания Минсельхозпрода и Минторга России;

геофизическая служба Российской академии наук, оператив­ные группы постоянной готовности Росгидромета и подразделе­ния Минатома России;

учреждения Агентства по мониторингу чрезвычайных ситуа­ций;

учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля ГО.

К силам и средствам ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС относят:

войска гражданской обороны;

поисково-спасательную службу МЧС России;

военизированные и невоенизированные противопожарные, ава­рийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстанови­тельные и аварийно-технические формирования федеральных ор­ганов исполнительной власти;

формирования и учреждения Всероссийской службы медицины ка­тастроф;

формирования ветеринарной службы и службы защиты растений

военизированные службы Росгидромета по активному воздей­ствию на гидрометеорологические процессы;

формирования ГО территориального, местного и объектового уровней;

специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формиро­ваний, предназначенные для ликвидации ЧС;

аварийно-технические центры Минатома России;

службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной служ­бы России;

восстановительные и пожарные поезда МПС России;

аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной служ­бы морского флота, Федеральной службы речного флота, других феде­ральных органов исполнительной власти.

Силы постоянной готовности в случае возникновения чрезвычай­ных ситуаций вне зоны их деятельности могут привлекаться для экст­ренного реагирования МЧС России и другими органами управ­ления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по согласованию с федеральными органами исполнительной вла­сти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организация­ми. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формиро­ваний привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Силы и средства органов внутренних дел применяются при лик­видации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, воз­ложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Фе­дерации.

Решениями руководителей организаций на базе служб и подразде­лений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и др.) в порядке, определяемом постановлениями правительства Российской Федерации, могут создаваться нештатные аварийно-спасательные фор­мирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.

Силы и средства, предназначенные для ликвидации чрезвы­чайных ситуаций РСЧС, используются эшелонировано.

В первом эшелонепринимают участие:

ведомственные аварийно-спасательные формирования (газо-и горноспасатели);

подразделения медицинской скорой помощи;

подразделения постоянной готовности войск гражданской обо­роны;

дежурные подразделения поисково-спасательной службы МЧС России.

Основными задачами сил и средств этого эшелона являются: локализация чрезвычайной ситуации, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поис­ково-спасательных работ, оказание медицинской помощи пост­радавшим.

Если силы и средства первого эшелона не способны справить­ся с задачей по ликвидации чрезвычайной ситуации, привлека­ются силы и средства второго эшелона:

подразделения войск гражданской обороны;

подразделения поисково-спасательной службы МЧС России;

ведомственные и территориальные аварийно-спасательные формирования постоянной готовности;

специализированные подразделения экстренной медицинской помо­щи (противоожоговые и др.).

Основными задачами сил и средств второго эшелона являются: про­ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиаци­онная и химическая разведка, локализация радиоактивных загрязне­ний, химических и биологических заражений, жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи.

Если силы и средства второго эшелона также не способны спра­виться с ликвидацией возникшей чрезвычайной ситуации, то в третьем эшелонепринимают участие:

соединения и воинские части войск гражданской обороны;

подразделения поисково-спасательной службы МЧС России;

ведомственные и территориальные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования;

соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Феде­рации, других войск и воинских формирований;

специализированные подразделения строительно-монтажных орга­низаций и др.

Основными задачами сил и средств третьего эшелона явля­ются: радиационный и химический контроль, проведение аварий­но-спасательных и других неотложных работ, восстановление первичного жизнеобеспечения в районах бедствия (подача воды, электроэнергии, тепла, восстановление транспортных коммуни­каций, обеспечение питанием и т.п.).

Как правило, ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществ­ляется силами и средствами того объекта, звена, территориаль­ной и функциональной подсистем РСЧС, на территории или объек­тах которых они возникли.

Если масштабы возникшей чрезвычайной ситуации таковы, что соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям, ее силы и средства не могут самостоятельно справиться с локали­зацией и ликвидацией чрезвычайной ситуации, то она обраща­ется за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычай­ным ситуациям.

РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ, СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РСЧС

При нормальной производственно-промышленной, радиацион­ной, химической, биологической (бактериологической), сейсми­ческой и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий и пожаров РСЧС функциони­рует в режиме повседневной деятельности.

В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемой или воз­никшей чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера решением руководителя органа исполнительной власти в преде­лах соответствующей конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:

В зависимости от режима функционирования основными ме­роприятиями, проводимыми РСЧС, являются: в режиме повседневной деятельности:

наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной сре­ды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и тех­ногенного характера, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению ус­тойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенно­го характера;

совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях природного и техно­генного характера, организации обучения населения способам защиты и действиям при этих ситуациях;

создание и пополнение резервов финансовых и материально-техни­ческих ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществление целевых видов страхования;

участие в проведении заблаговременных мероприятий по под­готовке к ведению гражданской обороны.

В режиме повседневной деятельности управление РСЧС осу­ществляется из пунктов постоянного расположения органов по­вседневного управления;

в режиме повышенной готовности:

формирование, при необходимости оперативных групп для вы­явления причин ухудшения обстановки непосредственно в райо­не возможной ЧС, выработка предложений по ее нормализации;

усиление дежурно-диспетчерских служб;

усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей при­родной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и при­легающих к ним территориях, прогнозирование возможности воз­никновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их масштабов;

принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивости функционирования про­мышленных объектов в чрезвычайных ситуациях;

приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение, при необходимости, в предпо­лагаемый район действий.

В режиме повышенной готовности управление РСЧС осуще­ствляется из пунктов постоянного расположения органов повсед­невного управлен

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *