Что включает в себя мониторинг системы образования челябинской области
Что включает в себя мониторинг системы образования челябинской области
Мониторинг исследований качества образования в городе Челябинске в 2021/2022 учебном году
Приказ Комитета по делам образования города Челябинска № 1942-у от 14.09.2021 г.
«Об организации и проведении мониторинговых исследований качества образования в городе Челябинске
в 2021/2022 учебном году»
График проведения мониторинговых исследований качества образования в образовательных организациях Челябинской области в 2021/2022 учебном году
Наименование мониторингового исследования
Ссылка на информационную систему/ ресурс
Период проведения/ основание
Методические рекомендации/ о собенности проведения
Представление результатов мониторинга
ежедневно до
11-00 часов
Письмо Комитета по делам образования города Челябинска от 25.06.2020 № 16-08/4248
Письмо Комитета по делам образования города Челябинска от 01.09.2021 № 16-08/6576
Банк данных по необучающимся несовершеннолетним в г. Челябинске
Без информационной системы по утвержденным формам
на первое число каждого месяца
Банк данных о несовершеннолетних, совершивших преступление. правонарушение, самовольный уход
Мониторинг реализации национального проекта «Образование»
Мониторинг обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад в образовательных организациях Челябинской области
Информационная система «Мониторинг обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад в образовательных организациях Челябинской области» (ИС «Мониторинг объективности процедуры»)
Дважды в ходе каждой внешней процедуры оценки качества (МСИ, НИКО, РИКО, ВПР, олимпиады)
Приказ МОиН Челябинской области от 17.06.2021 № 01/ 1653
Приказ МОиН Челябинской области от 02.07.21 № 01/1795
Федеральный мониторинг качества дошкольного образования (МКДО)
Федеральная информационная система оценки качества образования (ФИС ОКО)
ДОО по отдельному списку
Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
Автоматизированная информационная система «Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по реализации задач государственной политики в сфере образования и молодежной политики» (АИС «Оценка эффективности МОУО»)
2 раза в год Февраль Октябрь
Письмо Комитета по делам образования города Челябинска от 15.09.2021 № 16-02/6932
МОУО – согласование
Приказ Комитета по делам образования города Челябинска от 24.02.2021 № 286-у
Без запроса данных.
Показатели:
1. % выставленных итоговых оценок за периоды
2. % выставленных годовых оценок
3. % заполненных тем уроков за проведенный период
4. % заполненного домашнего задания
Без информационной системы по утвержденным формам
Письмо Министерства образования и науки Челябинской области
№ 1443 от 14.09.2021
Письмо Министерства образования и науки Челябинской области
№ 9442 от 06.09.2021
Заполнение ОО и МОУО в форме самооценки с документальным
мониторинга качества условий реализации адаптированных основных
общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС
начального общего образования обучающихся с ОВЗ, а также ФГОС
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в общеобразовательных организациях Челябинской области
(мониторинг ФГОС ОВЗ)
мониторинга качества условий реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС общего образования в общеобразовательных организациях Челябинской области;
1. Заполнение ОО – сочетание: в форме самооценки с документальным подтверждением (по отдельным показателям); без запроса данных (по отдельным показателям);
2. МОУО – подтверждение данных ОО (учредительский уровень)
Без запроса данных (по отдельным показателям)
Мониторинг состояния психологического обеспечения образовательной деятельности за учебный год в образовательных организациях города Челябинска
Мониторинг состояния организации образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья за учебный год в муниципальной образовательной системе города Челябинска
Мониторинг системы образования
Мониторинг системы образования осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
Мониторинг осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования (в том числе в части эффективности деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность), усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений, а также в целях выявления нарушения требований законодательства об образовании.
Мониторинг включает в себя сбор информации о системе образования, обработку, систематизацию и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации.
С учетом графика формирования федерального статистического наблюдения (ежегодно в течение января — октября календарного года), мониторинг системы образования подготавливается не позднее 11 месяцев после завершения отчетного периода (года):
за 2018 год — до 25 ноября 2019 года,
за 2017 год — до 25 ноября 2018 года и т.д.
Мониторинги
Мониторинг ФГОС ОО– внутрирегиональная инвариантная периодическая процедура оценки качества, ежегодно проводимая в форме сбора посредством информационной системы «Мониторинг ФГОС данных для оценки соответствия условий реализации основных общеобразовательных программ соответствующего уровня образования в общеобразовательных организациях Челябинской области требованиям ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Мониторинг ФГОС ОВЗ – внутрирегиональная инвариантная периодическая процедура оценки качества, ежегодно проводимая в форме сбора посредством информационной системы «Мониторинг ФГОС» данных для оценки соответствия созданных специальных условий реализации адаптированных основных общеобразовательных программ требованиям ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательных организациях Челябинской области.
Мониторинг ФГОС ДО – внутрирегиональная инвариантная периодическая процедура оценки качества дошкольного образования, ежегодно проводимая в форме сбора информации посредством модуля «Мониторинг ФГОС дошкольного образования» информационной системы мониторинга качества условий реализации основных и адаптированных программ в соответствии с требованиями ФГОС общего образования в образовательных организациях Челябинской области.
Мониторинг качества результатов обучения – система периодического отслеживания результатов, достигнутых обучающимися общеобразовательных организаций Челябинской области в обязательных процедурах оценки качества образовательных результатов (предметных и метапредметных) федерального (ГИА, ВПР) и регионального (РИКО) уровней, которая обеспечивает (в соответствии со специально разработанной методикой) получение необходимой для принятия эффективных управленческих решений информации о результатах качества обучения в школах с низкими результатами и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Методическое, информационное, организационное и техническое сопровождение организации и проведения мониторингов обеспечивает отдел сопровождения оценки качества образования ГБУ ДПО РЦОКИО.
По всем вопросам обращаться по телефону: 8 (351) 217 83 32, а также по адресу технической поддержки: support@rcokio.ru
Формы мониторинга системы образования Челябинской области:
В срок до 25 апреля 2018 года – размещение данных в электронном ресурсе в соответствии с инструкцией по работе с автоматизированной информационной системой мониторинга.
Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы размещены в презентации «Мониторинг количества руководящих и педагогических работников образовательных организаций Челябинской области, обученных по дополнительным профессиональным программам».
Предлагаем ознакомиться с полезными материалами по мониторингу.
Система мониторинга качества дошкольного образования
Документы
О вводе в эксплуатацию модуля «Мониторинг ФГОС дошкольного образования» информационной системы «Мониторинг ФГОС»
Об утверждении методики мониторинга качества дошкольного образования в системе образования Челябинской области
О проведении мониторинга качества дошкольного образования для детей от 0 до 3 лет организаций Челябинской области, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования
О проведении мониторинга качества дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет организаций Челябинской области, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования
Об утверждении Концепции (обновленной) региональной системы оценки качества образования (Челябинская область)
О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 29.10.2014 г. № 522-П
Письмо №9130 от 27 августа 2021 года
О направлении информации об анализе результатов мониторинга качества дошкольного образования в 2021 году и адресные рекомендации по результатам анализа для ознакомления и дальнейшей работы
Методические материалы
Критерии оценки механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов и иных органов, реализующих данные полномочия. Система мониторинга качества дошкольного образования
Критерии оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации. Система мониторинга качества дошкольного образования
Тюрина Елена Александровна
Презентация «Система мониторинга качества дошкольного образования: перспективы оценки на региональном и муниципальном уровнях»
Баранова Юлия Юрьевна
Презентация «Результаты оценки муниципальных систем мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций региона»
Барабас Андрей Александрович
Презентация « Результаты самоанализа и экспертизы оценки муниципальных механизмов управления качества образования: тенденции и поле задач в контексте совершенствования методики оценки »
Тюрина Елена Александровна
Презентация « Управление развитием муниципальных механизмов управления качеством образования и перспективы их визуализации на официальных сайтах »
Солодкова Екатерина Александровна
Презентация «Направленность деятельности межмуниципальных проектных групп на сопровождение совершенствования муниципальных и внутренних систем оценки качества образования в контексте механизмов управления качеством образования»
Справка по итогам апробации Концепции мониторинга качества дошкольного образования в Челябинской области в 2019–2020 г.
Мониторинг системы образования
Порядок осуществления мониторинга системы образования, а также перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу, установлены Постановлением Правительством РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». Согласно п.9 Правил осуществления мониторинга системы образования, органы местного самоуправления ежегодно, не позднее 25 октября года следующего за отчетным, предоставляют в органы исполнительной власти субъектов РФ итоговые отчеты.
Мониторинг осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики РФ в сфере образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования (в том числе в части эффективности деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность), усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений, а также в целях выявления нарушения требований законодательства об образовании.
Мониторинг включает в себя сбор информации о системе образования, обработку, систематизацию и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации.
Мониторинг осуществляется на основе данных федерального статистического наблюдения, обследований, в том числе социологических обследований, деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, информации, размещенной на официальных сайтах образовательных организаций в сети Интернет, информации, опубликованной в средствах массовой информации, а также информации, поступившей в органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления от организаций и граждан.
Мониторинг проводится органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления не реже 1 раза в год в соответствии с процедурами, сроками проведения и показателями мониторинга, устанавливаемыми указанными органами. Результаты проведенного анализа состояния и перспектив развития системы образования ежегодно публикуются на официальных сайтах органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сети Интернет в виде итоговых отчетов по форме, установленной Минобрнауки РФ, не реже 1 раза в год. Форма итоговых отчетов утверждена Приказом Минобрнауки России от 27.08.2014 N 1146 «Об утверждении формы итогового отчета о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования».
В целях обеспечения информационной открытости отчет о результатах мониторинга размещается на официальном сайте Минобрнауки РФ в сети Интернет не позднее 1 месяца со дня его представления в Правительство РФ.
В перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу, утв. Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662, входят:
1) сведения о развитии дошкольного образования;
2) сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;
3) сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых.
- Что включает в себя мониторинг окружающей среды
- Что включает в себя мониторинг системы образования