Что включает в себя мониторинг системы образования челябинской области

Что включает в себя мониторинг системы образования челябинской области

Мониторинг исследований качества образования в городе Челябинске в 2021/2022 учебном году

Приказ Комитета по делам образования города Челябинска № 1942-у от 14.09.2021 г.
«Об организации и проведении мониторинговых исследований качества образования в городе Челябинске
в 2021/2022 учебном году»

График проведения мониторинговых исследований качества образования в образовательных организациях Челябинской области в 2021/2022 учебном году

Наименование мониторингового исследования

Ссылка на информационную систему/ ресурс

Период проведения/ основание

Методические рекомендации/ о собенности проведения

Представление результатов мониторинга

Ежедневный мониторинг организации образовательного процесса и приостановление деятельности в образовательных организациях г. Челябинска в связи с распространением вирусных и коронавирусных инфекцийСсылка на мониторинг

ежедневно до
11-00 часов

Письмо Комитета по делам образования города Челябинска от 25.06.2020 № 16-08/4248

Письмо Комитета по делам образования города Челябинска от 01.09.2021 № 16-08/6576

Банк данных по необучающимся несовершеннолетним в г. Челябинске

Без информационной системы по утвержденным формам

на первое число каждого месяца

Банк данных о несовершеннолетних, совершивших преступление. правонарушение, самовольный уход

Без информационной системы по утвержденным формамна первое число каждого месяцаОООЗаполнение ООО в утвержденной форме, передача сведений в МКУ (СП) ЦОДОО4

Мониторинг реализации национального проекта «Образование»

Ссылка на мониторингежемесячноОООЗаполнение ООО в форме самооценки с документальным подтверждением6Выезды организованных групп несовершеннолетнихБез информационной системы по утвержденным формампо каждому случаю

Мониторинг обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад в образовательных организациях Челябинской области

Информационная система «Мониторинг обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад в образовательных организациях Челябинской области» (ИС «Мониторинг объективности процедуры»)

Дважды в ходе каждой внешней процедуры оценки качества (МСИ, НИКО, РИКО, ВПР, олимпиады)

Приказ МОиН Челябинской области от 17.06.2021 № 01/ 1653

Приказ МОиН Челябинской области от 02.07.21 № 01/1795

Заполнение ОО и МОУО в форме самооценки без документального подтверждения

Федеральный мониторинг качества дошкольного образования (МКДО)

Федеральная информационная система оценки качества образования (ФИС ОКО)

ДОО по отдельному списку

Сочетание: Заполнение ДОО в форме самооценки без документального подтверждения

Мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования

Автоматизированная информационная система «Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по реализации задач государственной политики в сфере образования и молодежной политики» (АИС «Оценка эффективности МОУО»)

10Мониторинг состояния библиотек общеобразовательных организаций Челябинской областиИнформационная система мониторинга состояния библиотек общеобразовательных организаций Челябинской области (ИС МСБ)

2 раза в год Февраль Октябрь

Письмо Комитета по делам образования города Челябинска от 15.09.2021 № 16-02/6932

Заполнение ООО в форме самооценки без документального подтверждения
МОУО – согласованиеИнструкция для операторов ИС МСБ в ОО11Банк данных обучающихся, не освоивших образовательные программы общего образованияБез информационной системы по утвержденным формамиюнь, ноябрьОООЗаполнение ООО в утвержденной форме МКУ (СП) ЦОДОО12Мониторинг ведения электронных журналов в общеобразовательных организациях Челябинской области

Приказ Комитета по делам образования города Челябинска от 24.02.2021 № 286-у

Без запроса данных.
Показатели:

1. % выставленных итоговых оценок за периоды
2. % выставленных годовых оценок
3. % заполненных тем уроков за проведенный период
4. % заполненного домашнего задания

Итоги 2020/2021 учебного года13Мониторинг готовности к изучению ОРКСЭ в образовательных организациях Челябинской области

Без информационной системы по утвержденным формам

Письмо Министерства образования и науки Челябинской области
№ 1443 от 14.09.2021

Предоставление данных ООО по запросу в форме самооценки без документального подтверждения.14Мониторинг состояния и развития языков народов РФ (татарский и башкирский языки)Без информационной системы по утвержденным формам

Письмо Министерства образования и науки Челябинской области
№ 9442 от 06.09.2021

Предоставление данных ООО по запросу в форме самооценки без документального подтверждения15Мониторинг эффективности организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской областиИнформационная система «Мониторинг эффективности организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области (ИС «Мониторинг профориентации»)ОктябрьЗаполнение ОО и МОУО в форме самооценки без документального подтверждения16Мониторинг состояния функционирования ИК-инфраструктуры системы образования Челябинской областиИнформационная система «Мониторинг состояния функционирования информационно-коммуникационной инфраструктуры системы образования Челябинской области» (ИС «Мониторинг ИК-инфраструктуры»)Октябрь

Заполнение ОО и МОУО в форме самооценки с документальным

Итоги 2020/2021 года17Мониторинг оснащённости в образовательных организациях Челябинской областиБез информационной системы по утвержденным формамОктябрьЗаполнение ООО в форме самооценки без документального подтверждения. Показатели 2020/2021 учебного года18Мониторинг качества результатов обученияИнформационная система «Управление качеством общего образования» (ИС УКОО)НоябрьОООБез запроса данных19Мониторинг проведения Единого урока по безопасности в сети «Интернет»ГИС «Образование». Модуль «Сетевой город. Образование»Декабрь20Мониторинг качества условий реализации адаптированных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательных организациях Челябинской областиИС «Мониторинг ФГОС». Модуль «ФГОС НОО ОВЗ»ФевральОООЗаполнение ООО в форме самооценки без документального подтверждения. Описание
мониторинга качества условий реализации адаптированных основных
общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС
начального общего образования обучающихся с ОВЗ, а также ФГОС
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в общеобразовательных организациях Челябинской области
(мониторинг ФГОС ОВЗ) ФГОС ОВЗ 202121Мониторинг качества условий реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС общего образования в общеобразовательных организациях Челябинской областиМартОООЗаполнение ООО в форме самооценки без документального подтверждения. Описание
мониторинга качества условий реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС общего образования в общеобразовательных организациях Челябинской области; ФГОС ООО 202122Оценка эффективности деятельности руководителя образовательной организации по обеспечению деятельности образовательной организации, ее развития, повышения качества оказания образовательных услугИнформационная система «Оценка эффективности деятельности руководителя образовательной организации по обеспечению деятельности образовательной организации, ее развития, повышения качества оказания образовательных услуг» (ИС «Оценка эффективности руководителя»)Апрель

1. Заполнение ОО – сочетание: в форме самооценки с документальным подтверждением (по отдельным показателям); без запроса данных (по отдельным показателям);
2. МОУО – подтверждение данных ОО (учредительский уровень)

23Мониторинг качества дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Челябинской области Ссылка на мониторингМайДООСочетание: Заполнение ДОО в форме самооценки без документального подтверждения (по отдельным показателям).
Без запроса данных (по отдельным показателям) ФГОС ДОО-202124

Мониторинг состояния психологического обеспечения образовательной деятельности за учебный год в образовательных организациях города Челябинска

Предоставление данных ООО по запросу в форме самооценки без документального подтверждения25

Мониторинг состояния организации образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья за учебный год в муниципальной образовательной системе города Челябинска

Источник

Мониторинг системы образования

Мониторинг системы образования осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

Мониторинг осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования (в том числе в части эффективности деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность), усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений, а также в целях выявления нарушения требований законодательства об образовании.

Мониторинг включает в себя сбор информации о системе образования, обработку, систематизацию и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации.

С учетом графика формирования федерального статистического наблюдения (ежегодно в течение января — октября календарного года), мониторинг системы образования подготавливается не позднее 11 месяцев после завершения отчетного периода (года):
за 2018 год — до 25 ноября 2019 года,
за 2017 год — до 25 ноября 2018 года и т.д.

Источник

Мониторинги

Мониторинг ФГОС ОО– внутрирегиональная инвариантная периодическая процедура оценки качества, ежегодно проводимая в форме сбора посредством информационной системы «Мониторинг ФГОС данных для оценки соответствия условий реализации основных общеобразовательных программ соответствующего уровня образования в общеобразовательных организациях Челябинской области требованиям ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Мониторинг ФГОС ОВЗ – внутрирегиональная инвариантная периодическая процедура оценки качества, ежегодно проводимая в форме сбора посредством информационной системы «Мониторинг ФГОС» данных для оценки соответствия созданных специальных условий реализации адаптированных основных общеобразовательных программ требованиям ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательных организациях Челябинской области.

Мониторинг ФГОС ДО – внутрирегиональная инвариантная периодическая процедура оценки качества дошкольного образования, ежегодно проводимая в форме сбора информации посредством модуля «Мониторинг ФГОС дошкольного образования» информационной системы мониторинга качества условий реализации основных и адаптированных программ в соответствии с требованиями ФГОС общего образования в образовательных организациях Челябинской области.

Мониторинг качества результатов обучения – система периодического отслеживания результатов, достигнутых обучающимися общеобразовательных организаций Челябинской области в обязательных процедурах оценки качества образовательных результатов (предметных и метапредметных) федерального (ГИА, ВПР) и регионального (РИКО) уровней, которая обеспечивает (в соответствии со специально разработанной методикой) получение необходимой для принятия эффективных управленческих решений информации о результатах качества обучения в школах с низкими результатами и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Методическое, информационное, организационное и техническое сопровождение организации и проведения мониторингов обеспечивает отдел сопровождения оценки качества образования ГБУ ДПО РЦОКИО.

По всем вопросам обращаться по телефону: 8 (351) 217 83 32, а также по адресу технической поддержки: support@rcokio.ru

Формы мониторинга системы образования Челябинской области:

В срок до 25 апреля 2018 года – размещение данных в электронном ресурсе в соответствии с инструкцией по работе с автоматизированной информационной системой мониторинга.

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы размещены в презентации «Мониторинг количества руководящих и педагогических работников образовательных организаций Челябинской области, обученных по дополнительным профессиональным программам».

Предлагаем ознакомиться с полезными материалами по мониторингу.

Источник

Система мониторинга качества дошкольного образования

Документы

О вводе в эксплуатацию модуля «Мониторинг ФГОС дошкольного образования» информационной системы «Мониторинг ФГОС»

Об утверждении методики мониторинга качества дошкольного образования в системе образования Челябинской области

О проведении мониторинга качества дошкольного образования для детей от 0 до 3 лет организаций Челябинской области, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования

О проведении мониторинга качества дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет организаций Челябинской области, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования

Об утверждении Концепции (обновленной) региональной системы оценки качества образования (Челябинская область)

О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 29.10.2014 г. № 522-П

Письмо №9130 от 27 августа 2021 года
О направлении информации об анализе результатов мониторинга качества дошкольного образования в 2021 году и адресные рекомендации по результатам анализа для ознакомления и дальнейшей работы

Методические материалы

Критерии оценки механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов и иных органов, реализующих данные полномочия. Система мониторинга качества дошкольного образования

Критерии оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации. Система мониторинга качества дошкольного образования

Тюрина Елена Александровна
Презентация «Система мониторинга качества дошкольного образования: перспективы оценки на региональном и муниципальном уровнях»

Баранова Юлия Юрьевна
Презентация «Результаты оценки муниципальных систем мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций региона»

Барабас Андрей Александрович
Презентация « Результаты самоанализа и экспертизы оценки муниципальных механизмов управления качества образования: тенденции и поле задач в контексте совершенствования методики оценки »

Тюрина Елена Александровна
Презентация « Управление развитием муниципальных механизмов управления качеством образования и перспективы их визуализации на официальных сайтах »

Солодкова Екатерина Александровна
Презентация «Направленность деятельности межмуниципальных проектных групп на сопровождение совершенствования муниципальных и внутренних систем оценки качества образования в контексте механизмов управления качеством образования»

Справка по итогам апробации Концепции мониторинга качества дошкольного образования в Челябинской области в 2019–2020 г.

Источник

Мониторинг системы образования

Порядок осуществления мониторинга системы образования, а также перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу, установлены Постановлением Правительством РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». Согласно п.9 Правил осуществления мониторинга системы образования, органы местного самоуправления ежегодно, не позднее 25 октября года следующего за отчетным, предоставляют в органы исполнительной власти субъектов РФ итоговые отчеты.

Мониторинг осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики РФ в сфере образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования (в том числе в части эффективности деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность), усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений, а также в целях выявления нарушения требований законодательства об образовании.

Мониторинг включает в себя сбор информации о системе образования, обработку, систематизацию и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации.

Мониторинг осуществляется на основе данных федерального статистического наблюдения, обследований, в том числе социологических обследований, деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, информации, размещенной на официальных сайтах образовательных организаций в сети Интернет, информации, опубликованной в средствах массовой информации, а также информации, поступившей в органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления от организаций и граждан.

Мониторинг проводится органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления не реже 1 раза в год в соответствии с процедурами, сроками проведения и показателями мониторинга, устанавливаемыми указанными органами. Результаты проведенного анализа состояния и перспектив развития системы образования ежегодно публикуются на официальных сайтах органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сети Интернет в виде итоговых отчетов по форме, установленной Минобрнауки РФ, не реже 1 раза в год. Форма итоговых отчетов утверждена Приказом Минобрнауки России от 27.08.2014 N 1146 «Об утверждении формы итогового отчета о результатах анализа состояния и перспектив развития системы образования».

В целях обеспечения информационной открытости отчет о результатах мониторинга размещается на официальном сайте Минобрнауки РФ в сети Интернет не позднее 1 месяца со дня его представления в Правительство РФ.

В перечень обязательной информации о системе образования, подлежащей мониторингу, утв. Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662, входят:

1) сведения о развитии дошкольного образования;

2) сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования;

3) сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *