Что включает в себя межотраслевая нормативная правовая база по охране труда

Межотраслевые правила по охране труда — что это такое?

Из этой статьи вы узнаете, что это такое – межотраслевые правила по охране труда, зачем они нужны и как применяются, где их можно найти и скачать, как с ними работать.

Перечень всех межотраслевых правил по охране труда ЗДЕСЬ

Что включает в себя межотраслевая нормативная правовая база по охране труда. Mezhotraslevye pravila po ohrane truda chto eto takoe. Что включает в себя межотраслевая нормативная правовая база по охране труда фото. Что включает в себя межотраслевая нормативная правовая база по охране труда-Mezhotraslevye pravila po ohrane truda chto eto takoe. картинка Что включает в себя межотраслевая нормативная правовая база по охране труда. картинка Mezhotraslevye pravila po ohrane truda chto eto takoe. Из этой статьи вы узнаете, что это такое – межотраслевые правила по охране труда, зачем они нужны и как применяются, где их можно найти и скачать, как с ними работать.

Межотраслевые правила по охране труда — это правила, устанавливающие требования безопасности при проведении одного класса либо разновидности работ, эксплуатации оборудования, на предприятиях или организациях, которые относятся к различным отраслям.

Например, это правила ОТ:

Межотраслевые правила по охране труда правила, которые используются на шахтах, стройках, в магазинах, больницах, школах, детсадах и даже в библиотеках в случае проведения на их территории соответствующих работ либо использования попадающего под действие правил оборудования.

Межотраслевые правила по охране труда: что это такое и как применяются?

Минтруд РФ, совместно с Всероссийской госэкспертизой условий труда, профсоюзами и других представителей интересов работников организуют разработку и утверждение межотраслевых правил. Положения правил согласовываются с профильными федеральными надзорами РФ.

Межотраслевые правила по охране труда утверждаются на определенный срок или не имеют срока действия. Во втором случае их действие прекращается, когда принимаются новые нормативные акты, либо же их просто отменяют приказом.

Знать, что такое межотраслевые правила по охране труда, должен каждый специалист, в задачу которого входит составление инструкций по ОТ. Они, точно так же, как и отраслевые, — правовая основа для разработки инструкций. Положения межотраслевых правил по охране труда гармонируют с положениями других правил безопасной работы – отраслевых, ССБТ, саннорм и др.

Контролироль соблюдения межотраслевых правил осуществляется госинспекцией.

В текстах межотраслевых правил, как правило, указываются:

Межотраслевые правила по охране труда – правила, действие которых распространяется на всех участников производственной деятельности, кроме работодателей-физлиц, которые не зарегистрировались, как ИП. Единые требования для одинаковой деятельности, организованной на территории разных организаций, позволяют их стандартизировать и упростить повышение уровня безопасности.

Структура межотраслевых правил по охране труда

Межотраслевые правила по ОТ как правило состоят из следующих разделов:

Разделов в правилах может быть больше или меньше. Это зависит от особенностей информации, изложенной в них. К примеру, в четвертом разделе нормативного акта, посвященного безопасности погрузочно-разгрузочных операций, приводятся особенности работы с опасными грузами. Табличная информация предоставлена в приложениях.

Как инженеру по охране труда работать с межотраслевыми правилами

В работе инженеров по охране труда на конкретных предприятиях есть масса нюансов. Поэтому в дополнение к требованиям межотраслевых правил могут существовать требования локальных правил, в том числе правил технической эксплуатации, положений, порядков, рекомендаций Минтруда. И их тоже нужно знать и применять, иногда — отстаивать целесообразность их выбора и применения перед инспекторами ГИТ.

В качестве примера рассмотрим сроки пересмотра инструкций. Минтруд рекомендует пересмотр инструкций по ОТ не реже чем 1 раз в 5 лет. В рамках этого срока работодателю дается право самостоятельно определять сроки, даты пересмотра инструкций. Это можно делать, например, в плановом порядке 1 раз в 5 лет, в текущем порядке — по предписанию инспектора ГИТ, при изменении технологического процесса, после выхода новых общероссийских правил.

Однако другие правила устанавливают более короткие сроки действия некоторых инструкций:

Обратите внимание! Если в процессе пересмотра содержание инструкции изменяется, следует вносить соответствующие изменения в программы инструктажей. Далее проводятся внеплановые инструктажи по этим изменениям.

Кстати, не забывайте согласовывать изменения к инструкциям по ОТ с представителями профкома. Этого требуют ст. 212 и 372 ТК РФ. В течение 5 рабочих дней профком должен дать письменное согласие с новым текстом инструкций или отклонить его. Если профком с чем-то не согласен, работодателю в трехдневный срок нужно провести с ним переговоры. Если эти переговоры окажутся нерезультативными и каждая сторона останется при своем мнении, оформляется протокол разногласий, а инструкция утверждается без согласования профкома. Для работодателя это не лучший вариант, поскольку профком этот протокол разногласий может обжаловать в суде или ГИТ. Получив такой сигнал, ГИТ проводит внеплановую проверку, и действие такой инструкции чаще всего прекращается.

Поскольку межотраслевые правила по охране труда правила, устанавливающие общие требования, они могут содержать ссылки на локальные документы. Например, Межотраслевые правила обеспечения работников спецодеждой, спецобувью и другими СИЗ предписывают работодателям выдавать СИЗ работникам исходя из типовых норм по видам деятельности предприятий. При этом конкретных таблиц, перечней в этом документе не содержится, есть только общие методологические указания, например, что бригадиру выдается такая же спецодежда, как его подчиненным.

Чтобы найти, чем же конкретно нужно обеспечивать, например, работников ЖКХ, следует открывать Типовые нормы, утвержденные Приказом от 03.10.2008 №543н. Еще один нюанс: согласно требованиям Межотраслевых правил, спецодежда должна соответствовать выполняемым работам. Поэтому работников дорожно-ремонтной службы ЖКХ следует «одевать» не по ранее найденным Типовым нормам для ЖКХ, а по Типовым нормам для работников автотранспорта и шоссейных дорог (приказ Минздравсоцразвития от 22.06.2009 №357н).

Так что требования межотраслевых правил следует творчески комбинировать с требованиями правил локальных. При этом в спорах с ГИТ требования межотраслевых правил часто имеют приоритет, поскольку утверждают более общие требования.

Однако есть случаи, когда Межотраслевые правила ОТ, наоборот, уточняют требования локальных документов. Например, утвержденный Постановлением 1/29 Порядок обучения по ОТ не требует от работодателя заводить личные карточки прохождения обучения. В ГОСТ 12.0.004-2015 указывается, что личные карточки работодатель может вести по желанию. В таком случае это прописывается в локальном нормативном акте организации.

Зато Межотраслевые правила ОТ в газовом хозяйстве (утв. постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 №27) обязывают работодателя организовать занесение результатов инструктажей не только в журналы, но и в личные карточки работников (п. 1.4.13). Поэтому инженерам по ОТ или другим ответственным за обучение лицам в этом случае приходится заполнять вдвое больше документов.

Требования межотраслевых правил, а также отраслевых, локальных правил включаются в тексты:

Итак, мы рассмотрели, что собой представляют межотраслевые правила по охране труда: правила, требования и структура. Узнали, где можно скачать актуальные правила, и как инженеру по ОТ работать с текстами межотраслевых правил.

Источник

Нормативные документы специалиста по охране труда

Нормативные документы по охране труда

В этой статье мы разберемся, какие государственные нормативные требования охраны труда должен знать каждый специалист по ОТ и ТБ, какие нормативные документы по охране труда нужно использовать для решения конкретных производственных задач, что может входить в перечень нормативных документов по охране труда на конкретном предприятии. В конце статьи обязательно посмотрите видеоролик на эту тему.

Что включает в себя межотраслевая нормативная правовая база по охране труда. Normativnie dokumenti po ohrane truda. Что включает в себя межотраслевая нормативная правовая база по охране труда фото. Что включает в себя межотраслевая нормативная правовая база по охране труда-Normativnie dokumenti po ohrane truda. картинка Что включает в себя межотраслевая нормативная правовая база по охране труда. картинка Normativnie dokumenti po ohrane truda. Из этой статьи вы узнаете, что это такое – межотраслевые правила по охране труда, зачем они нужны и как применяются, где их можно найти и скачать, как с ними работать.

Чтобы правильно понимать суть своей работы и обеспечивать качественное функционирование СУОТ, профильные специалисты должны четко знать требования действующих нормативных документов по охране труда. Основные наиболее часто используемые документы должны быть всегда под рукой. Какие же нормативные документы по охране труда в 2021 году специалисты чаще всего помещали на свой письменный стол?

Базовый перечень нормативных документов по охране труда

Нормативно правовые акты по охране труда разделены на государственный и локальный уровни. В перечень документов каждого из уровней входят нормы, правила, положения, стандарты, инструкции и другие нормативные акты, содержащие обязательные либо рекомендованные для выполнения требования и нормативы. Не допускается противоречия положений разработанной в организации локальной документации государственным нормативным требованиям охраны труда.

Базовые нормативные акты, определяющие взаимоотношения работодателей и трудящихся в сфере ОТ:

1. Трудовой кодекс РФ. В разделе 10 Кодекса прописаны обязательные для выполнения любыми организациями требования относительно:

√ задач госнадзора за состоянием ОТ;
√ обеспечения трудящихся молоком, лечебно-профилактическим питанием;
√ организации обучения вопросам ОТ;
√ организации общественного контроля со стороны трудящихся и профсоюзов, обязанностей и прав каждого из участников системы контроля;
√ ответственности всех участников трудового процесса за нарушение требований ОТ;
√ прав трудящихся на безопасную профессиональную деятельность;
√ подбора и передачи трудящимся СИЗ;
√ организации предварительных и периодических медосмотров;
√ организации госэкспертизы условий труда;
√ функционирования комиссий по ОТ;
√ расследования и постановки на учет НС, ПЗ;
√ санитарно-бытового обслуживания.

2. Прочие нормативные документы. В повседневной деятельности специалистам по ОТ понадобятся такие нормативные документы по охране труда (2021 год):

125-ФЗ «Об обязательном соцстраховании от НС и ПЗ», в котором прописаны основы соцстрахования и порядок возмещения причиненного травмой или заболеванием вреда;

123-ФЗ «Техрегламент о требованиях ПБ», который устанавливает базовые требования к различным объектам общественного, производственного и бытового назначения;

Постановление от 13.01.2003 №1/29, в котором Минтруда и Минобразования РФ утверждают порядок проведения учебного процесса в сфере ОТ (в том числе проверки знаний требований охраны труда и выдачи удостоверений по охране труда);

Профессиональный стандарт специалист по охране труда, перечисляющий его функции и раскрывающий содержание каждой из них.

Также специалисту понадобятся правила и нормы охраны труда, предназначенные для отрасли, в которой ведет хозяйственную деятельность его компания. Например, в автотранспортных организациях в базовый перечень нормативных документов по охране труда в 2021 году входит постановление Минтруда и соцразвития РФ от 12.05.2003, которое вводит в действие ПОТ РМ-027-2003, а на предприятиях строительной отрасти в перечень наиболее часто используемых нормативно правовых актов по охране труда включены многочисленные СНиПы.

Краткий перечень нормативных документов по охране труда, который поможет выполнить конкретные задачи

организовать обеспечение трудящихся молоком, спецпитанием или компенсировать их отсутствие помогут постановление Правительства РФ от 13.03.2008 №168, приказы Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 №45н и №46н;

организовать спецоценку условий на рабочих местах помогут постановления Правительства от 14.04.2014 №290 и от 03.07.2014 №614, приказы Минтруда от 25.12.2012 №625н и Роструда от 30.10.2014 №384;

наладить выдачу СИЗ помогут приказы Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 №290н, от 20.04.2006 №97, от 25.04.2011 №340н, от 31.12.2010 №1247н, от 14.12.2010 №1104н, от 07.12.2010 №1077н, от 18.06.2010 №454н, от 22.06.2009 №357н, от 09.12.2009 №970н, от 24.12.2009 №1028н, от 12.08.2008 №416н, от 22.10.2008 №582н, от 16.07.2007 №477н и приказы Минтруда РФ от 09.12.2014 №997н, от 03.11.2015 №844н, от 01.11.2013 №652н, от 02.08.2013№341н и его же постановление от 31.12.1997 №70, которые устанавливают соответствующие правила и нормы охраны труда для разных отраслей;

организовать работу трудящихся младше 18 лет, женщин и инвалидов помогут постановления Правительства РФ от 25.02.2000 №162 и №163, от 06.02.1993 №105, постановление Минтруда РФ от 07.04.1999 №7 и его же приказ от 19.11.2013 №685н, а также СП 2.2.9.2510-09;

организовать работу кабинета, уголков ОТ поможет постановление Минтруда от 17.01.2001 №7. В нем освещены основные задачи, для решения которых они оборудуются, перечень необходимого оснащения (оборудование, наглядная агитация, документы, макеты, образцы СИЗ и др.) и рекомендации по организации их работы;

организовать работу уполномоченного трудового коллектива по ОТ поможет постановление Минтруда РФ от 08.04.1994 №30;

разработать и внедрить СУОТ помогут приказ Минтруда РФ от 19.08.2016 №438н, ГОСТ 12.0.230.1-2015, а оценить качество ее построения и эффективность работы – ГОСТ 12.0.230.2-2015;

разработать инструкции по ОТ специалисты смогут после изучения требований РД 11 12.0035-94 «ССБТ. Инструкция по ОТ. Требования к разработке, оформлению, изложению и обращению»;

создать комиссию по ОТ поможет приказ Минтруда России от 24.06.2014 №412н;

укомплектовать службу ОТ персоналом помогут постановления Минтруда от 22.01.2001 №10 и 08.02.2000 №14;

укомплектовать аптечки поможет приказ Минздрава и соцразвития РФ от 05.03.2011 № 169н, в котором прописаны названия необходимых изделий и медикаментов, нужное их количество и параметры (форма выпуска, размеры).

Нормативные документы по охране труда рекомендательного характера

Больше всего полезной для специалиста по ОТ информации содержится в нормативно-правовых актах по охране труда, образующих ССБТ. Часть включенных в ее состав госстандартов, правил и норм охраны труда носит рекомендательный характер, т. е. организациям дано право самостоятельно решать, пользоваться конкретным ГОСТом или нет. Например, качественно организовать обучение трудящихся ОТ в дополнение к обязательному для выполнения постановлению 1/29 поможет ГОСТ 12.0.004-2015. В ССБТ многочисленные правила и нормы охраны труда систематизированы и разбиты на подсистемы (в настоящее время их 6 – с 0 по 5 включительно), поэтому выбрать нужные нормативные документы по охране труда отсюда не составит труда.

Рекомендательный характер носят и Типовые инструкции, утверждаемые, как правило, на федеральном уровне. В ходе разработки собственных инструкций текст типовых инструкций можно изменять и дополнять либо не использовать их вовсе и работать «с чистого листа», соблюдая требования РД 11 12.0035-94.

Видеоролик Анатолия Терентьева «Нормативные требования охраны труда» (Нормативно-правовые акты по охране труда)

Текст видео:

Нормативно-правовые акты по охране труда содержат в себе обязательные государственные требования как по охране труда, так и по пожарной безопасности.

В каких случаях Вам пригодятся нормативные документы?

√ Вам надо разрабатывать мероприятия по реализации любых видов работ;
√ Вам нужно разработать инструкцию по охране труда;
√ У Вас случился (не дай Бог) несчастный случай на предприятии, и Вам этот случай надо расследовать.
√ Вам надо обосновано доказать инспектору по труду, что нарушений у Вас не было.

Давайте поговорим о том, какие есть государственные нормативные документы, которые в Вашей работе могут пригодиться?

1. Конституция Российской Федерации — прописывается во всех документах, но на практике практически не применяется.

2. Трудовой Кодекс Российской Федерации – это основной документ, который регулирует отношение между работодателем и работником. Трудовой Кодекс специалисту по охране труда условно можно разбить на две части:

1 часть ТК – трудовое право. Если, например, Вас интересует содержание трудового договора, порядок предоставления отпуска, предоставление гарантий и компенсаций.

2 часть ТК — охрана труда, раздел 10. В этом разделе есть:

√ права и обязанности работодателя (указывается что он должен делать, а вот ка делать – не указывается);
√ права и обязанности работника;
√ порядок расследования и учета несчастных случаев на предприятии.

В Трудовом Кодексе также есть важные разделы, касающиеся государственного контроля надзора в Российской Федерации за соблюдением трудового законодательства, а также контроль и надзор со стороны общественных организаций (профсоюзов)

3. Иные нормативно-правовые акты Российской федерации (субъектов РФ).

√ системы стандартов безопасности труда. Это ГОСТы и технические регламенты;

√ правила по охране труда на каждый вид работ;

√ строительные нормы и правила (СНиПы). Довольно часто в организации проводят совмещенные работы, когда на предприятие приходит строительно-монтажная организация для проведения строительных работ. Возникает вопрос, как правильно допустить эту бригаду, как правильно организовать совместную работу двух организаций? В СНиПах вы найдете ответ на эти вопросы;

√ санитарные нормы и правила (СанПиНы). За выполнение санитарных норм и правил следит Роспотребнадзор. Одним из самых важных СанПиНов называется «Производственный контроль за соблюдением санитарных правил».

√ нормативно-правовые акты по пожарной безопасности. Самым важным документом является «Правила противопожарного режима в Российской Федерации.

√ требования по опасным производственным объектам (Федеральный закон 116 ФЗ). Применяется исключительно для работников, работающих на опасных производственных объектах.

И не забываем: Согласно статье 212 ТК РФ, комплект нормативно-правовых актов должен быть у нас на предприятии (либо в уголке по охране труда, либо в кабинете по охране труда).

Итак, мы разобрались, в каких документах изложены основные государственные нормативные требования охраны труда, какие нормативные документы по охране труда в 2021 году помогали специалистам по ОТ и ТБ справляться со своими должностными обязанностями, что можно включать в перечень нормативных документов по охране труда на конкретных предприятиях.

Источник

Нормативно-правовые акты по охране труда 2021

normativno-pravovye_akty_po_ohrane_truda_2021.jpg

Что включает в себя межотраслевая нормативная правовая база по охране труда. normativno pravovye akty po ohrane truda 2021. Что включает в себя межотраслевая нормативная правовая база по охране труда фото. Что включает в себя межотраслевая нормативная правовая база по охране труда-normativno pravovye akty po ohrane truda 2021. картинка Что включает в себя межотраслевая нормативная правовая база по охране труда. картинка normativno pravovye akty po ohrane truda 2021. Из этой статьи вы узнаете, что это такое – межотраслевые правила по охране труда, зачем они нужны и как применяются, где их можно найти и скачать, как с ними работать.

Похожие публикации

С 1 января 2021 года вступили в силу новые государственные нормативные акты требований охраны труда, при этом множество ранее действующих документов утратило актуальность. Во избежание неприятностей с контролирующими органами субъектам хозяйствования необходимо в ближайшее время ознакомиться с новыми правилами и принять соответствующие меры. Подробные разъяснения по этому поводу приведены в Письме Минтруда от 14.01.2021 № 15-2/10/В-167.

Какие документы прекращают действовать с 2021 года

Согласно приказу Минтруда России от 11.08.2020 № 495, с 1 января 2021 года в рамках реализации концепции «регуляторной гильотины» утратят силу 179 нормативных актов по охране труда, среди которых:

Также с 01.01.2021 Приказом Минэкономразвития от 02.09.2020 № 566 отменены «Правила заполнения нарядов-допусков ПОТ РО 14000-005-98», а Приказом Минздрава от 17.08.2020 г. № 853 отменяются «Правила ОТ в психиатрических больницах» (приказ Минздрава № 92 от 11.04.1995) и Правила ОТ при работе в лабораториях санэпидучреждений Минздрава от 11.04.2002.

Постановлением Правительства РФ от 04.08.2020 № 1181 отменен целый ряд нормативных актов в сфере ОТ, в частности Постановление № 162 от 25.02.2000 о перечне работ, запрещенных для женщин, отраслевые приказы о правилах по ОТ для издательств, предприятий растениеводства, мясной промышленности, стороительства, гражданской авиации, общепита и многих других отраслей.

Какие нормативные акты по ОТ будут изменены

Законодатели планируют обновить требования нормативных правовых актов по охране труда, в частности – внести изменения в раздел Х ТК РФ (законопроект № 1070354-7 уже прошел первое чтение в Госдуме). Проект изменений, в частности, предполагает следующее:

Пока эти новшества не приняты окончательно, и ТК РФ действует в прежней редакции.

Какие нормативные акты в области охраны труда вступят в силу в 2021 году

Работодателям следует обратить внимание на следующие нормативно-правовые акты по охране труда:

Ниже приведен перечень новых правил по ОТ, вступающих в силу с 2021 года.

Новые нормативные акты: действия работодателей

Что должны сделать работодатели в связи с утверждением новых нормативных актов по ОТ:

Кроме того, работодателям необходимо провести оценку профессиональных рисков и постепенно снижать количество рабочих мест с опасными условиями труда (для этих целей рекомендуется внедрять современные технологии производства).

Важные нюансы, затрагивающие нормативно-правовые акты в области охраны труда:

Источник

Тема 9. Охрана труда

Цели: ознакомившись с данной темой, Вы будете:

Оглавление

9. 1. Понятие охраны труды. Основные принципы государственной политики в области охраны труда

Охрана труда и здоровья граждан в Российской Федерации является основным направлением в социальной политике Российского государства, что закрепляется в ст. 7 Конституции РФ: «В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей… устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты» и в ст.37 Конституции РФ, которая фиксирует право каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Главная задача охраны труда состоит во всемерной охране трудоспособности человека, которая включает в себя состояние здоровья и социально-профессиональные навыки.

Эти положения отражены в системе нормативно-правовых актов по охране труда, где наряду с Конституцией РФ действуют:

Охрана труда – определяется как система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

С целью уяснения правовой природы системы охраны труда следует рассмотреть следующие понятия:

Государственные нормативные требования по охране труда издают органы исполнительной власти, например:

Подзаконные нормативные акты по направлениям обеспечения охраны труда можно классифицировать следующим образом: организационно-технические, санитарно-гигиенические, социально-экономические, лечебно-профилактические, реабилитационные.

Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются:

обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;

принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации об охране труда, а также федеральных целевых, отраслевых целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

государственное управление охраной труда;

государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда;

содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;

расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда;

координация деятельности в области охраны труда, охраны окружающей природной среды и других видов экономической и социальной деятельности;

распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;

участие государства в финансировании мероприятий по охране труда;

подготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда;

организация государственной статистической отчетности об условиях труда, а также о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях;

обеспечение функционирования единой информационной системы охраны труда;

международное сотрудничество в области охраны труда;

проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, производство средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет средств работодателей.

Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда (ст. 4 Закона об основах охраны труда в РФ и ст. 210 ТК РФ).

9.2. Организация и обеспечение охраны труда

Государственное управление охраной труда в РФ осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти по труду и другими федеральными органами исполнительной власти.

Государственное управление охраной труда на территориях субъектов Российской Федерации осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в пределах их полномочий.

Организация охраны труда на предприятиях, осуществляющих производственную деятельность:

Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти по труду.

В организациях по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателей, профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда утверждается федеральным органом исполнительной власти по труду.

Обеспечение прав работников на здоровые и безопасные условия труда реализуется путем:

Работодатель должен для здоровья и безопасности работника в целях охраны его труда:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *