Что включает в себя материально техническое обеспечение системы формирования у детей
Что включает в себя материально техническое обеспечение системы формирования у детей
МБДОУ «Детский сад №401»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №401».
Нижний Новгород, ул. Юпитерская, д.4а
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Мини-центры в группах
Художественно- эстетическое развитие
Для воспитанников нашего детского сада, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме групповых помещений имеется музыкальный зал совмещеный с физкультурным.
Музыкальный зал
Методический кабинет
Оснащение методического кабинета
Территория ДОУ
На территории учреждения имеется:
Для каждой возрастной группы есть отдельный тематически оформленный участок для игр и отдыха детей, на котором размещены: веранда, песочницы с крышками, малые игровые и спортивные постройки: машина, домик, горки,корабль, качели, столы и скамейки. паровозик; малые скульптурные формы по сказкам: «Белоснежка», «Репка», «Теремок», чудо-дерево. Для организации образовательной работы на прогулке организованы: экологическая тропа, уголок туриста, метеостанция.
Отдельно выделен участок для физического развития и спортивных игр детей на свежем воздухе.
Спортивная площадка
На территории детского сада установлена новая, современная спортивная площадка общей площадью 86 кв.м. Здесь проводятся занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, спортивные праздники и развлечения.
На площадке установлено спортивное оборудование предназначено для всех возрастных групп ДОУ
Приспособленных кабинетов для детей с ОВЗ и инвалидов нет.
Дети с органиченными возможносями могут быть включены в общеразвивающие группы, и использовать для обучения среду общеразвивающих групп.
Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ.
Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Поставка продуктов питания осуществляется ежедневно
— Муниципальным предприятием города Нижнего Новгорода «Единый центр муниципального заказа» в соответствии с контрактом № 2298 от 01.02.2019г.,
— ООО «Нижегородской логистической компанией» в соответствии с контрактом
№ 2088 от 01.02.2019г., № 2388 от 01.02.19г., № 6880 от 01.02.19г.
Питание в детском саду осуществляется в строгом соответствии с 10-дневным меню, составленным с учетом требований СанПин 2.4.1.3049-13.
Режим питания в детском саду
Из особенностей организации питания в МБДОУ «Детский сад №401» можно отметить следующее:
1. Максимально разнообразное меню.
2. Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов. сохранность пищевой ценности.
3. Распределение суточного рациона по его энергетической ценности.
4. Соблюдение гигиенических требований к питанию, соответствие энергитической ценности рациона энергозатратам ребенка.
6. Укаждого ребенка есть свое, закрепленное только за ним место.
7. Сервировка стола и пользование столовыми приборами. В меню представлены разнообразные блюда.
В ежедневное рациональное питание включены овощи и фрукты.
Воспитанники образовательной организации обеспечиваются четырёх разовым питанием.
3. Столовая для сотрудников
Пищеблок состоит из двух цехов,цех холодной и горячей обработки продуктов, оснащённых необходимым технологическим оборудованием:
Все помещения оборудованы системой приточно-вятяжно и механической вентиляции. Склад продуктов оборудован системой, обеспечивающей хранение продуктов в соответствии СанПиН (стеллажи,холодильники, поддоны).
В группах для организации питания детей организованны следующие условия:
Стоимость питания в МБДОУ «Детский сад №401»
Установлена стоимость питания в день на одного ребенка:
— для детей с инвалидностью, детей-сирот, детей, оставшиеся без попечения родителей, посещающим МБДОУ:
— в возрасте до 3-х лет на сумму 110,19 руб. за счет бюджета.
– в возрасте от 3-х до 7-ми лет на сумму 130,90 руб. за счет бюджета.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13, Уставом МБДОУ «Детский сад № 401» и законодательством Российской Федерации.
Медицинский кабинет
Медицинский кабинет нашего детского сада расположен на первом этаже. Медицинское обслуживание детей осуществляется специалистами поликлиники ГБУЗ НО » Детская городская поликлиника № 32 Ленинского района». Проводятся медосмотры воспитанников, вакцинация, оказание первой медицинской помощи.
Оснащение медицинского блока регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и включает в себя помещения для медицинского обслуживания:
Медицинский кабинет оборудован в соответствии с санитарными нормами:
специальным оборудованием и инструментарием ;
медицинским перевязочным и вспомогательным материалом;
медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;
медицинские карты детей (форма № 026/у-2000);
сертификаты о профилактических прививках детей (форма № 156/у-93);
карта профилактических прививок (форма № 063/у);
личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников и др.
Медицинское обслуживание оказывается на основании договора с ГБУЗ НО » Детская городская поликлиника № 32 Ленинского района»
Организация деятельности по физическому развитию и оздоровлению детей в МБДОУ «Детский сад №401»
Создание условий для физического развития
Формы организации физического образования детей
Организация рационального питания
В повседневной жизни
-групповые и подгрупповые занятия.
-оборудованный спортивный зал.
-спортивные уголки в группах с необходимым оборудованием.
-повышение компетентности педагогов по вопросам развития детей
-индивидуальная работа по развитию движений на прогулке
-п/и и спортивные игры
-физкультминутка на занятиях
— руководство самостоятельной двигательной деятельностью детей.
-гимнастика после дневного сна
-физкультурные досуги, забавы, игры
-организация совместной деятельности
-организация культурно-досуговой деятельности
-кружки физического направления.
— утренний прием на свежем воздухе в теплое время года
-утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ОРУ, игровая форма)
-облегченная форма одежды
-ходьба босиком в спальне до и после сна
— солнечные ванны (в летнее время)
-обширное умывание летом
-обливание ног в летнее время
— организация питания по 10-дневному меню
-организация второго завтрака (соки, фрукты)
-введение овощей и фруктов в обед и полдник
Дополнительно:
Ситема дополнительного оздоровления
Формы организации образования в семье
Формы работы с социумом
-проведение спортивных развлечений с близлежащими ДОУ
-обследование детей узкими специалистами.
-совместные развлечения, праздники, соревнования.
-открытые занятия для родителей
-консультации, совместные семинары
-проведение дней здоровья
-дни открытых дверей
-анализ запросов родителей на образовательные услуги
Формы и методы оздоровления детей в МБДОУ «Детский сад №401»
Обеспечение здорового ритма жизни
Щадящий режим (адаптационный период)
Организация микроклимата и психологического комфорта в группе
Занятия по социальному миру (ОБЖ)
Дыхательная гимнастика после сна
Гигиенические и водные процедуры
Обеспечение чистоты среды
( в том числе сквозное)
Развлечения 2 раза в месяц
Праздники 1 раз в 2месяца
Дни здоровья 1 раз в квартал
Свето и цветотерапия
Обеспечение светового режима
Цветовое и световое сопровождение среды и образовательного процесса
Музыкальное сопровождение режимных моментов
Музыкальное оформление фона непосредственной образовательной деятельности
Использование музыки в театрализованной деятельности
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для поддержки управленческих решений в деятельности администрации,унификации делопроизводства, планирования и контроля эффективности использования ресурсов, организации питания в детском саду имеются 5 компьютеров, объединенных в единую локальную сеть.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доспуп воспитанников, в том числе приспособленным для использования лицами с ОВЗ и инвалидами
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о местах осуществления образовательной деятельности, включая места, не указываемые в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент
Что включает в себя материально техническое обеспечение системы формирования у детей
Предметно – развивающая среда организуется на принципах комплексирования, свободного зонирования и подвижности. Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам ФГОС ДО.
2. Музыкальный зал оснащен мультимедиа с экраном, музыкальным центром, аккустической системой для выступления при большой публике, мольбертом, индивидуальными ноутбуками (для специалистов), пианино, костюмами для театрализованных представлений.
3. Физкультурный зал оснащен шведской стенкой и оборудованием спортивным, маты новые, тренажерами, магнитофон, ноутбук, лыжами, мячами.
5. Кабинет Охраны труда обеспечивает своевременный инструктаж сотрудников и воспитанников в ДОУ. Оснащен ноутбуком, принтером, информационным центром по «Охране Труда», выполнение требований пожарной безопасности, система оповещения при пожаре.
6. Кабинет заместителя заведующего по хозяйственной работе оснащен подробным отчетом и документацией по инвентарному учету, акты технического состояния здания, акты состояния измерительных приборов, документацией замерами сопротивления и изоляции всего электрического оборудования, пропиткой чердачного помещения, заключение контрактов и договоров по услугам или товара. Своевременное пополнение всего приобретаемого товара, который сертифицирован, годен к использованию в ДОУ.
7. Прачечный цех оснащен 3-мя стиральными машинами, центрифуга, сушильная камера, для горячего обеспечения воды имеется титан. Стирка всего постельного белья и всех полотенпроизводится раз в неделю, при соблюдении санитарно-гигиенических норм.
8. Кухня оснащена электрической плитой, жарочным шкафом, УКМ, мясорубками, мойками, нержавеющими кастрюлями.
Имеются цеха- готовый, мойка, мясной, овощной, склады для бакалеи, продуктов и холодильного оборудования (при заморозке).
Оснащение плавательными кругами, мячами и др. Правильность купания обучает инструктор по физической культуре.
Справки о материально-техническом обеспечении и учета на каждом объекте имеется.
Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения
Кабинет заведующего
предназначен для ведения административно-хозяйственной работы, совещаний с сотрудниками ДОУ, бесед с детьми и родителями. Оснащен рабочим столом, компьютером, принтером, имеется интернет, телефон.
Методический кабинет
предназначен для осуществления методической работы, проведения педсоветов, анализа диагностических результатов, консультаций с педагогами, родителями и занятий с детьми. В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия. Для работы в кабинете находится компьютер, принтер, ксерокс, имеется выход в Интернет, проектор, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.
Библиотека
расположенна в методическом кабинете ДОУ, содержит научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса.
В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом
Групповые ячейки
Каждая возрастная группа имеет:
Группы оборудованы необходимой мебелью с учётом гигиенических и педагогических требований. Оборудование соответствует росту и возрасту детей.
Музыкальный зал
В зале имеется пианино, музыкальный центр, аудиосистема, экран для видеопроектора. В зале проводится музыкальная деятельность, утренняя гимнастика, праздники, досуги и развлечения.
Физкультурный зал
Оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием для освоения ОВД, проведения ОРУ, выполнения спортивных упражнений. Оборудовано место для хранения спортивного инвентаря (мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания).
Кабинет учителя-логопеда
В кабинете есть специальное зеркало, рабочий стол, детские столики и стульчики, шкаф для книг и пособий, материалов, протоколов обследования. Весь учебный материал оформлен в соответствии с требованиями.
Бассейн
Имеются коврики, дорожки, игрушки пластмассовые и резиновые, надувные игрушки, мячи, круги, кубики, обручи пластмассовые для ныряния, игрушки для доставания со дна, кораблики маленькие, пенопластовые доски, корзины для предметов, ласты, обручи разных диаметров.
Игровые площадки
Территория детского сада разбита на игровые площадки, оснащенные прогулочными верандами, детским игровым оборудованием: качели, горки, домики, песочницы, инвентарем для спортивных игр.
Территория благоустроена зелеными насаждениями, цветниками.
Специализированный блок медицинской службы (медицинский кабинет, процедурная)
Оборудованы в соответствии с санитарными требованиями. В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации, медикаментов (медикаменты для оказания первой неотложной помощи), холодильник для хранения вакцины, процедурный столик 2 шт., кварцевая лампа. Для оказания доврачебной помощи в каждой группе имеется аптечка.
Пищеблок
Оборудован в соответствии с санитарными нормами, обеспечен необходимым оборудованием – холодильник, электроплита, электрическая мясорубка, специализированные столы, кухонная посуда, инвентарь. Имеется специализированная зона для мытья и обработки посуды. Все находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока соблюдается и находится под контролем заведующего и медицинской сестры.
Прачечная
Обеспечена стиральной машиной, электроутюгом, стеллажами для хранения чистого белья, полотенец, спецодежды.
Кладовая
Предназначена для хранения продуктов. В ней находится холодильники, весы, стеллажи, крупы расположены на подтоварниках. Ведение документации, прием продуктов осуществляет зав. хозяйством и ст.медсестра.
Все основные компоненты развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ включают оптимальные условия для полноценного развития дошкольников, предметно-пространственная среда строится с учетом ФГОС ДО, в соответствии с возрастными особенностями обучающихся:
— физкультурные уголки в группах,
— спортивная площадка на территории ДОУ,
— участки для прогулок детей.
— музыкальные уголки в группах,
— уголки творчества в группах,
— театральные уголки в группах.
— сенсорные столы, (в группе младшего дошкольного возраста),
— уголки экспериментирования в группах,
— уголки познавательных игр в группах,
— уголки для продуктивно (конструктивной) деятельности.
— уголки художественной литературы и речевого развития,
— зоны социально-эмоционального расслабления в группах,
Объекты для проведения практических занятий
В учреждении оборудовано 12 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной общеобразовательной программы и ФГОС ДО.
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья, уголки уединения.
Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д.
Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
— Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
— Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
— Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
— Книги совместного пользования. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники). Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», электронные журналы «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя». В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Объекты спорта
— спортивная площадка (на улице).
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Бассейн, в котором проводятся НОД, физкультурнные досуги и развлечения.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
материально-техническое обеспечение
Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социально-бытового и/или культурно-эстетического характера. Это условия существования человека, его жизненное пространство. Среда может приобретать специально проектируемую направленность, и в этом случае о ней говорят как о важном факторе формирования личности — образовательной среде (Т. С. Комарова, С. Л. Новоселова, Г. Н. Пантелеев, Л. П. Печко, Н. П. Сакулина, Е. О. Смирнова, Е. И. Тихеева, Е. А. Флерина, С. Т. Шацкий и др.).
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.
Основные требования к организации предметно-пространственной среде дошкольной организации:
Предметно-развивающая среда помещений детского сада
Основные виды предназначения
— Осмотр детей, консультации медсестры;
— Консультативно-просветительская работа с родителями и работниками ДОУ
— Информационно- просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями
— Стенды для родителей, визитка ДОУ
— Стенды для сотрудников
— Выставки детских работ
— Самостоятельная двигательная деятельность
— Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп;
— Игровое, функциональное и спортивное оборудование;
— Физкультурная площадка;
— Дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения;
— Огород, цветники, экологическая тропа.
— Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники.
— Оборудование для спортивных игр
— Основы экологического мышления;
— познавательного интереса к миру природы
— формирование системы элементарных научных экологических знаний;
— Коллекционный материал образцов камней, семена растений, сухих листьев, ветвей, сухой коры деревьев, кустарников, образцы песка, глины, различных почв, речные и морские раковины и т.п.
— рисунки, фотографии, видеофильмы, слайды.
— для провидения опытно-экспериментальной работы
— оборудование и материалы (колба, стаканы, пробирки, весы, песочные часы, микроскоп и т.д)
— центр воды и песка.
-географические карты, картотеки экологических игр, схемы и другой наглядный материал.
— наблюдение за подводным миром
— различные виды аквариумных рыб;
— муляжи рыб морей и океанов.
— знакомство с орбитами движения планет вокруг Солнца, с созвездиями
— макеты планет солнечной системы, созвездий
Плодово-ягодный сад, огород
— Умение ухаживать за растениями
— семена, саженцы, рассада
— инвентарь для ухода за растениями;
— Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта
— Образцы русских костюмов;
— Наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.
— Предметы русского быта;
— Детская художественная литература.
-Осуществление методической помощи педагогам;
-Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства;
-Выставка изделий народного декоративно-прикладного искусства;
-Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям
-Библиотека педагогической, методической и детской литературы.
-Библиотека периодических изданий.
-Демонстрационный, раздаточный материал для занятий.
-Опыт работы педагогов.
-Документация по содержанию работы в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых материалов, работа по аттестации, результаты диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы).
-Изделия народных промыслов: гжель, хохлома, матрешки.
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями.
-Библиотека нормативно-правовой документации;
-Документация по содержанию работы в ДОУ (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.)
-Коррекционная работа с детьми;
-Индивидуальные консультации с родителями;
-Занятия по коррекции речи;
-Большое настенное зеркало.
-Развивающие игры, игровой материал.
-Шкафы для методической литературы, пособий.
-Материал для обследования детей.
— Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности
— Оборудование для ходьбы, бега, равновесия;
— Для катания, бросания, ловли;
— Для ползания и лазания;
— Гимнастический спортивный комплекс (Средняя, старшая группа)
— Атрибуты к подвижным и спортивным играм;
— Нетрадиционное физкультурное оборудование
— Расширение познавательное опыта, использование его в трудовой деятельности.
— Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями;
— Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику;
— Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы;
-Материал для проведения элементарных опытов;
— Обучающие и дидактические игры по экологии;
— Инвентарь для трудовой деятельности;
— Природный и бросовый материал.
«Уголок развивающих игр»
— Расширение познавательного и сенсорного опыта детей
— Дидактический материал по сенсорному воспитанию;
— Материал для детского экспериментирования.
-Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта.
— Иллюстрации, фотографии, альбомы, литература о достопримечательностях г. Черепанова.
— Проживание преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности, развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.
— Напольный строительный материал;
-Настольный строительный материал;
— Пластмассовые конструкторы (младший возраст с крупными деталями);
— Конструкторы с металлическими деталями – старший возраст;
— Мягкие строительно- игровые модули – младший возраст;
— Схемы иллюстрации отдельных построек.
— реализация ребенком полученных имеющихся знаний об окружающем мире в игре.
— Накопление жизненного опыта.
— Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Школа», «Почта», «Библиотека» и др.).
— Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности.
— Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП;
— Макеты перекрестков, районов города;
— Литература о правилах дорожного движения.
Формирование умение самостоятельно работать с книгой, «добывать»нужную информацию
— Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей
— Наличие художественной литературы
— Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой
— Портрет поэтов, писателей (старший возраст)
«Театрализованн ый уголок»
Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх- драматизациях
— Различные виды театров (в соответствии с возрастом)
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
— Бумага разного формата, разной формы, разного тона
— Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
— Наличие цветной бумаги и картона
-Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации
— Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
— Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
— Место для сменных выставок произведений изоискусства
— Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки
Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности
— Детские музыкальные инструменты
— Портрет композитора (старший возраст)
-Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
— Музыкально- дидактические игры
— Музыкально- дидактические пособия
Материально-техническое обеспечение ДОУ включает:
Укомплектованность, оснащенность объекта
Эксплуатационное состояние объекта
Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающие гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.
Пригодно к эксплуатации
Коридор детского сада
Информационные стенды для родителей
Пригодно к эксплуатации
Стиральная машина (2), ванна, электроутюг (1)
Пригодно к эксплуатации
Холодильник (для суточной пробы) – 1
Электроплита – 2 шт.
Весы электронные –1 шт.
Электромясорубка для сырой продукции – 1
Столы для сырой, готовой продукции – 6 шт.
Пригодно к эксплуатации
Весы электронные – 1 шт.
Кушетка медицинская – 1 шт.
Письменный стол – 1 шт.
Медицинский стол – 1 шт.
Кварц передвижной – 2 шт.
Пригодно к эксплуатации
Пианино, музыкальный центр, методическая литература, детские музыкальные инструменты, игрушки.
Во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, которые также оборудованы стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием.
Пригодно к эксплуатации
Архив нормативно-правовой базы, компьютер, принтер, телефон
Пригодно к эксплуатации
Библиотека методической и детской литературы, подшивка периодики, дидактические пособия для занятий, архив документации, ноутбук.
Пригодно к эксплуатации
-спортивная площадка (территория)
Соревнований, для игр в баскетбол, футбол, метания в цель, беговая дорожка, прыжковая яма.
Пригодно к эксплуатации
Участки для прогулок, цветник, огород, спортивный участок