Что включает в себя конструкторский этап

Презентация на тему: Конструкторский этап проекта

Конструкторский этап проекта5 класс Автор: Мурнукова Светлана АнатольевнаМесто работы, должность: МАОУ межшкольный учебный комбинат г.Калининграда, преподаватель технологии 1 категории

Цели урока: познакомить учащихся с понятиями: «Конструкторский этап. Метод аналогий»; привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии; способствовать воспитанию эстетических качеств личности.

Перечислите основные этапы проектирования. Что включает в себя подготовительный этап? Что означает понятие «обоснование проекта»? Расскажите о содержании исторической справки. Какие сведения необходимо указать в технической справке? Перечислите основные источники информации.

Что такое конструирование?

Один из наиболее простых методов разработки конструкции будущего изделия— метод аналогий, или поиск похожего. Аналогия — это сходство двух предметов в каких-либо свойствах или отношениях. Копирование природы — прямая аналогия.

Виды прямой аналогии

1. Аналогия внешней формы сходство предметов по внешним признакам.

2. Структурная аналогия сходство во внутреннем строении объектов.

3. Функциональная аналогия перенос принципа действия от одного объекта к другому.

Результаты работы по окончании этапа конструирования могут выражаться в моделях, чертежах, эскизах, рисунках, схемах, таблицах, иллюстрациях, шаблонах. Все это называется конструкторской документацией и должно прилагаться к отчету о проделанной работе.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАРазработка конструкторской документации Задание Используя метод аналогий, разработайте свой вариант конструкции изделия. Выполните модель, чертеж, эскиз или рисунок проектируемого вами изделия

НОВЫЕ ПОНЯТИЯ Конструкторский этап, Аналогия, Метод поиска новых решений (метод аналогий), Виды прямой аналогии (внешней формы, структурная, функциональная), Конструкторская документация

Вопросы и задание Какая задача выполняется на этапе конструирования? Что такое аналогия? В чем заключается суть метода аналогий? Приведите примеры аналогий каждого вида. Какие аналогии вы применили при проектировании своего изделия? Что относится к конструкторской документации? Можно ли при проектировании какого-либо изделия обойтись без выполнения конструкторского этапа?

Источник

Презентация «Конструкторский этап. Таблица морфологического анализа. Выбор наиболее рационального проекта»

Что включает в себя конструкторский этап. img0. Что включает в себя конструкторский этап фото. Что включает в себя конструкторский этап-img0. картинка Что включает в себя конструкторский этап. картинка img0. Конструкторский этап проекта5 класс Автор: Мурнукова Светлана АнатольевнаМесто работы, должность: МАОУ межшкольный учебный комбинат г.Калининграда, преподаватель технологии 1 категории

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Конструкторский этап. Таблица морфологического анализа. Выбор наиболее рационального проекта. Выполнил: Прокудин А. Ю. учитель технологии МБОУСОШ-11. г. Кизел

Что включает в себя конструкторский этап. img1. Что включает в себя конструкторский этап фото. Что включает в себя конструкторский этап-img1. картинка Что включает в себя конструкторский этап. картинка img1. Конструкторский этап проекта5 класс Автор: Мурнукова Светлана АнатольевнаМесто работы, должность: МАОУ межшкольный учебный комбинат г.Калининграда, преподаватель технологии 1 категории

КОНСТРУКТОРСКИЙ ЭТАП решает ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, т.е. задачи связанные с применением всей совокупности знаний, умений, навыков при изготовлении объекта труда. ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ КОНСТРУКТОРСКИЕ ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Поиск и нахождение оптимального решения по рациональному устройству изделия, обеспечивающего функциональное применение объекта Выбор оптимального и Рационального Технологического процесса Изготовления изделия

Что включает в себя конструкторский этап. img2. Что включает в себя конструкторский этап фото. Что включает в себя конструкторский этап-img2. картинка Что включает в себя конструкторский этап. картинка img2. Конструкторский этап проекта5 класс Автор: Мурнукова Светлана АнатольевнаМесто работы, должность: МАОУ межшкольный учебный комбинат г.Калининграда, преподаватель технологии 1 категории

КОНСТРУКТОРСКИЕ ЗАДАЧИ Аналогия Синтез Агглютинация Гиперболизация Морфологический анализ- комбинирование интересующих факторов

Что включает в себя конструкторский этап. img3. Что включает в себя конструкторский этап фото. Что включает в себя конструкторский этап-img3. картинка Что включает в себя конструкторский этап. картинка img3. Конструкторский этап проекта5 класс Автор: Мурнукова Светлана АнатольевнаМесто работы, должность: МАОУ межшкольный учебный комбинат г.Калининграда, преподаватель технологии 1 категории

Таблица морфологического анализа Морфологический анализ проводится в следующей последовательности: Разложить объект изобретения на отдельные составляющие. Рассмотреть эти составляющие и выполняемые ими функции. Результаты рассмотрения занести в таблицу. Комбинируя различные альтернативные варианты составляющих, получить несколько решений задачи. Выбрать наиболее подходящее решение. Таблица морфологического анализа: признаки варианты 1 2 3 4 5

Что включает в себя конструкторский этап. img4. Что включает в себя конструкторский этап фото. Что включает в себя конструкторский этап-img4. картинка Что включает в себя конструкторский этап. картинка img4. Конструкторский этап проекта5 класс Автор: Мурнукова Светлана АнатольевнаМесто работы, должность: МАОУ межшкольный учебный комбинат г.Калининграда, преподаватель технологии 1 категории

признаки варианты 1 2 3 4 5 материал Древесина полимеры стекло мрамор фанера форма круглая прямо- угольная овальная сложной формы коробчатая технология изготовления разрезание стеклорезом выпиливание резка, шлифовка пиление, строгание сверление отделка шлифовка резной орнамент роспись лакировка выжигание подвеска верёвочная петля сквозное отверстие глухое отверстие металл. ручка-петля без подвески Таблица морфологического анализа для создания разделочной доски

Что включает в себя конструкторский этап. img5. Что включает в себя конструкторский этап фото. Что включает в себя конструкторский этап-img5. картинка Что включает в себя конструкторский этап. картинка img5. Конструкторский этап проекта5 класс Автор: Мурнукова Светлана АнатольевнаМесто работы, должность: МАОУ межшкольный учебный комбинат г.Калининграда, преподаватель технологии 1 категории

Что включает в себя конструкторский этап. img6. Что включает в себя конструкторский этап фото. Что включает в себя конструкторский этап-img6. картинка Что включает в себя конструкторский этап. картинка img6. Конструкторский этап проекта5 класс Автор: Мурнукова Светлана АнатольевнаМесто работы, должность: МАОУ межшкольный учебный комбинат г.Калининграда, преподаватель технологии 1 категории

Различные (альтернативные) варианты журнального столика Перед нами обыкновенный журнальный столик – простой и непривлекательный, но благодаря работе конструкторов и дизайнеров он может измениться до неузнаваемости. Приложение 1.

Что включает в себя конструкторский этап. img7. Что включает в себя конструкторский этап фото. Что включает в себя конструкторский этап-img7. картинка Что включает в себя конструкторский этап. картинка img7. Конструкторский этап проекта5 класс Автор: Мурнукова Светлана АнатольевнаМесто работы, должность: МАОУ межшкольный учебный комбинат г.Калининграда, преподаватель технологии 1 категории

Виды журнальных столиков: Стилизация под старинные и этнические образцы, с использованием традиционных и современных материалов и технологий.

Что включает в себя конструкторский этап. img8. Что включает в себя конструкторский этап фото. Что включает в себя конструкторский этап-img8. картинка Что включает в себя конструкторский этап. картинка img8. Конструкторский этап проекта5 класс Автор: Мурнукова Светлана АнатольевнаМесто работы, должность: МАОУ межшкольный учебный комбинат г.Калининграда, преподаватель технологии 1 категории

Использование упрощённых минималистических форм и современных материалов.

Источник

План-конспект урока (6 класс) Конструкторский этап

Тема: Конструкторский этап.

Цели: сформировать знания и умения по разработке и выполнению технической документации при конструировании ;

образовательные: способствовать формированию и усовершенствованию знаний и умений конструирования объемных изделий, разработки технической документации: выполнение эскизов и чертежей изделия с применением масштаба;

воспитательные: способствовать формированию аккуратности в работе при выполнении работ, воспитанию осознанного и заинтересованного отношения к занятиям по конструированию;

способствовать воспитанию бережного отношения к инструментам и оборудованию.

развивающие: способствовать формированию у обучающихся самостоятельности, умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, творческого мышления в процессе конструирования;

способствовать развитию произвольного внимания, долговременной памяти.

Тип урока: урок новых знаний.

Метод обучения: наглядный, словесный, практическая работа.

Межпредметные связи: изобразительное искусство, русский язык, математика.

познавательные: сопоставление, рассуждение, умение объяснять процессы, анализ,

выбор способов решения технической задачи, построение цепи рассуждения;

регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, моделирование ситуации, планирование, рефлексия,

оценка и самооценка;

коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества;

личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования,

реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям.

Выяснение посещаемости и отметка отсутствующих.

Проверка готовности к уроку.

Проверка домашнего задания

II . Создание проблемной ситуации, формулировка цели урока:

Какие вы знаете виды проектной документации? … ( конструкторская, технологическая ).

К конструкторской документации относятся: …? (чертёж, эскиз, технический рисунок).

Цель урока: …? (научиться выполнять техническую документацию).

Конструкторский этап проектирования изделий предполагает наличие технической документации:

технический рисунок – это. объемное изображение предмета, выполненное от руки с указанием размеров и материала;

IV . Мотивация учебной деятельности:

Для чего необходимо разрабатывать техническую документацию? (определяется форма, размеры изделия, материал, точность обработки и качество ).

V . Постановка учебной цели, задачи:

Выбрать форму изделия.

VI . Первичное усвоение новых знаний:

Вы показали хороший результат в знании определений технической документации и можете считать себя начинающим конструктором.

На этом этапе творческого поиска решаются вполне определённые технические задачи, т. е. задачи, связанные с применением совокупности знаний, умений и навыков при изготовлении объекта труда.

Технические задачи подразделяются на конструкторские и технологические.

Конструкторские задачи предполагают поиск и нахождение оптимального решения по рациональному устройству изделия, обеспечивающего функциональное применение объекта.

Технологические задачи заключаются в выборе оптимального и рационального технологического процесса изготовления изделия.

Мы рассмотрим их на следующем этапе.

Только решив эти задачи, можно получить ответы на вопросы: как сделать изделие несложным и простым в изготовлении недорогим, прочным, удобным и красивым.

Какими качествами должно обладать любое изделие, которое мы хотим изготовить?

удобство в эксплуатации,

Это требования, которые предъявляются к изделию и которые мы должны учитывать при его конструировании.

VII . Закрепление новых знаний и умений:

Что включает в себя конструкторский этап проектирования?

Как определяются технические задачи?

Как определяются пути решения технических задач?

Разработка формы и конструкции изделия, выбор материала и декоративной отделки. Выполнение графического изображения (чертёж или эскиз) проектируемого изделия.

1. формирование новых умений:

проверка организованности начала работы обучающимися;

проверка организации рабочих мест обучающихся ;

соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;

2. усвоение новых знаний:

проверка правильности выполнения эскизов;

оценивание результатов – соответствие выполнения эскизов.

инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания обучающимся;

рациональное использование учебного времени обучающимися.

Скажите, для чего необходимо конструировать изделия?

Что такое стилизация?

— Я выполнял задания…

— Я почувствовал, что…

— Урок дал мне для жизни…

Подведение итогов урока.

Указания по подготовке к следующему занятию.

Уборка рабочих мест.

Что включает в себя конструкторский этап. placeholder. Что включает в себя конструкторский этап фото. Что включает в себя конструкторский этап-placeholder. картинка Что включает в себя конструкторский этап. картинка placeholder. Конструкторский этап проекта5 класс Автор: Мурнукова Светлана АнатольевнаМесто работы, должность: МАОУ межшкольный учебный комбинат г.Калининграда, преподаватель технологии 1 категории

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что включает в себя конструкторский этап. placeholder. Что включает в себя конструкторский этап фото. Что включает в себя конструкторский этап-placeholder. картинка Что включает в себя конструкторский этап. картинка placeholder. Конструкторский этап проекта5 класс Автор: Мурнукова Светлана АнатольевнаМесто работы, должность: МАОУ межшкольный учебный комбинат г.Калининграда, преподаватель технологии 1 категории

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что включает в себя конструкторский этап. placeholder. Что включает в себя конструкторский этап фото. Что включает в себя конструкторский этап-placeholder. картинка Что включает в себя конструкторский этап. картинка placeholder. Конструкторский этап проекта5 класс Автор: Мурнукова Светлана АнатольевнаМесто работы, должность: МАОУ межшкольный учебный комбинат г.Калининграда, преподаватель технологии 1 категории

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что включает в себя конструкторский этап. a loader. Что включает в себя конструкторский этап фото. Что включает в себя конструкторский этап-a loader. картинка Что включает в себя конструкторский этап. картинка a loader. Конструкторский этап проекта5 класс Автор: Мурнукова Светлана АнатольевнаМесто работы, должность: МАОУ межшкольный учебный комбинат г.Калининграда, преподаватель технологии 1 категории

Номер материала: ДБ-301747

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что включает в себя конструкторский этап. placeholder. Что включает в себя конструкторский этап фото. Что включает в себя конструкторский этап-placeholder. картинка Что включает в себя конструкторский этап. картинка placeholder. Конструкторский этап проекта5 класс Автор: Мурнукова Светлана АнатольевнаМесто работы, должность: МАОУ межшкольный учебный комбинат г.Калининграда, преподаватель технологии 1 категории

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что включает в себя конструкторский этап. placeholder. Что включает в себя конструкторский этап фото. Что включает в себя конструкторский этап-placeholder. картинка Что включает в себя конструкторский этап. картинка placeholder. Конструкторский этап проекта5 класс Автор: Мурнукова Светлана АнатольевнаМесто работы, должность: МАОУ межшкольный учебный комбинат г.Калининграда, преподаватель технологии 1 категории

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что включает в себя конструкторский этап. placeholder. Что включает в себя конструкторский этап фото. Что включает в себя конструкторский этап-placeholder. картинка Что включает в себя конструкторский этап. картинка placeholder. Конструкторский этап проекта5 класс Автор: Мурнукова Светлана АнатольевнаМесто работы, должность: МАОУ межшкольный учебный комбинат г.Калининграда, преподаватель технологии 1 категории

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Что включает в себя конструкторский этап. placeholder. Что включает в себя конструкторский этап фото. Что включает в себя конструкторский этап-placeholder. картинка Что включает в себя конструкторский этап. картинка placeholder. Конструкторский этап проекта5 класс Автор: Мурнукова Светлана АнатольевнаМесто работы, должность: МАОУ межшкольный учебный комбинат г.Калининграда, преподаватель технологии 1 категории

В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков

Время чтения: 2 минуты

Что включает в себя конструкторский этап. placeholder. Что включает в себя конструкторский этап фото. Что включает в себя конструкторский этап-placeholder. картинка Что включает в себя конструкторский этап. картинка placeholder. Конструкторский этап проекта5 класс Автор: Мурнукова Светлана АнатольевнаМесто работы, должность: МАОУ межшкольный учебный комбинат г.Калининграда, преподаватель технологии 1 категории

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что включает в себя конструкторский этап. placeholder. Что включает в себя конструкторский этап фото. Что включает в себя конструкторский этап-placeholder. картинка Что включает в себя конструкторский этап. картинка placeholder. Конструкторский этап проекта5 класс Автор: Мурнукова Светлана АнатольевнаМесто работы, должность: МАОУ межшкольный учебный комбинат г.Калининграда, преподаватель технологии 1 категории

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что включает в себя конструкторский этап. placeholder. Что включает в себя конструкторский этап фото. Что включает в себя конструкторский этап-placeholder. картинка Что включает в себя конструкторский этап. картинка placeholder. Конструкторский этап проекта5 класс Автор: Мурнукова Светлана АнатольевнаМесто работы, должность: МАОУ межшкольный учебный комбинат г.Калининграда, преподаватель технологии 1 категории

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока «Поисковый этап проекта. Конструкторский этап проекта» 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Поисковый этап проекта. Конструкторский этап проекта» 6 класс»

Раздел: Технологии творческой и опытнической деятельности.

Добрый день ребята.

Откройте тетради. Запишите число и тему урока.

Тема урока: Поисковый этап проекта.

Конструкторский этап проекта.

Поисковый этап включает в себя:

выбрать тему проекта, обосновать необходимость изготовления проектного изделия;

определить требования к проектируемому изделию;

придумать несколько вариантов изделия и выбрать лучший

Данный этап начинается с определения тематического поля проектов. Под тематическим полем в данном случае мы понимаем некую ограниченную область знаний, выделяемую на основе наблюдений познавательных потребностей и интересов детей.

Педагоги отмечают, что деятельность, увлекающая ребенка, активизирует к жизни все его потенциальные способности. Вопрос лишь в том, как породить такой интерес. Один из классиков отечественной педагогики В.Н. Сорока-Росинский призывал следовать «здравому смыслу и прислушиваться к рассуждениям воспитанников». То есть достаточно прислушаться к тому, о чем разговаривают учащиеся, иметь представление об их увлечениях, быть в курсе того, что их интересует, чтобы задать тему для обсуждения.

При определении тематического поля проекта можно опираться, например, на потребности человека в различных областях жизнедеятельности: школа, дом, досуг, отдых, общественно полезная деятельность, производство и предпринимательство, общение. При этом основополагающим принципом должна стать самостоятельность выбора ученика – основа для формирования его ответственности за процесс и результат работы[1]. В практике работы педагогов мы наблюдали несколько вариантов организации такой работы с учащимися.

Первый и самый простой способ: учитель предлагает список примерных тем для работы над проектами, при этом темы могут каким-то образом анонсироваться, а могут просто вывешиваться на стенде в виде списка.

Несомненным плюсом такого способа является то, что учащиеся получают представление о возможных вариантах работы. Минус, на наш взгляд, в том, что даже самый полный и привлекательный список составлен учителем, исходя из его представлений и пристрастий, и чаще всего тематика проектов ограничивается только его профессиональными интересами или рамками учебного предмета. При этом педагоги сопровождают такое предложение сообщением о мерах поощрения за работу над проектами (возможность получения более высокой оценки по учебному предмету, сдача экзамена в форме защиты проекта, участие в конференции и т.п.).

Это вполне допустимый вариант запуска проектов, особенно в ситуации, когда у учеников еще нет опыта проектной деятельности или сам учитель только начинает работу с использованием метода проектов. Нередко случается и так, что предложенные учителем темы становятся отправной точкой для обсуждения, в ходе которого тема изменяется, корректируется, расширяется и возникает новый замысел.

В процессе выбора ученик неосознанно останавливается на том тематическом поле, в рамках которого он испытывает неудовлетворенность своих претензий (например, ему хочется разводить влаголюбивые растения в своей комнате, воздух которой сильно иссушен системой центрального отопления). Теперь необходимо актуализировать осознание этого противоречия, сформулировать его, определив тем самым проблему.

В отечественной педагогике и психологии было разработана несколько типологий познавательных проблем[3]: в соответствии с объектом неопределенности; по признаку той функции, которую они реализуют в образовательном процессе. Еще одна типология познавательных проблем основана на выделении среди них теоретических и практически проблем, при этом практические делятся на технические (прикладные), художественные и социальные. Все они, безусловно, имеют право на существование, но поскольку речь идет о методе проектов, для нас гораздо интереснее определение степени самостоятельности ученика при разрешении проблемы.

В идеале проблемы должны выдвигаться самими учащимися, а роль учителя должна состоять в том, чтобы способствовать определению проблемы наводящими вопросами. Однако, в силу психолого-педагогических особенностей возраста, о сформированности компетентности решения проблем можно говорить лишь применительно к учащимся 10-11 классов. Кроме того, работа с проблемой подразумевает не только определенный уровень сформированности компетентности учащихся, но и владение учителем техниками проблематизации. Поэтому данный этап работы является, на наш взгляд, наиболее сложным для руководителя проекта. Важно не останавливаться на определении затруднений или потребностей учащихся, не подменять ими проблему.

Допустимо, чтобы при работе со школьниками 1-6 класса учитель сам формулировал проблему в виде адаптированного для понимания учеников противоречия, при этом важно не нарушить технологию и не загнать деятельность учащихся в рамки выполнения сформулированного педагогом технического задания.

Что включает в себя конструкторский этап?

На этом этапе творческого поиска решаются технические задачи:

Конструкторские задачи предполагают поиск и нахождение оптимального решения по рациональному устройству изделия, обеспечивающего функциональное применение объекта.

Технологические задачи заключаются в выборе оптимального и рационального технологического процесса изготовления изделия.

На этом этапе проектирования необходимо разработать конструкцию будущего изделия. Для эффективной работы предлагаю вам воспользоваться методами поиска новых решений.

Существует несколько приемов создания нового образа: аналогия, синтез, метод фокальных объектов.

Давайте разберемся в этих понятиях.

Один из наиболее простых методов разработки конструкции будущего изделия — метод аналогий, или поиск похожего.

Аналогия — это сходство двух предметов в каких-либо свойствах или отношениях.Чаще всего при конструировании объектов человек обращается к природе и ищет аналогию там.

Копирование природы—прямая аналогия.

Суть метода аналогий заключается в следующем. Найти в окружающем мире предметы, свойства которых соответствуют объекту проектирования. Затем перенести эти свойства на свой объект. Таким образом, вы можете создать что-то новое, необычное. Например, грелку на чайник можно выполнить аналогично форме любого животного или ягоды.

Аналогия бывает внешней формы, структурная и функциональная.

Аналогия внешней формы – это сходство предметов по внешней форме. Например, внешний вид самолета напоминает парящую птицу, игрушки – своих прототипов.

Структурная аналогия – сходство во внутреннем строении объектов.

Функциональная аналогия – перенос принципа действия от одного объекта к другому

Например, птица пингвин и снегоходная машина «Пингвин».

Чтобы не проваливаться при ходьбе по рыхлому снегу пингвины ложатся на живот, и, отталкиваясь крыльями и лапами от снега, скользят по нему со скоростью 25 км/ч. Основанная на этом принципе снегоходная машина «Пингвин», разработанная нижегородскими конструкторами, лежа на снегу днищем и отталкиваясь от снега колесными спицами, словно пингвин ластами, скользит по поверхности со скоростью 50 км/ч. Эта машина при своем движении по снегу не образует глубокой колеи и не увязает.

Источник

Конструкторский этап проекта

Технология 5 класс

Аналогия — это сходство двух предметом и каких-то свойствах или отношениях. Чаще всего при конструировании технических объектов человек обращается к природе и ищет аналогию там. Копирование природы будет прямой аналогией.

Суть метода аналогий заключается в следующем. Вы находите в окружающем мире предметы, свойства которых соответствуют объекту проектирования. Затем переносите эти свойства на свой объект. Таким образом, вы можете создать что-то новое, необычное. Ни пример, при разработке конструкции разделочной доски ее форму можно выполнить аналогично форме листа дерева, морской раковины, рыбы и т. п.

Выделяют три вида прямой аналогии. Аналогия внешней формы — сходство предметов но внешним признакам. Например, внешний вид самолета напоминает парящую птицу, мебель для куклы подобна мебели в наших квартирах, только имеет меньшие размеры.
Структурная аналогия — сходство во внутреннем строении объекта. Например, особенности строения дерева использовал советский конструктор Н. В. Никитин (1907—1973) при создании Останкинской телебашни в Москве (высота 533 м, масса 55 тыс. т), которую удерживают 150 стальных канатов.
Функциональная аналогия — перенос принципа действия от одного объекта к другому. Например, конструкторы создали снегоходную машину «Пингвин», заимствовав у популярных птиц не только способ передвижения, но и название для него. Лежа широким днищем на поверхности снега, машина отталкивается от него колесами с лопастями, словно пингвин ластами, и при массе свыше 1 т движется со скорость.

Результаты работы по окончании этапа конструирования могут выражаться в моделях, чертежах, эскизах, рисунках, схемах, таблицах, иллюстрациях, шаблонах. Все это называется конструкторской документацией и должно прилагаться к отчету о проделанной работе. В процессе выполнения этой части проекта требуются знания, умения и навыки, приобретенные на уроках технического труда и рисования.

Можно также воспользоваться различными способами копирования рисунков. Например, сведение изображения через копировальную бумагу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *