Что включает в себя конструкторский этап 6 класс
Конспект урока Технология, 6 класс Урок 02. Конструирование. Решение конструкторских задач
Технология, 6 класс
Урок 02. Конструирование. Решение конструкторских задач
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
Проект – это детальный, обоснованный и тщательно разработанный документ.
Конструкторская задача – разработка оптимального и рационального устройства изделия, которое обеспечивало бы его эффективное использование.
Дизайнерская задача – разработка оптимального и рационального устройства объекта, которое отвечало бы требованиям общественной пользы, удобства эксплуатации и красоты.
Технологическая задача – решение оптимального и рационального хода технологического процесса изготовления изделия.
Технологическая операция – это часть технологического процесса, выполняемая непрерывно на одном рабочем месте, над одним или несколькими одновременно обрабатываемыми или собираемыми изделиями, одним или несколькими рабочими.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Конструирование – это следующий этап выполнения творческого проекта, которой был начат в первом уроке. Конструкторский этап включает разработку вариантов изготовления проекта, составление конструкторской документации.
Конструирование включает в себя разработку вариантов изготовления проекта, составление конструкторской и технологической документации. Конечно, необходимо предусмотреть выбор материалов, инструментов, оборудования и технологии изготовления, собственно изготовление самого изделия.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Выделите цветом виды работ, относящиеся к художественно – конструкторскому поиску.
Анализ конструкции изделия.
Организация рабочего места.
Выбор технологических операций.
Разработка эскизного проекта.
Анализ конструкции изделия.
Разработка эскизного проекта.
Задание 2. Разделите конструкционные материалы между двумя кулинарными изделиями.
План-конспект урока по технологии на тему «Конструкторский этап». (6 класс)
План конспект урока трудового обучения.
Класс 6
Тема раздела: Творческая проектная деятельность. (5 часов)
Тема урока № 32: Конструкторский этап.
Цель: ознакомить с конструкторским этапом.
Ход урока:
1. Организационная часть 3 мин.
а) Приветствие.
б) Выявление отсутствующих.
в) Повторение пройденного материала.
г) Объявление темы урока. Запись темы урока в тетрадях.
д) Доведение до учащихся целей и плана урока.
2. Повторение пройденного материала 7 мин.
Что такое творческий проект?
Какова цель творческого проекта?
3.Изучение нового материала 10 мин.
Инструменты и оборудование
Фанера- сосна две заготовки ( 3х210х300 )
Клей ПВА ( Artelit Водостойкий клей WB – 330)
Мелкая наждачная бумага (№ 1,6)
4.Практическая работа 18 мин.
Сегодня на уроке мы будем заниматься творческим проектом; разработкой конструктивных элементов изделия.
Выполнение заданий:
1) Из предложенных учителем работ для конструирования учащимся необходимо сконструировать модель (выбор моделей произвольный).
2) Из примеров, представленных учителем работ, выберите наилучший на ваш взгляд вариант работ.
3) Предложите другие варианты изделий.
Первый обход : проверить организацию рабочих мест и соблюдение
безопасных приемов труда.
Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и
технологической последовательности выполнения операций.
Третий обход: проверить правильность выбора объекта труда и
осуществление учащимися самоконтроля. Провести приемку
и оценку работ.
5. Итог урока 2 мин.
6. Уборка рабочих мест 5 мин.
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ (технический труд) 6 КЛАСС тема: «Конструкторский этап. Разработка конструкторской документации.»
Разработан план урока по теме «Конструкторский этап. Разработка конструкторской документации». Разработан раздаточный материал для конструирования изделия ивыполнения чертежа или эскиза проектируемого изделия.
Просмотр содержимого документа
«РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ (технический труд) 6 КЛАСС тема: «Конструкторский этап. Разработка конструкторской документации.»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Разработка конструкторской документации.»
Разработал: Степанец Петр Николаевич,
Дата __________ __________
Тема: Конструкторский этап.
Разработка конструкторской документации.
Цели: сформировать знания и умения по разработке и выполнению технической документации при конструировании объемных изделий в соответствии с ЕСКД;
образовательные: способствовать формированию и усовершенствованию знаний и умений конструирования объемных изделий, разработки технической документации: выполнение эскизов и чертежей изделия с применением масштаба;
воспитательные: способствовать формированию аккуратности в работе при выполнении графических работ, воспитанию осознанного и заинтересованного отношения к занятиям по конструированию;
способствовать воспитанию бережного отношения к инструментам и оборудованию.
развивающие: способствовать формированию у обучающихся самостоятельности, умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, творческого мышления в процессе конструирования;
способствовать развитию произвольного внимания, долговременной памяти.
Тип урока: урок общей методологической направленности.
Метод обучения: наглядный, словесный, практическая работа.
Форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: тетрадь, учебник, компьютер, мультимедийный проектор, чертёжные инструменты, раздаточный материал (заготовки эскизов изделия для конструирования).
Объект работы: салфетница.
Межпредметные связи: изобразительное искусство, русский язык, математика.
познавательные: сопоставление, рассуждение, умение объяснять процессы, анализ,
выбор способов решения технической задачи, построение цепи рассуждения;
регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, моделирование ситуации, планирование, рефлексия,
оценка и самооценка;
коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества;
личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования,
реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям.
Выяснение посещаемости и отметка отсутствующих.
Проверка готовности к уроку.
II. Создание проблемной ситуации, формулировка цели урока:
Какие вы знаете этапы проектирования? … (подготовительный, конструкторский,…).
Какие вы знаете виды проектной документации? … (конструкторская, технологическая).
К конструкторской документации относятся: …? (чертёж, эскиз, технический рисунок).
Цель урока: …? (научиться выполнять техническую документацию).
Конструкторский этап проектирования изделий предполагает наличие технической документации:
технический рисунок – это. объемное изображение предмета, выполненное от руки с указанием размеров и материала;
Для чего необходимо разрабатывать техническую документацию? (определяется форма, размеры изделия, материал, точность обработки и качество поверхности).
Выбрать форму, конструкцию соединения деталей, вариант и рисунок отделки салфетницы.
VI. Первичное усвоение новых знаний:
Вы показали хороший результат в знании определений технической документации и можете считать себя начинающим конструктором.
На этом этапе творческого поиска решаются вполне определённые технические задачи, т. е. задачи, связанные с применением совокупности знаний, умений и навыков при изготовлении объекта труда.
Технические задачи подразделяются на конструкторские и технологические.
Конструкторские задачи предполагают поиск и нахождение оптимального решения по рациональному устройству изделия, обеспечивающего функциональное применение объекта.
Технологические задачи заключаются в выборе оптимального и рационального технологического процесса изготовления изделия.
Мы рассмотрим их на следующем этапе.
Только решив эти задачи, можно получить ответы на вопросы: как сделать изделие несложным и простым в изготовлении недорогим, прочным, удобным и красивым.
Физкультминутка (гимнастика для глаз).
Какими качествами должно обладать любое изделие, которое мы хотим изготовить?
удобство в эксплуатации,
Это требования, которые предъявляются к изделию и которые мы должны учитывать при его конструировании.
Наиболее часто изобретатели применяют способ комбинирования интересующих факторов: функции, свойства материала, форма, цвет отдельных частей изделия, безопасность его использования и другие, влияющие на надежность, прочность, экономичность, удобство в эксплуатации, красоту, простоту изготовления конструкции.
Вам розданы листы с графическим изображением деталей салфетницы.
Как называется такое изображение? (рисунок).
Рассмотрите рисунки. Что вы можете сказать об изделии? (изделие простой формы, состоит из трёх деталей, собирается с помощью шипов и проушин на клею).
Можно ли сделать детали салфетницы другой формы?
Можно ли сделать детали салфетницы соединить другим способом?
Образы в изделиях из фанеры сложно воспроизвести точно по рисунку или фото, поэтому его обобщают, упрощают, т.е. – стилизуют.
Стилизация – декоративное обобщение изображаемых фигур и предметов с помощью упрощения рисунка, формы, объемных и цветовых соотношений.
Прием «Узелок на память» (записать в тетрадь).
VII. Закрепление новых знаний и умений:
Что включает в себя конструкторский этап проектирования?
Как определяются технические задачи?
Как определяются пути решения технических задач?
Разработка формы и конструкции салфетницы, выбор материала и декоративной отделки. Выполнение графического изображения (чертёж или эскиз) проектируемого изделия.
Физкультминутка (гимнастика для глаз).
1. формирование новых умений:
проверка организованности начала работы обучающимися;
проверка организации рабочих мест обучающихся (рабочий стол, чертёжные инструменты);
соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;
2. усвоение новых знаний:
проверка правильности выполнения эскизов или чертежей обучающимися;
оценивание результатов – соответствие выполнения эскизов или чертежей ЕСКД.
инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;
оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания обучающимся;
рациональное использование учебного времени обучающимися.
Скажите, для чего необходимо конструировать изделия?
Что такое стилизация?
— Я выполнял задания…
— Я почувствовал, что…
— Урок дал мне для жизни…
Повторение новых понятий:
Подведение итогов урока.
Разбор и оценка правильности и качества выполненных работ.
Демонстрация лучших работ.
Указания по подготовке к следующему занятию.
Технология. 6 класс
Конспект урока
Технология, 6 класс
Урок 02. Конструирование. Решение конструкторских задач
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
Проект – это детальный, обоснованный и тщательно разработанный документ.
Конструкторская задача – разработка оптимального и рационального устройства изделия, которое обеспечивало бы его эффективное использование.
Дизайнерская задача – разработка оптимального и рационального устройства объекта, которое отвечало бы требованиям общественной пользы, удобства эксплуатации и красоты.
Технологическая задача – решение оптимального и рационального хода технологического процесса изготовления изделия.
Технологическая операция – это часть технологического процесса, выполняемая непрерывно на одном рабочем месте, над одним или несколькими одновременно обрабатываемыми или собираемыми изделиями, одним или несколькими рабочими.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Конструирование – это следующий этап выполнения творческого проекта, которой был начат в первом уроке. Конструкторский этап включает разработку вариантов изготовления проекта, составление конструкторской документации.
Конструирование включает в себя разработку вариантов изготовления проекта, составление конструкторской и технологической документации. Конечно, необходимо предусмотреть выбор материалов, инструментов, оборудования и технологии изготовления, собственно изготовление самого изделия.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Выделите цветом виды работ, относящиеся к художественно – конструкторскому поиску.
Анализ конструкции изделия.
Организация рабочего места.
Выбор технологических операций.
Разработка эскизного проекта.
Анализ конструкции изделия.
Разработка эскизного проекта.
Задание 2. Разделите конструкционные материалы между двумя кулинарными изделиями.
Конспект урока Технология, 6 класс Урок 01. Творческий учебный проект. Этапы проекта
Технология, 6 класс
Урок 01. Творческий учебный проект. Этапы проекта
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
Проект – это детальный, обоснованный и тщательно разработанный документ.
Нужды – ощущаемые человеческими чувствами нехватки чего-либо, необходимого для нормальной жизни или даже выживания.
Потребности – нужды, принявшие форму, соответствующую культурному уровню человека.
Товар – это всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынком с целью привлечения внимания возможного потребителя, приобретения, использования или потребления.
Рынок – это совокупность потребителей, обладающих необходимыми средствами для приобретения товара.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Проект – это детальный, обоснованный и тщательно разработанный документ. Проект представляет собой подробный план обоснования будущего продукта труда, технологии его производства, средств и методов реализации изготовленного продукта труда.
Работа над творческим проектом включает в себя шесть этапов: подготовительный этап, конструкторский этап, технологический этап, этап изготовления изделия, заключительный этап, защиту проекта. На подготовительном этапе обосновывается выбор предполагаемого продукта труда на основе анализа потребностей потенциальных пользователей.
Работу над творческим проектом желательно проводить по плану, состоящему из нескольких этапов: подготовительный этап, конструкторский этап, технологический этап, этап изготовления изделия, заключительный этап, защиту проекта.
План работы над творческим проектом:
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Восстановите последовательность выполнения этапов проекта.
Этап изготовления изделия.
Правильный вариант ответа :
Пояснение: Расположите этапы сверху вниз от начального до завершающего.
Задание 2. Зачеркните действия, которые не относятся к подготовительному этапу проекта.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.