Что включает в себя кадровое обеспечение введения фгос до ответ
ЗНАКОМИМСЯ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Воспитание служит необходимой
и всеобщей формой развития ребенка.
Воспитание достигает своих целей,
если умеет направить собственную
советский педагог и психолог)
Что такое ФГОС дошкольного образования?
С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».
Что является отличительной особенностью Стандарта?
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
В настоящее время дошкольное образование населению Российской Федерации предоставляется в различных моделях и формах, значительно различающихся и по условиям осуществления образовательного процесса, и по содержанию дошкольного образования. Вариативность дошкольного образования имеет ряд негативных последствий (осуществление образовательного процесса в условиях, не адекватных возрасту детей дошкольного возраста. ФГОС ДО осуществляет нормативно-правовое регулирование содержания, условий и результатов дошкольного образования в объеме, обязательном для всех учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Т.е. стандарт будет задавать нижнюю допустимую границу как создания условий для осуществления образовательного процесса, так и результатов освоения основной общеобразовательной программы.
Что является основными целями ФГОС ДО?
Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.
Каковы основные принципы устанавливает ФГОС ДО?
Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
2.1. Требования к психолого- педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:
2.2. К развивающей предметно-пространственной среде;
— доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
— свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
2.3. К кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
2.4. К материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
2.5. К финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Содержание Программы должно охватывать следующие ОО:
В Стандарт заложены требования к содержанию, которые будут ориентирами для разработчиков программ. Требования к результатам освоения представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
«В Стандарте нет ничего о ЕГЭ для дошкольников, ничего о контроле и тестировании дошкольных учреждений; он не сводится к школьным формам жизни, — подчеркнул Александр Асмолов, руководитель рабочей группы по подготовке Стандарта. По его словам, в отличие от других стандартов, в ФГОС дошкольного образования освоение образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.
При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Каково участие родителей?
Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».
Система организационно-управленческого и методического обеспечения по введению ФГОС до
Ольга Миронова
Система организационно-управленческого и методического обеспечения по введению ФГОС до
ВВЕДЕНИЕ
Начало XXI столетия ознаменовано модернизацией европейской стратегии и политики в сфере образования. В Российской Федерации эти ориентиры учтены в нормативных документах по развитию образования. Развитие дошкольного образования – стратегически ориентированная государственная политика. Главная цель – реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование. С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. Настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования.
Для обеспечения введения ФГОС ДО Министерство образования и науки РФ опубликовало Письмо от 10 января 2014 г. N 08-10 «План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Были определены сроки реализации плана по обеспечению введения ФГОС ДО с 31 декабря 2013г. – декабрь 2016г.
Итак, мы видим, что введение ФГОС ДО является сложным и многоплановым процессом. Этот процесс предполагает перестройку системы управления в ДОУ, в том числе в аспекте методического сопровождения. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность мероприятий по обеспечению процесса введения ФГОС ДО.
В связи с этим наибольшую актуальность приобретает значимость эффективной управленческой и методической работы.
Цель деятельности – создание системы методической работы, способной обеспечить эффективное внедрение ФГОС ДО.
Для достижения поставленной цели были намечены следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы внедрения ФГОС ДО.
2) Создать нормативно-правовое, программно-методическое обеспечение для качественного осуществления образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
3) Организовать научно- методическое сопровождение педагогов, внедряющих ФГОС ДО.
4) Оценить результативность проделанной работы и определить перспективы деятельности на будущее.
Современные требования к обеспечению условий внедрения ФГОС ДО
С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» определил ключевую установку – поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
ФГОС ДО осуществляет нормативно-правовое регулирование содержания, условий и результатов дошкольного образования в объеме, обязательном для всех учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу (ООП) дошкольного образования.
Под введением Стандарта понимается комплекс мероприятий, реализация которых необходима для его введения, учитывая все ресурсы организации, которые должны гарантировать качественный результат.
Ресурсы образовательной организации – это всё то, что непосредственно участвует в образовательном процессе. В. С. Ефремов выделяет материальные, трудовые, финансовые, информационные ресурсы, технологии производства и управления, а также нематериальный и интеллектуальный капитал.
Яковлева Г. В. определяет ряд условий реализации ФГОС ДО:
— создание кадровых условий обеспечения качества освоения детьми основной образовательной программы ДОУ;
— создание программно-методических условий реализации ФГОС ДО (проектирование и реализацию основной образовательной программы ДОУ, рабочих программ воспитателей и специалистов);
— создание развивающей предметно-пространственной среды, как условия освоения детьми содержания основной образовательной программы ДОУ.
Создание выделенных выше условий обеспечивается управленческой деятельностью, в том числе старшего воспитателя. В этой связи определим и опишем необходимые управленческие механизмы реализации ФГОС ДО.
Одним из основополагающих управленческих механизмов реализации ФГОС ДО является опора на нормативные требования. Нормативная база реализации ФГОС ДО включает в себя документы,отражающие требования современной образовательной политики государства в сфере образования:
— разрешения надзорных органов,
— локальные акты, регламентирующие деятельность учреждения;
Управленческие механизмы реализации ФГОСДО включают в себя также создание необходимых для этого условий: кадровых, материально-технических, программно-методических, методических, а также финансовую обеспеченность реализации ФГОС ДО.
В совокупности требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации ООП ДО стержневым являются требования к кадровым ресурсам в виду их ключевого значения. Управленческий механизм развития кадрового потенциала заложен в выстраивании системы инновационной методической работы.
Управление кадровыми ресурсами призвано обеспечить укомплектованность кадрами, чтобы педагоги имели соответствующий образовательный уровень, повышение их квалификации проходило через внешнюю систему обучения и внутрифирменное повышение квалификации (через систему методической работы). Так как система методической работы идёт в процессе обновления в условиях реализации ФГОС ДО, то она будет иметь модель инновационной методической работы.
Материально-технические ресурсы – первичный, исходный компонент ресурсного обеспечения реализации ООП ДО.
Программно-методические ресурсы – это компонент без которого невозможен результативный образовательный процесс. Информационно-методические ресурсы обеспеченияреализации ООП ДО составляют:
— программно-методические ресурсы управленческой деятельности администрации ДОО;
— информационно-методические ресурсы обеспечения совместной деятельности взрослых и воспитанников;
— информационно-методические ресурсы обеспечения образовательной деятельности педагогов.
Все вышеперечисленные ресурсы являются основой для проектирования и реализации основной образовательной программы. Совершенно очевидным является то, что всё ресурсное обеспечение внедрения ФГОС ДО требует анализа, планирования, прогнозирования.
Введение ФГОС дошкольного образования предполагает организацию соответствующих мероприятий. Об этом свидетельствует план действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (письмо Минобрнауки России и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 10.01.2014 № 08-10,которым предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
— Создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечение реализации ФГОС ДО;
— Создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО;
— Создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО;
— Создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО;
— Создание информационного обеспечения введения ФГОС ДО.
Все выше сказанное позволяет определить основным управленческим механизмом реализации ФГОС ДО проектирование «Дорожной карты» в соответствии со стратегиями и целями развития дошкольного образования в Российской Федерации.
Таким образом, становится очевидным, что введение ФГОС ДО является сложным и многоплановым процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является эффективное управление образовательным учреждением в условиях перехода ДОО на стандарты нового поколения.
«Дорожная карта» как средство обеспечения поэтапного внедрения и реализации ФГОС ДО
На основании изданного заведующим ДОУ приказа, была создана рабочая группа из числа педагогов. Данная группа разработала проект «Дорожной карты» введения ФГОС ДО на 2014 – 2016 гг. Цель «Дорожной карты»: создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по введению и реализации ФГОС в ДОУ.
Данный документ обсуждался на педагогическом совете ДОУ. После обсуждений и разъяснений документ был принят и утверждён заведующим ДОУ
Итак, «дорожная карта» является инструментом управленческого содействия педагогическому коллективу в подготовке к реализации ФГОС ДО. Использование данного механизма содействия позволит сосредоточить усилия педагогов на согласованных действиях в подготовке к реализации ФГОС ДО, на укреплении и реализации творческого потенциала педагогического коллектива.
Система методического сопровождения педагогов по введению ФГОС ДО
Деятельность методической службы в области сопровождения по введению ФГОС ДО – это не отдельно взятое звено, а общая система ДОУ. Выстраиваемая модель методического сопровождения строится на основе системного подхода. В её основу ставится планирование.
В ДОУ обеспечивалось поэтапное введение ФГОС в соответствии с планом-графиком мероприятий, указанных в «Дорожной карте».
Первым результатом по определению необходимых изменений и дополнений в деятельности учреждения стала нормативная база:
— сформирован банк данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО;
— подготовлены локальные нормативные акты Учреждения, регламентирующие введение ФГОС ДО (Устав Учреждения, Положения, регламентирующие образовательную деятельность, приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО должностные инструкции работников Учреждения и др);
В ходе консультаций, педсоветов и семинаров в ДОУ старший воспитатель знакомил педагогический коллектив с документами Федерального уровня. А так же коллективом регулярно разрабатывались, изучались, принимались локальные нормативные документы в т. ч. : «Дорожная карта», Основная общеобразовательная программа МАДОУ «Детский сад № 62»; Устав МАДОУ «Детский сад № 62» и др.
Изменение развивающей предметно-пространственной развивающей среды (ППРС) проходило в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Созданная в Учреждении развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного процесса. Группы оснащены современным игровым, спортивным оборудованием, современными техническими средствами обучения, что позволяет успешно решать задачи образовательной программы по пяти образовательным областям. Группы и кабинеты ДОУ оснащены мультимедийным оборудованием.
В ходе реализации второго направления основной целью методической стало – оказание квалифицированной помощи воспитателям.
С целью ликвидации профессиональных затруднений педагогов была организована внутрифирменная система повышения квалификации педагогов.
— Педсовет «Основная Общеобразовательная программа МАДОУ-детский сад № 62 – нормативный документ, определяющий содержание образования, направленного на достижение результатов деятельности (целевых ориентиров) образовательного учреждения».
— Педсовет «Рабочая программа педагога, как инструмент, обеспечивающий достижение планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы».
— Семинар-практикум «Педагогические технологии как образовательный ресурс реализации ФГОС ДО».
— Круглый стол «Гендерный аспект в образовательном процессе ДОУ».
— Семинар «Региональный компонент в системе работы педагогов ДОУ».
— Педсовет «Адаптированная образовательная программа (АОП) как средство индивидуализации развития ребёнка и инструмент реализации ФГОС ДО».
— Круглый стол «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через различные формы работы в ДОУ».
— Педсовет «Нормативно-правовая компетентность педагогов ДОУ».
— Круглый стол: «Оценка достижений целевых ориентиров дошкольного образования».
Шло активное освещение и разъяснение концепции ФГОСДО среди педагогических работников ДОУ посредством консультаций:
— Модернизация подготовки и повышения квалификации педагогов в РФ.
— Вебинары и конференции, как форма повышения квалификации педагогов.
— Педагогические компетенции в свете современных подходов в образовании.
— Портфолио педагога – копилка достижений.
— Нормативно-правовая основа принципов построения предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями к учебно-материальному обеспечению.
— Игра как средство развития познавательной активности детей.
— Проектирование персонифицированных программ повышения квалификации педагогов ДОУ.
— Повышение педагогического мастерства через самоанализ проведения непосредственной деятельности с детьми.
— Повышение квалификации педагогических работников системы дошкольного образования.
— Коммуникативные игры, как способ социализации дошкольников.
— Значение проектного метода в развитии познавательной активности дошкольников.
— Публичные выступления – инструмент профессиональной деятельности педагога.
— Консультация – практикум «Детские исследования: содержание и алгоритм проведения».
— Педагогическая диагностика в соответствии ФГОС.
— Использование здоровьесберегающих технологий в профилактической и коррекционной работе с детьми в ДОУ.
— Влияние личностно-ориентированной модели общения на развитие познавательной активности дошкольников.
— Современные формы организации образовательной деятельности в ДОУ.
— Организация работы ПМПк в ДОУ.
В учреждении были разработаны и реализованы следующие общесадовские проекты:
— Проект «9 Мая – день Победы!»
— Проект «Огород на окне»
— Проект «Не рвите цветы!»
В 2016 году был проведён практический семинар «Основные положения ФГОС дошкольного образования». Основной целью которого было – выявить актуальные знания и понимание педагогами ДОУ основных положений ФГОС ДО, а так же активизация деятельности педагогов и повышение профессиональных компетенций, обеспечивающих их готовность к работе по ФГОС ДО.
В ДОУ ежегодно создаются рабочие (творческие) группы по разработке проектов, различных локальных актов, положений, проектов Программ. Разработанные группой документы в свою очередь обсуждаются и принимаются педагогическим коллективом, впоследствии утверждаются заведующим ДОУ. Данные группы обеспечивают координацию действий коллектива ДОУ, отвечают за информационное, научно-методическое сопровождение образовательного процесса и действуют в соответствии с Положением о создании творческой группы. Творческие группы создаются из числа педагогов МАДОУ «Детский сад № 62» и утверждаются приказом заведующего.
Введение ФГОС ДО потребовало приведение существующей модели образовательной системы в соответствие с нормативной моделью, определяемой стандартом. Модель образовательного процесса нашего учреждения определена Основной общеобразовательной программой. Так же в ООП утверждены формы перспективного и календарного планирования образовательного процесса в «МАДОУ «Детский сад № 62», которые отвечают современным требованиям. Регламент образовательной деятельности и режим дня для каждой возрастной группы так же ежегодно меняется и утверждается. Эти документы отражены в ООП. На основе ООП ежегодня утверждается «Учебный план» деятельности.
В рамках третьего раздела «Дорожной карты» – «Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО» в учреждении реализуются необходимые мероприятия. Они включают повышение методической компетентности педагогов через систему методической работы (организацию теоретических семинаров, практикумов и других продуктивных форм методической работы). Такая система внутрифирменного повышения квалификации строится на диагностической основе, выявленных профессиональных затруднениях педагогов через анкетирование, беседы, наблюдения.
В детском саду ведется работа по организации повышения квалификации педагогических работников посредством самообразования, курсовой переподготовки, курсов повышения квалификации (КПК) по различным направлениям, в т. ч. с помощью дистанционных технологий и нтернет-ресурсов.
Реализуется план-график повышения квалификации педагогических кадров. Он ежегодно анализаируется и утверждается перед началом нового учебного года. В годовом плане утверждается список педагогов и направления по которым им необходимо пройти КПК. Урверждается перечень тем для самообразования, в том числе путем участия педагогов в онлайн-семинарах, вебинарах.
На 01.01.2017 года мы имеем следующие результаты:
— все педагоги «МАДОУ «Детский сад № 62» имеют педагогическое образование;
— все педагоги прошли курсовую подготовку по ФГОС ДО.
В нашем учреждении организовано методическое сопровождение молодых специалистов. За вновь пришедшими молодым педагогом закрепляется наставник. Он утверждается приказом заведующего сроком на 1 учебный год. По итогам деятельности заполняется карта.
Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОСДО осуществляется в соответствии:
— плана финансово-хозяйственной деятельности;
— муниципального задания ДОУ на предоставление услуг дошкольного образования;
— мониторинга реализации муниципального задания путем предоставления ежегодных отчетов о выполнении муниципального задания;
— сформирован перечень платных дополнительных образовательных услуг.
На ежегодной итоговой конференции с участием родительской общественности и на официальном сайте ДОУ подробно освещается этот раздел. Разработано положение «Об оплате труда работников», осуществлен переход на эффективный контракт.
Обеспечение материально-техническими ресурсами в ДОУ производится на основании ежегодного анализа материально-технической базы учреждения. Ежегодно происходит обновление игрового и дадактического оборудования для внутренних помещений Учреждения и для прогулочных участков.. Группы оснащаются современным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-пространственная среда создается с учетом интересов мальчиков и девочек. Созданная в Учреждении предметно-пространственная развивающая среда обеспечивает реализацию ООП и отвечает принципам ФГОС ДО.
Итогом реализации 5 направления «Информационное обеспечение введения ФГОС в ДО»является:
— создание официального сайта МАДОУ «Детский сад № 62»;
Информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС дошкольного образования происходит через родительские собрания, итоговые конференции, информационные стенды в МАДОУ, официальный сайт ДОУ.
Изучение и анализ теоретических аспектов по проблеме организационно-управленческого и методического обеспечения по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования позволило систематизироватьобщие подходы в реализации поставленных задач и сделать вывод: процесс по обеспечению введения ФГОС ДО в МАДОУ «Детский сад № 62» проходит планомерно и системно.
Достижение основной цели и решение поставленных задач осуществлялось через:
— создание рабочей группы по подготовке к введению ФГОС ДО;
— утверждение положения о рабочей группе;
— разработку и утверждение плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО – «Дорожной карты»;
— создание нормативно-правовой базы, регламентирующей внедрение ФГОС ДО;
— внесение изменений, корректировка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ДО;
— проведение инструктивно-методических совещаний по ознакомлению с нормативно-правовыми документами, регулирующими введение ФГОС дошкольного образования;
— создание официального сайта МАДОУ «Детский сад № 62»;
— изучение педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала;
— обеспечение повышения квалификации, подготовки и переподготовки педагогических кадров по вопросам введения ФГОС ДО через активные формы методической работы и курсов повышения квалификации, в том числе посредством дистанционных форм;
— совершенствование материально-технической базы с целью создания предметно-пространственной развивающей среды в Учреждении;
— разработку и утверждение Основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО;
— информирование родителей о деятельности ДОУ в период введения Федерального государственного образовательного старндарта дошкольного образования.
2. Белая, К. Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы / К. Ю. Белая. – Сфера, 2010. – 96 с.
3. Дуброва, В. П. Организация методической работы в дошкольном учреждении /В. П. Дуброва Е. П. Милашевич – М. : Новая школа, 1995.– 128с.
5. Мижериков В. А., Ермоленко М. Н. Введениев педагогическую деятельность: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М. : Педагогическое общество России, 2002. – 268 с.
7. Поташник, М. М. Управление качеством образования / М. М. Поташник. – М. : Педагогическое общество России, 2000.– 448с.
9. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru
10. Яковлева Г. В. Управленческие механизмы реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования// Современные технологии управления. ISSN 2226-9339. — №1 (73).Номер статьи: 7305.Дата публикации: 2017-01-26.Режим доступа: http://sovman.ru/article/7305/
Анкета для педагогов ДОУ «Готовность к введению ФГОС» Анкета для педагога «Готовность к введению ФГОС ДО» Уважаемые педагоги, просим ответить на предлагаемые вопросы! Район, ОУ, должность участника.
Доклад к совещанию «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС» Еще раз здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема сегодняшнего моего выступления «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников.
Идеи методического обеспечения прогулочного участка детей старшего дошкольного возраста Детский сад начинается с участков, где воспитанники детского сада проводят большую часть своего времени. Решая здоровьесберегающие, познавательные,.
Конспект организационно-образовательной деятельности «Путешествие в страну правил дорожного движения» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №9 «Чебурашка» г. Дюртюли муниципального района Дюртюлинский.
Разработка организационно-методического характера в рамках работы родительского клуба «Ребенок на защите отношений» РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА В РАМКАХ РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «РЕБЁНОК НА.
Система мониторинга реализации программы методического сопровождения молодых (начинающих) специалистов Задачи Критерии Методы Формы предоставления результатов Сроки Ответственные 1. Дать основы психолого – педагогических знаний, обучить.
Содержание документов нормативно-правового и научно-методического обеспечения системы дошкольного образования Тема: Содержание документов нормативно-правового и научно-методического обеспечения системы дошкольного образования 1 «Декларация прав.
Содержание этапов реализации проекта «Формирование готовности педагогов к введению ФГОС» Цель Мероприятия Особенности Результат Информационно-аналитический этап Формирование рабочей группы введения и реализации ФГОС Прохождение.
Аналитическая справка «Готовность педагога ДОУ к введению ФГОС» Аналитическая справка МО педагогического коллектива ОДОД СОШ 661 «Золотой ключик» Тема: Готовность педагога ДОУ к введению ФГОС В апреле.