Что включает в себя информационный продукт
Информационный продукт
Смотреть что такое «Информационный продукт» в других словарях:
Информационный продукт — информационный объект или совокупность объектов, генерируемый ИС в качестве ответа на запрос внешнего (клиентского) программного приложения. Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 14.06.2005 N 439 ПП О ДАЛЬНЕЙШЕМ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО… … Официальная терминология
Информационный продукт — товар особого рода, который имеет не только цену, выражающую его конкретную полезность для конкретных потребителей на рынке, но и который имеет всеобщую полезность в виде непосредственно накапливаемого человеческой цивилизацией научного знания … Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике
программно-информационный продукт — 3.9 программно информационный продукт: Программы, базы данных, электронные издания, мультимедийные приложения и им соответствующие эксплуатационные документы, предназначенные для поставки потребителю (пользователю). Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
продукт — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] продукт 1. Вещественный результат производственной (экономической) деятельности; в этом смысле совокупность продуктов экономической системы (объекта) — полезная часть ее… … Справочник технического переводчика
Мониторинговый программный продукт — Мониторинговый программный продукт это программное обеспечение (модуль), предназначенное для наблюдения за вычислительными системами, а также позволяющее фиксировать деятельность пользователей и процессов, использование пассивных объектов, и… … Википедия
ГОСТ Р 53622-2009: Информационные технологии. Информационно-вычислительные системы. Стадии и этапы жизненного цикла, виды и комплектность документов — Терминология ГОСТ Р 53622 2009: Информационные технологии. Информационно вычислительные системы. Стадии и этапы жизненного цикла, виды и комплектность документов оригинал документа: 3.1 аппаратно программная платформа: Единый комплекс средств… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Технология — У этого термина существуют и другие значения, см. Технология (значения). Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авто … Википедия
АК&M — Информационное Агентство АК М Тип ЗАО … Википедия
ГТРК Калининград — Телерадиокомпания Калининград (филиал ВГТРК) является самой крупной из аналогичных структур области. В ней трудятся более 150 человек. Она осуществляет вещание на 2 х каналах и на всю территорию области. Работа ведется в стандарте BETACAM SP и… … Википедия
Что такое ИНФОПРОДУКТ, зачем он нужен? (Ч. 1)
Приветствую Вас друзья! Что такое ИНФОПРОДУКТ, и для чего его создают? Данный пост является первым из серии статей раскрывающих тему создания своего первого информационного продукта.
Информационный продукт — это качественная, собранная в определенной последовательности информация по конкретной тематике, которая способна решить существующую проблему у потенциального пользователя сети интернет.
Что такое информационный продукт
Например если вы хорошо разбираетесь в рыбалке, логично сделать курс по данной тематике, в котором будут раскрыты и наглядно показаны все секреты этого увлекательного процесса. Если вы спортсмен, то ваши знания пригодятся начинающим покорителям вершин спорта и просто обычным людям, ведущим активный образ жизни.
Я думаю, что все уже так или иначе сталкивались в сети интернет с рекламой каких либо обучающих курсов. Особенно заметно это проявляется в контекстной рекламе, и баннерах на сайтах, где например рекламируются курсы по заработку денег (Forex или биржа), обучению работы на компьютере, изучению иностранных языков и многое другое.
Виды информационных проектов
Инфопродукты существуют разных видов. Самыми популярными являются:
Информация в каждом продукте обязана быть грамотно оформлена графически (как конфета завернута в красочный фантик), то есть должна быть обложка Вашего информационного проекта. Если это, например электронная книга, то необходимо создать 3D обложку этой книги, если это видео курс то создается к нему обложку с изображением DVD диска.
В дальнейшем продукт распространяется как в бесплатном, так и платном варианте. Бесплатная версия продукта как правило не полностью раскрывает тему, является поверхностным решением проблемы и служит рекламой платного варианта.
Что такое инфопродукт и каково его назначение
Главной целью инфопродукта является быстрое решение какой-то насущной проблемы пользователя сети интернет. То, что для него на сегодняшний день является очень болезненной темой, которую он не в состоянии решить сам, или у него просто не хватает времени на поиск нужной ему информации в сети. Для таких вот целей и создаётся Информационный продукт.
С помощью нужной и систематизированной информации в виде инфопродукта (книга, видео курс) человек экономит огромное количество времени, поскольку поиск нужной информации в сети самостоятельно прекращаются, и конечно же он сразу решает свою самую наболевшую проблему, которую он возможно не мог решить долгое время.
Создание первого инфопродукта
Большинство таких запросов делают обеспеченные люди. Наверное каждый из нас бывал в такой ситуации когда проще заплатить и быстро решить свой вопрос. Вот для таких целей и создаются Информационные продукты, способные решить не только конкретную проблему, но и значительно экономят время пользователю в поисках нужной ему информации.
Хочу заметить, что качество и стоимость информационных продуктов бывает разное, от нескольких десятков рублей, до нескольких десятков тысяч рублей, а то и сотен тысяч, если это личный коучинг какого-нибудь всемирного известного тренера.
Надеюсь я понятно объяснил что такое инфопродукт, кого заинтересовала тема создания своего проекта переходите к чтению следующей статьи — Как выбрать прибыльную нишу для ИНФОПРОДУКТА.
На моей странице РЕКОМЕНДУЮ Вы найдете качественные бесплатные инфопродукты от известных бизнесменов, обучающих блоговедению и разным способом заработка в интернете.
Жду Ваших комментариев. Подписывайтесь на обновления блога. Буду благодарен, если Вы поделитесь этим постом в социальных сетях!
Информационный продукт — это что такое? Понятие и услуги
Быстрое экономическое развитие в разных странах мира стало предпосылкой формирования рынка информационных услуг. По мере роста экономики и усиления конкуренции общество осознает потребность в информационных ресурсах. Первые информационные продукты и услуги появляются в СМИ и телекоммуникациях. Технический прогресс становится мощным толчком для развития информационного рынка. Появляются первые коммерческие компьютеры и, наконец, первые персональные компьютеры. Информационные технологии стремительно наращивают свой потенциал: они становятся более мощными и менее дорогими. ПК начинают активно использоваться в науке и бизнесе, а с появлением и развитием Интернета во всех сферах жизни человека.
Рынок информационных продуктов и услуг
В настоящее время продолжается интенсивное формирование и развитие рынка информационных услуг. Формируется экономика нового типа, в которой информация играет все возрастающую роль: увеличивается производство информационных товаров, появляются новые отрасли, новые профессии и новые рабочие места.
Потенциал рынка и статистика
Для сравнения: по статистике мировое производство товаров и услуг ежегодно растет в регионе на 10 процентов. Производство информационных продуктов и услуг ежегодно растет примерно на 30% и более. Потенциал информационного рынка и его влияние на экономическое развитие сложно переоценить. Таким образом, в первом десятилетии XXI века доля расходов на информационные ресурсы выросла на десятки процентов. Рынок информационных продуктов и услуг в настоящее время является важным элементом экономики нового типа. Отлаженное функционирование информационного рынка — важнейшая гарантия развития сообщества, региона и страны в целом.
Информационный продукт — что это?
Объектами информационного рынка являются информационные продукты и услуги. Так что же такое информационный продукт? Информационный продукт — это информация с отметкой экспертного заключения, представленная в материальной или нематериальной форме с целью маркетинга и удовлетворения потребительского спроса.
Виды информационных продуктов
Надо сказать, что в настоящее время нет общепринятой классификации информационных продуктов и предлагается множество интерпретаций концепции. Наиболее популярна классификация информационных продуктов по приложениям. Итак, можно выделить пять основных направлений:
1. Коммерческая площадь. Здесь представлены следующие виды информационных продуктов: биржевая документация и финансовая информация (курсы валют, инвестиции, цены, цены акций, ставки дисконтирования), статистические данные (прогнозы и оценки), коммерческая информация о деятельности компании (о ее финансовом состоянии), направления работы, ценообразование, слияния и поглощения, сделки, переговоры и юридическая практика).
2. Узкоспециализированная область. Представленный здесь информационный продукт содержит узкую специализацию (различные виды профессиональной информации, научно-техническая документация, архивные материалы, доступ к первоисточникам).
3. Сфера потребителя. Он включает в себя различные источники новостей — контент из новостных агентств и агентств печати, литературу на физических и электронных носителях, справочники, энциклопедии, брошюры, журналы, развлекательную продукцию — игры, теле- и видеоконтент.
4. Образовательная сфера. В нем представлены учебная литература, методические пособия, учебный компьютерный контент, системы тестирования и контроля, методы обучения и развития.
5. Информационная индустрия. Чрезвычайно важный и растущий сектор информационного рынка. В нем представлены программные и информационные продукты — базы данных различного типа (библиографические, статистические, информационные, документальные), электронные справочники, мультимедийные приложения (для бизнеса, развлечений, разработки), электронные архивы, общие программные продукты — для обработки графики, документов, мультимедиа содержание.
Эта область также включает технические средства — компьютеры и компоненты, телекоммуникационное оборудование, оргтехнику и связанные с ними расходные материалы, персонал по разработке и обслуживанию программного обеспечения — которые вместе образуют информационные системы. Информационный продукт системы состоит из нескольких процессов: получение информации из внутренних или внешних источников, обработка и адаптация информации, предоставление информации потребителю и получение обратной связи. В данном случае информационным продуктом являются файлы для запуска программ и приложений, электронные таблицы, инструменты для работы с контентом (графика, видео), сервисные системы для персональных компьютеров, системы администрирования оборудования. Система искусственного интеллекта также является информационным продуктом.
Область применения информационных продуктов
Приведенная выше классификация сфер применения информационных продуктов наглядно показывает, что в этот период развития компании информационные продукты нашли свое применение практически во всех сферах жизни человека. Производство информационных продуктов в каждом отдельном случае уникально, но общая технология информационных продуктов включает три этапа: сбор первичных данных, обработка и адаптация, предложение решения в виде того или иного информационного продукта. Примером может служить книга по популяризации научной идеи, для написания которой автор обрабатывает большой объем исходной информации, адаптирует ее в доступный текст и готовит к коммерческой реализации в виде книги на электронном компьютере.или физическая среда.
Свойства информационных продуктов
Информационный продукт является уникальным индикатором эпохи универсальной автоматизации и компьютеризации и имеет некоторые отличия от материального продукта.
Следовательно, любому информационному продукту присуще качество информации в целом: он не подлежит амортизации, физическому износу. Вы можете использовать информационный продукт многократно, и он не потеряет своего качества и уникальности. Например, многократное воспроизведение фильма никоим образом не повлияет на его содержимое. Фильм не становится хуже с каждым просмотром.
Но надо сказать, что информационный продукт подвержен так называемому устареванию. Информация, которая была актуальна вчера, сегодня может потерять всякий смысл и актуальность. Например, при нынешних темпах технического прогресса офисное оборудование устаревает и дешевеет с рекордной скоростью.
Также показательным свойством информационного продукта является то, что затраты на его изготовление, как правило, в несколько раз превышают дополнительные затраты на его тиражирование. Написать уникальное произведение один раз всегда труднее, чем размножить его на тысячи экземпляров.
Важным свойством информационного продукта является его адресность. В зависимости от группы потребителей производитель выбирает форму и способ производства будущего информационного продукта. Таким образом, публикация научной работы в профессиональном сообществе будет отличаться от способа распространения той же научной идеи среди школьников.
Информационный продукт обладает свойством универсальности: он может быть полезен для разных областей применения, использоваться для разных целей в разных проектах.
Специфика информационного рынка
Уникальность функционирования информационного рынка заключается в том, что спрос на информационные товары определяется спецификой самого понятия «информация». Информационный продукт может быть действительно востребован только в краткосрочной перспективе. На рынке информационных продуктов и услуг невозможно сравнивать один и тот же продукт в течение нескольких лет. Чтобы быть интересным потребителю, необходимо постоянно улучшать существующий продукт или создавать что-то принципиально новое.
Будущее информационного общества
В настоящее время идет активный процесс увеличения доли информационных продуктов по сравнению с материальным производством, что говорит о том, что наше информационное общество быстро развивается. Стоимость материального продукта снижается, но ценность информационного продукта возрастает. В большей степени требуются интеллект, знания, компетентность и способность творчески мыслить. На современном рынке труда растет доля умственного труда. Предпосылки для дальнейшего развития информационного общества позволяют значительно улучшить качество жизни и выйти на новый уровень развития цивилизации.
Потенциальные угрозы нового общества
Однако быстрое развитие информационного общества несет в себе ряд угроз. Обладание ценной информацией может противопоставить небольшое сообщество большинству, отдельного пользователя против государства или всей системы. Существует опасность формирования так называемой интеллектуальной элиты, имеющей доступ к развитию и ценным источникам, и зависимости от нее среднего потребителя. Угроза отставания от развивающихся стран также вполне реальна, поскольку информационные ресурсы распределены неравномерно. К сожалению, прогресс всегда приносит новые вызовы. Время покажет, сможет ли современное общество выдержать их достойно.
Инфопродукты: что это + 18 видов (примеров)
Инфопродукт – это знания и умения, упакованные в товар.
Давайте разбираться, какие бывают виды инфопродуктов, какую цель они преследуют и сколько можно на них заработать. Пожалуй, начну с самых простых, а закончу продуктами, доступными настоящему гуру бизнеса с огромным багажом знаний и кейсов.
Но, важно! Много можно говорить о денежной выгоде каждого продукта. И отчасти это будет правдой. Только отчасти.
Всё-таки реальную стоимость Вы ставите, не только исходя из средней цены по рынку. Но и из расчёта ценности и стоимости Вашего часа. Переводя на простой язык – “Насколько острая боль у клиента?”, “Насколько Ваши знания уникальны?” и “Насколько ценится Ваше время как эксперта?”. Так, например, две одинаковые методички по размеру в разных нишах/темах могут отличаться по стоимости в 5 раз.
Кстати, обратите внимание также на статью про инфобизнес, в ней показано, как продвигать инфопродукты, названы некоторые площадки для размещения и рассказано о способе продвижения через продюсирование.
Уровень “Новичок”
Здесь самые простые продукты. Так как для создания и продажи инфопродуктов Вам не потребуются годы опыта, ну может только пара бессонных ночей и несколько курсов по теме. В общем, идеальный вариант для новичка в этой сфере.
Продукт 1. Книга
Книга – источник практических знаний, в ней описывается и структурируется польза в выбранной теме. Упаковать инфопродукт можно двумя способами: в электронный формат и в печатный. Первый вариант объемом 12-70 страниц, второй – от 200 страниц. Книги используются в любых нишах, где практическую пользу можно выразить словами.
В них не должно быть теоретической воды, и обязательно качественная визуализация (обложка, картинки). Советую на начальном этапе лучше использовать имя известного эксперта в соавторстве. Конечно вся работа ложится на Вас, но его громкое имя вызовет большее доверие у читателей.
Бесплатное использование: электронная книга – лид-магнит и промежуточный продукт перед основным.
Платное использование: расходы на создание большие (от 50 000 руб), стоимость одного экземпляра 300-1 000 руб, но прибыль с книги (35-100 руб) Вас особо не обрадует.
Продукт 2. Методичка
Методичка – это учебное издание, в простой и понятной форме отвечающее на конкретные “боли” пользователей. Построена логично и отвечает на один вопрос аудитории. По сути – абсолютная выжимка знаний, от того и размер меньше книги в пару раз. А сфера применения – везде, где можно описать пошаговую структуру достижения чего-либо.
Бесплатное использование: используется для сбора базы, в качестве лид-магнита или промежуточного продукта.
Платное использование: расходы на разработку небольшие, да и делиться с издательством не нужно. К тому же, если за книгу привыкли платить в среднем 400 рублей, то у методички нет таких предубеждений. Ориентировочная стоимость: 300 – 1000 руб/шт.
Продукт 3. Инструкция
Инструкция – учебный материал, но более узкий по сравнению с методичкой. Здесь даётся не комплексное решение проблемы, а узконаправленное, точечное. И варианты разные – это могут быть ошибки, промахи, шаблоны, схемы.
У инструкции широкая сфера применения, её можно использовать в любой теме. Поэтому пишите много инструкций и по любому вопросу. Дарите их налево и направо, доказывайте свою состоятельность и авторитетность.
Использование: за инструкцию не многие хотят платить из-за отсутствия ценности, и заработать на ней сложно. Поэтому используем только для имиджа и для сбора базы, в качестве лид-магнита или промежуточного продукта.
Продукт 4. Интеллект-карта
Интеллект-карта представляет собой общую картину, вид сверху на любую проблему и её решение. Как и схемы, может подойти под любую нишу, поэтому не ленитесь и на начальном этапе вхождения в инфобиз используйте карты в качестве подарка для аудитории.
Бесплатное использование: карта – аналог инструкции. Но из-за психологии её можно продавать по совсем уж минимальной цене. Тут решать Вам. Карта рассматривается, как имиджевая составляющая в виде лид-магнита.
Платное использование: много тут не срубить. Максимум 300 руб/шт. И то, если будет очень узко-нишевая карта.
Продукт 5. Чек-лист
Чек-лист – это сводная таблица с перечнем обязательных пунктов для выполнения. Может быть выполнена в любом удобном формате, например, в Excel или в Google таблице. А формат “сделаноне сделано” позволяет получить бизнес-процесс без сбоев, поэтому чек-лист удачно используется в тех сферах, где есть возможность совершения ошибок.
Использование: чек-лист можно использовать, разве что, как лид-магнит, хотя находятся некоторые умельцы, которые в интернете на нем зарабатывают.
Продукт 6. Подкаст
Подкаст – это обучающий материал (серия материалов) в формате аудио. Лучше если подкасты будут маленькие по объёму (2-7 минут), это удобно для длительной рассылки по электронной почте. Этот инфопродукт часто используются в сферах психологии, где не нужен визуальный ряд для обучения. А преимущество подкаста – экономия времени слушателя и автора и удобство для пользователей в интернете.
Использование: вообще подкаст – имиджевая составляющая, весомой прибыли она не принесёт. Разве что заработок на кофе с булочкой.
Продукт 7. Мастер-класс
Мастер класс – это видео-урок под девизом “Смотри и делай, как я”, где показывают как что-то сделать своими руками. Идеальный вариант мастер класса – это не более 90 минут работы в день. Но это далеко не предел, есть случаи и недельных масстер-классов по 8 часов. Правда это уже называется воркшопом. Но это без разницы, все равно тут а там моторика одна, отличается лишь продолжительность.
Ключевое отличие – Вы обещаете людям сразу получить результат после прохождения этого мероприятия. И люди правда кайфуют от таких мероприятий, так как все любят, когда их что-то стимулирует “делать дела”. Иначе говоря, нельзя просто смотреть, когда все что-то делают, надо и самому тоже подключаться.
Бесплатное использование: хороший способ прогреть аудиторию перед следующей продажей с молотка. Единственная проблема – нужно как-то всех заставить что-то делать. А то не будет результатов после окончания, и значит, не будет мотивации к дальнейшей покупке.
Платное использование: прибыльность данного продукта не вызывает сомнения. Но, как правило, больше 5 000 рублей за это не запросишь.
Продукт 8. Семинар
Семинар – занятие, проходящее в формате живого общения (тренер рассказывает и показывает, слушатели – записывают). В целом формат обучения делится на 90% чтения лектором материала и 10% его взаимодействия с аудиторией.
Семинары кайфово проводить, чтобы решить отдельную боль. Например, “Как поднять уровень тестостерона” или “Как успокоить ребёнка, когда он плачет” (а может и “Как сделать инфопродукт”). То есть то, что реально можно раскрыть буквально за 90 минут. Так и народ счастлив, и Вы особо не запарились из-за масштаба.
Бесплатное использование: этот инфопродукт в целом может принести доход, но чаще он используется или как имиджевое мероприятие, или же, подобно вебинару, – как промежуточный продукт между основным.
Платное использование: если боль очень сильная у клиента, и Вы подаёте уникальную информацию, то смело загадывайте 2 000 рублей. В обратном случае хватит 500-1 000.
Продукт 9. Аудит
Аудит – это подробный анализ и оценка деятельности на основе определенных знаний. И тут можно разделить его два вида: “просто сказать, где косяк” и “реально всё досконально изучить”.
В первом случае, любой прошаренный человек легко даст своё мнение. Но в этом и кроется фишка, мнение – это не точный анализ. Во втором же случае, всё наоборот – изучается настолько досконально каждый угол, что результат приводится на языке цифр и всех сторон бизнеса.
Чаще всего используется первый вариант. Так как клиенты редко платят за глубокие анализы. Они обычно говорят так: “Что у меня плохо, я и сам знаю. Лучше скажите, что делать”.
Бесплатное использование: хороший способ познакомиться и усилить боль, или даже тыкнуть в неё носом клиента (если он её отрицает).
Платное использование: глубокий анализ, например маркетинговый, стоит в In-scale от 69 000 р. Сколько будет стоить у Вас, решайте сами.
Уровень “Прошаренный”
Так сказать, следующий уровень инфобизнесмена. Создание этих, к слову, востребованных инфопродуктов уже требует определенных навыков. И не обойтись без ораторского искусства, маркетинга и опыта. К тому же затраты на создание больше, так как понадобится спецоборудование.
Продукт 1. Марафон
Марафон – это цепочка заданий с их выполнением в конкретный срок. Моторика построена на соревновательном духе участников, победных местах и призах. Если марафон бесплатный, то длится он не более 7 дней. Если платный, то доходит до 3 месяцев (дальше уже слишком большие потери).
Важно. Отслеживайте и удаляйте токсичных участников, они могут испортить всё мероприятие и заразить негативом всю аудиторию.
Марафоны часто используют в нишах спорта и саморазвития. И они в основном проводятся в социальных сетях, так как там есть удобные инструменты: чат-боты, мессенджеры, возможность объединить подписчиков в закрытые группы.
Бесплатное использование: чаще всего марафон проводят в 2 этапа. Сначала бесплатный, а продолжение уже платное. И, как правило, именно так делаются миллионы на запусках.
Платное использование: можно пойти сразу платным вариантом. Но он должен быть максимально дешёвым (до 1000 р.). Поэтому придётся брать количеством участников. Либо оценивать как залог на светлое будущее.
Продукт 2. Игры
Игры – это аналог марафона. Только цикл занятий идёт в игровой форме. Здесь обязательно есть тема. И главное, можно позволить себе разные развлекательные механики – всё зависит от Вашей фантазии. Так что подумайте,как создать инфопродукт интересным и полезным.
Советую при написании сценария для игры отталкиваться от всем известного сюжета, при этом сохранять логику. Это даст отличные отзывы и хорошее вовлечение в воронку продаж.
Использование: моторика продвижения такая же, как в марафоне. Либо 2-х ступенчатая: бесплатно –> платно, либо сразу дешёвое участие в расчёте на большое количество участников.
Продукт 3. Автовебинар
Автовебинар – запись продающего вебинара. То есть, уже из названия понятно, что это не продукт, а больше способ его продажи. Но всё равно расскажу, так как механика другая.
На таком вебинаре полностью имитируется его проведение: есть время старта, общение с участниками, появление кнопки заказа и остальное.
Правда конверсия в продажу меньше примерно на 30% по сравнению с живым вебинаром. Но плюс “автопилота” при настроенной автоворонке перекрывает снижение, так как экономится время, а ещё за счёт охвата (можно проводить хоть каждый час).
Использование: прогреваем им аудиторию, а в конце продаём. И всё это без Вашего участия.
Продукт 4. Интенсив
Интенсив – это самые главные мысли из большого тренинга за 1-3 дня, где каждый длится по 4-8 часов. Преимущество интенсива – если у тебя уже есть какая-то база, то можно получить знания за очень короткий срок, а не сидеть неделями перед тренингом.
Но и нужно понимать, что, как правило, после интенсива всегда остаются вопросы. Всё равно невозможно закрыть за несколько дней тему, которая раскрывается за несколько месяцев.
Бесплатное использование: я видела не много случаев бесплатного интенсива. Как минимум, если человек придёт бесплатно, то не будет мотивации столько времени просидеть. Поэтому, если даже бесплатно, то пускай будет условно рублей за 200-300.
Платное использование: можно неплохо заработать на этом продукте, только учтите, брать нужно количеством или дальнейшей допродажей. Всё-таки участие выше 5 000 рублей не поднимешь. А то и вовсе рассчитывать приходится на 2 000 рублей.
Продукт 5. Обучающий курс
Обучающий курс – это цепочка уроков для прокачки навыков, рассчитанная на среднее по продолжительности время (5-10 дней). Проверка домашних заданий по желанию. Правда из-за укороченного времени проверять просто нечего. Народ не успевает в такой промежуток что-то сделать. А давать что-то масштабное глупо.
Из плюсов – не нужно готовить много дополнительных материалов (чек-листы и прочее), так как это курс, а не тренинг. Но из минусов, многие могут слиться, думая, что это укороченный вариант (некий аналог интенсива), и информации не хватит для полного понимания. А значит, выброшенные деньги на ветер и так далее.
Использование: курсы продаются платно. Но стоимость редко превышает 5 000 рублей (типа не полный тренинг). Единственное, можно увеличить чек за счёт вип-дня или личной консультации в наборе.
Лайфхак. Вы можете перепродавать инфопродукт ещё и в записи, только с последующим сопровождением (консультации т.п.).
Продукт 6. Тренинг
Тренинг – формат длительного обучения (1-5 месяцев) с непосредственным участием и вовлечением участников. Как правило, у тренинга всегда есть конечный и измеримый результат. Это и понятно, пахать столько времени просто так смысла нет. Если делать, то делать ради овчинки.
Из особенностей – нужно подготовить уйму документов к обычным обучающим дням. Всё-таки люди заплатили немаленькие деньги и требуют полного погружения в тему. К тому же, проверка домашних заданий – это так же обязательная часть, причём глубокая проверка.
При подготовке тренинга советую обратить внимание на соотношение игр и практических задач. А ещё большое внимание уделяйте активному вовлечению участников в процесс. Иначе многие не доходят до конца. А этого негатив и возможные возвраты денег.
Бесплатное использование: сейчас актуальна модель запуска через бесплатный тренинг, где в конце продаётся полноценный. То есть бесплатный решает конкретную задачу, а платный уже большую.
Платное использование: чуть ли не самые большие заработки идут через тренинги. Стоимость участия стартует от 10 000 рублей и заканчивается 500 000 (тут включены все допы, личная работа и другие плюшки).
Продукт 7. Консультация
Консультация – личное общение с клиентом, с прорисовкой по шагам процесса работы. Одна консультация продаёт знания разово, а вот пакет консультаций (от 4 до 10 (1-2 встречи в неделю)) необходим в проблеме с длительным решением.
Повторюсь, я не советую злоупотреблять личной работой в дальнейшем, так как стоимость часа сильно уступает стоимости часа работы в том же тренинге на 20-100-500 человек.
Лайфхак для новичков: определите точку продажи после определённых фраз и вопросов. Так как консультация – это больше подводка к большому продукту, чем реальное решение задачи (просто мало времени обычно).
Бесплатное использование: можно рассматривать как подводку к большому продукту. То есть на бесплатной консультации говорить “Что”, а не “Как”. Хотя даже если сказать “Как”, то человек не поймёт, слишком мало времени для большой задачи.
Платное использование: чтобы Вы не выглядели, как просящий, консультация должна стоить минимум 5 000 рублей. А лучше 10 000 и больше. Иначе что это за крутой специалист, который проводит консультации за 2 000 рублей?!
Продукт 8. Коучинг
Коучинг – это встреча эксперта с клиентом. В отличие от консультации не даёт однозначных ответов на вопрос “Как надо?”. То есть коуч вытаскивает ресурсы человека по специальной методике, и клиент сам отвечает на этот вопрос. А делится продукт на два вида:
Чтобы по-настоящему круто проводить коучинг, этому делу лучше обучиться. Всё-таки, тут Вы не просто говорите, как делать, а задаёте вопросы. А уметь их задавать хоть и кажется, что просто, на самом деле ни разу не просто. Большинство неопытных вопросов наоборот загоняют в угол или даже больше – демотивируют.
Бесплатное использование: как и в случае с консультацией.
Платное использование: обычно продаются серии коуч-сессий. За одну человеку сложно понять эффект. А сумма похожа на консультацию (5-10 и больше тысяч рублей за штуку).
Продукт 9. Консалтинг
Консалтинг – это персональная работа, где Вы уже не только задаёте вопросы, как в коучинге, но и даёте все рекомендации, материалы, инструкции для внедрения. То есть Вы вместе с клиентом проходите весь путь от старта до реальных результатов. И являетесь хоть и советником, но так же полу-ответственным за итог.
Обычно своих знаний не хватает, чтобы работать комплексно. Поэтому советую собирать крепкую команду профессионалов по смежным областям. Пусть их не увидит клиент, но у Вас всегда должно быть место, где можно посоветоваться.
И да, из минусов – тяп-ляп поработать не получится. Нужно полное погружение в проект. А это значит, уже больше 4-5 проектов одновременно вести не получится. Просто не хватит личной оперативки. Хотя и времени тоже, даже при большой команде.
Бесплатное использование: никогда и ни за какие деньги. Даже с оплатой за результат. Клиент сольётся. Никто не любит делать, когда ему говорят, что именно надо, а не он решает.
Платное использование: стоимость консалтинга начинается от 50 000 рублей. И на первый взгляд дело может показаться прибыльным, но увы, это не так. Как уже сказала, больше 4-5 штук не получится вести одновременно. И к тому же, клиенты часто сливаются вначале/в середине, так как не видят эффект сразу.