Что включает в себя информационная индустрия

Что включает в себя информационная индустрия. natural history mini. Что включает в себя информационная индустрия фото. Что включает в себя информационная индустрия-natural history mini. картинка Что включает в себя информационная индустрия. картинка natural history mini. Возникновение информационной индустрии связано с появлением постиндустриального общества, в соответствии с которым основные средства развитых стран привлечены в информационный раздел экономики. Важным продуктом общественного производства считаются информация и информационные услуги, а современная экономика является информационной экономикой.

Что включает в себя информационная индустрия. book scienceforum mini. Что включает в себя информационная индустрия фото. Что включает в себя информационная индустрия-book scienceforum mini. картинка Что включает в себя информационная индустрия. картинка book scienceforum mini. Возникновение информационной индустрии связано с появлением постиндустриального общества, в соответствии с которым основные средства развитых стран привлечены в информационный раздел экономики. Важным продуктом общественного производства считаются информация и информационные услуги, а современная экономика является информационной экономикой.

Что включает в себя информационная индустрия. 2003 image001. Что включает в себя информационная индустрия фото. Что включает в себя информационная индустрия-2003 image001. картинка Что включает в себя информационная индустрия. картинка 2003 image001. Возникновение информационной индустрии связано с появлением постиндустриального общества, в соответствии с которым основные средства развитых стран привлечены в информационный раздел экономики. Важным продуктом общественного производства считаются информация и информационные услуги, а современная экономика является информационной экономикой.

Что включает в себя информационная индустрия. Znak natc konkurs. Что включает в себя информационная индустрия фото. Что включает в себя информационная индустрия-Znak natc konkurs. картинка Что включает в себя информационная индустрия. картинка Znak natc konkurs. Возникновение информационной индустрии связано с появлением постиндустриального общества, в соответствии с которым основные средства развитых стран привлечены в информационный раздел экономики. Важным продуктом общественного производства считаются информация и информационные услуги, а современная экономика является информационной экономикой.

Что включает в себя информационная индустрия. diplom ruk big. Что включает в себя информационная индустрия фото. Что включает в себя информационная индустрия-diplom ruk big. картинка Что включает в себя информационная индустрия. картинка diplom ruk big. Возникновение информационной индустрии связано с появлением постиндустриального общества, в соответствии с которым основные средства развитых стран привлечены в информационный раздел экономики. Важным продуктом общественного производства считаются информация и информационные услуги, а современная экономика является информационной экономикой.

Что включает в себя информационная индустрия. Spivak. Что включает в себя информационная индустрия фото. Что включает в себя информационная индустрия-Spivak. картинка Что включает в себя информационная индустрия. картинка Spivak. Возникновение информационной индустрии связано с появлением постиндустриального общества, в соответствии с которым основные средства развитых стран привлечены в информационный раздел экономики. Важным продуктом общественного производства считаются информация и информационные услуги, а современная экономика является информационной экономикой.

Что включает в себя информационная индустрия. image 2003 5 600. Что включает в себя информационная индустрия фото. Что включает в себя информационная индустрия-image 2003 5 600. картинка Что включает в себя информационная индустрия. картинка image 2003 5 600. Возникновение информационной индустрии связано с появлением постиндустриального общества, в соответствии с которым основные средства развитых стран привлечены в информационный раздел экономики. Важным продуктом общественного производства считаются информация и информационные услуги, а современная экономика является информационной экономикой.

Что включает в себя информационная индустрия. image 2003 4 200. Что включает в себя информационная индустрия фото. Что включает в себя информационная индустрия-image 2003 4 200. картинка Что включает в себя информационная индустрия. картинка image 2003 4 200. Возникновение информационной индустрии связано с появлением постиндустриального общества, в соответствии с которым основные средства развитых стран привлечены в информационный раздел экономики. Важным продуктом общественного производства считаются информация и информационные услуги, а современная экономика является информационной экономикой.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ИНДУСТРИЯ И ИНФОРМАЦИОЛОГИЯ

Возникновение информационной индустрии связано с появлением постиндустриального общества, в соответствии с которым основные средства развитых стран привлечены в информационный раздел экономики. Важным продуктом общественного производства считаются информация и информационные услуги, а современная экономика является информационной экономикой.

При выделении в социальном производстве информационной индустрии отталкиваются, как правило, из количества занятых в нем человек, принимающих участие в распространении и производстве информации.

Введение в состав информационной индустрии всех видов деятельности, связанных с информацией, отнесение к ее результатам, как информационных услуг, так и результатов труда, появившихся в связи с использованием информации в качестве предмета или средства труда и применением средств информационной технологии, по мнению ученых, необоснованно.

К итогам информационной индустрии необходимо относить информационные услуги, которые имеют товарный характер или самостоятельное значение, не подготавливаются и не потребляются в ходе осуществления деятельности по получению иных результатов в духовном или материальном производстве. В состав информационной индустрии входят только те виды деятельности, которые связаны с подготовкой и оказанием данных услуг.

В настоящее время индустрией информации являются организации и предприятия, продуктами которых являются информационные услуги.

Предметами труда информационного производства являются мировые и государственные информационные ресурсы. Средствами труда в информационной индустрии являются компьютеры и иные виды оборудования для обработки информации, печатное оборудование, средства оргтехники, которые используются для подготовки и предоставления информационных услуг. Средства труда можно отнести к понятиям «средства информационной технологии» и «информационная технология».

Современная информационная индустрия включает в себя совокупность фирм и компаний, которые занимаются созданием, обработкой и передачей информации, которая может быть представлена в виде текстов, графиков, данных, звуков и видеоизображений. В состав информационной индустрии входят организации средств массовой информации, занимающиеся производством содержания — развлекательных программ, деловой и образовательной информации, а также компании, распространяющие это содержание (телесети, телефонные и кабельные компании), и фирмы, разрабатывающие программное обеспечение и информационные компьютерные системы.

Информационная индустрия включает[2]:

— информационные службы (центры — хранилища автоматизированных баз данных, институты, агентства, библиотеки);

— производство носителей информации (книг, справочников, газет и др.);

— информационные технологии (ЭВМ, терминалы, принтеры и др.);

— интегральные технологии (устройства сопряжения, преобразователи);

— средства и каналы связи (телефон, телеграф, электронная и обычная почта, спутниковая связь, радио, телевидение и др.).

На современном этапе в информационной индустрии наблюдаются следующие структурные изменения:

— быстрое развитие информационных и коммуникационных технологий;

— постоянный рост их эффективности при снижении затрат;

— развитие и большая доступность новых приложений;

—стирание границ между разными секторами индустрии производства содержания (электронные публикации, аудиовизуальные услуги), обусловленное все большим производством информации в цифровом виде.

В результате указанных структурных изменений:

— на рынок выходят новые участники, нередко представляющие другие области индустрии (например, телекоммуникационные операторы или компании, организующие доступ в Интернет);

— за счет технологий сжатия и широкополостной передачи расширяются каналы распространения информации, делая ее более доступной;

— глобализация электронного печатного рынка обостряет конкуренцию на региональных и национальных рынках содержания;

— становится сложнее обеспечивать защиту прав на интеллектуальную собственность;

— пользователь получает больший выбор и независимость. Интерактивный режим работы позволяет ему непосредственно манипулировать информационными услугами.

За рубежом индустрия информации уже сформировалась, сложилась и ее организационная структура. Основными элементами этой структуры являются[3]:

— организации- производители информации (органы государственной статистики, информационные агентства, внешнеэкономические организации, НИИ и др.);

— владельцы автоматизированных баз данных (АБД);

— информационные брокеры (или посредники) — организации, обеспечивающие ориентирование пользователей в информационной среде, рассредоточенной в различных автоматизированных базах данных (информационные центры, информационно-библиотечные структуры в различных учреждениях: производственных, учебных, научных);

— пользователи (или конечные пользователи) АБД, которые осуществляют поиск информации в базе данных самостоятельно или через информационных брокеров.

Исследованиями этой области являлись Ю.А. Шрейдер, К.Шеннон, А.А. Харкевич, В.Л. Калмыков, Ф.П. Тарасенко, А.И. Михайлов, Г.В. Можаева, Р.Ф. Абдеев, Ю.Н. Столяров и др.

Однако есть и отрицательные мнения отдельных ученых. Некоторые из них, хотя в целом и одобряют информациологию, не согласны, в частности, с отдельными трактовками информациологических процессов.

Как и всё на свете, информациология — система. И потому включает в себя свои собственные подсистемы.

Наука об управлении системами — кибернетика — компонент (подсистема) информациологии.

К подсистемам информациологии следует отнести и такие науки:

Информатика — обработка и хранение информации;

Информология — технология коммуникаций;

Информономия — собственные («внутренние») законы информации.

Результатом междисциплинарных исследований является информациология, которая в свою очередь, возникла на границах основных наук, таких как: астрономия, биология, история, химия, физика, информатика, философия, математика и др. Становясь одной из основных наук об обществе, информациология формулирует и собственные законы, методы, определяет методологию информатизации и информации. Информатика, является частью информациологии и изучает процессы приема, обработки, хранения и передачи информации[5].

Под информацией в информациологии, понимается универсальное средство для объяснения создания всех процессов и явлений природы. В наше время, под информацией понимаются сведения и сообщения об обществе и природе, о процессах и явлениях, протекающих во Вселенной, а информациологи информацию понимают, как всеобщие самоотношения, самоотображения и их соотношения, представляющие информационную среду, являющуюся основой проявления и функционирования Вселенной.

С позиций такого рода систематизации история занимается исследованием в основном неестественной информации, в то время как природная информация обычно является предметом изучения естественных наук. Информациология дает возможность соединить подходы к изучению информации и приступить к исследованию в историческом ракурсе не только неестественной, но и природной информации. Информационные потоки становятся основой диахронного и синхронного формирования культуры.

Проводя глубокий анализ работ, посвященных информациологии, Бондаревский А.С. [9] отмечает высокие притязания автора этой науки, претендующей на поглощение и информатики, и информационных знаний, и информологии, и инфодинамики и что информациологии как науке, претендующей на некое метазнание, следует обратить внимание на ряд означенных ложных и неудачных её положений.

Так, в «законе сохранения информации», который формулируется, как: «Суммарное количество информации (I) и энтропии (S) i-гo состояния пространства или его соответствующей области, возникающее в результате любого процесса, всегда является постоянным: (1) где i – один и тот же i-й процесс (состояние), для которого замеряется (рассчитывается) и количество информации, и величина энтропии»[1].

В этом законе, прежде всего, непонятно, что такое «состояние пространства». А если и представить его как-то интуитивно, то даже в этом случае остаётся непонятным, почему в данном законе соотношение множества рассматриваемых состояний пространства является счётным, а не континуальным. А уж если оно является континуальным, то оказывается совершенно непонятным, как можно дискретным образом (через сигму) суммировать элементы такого множества. Понятно, здесь нужно осуществлять интегрирование.

И ещё. Каждому состоянию пространства соответствует изоморфно некая связанная информации, являющаяся объективной. Видимо, в этом и заключается смысл второго слагаемого в приведенном выше соотношении. Тогда первое слагаемое в нём должно относиться к свободной, – субъективной, информации. Но, очевидно, что количество её, как субъективной, в связи с присущей ей погрешностью (концептуальной, методической, аппаратурной), определить означенным дискретным образом невозможно.

Известно, что основы информациологии были заложены в середине прошлого века, когда ещё даже информатика как наука ещё не сформировалась, а что уж говорить о новых науках на её основе! В результате проведенных исследований А.С. Бондаревский [9] делает вывод о том, что информациология является ухудшенной многочисленными некорректностями имитацией инфодинамики.

1.Юзвишин И.И. Основы информациологии. – Высшая школа, 2001.

2.Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации/2005, 339 с.

3.Лактионов А.И. Информационное общество: Сб. – М.: АСТ, 2004 стр. 355-426,428-507

4.Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития – М.: Издательство МГУ, 1999

5.Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. Учебник. – М.: «Про­спект», 1997.

6.Мамедов Э. Э., Коротенков Ю. Г. Философия информации и системы информационных знаний. – М.: Международное издательство «Информациология», 1999.

7.Юзвишин И. И., Евреинов Э. В., Кариман С. А. Информа­циология макровакуумо- и микроматериосфер мироздания. Н.сб.с. «Информациология распределенной об­работки информации». – М.: Международное издательство Информациология, 1998.

8.Юзвишин И. И., Евреинов Э. В., Харитон А. Г., Салик М. М. Сущность информациологического подхода в науке. Н.сб.т. «Информациология распределенной обработки информации». – М.: Международное издательство Информациология, 1998.

9. Бондаревский А.С. Сателлиты информатики: подвижки и имитации («Информационные знания», «Информология», «Инфодинамика», «Информациология»)// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, №2, 2012

Источник

Современная структура информационной

Индустрии

Современная информационная индустрия представляет собой совокупность компаний и фирм, занятых созданием, преобразованием и передачей информации, существующей в виде данных, текстов, графики, видеоизображений и звука. В структуру информационной индустрии можно включить предприятия средств массовой информации, занимающиеся производством содержания – развлекательных программ, деловой и образовательной информации (теле- и киностудии, издательства, информационные агентства), а также компании, распространяющие это содержание (кабельные и телефонные компании, телесети), и фирмы, разрабатывающие программное обеспечение и информационные компьютерные системы.

Информационная индустрия включает:

· информационные службы (центры – хранилища автоматизированных баз данных, институты, агентства, библиотеки);

· производство носителей информации (книг, справочников, газет и др.);

· информационные технологии (ЭВМ, терминалы, принтеры и др.);

· интегральные технологии (устройства сопряжения, преобразователи);

· средства и каналы связи (телефон, телеграф, электронная и обычная почта, спутниковая связь, радио, телевидение и др.).

На современном этапе в информационной индустрии наблюдаются следующие структурные изменения:

· быстрое развитие информационных и коммуникационных технологий;

· постоянный рост их эффективности при снижении затрат;

· развитие и большая доступность новых приложений;

· стирание границ между разными секторами индустрии производства содержания (электронные публикации, аудиовизуальные услуги), обусловленное все большим производством информации в цифровом виде.

В результате указанных структурных, изменений:

· на рынок выходят новые участники, нередко представляющие другие области индустрии (например, телекоммуникационные операторы или компании, организующие доступ в Интернет);

· за счет технологий сжатия и широкополостной передачи расширяются каналы распространения информации, делая ее более доступной;

· глобализация электронного печатного рынка обостряет конкуренцию на региональных и национальных рынках содержания;

· становится сложнее обеспечивать защиту прав на интеллектуальную собственность;

· пользователь получает больший выбор и независимость. Интерактивный режим работы позволяет ему непосредственно манипулировать информационными услугами.

За рубежом индустрия информации уже сформировалась, сложилась и ее организационная структура. Основными элементами этой структуры являются:

· организации – производители информации (органы государственной статистики, информационные агентства, внешнеэкономические организации, НИИ и др.);

· владельцы автоматизированных баз данных (АБД);

· информационные брокеры (или посредники) – организации, обеспечивающие ориентирование пользователей в информационной среде, рассредоточенной в различных автоматизированных базах данных (информационные центры, информационно-библиотечные структуры в различных учреждениях: производственных, учебных, научных);

· пользователи (или конечные пользователи) АБД, которые осуществляют поиск информации в базе данных самостоятельно или через информационных брокеров.

Значение информационной индустрии для мировой экономики все более возрастает. Так, западноевропейский рынок информационных и телекоммуникационных технологий в 1996 г. имел более высокие темпы роста (7,2 %), чем экономика в целом. Продолжается устойчивый рост информационного сегмента в экономике США (9,8 %). В развитых странах Европы информационная индустрия растет в 2–3 раза быстрее, чем другие отрасли промышленности. Объемы производства в секторе информатики в государствах ЕЭС еще в 1993 г. достигли примерно 100 млрд. долларов, что составляло более половины общего объема промышленного производства в этих странах.

Контрольные вопросы

1. Что входит в двухкомпонентную модель расширенного общественного воспроизводства?

2. В чем заключаются особенности использования информации в качестве средства труда и предмета труда?

3. Какие законы действуют в информационном производстве?

4. Как развивалось информационное производство? Назовите основные этапы.

5. Как представлена организационная структура информационного производства?

6. Какие теории информации положены в основу измерения количественных и качественных свойств информации?

7. Что определяют статические законы движения информации?

8. Каковы динамические закономерности движения информации?

9. Что понимается под организацией производства в целом?

10. Какие принципы необходимо соблюдать для рациональной организации производства?

11. Назовите основные типы и методы организации производства.

12. Что представляет собой структура производственного процесса?

13. На какие группы подразделяются продукты информационного производства по форме их участия в расширенном воспроизводстве?

14. В каких формах российский информационный рынок представляет информационные продукты и услуги?

15. С чем связано появление понятия «информационная индустрия»?

16. Какова современная структура информационной индустрии?

Источник

Информационная индустрия

Смотреть что такое «Информационная индустрия» в других словарях:

ИНФОРМАЦИОННАЯ ИНДУСТРИЯ — Производство информационных товаров и услуг на базе информационных технологий. Информационная индустрия включает производство вычислительной техники и производство информации Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

информационная индустрия — Широкомасштабное производство информационных товаров и услуг различного типа на базе новейших ИКТ (от газет, журналов и книг до компьютерных игр и информационного наполнения (контента) сетей). Оно включает две существенно разные части:… … Справочник технического переводчика

Информационная индустрия/INFORMATION INDUSTRY — широкомасштабное производство информационных товаров и услуг различного типа на базе новейшей техники (от газет, журналов и книг до компьютерных игр и информационного наполнения сетей (контента). Оно включает две существенно разные части:… … Толковый словарь по информационному обществу и новой экономике

Индустрия — (Industry) Индустрия это важнейшая отрасль народного хозяйства Индустрия красоты, туризма, развитие строительной, гостиничной, игровой индустрии Содержание >>>>>>>>>>>>>>> Индустрия (In … Энциклопедия инвестора

Интернет-индустрия — отрасль материального и интеллектуального производства, которая обеспечивает функционирование сетевого информационного пространства. По английски: Internet industry См. также: Информационная экономика Интернет Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Экономика страны — (National economy) Экономика страны это общественные отношения по обеспечению богатства страны и благосостояния ее граждан Роль национальной экономики в жизни государства, сущность, функции, отрасли и показатели экономики страны, структура стран… … Энциклопедия инвестора

Международное общество сознания Кришны в России — Международное общество сознания Кришны (ИСККОН)[К 1] является наиболее крупной[1] индуистской религиозной организацией в России.[1] История ИСККОН в России началась в 1971 году с пятидневного визита в Москву о … Википедия

Колодюк, Андрей Викторович — Колодюк Андрей Викторович Колодюк Андрій Вікторович Колодюк Андрей Викторович Род деятельности: Венчурный предприниматель, инвестор, общественный деятель Дата рождения … Википедия

Экономика департамента О-де-Сен — Департамент О де Сен на карте «Малой короны» … Википедия

Источник

Содержание и роль информационной индустрии

Что включает в себя информационная индустрия. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Что включает в себя информационная индустрия фото. Что включает в себя информационная индустрия-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Что включает в себя информационная индустрия. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Возникновение информационной индустрии связано с появлением постиндустриального общества, в соответствии с которым основные средства развитых стран привлечены в информационный раздел экономики. Важным продуктом общественного производства считаются информация и информационные услуги, а современная экономика является информационной экономикой. Что включает в себя информационная индустрия. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Что включает в себя информационная индустрия фото. Что включает в себя информационная индустрия-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Что включает в себя информационная индустрия. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Возникновение информационной индустрии связано с появлением постиндустриального общества, в соответствии с которым основные средства развитых стран привлечены в информационный раздел экономики. Важным продуктом общественного производства считаются информация и информационные услуги, а современная экономика является информационной экономикой. Что включает в себя информационная индустрия. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Что включает в себя информационная индустрия фото. Что включает в себя информационная индустрия-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Что включает в себя информационная индустрия. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Возникновение информационной индустрии связано с появлением постиндустриального общества, в соответствии с которым основные средства развитых стран привлечены в информационный раздел экономики. Важным продуктом общественного производства считаются информация и информационные услуги, а современная экономика является информационной экономикой. Что включает в себя информационная индустрия. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Что включает в себя информационная индустрия фото. Что включает в себя информационная индустрия-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Что включает в себя информационная индустрия. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Возникновение информационной индустрии связано с появлением постиндустриального общества, в соответствии с которым основные средства развитых стран привлечены в информационный раздел экономики. Важным продуктом общественного производства считаются информация и информационные услуги, а современная экономика является информационной экономикой.

Что включает в себя информационная индустрия. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Что включает в себя информационная индустрия фото. Что включает в себя информационная индустрия-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка Что включает в себя информационная индустрия. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Возникновение информационной индустрии связано с появлением постиндустриального общества, в соответствии с которым основные средства развитых стран привлечены в информационный раздел экономики. Важным продуктом общественного производства считаются информация и информационные услуги, а современная экономика является информационной экономикой.

Что включает в себя информационная индустрия. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Что включает в себя информационная индустрия фото. Что включает в себя информационная индустрия-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка Что включает в себя информационная индустрия. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Возникновение информационной индустрии связано с появлением постиндустриального общества, в соответствии с которым основные средства развитых стран привлечены в информационный раздел экономики. Важным продуктом общественного производства считаются информация и информационные услуги, а современная экономика является информационной экономикой.

Информационная индустрия — это широкомасштабное производство информационных продуктов и услуг различного типа на базе новейших информационных и компьютерных технологий (от газет, журналов и книг до компьютерных игр и информационного наполнения сетей). Она включает две существенно разные части: производство информационной техники (машин и оборудования) и производство непосредственно информации.

Появление понятия информационной индустрии связано с распространением концепции постиндустриального общества, согласно которой основные ресурсы развитых стран сегодня вовлечены в информационный сектор экономики, информационные услуги и информация становятся одним из важнейших продуктов общественного производства, а современная экономика становится информационной экономикой. Процесс фундаментальных преобразований производительных сил общества, вызванный расширяющимся использованием в общественном производстве знаний и ускоренным обновлением информационной технологии, еще в конце 70-х годов XX в. получил название «информационная революция». При выделении в общественном производстве информационной индустрии исходят, как правило, из числа занятых в нем людей, прямо или косвенно принимающих участие в производстве и распространении информации.

Информационный продукт, его особенности

Результатом информационной деятельности является информационный продукт, который предстает на рынке в виде информационных товаров и услуг.

к информационным продуктам относятся продукты, непосредственно удовлетворяющие информационные потребности пользователя без дополнительных усилий с его стороны, основанные на информационных ресурсах, а также услуги, связанные с осуществлением доступа к информации, содержащейся в информационных продуктах и других информационных ресурсах;

к информационным продуктам и услугам относят все, что связано с удовлетворением тех или иных информационных потребностей, информационным производством, информационным обслуживанием, вычислительную технику общего назначения, информационное оборудование, оборудование записи, чтения, преобразования информации на различных носителях, телекоммуникационное оборудование, программное обеспечение, а также техническое обслуживание и ремонт этих устройств, проектные, опытно-конструкторские и консалтинговые услуги, услуги образования, управленческие услуги, художественные и эстетические продукты и услуги.

Особенности информационного продукта:

2. информационный продукт со временем подвергается своеобразному “моральному износу”. Хотя информация и не изнашивается при употреблении, но она может терять свою ценность по мере того, как предоставляемое ею знание перестает быть актуальным. В различных областях науки и техники темпы обесценения знания неодинаковы, процесс «старения» информации может длиться от пяти до пятнадцати лет;

Что включает в себя информационная индустрия. 640 1. Что включает в себя информационная индустрия фото. Что включает в себя информационная индустрия-640 1. картинка Что включает в себя информационная индустрия. картинка 640 1. Возникновение информационной индустрии связано с появлением постиндустриального общества, в соответствии с которым основные средства развитых стран привлечены в информационный раздел экономики. Важным продуктом общественного производства считаются информация и информационные услуги, а современная экономика является информационной экономикой.

несамостоятельность – проявляет свою «движущую силу» только в соединении с другими ресурсами.

Свойства информационного продукта.

Рынок информационных продуктов.

Источник

Информационная индустрия

Она включает производство информационной техники и технологий (ЭВМ, ПО, коммуникации) и производство непосредственно информации.

Появление понятия ИИ связано с распространением концепции постиндустриального общества, согласно которой, основные ресурсы развитых стран вовлечены в информационный сектор экономики, ИУ и информация становятся одним из важнейших продуктов общественного производства. При выделении в общественном производстве ИИ исходят из числа занятых в ней людей, прямо или косвенно принимающих участие в производстве и распространении информации.

По Ю. Дрешер, информационная индустрия (ИИ) включает:
• информационные службы (центры-хранилища автоматизированных баз данных, институты, агентства, библиотеки);

• производство носителей информации (книг, справочников, газет и др.);

• информационные технологии (ЭВМ, принтеры и др.);

• интегрированные технологии (устройства сопряжения, преобразователи);

• средства и каналы связи (телефон, телеграф, почта, в том числе e-mail, спутниковая связь, радио, телевидение и др.).

И.С. Мелюхин относит к ИИ три отрасли: массовое вещание (теле-, киностудии, издательства), коммуникации (кабельные, телефонные, сотовые, спутниковые и др.) и компьютинг (использование компьютеров).

Многие авторы включают в состав ИИ компании, фирмы, организации, занятые созданием, преобразованием и передачей информации, представленной в виде данных, текстов, графики, видеоизображений и звука; СМИ; телекоммуникации (кабельные, телефонные, телесети и др.) и фирмы-разработчики ПО и информационных систем; телекоммуникационные операторы или компании, организующие доступ в Интернет (Интернет-провайдеры).

На современном этапе в ИИ наблюдается быстрое развитие информационных и коммуникационных технологий, постоянный рост их эффективности при снижении затрат, развитие новых приложений.

Поэтому необходимо разграничить ИИ с отраслями связи и СМИ (TV, печать, полиграфия, связь). К ИИ не относится значительная часть научной деятельности (фундаментальной и прикладной), деятельность по стандартизации и контролю качества, внемагазинная электронная торговля, деятельность в области финансов, кредита, страхования, деятельность по социальному и административному управлению, консультационная деятельность (кроме консультаций в области НТИ и информационных систем), патентно-лицензионная деятельность. В указанных видах деятельности, с одной стороны, используются результаты ИИ как результат эксплуатации национальных информационных ресурсов, а с другой стороны, в ИИ используются их результаты.

В том случае, если подготовка ИУ не является основной задачей деятельности предприятий и организаций или если ИПУ подготавливаются в организационно необособленном подразделении, не состоящем на самостоятельном балансе и (или) не ведущем самостоятельного учета, эти предприятия и организации относятся к другим отраслям экономики, а не к ИИ.

Таким образом, к ИИ относят те виды деятельности, у которых не только основное содержание, но и цель и смысл деятельности заключается в выполнении информационных процессов и подготовке ИПУ.

Библиотеки являются местом сосредоточения значительной части информационных ресурсов страны. Перечислим основные виды информационных услуг, оказываемых библиотечной сферой:

• предоставление полных текстов документов, а также справок по их описанию и местонахождению;

• выдача результатов библиографического поиска и аналитической переработки информации (справки, указатели, дайджесты, обзоры и пр.);

• получение результатов фактографического поиска и аналитической переработки информации (справки, таблицы, фирменное досье);

• организация научно-технической пропаганды и рекламной деятельности (выставки новых поступлений, научно-технические семинары, конференции и т.п.);

выдача результатов информационного исследования (аналитические справки и обзоры, отчеты, рубрикаторы перспективных направлений, конъюнктурные справки и т.д.).

Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *