Что включает в себя индивидуальный проект

Структура проектной работы

Обязательные разделы проектной работы

Рассмотрим, из каких разделов должна состоять стандартная проектная работа для школ и колледжей.

Первым листом любой проектной работы является «Титульный лист», на котором указываются школа, название работы, данные ученика, учителя, населенный пункт и год написания (подробнее можно прочитать здесь). Правильно оформить титульный лист важно, как его оформить, можно прочитать на странице «Правила оформления титульного листа для проектной работы».

Что включает в себя индивидуальный проект. titulnyj list proektnoi raboty. Что включает в себя индивидуальный проект фото. Что включает в себя индивидуальный проект-titulnyj list proektnoi raboty. картинка Что включает в себя индивидуальный проект. картинка titulnyj list proektnoi raboty. Рассмотрим, из каких разделов должна состоять стандартная проектная работа для школ и колледжей.

Титульный лист проектной работы

Далее за титульным листом следует «Содержание», в котором указываются все разделы проектной работы, номер страницы на которой они начинаются (кроме титульного листа и самого содержания) подробнее с требованиями предъявляемыми к содержанию проекта, о том как его составить можно прочитать на странице «Содержание проектной работы». Как правильно оформить содержание проектной работы можно прочитать здесь.

Что включает в себя индивидуальный проект. soderzhaniya proektnoi raboty. Что включает в себя индивидуальный проект фото. Что включает в себя индивидуальный проект-soderzhaniya proektnoi raboty. картинка Что включает в себя индивидуальный проект. картинка soderzhaniya proektnoi raboty. Рассмотрим, из каких разделов должна состоять стандартная проектная работа для школ и колледжей.

Содержание проектной работы

После «Содержания» следует «Введение». Введение является одни из важнейших структурных элементов проектной работы, ведь именно в нем отражается актуальность работы, ставится цель и задачи работы, выдвигается гипотеза, которая в ходе выполнения работы должна быть подтверждена, либо опровергнута.

Что включает в себя индивидуальный проект. vvedenie proektnoy rabotyi. Что включает в себя индивидуальный проект фото. Что включает в себя индивидуальный проект-vvedenie proektnoy rabotyi. картинка Что включает в себя индивидуальный проект. картинка vvedenie proektnoy rabotyi. Рассмотрим, из каких разделов должна состоять стандартная проектная работа для школ и колледжей.

Введение проектной работы

Стандартная структура введения включает следующие блоки:

Кроме вышеперечисленных блоков, во введении может быть указана проблема исследования, теоретическая значимость.

Подробно ознакомится с требованиями к введению и каждому элементу который входит в его состав, какие из них обязательные, а какие можно не указывать, посмотреть примеры можно на странице «Введение проектной работы».

За «Введением» следует основная часть проектной работы, состоящая из 2 глав. Если в проектной работе есть исследовательская часть, то она располагается во 2 главе (1 глава является теоретической). Каждая глава состоит из 2-3 параграфов.

Что включает в себя индивидуальный проект. osnovnaya chast proektnoy rabotyi. Что включает в себя индивидуальный проект фото. Что включает в себя индивидуальный проект-osnovnaya chast proektnoy rabotyi. картинка Что включает в себя индивидуальный проект. картинка osnovnaya chast proektnoy rabotyi. Рассмотрим, из каких разделов должна состоять стандартная проектная работа для школ и колледжей.

Основная часть проектной работы

После основного текста работы располагается «Заключение», в котором кратко (1-2 страницы) даются выводы по всем параграфам (именно параграфам) проекта, если во введении была выдвинута гипотеза, то в заключении необходимо указать – была она подтверждена или опровергнута.

Что включает в себя индивидуальный проект. zaklyuchenie proektnoy rabotyi. Что включает в себя индивидуальный проект фото. Что включает в себя индивидуальный проект-zaklyuchenie proektnoy rabotyi. картинка Что включает в себя индивидуальный проект. картинка zaklyuchenie proektnoy rabotyi. Рассмотрим, из каких разделов должна состоять стандартная проектная работа для школ и колледжей.

Заключение проектной работы

Следующим за «Заключением» разделом проектной работы является «Список использованных источников», в который необходимо включить всю литературу, которая была использована в ходе написания проекта.

Что включает в себя индивидуальный проект. spisok literaturyi proektnoy rabotyi. Что включает в себя индивидуальный проект фото. Что включает в себя индивидуальный проект-spisok literaturyi proektnoy rabotyi. картинка Что включает в себя индивидуальный проект. картинка spisok literaturyi proektnoy rabotyi. Рассмотрим, из каких разделов должна состоять стандартная проектная работа для школ и колледжей.

Список использованной литературы проектной работы

Заключительным разделом любой проектной работы выступает «Приложение(я)», в данном разделе помещается вся дополнительная информация, которая помогает детально раскрыть тему работы, так, например, в приложения можно вынести картинки и фотографии, анкету, методики и прочее.

Дополнительные разделы проектной работы

Кроме вышеперечисленных разделов, в некоторых проектных работах после титульного листа располагается «Паспорт проектной работы», требования к паспорту, при его необходимости, выдаются учителем или преподавателем, связано это с тем, что нет стандартных требований к паспорту проекта.

Еще одним элементом, который встречается в некоторых проектных работах, но не является стандартным требованием к их написанию, является «Аннотация». В аннотации дается краткое описание всего проекта, объем аннотации: не более 1 страницы.

«Список терминов» – в нем дается расшифровка или краткое описание слова/понятия. Список терминов располагается после титульного листа.

Источник

Индивидуальный итоговый проект в школе — от идеи до презентации

Что включает в себя индивидуальный проект. 590. Что включает в себя индивидуальный проект фото. Что включает в себя индивидуальный проект-590. картинка Что включает в себя индивидуальный проект. картинка 590. Рассмотрим, из каких разделов должна состоять стандартная проектная работа для школ и колледжей.

Индивидуальный итоговый проект придумали, чтобы ученик лишний раз смог продемонстрировать свои знания. Проектом может быть созданный самостоятельно сайт или экскурсия по школьному музею. Учитель географии Максим Муромцев рассказывает, какими бывают проекты и как создать собственный.

Проект — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Зачем нужен индивидуальный итоговый проект

Прежде всего для самооценки. Кто я, что я умею и чего хочу? Итоговый проект даёт возможность реализовать себя и научиться чему-то новому, продвинуться на шаг в своём развитии.

Работа над проектом требует чёткой организации. Существуют документы, которые определяют порядок выполнения и критерии оценки деятельности. Стоит внимательно их изучить вместе с учителем и родителями! Вот примерный перечень:

Прислушайся к себе. Что ты хочешь сделать для собственного развития? Освоить новые технологии и получить новые знания или тебе хочется совершенствовать имеющиеся навыки, а может, ты хочешь применить свой талант для создания чего-то нового или оригинального.

Что включает в себя индивидуальный проект. 590. Что включает в себя индивидуальный проект фото. Что включает в себя индивидуальный проект-590. картинка Что включает в себя индивидуальный проект. картинка 590. Рассмотрим, из каких разделов должна состоять стандартная проектная работа для школ и колледжей.

Что делать, если идей очень много? Оцени их все и подумай, какую пользу принесёт твоя деятельность тебе и другим. Приди к компромиссу между «интересно» и «полезно». Что делать, если идей совсем нет? Советуйся с учителем, родителями, одноклассниками, но помни, что навязанная работа не принесёт пользы. Если ты решил воплотить чужой замысел, то постарайся привнести своё, оригинальное.

2. Каким должен получиться проект

Результатом работы над проектом может быть как готовый объект или информация (учебное пособие, сайт, результаты исследования), так и оригинальное представление своего замысла (макет, модель, чертёж, бизнес-план).

Виды продуктов проектной деятельности:

3. Привлекай родителей

Индивидуальный проект — ответственное и значимое событие. Не стесняйся просить помощи у родителей. Не отказывайся от помощи других людей. Твои близкие и друзья поддержат и помогут увидеть достоинства или недостатки, которые ты сам не увидел. Говорят, что совместный труд объединяет!

4. Как оценить свою работу

Прочитай свой «Дневник работы над проектом». Вспомни трудности и то, как ты их преодолевал. Ответь на вопросы анкеты.

«Чему удалось научиться или улучшить в ходе работы над проектом?» Отметь знаком «+»!

Вопросы собеседования после окончания работы над проектом

Теперь, когда работа закончена, каковы ваши первые мысли об этом проекте в целом? Являются ли они в основном положительными или отрицательными?

5. Как организовать защиту проекта

Оформи необходимые сопроводительные документы. Создай презентацию, в которой представь все этапы работы над своим проектом. Чётко сформулируй цели и задачи проекта. Расскажи о своих затруднениях и достижениях. Расскажи о планах на будущее.

Источник

Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта.

по выполнению и защите индивидуального проекта.

Для обучающихся 1 курса всех специальностей

Составитель Никитина Ю.А.

Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта предназначены для обучающихся общеобразовательной подготовки всех специальностей очной и заочной форм обучения.

Рекомендации составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России №413 от 17 мая 2012 г. и рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования, утвержденных письмом Минобрнауки России №06-259 от 17 марта 2015 г.

Рекомендации разработаны в целях оказания помощи обучающимся в подготовке индивидуальных проектов и успешной их защите.

ВВЕДЕНИЕ

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

Учебный проект или исследование – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность позволит проявить себя индивидуально, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.

Индивидуальный проект является основным объектом оценки универсальных учебных действий (предметных, метапредметных и личностных результатов), сформированных у обучающихся в ходе освоения образовательных программ по учебным предметам.

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

— сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

— способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

— сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

— способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любой учебной дисциплине.

Лучшие проекты могут быть представлены на ежегодной общеколледжной научно-практической конференции «Первый шаг в науку», участвовать в открытых научно-практических конференциях различного уровня; изданы отдельным сборником.

1. ВЫБОР ТЕМЫ И ТИПА ПРОЕКТА

Тематика индивидуальных проектов по дисциплинам разрабатывается преподавателями общеобразовательных дисциплин. Обучающимся предоставляется право выбора темы индивидуального проекта из представленных или предложения своей тематики с обоснованием целесообразности ее разработки.

Основным критерием при выборе темы служит Ваш познавательный и практический интерес к учебной дисциплине или конкретной теме, над которой Вы уже работали раньше.

Тема проекта определяет его тип и конечный продукт.

Исследовательский тип работы требует хорошо продуманной структуры, обозначения цели, обоснования актуальности предмета исследования, обозначения источников информации, продуманных методов, ожидаемых результатов. Исследовательские проекты полностью подчинены логике пусть небольшого, но исследования и имеют структуру, приближенно или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. В результате исследовательских проектов могут создаваться как научные статьи, брошюры и т.п., так и модели или макеты, учебные фильмы, реже мероприятия, например, учебная экскурсия.

Информационно-поисковый проект требует направленности на сбор информации о каком-то объекте, физическом явлении, возможности их математического моделирования, анализа собранной информации и ее обобщения, выделения фактов, предназначенных для практического использования в какой-либо области. Проекты этого типа требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Такие проекты могут быть интегрированы в исследовательские и стать их органичной частью. Результатом информационно-поискового проекта могут стать статьи, видео, публикации и т.д.

Практико-ориентированный проект отличается четко обозначенным с самого начала конечным результатом деятельности участника проекта. Проект направлен на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи. Его результатом могут стать газеты, видеофильмы, звукозаписи, спектакли, программы действий, проекты закона, справочные материалы, раздаточные материалы по предмету, словари фразеологизмов, исторические атласы и т.п.

Продуктом проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

· письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, пособие, сборник упражнений, практикум, мультимедийный продукт и др.);

· творческая работа (инсценировки, сценария, экскурсии, компьютерной анимации, видеофильма и др.);

· материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

· отчётные материалы по социальному проекту, могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты.

· анализ данных социологического опроса;

Выбор темы индивидуального проекта закрепляется распоряжением директора колледжа.

После выбора темы индивидуального проекта начинается самостоятельная работа обучающегося по его выполнению.

2. РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА

Руководителем проекта является преподаватель общеобразовательной дисциплины, в рамках которой разрабатывается проект

Основными функциями руководителя проекта являются:

— помощь в выборе темы проекта;

— консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения индивидуального проекта;

— оказание помощи обучающемуся в подборе необходимых источников информации;

— контроль хода выполнения проекта.

3. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Процедуру работы над проектом можно разбить на 4 этапа.

1. Подготовительный этап

— выбор темы и руководителя проекта

— уточнение темы проекта, её конкретизация;

— определение и анализ проблемы;

— постановка цели и задач проекта;

— определение способа представления результатов (формы проекта);

— поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;

— определение источников необходимой информации;

— составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ.

3. Основной практический этап

— сбор и изучение информации;

— поэтапное выполнение задач проекта;

— систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы,

— промежуточные отчеты, текущий контроль качества составления проекта;

— внесение (при необходимости) изменений в разработку проекта;

4 Заключительный этап

— подготовка презентационных материалов;

— оценка качества выполнения проекта.

Сроки выполнения проекта ( Приложение 1)

Проект должен быть выполнен в течение 1- 2 семестров 1-го курса:

— Подготовительный этап – октябрь-ноябрь

— Доработка проектов и подготовка к публичной защите индивидуального проекта – апрель

— Защита проектов – май.

Индивидуальный план составляется в соответствии с приложением 1.

4. СОСТАВ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНого ПРОЕКТа

При всем многообразии индивидуальных подходов к составу проектов традиционным является следующий:

Список информационных источников

На титульном листе индивидуального проекта указывается полное наименование учебного заведения, специальность, учебная дисциплина, фамилия и инициалы обучающегося, тема, фамилия и инициалы руководителя (Приложение 2).

Содержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список информационных источников, приложения. Правильно построенное содержание служит организующим началом в работе, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения. Содержание индивидуального проекта обучающийся составляет совместно с руководителем с учетом замысла и индивидуального подхода.

По каждой из глав и параграфов в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта (Приложение 3).

Введение проекта имеет объем в 2-3 страницы. В нем отражаются следующие моменты:

цель проекта, то есть что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;

задачи проекта, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;

предмет исследования – это особая проблема, которая, не выходя за рамки исследуемого объекта, будет исследована в работе (конкретные основы теории, методическое обеспечение, инструментарий и т.д.);

объект исследования, на материалах которого выполнен индивидуальный проект, его отраслевая и ведомственная принадлежность, месторасположение;

гипотеза – положение, выдвигаемое в качестве предварительного, условного объяснения некоторого явления или группы явлений; предположение о существовании некоторого явления.

период исследования – указываются временные рамки;

теоретическая основа – труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме;

методы и средства исследования, адекватные цели и задачам, которые использовались при разработке проекта;

информационная база – обзор использованных законодательных и нормативных актов и т.п.;

— завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость».

«Почему?»
(это важно для меня лично)

Актуальность проблемы – мотивация

«Зачем?»
(мы делаем проект)

«Что?»
(для этого мы делаем)

«Как?»
(мы можем это делать)

Выбор способов и методов планирования

«Что получится?»
(как решение проблемы)

Основная часть индивидуального проекта состоит из совокупности предусмотренных содержанием работы глав и параграфов. Согласно традиционной структуре основная часть должна содержать не менее 2-3 глав.

Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников. Здесь рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ.

Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора. Точно так же общепринятыми должны быть и формулы расчета.

Вторая глава посвящается общей характеристике объекта исследования, характеристике отдельных структурных элементов объекта исследования, порядку их деятельности и функционирования, а также разработке выводов и предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем. Вторая глава является результатом выполненного исследования.

Излагать материал рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из информационных источников. Не принято писать работу от первого лица. Текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется» и т.п.). В работе должна прослеживаться научность и литературность языка. Письменная речь должна быть орфографически грамотной, пунктуация соответствовать правилам, словарный и грамматический строй речи разнообразен, речь выразительна.

Культура оформления определяется тем, насколько она аккуратно выполнена, содержит ли она наглядный материал (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.). В оформлении работы должен быть выдержан принцип необходимости и достаточности. Перегрузка «эффектами» ухудшает качество работы.

Проработка источников сопровождается выписками, конспектированием. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать в индивидуальном проекте. Поэтому при выписке цитат и конспектировании следует сразу же делать ссылки: автор, название издания, место издания, издательство, год издания, номер страницы.

Хотя индивидуальный проект выполняется по одной теме, в процессе ее написания необходимо использовать весь имеющийся запас знаний и навыков, приобретенных и приобретаемых при изучении смежных учебных дисциплин.

Заключение . Здесь в сжатой форме формулируются выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального проекта, дается общая оценка полученным результатам исследования, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи, выдвигаются предложения и рекомендации.

Список информационных источников составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка. ГОСТ 7.1. – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. (Приложение 3). Библиографический список нумеруется от первого до последнего названия. Подзаголовки к отдельным типам документов не делаются, каждый документ выносится отдельно.

В приложении могут приводиться копии документов, сравнительные таблицы, схемы и др.

5. ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Индивидуальный проект должен быть надлежащим образом оформлен (таблица 1). Все листы проекта и приложения следуют переплести.

Таблица 1- Требования к оформлению индивидуального проекта

Источник

Рекомендации по выполнению индивидуального проекта

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

«Россошанский химико-механический техникум»

396655, Воронежская область, город Россошь, улица Луговая, дом 1

Методические рекомендации по выполнению индивидуального проекта

истории и обществознания

Рекомендации по выполнению индивидуального проекта.

Проектная деятельность студентов– это мотивированная самостоятельная деятельность студентов, ориентированная на решение определенной практически или теоретически значимой проблемы, оформленная в виде конечного продукта. Этот продукт (результат проектной деятельности) можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. При этом происходит самостоятельное освоение студентом объединения комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций и создается собственный интеллектуальный проект, предназначенный для активного применения в научно-познавательной практике, в учебном процессе и в профессиональной деятельности. Проектная деятельность студентов является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным и профессиональным проблемам. Проектная деятельность должна быть направлена на получение конкретного позитивного результата – продукта, который можно реально предъявить. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной). Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного

. Виды индивидуальных проектов:

— Информационные. Эти проекты направлены на сбор информации о каком-либо объекте или явлении и работу с ней.

.- Творческие. Эти проекты предусматривают создание общественного полезного продукта (изделия), обладающего субъективной или объективной новизной. Они, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта

.- Социальные. Эти проекты направлены на разработку модели предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении, выявление социальных факторов, применение новых технологий в социальной сфере. Причем результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих обучающихся.

— Прикладные. Эти проекты носят практико-ориентированный характер и направлены на решение практических задач заказчика проекта. На стадии выпускной квалификационной работы это выход на практическое применение полученных и освоенных новых компетенций в процессе непосредственного накопления практического опыта, разработку новых путей и/или направлений решения выявленной проблемы. Должна быть предусмотрена возможность их внедрения в практику.

— Инновационные. Это проекты, содержащие организационное, техническое, экономическое и правовое обоснование механизма внедрения конечной инновационной деятельности. Итогом разработки инновационного проекта служит документ, включающий в себя подробное описание инновационного продукта, обоснование его жизнеспособности, необходимость, возможность и формы привлечения инвестиций, сведения о сроках исполнения, исполнителях и учитывающий организационно-правовые моменты его продвижения.

— Конструкторские. Эти проекты предполагают в качестве результата иметь материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения.- Инженерные. Эти проекты предполагают в качестве результата наличие изображения (модели) будущего устройства или сооружения (системы), представленного в схемах, чертежах, макетах, таблицах и описаниях, созданных на основе расчетов и сопоставления вариантов автором проекта. Каждый из инженерных проектов предполагает свои определенные модели, схемы, расчеты, специфику разных материалов и оборудования, и многое другое. Техническая (инженерная) составляющая проекта становится вровень с методологической.

Инженерный проект – это временное предприятие, предназначенное для создания уникальных результатов на основе инженерного решения.

В процессе работы над проектом студент под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождения.

Первый этап – подготовительный:

— формулировка проблемы проекта (Проблема проекта →Ответ на вопрос «Почему это важно для меня?» →Актуальность проблемы – мотивация);

— определение цели проекта (Цель проекта →Ответ на вопрос «Зачем мы это делаем?» →Целеполагание);

— задачи проекта (Задачи проекта →Ответ на вопрос «Что для этого я делаю?» →Постановка задач);

— гипотеза (Предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления);

— методы и способы работы над проектом (Методы и способы →Ответ на вопрос «Как мы это можем делать?» →Выбор способов и методов, планирование);

— сроки выполнения работы и цели, которые предполагается достичь;- план реализации проекта;

— сбор информации по обозначенной проблеме;

— обсуждение предполагаемых результатов (Результат →Ответ на вопрос →«Что получится?» →Ожидаемый результат).

Второй этап – работа по реализации проекта.

На данном этапе проводятся консультации с руководителем проекта (координатором), который может при необходимости направить исследовательскую деятельность студентов в нужное русло. Данный этап позволяет скорректировать работу, внести изменения и дополнения.

На третьем этапе обобщаются и систематизируются результаты предыдущих этапов, подводятся итоги. Неотъемлемой частью является рефлексия (обращение назад), самоанализ и самооценка, как самого себя, так и соавтора проекта, а также анализ проекта другими студентами, т.е. анализируются действия, предпринятые на протяжении всего процесса выполнения проекта; учитываются ошибки, допущенные в ходе работы над проектом во избежание их повторения.

Четвертый (заключительный) этап – защита проекта и его презентация.

На данном этапе проявляются творческие и интеллектуальные способности студентов, поскольку презентацию необходимо подготовить яркую, запоминающуюся, содержательную, с четкой логической последовательностью: оттачивается мастерство ведения дискуссии и умения отвечать на возникающие при защите проекта вопросы.

В определении сроков работы над проектом можно придерживаться следующего плана:

1) Выбор темы (сентябрь-октябрь)

2) Планирование деятельности – (ноябрь – декабрь)

5) Презентация результатов (май). Оформление окончательного варианта проекта в соответствие с предъявляемыми ему требованиями, составление презентации/доклада по нему на защиту.

Оформление и рекомендуемый объем работы

Работа оформляется в текстовом редакторе MicrosoftWord следующим образом: формат страницы: А4, шрифт TimesNewRoman, кегль 14пт, межстрочный интервал –полуторный, абзацный отступ 1,25 см, выравнивание –по ширине страницы.

Поля: справа – 1см, все остальные по 2см.

-основная часть – 10-15 страниц;

-заключение– 1-2 страницы.

Подготовка к презентации индивидуального проекта.

Результаты проведенного учебного исследования должны быть представлены для публичного обсуждения. Последнее обычно проходит в формате защиты проекта, запланированной на одно из последних занятий по дисциплине «Обществознание». В отдельных случаях презентация результатов индивидуального проектирования может осуществляться на студенческих научно-практических конференциях. Это касается лучших работ, содержание которых выходит за рамки учебного исследования. Материалы таких проектов по итогам работы конференций могут быть также рекомендованы к публикации. Однако, независимо от формата презентации результатов, к ней необходимо подготовиться.

Прежде всего нужно написать текст выступления на 5-7 минут. Это примерно 2,5-3 страницы текста. Для его подготовки лучше всего подходит содержание введения и заключения. Во введении уже есть обоснование актуальности, практической значимости, цели и задач проекта, его методологической базы и т.д., а в заключении подведены итоги исследования. Если данные разделы написаны качественно, подготовка текста выступления не займет много времени. После того, как текст выступления составлен, его необходимо сопроводить мультимедийной презентацией. А затем продумать свои ответы на возможные вопросы по ключевым аспектам проекта

Структуру и содержание проекта

Требования к содержанию

— учебная дисциплина, в рамках которой разрабатывается проект;

— область проектной деятельности;

— назначение и обоснование проекта (аннотация проекта);

— автор проекта (фамилия, имя, отчество);

— Ф.И.О. руководителя –координатора проекта

— юридический адрес образовательной организации, телефон, электронная почта, адрес сайта.

Введение, основная часть и заключение должны излагать от третьего лица

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы работы, четко определяется цель и формируются конкретные основные задачи, отражается степень изученности в литературе исследуемых вопросов, указываются объект, предмет исследования, формулируется гипотеза. Перечисляются использованные основные материалы, приемы и методы исследования, в том числе экономико-математические методы, дается краткая характеристика работы. По объему введение в работе не превышает 1-2 страницы.

В заключении обобщаются теоретические и практические выводы и предложения, которые были соответственно сделаны и внесены в результате проведенного исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Объём 1 страница

Перечень информационных источников, использованных при написании проекта, состоит из библиографического списка и интернет- источников. Библиографический список должен содержать сведения информационных источниках (литературных, электронных и др.), использованных при составлении работы. Оформление библиографического списка производится в конце работы. Библиографический список составляется способом, предусматривающим группировку библиографических источников на группы, например «Законодательно-нормативные документы», «Книги и статьи» (в алфавитном порядке), «Internet-источники».В пределах группы «Законодательно-нормативные документы» источники располагаются по мере убывания значимости юридического уровня документа, а документы одного уровня размещаются по мере возрастания даты их принятия. Источники на иностранном языке располагаются в конце списка. Источники в библиографическом списке нужно нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа. На источники, приведенные в библиографическом списке, в тексте можно сделать ссылки. В ссылке указывается порядковый номер источника в библиографическом списке, заключенный в квадратные скобки. Если в одной ссылке необходимо указать несколько источников, то их номера указываются в одних скобках в порядке возрастания через запятую, например, [6, 11] или тире (интервал источников), например, [3–5]. Если в ссылке необходимо указать дополнительные сведения, то она оформляется следующим образом [3, с. 16] или [2, с. 76; 5, с. 145–147] или [8, прил. 2].

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не были включены в основную часть. В приложения могут быть включены: – результаты обзора литературных источников;– документы, использованные при выполнении работы;– таблицы вспомогательных цифровых данных или иллюстрирующих расчетов, графики, диаграммы;– инструкции, анкеты, тексты интервью, описания, методики и другие материалы, разработанные автором в процессе выполнения работы;– иллюстрации вспомогательного характера (фотографии) и др.Каждое приложение следует начинать с новой страницы. Наверху посередине страницы указывается слово «Приложение» с прописной буквы и дается его обозначение. Строкой ниже записывается тематический заголовок приложения с прописной буквы. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, кроме букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ; например, Приложение А. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Продолжение приложения печатается на другой странице вверху справа с прописной буквы, например: «Продолжение приложения А». Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А». Иллюстрации и таблицы в приложениях нумеруют в пределах каждого приложения, например – Рисунок A3, Таблица Д.2.Приложения могут быть обязательными и информационными. В тексте работы на все приложения должны быть ссылки. В содержании (оглавлении) проектной работы следует перечислить все приложения с указанием их букв и заголовков. Приложения располагают в порядке ссылок на них в текстеработы.Нумерация страниц проектной работы и приложений, входящих в состав этой работы, должна быть сквозная. Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения.

Мультимедийная презентация проекта

Мультимедийная презентация проекта содержит основные положения и результаты проекта (исследовательской работы), может включать авторские фото-, видео-и аудио-материалы. При использовании заимствованных фото-, видео- и аудио- материалов обязательно указание автора.

Содержит в себе всё содержание индивидуального проекта

Примеры продуктов проектной деятельности.

6. Видеофильм. Аудиовизуальное произведение, снимается по определенному сценарии.

9. Журнал. Издание в виде книжки, содержащее статьи, художественные произведение, рисунки или иллюстрации.

10. Законопроект. Текст предлагаемого к принятию закона, подготовленный для внесения в законодательный орган или на референдум. Процесс подготовки 3. включает принятие решения о его разработке, выработку текста, обсуждение и доработку первоначального проекта, согласование его со всеми заинтересованными органами и организациями. После завершения подготовки 3. он вносится на рассмотрение законодательного органа в порядке законодательной инициативы. По субъекту законодательной инициативы 3. подразделяются на правительственные, депутатские и т.д

Требования к оформлению индивидуального проекта:

1) Заполнение титульного листа. Титульный лист заполняется по форме, приведенной в Приложении 1.

2) Оформление листа «Паспорт проекта» рассмотрено в Приложении 2.Паспорт проекта заполняется в соответствии с требованиями к его содержанию. В нём указываются: тема проекта; учебная дисциплина, в рамках которой разрабатывается проект; тип (вид) проекта; область проектной деятельности; назначение и обоснование проекта; продукт проекта; объект проекта; предмет проекта; автор проекта (фамилия, имя, отчество); специальность; учебная группа; ФИО руководителя – координатора проекта; юридический адрес образовательной организации, телефон, электронная почта, адрес сайта.

3)Нумерация страниц. Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют справа в нижней части листабез точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Текст индивидуального проекта.

Защита индивидуального проекта осуществляется на заключительных занятиях учебной дисциплины с приглашением членов администрации. Защита индивидуального проекта оценивается по пятибалльной системе в соответствии со шкалой выставления баллов. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного задания на проект, отзыва руководителя проекта, самого проекта и его продукта, презентации проекта студентом. Результаты работы обучающегося оцениваются согласно предложенным критериям. Все проекты проходят тестирование на плагиат. В случае заимствования чужого текста без указания ссылок на источник (плагиата) проект к защите не допускается.

Критерии оценки индивидуального проекта

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *