Что включает в себя государственная территория россии 8 класс
Презентация для 8 класса «Государственная территория и границы России»
Описание презентации по отдельным слайдам:
9 класс География России (физическая) Государственная территория и границы России
На контурной карте обозначьте ГП России Стр. 4 учебника – крайние точки, граница Европы и Азии, океаны и моря (12+1) Стр. 6-7 учебника – пограничные страны, морские страны-соседи, проливы, острова
Типы границ (60 932 км)
Типы границ 1. Сухопутные – около 21 тыс. км равнинная – с Казахстаном (7,2 тыс.км) горная – с Монголией (3 тыс. км) речная – с Китаем (3,4 тыс. км) озерная – с Эстонией (147,8 км)
Пограничные конфликты Остров Даманский на реке Уссури (1969 – 1991 гг.)
Типы границ 3. Экономические: Контактные (соединяющие, интеграцион-ные, прозрачные) Барьерные (таможенные, природные) 4. Исторические
Государственная территория – одна из частей земного шара, находящаяся под юрисдикцией какого-либо государства
Основные черты ГП России 1. Полностью в Северном полушарии, на севере пересекает Северный Полярный круг. Омывается водами 3 океанов Благоприятные черты (Евразийское положение, сухопутная граница – 16 стран, самая большая территория в мире, богатейшие природные ресурсы, преобладание умеренного пояса
Основные черты ГП России 4. Неблагоприятные: 1\3 территории мало пригодны для жизни, 80% природных ресурсов в Азиатской части, транспортные проблемы, неравномерность заселения и хозяйства, отдаленность восточных регионов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-430012
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока: Государственная территория России (география, 8 кл)
Урок 3. Государственная территория России
Цели: Сформировать представление о государственной территории. Сравнить и оценить географическое положение России и СССР. Объяснить разницу между понятиями «территория» и «пространство» страны. Научить участию в дискуссии.
Оборудование: Политико-административная и физическая карта России, политическая карта мира.
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания (в группе из 4-5 человек)
1) Устно рассказать, используя схему (рис. 2, уч. Д.) об административно-территориальном устройстве России.
2) Показать выполнение задания на контурной карте (проверка в группе).
3) Показать на политико-административной карте:
а) области и назвать их столицы;
б) республики и назвать их столицы;
в) автономные округа и назвать их главные города;
г) края и назвать их главные города.
4) Краткий географический диктант.
б) Какое место занимает Россия по площади среди стран мира? (1-е место.)
в) Каковая численность населения России?(147 млн человек.)
г) Какое место в мире занимает Россия по численности населения? (9-е место.)
д) Что значит федеративное государство? (Союзное государство, состоящее из субъектов.)
е) Сколько субъектов входит в состав РФ? (89.)
ж) Сколько автономных округов в составе России? (10.)
з) Какая область не имеет сухопутной границы с субъектами России? (Калининградская.)
и) Какая республика самая большая по площади? (Саха-Якутия.) к) Какая республика самая населенная? (Башкортостан.)
л) На территории какого федерального округа вы живете? м) На территории какого субъекта Федерации находится ваш населенный пункт?
III. Изучение нового материала
1. Что понимается под термином «государственная территория»?
2. В чем различие между понятиями «территория» и «пространство»?
3. Как изменилось географическое положение России после распада СССР?
4. Что такое «экономически эффективная территория»?
5. Что такое «зона Севера»?
6. Природные ресурсы на территории России.
— Что такое государственная территория? (Это часть поверхности планеты, на которую распространяется власть государства.)
— Что такое «территориальные воды»? (Это воды (акватория), омывающие территорию страны на расстоянии 12 миль от берега.)
— «Территория» и «пространство» страны. В чем различие этих понятий? (Пространство страны включает: 1) воздушное пространство; 2) космическое пространство; 3) морские пространства (на севере России принадлежит Российский сектор Арктики площадью 9 млн км 2 ); 4) России принадлежат внутренние воды. (Белое море, Печорская и Чешская губы, залив Петра Великого в Японском море); 5) 200-мильная (370 км) экономическая зона за пределами территориальных вод. Здесь Россия может вести добычу полезных ископаемых, рыбы и морепродуктов; 6) шельф (материковая отмель до глубины 200 м) в Северном Ледовитом океане.)
Вывод: Понятие пространство гораздо шире, чем территория.
— Географическое положение России менялось в течение веков. В последний раз изменения географического положения наступили в связи с распадом СССР. Оценим современное положение России:
1. Россия отдалилась от стран Европы.
2. Россия сместилась к северу, так как ее южная граница оказалась значительно севернее южной границы СССР.
3. Территория России вытянута и с севера на юг, и, особенно, с запада на восток.
4. Экономически эффективная (продуктивная) территория России сократилась.
5. Моря, омывающие Россию, замерзают.
6. Наша страна большей частью лежит в зоне Севера (рис. 3, уч. Д.).
— На какие моменты жизни населения влияет столь северное расположение страны? Что изменилось бы в экономике страны, в жизни людей, если бы Россия нахолодилась на территории более южной (например, в широтах США или Бразилии)? (Мы вынуждены тратить больше средств на строительство, отопление, на энергию, на питание, одежду, транспортные пути и т. д.)
— Назовите другие страны, территория которых находится в зоне Севера. (Канада, Исландия,Финляндия, Норвегия.)
— В чем положительное значение большой площади территории страны? (Больше месторождений полезных ископаемых, больше площади, лесов. т. е. благодаря большой площади Россия богата природными ресурсами.)
— По тексту учебника определите место России в мире по запасам газа, нефти, угля, железной руды, древесины, водных ресурсов.
— Определите (по рис. 4), на какие части делится зона Севера России? (Дальний Север, Средний Север, Ближний Север.)
Можно (в слабом классе) дать время прочитать текст на с. 16, уч. Д. «Внимание. Проблема». В классе с сильным составом интереснее сначала провести дискуссию, а потом прочитать текст.