Что включает в себя безопасность
Виды и системы безопасности
Понятие безопасности, правовые нормы ее обеспечения и функции системы безопасности определены в Федеральных законах о безопасности от 25 июля 2002 г. № 116-ФЗ и от 28 декабря 2010 г. № 390:
«Безопасность — это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз».
Система безопасности — это совокупность взаимосвязанных и определенным образом упорядоченных элементов, включающая в себя правовые, социально- экономические, организационные, технические, методические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и иные средства и мероприятия для целей обеспечения безопасности.
Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя:
1) прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности;
2) определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспечения безопасности;
3) правовое регулирование в области обеспечения безопасности;
4) разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления;
5) применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;
6) разработку, производство и внедрение современных видов вооружения, военной и специальной техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения безопасности;
7) организацию научной деятельности в области обеспечения безопасности;
8) координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности;
9) финансирование расходов на обеспечение безопасности, контроль за целевым расходованием выделенных средств;
10) международное сотрудничество в целях обеспечения безопасности;
11) осуществление других мероприятий в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Существующие в настоящее время системы безопасности по объектам защиты подразделяются на следующие основные виды:
— систему личной и коллективной безопасности человека в процессе его жизнедеятельности, в том числе безопасность охраны труда, радиационную, пожарную, общеобразовательных учреждений и т.д.;
— систему охраны природной среды (биосферы);
— систему государственной (национальной) безопасности;
— систему глобальной безопасности, в том числе международную и региональную.
Историческим приоритетом обладают системы обеспечения безопасности человека, который на всех этапах своего развития постоянно стремился к обеспечению комфорта, личной безопасности и сохранению своего здоровья.
К основным объектам безопасности относятся личность, общество и государство и их жизненно важные интересы.
Жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.
Безопасность личная защищенность жизненно важных интересов личности, таких как: биологические, психические и социально-духовные. Она обусловлена правовыми нормами и законами, индивидуальными качествами личности, используемыми средствами индивидуальной защиты (СИЗ).
Безопасность общественная — защищенность жизненно важных интересов общества, а именно материальных и духовных ценностей. Она обусловлена уровнем организации государственных структур и сознания людей.
Безопасность национальная — состояние защищенности национальных интересов государства: конституционного строя, территориальной целостности, суверенитета. Она обусловлена наличием соответствующих законов, правоохранительных органов, армии.
Рассмотрим некоторые виды безопасности.
Международная безопасность — это защищенность международных отношений в мировой политике, нормальная жизнедеятельность мирового сообщества, стабильное развитие и сотрудничество народов и стран в условиях надежной защищенности жизненно важных интересов каждого из них от внешней агрессии, международного терроризма и других форм вооруженного насилия.
Она формируется на основе национальной и региональной безопасности. Ее основными слагаемыми выступают экономическая, политическая, экологическая, военная и другие виды безопасности.
Международная безопасность предполагает обеспечение:
— права каждого человека и человечества на существование и устойчивое развитие;
— суверенитета и территориальной целостности государств;
— свободного и самобытного развития стран и народов;
— сохранения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
— свободы перемещения людей, капиталов, информации;
— полноправия и равноправия граждан и др.
Международная безопасность поддерживается комплексом мер, охватывающих все сферы жизни человеческого общества, все виды деятельности в нем.
Особое значение имеет соблюдение всеми государствами и народами принципов и норм международного права, закрепленных в Уставе и других документах ООН, прежде всего:
— принятие коллективных мер для предотвращения угрозы миру и пресечения актов агрессии;
— неприменение силы или угрозы силой каким-либо образом, несовместимым с целями ООН;
— мирное разрешение международных споров;
— развитие дружественных отношений между государствами на основе уважения их территориальной целостности, равноправия, суверенитета народов и др.
Региональная безопасность — это защищенность отношений внутри и между социально-территориальными общностями определенного региона, когда для всех относящихся к нему государств, народов, граждан, общественных институтов и групп обеспечивается надежное существование и стабильное развитие.
Системы региональной безопасности создаются на различных уровнях:
— в рамках отдельных административно-территориальных единиц страны;
— применительно к нескольким соседним районам государства;
— в масштабе группы стран, входящих в определенную географическую зону.
На любом уровне региональные системы безопасности строятся во взаимосвязи с национальной и международной безопасностью, включают в качестве основных элементов средства обеспечения экономической, политической, экологической, военной и других видов безопасности.
Сфера компетенции и пути обеспечения региональной безопасности определены положениями главы 8 Устава ООН «Региональные соглашения».
Они предусматривают такие средства и методы, как:
— мирное урегулирование споров, предупреждение конфликтов между членами региональной системы;
— организация коллективных мер по пресечению актов агрессии и устранению угрозы миру;
-превентивная дипломатия, поддержание, установление и укрепление мира в постконфликтный период.
Региональная безопасность формируется, как правило, через региональные соглашения. Из совокупности таких взаимоувязанных соглашений, организаций и структур образуется региональная система безопасности.
Национальная безопасность — состояние защищенности развития и условий жизнедеятельности страны (нации), при котором обеспечивается приоритет ее жизненно важных интересов, гарантируется ее выживание, свободное, независимое функционирование и процветание при сохранении своих фундаментальных ценностей и институтов.
Основными объектами национальной безопасности выступают:
— личность, ее права и свободы;
— социальные и национальные группы, их внутренняя целостность, самоуправление; общество, его материальные и духовные ценности;
— государство, его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.
Нация (страна) находится в состоянии безопасности, когда она в состоянии защитить свои интересы посредством политических, экономических, социально-пси- хологических, военных и других действий.
Жизнь общества и национальная безопасность страны предстает как многосторонняя система отношений, которая включает множество отдельных видов безопасности (в соответствии с угрозами и видами человеческой деятельности): международную, военную, пограничную, социальную, политическую, демографическую генетическую, психологическую, пожарную, радиационную, промышленную, дорожно-транспортную, безопасность труда, информационную, интеллектуальную, семейную, личную, коллективную, экономическую, энергетическую, технологическую, экологическую, детскую, продовольственную, эпидемиологическую, безопасность в ОУ и в образовательной сфере.
Выделяют различные аспекты национальной безопасности: безопасность государства, личности и общества (табл. 4.1). В левом столбце безопасность рассматривается как состояние защищенности объекта (государства, общества и личности) от различных угроз и возможность его нормального функционирования. В правом — как способность и обязанность объекта (государства, общества и личности) обеспечить безопасность и реализовать свои жизненно важные интересы.
Кроме того, существует ряд специальных видов профессиональной безопасности: пожарная, военная, медицинская и т.д.
В широком смысле слова к объектам обеспечения безопасности следует отнести людей и все виды их жизнедеятельности, семью, производственные объекты и их коллективы, материальные ресурсы, общество, государство, человечество, техносферу,
Таблица 4.1. Аспекты личной и коллективной безопасности как состояния защищенности и как способности защищаться
Рис. 4.1. Взаимообусловленность объектов безопасности
биосферу, в целом планету Земля. На рис. 4.1 условно показаны основные объекты безопасности и их взаимозависимости. Обеспечение безопасности всех объектов носит системный характер, они все взаимосвязаны и взаимообусловлены. Безопасность личности невозможно обеспечить без безопасности общества, а безопасность общества невозможна без государства, материальных и природных ресурсов. Безопасность трудовой и иных видов жизнедеятельности прямо зависит от безопасности общества и техносферы, а безопасность всего человечества может быть осуществлена только при достаточной устойчивости биосферы и межгосударственных отношений.
Для анализа безопасности человека и общества выделяются различные уровни объектов, что позволяет условно разграничить тесно связанные в реальной жизни «переплетенные, взаимовложенные» объекты безопасности по масштабам и сложности: индивид; семья; группа; профессиональный коллектив; население региона; народ, нация; государство; человечество; биосфера с человечеством.
На рис. 4.2 схематично отображены взаимовложенные объекты безопасности — от индивидуального до профессионального, национального и глобального.
Тесная взаимозависимость существует также между состоянием окружающей среды, созданной человеком техносферой, социальной сферой и катастрофами. Так, после наводнений и землетрясений всегда обостряются социальные и технические проблемы и возникают соответствующие опасные ситуации уже не в природной, а в социальной и технической сферах. Поэтому при повышении защищенности человека от техногенных или природных опасностей, от терактов одновременно усиливается его защищенность от иных социальных, биологических, природных, криминальных, информационных и иных видов угроз.
«О безопасности»
28 декабря 2010 года
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О БЕЗОПАСНОСТИ
7 декабря 2010 года
15 декабря 2010 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Статья 2. Основные принципы обеспечения безопасности
Основными принципами обеспечения безопасности являются:
1) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;
3) системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;
4) приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности;
5) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.
Статья 3. Содержание деятельности по обеспечению безопасности
Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя:
1) прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности;
2) определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспечения безопасности;
3) правовое регулирование в области обеспечения безопасности;
4) разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления;
5) применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;
6) разработку, производство и внедрение современных видов вооружения, военной и специальной техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения безопасности;
7) организацию научной деятельности в области обеспечения безопасности;
8) координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности;
9) финансирование расходов на обеспечение безопасности, контроль за целевым расходованием выделенных средств;
10) международное сотрудничество в целях обеспечения безопасности;
11) осуществление других мероприятий в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 4. Государственная политика в области обеспечения безопасности
1. Государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер.
2. Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности определяет Президент Российской Федерации.
3. Государственная политика в области обеспечения безопасности реализуется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основе стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом Российской Федерации.
4. Граждане и общественные объединения участвуют в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности.
Статья 5. Правовая основа обеспечения безопасности
Правовую основу обеспечения безопасности составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в области безопасности.
Статья 6. Координация деятельности по обеспечению безопасности
Координацию деятельности по обеспечению безопасности осуществляют Президент Российской Федерации и формируемый и возглавляемый им Совет Безопасности, а также в пределах своей компетенции Правительство Российской Федерации, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
Статья 7. Международное сотрудничество в области обеспечения безопасности
1. Международное сотрудничество Российской Федерации в области обеспечения безопасности осуществляется на основе общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации.
2. Основными целями международного сотрудничества в области обеспечения безопасности являются:
1) защита суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации;
2) защита прав и законных интересов российских граждан за рубежом;
3) укрепление отношений со стратегическими партнерами Российской Федерации;
4) участие в деятельности международных организаций, занимающихся проблемами обеспечения безопасности;
5) развитие двусторонних и многосторонних отношений в целях выполнения задач обеспечения безопасности;
6) содействие урегулированию конфликтов, включая участие в миротворческой деятельности.
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ, ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Статья 8. Полномочия Президента Российской Федерации в области обеспечения безопасности
Президент Российской Федерации:
1) определяет основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности;
2) утверждает стратегию национальной безопасности Российской Федерации, иные концептуальные и доктринальные документы в области обеспечения безопасности;
3) формирует и возглавляет Совет Безопасности;
4) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности, руководство деятельностью которых он осуществляет;
5) в порядке, установленном Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение, осуществляет полномочия в области обеспечения режима чрезвычайного положения;
6) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации:
а) решение о применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;
б) меры по защите граждан от преступных и иных противоправных действий, по противодействию терроризму и экстремизму;
7) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с обеспечением защиты:
а) информации и государственной тайны;
б) населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
8) осуществляет иные полномочия в области обеспечения безопасности, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
Статья 9. Полномочия палат Федерального Собрания Российской Федерации в области обеспечения безопасности
1. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации:
1) рассматривает принятые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федеральные законы в области обеспечения безопасности;
2) утверждает указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения.
2. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации принимает федеральные законы в области обеспечения безопасности.
Статья 10. Полномочия Правительства Российской Федерации в области обеспечения безопасности
Правительство Российской Федерации:
1) участвует в определении основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности;
2) формирует федеральные целевые программы в области обеспечения безопасности и обеспечивает их реализацию;
3) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности, руководство деятельностью которых оно осуществляет;
4) организует обеспечение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления средствами и ресурсами, необходимыми для выполнения задач в области обеспечения безопасности;
5) осуществляет иные полномочия в области обеспечения безопасности, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
Статья 11. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности
Федеральные органы исполнительной власти выполняют задачи в области обеспечения безопасности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Статья 12. Функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности.
Глава 3. СТАТУС СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ
Статья 13. Совет Безопасности
1. Совет Безопасности является конституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности.
2. Совет Безопасности формируется и возглавляется Президентом Российской Федерации.
3. Положение о Совете Безопасности Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.
4. В целях реализации задач и функций Совета Безопасности Президентом Российской Федерации могут создаваться рабочие органы Совета Безопасности и аппарат Совета Безопасности.
Статья 14. Основные задачи и функции Совета Безопасности
1. Основными задачами Совета Безопасности являются:
1) обеспечение условий для осуществления Президентом Российской Федерации полномочий в области обеспечения безопасности;
2) формирование государственной политики в области обеспечения безопасности и контроль за ее реализацией;
3) прогнозирование, выявление, анализ и оценка угроз безопасности, оценка военной опасности и военной угрозы, выработка мер по их нейтрализации;
4) подготовка предложений Президенту Российской Федерации:
а) о мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и преодолению их последствий;
б) о применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;
в) о введении, продлении и об отмене чрезвычайного положения;
5) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации принятых Президентом Российской Федерации решений в области обеспечения безопасности;
6) оценка эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
2. Основными функциями Совета Безопасности являются:
1) рассмотрение вопросов обеспечения безопасности, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, иных вопросов, связанных с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также вопросов международного сотрудничества в области обеспечения безопасности;
2) анализ информации о реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности, о социально-политической и об экономической ситуации в стране, о соблюдении прав и свобод человека и гражданина;
3) разработка и уточнение стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов, а также критериев и показателей обеспечения национальной безопасности;
4) осуществление стратегического планирования в области обеспечения безопасности;
5) рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению Совета Безопасности;
6) подготовка проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности и осуществления контроля деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
7) организация работы по подготовке федеральных программ в области обеспечения безопасности и осуществление контроля за их реализацией;
8) организация научных исследований по вопросам, отнесенным к ведению Совета Безопасности.
3. Президент Российской Федерации может возложить на Совет Безопасности иные задачи и функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Состав Совета Безопасности
2. Постоянные члены Совета Безопасности входят в состав Совета Безопасности по должности в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Секретарь Совета Безопасности входит в число постоянных членов Совета Безопасности.
3. Члены Совета Безопасности назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, им определяемом.
4. Члены Совета Безопасности принимают участие в заседаниях Совета Безопасности с правом совещательного голоса.
5. Секретарем Совета Безопасности, постоянными членами Совета Безопасности и членами Совета Безопасности могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Статья 16. Секретарь Совета Безопасности
1. Секретарь Совета Безопасности является должностным лицом, обеспечивающим реализацию возложенных на Совет Безопасности задач и функций.
2. Секретарь Совета Безопасности назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации, которому подчиняется непосредственно.
3. Полномочия Секретаря Совета Безопасности определяются Президентом Российской Федерации.
Статья 17. Организация деятельности Совета Безопасности
1. Деятельность Совета Безопасности осуществляется в форме заседаний и совещаний.
2. Порядок организации и проведения заседаний и совещаний Совета Безопасности определяется Президентом Российской Федерации.
Статья 18. Решения Совета Безопасности
1. Решения Совета Безопасности принимаются на его заседаниях и совещаниях постоянными членами Совета Безопасности в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Постоянные члены Совета Безопасности обладают равными правами при принятии решений.
2. Решения Совета Безопасности вступают в силу после их утверждения Президентом Российской Федерации.
3. Вступившие в силу решения Совета Безопасности обязательны для исполнения государственными органами и должностными лицами.
4. В целях реализации решений Совета Безопасности Президентом Российской Федерации могут издаваться указы и распоряжения.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 19. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
Признать утратившими силу:
1) Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 года N 2446-1 «О безопасности» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 769);
2) Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 5 марта 1992 года N 2446/1-1 «О введении в действие Закона Российской Федерации «О безопасности» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 770);
3) Закон Российской Федерации от 25 декабря 1992 года N 4235-1 «О дополнении статьи 14 Закона Российской Федерации «О безопасности» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 77);
4) Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 25 декабря 1992 года N 4236-1 «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О дополнении статьи 14 Закона Российской Федерации «О безопасности» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 78);
5) статью 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3033);
6) статью 2 Федерального закона от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательного акта Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 10, ст. 763);
7) статью 1 Федерального закона от 25 июля 2006 года N 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3427);
8) статью 3 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 24-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, а также должности государственной или муниципальной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 10, ст. 1151);
9) статью 1 Федерального закона от 26 июня 2008 года N 103-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области таможенного дела» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3022).
Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.