Что включает в себя аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Что включает в себя аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов. e. Что включает в себя аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов фото. Что включает в себя аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов-e. картинка Что включает в себя аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов. картинка e. МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Что включает в себя аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов. ico slvid. Что включает в себя аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов фото. Что включает в себя аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов-ico slvid. картинка Что включает в себя аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов. картинка ico slvid. МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Что включает в себя аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов. sitemap 24. Что включает в себя аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов фото. Что включает в себя аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов-sitemap 24. картинка Что включает в себя аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов. картинка sitemap 24. МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Что включает в себя аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов. ico rss white. Что включает в себя аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов фото. Что включает в себя аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов-ico rss white. картинка Что включает в себя аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов. картинка ico rss white. МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Что включает в себя аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов. ico instagram. Что включает в себя аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов фото. Что включает в себя аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов-ico instagram. картинка Что включает в себя аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов. картинка ico instagram. МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Что включает в себя аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов. ico vk. Что включает в себя аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов фото. Что включает в себя аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов-ico vk. картинка Что включает в себя аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов. картинка ico vk. МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Что включает в себя аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов. ico facebook. Что включает в себя аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов фото. Что включает в себя аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов-ico facebook. картинка Что включает в себя аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов. картинка ico facebook. МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Что включает в себя аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов. ico twitter. Что включает в себя аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов фото. Что включает в себя аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов-ico twitter. картинка Что включает в себя аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов. картинка ico twitter. МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, осуществляющим аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц указанным требованиям» (Приказ Минтранса России от 14.07.2015 № 216)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 14 июля 2015 г. № 216

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ

«ТРЕБОВАНИЯ К ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ АЭРОНАВИГАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ФОРМА И ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СООТВЕТСТВИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ УКАЗАННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ»

В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 1 (ч. I), ст. 29, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554, № 49, ст. 6075, № 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, № 29 (ч. I), ст. 3418, № 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, № 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901, № 15, ст. 2019, 2023, 2024, № 30 (ч. I), ст. 4590, № 48, ст. 6733, № 50, ст. 7351; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4318, № 53 (ч. I), ст. 7585; 2013, № 23, ст. 2882, № 27, ст. 3477; 2014, № 16, ст. 1830, ст. 1836, № 30 (ч. I), ст. 4254, № 42, ст. 5615; 2015, № 27, ст. 3957, № 29 (ч. I), ст. 4342, 4356, 4379, 4380), в целях реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Требования к юридическим лицам, осуществляющим аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц указанным требованиям».

2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. № 141 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению обязательной сертификации юридических лиц, осуществляющих и обеспечивающих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 8 августа 2013 г., регистрационный № 29321).

3. Установить, что ранее выданные Федеральным агентством воздушного транспорта на основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. № 141

«Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению обязательной сертификации юридических лиц, осуществляющих и обеспечивающих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации» сертификаты соответствия являются документами, подтверждающими соответствие юридических лиц требованиям федеральных авиационных правил, и сохраняют свою силу до истечения указанного в них срока.

Источник

Статья 69. Обеспечение полетов воздушных судов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 332-ФЗ статья 69 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

Статья 69. Обеспечение полетов воздушных судов

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 69 Воздушного кодекса РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 254-ФЗ в пункт 1 статьи 69 настоящего Кодекса внесены изменения

1. Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов (организация и обслуживание воздушного движения, обеспечение авиационной электросвязи, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, поиск и спасание), а также радио- и светотехническое, инженерно-авиационное, аэродромное, аварийно-спасательное и другое обеспечение полетов воздушных судов осуществляется на единообразных условиях с взиманием платы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Правила и условия аэронавигационного обслуживания, а также обеспечения полетов воздушных судов устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 апреля 2011 г. N 46-ФЗ пункт 3 статьи 69 настоящего Кодекса изложен в новой редакции

ГАРАНТ:

Постановлением Конституционного Суда РФ от 16 июля 2018 г. N 32-П положения пункта 3 статьи 69 настоящего Кодекса признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования ими не обеспечивается определенность условий возмещения юридическим лицам за счет средств федерального бюджета расходов на предоставление услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством РФ от взимания платы за оказанные услуги, в случае исчерпания доведенных лимитов бюджетных обязательств на возмещение недополученных доходов от предоставления соответствующих услуг и при отказе уполномоченного государственного органа в предоставлении субсидии по этой причине

3. Порядок возмещения расходов на аэронавигационное обслуживание, обеспечение полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от взимания платы за аэронавигационное обслуживание, обеспечение полетов воздушных судов, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Источник

Статья 69 ВозК РФ. Обеспечение полетов воздушных судов (действующая редакция)

1. Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов (организация и обслуживание воздушного движения, обеспечение авиационной электросвязи, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, поиск и спасание), а также радио- и светотехническое, инженерно-авиационное, аэродромное, аварийно-спасательное и другое обеспечение полетов воздушных судов осуществляется на единообразных условиях с взиманием платы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Правила и условия аэронавигационного обслуживания, а также обеспечения полетов воздушных судов устанавливаются федеральными авиационными правилами.

3. Порядок возмещения расходов на аэронавигационное обслуживание, обеспечение полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от взимания платы за аэронавигационное обслуживание, обеспечение полетов воздушных судов, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Комментарий к ст. 69 ВозК РФ

Организация штурманского обеспечения полетов в гражданской авиации возлагается на главного штурмана, главных штурманов управлений, летных учебных заведений и старших штурманов авиапредприятий и подразделений гражданской авиации.

Штурманское обеспечение полетов включает:

— разработку нормативных и методических документов, регулирующих подготовку и выполнение полетов в штурманском отношении;

— разработку схем маневрирования воздушных судов в районе аэродрома (аэроузла);

— штурманскую подготовку летного состава персонала УВД;

— организацию своевременного доведения до экипажей аэронавигационной информации, необходимой для выполнения полетов;

— постоянное повышение качества подготовки и выполнения полетов в штурманском отношении путем комплексного применения навигационных средств, выбора наивыгоднейших маршрутов и эшелонов, а также обоснования наиболее рационального размещения наземных и технических средств навигации и посадки;

— контроль качества готовности экипажей к полету и выполнения полетов в штурманском отношении;

— определение минимумов аэродромов для взлета и посадки воздушных судов и минимумов для визуальных полетов;

— осуществление взаимодействия штурманской службы с другими службами, организациями и ведомствами, обеспечивающими полеты. Обеспечение полетов аэронавигационной информацией заключается в своевременном предоставлении аэронавигационной информации авиационному персоналу, связанному с обеспечением и выполнением полетов. Основными документами аэронавигационной информации для экипажей и служб, организующих и обеспечивающих полеты, являются:

— перечни воздушных трасс Российской Федерации, МВЛ и запасных аэродромов;

— сборники и регламенты аэронавигационной информации по воздушным трассам;

— приложения к сборникам аэронавигационной информации (минимумы аэродромов для взлета и посадки самолетов гражданской авиации);

— сборники аэронавигационной информации;

— сборники аэронавигационной информации по международным воздушным трассам;

— сборники аэронавигационной информации по местным воздушным линиям;

— поправки и извещения САИ, листы предупреждений и др.;

— НОТАМ России и иностранных государств.

Метеорологическое обеспечение полетов заключается в своевременном доведении до командно-руководящего, летного состава, работников службы движения и других должностных лиц гражданской авиации метеорологической информации, необходимой для выполнения возложенных на них обязанностей.

Инженерно-авиационное обеспечение включает:

— содержание воздушных судов в исправном состоянии в соответствии с установленными нормативами;

— обеспечение своевременного и качественного технического обслуживания воздушных судов;

— обеспечение высокого уровня безопасности, регулярности полетов и культуры обслуживания пассажиров;

— анализ причин отказов и неисправностей авиационной техники и внедрение мероприятий по их предупреждению;

— совершенствование технических знаний летного и инженерно-технического состава и практических навыков по вопросам технической эксплуатации авиационной техники;

— планирование использования воздушных судов, их технического обслуживания, ремонта, специальных осмотров и конструктивных доработок авиационной техники;

— контроль за соблюдением правил технической эксплуатации воздушных судов специалистами служб и организаций;

— осуществление мероприятий по сохранности авиационной техники на земле.

К работам по эксплуатации воздушного судна допускаются лица инженерно-технического состава, а также другие специалисты, имеющие свидетельство о допуске к обслуживанию. В случае, когда полеты воздушных судов выполняются на аэродромы и посадочные площадки, где не обеспечено их техническое обслуживание, экипаж выполняет осмотр воздушного судна. Результаты осмотра и работы, выполненные при устранении неисправностей, записываются в бортовой журнал. При нахождении на аэродроме лиц инженерно-технического состава, не имеющих допуска к техническому обслуживанию воздушного судна данного типа, инженерная служба обязана организовать техническое обслуживание и его подготовку к вылету под руководством и контролем экипажа.

Аэродромное обеспечение включает комплекс мероприятий по поддержанию летных полей аэродромов в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов:

— подготовку летного поля и зон радиомаячных систем посадки;

— содержание и ремонтные работы в летний период;

— зимнее содержание летного поля;

Ответственность в аэропортах за подготовленность аэродромов и их оборудования к полетам воздушных судов несут командиры авиапредприятий, начальники аэропортов. На аэродромах и посадочных площадках, где аэродромные службы по структуре не предусмотрены, контроль за состоянием летного поля приказом командира авиапредприятия (начальника аэропорта) возлагается на специалиста из числа других служб и имеющего контрольный лист-обязательство. Схема расстановки и движения воздушных судов, спецтранспорта, средств механизации и людей определяется в каждом аэропорту инструкцией по производству полетов. Подготовку летного поля к полетам воздушных судов, контроль за его техническим состоянием, своевременным ремонтом, определение значения коэффициента сцепления осуществляет аэродромная служба. Должностные лица аэродромной службы производят запись в специальный журнал, находящийся у дежурного штурмана аэропорта, о предстоящих ремонтных и строительных работах на летном поле и информируют службу движения. Работы на летном поле во всех случаях проводятся только с разрешения руководителя полетов и информации аэродромной службы под руководством ответственных лиц службы, выполняющей эти работы.

После доклада ответственных лиц об окончании работ специалисты аэродромной службы должны убедиться, что при проведении работ не было допущено никаких отклонений, препятствующих безопасному выполнению полетов. Ответственное лицо службы, проводящей работы на летной полосе, обязано прекратить работы и освободить летную полосу от всех видов средств механизации по указанию руководителя полетов (диспетчера) и в случаях отсутствия или потери радиосвязи между ответственным лицом за производство работ и руководителем полетов (диспетчером старта). Контрольную проверку радиосвязи между диспетчером старта и ответственным лицом аэродромной службы необходимо выполнять через каждые 15 мин. работы на ВПП. В целях обеспечения безопасности полетов весь спецтранспорт и механизмы, работающие на летной полосе и РД, должны быть оборудованы габаритными и проблесковыми огнями, включаемыми независимо от времени суток. Запрещается занимать летную полосу и РД спецтранспорту и механизмам: не оборудованным (с неисправными) светосигнальными средствами; не оборудованным радиосредствами, обеспечивающими двустороннюю радиосвязь с руководителем полетов (диспетчером), без сопровождения машиной ответственного лица службы, проводящей работы, и без разрешения руководителя полетов.

Машина ответственного лица службы, проводящей работы, должна быть дополнительно оборудована радиостанцией для прослушивания радиообмена на рабочей частоте диспетчера посадки. Радиотелефонный обмен должностных лиц аэродромной службы (водителей машин) с руководителем полетов (диспетчером) записывается на аппаратуре автоматической контрольной звукозаписи. При работе на летной полосе и РД средства радиосвязи, габаритные и проблесковые огни, установленные на машинах, выключать запрещается. Каждая машина, работающая на летной полосе и РД, должна быть оборудована буксирным устройством для удаления ее с места работы при выходе из строя.

— по докладу должностного лица аэродромной службы о состоянии летного поля и после личного осмотра принимать решение о начале, прекращении, возобновлении или ограничении полетов;

— контролировать своевременность измерения значения коэффициента сцепления, а также состояние и готовность ВПП к приему и выпуску воздушных судов.

Электросветотехническое обеспечение полетов предусматривает:

— планирование использования электросветотехнических средств, а также их технического обслуживания;

— содержание электросветотехнических средств в исправном состоянии;

— учет и анализ отказов и неисправностей электросветотехнических средств, разработку и проведение мероприятий по повышению надежности этих средств;

— подготовку и допуск инженерно-технического состава службы ЭСТОП к технической эксплуатации электросветотехнического оборудования.

Электросветотехническое обеспечение полетов осуществляется в соответствии с Регламентами технического обслуживания светотехнического оборудования, Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭ и ПТБ), Правилами устройств электроустановок (ПЭУ), Наставлением по светотехническому обеспечению полетов и электроустановкам в гражданской авиации (НАСТОП ГА). Организация эксплуатации электросветотехнического обеспечения полетов осуществляется службами ЭСТОП авиапредприятий и ОЭНС УГА.

Все электросветотехнические средства должны отвечать нормам годности к эксплуатации в Российской Федерации гражданских аэродромов; светотехнические средства должны быть зарегистрированы в установленном порядке. Светосигнальное оборудование аэродрома должно быть включено:

Светосигнальное оборудование должно быть выключено:

— при отсутствии полетов или перерыве в прилетах (вылетах) воздушных судов более 15 мин.

Соответствие режимов работы электросветотехнических средств установленным параметрам периодически проверяется с использованием специального оборудования. Ежедневный летный контроль светосигнального оборудования аэродромов производится по указанию руководителя полетов (диспетчера) экипажами, выполняющими полеты, с обязательной записью результатов о проверке в специальный журнал. Выключение электросветотехнических средств для технического обслуживания (ремонта) производится по плану, утвержденному командиром авиапредприятия (начальником аэропорта), с предварительным согласованием с руководителем полетов (диспетчером) и с записью в оперативный журнал службы ЭСТОП. Руководитель полетов (диспетчер) в светлое время суток должен предоставлять время для проведения ежедневного технического обслуживания электросветотехнических средств в соответствии с регламентом на ежедневное техническое обслуживание. Запрещается использование средств, на которых не выполнены или не завершены работы по ежедневному техническому обслуживанию. Информация о возникновении аварий и неисправностей в светосигнальном оборудовании и системе электроснабжения должна быть записана в специальном журнале и немедленно передаваться сменным инженером службы ЭСТОП руководителю полетов (диспетчеру). Все оперативные переключения в системе электроснабжения производятся только по согласованию с руководителем полетов. В случае изменения направления рабочего старта сменный инженер службы ЭСТОП обязан доложить руководителю полетов о готовности светотехнических средств к работе с новым стартом.

Орнитологическое обеспечение полетов направлено на предотвращение столкновений воздушных судов с птицами и осуществляется и предусматривает:

— орнитологическое обследование района аэродрома;

— ликвидацию условий, способствующих скоплению птиц на аэродромах, и проведение мероприятий по их отпугиванию;

— проведение визуальных и радиолокационных наблюдений для обеспечения контроля за орнитологической обстановкой;

— сбор и оценку сведений о фактической орнитологической обстановке в районе аэродрома в целях определения опасности, создаваемой птицами для полетов воздушных судов;

— доведение до экипажей информации об орнитологической обстановке и своевременное предупреждение о ее усложнении и возникновении орнитологической опасности на аэродромах (в районе аэродромов), на маршрутах (в районе полетов);

— проведение занятий по авиационной орнитологии с летным составом, специалистами УВД, аэродромной службы и других служб, связанных с орнитологическим обеспечением полетов.

Порядок орнитологического обеспечения полетов в каждом авиапредприятии и обязанности должностных лиц определяются инструкцией, утверждаемой командиром авиапредприятия (начальником аэропорта) в соответствии с инструкцией по орнитологическому обеспечению безопасности полетов на аэродромах ГА. Руководящий состав подразделений и служб, обеспечивающих безопасность полетов, должен знать особенности орнитологической обстановки своего аэродрома, уметь правильно определять степень ее опасности и принимать необходимые меры по орнитологическому обеспечению безопасности полетов. На аэродромах должны приниматься все возможные меры по предотвращению столкновений воздушных судов с птицами, вплоть до временного прекращения полетов.

Обеспечение полетов службой организации перевозок включает организационные и технологические мероприятия, направленные на максимальное использование коммерческой грузоподъемности, безопасное выполнение полетов воздушных судов и повышение культуры обслуживания пассажиров. Служба организации перевозок обеспечивает:

— безопасность и регулярность полетов, высокое качество обслуживания пассажиров и грузовой клиентуры;

— расчет и комплектование коммерческой загрузки воздушных судов;

— расчет центровки и загрузки воздушных судов;

— установленный порядок оформления пассажиров, багажа, почты и грузов;

— загрузку и разгрузку воздушных судов в соответствии с центровочным графиком;

— безопасный подъезд средств механизации к воздушным судам и от них;

— оформление перевозочной и сопроводительной документации;

— досмотр пассажиров, багажа и ручной клади, контроль за перевозкой опасных грузов.

Режимно-охранное обеспечение полетов включает в себя мероприятия, направленные на обеспечение безопасности пассажиров и экипажей воздушных судов, которые проводятся в соответствии с требованиями законодательства и документов, регулирующих организацию и проведение мероприятий по предупреждению и пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. Основными мероприятиями по предупреждению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации являются:

— досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа;

— специальный осмотр воздушных судов;

— ограждение аэродромов и объектов авиапредприятий;

— организация и поддержание пропускного и внутриобъектового режима;

— охрана авиационной техники и объектов и др.

Досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа осуществляется в соответствии с требованиями специальной инструкции. Осмотр воздушных судов осуществляется в соответствии с перечнями мест осмотра, разработанными для каждого типа воздушного судна. Аэродромы классов А, Б, В, Г и Д, важные объекты авиапредприятий должны иметь ограждения, исключающие возможность бесконтрольного проникновения на служебную территорию посторонних лиц, транспортных средств и животных. На авиапредприятиях устанавливается пропускной и внутриобъектовый режим в соответствии с требованиями специальной инструкции.

Охрана воздушных судов осуществляется:

Ответственность за сохранность воздушных судов во время стоянки на аэродроме несет то должностное лицо (дежурный по стоянке, член экипажа, представитель военизированной охраны), подпись которого в бортовом журнале и журнале приема-передачи воздушных судов под охрану или обслуживание является последней.

Медицинское обеспечение полетов представляет систему мероприятий, направленных на сохранение здоровья, повышение работоспособности лиц летного состава, диспетчеров УВД и других авиационных специалистов. Медицинское обеспечение полетов включает проведение лицам летного состава и диспетчерам УВД:

— ежегодного медицинского освидетельствования во ВЛЭК (экспертная комиссия);

— ежеквартального осмотра у врача летного отряда;

— предполетного и предсменного медицинского осмотра;

— контроля за физической подготовленностью, режимом отдыха, питания;

— контроля санитарно-гигиенического состояния рабочих мест, специального снаряжения и средств спасания (Санитарные правила СП 2.5.1.1107-02 «Гигиенические требования к условиям и организации труда диспетчеров по управлению воздушным движением гражданской авиации», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 16 февраля 2002 г.);

— профилактики авиационных происшествий и их предпосылок, связанных с состоянием здоровья.

Лица летного состава, бортпроводники, бортоператоры, инструкторы парашютной службы и другие специалисты, участвующие в полете, перед началом полетов, но не ранее чем за два часа до вылета обязаны пройти медицинский осмотр у врача (фельдшера) с предъявлением свидетельства специалиста ГА, вкладыша ВЛЭК (справки МСЧ). В задании на полет делается отметка о допуске к полету. При задержке вылета на шесть часов и более предполетный осмотр проводится повторно. Предполетный медицинский осмотр членов экипажа, выполняющего в течение рабочего времени несколько полетов, проводится один раз перед первым вылетом. Резервные экипажи проходят медицинский осмотр перед заступлением в резерв и перед вылетом, если до вылета прошло шесть часов и более. При выполнении полетов на авиационных работах в отрыве от базы члены экипажа обязаны пройти предполетный медицинский осмотр у врача (фельдшера) авиапредприятия, местного учреждения здравоохранения или предприятия-заказчика. Руководители полетов и диспетчеры УВД обязаны пройти медицинский осмотр перед заступлением на дежурство. Лица летного состава, диспетчеры УВД, бортпроводники и другие специалисты, участвующие в полете, в случае заболевания, плохого самочувствия, недостаточного предполетного отдыха обязаны доложить о своем состоянии по команде и обратиться за медицинской помощью.

Члены экипажа и диспетчеры УВД, не прошедшие предполетный (предсменный) квартальный медицинский осмотр и годовое освидетельствование во ВЛЭК и в случае установления у них факта употребления лекарственных средств и других нарушений предполетного (предсменного) режима, к выполнению полета (УВД) не допускаются. Ответственность за соблюдение экипажем предполетного режима вне мест базирования, а также за рубежом возлагается на командира воздушного судна. Продолжительность рабочего времени и времени отдыха летного состава ГА регулируется специальным положением.

Допуск к полетам, управлению воздушным движением после перенесенных заболеваний, травм, командировок и учебы продолжительностью более месяца очередного отпуска, авиационных происшествий, их предпосылок осуществляется только врачом летного отряда.

Члены экипажа не допускаются к выполнению задания на полет, а диспетчерский состав к несению дежурства в случае установления у них состояния алкогольного опьянения или остаточных явлений предшествующего опьянения. Виновные в этом лица увольняются с занимаемых должностей с изъятием у них свидетельств.

В соответствии с Приказом Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 6 мая 2000 г. N 121 «Об утверждении и введении в действие Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов воздушных судов» аэропортовая деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Российской Федерации включает в себя:

Российская газета. 20.09.2000. N 181; 2001. N 1.

— эксплуатационное содержание и текущий ремонт аэродромных покрытий, водоотводных и дренажных систем, грунтовой части летного поля, внутриаэропортовых дорог и привокзальной площади;

— разработку изменений к схемам руления воздушных судов на перроне и местах стоянок; обеспечение информацией об ограничениях, действующих на аэродроме; внесение изменений в документы аэронавигационной информации;

— согласование и контроль за строительством объектов на аэродроме и приаэродромной территории;

— подготовку документации по вводу вертолетных площадок в эксплуатацию в зоне ответственности аэропорта и осуществление контроля за их техническим состоянием;

— обеспечение работ по ликвидации последствий авиационных происшествий имеющимися в наличии средствами и техникой в составе аварийно-спасательной команды аэропорта;

— обеспечение контроля за работой сторонних подрядных организаций на аэродроме;

— обеспечение спецмашинами и средствами механизации работ по эксплуатационному содержанию аэродрома и восстановительному ремонту искусственных покрытий;

— обеспечение спецмашинами перевозок в пределах аэропорта работников, хозяйственных и иных грузов;

— обеспечение спецмашинами работ по организации аварийно-спасательных работ, медицинскому обеспечению полетов, расследованию авиационных и транспортных происшествий;

— организацию технической эксплуатации и ремонта спецтранспорта согласно требованиям инструкций предприятий-изготовителей;

— обеспечение подготовки и аттестации водителей и руководителей подъезда (отъезда) к воздушному судну по соблюдению правил движения спецмашин на перроне с выдачей допуска;

— эксплуатацию грузоподъемных машин и механизмов;

— техническое обслуживание и ремонт спецмашин, средств механизации, технологического оборудования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *