Что включает предпродажная подготовка товара дикси

Что включает предпродажная подготовка товара дикси

Что включает предпродажная подготовка товара дикси. verstakova. Что включает предпродажная подготовка товара дикси фото. Что включает предпродажная подготовка товара дикси-verstakova. картинка Что включает предпродажная подготовка товара дикси. картинка verstakova. Верстакова Е. В., практикующий бухгалтер

Верстакова Е. В.,
практикующий бухгалтер

Подготовка товара к продаже

Многие товары требуют предпродажной подготовки. В частности, это продукция, реализовать которую можно исключительно в упаковке или таре, бывшие в употреблении товары, которые необходимо привести в надлежащий вид. Что важно знать бухгалтеру, чтобы без проблем доказать экономическую обоснованность предпродажных расходов?

В зависимости от вида деятельности компании порядок списания затрат на предпродажную подготовку может различаться. При этом сам порядок списания затрат не зависит от системы налогообложения, на которой находится организация. В первую очередь, при списании затрат на предпродажную подготовку необходимо обратиться к учетной политике организации в целях налогообложения. Если в ней ничего не прописано о затратах на предпродажную подготовку, то необходимо ее дополнить уточнением о способе списания таких затрат. Существует два способа списания затрат на предпродажную подготовку товаров:

Способ списания каждая организация выбирает самостоятельно, рассчитывая, что выгоднее. Отметим также, что расходы на предпродажную подготовку являются материальными, вне зависимости от того, осуществляет их сама организация или с привлечением сторонних компаний.

ВАЖНО В РАБОТЕ

Компания вправе самостоятельно выбрать вариант учета затрат на предпродажную подготовку.

Производственные организации

Очевидно, что организация при расчете способа списания затрат на предпродажную подготовку выбирает тот способ, при котором сумма уплаченных налогов в бюджет будет минимальной, что невыгодно бюджету.

Поэтому во избежание споров с налоговыми органами стоит руководствоваться письмом ФНС России от 24.02.2011 № КЕ-4-3/2952@. Дело в том, что ни для «упрощенцев», ни для организаций на общей системе налогообложения не отменены положения ст. 252 НК РФ, которая устанавливает, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и(или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Данная позиция подтверждена письмами Минфина России от 30.08.2013 № 03-03-06/1/35755 и от 29.05.2009 № 03-03-06/1/355.

Суть подхода налоговых органов заключается в том, что затраты на предпродажную подготовку товара должны быть прямыми. Исключение составляют только те случаи, когда отнести затраты к прямым нет возможности. Например, организация продает крупногабаритный дорогостоящий товар, который производится по спецзаказу и продается один раз в полгода. Очевидно, что пока идет процесс производства товара, организация несет затраты, не показывая выручку. Если затраты на предпродажную подготовку отнести к косвенным и списать их сразу, то в учете будут отражены еще большие убытки. Соответственно по итогам года в декларации по УСН будет показан убыток, и пока он не покроется прибылью, уплаты денег в бюджет не будет. Соответственно, бюджету выгодно, чтобы убыток был минимальным. А значит, если учесть расходы на предпродажную подготовку в момент продажи (отнести их к прямым), то убыток будет меньше, а значит, уплата налога в бюджет наступит раньше.

НК РФ прямо не ограничивает компанию в распределении расходов на прямые и косвенные. Но такое распределение затрат должно быть обоснованным.

Торговые компании

Для торговых компаний порядок распределения затрат на прямые и косвенные отражен в ст. 320 НК РФ, согласно которой расходы текущего месяца разделяются на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся стоимость приобретения товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде, и суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика – покупателя товаров в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения указанных товаров. Все остальные расходы, за исключением внереализационных расходов, осуществленные в текущем месяце, признаются косвенными расходами и уменьшают доходы от реализации текущего месяца.

То есть все затраты торговая компания вправе отнести к косвенным. Исключение составляют внереализационные расходы, стоимость товаров, реализованных в отчетном месяце, стоимость доставки этих товаров до покупателя. Эту позицию подтвердил Минфин России в письмах от 04.09.2012 № 03-03-06/1/465 и от 07.06.2008 № 03-03-06/353.

ВАЖНО В РАБОТЕ

Затраты на предпродажную подготовку компания вправе отнести к материальным расходам.

Как «упрощенцам» правильно учесть расходы на предпродажную подготовку

Затраты на предпродажную подготовку организации, находящиеся на УСН, учитывают в расходах и тем самым уменьшают налогооблагаемую базу по единому налогу УСН. Причем важно отметить, что принять расходы на предпродажную подготовку в затраты можно вне зависимости от того, оплачен товар или нет. Главным условием в данном случае является факт перехода права собственности на товар покупателю, что подтверждается накладной или актом приема-передачи товара. Такую позицию поддерживает и Минфин России (см. письма от 28.07.2014 № 03-11-11/36937 и от 17.02.2014 № 03-11-09/6275).

Несущественные затраты на предпродажную подготовку редко вызывают интерес со стороны налоговых органов. Однако если сумма значительная, то важно избежать спорных ситуаций с налоговыми органами. Например, значительная затратная часть при продаже квартир – составление проектной документации. Для таких случаев Минфин России также разъяснил порядок учета затрат: данные затраты являются материальными и списываются в момент перехода права собственности. Данная позиция подтверждена письмом от 24.10.2006 № 03-11-04/2/219. Это письмо не новое, но на сегодняшний день оно является актуальным.

Вместе с тем не все подобные затраты можно учесть в качестве материальных у «упрощенца». Дело в том, что перечень затрат «упрощенца» является закрытым. А значит, учет в составе затрат расхода, не перечисленного в перечне, – риск. В таких случаях необходимо также обращаться к письмам Минфина России по каждой конкретной ситуации. Поскольку проектную документацию учесть в составе затрат можно, то логично было бы предположить, что и достройку помещения можно учесть в расходах. Однако это не так. Письма Минфина России от 11.08.2014 № 03-11-11/39768 и от 07.08.2013 № 03-11-06/2/31778 говорят о том, что расходы в виде достройки помещений в рамках подготовки их к продаже не перечислены в перечне расходов «упрощенца», а значит учесть их в расходах он не вправе.

ПОЗИЦИЯ ВАС

Предоставляя налогоплательщику возможность самостоятельно определять учетную политику, включая формирование состава прямых расходов, НК РФ не рассматривает этот процесс как зависящий исключительно от воли налогоплательщика.

Бухгалтерский учет

В бухгалтерском учете в стоимость товаров компания включает все затраты, связанные с их приобретением и доведением до состояния, пригодного для использования по назначению (п.п. 5 и 6 ПБУ 5/01), в том числе и затраты на предпродажную подготовку.

При этом торговые компании вправе учитывать затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов до момента передачи этих товаров в продажу в составе расходов на продажу (п. 13 ПБУ 5/01). В этом случае затраты на предпродажную подготовку полностью включаются в состав коммерческих расходов в себестоимости продаж текущего периода (п.п. 7 и 9 ПБУ 10/99).

Учитывая, что в данном случае возможны различные варианты учета, выбранный метод компании нужно закрепить в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2008).

Как говорилось выше, организация вправе выбирать, к каким затратам отнести расходы на предпродажную подготовку – прямым или косвенным, кроме случаев, когда Минфин России четко указывает способ отнесения затрат. В зависимости от выбранного способа бухгалтерские записи будут различаться.

Вариант 1. Расходы на предпродажную подготовку отнесены к косвенным и списываются в текущем отчетном периоде. При этом бухгалтер делает следующие записи:

ДебетКредитОперация
44 «Расходы на продажу»10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,
69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
Отражены расходы на предпродажную подготовку, осуществленные собственными силами
44 «Расходы на продажу»60 «Расчеты с поставщиками»Отражены расходы на предпродажную подготовку, осуществленные с привлечением сторонней организации

Вариант 2. Расходы на предпродажную подготовку отнесены к прямым и списываются в момент продажи товара. При этом бухгалтер делает следующие записи:

ДебетКредитОперация
41 «Товары»10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,
69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
Отражены расходы на предпродажную подготовку, осуществленные собственными силами
41 «Товары»60 «Расчеты с поставщиками»Отражены расходы на предпродажную подготовку, осуществленные с привлечением сторонней организации

Счет 41 «Товары» будет списан после перехода права собственности на товар с учетом увеличения его стоимости на сумму расходов на предпродажную подготовку.

Таким образом, учет расходов на подготовку товара к продаже является спорным и однозначного ответа, как учитывать данные расходы, нет. Организации вправе самостоятельно выбрать способ учета, но при этом не стоит забывать о письмах Минфина России, которые помогут сделать правильный выбор.

Источник

Что включает предпродажная подготовка товара дикси

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРЕДПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА ТОВАРОВ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ

Trade. Pre-sale preparation of goods of certain types. General requirements

Дата введения 2017-01-01

Предисловие

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 347 «Услуги торговли и общественного питания»

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к предпродажной подготовке товаров отдельных видов.

Настоящий стандарт распространяется на предпродажную подготовку продовольственных и непродовольственных товаров отдельных видов, оказываемую торговыми организациями независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения

ГОСТ Р 51304 Услуги торговли. Общие требования

ГОСТ Р 51305 Услуги торговли. Требования к персоналу

ГОСТ Р 51773 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 51303, ГОСТ Р 51773, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 предпродажная подготовка товаров: Комплекс операций, выполняемых в торговом предприятии с товарами перед их подачей в торговый зал или иное место продажи в целях доведения до готовности для продажи (реализации) покупателям.

продажа [реализация] товара: Передача покупателю товаров на определенных условиях, в том числе по договору купли-продажи или иным аналогичным договорам.

фасование в торговле (фасовка, предпродажное фасование): Упаковывание товаров в потребительскую упаковку на предприятии торговли с одновременным или предварительным установлением массы или объема товаров, в том числе путем нарезки.

4 Номенклатура операций по предпродажной подготовке товаров

4.1 Предпродажную подготовку товаров выполняют в целях сохранения качества товаров и создания привлекательных для покупателей внешнего вида товаров и/или упаковки. Предпродажная подготовка предусматривает уменьшение объема и количественное разделение товаров.

4.2 Предпродажная подготовка товаров является частью торгово-технологического процесса в сфере торговли и включает следующие операции:

— проверка наименования, количества, комплектности, сортности, цены товара;

— проверка соответствия маркировки;

— очистка товаров от пыли и загрязнений, устранение мелких дефектов;

— сортировка товаров по видам и сортам;

— сбор и комплектация товаров, поступивших в предприятие торговли в разобранном виде (при необходимости);

— взвешивание (установление массы) товаров;

— фасование (фасовка) товаров в потребительскую упаковку;

— упаковка товаров по количеству единиц в упаковке;

— упаковка товаров под подарочную упаковку;

— упаковка товаров в подарочные наборы;

— упаковка товаров в промо-наборы;

— упаковка товаров в метро-юниты;

— запайка в термоусадочную пленку;

— придание товарам товарного вида (например, отпаривание, глажка, утюжка и т.п.);

— оформление ценников на товары;

— установка противокражного оборудования;

— изготовление и нанесение этикеток, штрих-кодов (стикеровка);

— подготовка товаров к подаче в торговый зал, укладывание в специальную тару-оборудование или тару;

— выкладка товаров в торговом зале или размещение товара на рабочем месте продавца;

4.3 Предпродажную подготовку товаров осуществляют на предприятиях торговли различных видов и типов.

4.4 Номенклатуру операций по предпродажной подготовке товаров устанавливает менеджер или продавец в зависимости от класса, группы и вида товаров, их ассортимента, а также особенностей их продажи (реализации), транспортирования и других факторов.

Специальные операции по подготовке товаров к продаже осуществляют с товарами, требующими особых способов и приемов сборки и монтажа, накатки тканей, фасовки и т.п. Количество и трудоемкость операций по подготовке товаров к продаже зависят от способа организации торговой деятельности, а также от того, насколько подготовленными они поступают от поставщиков.

5 Общие требования

5.1 При осуществлении предпродажной подготовки товаров должны соблюдаться требования нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных документов федеральных органов исполнительной власти [1], [2], [3], [4], [5], [6], ГОСТ Р 51304 и требования настоящего стандарта.

5.2 При предпродажной подготовке товаров следует выполнять ряд основных операций, относящихся к товарам всех групп. Для товаров отдельных групп предпродажная подготовка имеет свои особенности, в том числе в зависимости от степени готовности товаров к продаже.

5.3 Требования к основным операциям по подготовке товаров

5.3.1 Приемка товаров по качеству и количеству

Необходимо применять средства измерения по назначению и вести контроль за их исправностью и своевременной поверкой (калибровкой) в целях систематической проверки соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений [7].

5.3.2 Распаковка товаров

Распаковка товаров позволяет организовать упорядоченное складирование товаров на предприятиях торговли и сокращает время выполнения заказов потребителей.

5.3.3 Сортировка товаров

Сортировка товаров включает в себя распределение товаров по сортам, товарным группам, размерам, другим ассортиментным признакам, а также отбраковку некачественной продукции или отдельных некачественных экземпляров (единиц). Сортировку следует осуществлять с учетом специфики товаров и требований покупателей, особое внимание уделяя сохранности товаров и правильной их комплектации.

5.3.4 Проверка упаковки и маркировки товаров

Проверка упаковки товаров до выкладки в торговый зал должна способствовать предотвращению их от порчи из-за возможного нарушения целостности упаковки, способствовать сохранению привлекательного товарного вида, а также недопущению в продажу конечному потребителю товаров с дефектной упаковкой.

Проверку маркировки товаров следует осуществлять на соответствие требованиям технических регламентов или нормативных правовых актов.

5.3.5 Очистка товаров и подготовка товара к подаче в торговый зал

Очистка товаров от пыли, загрязнений, зачистка верхнего слоя товаров, потерявших товарный вид, позволяют избавить товары от загрязнений, которые могут образовываться при ненадлежащих транспортировании и хранении.

После очистки товары укладывают в тележки, ящики, лотки, контейнеры, тару-оборудование и другие приспособления для доставки в торговый зал.

5.3.6 Фасование (фасовка) товаров

Предпродажное фасование товаров должно включать в себя упаковывание товаров в потребительскую упаковку на предприятии торговли, в том числе нарезку с одновременным установлением массы, объема товаров, длины, площади или количества.

Источник

ГОСТ Р 57115-2016

Информация

НазваниеТорговля. Предпродажная подготовка товаров отдельных видов. Общие требования
Название английскоеTrade. Pre-sale preparation of goods centrain types. General requirements
Дата актуализации текста01.01.2021
Дата актуализации описания01.01.2021
Дата издания07.12.2018
Дата введения в действие01.06.2017
Область и условия примененияНастоящий стандарт устанавливает общие требования к предпродажной подготовке товаров отдельных видов. Настоящий стандарт распространяется на предпродажную подготовку продовольственных и непродовольственных товаров отдельных видов, оказываемую торговыми организациями независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями
ОпубликованОфициальное издание. М.: Стандартинформ, 2018 год
Утверждён вФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
Дата принятия04.10.2016

Расположение в каталоге ГОСТ

Общероссийский классификатор стандартов

Классификатор государственных стандартов

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРЕДПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА ТОВАРОВ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ

Trade. Pre-sale preparation of goods of certain types. General requirements

Дата введения 2017-01-01

Предисловие

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 347 «Услуги торговли и общественного питания»

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к предпродажной подготовке товаров отдельных видов.

Настоящий стандарт распространяется на предпродажную подготовку продовольственных и непродовольственных товаров отдельных видов, оказываемую торговыми организациями независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения

ГОСТ Р 51304 Услуги торговли. Общие требования

ГОСТ Р 51305 Услуги торговли. Требования к персоналу

ГОСТ Р 51773 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 51303, ГОСТ Р 51773, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 предпродажная подготовка товаров: Комплекс операций, выполняемых в торговом предприятии с товарами перед их подачей в торговый зал или иное место продажи в целях доведения до готовности для продажи (реализации) покупателям.

продажа [реализация] товара: Передача покупателю товаров на определенных условиях, в том числе по договору купли-продажи или иным аналогичным договорам.

фасование в торговле (фасовка, предпродажное фасование): Упаковывание товаров в потребительскую упаковку на предприятии торговли с одновременным или предварительным установлением массы или объема товаров, в том числе путем нарезки.

4 Номенклатура операций по предпродажной подготовке товаров

4.1 Предпродажную подготовку товаров выполняют в целях сохранения качества товаров и создания привлекательных для покупателей внешнего вида товаров и/или упаковки. Предпродажная подготовка предусматривает уменьшение объема и количественное разделение товаров.

4.2 Предпродажная подготовка товаров является частью торгово-технологического процесса в сфере торговли и включает следующие операции:

— проверка наименования, количества, комплектности, сортности, цены товара;

— проверка соответствия маркировки;

— очистка товаров от пыли и загрязнений, устранение мелких дефектов;

— сортировка товаров по видам и сортам;

— сбор и комплектация товаров, поступивших в предприятие торговли в разобранном виде (при необходимости);

— взвешивание (установление массы) товаров;

— фасование (фасовка) товаров в потребительскую упаковку;

— упаковка товаров по количеству единиц в упаковке;

— упаковка товаров под подарочную упаковку;

— упаковка товаров в подарочные наборы;

— упаковка товаров в промо-наборы;

— упаковка товаров в метро-юниты;

— запайка в термоусадочную пленку;

— придание товарам товарного вида (например, отпаривание, глажка, утюжка и т.п.);

— оформление ценников на товары;

— установка противокражного оборудования;

— изготовление и нанесение этикеток, штрих-кодов (стикеровка);

— подготовка товаров к подаче в торговый зал, укладывание в специальную тару-оборудование или тару;

— выкладка товаров в торговом зале или размещение товара на рабочем месте продавца;

4.3 Предпродажную подготовку товаров осуществляют на предприятиях торговли различных видов и типов.

4.4 Номенклатуру операций по предпродажной подготовке товаров устанавливает менеджер или продавец в зависимости от класса, группы и вида товаров, их ассортимента, а также особенностей их продажи (реализации), транспортирования и других факторов.

Специальные операции по подготовке товаров к продаже осуществляют с товарами, требующими особых способов и приемов сборки и монтажа, накатки тканей, фасовки и т.п. Количество и трудоемкость операций по подготовке товаров к продаже зависят от способа организации торговой деятельности, а также от того, насколько подготовленными они поступают от поставщиков.

5 Общие требования

5.1 При осуществлении предпродажной подготовки товаров должны соблюдаться требования нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных документов федеральных органов исполнительной власти [1], [2], [3], [4], [5], [6], ГОСТ Р 51304 и требования настоящего стандарта.

5.2 При предпродажной подготовке товаров следует выполнять ряд основных операций, относящихся к товарам всех групп. Для товаров отдельных групп предпродажная подготовка имеет свои особенности, в том числе в зависимости от степени готовности товаров к продаже.

5.3 Требования к основным операциям по подготовке товаров

5.3.1 Приемка товаров по качеству и количеству

Необходимо применять средства измерения по назначению и вести контроль за их исправностью и своевременной поверкой (калибровкой) в целях систематической проверки соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений [7].

5.3.2 Распаковка товаров

Распаковка товаров позволяет организовать упорядоченное складирование товаров на предприятиях торговли и сокращает время выполнения заказов потребителей.

5.3.3 Сортировка товаров

Сортировка товаров включает в себя распределение товаров по сортам, товарным группам, размерам, другим ассортиментным признакам, а также отбраковку некачественной продукции или отдельных некачественных экземпляров (единиц). Сортировку следует осуществлять с учетом специфики товаров и требований покупателей, особое внимание уделяя сохранности товаров и правильной их комплектации.

5.3.4 Проверка упаковки и маркировки товаров

Проверка упаковки товаров до выкладки в торговый зал должна способствовать предотвращению их от порчи из-за возможного нарушения целостности упаковки, способствовать сохранению привлекательного товарного вида, а также недопущению в продажу конечному потребителю товаров с дефектной упаковкой.

Проверку маркировки товаров следует осуществлять на соответствие требованиям технических регламентов или нормативных правовых актов.

5.3.5 Очистка товаров и подготовка товара к подаче в торговый зал

Очистка товаров от пыли, загрязнений, зачистка верхнего слоя товаров, потерявших товарный вид, позволяют избавить товары от загрязнений, которые могут образовываться при ненадлежащих транспортировании и хранении.

После очистки товары укладывают в тележки, ящики, лотки, контейнеры, тару-оборудование и другие приспособления для доставки в торговый зал.

5.3.6 Фасование (фасовка) товаров

Предпродажное фасование товаров должно включать в себя упаковывание товаров в потребительскую упаковку на предприятии торговли, в том числе нарезку с одновременным установлением массы, объема товаров, длины, площади или количества.

Фасование товаров следует осуществлять для разделения массы товаров на единичные экземпляры с заданными количественными характеристиками, наиболее удобными для покупателей.

На предприятиях торговли следует проводить фасование продовольственных товаров: молочной, мясной, колбасной, рыбной, кулинарной, бакалейной, плодоовощной и другой пищевой продукции, а также непродовольственных товаров. Фасованные товары следует помещать в потребительскую упаковку (упаковочные материалы) с предварительным или одновременным дозированием (укладкой) продукции и нанесением обязательной информации о товарах.

На предприятиях торговли необходимо предусматривать фасовочные помещения и/или участки (зоны, острова) в соответствующих отделах.

Потребительская упаковка (упаковочные материалы) должны соответствовать требованиям [6]. Пищевые продукты расфасовывают в пакеты, пленки, лотки, подложки из полимерных или комбинированных материалов. Фасование (фасовку) товаров следует проводить вручную или на специальном оборудовании.

На предприятиях торговли допускается осуществлять мытье корнеплодов в специально выделенном и оборудованном помещении, а затем, после просушивания, их фасование в сетки и пакеты.

На каждую упаковочную единицу фасованных товаров следует наносить маркировочную этикетку в виде печати на пленке или наклеивать ее на упаковку.

Маркировку фасованных товаров следует осуществлять с целью идентификации товаров и доведения до потребителей информации о расфасованной продукции, установленной нормативными правовыми актами, для обеспечения возможности обоснованного выбора.

5.3.7 Выкладка товаров в торговом зале

Выкладка товаров включает в себя определенные способы укладки и демонстрации товаров в торговом зале. Данная услуга предназначена для демонстрации, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений у покупателей.

Подготовленные к продаже товары перемещают в торговый зал предприятия, где их выкладывают на торгово-технологическом оборудовании. Обычно применяют комбинированную систему выкладки товаров. Продукция должна быть выложена таким образом, чтобы поиск нужного товара был максимально облегчен. Товары должны быть расположены лицевой стороной к покупателю. Товары не должны загораживать друг друга, чтобы можно было разглядеть целиком каждую товарную единицу. Наименования товаров должны быть расположены горизонтально.

В торговых залах предприятий торговли упакованные продовольственные товары могут быть размещены на подтоварниках, паллетах, стеллажах, либо на другом выделенном оборудовании в транспортной и/или групповой упаковке, обеспечивающей сохранность продукции.

При размещении продовольственных товаров в торговом зале в транспортной/групповой упаковке покупатели осуществляют отбор упакованной продукции методом самообслуживания.

Для размещения непродовольственных товаров в торговом зале используют витрины, стеллажи, прилавки, вешала, торговые стенды и стойки, настенные и островные торговые системы и пр.

Одновременно на предприятиях торговли может осуществляться комплектование подарочных наборов, представляющее объединение в единый набор товаров различных наименований общего назначения. Как правило, подарочные наборы комплектуют из кондитерских и алкогольных изделий, товаров бытовой химии, галантерейных товаров и других. Для придания таким товарам привлекательного внешнего вида рекомендуется использование подарочной художественно оформленной упаковки, которая позволяет украсить товары, создать подарочные наборы и упрощает покупателям выбор подарков.

5.3.8 Оформление ценников на товары

На все реализуемые товары следует оформлять единообразные и четкие ценники как средство доведения информации о товаре до покупателя. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло [1].

Ценники должны сопровождать образцы товаров, выставляемые на прилавках, витринах и т.п.

Ценники могут выполнять и рекламную роль в местах продажи или информировать покупателей о специальных условиях при покупке товаров. Такие ценники могут быть использованы, например, в торговых предприятиях по продаже аудио-, видео- и бытовой техники, где рядом со стандартными ценниками размещают красочные ярлыки, дополнительно информирующие о функциях того или иного товара.

Новые товары также следует выделять с помощью специально обозначенных ценников или табличек.

6 Требования к предпродажной подготовке товаров отдельных групп

6.1 Особенности предпродажной подготовки продовольственных товаров отдельных групп

В случае предпродажного фасования и упаковки скоропортящейся развесной пищевой продукции, проводимых продавцом, реализацию этой продукции с момента вскрытия потребительской упаковки следует осуществлять в течение не более 12 ч при соблюдении условий хранения. Продавец после вскрытия упаковки должен указать срок годности (дату и время) реализуемой на развес скоропортящейся продукции, который не должен превышать сроков годности, установленных изготовителем данной продукции.

Маркировка фасованных продовольственных товаров предприятиями торговли должна соответствовать [4] (статья 4, подраздел 4.1).

При фасовании продовольственных товаров предприятиями розничной торговли в отсутствие потребителя на потребительской упаковке или на прикрепленной к ней этикетке должны быть указаны наименование пищевой продукции, дата ее изготовления, срок годности и условия хранения.

Иные сведения доводят до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции, в том числе путем нанесения на потребительскую упаковку и/или этикетку, и/или на листок-вкладыш, помещаемый в каждую упаковочную единицу или прилагаемый к каждой упаковочной единице продукции.

Сведения о маркировке в отношении пищевой продукции, помещенной непосредственно в транспортную упаковку, а также пищевой продукции, фасование которой осуществляется предприятиями розничной торговли в присутствии потребителя, доводят до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой продукции.

При продаже продовольственных товаров, расфасованных и упакованных изготовителем или в торговых предприятиях с указанием массы на упаковке, их дополнительное взвешивание не осуществляют.

Бакалейные товары, поступающие упакованными в мешки, ящики, картонные коробки, перед продажей следует расфасовывать. При подготовке товаров к продаже должны быть проверены целостность упаковки и маркировка.

Кондитерские изделия, орехи и аналогичные товары следует расфасовывать в полиэтиленовые пакеты или другую упаковку из полимерных материалов. Фасованные кондитерские изделия после сортировки следует размещать по видам на полках, горках, прилавках и т.п.

При реализации товаров продавцами (индивидуальное обслуживание покупателей через прилавок) весовые печенье, вафли, мягкие конфеты, фруктово-ягодные и шоколадные изделия и другие кондитерские изделия должны быть размещены на внутренних полках прилавков в лотках. Пирожные, рулеты, кексы следует выставлять на торговых прилавках на лотках и в контейнерах изготовителей. Торты и пирожные с кремовой или фруктовой отделкой должны быть помещены в охлаждаемые витрины, прилавки и шкафы.

Реализацию плодоовощной переработанной продукции (квашеной, соленой, маринованной), не упакованной в потребительскую упаковку, следует осуществлять с применением специального торгового инвентаря (ложки, вилки, щипцы) раздельно от реализации свежих (непереработанных) овощей и фруктов.

Перед фасовкой твердых и полутвердых сыров следует удалить полимерную пленку и металлические клипсы. Парафиновое покрытие с поверхности сыров не удаляют, этикетки должны быть сохранены до полной реализации фасованного товара или до окончания срока годности товара.

Сыры в головках и дисках следует порционировать на клинообразные кусочки («отвесы») либо нарезать на слайсерах ломтиками и упаковывать в специальную пищевую пленку (кусок) или на подложки под пленку (нарезка).

У мягких деликатесных сыров с пенициллиновой корочкой, сыров с голубой благородной плесенью следует удалять верхнюю защитную (лощеную) обертку, не удаляя красочную бумагу, делящую сырные головки и диски на сегменты.

Рассольные сыры следует извлекать из тары или из вакуумной упаковки без рассола, разделять на куски и расфасовывать под пленку на подложки.

Мясо и мясо птицы, поступающее на предприятия торговли, в виде туш, полутуш, четвертин, отрубов или крупнокусковых полуфабрикатов, следует подвергать предварительной предпродажной подготовке, которая включает в общем виде:

— разделку полутуш и четвертин на сортовые отрубы мяса и мясные полуфабрикаты;

— разруб сортовых отрубов мяса на мелкие куски и мясные полуфабрикаты;

— зачистку, взвешивание кусков мяса и тушек птицы;

— упаковку в пакеты, на лотки, противни, в ящики или в другую потребительскую упаковку для подачи в торговый зал.

При предпродажной подготовке товаров необходимо учитывать предреализационные потери.

Все подготовленные к реализации продовольственные товары следует хранить с соблюдением принципов товарного соседства, условий хранения и сроков годности.

6.2 Особенности предпродажной подготовки непродовольственных товаров отдельных групп

6.2.1 Для непродовольственных товаров по каждой группе следует предусмотреть определенные операции по предпродажной подготовке товаров к продаже (реализации).

Предпродажная подготовка должна включать:

6.2.2 Виды и объемы предпродажной подготовки автомобилей, мотоциклов и мототехники других видов, прицепов и номерных агрегатов определяют изготовители продукции, при этом продавец должен сделать отметку о проведенной предпродажной подготовке в техническом паспорте, сервисной книжке на товары или ином заменяющем ее документе.

6.2.3 Все непродовольственные товары должны пройти проверку маркировки для контроля наличия необходимой информации о товаре.

7 Требования к персоналу

На предприятиях торговли предпродажную подготовку товаров осуществляют товароведы или другой подготовленный квалифицированный персонал, соответствующий требованиям ГОСТ Р 51305.

8 Методы оценки и контроля качества услуг по предпродажной подготовке товаров

8.1 Оценку и контроль качества исполнения услуг по предпродажной подготовке товаров отдельных видов осуществляют с помощью экспертного и социологического методов.

Основным критерием оценки качества услуг по предпродажной подготовке товаров является реакция потребителей, являющаяся обобщающей характеристикой их удовлетворенности и лояльности.

Несмотря на субъективный характер реакции потребителей, не поддающейся прямой количественной оценке, оценка качества услуг может быть формализована как совокупность объективных и субъективных факторов, на основе которых могут быть установлены количественные и качественные критерии.

8.2 Экспертный метод оценки и контроля качества исполнения услуги по предпродажной подготовке товаров предполагает проведение оценки исполнителей услуги на основе опроса и анализа суждений (качественных и количественных оценок) руководителей и менеджеров торговых организаций. При этом оформляются протоколы, анкеты и/или акты внутренних аудитов.

8.3 Социологический метод предполагает проведение социологических обследований (анкетирование, опрос, записи в книге отзывов и предложений, Интернет-отзывы) на торговых предприятиях с последующим анализом полученных данных.

8.4 В качестве методик могут быть использованы:

— измерение качества услуг «SERVQUAL»;

8.4.1 Методика измерения качества услуг «SERVQUAL»

Методика измерения качества услуг «SERVQUAL» основана на проведении измерений ожиданий потребителей относительно качества обслуживания и восприятия потребителями качества фактически предоставленных услуг.

Критерии качества услуг в методике «SERVQUAL» объединяют пять характеристик:

— надежность: умение торгового предприятия предоставлять заявленные услуги обещанного уровня качества систематически и независимо от обстоятельств;

— скорость реагирования: желание торгового предприятия помочь потребителям и быстро их обслужить;

— уверенность/убежденность: эрудиция и вежливость персонала, его умение внушать доверие и сохранять спокойствие потребителей;

— сопереживание/сочувствие: оказание заботливого внимания каждому конкретному покупателю, проявление заботы о потребителях, обслуживание потребителей с учетом их индивидуальных запросов;

— материальные параметры предприятия торговли: внешний вид здания, помещений, оборудования, персонала, рекламные материалы, привлекательные для потребителей и соответствующие уровню качества предоставляемых услуг.

Расчет индекса удовлетворенности потребителей позволяет выявить значение и соотношение цены, качества, доступности товаров и других факторов, влияющих на лояльность потребителя.

Все расчеты проводят по базовой модели CSI, которая отражает процесс принятия решения о покупке товара (услуги). Процесс принятия решения основан на ожиданиях потребителей и опыте торговых предприятий в области реализации товаров.

Имидж, ожидания, воспринимаемое качество являются факторами, которые влияют на удовлетворенность потребителя и, в конечном итоге, на его лояльность к данному торговому предприятию. Каждый фактор имеет свой уровень удовлетворенности, который при проведении опросов оценивается покупателем по 10-балльной шкале с последующим переводом в 100-балльную.

Индекс лояльности определяет вероятность повторной покупки товаров и вероятность положительной (или отрицательной) рекомендации их друзьям и знакомым.

Ключевые критерии методики CSI включают следующие:

— надежность торгового предприятия: давние отношения, особые условия;

— стоимость товаров: скидки, бонусы, ценовая политика;

— качество товаров, в том числе предоставляемые гарантии при реализации;

— работа персонала торгового предприятия: компетентность, оперативность, вежливость;

— наличие технической документации (описания работы с товаром);

— кредитная линия (объем и период отсрочки платежа), кредитная история;

— сервисное обслуживание товара (гарантийное и послегарантийное).

Библиография

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СП 2.3.6.1066-01

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов с изменениями

Технический регламент Таможенного союза
ТР ТС 021/2011

Технический регламент Таможенного союза
ТР ТС 022/2011

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.3.2.1324-03

Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов

Технический регламент Таможенного союза
ТР ТС 005/2011

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *