Что вкладывает фонвизин в понятие злонравие
Какой смысл автор вкладывает в понятие «злонравные невежды»? «Недоросль» Д. И. Фонвизин (ЕГЭ по литературе)
Очевидно, что «злонравными невеждами» Фонвизин называет отрицательных героев: Скотинина и Простаковых.
Ясно и четко показано в пьесе, что герои глупы и не хотят ничего менять в своей жизни. Но самое ужасное, по мнению Фонвизина, состоит в том, что и Скотинин, и Простаковы в своей ограниченности стремятся навредить другим. Недаром драматург вкладывает в уста Стародума, являющегося в какой-то мере героем-резонером, высказывание, в котором раскрывается смысл всей пьесы: «Без души самая просвещённейшая умница – жалкая тварь».
Таков же и ее брат, Скотинин. Его главная цель – это хороший скотный двор со свиньями. Даже она показывает, как ограничен Скотинин в своих мечтах. Ради достижения цели он готов жениться на Софье, не беря во внимание ее чувства и даже не задумываясь о том, что ее желания могут расходиться с этим.
Неудивительно, что в такой обстановке Митрофан вырос невежественным и эгоистичным. Подчиняясь принятым в обществе обычаям, Простакова наняла сыну учителей, но ни она, ни Митрофан не понимают, зачем они нужны на самом деле. Показательна в этом смысле комичная сцена «экзамена» Митрофана, когда тот твердо уверен, что дверь – это прилагательная, потому что прикладывается к чему-либо.
Таким образом, Фонвизин высмеивает невежество, которое зачастую ведет к тому, что человек становится вреден для общества. И финал, в котором имение Простаковых принято в опеку, явственно показывает это.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Тема злонравия в комедии Недоросль Фонвизина сочинение
Денис Иванович затрагивает моменты, касающиеся воспитания детей. Недоросль Митрофанушка оказался в своеобразных условиях. Мальчик живет припеваючи, ничем не обременен. У него нет обязанностей, ребенок растет безответственным и инфантильным. В доме главенствует мать, которая постоянно опекает сына. Отец мальчика не имеет права на свое мнение и безропотно покоряется жене. Насколько отрицательно эти факты скажутся на Митрофанушке будет видно в конце произведения.
В комедии носителем злонравия выступает госпожа Простакова. Она хозяйка дома. Позволяет себе много вольностей. Ни с кем не считается, даже ее муж не в состоянии подойти к управлению дел. Госпожа его не подпускает, даже не дает возможности высказаться. Мужчина же покоряется ей, не устраивает склоки и споры. В этом доме он не играет роль главы, скорее выступает как еще один подчиненный.
Женщина не уважает мужа, лишает авторитета и позорит перед служащими. Для любого мужчины такое поведение унизительно. Настоящий мужчина бы поставил такую женщину на место и лишил всех привилегий, пока та не одумается. К сожалению, супруг Простаковой не таков. Если бы он был настоящим мужчиной и все взял в свои руки, то ситуация в доме значительно изменилась. Мало того, инфантильный отец ничего не может дать своему сыну.
Простакова всячески издевается над служащими. Крепостные крестьяне находятся под ужасным гнетом и моральным давлением. Госпожа вечно не довольна, постоянно бранится и издевается над подчиненными. Верная нянька получает копейки, при этом щедро одарена пощечинами. Тришка постоянно слышит, что он вор и болван.
Членам семьи очень тяжело живется с госпожой. Муж ничем не может управлять, сын находится под гиперопекой матери. С братом у Простаковой были нормальные отношения, пока дело не коснулось интересов женщины.
Сама по себе Простакова очень ограниченная и глупая женщина. Она не имела образования и умудрялась гордиться своей глупостью. Госпожа считала, что ученость никому не нужна. Женщина не умела ни читать, ни писать. Однако, считала себя очень мудрой.
Злонравие не прошло бесследно и для ребенка, который рос в таких условиях. Он был ленивый, безынициативный и жестокий грубиян. Учителя никак не могли повлиять на ребенка, поэтому он был обречен на обретение отрицательных качеств. Среди таких людей невозможно воспитать благородного и хорошего человека. Такие люди были настоящим бичём общества.
Также читают:
Картинка к сочинению Тема злонравия в комедии Недоросль
Популярные сегодня темы
Роман по праву занял свое достойное место в литературе, а его афоризмы из текста по сей день являются очень актуальными для многих людей.
В русской литературе 20 столетия появляется новый герой, отличающийся от героя 19 века. Если во времена Пушкина и Лермонтова персонаж был мятущимся, искал свой идеал, был денди, то писатели предыдущего столетия
Произведение относится к разряду знаменитых творений писателя, в котором в качестве названия романа автор использует метафорическое выражение, заимствованное из латинского языка, означающее оптическое явление, прообраз фотокамеры, то есть темную комнату.
В литературе, как и в других видах искусства, есть своя классификация. Все литературные произведения можно разделить на три типа: эпос, лирика и драма.
Бориса Леонидовича Пастернака можно назвать великим русским поэтом, который также занимался и переводческой деятельностью. Его жизненный путь был долгим, однако стоит сказать о том, что при литературном даре писателя
Тема злонравия в комедии «Недоросль»
Автор: Guru · Опубликовано 21.06.2017 · Обновлено 21.06.2017
Задание: Как в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» раскрывается тема «злонравия» и форм его проявления?
Денис Фонвизин затронул злободневные темы своего времени в комедии «Недоросль». Одной из них считается разоблачение форм «злонравия», распространенного в дворянском обществе, где зачастую единолично правили самодуры и невежи. Центральным образом, воплощающим пороки помещиков, является госпожа Простакова.
В усадьбе Простаковых царит тирания. Например, нянька Еремеевна с сорокалетним стажем работы в доме получает от помещицы «по 5 рублей на год да 5 пощёчин на день». Автор высмеивает самодурство и грубость героев в диалогах. К примеру, к Тришке, который честно выполнил свою работу, Простакова обращается только руганью: «Воровская харя», или «Болван». В семье у властолюбивой хамки такие же порядки, как будто муж и сын ее тоже принадлежат к крепостным. Героиня запрещает супругу управлять имением, да и вообще иметь собственное мнение: «Мои глаза при твоих не видят».
Злонравие героини также выражается в том, как она относится к образованию. «Без наук люди живут и жили» — произносит Простакова свой приговор учёности. Люди подобного склада ума в ответе за то, что Россия того времени развивалась медленно и неохотно. Героиня даже не маскирует своего невежества, она гордится им. И все в устройстве ее быта вторит этой похвале глупости. Фонвизин тонко подметил тревожную тенденцию возвеличивания злонравия и высмеял ее, пока она не погубила страну.
В образе Простаковой Фонвизин раскрыл актуальную тему «злонравия», от которого он хотел излечить современников.
8. Какой смысл автор «Недоросля» вкладывает в понятие «злонравие»? 9. В каких произведениях русской классики явлены «злонравия достойные плоды»и в чем эти произведения можно сопоcтавить с фонвизинской пьесой? (ЕГЭ по литературе)
8. Автор вкладывает определённый смысл в понятие «злонравие».
Во-первых, это невежество, грубость, неблагодарность и безразличие. Митрофан всегда был окружён «безумной любовью» матери, однако, когда она оказалась в сложной ситуации: у неё отобрали власть, дом, и когда поддержка любимого сына была необходима, Митрофан, понимая её невыигрышное положение, говорит: «Отвяжись, матушка, как навязалась».
Кроме того, когда матери становится плохо: «Она без памяти», Митрофану абсолютно все равно. Это позволяет охарактеризовать недоросля как невоспитанного юношу.
Во-вторых, понятие «злонравие» можно связать с отношением Митрофана к службе. Особенно ярко это выражается благодаря антитезе (понятия о чести и достоинстве Милона противопоставляются равнодушию Митрофана: «По мне, куда велят»). Это неудивительно, ведь Митрофан рос в обстановке, где легкомысленно относились к образованию,деспотичная мать держала весь дом под своим контролем, а о таких вещах, как служение Отечеству, честь, храбрость разговоров никогда не шло; и вполне уместно в данном случае фраза Стародума: «Вот злонравия достойные плоды!».
Таким образом, в данном эпизоде можно увидеть смысл, который вкладывает автор пьесы в понятие «злонравие», что позволяет понять проблемы, которые волнуют Фонвизина в данной комедии.
9. Во многих произведениях русской классики явлены « злонравия достойные плоды». Например, в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» и в романе И. А. Гончарова «Обломов».
В пьесе Грибоедова, как и в произведении Фонвизина, общество чрезвычайно сильно влияет на личность: Митрофан видел окружающую грубость и жестокость, безнравственность матери,впоследствии чего и сам обрёл эти качества, а Софья, несмотря на положительные черты, все же является представителем фамусовского общества. Если в «Недоросле» «плод злонравия»- полностью отрицательный герой, то в «Горе от ума» Софья в целом неплохая девушка, но она является «продуктом образа жизни» своего общества.
Также «злонравия достойные плоды» можно увидеть в романе Гончарова. Илья Ильич Обломов, как и Митрофан, многое перенял от своей семьи, разница в том, что герой «Недоросля» унаследовал невежество, грубость и равнодушие, а герой Гончарова — апатию, лень (причины этого можно увидеть в главе «Сон Обломова»). Стоит заметить, что Обломов — сложная личность, для которой бездействие является своеобразным способом борьбы с обществом, но этого героя нельзя назвать исключительно положительным, ведь он всё же погружён в моральное разложение, а Митрофан же просто невоспитанный юноша.
Таким образом, во многих произведениях русской литературы явлены «злонравия достойные плоды», однако каждый автор изображает их по-своему.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Что вкладывает фонвизин в понятие злонравие
Какой смысл вкладывает автор в понятие «злонравные невежды»? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»)
Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль» по праву считается одним из лучших произведений великого писателя. В ней автор проявил новаторство, создав первое социально-политическое произведение в русской литературе, затрагивающее вопросы нравственности и воспитания.
По словам Гоголя, Фонвизин в своей комедии вскрыл «раны и болезни нашего общества, тяжелые злоупотребления внутренние, которые беспощадной силой иронии выставлены в очевидности потрясающей». В произведении усадьба помещиков превращается в общественную трибуну. Автор публично высмеивает пороки Простаковых и Скотинина, которые являются главными отрицательными персонажами произведения. В образах этих героев заключаются все самые плохие качества человеческой души. Грубость и жестокость соседствуют с необразованностью и глупостью, что порождает понятие «злонравные невежды».
Образ госпожи Простаковой является одним из самых ярких в комедии. Именно через него автор воплощает идею самодурства, распространенного в крепостнической России. Простакова предстает грубой и властной помещицей, в руках которой сосредоточена вся власть в доме. Героиня крайне жестоко относится к своим крестьянам и слугам, что видно с самого начала в произведения. Еще в завязке комедии Простакова оскорбляет грубейшими словами портного Тришку, называя его «воровской харей», «вором» и «мошенником». Кроме того, героиня ужасно относится к Еремеевне, няне своего сына Митрофана. Преданная своим хозяевам кормилица вместо заслуженной награды получает лишь «по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день». Отношения Простаковой со слугами раскрывают ее злой и жестокий характер, который разрушительной силой обрушивается и на ее домочадцев. Так, героиня держит в страхе своего мужа, крайне неуважительно и грубо относится к своей племяннице Софье. Единственной ее «отрадой» становится сын Митрофанушка, который перенимает злой нрав у своей матери. Простакова все делает исключительно ради себя и своего сына. Она даже решается похитить Софью, чтобы силой выдать ее замуж за Митрофана и получить ее богатое наследство. Все поступки Простаковой пронизаны жестокостью и эгоизмом, что выражает авторское определения «злонравия».
Однако грубость и ханжество – это не единственные отрицательные черты Простаковой. На примере героини Фонвизин раскрывает проблему невежества русских помещиков. Так, Простакова абсолютно безграмотна, что проявляется в эпизоде, где она просит прочитать письмо от Стародума. Героиня не стыдится своей необразованности, поскольку не считает образование важным. Подобное отношение к учебе она прививает своему сыну. Она нанимает учителей «для виду», а сама обучает Митрофана своей жизненной философии: «Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка». Таким образом, мы видим, что Простакова – это яркая иллюстрация проблемы воспитания. Свое невежество она не просто не скрывает, но и
Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.