Что вкладывает автор в понятие злонравие в комедии недоросль
8. Какой смысл автор «Недоросля» вкладывает в понятие «злонравие»? 9. В каких произведениях русской классики явлены «злонравия достойные плоды»и в чем эти произведения можно сопоcтавить с фонвизинской пьесой? (ЕГЭ по литературе)
8. Автор вкладывает определённый смысл в понятие «злонравие».
Во-первых, это невежество, грубость, неблагодарность и безразличие. Митрофан всегда был окружён «безумной любовью» матери, однако, когда она оказалась в сложной ситуации: у неё отобрали власть, дом, и когда поддержка любимого сына была необходима, Митрофан, понимая её невыигрышное положение, говорит: «Отвяжись, матушка, как навязалась».
Кроме того, когда матери становится плохо: «Она без памяти», Митрофану абсолютно все равно. Это позволяет охарактеризовать недоросля как невоспитанного юношу.
Во-вторых, понятие «злонравие» можно связать с отношением Митрофана к службе. Особенно ярко это выражается благодаря антитезе (понятия о чести и достоинстве Милона противопоставляются равнодушию Митрофана: «По мне, куда велят»). Это неудивительно, ведь Митрофан рос в обстановке, где легкомысленно относились к образованию,деспотичная мать держала весь дом под своим контролем, а о таких вещах, как служение Отечеству, честь, храбрость разговоров никогда не шло; и вполне уместно в данном случае фраза Стародума: «Вот злонравия достойные плоды!».
Таким образом, в данном эпизоде можно увидеть смысл, который вкладывает автор пьесы в понятие «злонравие», что позволяет понять проблемы, которые волнуют Фонвизина в данной комедии.
9. Во многих произведениях русской классики явлены « злонравия достойные плоды». Например, в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» и в романе И. А. Гончарова «Обломов».
В пьесе Грибоедова, как и в произведении Фонвизина, общество чрезвычайно сильно влияет на личность: Митрофан видел окружающую грубость и жестокость, безнравственность матери,впоследствии чего и сам обрёл эти качества, а Софья, несмотря на положительные черты, все же является представителем фамусовского общества. Если в «Недоросле» «плод злонравия»- полностью отрицательный герой, то в «Горе от ума» Софья в целом неплохая девушка, но она является «продуктом образа жизни» своего общества.
Также «злонравия достойные плоды» можно увидеть в романе Гончарова. Илья Ильич Обломов, как и Митрофан, многое перенял от своей семьи, разница в том, что герой «Недоросля» унаследовал невежество, грубость и равнодушие, а герой Гончарова — апатию, лень (причины этого можно увидеть в главе «Сон Обломова»). Стоит заметить, что Обломов — сложная личность, для которой бездействие является своеобразным способом борьбы с обществом, но этого героя нельзя назвать исключительно положительным, ведь он всё же погружён в моральное разложение, а Митрофан же просто невоспитанный юноша.
Таким образом, во многих произведениях русской литературы явлены «злонравия достойные плоды», однако каждый автор изображает их по-своему.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Тема злонравия в комедии «Недоросль»
Автор: Guru · Опубликовано 21.06.2017 · Обновлено 21.06.2017
Задание: Как в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» раскрывается тема «злонравия» и форм его проявления?
Денис Фонвизин затронул злободневные темы своего времени в комедии «Недоросль». Одной из них считается разоблачение форм «злонравия», распространенного в дворянском обществе, где зачастую единолично правили самодуры и невежи. Центральным образом, воплощающим пороки помещиков, является госпожа Простакова.
В усадьбе Простаковых царит тирания. Например, нянька Еремеевна с сорокалетним стажем работы в доме получает от помещицы «по 5 рублей на год да 5 пощёчин на день». Автор высмеивает самодурство и грубость героев в диалогах. К примеру, к Тришке, который честно выполнил свою работу, Простакова обращается только руганью: «Воровская харя», или «Болван». В семье у властолюбивой хамки такие же порядки, как будто муж и сын ее тоже принадлежат к крепостным. Героиня запрещает супругу управлять имением, да и вообще иметь собственное мнение: «Мои глаза при твоих не видят».
Злонравие героини также выражается в том, как она относится к образованию. «Без наук люди живут и жили» — произносит Простакова свой приговор учёности. Люди подобного склада ума в ответе за то, что Россия того времени развивалась медленно и неохотно. Героиня даже не маскирует своего невежества, она гордится им. И все в устройстве ее быта вторит этой похвале глупости. Фонвизин тонко подметил тревожную тенденцию возвеличивания злонравия и высмеял ее, пока она не погубила страну.
В образе Простаковой Фонвизин раскрыл актуальную тему «злонравия», от которого он хотел излечить современников.
Тема злонравия в комедии Недоросль Фонвизина сочинение
Денис Иванович затрагивает моменты, касающиеся воспитания детей. Недоросль Митрофанушка оказался в своеобразных условиях. Мальчик живет припеваючи, ничем не обременен. У него нет обязанностей, ребенок растет безответственным и инфантильным. В доме главенствует мать, которая постоянно опекает сына. Отец мальчика не имеет права на свое мнение и безропотно покоряется жене. Насколько отрицательно эти факты скажутся на Митрофанушке будет видно в конце произведения.
В комедии носителем злонравия выступает госпожа Простакова. Она хозяйка дома. Позволяет себе много вольностей. Ни с кем не считается, даже ее муж не в состоянии подойти к управлению дел. Госпожа его не подпускает, даже не дает возможности высказаться. Мужчина же покоряется ей, не устраивает склоки и споры. В этом доме он не играет роль главы, скорее выступает как еще один подчиненный.
Женщина не уважает мужа, лишает авторитета и позорит перед служащими. Для любого мужчины такое поведение унизительно. Настоящий мужчина бы поставил такую женщину на место и лишил всех привилегий, пока та не одумается. К сожалению, супруг Простаковой не таков. Если бы он был настоящим мужчиной и все взял в свои руки, то ситуация в доме значительно изменилась. Мало того, инфантильный отец ничего не может дать своему сыну.
Простакова всячески издевается над служащими. Крепостные крестьяне находятся под ужасным гнетом и моральным давлением. Госпожа вечно не довольна, постоянно бранится и издевается над подчиненными. Верная нянька получает копейки, при этом щедро одарена пощечинами. Тришка постоянно слышит, что он вор и болван.
Членам семьи очень тяжело живется с госпожой. Муж ничем не может управлять, сын находится под гиперопекой матери. С братом у Простаковой были нормальные отношения, пока дело не коснулось интересов женщины.
Сама по себе Простакова очень ограниченная и глупая женщина. Она не имела образования и умудрялась гордиться своей глупостью. Госпожа считала, что ученость никому не нужна. Женщина не умела ни читать, ни писать. Однако, считала себя очень мудрой.
Злонравие не прошло бесследно и для ребенка, который рос в таких условиях. Он был ленивый, безынициативный и жестокий грубиян. Учителя никак не могли повлиять на ребенка, поэтому он был обречен на обретение отрицательных качеств. Среди таких людей невозможно воспитать благородного и хорошего человека. Такие люди были настоящим бичём общества.
Также читают:
Картинка к сочинению Тема злонравия в комедии Недоросль
Популярные сегодня темы
Роман по праву занял свое достойное место в литературе, а его афоризмы из текста по сей день являются очень актуальными для многих людей.
В русской литературе 20 столетия появляется новый герой, отличающийся от героя 19 века. Если во времена Пушкина и Лермонтова персонаж был мятущимся, искал свой идеал, был денди, то писатели предыдущего столетия
Произведение относится к разряду знаменитых творений писателя, в котором в качестве названия романа автор использует метафорическое выражение, заимствованное из латинского языка, означающее оптическое явление, прообраз фотокамеры, то есть темную комнату.
В литературе, как и в других видах искусства, есть своя классификация. Все литературные произведения можно разделить на три типа: эпос, лирика и драма.
Бориса Леонидовича Пастернака можно назвать великим русским поэтом, который также занимался и переводческой деятельностью. Его жизненный путь был долгим, однако стоит сказать о том, что при литературном даре писателя
Что вкладывает автор в понятие злонравие в комедии недоросль
Комедия Фонвизина «Недоросль» имеет сатирическую направленность. Она разоблачает несовершенную систему образования, «закостенелых» в крепостном праве дворян. Автор показывает способ жизни помещиков и их нравы на примере семейства Простаковых. Среди них выделяются: госпожа Простакова, Скотинин и Митрофанушка. Именно к ним писатель применяет точное выражение «злонравные невежды». Разберем это словосочетание.
Злонравие – это злой нрав, недобрый характер. То есть, злонравный человек – жестокий человек. Невежда – это малообразованный человек. Выходит, что злонравные невежды – это жестокие малообразованные люди с плохим характером. Автор был сторонником идей Просвещения, поэтому считал, что невежество порождает злонравие. Другими словами – люди, которые не получили образования и воспитания, часто становятся злонравными, потому что не знают, что такое мораль.
В семье Простаковых все презирали науку. Простакова гордится тем, что иначе воспитана, чем прогрессивные девушки, умеющие читать и писать. Зачем нужна математика, она не понимает. Ведь когда есть деньги – то им не нужен счет. Такой подход не мог приносить помещице настоящую прибыль. Поэтому она просто отбирала все у крестьян. Отсутствие разума героиня сполна компенсировала наглостью. Так отсутствие образования и воспитания сделало из нее деспота.
Скотинин еще более глуп, чем его сестра. Он ограниченный даже в своих желаниях. Его мечта – это скотный двор. Только свиньи могли пробудить в Тарасе нежные чувства. Герой не хочет учиться и агрессивно относится к образованию. Единственное, в чем герой «преуспел»– это в стяжательстве с крестьян. Сестра восхищается тем, как ловко он собирает оброк с несчастных крепостных. Он стал таким по примеру своих родных: «И не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет». Отсутствие мотивации к образованию сделало его ограниченным и грубым. Скотинин – это яркий пример того, что человек без нравственного и научного образования больше похож на скотину.
Митрофан – это плод злонравия. Так говорит положительный персонаж в конце пьесы, выражая авторское мнение. Юноша в комедии является центральной фигурой, так как именно он недоросль. Для него нанимают платных учителей, но он не хочет учиться. Члены семьи не образованные, поэтому не мотивируют своим примером, а гувернеры трусливые и тоже не очень грамотные. Они как раз больше подходят под определение невежд – малообразованных людей. А вот семейство Простаковых даже невеждами назвать сложно, ведь они вообще не имеют понятия о науках.
Автор показывает, как нелепо выглядят злонравные невежды, тем самым надеясь, что общество начнет развиваться. Современные писателю дворяне стали просто жестокими крепостниками, а не разумными управленцами. Эту проблему можно было решить с помощью реформы образовательно-воспитательной системы – так считал писатель.
8. Какой смысл вкладывает автор «Недоросля» в понятие «злонравие»? 9. Произведения сопоставленные с фонвизинской пьесой (ЕГЭ по литературе)
Свою знаменитую фразу «вот злонравия достойные плоды» Стародум произносит, указывая на госпожу Простакову. Именно в её характере заключаются те черты, которые автор вкладывает в понятие «злонравие».
Так, одной из главных характеристик Простаковой является её хамство, грубость. Она проявляется не только по отношению к крестьянам, (Дворянин, когда захочет, и слуги высечь не волен, да на что ж дан нам указ-от о вольности дворянства?»-удивляется она), но и к собственному мужу которого она избивает, к брату, с которым чуть не дерётся из-за Софьи, и даже к незнакомым ей людям.
Так происходит при первой встрече Простаковой и Стародума.
Примечательно, что госпожа Простакова меняет свой тон на покорный и угодливый сразу же после того, как узнаёт, что перед ней стоит сам Стародум. Это говорит о неискренности героини. Она охотно льстит, обманывает, готова пойти даже на преступление, чтобы достичь своей цели. Так она решается выкрасть Софью и насильно выдать её за Митрофанушку.
Таким образом, такие черты госпожи Простаковой, как жестокость, лживость, угодничество лежат в основе «злонравие».
В русской классике есть примеры, иллюстрирующие «злонравия достойные плоды». Таковыми являются Варвара и Марфа Игнатьевна Кабановы («Гроза», А. Н. Островский), Борис и Анна Михайловна Друбецкие («Война и мир», Л. Н. Толстой). Все они, наряду с Простаковой и Митрофанушкой, являются частью «тёмного царства» лжи, жестокости и заискивания.
Лгут матери, чтобы обеспечить своим детям лучшие условия жизни: Простакова обманом пытается выдать Софью за Митрофанушку, Анна Михайловна заискивает перед Василием Курагиным, чтобы получше устроить сына в армии. Такими же становятся и их дети: Митрофанушка врёт о болезни, чтобы ничего не делать: «Я уж лучше сам выздоровлю. Побегу-тка теперь на голубятню, так авось-либо. «, Борис искусно льстит начальству, чтобы далее продвигаться по службе, заводит лишь «полезные» знакомства. По другой причине начинает врать Варвара. Воспитанная Кабанихой, она привыкла обманывать мать, делать, что ей захочется, «только бы шито да крыто было. «. Только обманом ей удаётся иногда избежать гнева матери.
От жестокости Кабанихи страдают все без исключения, в то время как агрессия Простаковой никогда не направлена на сына Митрофана. Кабаниха хоть и говорит, что желает им лучшего, нельзя точно сказать, любит ли она своих детей или нет. Простакова и Анна Михайловна же стараются делать всё ради своих детей (слепая любовь).
Таким образом, некоторые герои «Грозы», «Недоросля», «Войны и мира» — «злонравия достойного плоды», поскольку все они могут врать, льстить другим в своих интересах, а некоторые из них по-настоящему жестоки.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.