Что видит работодатель на hh
hh.ru глазами работодателя
Как работодатели видят отклики
Личный кабинет работодателя выглядит иначе, чем соискательский. Отклики на вакансию лежат списком в папке «Входящие». Чтобы быстрее разобрать то, что накопилось во «Входящих» за день, HR-менеджеры стараются уменьшить количество лишних кликов. Они настраивают вид папки так, что в списке резюме видно не только имя кандидата, но и его должность, названия компаний, в которых он работал, навыки и сопроводительное письмо. Им не приходится открывать каждое резюме: краткая выдержка из него уже отображается в списке.
Список непросмотренных откликов
Обычно работодатели смотрят отклики один-два раза в день, в выделенное для этого время. Изучают список, выбирают несколько подходящих кандидатов и открывают их резюме: у этих откликов появляется отметка «Просмотрен». Есть менеджеры, которые специально нажимают кнопку «Отметить как просмотренный» — чтобы соискатели видели, что их резюме не потерялось во входящих. Но когда откликов много, то это занимает значительное количество рабочего времени, и часть резюме все-таки остается без внимания.
Чтобы отсеивать по резюме было проще, работодатели иногда используют простой трюк: в конце текста вакансии задают вопрос, ответ на который просят прислать в сопроводительном письме. В этом случае они смотрят только на резюме с сопроводительными письмами.
Иногда вакансия кажется подозрительной: она обновляется, но ваш отклик так и остается непросмотренным. Здесь могут быть два варианта. Или вы не подошли по каким-либо критериям, и HR-менеджер не открыл ваше резюме, либо поиск кандидатов на вакансию идет не очень активно. Его «замораживают», если представитель работодателя ушел в отпуск или заболел. Или подходящего кандидата нашли, но он еще не вышел на работу: закрывать вакансию в этом случае рискованно, ведь он еще может передумать.
Что делать, чтобы отклик просмотрели
Распределение количества откликов на вакансии и приглашений на собеседование по часам на сайте
Мы знаем, что каждый соискатель ждет ответ на отклик, и постоянно напоминаем об этом работодателям. Но нет смысла ждать ответа больше недели: на интересные резюме обычно реагируют в течение двух дней. Поэтому даже если вы нашли идеальную вакансию и последовали всем советам, не останавливайте поиск: цените себя и свое время.
Узнайте, просматривает ли отклики работодатель
Теперь после отклика на вакансию соискатель видит, какой процент присланных резюме просматривает работодатель. Мы назвали новый показатель «Индексом вежливости».
Где смотреть?
Зайдите в активные отклики: рядом со статусом каждого из них появилась диаграмма, которая показывает процент просмотренных компанией откликов.
Статистика учитывает действия работодателя за последние 30 дней. После этого вакансии уходят в архив, и узнать данные по ним невозможно.
Почему работодатели не всегда отвечают?
Работодатели стремятся разобрать все отклики. Но иногда в этом нет необходимости: например, компания успевает определиться с финалистом еще до того, как вакансия ушла в архив. Некоторым работодателям достаточно предпросмотра резюме, чтобы понять, подходит соискатель или нет. В этом случае они могут не просматривать отклик полностью.
Как «Индекс вежливости» повлияет на работодателей?
Чтобы выглядеть лучше на фоне других работодателей, компаниям придется внимательнее относится к разбору откликов. Процент неразобранных резюме работодатель видит в своем личном кабинете. Там показано значение «Индекса вежливости» в целом по вакансиям компании, результат работы каждого рекрутера и процент неразобранных откликов по конкретному объявлению. Подробная статистика нужна для самоконтроля и оценки работы менеджеров.
Эта функция — начало серии изменений на сайте, которые сделают поиск работы более прозрачным и эффективным для соискателей.
Давайте просто заставим их отвечать?
Наш сервис — инструмент для взаимодействия соискателей и работодателей. У каждой компании свой процесс подбора: кто-то ждет до последнего и за один день отсеивает неподходящих, кто-то использует специальные сервисы для разбора откликов, кто-то не закрывает вакансию, пока кандидат не вышел на работу. Интересы работодателей и соискателей тесно связаны: если ограничить одних, то пострадают и другие.
А если я не вижу статистику?
По некоторым работодателям статистики просмотренных откликов нет. Это значит, что для оценки у нас недостаточно данных: у компании нет вакансий или мало откликов.
Почему работодатели иногда размещают вакансии анонимно
Когда вы просматриваете вакансии, вы в большинстве случаев видите, кто ее разместил. Это может быть прямой работодатель или кадровое агентство, частный рекрутер или руководитель проекта (если, например, открыт набор в новую компанию, которая еще в процессе регистрации).
Кликнув по наименованию работодателя, вы попадаете на его персональную страницу на hh.ru, где можете прочитать описание сферы деятельности компании, информацию об особенностях работы в ней и все ее активные вакансии. Это описание работодатели оставляют о себе сами, и, как правило, чем больше информации, чем она ярче, тем больше внимания компания уделяет тому впечатлению, которое производит на соискателей.
Но бывает, что вместо конкретного названия и логотипа в вакансии написано что-то вроде «Крупная компания в области строительства транспортной инфраструктуры» или «Крупная компания в области продаж бумаги и канцелярских товаров». Словом, компания скрывает свое наименование — узнать, кто ищет сотрудника, можно, только откликнувшись. Да и то — если работодателя заинтересует ваша кандидатура.
Зачем компаниям такая таинственность при наборе персонала? Есть 4 типичные причины.
1. Чтобы скрыть факт поиска от конкурентов
Чаще всего в режиме тайны ищут специалистов на ключевые должности. Как топ-менеджеров, так и профессионалов-экспертов. Компании-конкуренты следят за вакансиями друг друга.
Информация о том, что компании нужен тот или иной специалист, может навести конкурентов на мысль о ее коммерческих планах (например, о расширении регионального присутствия или об открытии нового направления бизнеса), тогда как компания рассчитывает как можно дольше сохранять свою стратегию в секрете.
Кроме того, известна практика, когда под видом кандидатов на собеседования по ключевым должностям приходят и даже иногда трудоустраиваются агенты конкурентной разведки, чтобы выведать коммерческие тайны. Этого тоже пытаются избежать с помощью анонимных вакансий.
Тайным или, как его еще называют, скрытым подбором работодатели занимаются либо через кадровые агентства и частных рекрутеров, либо своими силами, просто действуя анонимно.
Скрытый подбор работодатели ведут на hh.ru двумя способами:
2. Чтобы скрыть факт поиска от журналистов
Информация о поиске топ-менеджера или ключевых специалистов может стать поводом для журналистского расследования. Любая крупная компания всегда находится под пристальным вниманием СМИ: их интересуют кадровые перестановки на топ-уровне (такие события могут быть связаны с провалами и скандалами или планированием новых масштабных проектов) и наём тех специалистов, по должностям которых можно сделать выводы о предстоящих изменениях в бизнесе.
Компания может быть не заинтересована в публичном раскрытии подобных фактов раньше времени и иметь свой план их освещения.
3. Чтобы скрыть факт поиска от своих сотрудников
Наверняка вы хоть раз пользовались возможностью ограничить видимость своего резюме на hh.ru, сделав его доступным лишь узкому кругу желаемых компаний либо, наоборот, установив перечень компаний, представители которых не могут его увидеть. Многие пользуются такой возможностью. Самая распространенная причина — желание скрыть от своего текущего работодателя, что вы подыскиваете другое место.
Работодатели тоже порой оказываются в ситуациях, когда нужно скрыть от сотрудника тот факт, что ему ищут замену. В такой ситуации о факте подбора знает в компании очень ограниченный круг его коллег.
Связано это бывает обычно с тем, что у руководства назревает целый ряд претензий к качеству работы сотрудника, либо он создает крайне токсичную атмосферу в коллективе. Но при этом с ним нельзя договориться об увольнении «по-хорошему», так как он может обеспечить компании крупные проблемы в силу доступа к определенным корпоративным ресурсам или информации, и его не так-то просто заменить.
4. Чтобы скрыть детали поиска от своих сотрудников
Случается, что втайне от сотрудников держится не сам факт поиска нового коллеги (об этом они знают), а то, на каких условиях ведется поиск, — уровень зарплаты, отдельные функции должности.
Например, в компании непрозрачная система оплаты труда, и нового специалиста планируется взять на более высокую зарплату, чем получают текущие сотрудники за ту же работу, потому что на рынке уровень зарплат давно вырос, а персоналу оклады давно не повышали. Конечно, зарплату в вакансии можно и не писать, а объявить человеку на собеседовании, однако для привлечения лучших кандидатов рекрутер планирует указать самую высокую планку. Чтобы об этом не узнали нынешние сотрудники, он размещает вакансию анонимно.
Бывает, что никаких недобросовестных мотивов в сокрытии условий поиска нет, но у работодателя есть опасения, что сотрудники поймут их неправильно. Например, компания готова предложить новому члену команды более высокую зарплату в той же должности, на которых текущие сотрудники получают меньше, потому что необходимо привлечь профессионала более высокого уровня и с более современным опытом, чем те, кто работает сейчас. Это не всегда можно объяснить без лишних обид.
По той же причине скрывают вакансии, в которых есть такие фразы, как «Ваша задача — перестроить работу проблемного подразделения». Это может вызвать у людей, которые работают в этом подразделении, негативный настрой и бунт против нового руководителя, хотя на самом деле хороший профессионал способен настроить процессы максимально мягко и без лишних стрессов для команды. Заведомо негативное отношение к нему этому помешает.
Почему работодатели станут чаще просматривать ваши отклики
Бывают две типичные жалобы на процесс поиска работы:
С 1 августа мы кое-что поменяем в тарифах для работодателей за пользование сервисами hh.ru. Новая тарифная модель hh.ru снимет часть проблем, которые становятся причинами указанных выше жалоб:
Объясняем всё по порядку.
Как работодатели подбирают сотрудников на hh.ru
Работодатели ищут двумя основными способами:
Многие работодатели совмещают оба варианта: вакансия, плюс поиск подходящих резюме в базе.
В обоих случаях для работодателей использование сервисов hh.ru платное. У размещения вакансии есть своя цена, у доступа к базе резюме — своя. Цены зависят от ряда условий.
Что изменится в тарифах для работодателей
Раньше цена доступа работодателей к базе резюме зависела только от срока доступа (например, на одну неделю, на один месяц, на полгода или год) и от объема базы (все резюме или только резюме из определенных регионов, отдельных профобластей).
Для цены доступа не имело значения, сколько резюме просмотрел конкретный работодатель, и если он оплатил доступ к базе, то в каждом резюме сразу видел контакты соискателя, чтобы иметь возможность связаться с ним. Проще говоря, по количеству просмотра контактов все тарифы за пользование базой были безлимитными.
С 1 августа мы начнем постепенно переводить работодателей на новую модель работы с базой резюме.
В доступ к базе резюме теперь будет входить фиксированное количество открытий контактов соискателей (не самих резюме, а только контактов в них!). А если этого количества работодателю не хватит, то за открытие дополнительных контактов он будет доплачивать — за каждый контакт.
Что это значит: искать и просматривать ваши резюме в базе hh.ru работодатели по-прежнему смогут без ограничений, как и сейчас (за исключением ограничений видимости резюме, которые устанавливаете вы сами). Количественный лимит будет действовать только для открытия контактов в резюме, чтобы связаться с вами. Открыть контакты в резюме за пределами этих лимитов будет возможно за доплату. Благодаря этому работодатели будут более взвешенно принимать решение, открывать ли контакты в каждом конкретном резюме или нет.
Это не коснется откликов на вакансии! Не переживайте: если вы сами откликнулись на вакансию, то работодатель увидит ваши контакты в резюме, как и сейчас, без каких-либо лимитов и доплат. Новая модель тарифов касается только поиска резюме в базе!
Ограничения на открытие контактов — общепринятая в мире практика среди сайтов по поиску работы. Это помогает обеспечить здоровый баланс интересов соискателей и работодателей.
В чем польза для вас
Крупные работодатели обычно нанимают часто и много, поэтому используют оба инструмента подбора сотрудников на hh.ru: и вакансии размещают, и ищут кандидатов в базе резюме. Когда откликов на вакансии компании поступает стабильно много и при этом есть возможность еще и связаться с любым количеством соискателей из базы резюме (без всяких лимитов), то у рекрутеров порой входит в привычку невнимательное отношение к откликам. В таком случае они просматривают их не все, читают резюме поверхностно, а какие-то отвергают, не читая, по слишком формальным признакам.
Новая тарификация приучат работодателей к более осознанному потреблению ресурсов hh.ru. Они будут использовать доступ к базе экономнее, чтобы не тратить лимит открытия контактов впустую. А благодаря этому рекрутеры станут больше ценить отклики на вакансии: ведь если вы прислали отклик, то ваше резюме открывается работодателю полностью — вместе с контактной информацией, без каких-либо лимитов.
Наниматели быстро поймут, что если лениться просматривать все отклики или разбрасываться ими, то потом, возможно, придется искать тех же самых кандидатов в базе резюме. Но только уже платить за открытие контактов в них. И наоборот: тщательный просмотр откликов на каждую вакансию позволит им экономить на доступе к базе.
Так что выбирайте вакансии и откликайтесь на них!
Сейчас, если вы разместили на hh.ru резюме, например, бухгалтера или инженера, невозможно исключить вероятность того, что кто-то позвонит вам с предложением поработать риелтором, страховым агентом, продавцом или оператором кол-центра. Просто наугад — а вдруг вы согласитесь? Такими методами действуют, в частности, не очень профессиональные наниматели. Профессионалы так не работают.
Но после того как работодателям придется считать открытие каждого контакта, вероятность таких неподходящих предложений снизится. Чтобы не растратить лимит по открытию вакансий впустую, работодателям придется тщательно отбирать для звонка только тех, кто действительно мог бы заинтересоваться их предложением. Это требует от рекрутеров профессионализма и серьезного подхода.
Использовать базу hh.ru для массового обзвона всех подряд со своим предложением, совершенно не заботясь о том, насколько оно подходит именно вам, станет попросту невыгодно. Поэтому после перехода на новую тарифную модель мы допускаем отток с hh.ru тех нанимателей, которые привыкли работать подобными методами.
Также новая модель сработает естественным барьером от тех, кто покупал доступ к базе hh.ru лишь ради контактов для рассылки рекламного спама. Мы и так постоянно боремся со спамерами, вычисляя и блокируя их. Но теперь они вряд ли и сами захотят пользоваться базой резюме на hh.ru.
Сейчас далеко не все работодатели имеют полезную привычку создавать у себя кадровые резервы из резюме подходящих кандидатов. Это делают только самые продвинутые и дальновидные компании. Такие резервы формируют из тех, кто раньше откликался на вакансии компании, показался подходящим, но в чем-то чуть-чуть недотянул (кто-то оказался чуть лучше), либо с ним не удалось договориться по условиям работы. Если потом открывается новая похожая вакансия, то работодателю проще и быстрее сразу пригласить на нее кого-то из резерва, чем искать нового кандидата с нуля.
Новые тарифы сподвигнут работодателей активнее создавать у себя такие резервы, а значит, у вас будет больше шансов попасть в резерв компании вашей мечты, если вы уже откликались на ее вакансии. И в какой-то момент получить персональное приглашение от нее.
«Стоп! Значит, работодатели теперь будут реже находить мое резюме в базе?»
Нет, ни на количестве показов, ни на количестве просмотров вашего резюме в поиске по базе новые тарифы никак не скажутся! Если кто-то попытается убедить вас в обратном, значит, он либо сам не разобрался в сути изменений, либо пытается ввести вас в заблуждение ради собственной выгоды.
Показы — это сколько раз ваше резюме появлялось в поисковой выдаче у работодателей, когда они искали кандидатов в базе.
Просмотры резюме — это сколько раз работодатели открывали ваше резюме в поисковой выдаче либо в откликах на вакансии. Новая тарификация никак не препятствует просмотрам всей информации в резюме, кроме ваших контактов (а если вы сами откликнулись на вакансию, то и ваши контакты тоже будут видны работодателю без доплат). Если работодатель сочтет ваши опыт, образование и навыки подходящими для работы у него, он обязательно откроет ваши контакты. В том числе докупит доступ к ним, если окажется, что он уже израсходовал свой лимит. Цена доступна для любого работодателя, который серьезно относится к рекрутингу.
Единственное, что изменится: они будут более вдумчиво подходить к вопросу, стоит ли связываться с конкретным кандидатом, который не откликался на их вакансию, а которого они сами нашли в базе (звонить, писать ему, приглашать на собеседование, давать пробное задание). Работодатели будут контактировать только с теми, чье резюме вызвало интерес, показалось действительно подходящим. Но работодатели с серьезным подходом к рекрутингу и раньше выбирали кандидатов именно так! Зато новое правило отпугнет тех, чьи предложения вас не радовали, а раздражали.
Работодатели смогут найти ваше резюме точно так же и по тем же самым запросам в поиске, что и раньше (разумеется, с учетом настроек видимости в поиске, которые вы сами выбрали, тут тоже ничего не меняется). И они по-прежнему смогут открыть и прочитать ваше резюме совершенно бесплатно. Единственное, чего они в нем не увидят, — ваши Ф.И.О. и контакты. Чтобы открыть их, придется нажать на специальную кнопку. Именно количество просмотров контактов будет ограничено лимитами и потребует доплаты в случае превышения.
Если вам раньше иногда поступали совершенно неподходящие предложения о работе, то с переходом на новые тарифы вас реже будут беспокоить подобными звонками и письмами. Рекрутеры, которые привыкли использовать базу резюме неэффективно, либо перестроятся, либо перестанут пользоваться нашим ресурсом при новых тарифах. У рекрутеров высокой квалификации методы работы не изменятся — они и раньше вели подбор в базе продуманно.
«А если мое резюме сейчас совсем не просматривают, то что-то изменится?»
Скорее всего, ничего не изменится, пока вы не разберетесь в причинах. Пожалуйста, учитывайте, что работодатели чаще всего используют базу резюме:
Вариант «Я разместил резюме на hh.ru, и на меня посыпались предложения» бывает только у обладателей дефицитных и очень востребованных специальностей. Во всех остальных случаях нужно самостоятельно искать подходящие вакансии и откликаться на них. Так было всегда, и в этом смысле новые тарифы тоже ничего не меняют.
Возможные причины отсутствия интереса к вашему резюме:
Значит, вам нужно регулярно смотреть подходящие вакансии и очень активно откликаться на них. При отклике очень желательно адаптировать резюме под вакансию, написать сопроводительное письмо и постараться выделиться среди других кандидатов. В среднем для получения одного приглашения на собеседование нужно отправить не меньше 10 откликов.
Тогда вам тоже нужно проявить активность. Стоит расширить территорию поиска работы и посмотреть вакансии в других регионах. Хорошо бы подумать, у каких компаний может периодически возникать потребность в представителях вашей специальности, и обратиться туда напрямую, а также не стесняться искать через личные связи в своем профессиональном кругу. Подумайте насчет перехода в смежные профессиональные области, где предложений больше.
Возможно, неудачно сформулировано название специальности, в нем слишком мало информации или вы установили ограниченный режим его видимости.
• Войдите в раздел «Мои резюме» на hh.ru и взгляните, какие советы там предлагаются по улучшению вашего резюме.
• Проверьте содержание резюме по этому чек-листу, а также убедитесь, что в резюме нет типичных недостатков, которые отпугивают работодателей.
• Здесь вы найдете множество советов по тому, как сформулировать привлекательное резюме и как построить стратегию поиска работы. Еще больше советов от профессиональных карьерных консультантов — в серии наших бесплатных вебинаров для работодателей. Присоединяйтесь!
Помните: поиск хорошей работы — тоже работа. Это непростой процесс, и он требует от вас усилий точно так же, как требуются усилия от работодателей, которые хотят найти лучших специалистов на свои вакансии. Мы со своей стороны делаем всё возможное, чтобы облегчить этот процесс и для вас, и для них!
Теперь вы знаете, сколько раз ваше резюме показывалось в поиске
Вы можете увидеть эту информацию в разделе «Мои резюме». Там вы найдете статистику за последние 7 дней. Правда, в мобильной версии сайта это пока недоступно, но можно перейти на смартфоне на полную версию сайта и войти в «Мои резюме».
Что такое показы резюме
Количество показов — это сколько раз ваше резюме появлялось в поисковой выдаче у работодателей, когда они искали кандидатов по базе резюме.
Дело в том, что работодатели ищут на hh.ru сотрудников двумя способами:
Показы резюме связаны со вторым способом.
Показы резюме не означают, что работодатель его открыл и прочитал. Об открытии резюме говорит другой показатель — количество просмотров.
Как учитываются показы. Когда работодатели ищут кандидатов в базе резюме, они видят перечень резюме с очень краткой информацией: название (например, «инженер», «водитель», «финансовый директор»), Ф. И. О., возраст, фото (если всё это в вашем резюме есть), продолжительность опыта работы, название последнего места работы и дата последнего обновления резюме.
Если ваше резюме попало в поисковую выдачу, но работодатель его пролистал, не открывая, это будет учитываться только как показ резюме. Если же работодатель заинтересовался вашим резюме и открыл его, это будет учитываться как показ и просмотр.
Зачем вам знать о показах
Вы сможете понять, хорошо ли ваше резюме срабатывает в поиске или вам нужно что-то изменить, чтобы найти работу быстрее. Раньше об этом можно было только гадать, теперь у вас будет точная информация. А еще мы дадим вам подсказку, что конкретно стоит предпринять. Или успокоим, что всё и так в порядке.
Раньше было так: кто-то разместил резюме на hh.ru, ждет предложений, но — тишина, и непонятно почему. Почему работодатели не звонят, не пишут и не зовут на собеседование, почему нет просмотров резюме? Его никто не видит в поиске? Или его видят, но оно не вызывает интереса?
Теперь вы узнаете точно, сколько раз ваше резюме показывалось работодателям. А по смайликам с подсказками вы поймете, всё ли с ним в порядке и не надо ли вам изменить стратегию поиска.
Если показов мало или совсем нет
Так бывает по разным причинам:
1. В резюме не описаны ключевые навыки и опыт, по которым работодатели обычно ищут в базе таких специалистов, как вы. Например, у вас просто перечислены места работы, а обязанности сформулированы туманно, слишком общими фразами. В результате резюме не попадает в поисковую выдачу по запросам работодателей.
Что мы посоветуем: отредактировать резюме. Кстати, здесь вы найдете множество рекомендаций, как написать про свой опыт. А еще присмотритесь к тому, как описаны опыт и навыки в требованиях к кандидатам в вакансиях, которые вам интересны, — используйте в резюме такие же формулировки. Например, укажите конкретные рабочие инструменты, которыми владеете (специализированные компьютерные программы, техника, стандарты, методики).
2. Вы давно не обновляли резюме, и поэтому, когда оно попадает в поисковую выдачу, оказывается ближе к концу списка. Работодатель туда просто не добирается — он находит подходящих кандидатов уже на первых страницах списка. Почему вы оказываетесь в конце, если резюме в целом подходит под вакансию? Потому что недавнее поднятие резюме в поиске или его редактирование — сигнал, что соискатель находится в активном поиске работы. Работодателю нужны в первую очередь именно такие кандидаты, потому их проще заинтересовать предложением о работе, чем тех, кто не озабочен поиском работы в данный момент.
Что мы посоветуем: поднять резюме в поиске. Оно окажется выше в поисковой выдаче, поэтому показов станет больше.
3. У вас настроена ограниченная видимость резюме или оно закрыто для поиска. Например, установлен вариант «Видно только по прямой ссылке» или вариант «Не видно никому». Из-за этого резюме не попадает в поисковую выдачу.
Что мы посоветуем: изменить видимость — открыть резюме для всех работодателей.
4. Работодатели не ищут специалистов вашего профиля по базе резюме, а рассматривают только отклики на вакансии. Так бывает, если в вашей профессиональной сфере высокая конкуренция: специалистов в избытке, а предложений для них мало, и компании легко закрывают вакансию, получив множество откликов.
Что мы посоветуем: не ждать пассивно предложений, а проявить активность — как можно чаще самостоятельно откликаться на вакансии. Мы предложим вам подходящие варианты.
5. У вас редкая и маловостребованная специальность, работодатели в настоящий момент не ищут такого специалиста.
Что мы посоветуем: отредактировать резюме. Может быть, стоит сформулировать название специальности по-другому, сделать акцент на других навыках, чтобы найти работу, пусть и не совсем по вашему узкому профилю, но близкую к специальности. Кстати, вы можете создать несколько вариантов резюме на hh.ru и посмотреть, какой из них лучше сработает.
Если показов много, а работы так и нет
Показы есть, но просмотров нет или очень мало? Значит, работодатели уже по короткому описанию резюме в поисковой выдаче понимают, что вы неподходящий для них кандидат. Вариантов может быть много.
Например, потому, что ваши зарплатные ожидания заметно выше, чем у других соискателей вашего профиля. Или потому, что некоторые работодатели ищут кандидатов только определенной возрастной группы, хотя и не афишируют это из-за запрета на дискриминацию по возрасту. Или потому, что они изначально ищут специалистов только с опытом в конкретных компаниях.
Что делать: проверить, соответствуют ли зарплатные ожидания рыночному уровню (сколько предлагают в вакансиях по вашей специальности в вашем регионе?). Если есть подозрение на то, что резюме не смотрят из-за возраста, попробуйте совсем убрать информацию о нем из резюме (это поле не является обязательным для заполнения) и посмотрите, увеличится ли количество просмотров.
Показы есть, просмотры есть, но на собеседования не зовут? Вероятно, ваше резюме не выглядит привлекательно в глазах работодателей, когда они его читают. Возможно даже, они видят в нем какую-то проблему. Это может быть связано как с недостатками в самом опыте, так и с недостатками в его описании.
Еще одна возможная причина: в вашей профобласти высокая конкуренция и в базе отбирают только идеально подходящих под требования вакансии кандидатов.
Что делать: внимательно изучите вакансии по вашей специальности. Какие требования работодатели предъявляют к кандидатам, каких навыков от них ждут? Вы всё это умеете или давно пора чему-то подучиться? Если вы всё умеете, указаны ли эти навыки в вашем резюме или вы рассчитываете на то, что работодатели сами догадаются о них? Попробуйте объективно оценить свое резюме по этому чек-листу.
Неидеальное соответствие требованиям может компенсировать высокая мотивация. Откликайтесь на вакансии, адаптируйте резюме прицельно под них и пишите сопроводительные письма с аргументами, почему вы хотите работать именно в этой компании.
Кстати, чаще откликаться на вакансии — совет универсальный. Практика показывает: для приглашения на собеседование в среднем нужно не меньше 10 откликов.
Теперь у вас все карты на руках, чтобы искать работу эффективнее. Успехов!