Что видит она шрек
«Шрек»: шок
и глубина
Две тысячи первый год. Всем уже давно осточертели и надоели диснеевские принцессы, а эти клишированные истории о поиске принца и вечной любви давно потеряли свою актуальность, существование которой в принципе сомнительно. Безусловно, свой вклад в развитие анимационной индустрии они внесли, но время показало их безличие и пустоту. Неужели это… конец? А. Что? Вы слышите это? Какие знакомые слова: «Somebody once told me…» Господа, никуда не расходимся! Нам есть о чем поговорить, и сегодня это «Шрек» (Shrek).
И пока вы вновь и вновь проигрываете эту песню в голове, обращу ваше внимание, что эта первая открывающая сцена стала огромным сломом для мультфильмов того времени. Было просто немыслимо представить себе, как на большом экране главное действующее лицо встречает зрителя у туалета. А ведь как все сказочно начиналось. Классическая история о девушке в беде, прекрасном принце, что стремится покорить любовь всей своей жизни… Приторно и сладко, подумали создатели этого мультфильма и сломали ожидания зрителей всего одной сценой. Эффект хороший. И подобного в мультфильме много. Он ломает устоявшиеся шаблоны и показывает, что история может идти совершенно по-другому и способов ее изображения множество.
Однако есть ли в этом мультфильме что-то помимо слома ожиданий, или единственная привлекательная черта в нем — это игра с канонами? Любое хорошее произведение отличает глубина самой истории и персонажей, вписанных в нее, их слои, вспоминая слова огра. Давайте разберем для начала их.
Как было замечено выше, каждый персонаж как лук — обладает своими слоями, и в ходе произведения мы ближе и ближе подбираемся к их сердцевине.
В начале мультфильма Шрек предстает перед зрителями как вполне удовлетворенная жизнью личность. Его все устраивает и малейшее изменение привычного хода вещей ввергает его в ярость. Но обычно все идет как надо: все его боятся и близко не подходят к дому огра, а даже, если им и «посчастливиться» встретить его — убегают так далеко и быстро, как только могут. Все, кроме одного маленького, болтливого и надоедливого Осла. Он, как и Шрек, изгой и видел в нем не монстра, а личность. Тут то мы и начинаем понимать проблему главного героя — на самом деле он очень одинок.
Одиночество Осла отчасти схоже с проблемами Шрека, только наш разговорчивый друг не может свыкнуться с этим чувством. Он пытается найти родную душу и по этой причине невероятно терпелив к эмоциональным выбросам нового товарища и прощает его. Осел удивительным образом видит души окружающих и на самом деле понимает куда больше, чем может показаться на первый взгляд. Как мы помним, все главные герои здесь многослойны как лук, и внешняя легкость и веселость на деле оказываются способом пережить собственное одиночество. Мультфильм отлично демонстрирует, что смех зачастую скрывает под собой не самое жизнерадостное состояние.
После встречи с Ослом Шрек все больше и больше начинает проникаться к нему симпатией, и все больше его слоев мы видим. А встреча с Фионой окончательно раскрывает его как чуткую натуру, которая под гнетом социальной дискриминации замкнулась в себе и долго никого не впускала в свое сердце.
Наша принцесса тоже отличается обостренным чувством одиночества, хоть ее причина и несколько иная: если Шрека люди избегают, то Фиона сама от них закрылась, так как прекрасно понимала, что ее настоящую (в обличии огра) никто не примет. И хотя некоторые удивлены нежеланием девушки признаваться герою в своих ночных метаморфозах, на мой взгляд это прекрасно отражает ее загнанность и нежелание принимать себя. Вспомните, как много людей гонятся за стандартами, принятыми в обществе, как пытаются сломать себя и все лишь для одобрения окружающих. А открыться кому-то, показать свое истинное Я, значит быть непонятым и отвергнутым. По крайней мере многие придерживаются именно такого взгляда.
И несмотря на то, что Фиону высвобождают из башни в первой половине мультфильма, она заточена в ней до самого финала. В той башне, которую она сама себе воздвигла.
Всех трех героев связывает их желание и страх открыться кому-нибудь, каждый по-своему переживает одиночество и только вместе они наконец переступают через внутренние барьеры и обретают свое счастье.
Таким образом мультфильм говорит зрителю, что неважно как ты выглядишь, тебе не нужно соответствовать чьим-то глупым стереотипам и гнаться за мнимыми идеалами. Ведь в конце концов мнение окружающих совершенно не важно. Самое ценное — это наши близкие. «Но я ничего не понимаю… Я должна была стать красивой», — сказала Фиона, ожидая, что заклятие развеется и она навсегда станет человеком, а Шрек ей ответил: «Но ты и так красива».
Принятие себя и любимого человека, нахождение верных друзей и гармония с самим собой — разве это не настоящее волшебство?
Вот так «Шрек» обладает поистине важным для мультфильма качеством: глубокой историей и персонажами. Ведь никакие заигрывания с поп-культурой и шутки не останутся со зрителем после сеанса, а такая история обязательно оставит свой след в душе каждого.
Когда семейный психолог — Осел: о чем на самом мультфильм «Шрек»
© Кадр из мультфильма «Шрек-2», DreamWorks Animation 2004
Глубокий разбор культовой истории
Журналистка Ира Щербакова запустила тред в Твиттере о том, что мультики про огров не то, чем кажутся.
Всем нравится находить в любимых в детстве историях «второе дно»: так появляются треды о том, что сказки скрывают в себе нечто более глубокое, чем «добрым молодцам урок», шуточные разборы историй о Простоквашино, где предполагается, что Дядя Федор — это психически нестабильный взрослый, и фанатские теории о том, что на самом деле «Мой сосед Тоторо» — это более мрачная история, чем кажется на первый взгляд.
Ира Щербакова заново пересмотрела «Шрека» и обнаружила, что эта история глубже, чем она думала раньше. «В семь лет мне казалось: Шрек — про то, что „внешность не имеет значения, главное душа“. В двадцать семь я считаю: Шрек куда глубже. И он в том числе про близость и страх отвергнутости», — пишет она.
Неуверенные в себе огры
Ира пишет, что в начале истории Шрек кажется нам вполне довольным собой и своим одиночеством. У него уютный дом и размеренный, налаженный быт. Но когда в его жизни появляется Осел, Шрек нервно реагирует на его попытки подружиться. Это происходит потому, что герой уверен, что он «плохой», и если другой видит в нем что-то хорошее, значит, с другим определенно что-то не так.
Примерно то же самое переживает принцесса Фиона, которая по ночам превращается в огриху. Она считает себя чудовищем, и думает, что ее нельзя любить, пока она не избавится от своего проклятия. Главные герои настолько свыклись с тем, что они «плохие», что, влюбившись друг в друга, оказываются в ужасе.
«Шрек боится действовать — потому что он чудовище, и Фиона его отвергнет. Фиона тоже боится — ровно по той же причине. Она чудовище, нафиг она Шреку», — пишет автор треда.
Когда Фиона жалуется Ослу на то, что ее нельзя любить, потому что она чудовище, Шрек это слышит и принимает на свой счет.
«Боль, с которой и Шрек, и Фиона живут годами, мешает им видеть реальность — реальность, в которой их любят», — считает Ира.
Никакой истории любви бы не произошло, если бы Осел не рассказал Шреку, о чем на самом деле переживала Фиона.
«Чему нас учит Шрек? Тому, как важно учиться видеть дальше своего страха — страха, что ты недостоин любви, и сейчас тебя пошлют на. Чтобы построить счастливые отношения с другим, надо сделать шаг ему навстречу — а не замыкаться в своей боли. И в этом — огромная сила», — резюмирует автор.
Тред набрал 17 тысяч лайков и разошелся по другим социальным сетям.
«Шрек как лук — многослоен»
Этот тред заставил меня прослезиться и принять верное решение, начать действовать! Спасибо!
Блин, я сейчас прочел, думаю, что многое в моей самооценке и в целом восприятии меня как-то поменяется, не видел данный мультик с такой стороны раньше и не задумывался над всем сказанным, спасибо большое!
Как итог: осел стал семейным психологом. Прекрасный тред!
Шрек как лук — многослоен.
Очень хороший и познавательный тред! Не знаю, писали тут или нет, но в одной из частей Шрек еще говорил, что его несколько раз пытался съесть собственный отец. Думаю этот фактор также мог повлиять на личность и восприятие самого себя, что вписывается в тред.
У каких еще историй можно найти второе дно? Да у всех, если поискать. Здесь мы писали про проблемы в семье Дяди Федора. А вот тут скрытый смысл нашелся в стихах Агнии Барто!
Что видит она шрек
Рискованный проект, который из сомнительной идеи превратился в шедевр, хотя ему пророчили провал. Как при помощи упрямства и креатива создателям удалось сделать культовый мультфильм?
Все начинается с Джеффри Катценберга – сооснователя Dreamworks animation. До того, как создать собственную студию, он работал в Disney, и во многом благодаря ему компании удалось пробудиться от почти двадцатилетней творческой спячки. Катценберг поспособствовал началу прибыльного партнерства Disney и Pixar. При нем были выпущены наиболее успешные фильмы студии: «Кто подставил кролика Роджера», «Русалочка», «Красавица и Чудовище», «Аладдин» и «Король Лев». А также он помог приобрести кинокомпанию Miramax Films.
Что ж, дверь захлопнута, теперь Катценбергу открыты все пути. И он решает выбрать тот, который идет поперек широкой ковровой дорожки Disney, уважаемой в мультипликационной сфере компании.
Сказать проще, чем сделать – Disney к тому времени почти полностью монополизировал анимационную индустрию. В свое время он четко обозначил правила игры: мультфильмы – волшебные сказки для детей, милые и красивые. Катценберг рассудил, что для того, чтобы достойно сражаться с Диснеем, необходимо нечто диаметрально противоположное.
Основатели DreamWorks: Стивен Спилберг, Джеффри Катценберг и Дэвид Геффен
Шрек не был первым проектом компании. Работа Джеффри Катценберга в новой компании шла с переменным успехом: одни мультфильмы были хорошо приняты, другие – проваливались в прокате.
Идею «Шрека» в студию принес Стивен Спилберг. Он приобрел права на экранизацию еще до появления DreamWorks, однако работа над ней началась именно в новой студии.
С самого начала проект зарекомендовал себя как «проблемный».
Уже на этапе написания сценария стало понятно, что будет непросто. Спилберг хотел сделать классическую сказку, в то время как Катценберг был категорически против. Разве для этого он создавал новую компанию – чтобы повторять за Disney?
Сценарий, основанный на одноименной детской книжке Уильяма Стейга, много раз переписывался. В книжной версии Шрек – добрый великан, не способный причинять зло людям. Он отправляется в путешествие на своем жеребце, и в финале встречает любовь – великаншу Фиону. В мультфильме коня решили заменить на Осла, Фиона стала прекрасной принцессой, а сам Шрек приобрел более сложный характер.
В одной из сцен герой сравнивает себя с луковицей. «Мы (великаны) многослойные», – говорит он. Его доброта не очевидна, он проявляет ее только к близким ему существам. За сюжетом и героями, которых мы увидели в финальной версии, стояли долгие годы работы и тысячи зачеркнутых слов.
Трудности на этом не закончились. Первый состав аниматоров, работавших над Шреком, был уволен. Позже на проект стали ссылать художников, которые не справлялись с работой над «Принцем Египта», в качестве наказания. Сложность составляла технология создания мультфильма – motion capture. Сначала движения реальных актеров захватывали с помощью камеры, а после применяли к компьютерным моделям. Обычно подобная технология применяется при создании кино (Например, «Халк»), с мультфильмами в то время редко так делали. В общем, аниматором пришлось знатно попотеть.
На какое-то время ситуацию с проектом улучшил комик Крис Фарли – первоначальный претендент на озвучивание Шрека. Его согласие озвучить главного героя воодушевило создателей, и премьеру мультфильма уже начали ждать не со скептицизмом, а с интересом. Однако Фарли умер, так и не завершив работу над проектом, из-за чего пришлось нанимать другого актера.
Все 4,5 года работа продолжалась только, казалось, из-за чистой ненависти продюсера проекта Катценберга. Выпускать «Шрека» в свет было большим риском. Режиссеры и аниматоры понятия не имели, как отреагируют привыкшие к сказочности зрители на страшного огра и его историю. Не добавляли оптимизма и терпящие неудачи другие мультфильмы студии – например, «Дорога на Эльдорадо», провалившаяся в прокате. Но создатели «Шрека» смогли определить, чем проект будет отличаться – он будет полной противоположностью классических диснеевских сказок.
«Шрек» выстрелил неожиданно и оглушительно. На то было сразу несколько причин:
1.Специфический юмор сыграл создателям на руку. Чего стоит одно только первое появление главного героя – он распахивает дверь туалета и стряхивает прилипшую к ноге бумажку. Дисней так не шутил, потому что в их историях подобное было бы неуместно. В «Шреке» же все вписалось идеально. Отвратительный, на первый взгляд, юмор целиком оправдывался самой идеей. С таким главным героем подобные шутки были уместны – и потому были смешными.
Также мы можем проследить еще одну яркую черту шрековского юмора – постоянный обман ожиданий. Мы ждем, что Шрек аккуратно разбудит Фиону – он трясет ее за плечи и кричит «Вставай!», мы ждем, что именно Шрек наваляет разбойникам – это делает принцесса. И главное – мы ждем, что в финале все каким-то чудом образуется: проклятье с Фионы спадет, и она останется прекрасной принцессой. Но наши ожидания опять обмануты – Фиона остается великаншей. В этом, кстати, основной посыл мультфильма – необязательно быть красивым внешне, чтобы быть любимым. «Долго и счастливо» заслуживают все, а не только сказочные принцы и принцессы.
Юмора в «Шреке» хватило всем. Там были сцены, где персонаж забавно падает (как Осел в эпизоде их появления в Дюлоке). Были смешные диалоги. Например, на подходе к башне Осел спрашивает: «Ну, и где же это огнедышащее чудовище?». На что Шрек отвечает: «Ждет, пока мы его спасем». Были и завуалированные пошлые шутки. Волшебное зеркало, «рекламируя» Фаркуаду Белоснежку, говорит: «Пусть она живет с семью мужчинами – она не дешевка».
Разносторонний и необычный для того периода юмор – одно из главных преимуществ «Шрека».
2. Отсылки. Не было в истории мультипликации до этого проекта с таким количеством отсылок. Часто встречаются моменты из популярных фильмов. Вспомним, к примеру, драку с разбойниками в первом фильме – Фиона дерется как Тринити из «Матрицы», даже «камера», прокручиваясь вокруг принцессы, замирает так же. Или во втором фильме Пиноккио спускается в темницу к Шреку так, что становится очевидна отсылка к фильму «Миссия невыполнима». Можно заметить сразу две сцены-отражения из фильмов про Индиану Джонса: в первом фильме – когда Шрек и Осел висят на остатках моста, убегая от дракона, а во втором – когда Кот выхватывает свою шляпу из-под опускающейся двери. В финале Дракониха съедает злодея – точно, как в «Парке юрского периода», только там был динозавр вместо дракона. Отсылок на фильмы много, и почти все они хорошо узнаваемы.
Но отсылки к мультфильмам Диснея не просто узнаваемы – они являются увесистыми булыжниками в огород анимационной корпорации. Так, нам часто встречают знакомые персонажи. «Нет, дохлой девке здесь не место», – говорит Шрек, когда гномы задвигают на его стол гроб со спящей в ней Белоснежкой. Во второй части приглашенная на бал Спящая Красавица вываливается из кареты, Дюймовочку и Мальчика-с-пальчика заметают веником в совок, а русалочку, похожую на Ариэль, Фиона зашвыривает в море. Отец Пиноккио продает его как волшебное существо, как и многих других сказочных персонажей сдают за деньги.
Многие сцены – явные отражения диснеевских мультфильмов. Например, момент, когда Фиона соревнуется в пении с лесной птицей сопоставлен с похожим момент из «Белоснежки». Но если в диснеевском произведении птичка, допев, мило садится на протянутый палец Белоснежки, то в «Шреке» птица лопается. Сцена превращения Фионы повторяет превращение принца из «Красавицы и чудовища», но только принц превращался из чудовища в красавца, а Фиона из человека превратилась в великаншу. Фильм начинается и заканчивается с книги – как сказка о Спящей красавице, да и образ Драконихи оттуда же. Это становится понятно, когда она грозно возвышается над героями – прямо как ее диснеевский предшественник.
Все эти отсылки издеваются над Диснеем и его произведениями. Катценберг насмехается над волшебством и предсказуемостью волшебных сказок, над их оторванной от реальности красотой. Он даже над очередью в Диснейленде посмеялся: в первом фильме Шрек продирается сквозь ограждения в Дюлок – такие же ленты регулируют очередь в известном парке развлечений. Конечно, не обошлось без отсылок к Майклу Эйснеру.
Именно он уволил Катценберга и именно он стал прототипом лорда Фаркуада. Уж на нем продюсер «Шрека» отыгрался по полной программе: сделал злодея алчным, жестоким и комичным, наградил его маленьким ростом (хотя в жизни Эйснер высокий) и позволил другим персонажам шутить над ним.
3. Главный герой. В привычных нам историях главные герои с самого начала находятся в конфликте: Ариэль хочет стать человеком, когда ее сестры даже не думают о надводном мире, Белль любит читать и мечтать, в отличие ото всех жителей городка, слоненок Дамбо рождается с необычайно большими ушами, поэтому над ним насмехаются. Герои страдают от этого.
Шрек также изгой, общество не может принять великана. Но он как будто и не в обществе. Он одинок, и наслаждается этим.
4. Новый подход к музыке – компиляция. Во всех диснеевских сказках песни были написаны специально для мультфильма, и герои обычно пели сами и выстраивали целые номера. «Шрек» поступил иначе. Почти все композиции, звучащие в нем, были написаны до его появления, но подбирались они так, чтобы полностью отражать не столько происходящее на экране, сколько душевное состояние героя.
В самом начале, когда нам показывают самого Шрека и его образ жизни, играет песня Smash Mouth – All star, суть которой в том, что герой блистает несмотря на то, что ему говорят другие. Таков Шрек в начале – его не волнует чужое мнение, он будет принимать грязевой душ и вытаскивать свечи из ушей, потому что он хозяин своего болота и своей жизни. Как уже было указано, каждая песня отражает состояние героя или действия на экране: «I don’t give a damn about my reputaion» – одна из фраз песни Halfcoced, когда Шрек дерется с рыцарями на ринге, показывает отношение героя к установленным правилам, «I’m on my way» – песня The Proclaimers отражает действия на экране, когда они с Ослом идут спасать принцессу. Всего несколько композиций было написано специально для фильма (например, приветственная песня города Дюлок). И это тоже подкупило зрителей, а именно аудиторию постарше, которая уже слышала эти песни раньше. Знакомые мотивы внушают доверие – к ним не нужно заново привыкать.
5. Аудитория. С развлечениями для зрителей постарше, кстати, очень постарались. В Шреке впервые используется система трех аудиторий – благодаря этому мультфильм интересен всем, а не только детям. Для них в Шреке яркие сменяющиеся картинки, для подростков – сюжет, а для взрослых отсылки и завуалированные шутки. Вспомним, что говорит Шрек, когда впервые видит замок лорда Фаркуада: «Интересно, какие у него комплексы?». Дети и подростки навряд ли поймут, о чем речь, в отличие от взрослой аудитории. Благодаря этому Шрек увеличил количество зрителей. И впервые мультфильм стал интересен всем.
6. Финал. Концовка Шрека вполне счастливая и предсказуемая, но она отличается от привычных нам финалов – Фиона из прекрасной принцессы окончательно превращается в великаншу и выходит замуж за Шрека, а не за прекрасного принца. Они остаются жить на своем болоте. Концовка второй части снова ломает привычные шаблоны. «Я хочу того, чего хочет любая женщина – жить с мужем долго и счастливо, – говорит Фиона. – А мой муж – великан». Фиона отказывается от возможности навсегда остаться прекрасной принцессой, потому что для нее важна не внешность. Фиона полюбила Шрека со всеми недостатками, и она готова измениться ради любви, как и сам Шрек.
«Шрек» стал первым в мире мультфильмом, получившим «Оскар» в номинации «лучший анимационный фильм». До 2002 года подобной номинации не было.
В 2020-м стал национальным достоянием США. В национальный реестр фильмов каждый год добавляют картины, которые имеют «культурное, историческое или эстетическое значение».
Жажда мести, энтузиазм и креативность сделала Шрека культовым произведением, и несмотря на все первые неудачи Катценберг сумел показать свое видение «Долго и счастливо».
Что видишь ты и что видит она
Elsa jean слева, если что.
Shrek справа, ну а вдруг.
Порядок «ты и она» на этой картинке меня немножко озадачивает)
Где ссылки тут были?
Вы что гады творите?
меня с первой фотки вырезали.
Лайфхак на НГ
Если не с кем встречать Новый год
Рождественская фотография семьи из Германии
Герои среди нас
Сегодня ночью в Красноградском районе подросток и мужчина спасли бабушку, 13-летнюю девочку, 9-летнего мальчика и ещё одного мальчика 8-ми лет из огня.
Одного из героев зовут Василий, он трижды заходил в пылающий дом, чтобы найти малыша
Ответ на пост «В российской армии новый вид дедовщины»
Разгадка
Есть доспех — имеешь успех
Современный мужик + средневековый лук + средневековая стрела против средневекового доспеха.
Нервы на стол
Когда хотел заманить Деда Мороза, но на аромат сбежались все соседи) асмр
Так, Михалыч. Давай, я тебе баллон мёда, а ты мне форель. Идёт?
Продолжение поста «В Кемерово бастуют сборщики Яндекс.Еды — заказы лучше не делать»
Бастующие в Кемерово сборщики «Яндекс.Еды» сообщили, что заблокировали все точки в городе. «Мы хотим принести извинения перед клиентами… надеюсь, вы поймете нас», — говорят они.
Они просят кемеровчан принять участие в эстафете солидарности, а других сборщиков — не выходить на работу вместо них.
Бастующим помогает профсоюз «Курьер».
Мы на связи с бастующими. Будьте с нами в тг-канале из Новосибирска о важном о жизни в Сибири https://t.me/sibirmedia
Российская певица официально стала пенсионеркой в 44 года
44-летняя солистка группы «Новые самоцветы» Инна Маликова подала заявление на пенсию
Сестра Дмитрия Маликова и заслуженная артистка России Инна Маликова подала заявление на пенсию по старости в Пенсионный фонд и получила отказ. Предположительно, чиновников смутил возраст женщины. Тогда Маликова обратилась в Басманный суд, чтобы отстоять свое право на пенсию, судья вынес вердикт в ее пользу.
Положительное решение было вынесено, потому что заслуженные артисты имеют право на досрочную пенсию: через 15 лет работы по профессии пособие могут получать гимнасты, эквилибристы, акробаты и артисты балета. 20-летний трудовой стаж дает право на пенсию артистам танцевальных номеров и артистам-вокалистам, к которым и относится Маликова.
Дискотуалет
Недавно в офисном центре, где мы арендуем помещение, в туалетах поставили датчики движения, чтобы свет отключался, когда никого нет. Но таймер на датчиках маленький, свет выключается спустя несколько секунд без движения.
Ссу я теперь, пританцовывая.
Толковый совет.
Разруха – она в головах
Вернулся из школы, с родительского собрания.
Два часа жизни утекли в никуда. Ну да это было предсказуемо, такие сборища редко когда к чему-то хорошему приводят. Так, языками почесать, самомнение завуча подкормить… все это обыденно и банально, как у всех, полагаю.
Но в этот раз «коллективный разум» родителей класса меня поразил!
И вот три десятка великовозрастных дяденек и тетенек обсуждали, как из этой ситуации выйти.
Ведь классная с детьми ехать в театр должна, а кода у нее нет. И что делать?
Звучали креативный идеи типа «а давайте мы вам в фотошопе код сделаем? Мы можем, мы так многим уже сделали!»
Было даже предложение написать в прокуратуру жалобы на незаконные требования театра.
У меня остаётся только один вопрос, уже переведенный кем то в мем