Что видишь девушку или старуху
Что видишь девушку или старуху
ЕвроSpa запись закреплена
У каждого человека есть свои индивидуальные особенности и черты. Развитие этих параметров зависит от среды, где воспитывался ребенок, и от врожденных, наследственных показателей.
Так психологический тест «девушка или старуха» способен определить типаж и характеристику личности, в зависимости от того, какое изображение вы видите.
Картинка содержит в себе два разных изображения. Большая часть людей видит привлекательную женщину, менее 20% опрошенных сказали, что на картине изображена бабушка.
При этом и те, и другие правы, просто все зависит от нашего восприятия, мировоззрения и заданной модели поведения.
Также такой парадокс означает, что мы часто действуем неосознанно, поддавшись импульсу, на интуитивном уровне.
Молодая девушка или старуха? А что ты видишь на изображенной картине: лицо женщины или перед тобой голова бабушки?
Результаты тест-картинки тебя однозначно удивят, ведь от восприятия увиденного зависит интерпретация и характеристика твоей личности.
А теперь результаты теста:
Если ты видишь девушку:
Ты непревзойденный оптимист. Никакие трудности не могут выбить тебя из колеи. Даже если будет конец света, ты, скорей-всего, будешь любоваться закатом. И вероятнее всего ты девушка.
Если ты видишь старуху:
Сила парадигм. Какая женщина изображена на картинке: молодая или пожилая!?
В течение нескольких секунд посмотрите рис. 1. Затем посмотрите на рис. 2 и подробно опишите, что вы видите на этом втором рисунке.
Рис. 1. Молодая женщина
Видите ли вы женщину? Как вы думаете, какого она возраста? Как она выглядит? Как одета? Как вы думаете, кто она такая?
Скачать заметку в формате Word
Вероятнее всего, вы опишете женщину на второй картинке как особу лет двадцати пяти — весьма привлекательную, элегантно одетую, обладательницу маленького носика и сдержанных манер. Если бы вы не были женаты, то приударили бы за ней. А если бы работали в модном магазине, то взяли бы ее манекенщицей.
А если я скажу вам, что вы ошибаетесь? И если я заявлю, что особа на картинке — пожилая женщина лет шестидесяти-семидесяти, с потухшим взглядом, огромным носом, и, разумеется, ни в какие модели не годится? Это женщина, которой вы, вероятно, захотели бы помочь перейти через дорогу.
Кто же прав? Взгляните на картинку снова. Видите ли вы теперь старуху? Если нет, посмотрите еще. Видите большой крючковатый нос? Платок?
Если бы мы с вами общались лично, то смогли бы обсудить эту картинку. Вы бы описали мне, что вы видите, а я бы рассказал вам, что вижу я. И мы продолжали бы делиться мнениями до тех пор, пока не показали бы друг другу, что видит каждый из нас.
Рис. 2. Действительно ли женщина молодая?
Поскольку мы не можем сделать этого, я предлагаю вам обратиться к рис. 3, рассмотреть помещенное на ней изображение, а затем снова вернуться к рис. 2. Теперь вы видите пожилую женщину? Очень важно, чтобы, прежде чем продолжить чтение, вы ее увидели.
Впервые я столкнулся с этим упражнением много лет назад, будучи студентом Гарвардской школы бизнеса. Преподаватель с его помощью хотел показать, что двое людей, глядя на одно и то же, могут видеть разное и при этом оба быть правы. Дело тут не в логике, а в психологии.
Преподаватель принес стопку карточек большого размера, на половине из которых было изображение молодой женщины (рис. 1), а на другой половине — пожилой женщины (рис. 3). Он раздал карточки с изображением молодой женщины студентам, сидевшим в одной части аудитории, а карточки с изображением пожилой женщины — тем, кто сидел в другой ее части. Он предложил внимательно рассмотреть карточки, сконцентрировавшись на изображении в течение десяти секунд, а затем вернуть их. После этого он показал на экране картинку (рис. 2) и совмещающую оба изображения, и попросил студентов описать, что они видят. Почти все, кто вначале видел карточки с изображением молодой женщины, на экране увидели именно молодую женщину. И почти все из увидевших вначале карточку с изображением пожилой женщины, ее же теперь увидели и на экране.
Затем преподаватель попросил одного студента объяснить другому, из противоположной части комнаты, что он видит. В процессе их разговора высветились проблемы коммуникации.
— Что значит «старуха»! Этой женщине не больше двадцати — двадцати двух лет!
— Да ну, брось! Ты что, шутишь? Ей лет семьдесят, а то и все восемьдесят!
— Да ты что, слепой? Это же молодая женщина. Хорошенькая. За такой можно и приударить. Она просто прелесть!
— Прелесть? Да это старая карга!
Рис. 3. Пожилая женщина
Спор не угасал, каждый был уверен в своей правоте и доказывал свою позицию. И все это происходило несмотря на то, что студенты имели весьма важное преимущество, каким мы редко обладаем в реальной жизни: они с самого начала эксперимента знали, что существует другая точка зрения. И при всем при этом лишь очень немногие попытались взглянуть на картинку глазами другого человека. После долгих препирательств один из студентов подошел к экрану и, указав пальцем на линию на рисунке, сказал:
— Это колье молодой женщины! На что другой возразил:
— Какое колье, это рот старухи!
Постепенно успокоившись, они стали обсуждать отдельные различия. Наконец сначала один студент, потом другой увидели, что на экране одновременно существуют два образа. Благодаря спокойному, терпеливому, детальному обсуждению все, кто находился в комнате, смогли увидеть картинку с другой точки зрения. Однако стоило отвернуться и потом снова взглянуть на изображение, как почти каждый из нас немедленно видел тот образ, на который настроился в течение первых десяти секунд знакомства с картинкой.
Я часто использую этот эксперимент в своей работе, как с индивидуальными клиентами, так и с организациями, поскольку он позволяет сделать открытия, важные для нашей личной эффективности и эффективности нашего взаимодействия с другими людьми. Прежде всего, он демонстрирует, насколько мощно заданность воздействует на наше восприятие, наши парадигмы. Если десятисекундное изучение картинки способно оказать такое влияние на то, каким мы видим предмет, то, что говорить о силе влияния нашего жизненного опыта! Всё в нашей жизни, что способно оказывать на нас влияние, — семья, школа, церковь, сослуживцы, друзья, приятели и такие современные социальные парадигмы, как этика личности, — всё это оказывает на нас не осознаваемое нами воздействие, способствуя формированию нашей собственной системы взглядов, наших парадигм, наших карт. Кроме того, этот эксперимент показывает, что наши парадигмы являются источником наших установок и поведения. Вне их мы не можем действовать органично. Мы просто утратим свою целостность, если станем говорить и делать то, что противоречит нашим представлениям. Если вы, будучи подготовлены к тому, чтобы увидеть молодую женщину, именно ее и увидели на комбинированной картинке (так бывает в 90% случаев), то вам, несомненно, будет трудно думать о том, чтобы помочь ей перейти через дорогу. И ваше отношение к этой женщине, и ваше поведение должны непременно согласовываться с тем, как вы ее видите.
Это выявляет одно из слабых мест этики личности. Попытка изменить установки и поведение окажется бесплодной, если мы не изучим те основные парадигмы, из которых эти установки и поведение проистекают.
Кроме того, наш пример с картинками показывает, насколько сильно наши парадигмы влияют на характер наших взаимоотношений с другими людьми. Столь же ясно и объективно, как, по нашему представлению, мы видим окружающий мир, мы начинаем сознавать, что другие видят его иначе, со своей, очевидно столь же ясной и объективной, точки зрения. «То, на чем мы стоим, зависит от того, где мы сидим».
Каждый из нас склонен считать, что видит явления такими, каковы они есть в действительности, т.е. что он объективен. Однако дело обстоит совсем не так. Мы видим мир не таким, каков он есть, а таким, каковы мы сами, — или же таким, каким мы настроены его видеть. Открывая рот, чтобы описать, что мы видим, мы в результате описываем самих себя, наши представления, наши парадигмы. Стоит другим разойтись с нами во мнениях, как мы немедленно приходим к выводу, что не правы именно они. Однако, как показывает наш эксперимент, каждый видит одно и то же по-своему, сквозь призму собственного уникального опыта.
Это вовсе не означает, что фактов не существует вообще. В нашем примере два человека, восприятие которых изначально было запрограммировано разными изображениями, вместе рассматривают комбинированную картинку. Теперь они одновременно видят одни и те же факты — сочетание черных линий и белого пространства и оба признают их фактами. Однако интерпретация этих фактов каждым из них зависит от изначального опыта каждого, и все эти факты приобретают значение исключительно в силу их интерпретации.
Чем глубже мы осознаем, каковы наши основные парадигмы, карты или представления, а также до какой степени мы находимся под влиянием собственного жизненного опыта, тем с большей ответственностью относимся к своим парадигмам, изучаем их, сопоставляем их с реальностью, прислушиваемся к мнению других, становимся восприимчивыми к чужим взглядам, вырабатывая таким образом более полное представление о реальности, а значит, и более объективную точку зрения.
[1] Перед этим фрагментом Стивен Кови говорит о силе парадигм. И в качестве примера предлагает маленький эксперимент.
Ваш возраст может повлиять на то, как вы видите эту классическую оптическую иллюзию.«Моя жена и моя тёща»
Если вы впервые видите эту знаменитую иллюзию, то, что вы заметили в первую очередь? Девушку или старуху? И вот этот момент – первое впечатление от картинки ученые взяли для изучения визуального восприятия человека и влияния на него возраста.
Почему именно эту иллюзию посчитали подходящей? Дело в том, что рисунок основан исключительно на восприятии лица: либо вы можете видеть девушку, или вы можете увидеть профиль пожилой женщины, торжественно глядящей в левую сторону рисунка. В любом случае одновременно невозможно увидеть оба портрета.
Так кто на рисунке?
Девушка или старуха?
Подсказка для тех, кто видит только девушку:
Видите это? Подбородок молодой женщины удваивается как нос пожилой женщины, а подбородок старухи также является грудью молодой женщины.
Два профессора психологии в Университете Флиндерс в Австралии только что пришли к выводу, что видение и осознание увиденного имеет много общего с возрастом людей. Согласно исследованию, молодой человек сначала увидит молодую женщину, а пожилые люди увидят старушку.
В эксперимент пригласили 393 волонтера (242 мужчины и 141 женщину) в возрасте от 18 до 68 лет, хотя средний возраст составлял 32 года. Все они показали изображение на секунды, а затем спрашивали пол и возраст человека на рисунке.
Цель исследования состояла в том, чтобы определить, влияют ли очень возрастные искажения на интерпретацию, начиная с подсознательного уровня.
Так случилось с вами? Ну, вы можете просто быть не так молоды, как вам кажется.
А я, в свою очередь, задаюсь вопросом:
Не потому ли старшее поколение (не все, конечно, далеко не все) так яростно отвергает новаторство в искусстве?
Мешает объективное возрастное восприятие? Подсознание бунтует против новизны, не наше это, дескать, не наше?
Как думаете? Пишите, не стесняйтесь).
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Что видишь девушку или старуху
Два человека пляшут танец сиськам;)))
танцуют испанский танец.
хапытан, браво, я тоже сразу также подумал
2 человечка. что тут сложного.
женская фигура, и танцующая пара
Я же не смог разгадать!
мушкетер кардинала и мушкетер короля! Вуаля!
Или так. Нифига у вас воображение. Я два часа вчера не мог увидеть танцоров
я их просто много рисовал в свое время, было увлечение
так сразу и вылилось =)))
вездесущ, зациклились.
вездесущ, однако запущено у вас батенька.
восва_я, значит хорошие.Плохим они мешают.
Можно поизвращаться и увидеть, например, лягушку
Вытянутая рожа Гомера Симпсона
А вот здесь лицо девушки или старухи?
Галина4-44, девушка отвернулась. В шляпе с пером. А так лицо старухи (
Если смотреть в упор, вижу прелестный овал лица юной девушки в шляпе с пером
при беглом взгляде профиль безобразной старухи в платке.
Что безобразного?Дама в возрасте, возможно кавказской национальности, может в трауре, грусти, печали
Да. Люди стареют. Что и красноречиво продемонстрировано на фото.
Кырдьар диэн кырыыс
HaraZaZa, вообще не вижу девушки
Еще раз присмотритесь, желаю удачи
HaraZaZa, увидел, спасибо, вид как бы слева и сзади. А шапка получается одна на двоих))
забавная картинка, не находите? Можно сказать, что не лишена философского смысла:)))
Кто-то впервую очередь видит старуху, похожую на Бабу-Ягу, а кто-то очаровательную девушку:)))
Старуха или девушка? Если Вы видите девушку, значит у Вас более развито правое полушарие мозга.
Если старуху левое. На вопрос еслси видишь обоих, то у Вас мегамозг :)))
Я легко разглядела и девушку, и старушку
А я сначала увидела старуху, но быстро нашла и девушку, а теперь
а тут совсем просто:
если сфокусировать взгляд на середину картины, то обзор ссужается, и мы видим аккуратную голову девушки.
Но, если взгляд сконцентрировать на подбородок девушки, то он превращается в нос старухи:)))
Каждый порочен по мере воспитания.я предпочитаю фотографии.
самое приятное в жизни начинается с этого
чё думать? :-))) Настоящие мужики должны видеть только это.
Начинается урок в 2-ом «А» классе. Учительница нарисовала на доске яблоко и спрашивает:
— Дети, что я нарисовала на доске?
Вовочка тянет руку и говорит:
— Это ж@па.
— Вовочка, да как ты смеешь…- в панике крикнула учительница.
Затем она выбежала из класса и побежала к кабинету директора. Заходит туда, плачет и говорит:
— Борис Иванович, да там, да я, да у меня…
Так несколько минут истерично продолжились. Она так ничего и не смогла сказать толком. Директор решает сам разобраться в ситуации. Он заходит в класс. Начинает детям что-то объяснять, смотрит на доску и говорит:
— О, а кто на доске ж@пу нарисовал?!
Что видишь девушку или старуху
Девушка или старуха? быстрый тест твоей личности
Девушка или старуха? Очень хороший тест
Девушка или старуха? Посмотри быстро на рисунок и скажи что ты увидел? не надо его долго рассматривать. Это ты сможешь сделать потом, чтобы рассмотреть второе, что не смог увидеть в первый раз. Так что самое первое ты увидел? Девушка или старуха?
Если ты видишь девушку:
Ты непревзойденный оптимист. Никакие трудности не могут выбить тебя из колеи. Даже если будет конец света, ты, скорей-всего, будешь любоваться закатом. И вероятнее всего ты девушка.
Если ты видишь старуху:
Ты настоящий реалист. Пока другие спорят о полноте полупустого стакана, ты из него пьешь коктейль. Вообще, в этом и заключается твоя суперсила — реально смотреть на вещи и оценивать ситуацию.
Для тех, кто не смог рассмотреть второе значение мы решили немного пояснить.
Старуха на рисунке с большим шнобелем, на голове что-то типа платочка или другого головного убора, из под которого торчат чёрные сильно кудрявые волосы. Также у старухи длинные большой подбородок выпячивает вперёд. Бабуля его опустила в меховой воротник.
Девушка смотрит назад, мы видим её ухо и скулу, а также пышную кучерявую шевелюру. То что у старухи рот и подбородок, у девушки — шея и часть плеча. Головной убор больше похож на фату. То что у бабули глаз, у девушки ухо. Ну и наоборот.
Немного интересной информации
Не принимайте результат теста сильно близко к сердцу. Однако задуматься над ним стОит. В конечном итоге мы видим и воспринимаем всё даже не глазами, а мозгом. Наш мозг преобразует и интерпретирует картинки по тому, что он знает, чувствует и в каком состоянии находится.
Маленький пример, наши предки видели небо и море серым и даже чёрным, но не голубым и не синим. Более того, они вообще не видели синий цвет только потому, что не было название этому цвету. То есть, так как наш мозг не знал как этот цвет называется, он его не видел. В древнегреческих рукописях и письменных, написанных на латыни нет определения или более-менее подходящего под этот цвет названия. Древние люди вообще не использовали в своих рисунках синий, вплоть до средневековья этого цвета как бы не существовало. И только после того, как в человеческом сознании завершилось формирование основной цветовой гаммы, а это чёрный, белый, красный, потом желтый и потом зелёный к концу XII века люди стали определять синий цвет.
К слову, единственная древняя культура, которая видела и знала синий цвет были египтяне.
Таким образом, мы видим далеко не всегда реальность, а только её интерпретацию нашим мозгом. Именно поэтому, от того что вы видите? девушку или старуху, можно в некотором роде судить о вашем состоянии на данный момент.