Что видел наш господь с креста

Познавший Бога в душе и на своих полотнах: Джеймс Тиссо – единственный художник, показавший на своей картине взгляд Иисуса с креста

Что видел наш господь с креста. 76355e92732d7c425 5e92732d78d4c. Что видел наш господь с креста фото. Что видел наш господь с креста-76355e92732d7c425 5e92732d78d4c. картинка Что видел наш господь с креста. картинка 76355e92732d7c425 5e92732d78d4c. Джеймс Тиссо – французский и английский художник, один из самых успешных и богатых мастеров живописи, переживший трагическую историю любви и познавший Бога в душе и на своих полотнах. Это единственный художник, показавший на своей картине взгляд Иисуса с креста.

Джеймс Тиссо – французский и английский художник, один из самых успешных и богатых мастеров живописи, переживший трагическую историю любви и познавший Бога в душе и на своих полотнах. Это единственный художник, показавший на своей картине взгляд Иисуса с креста.

Что видел наш господь с креста. 5e92720b5fb10. Что видел наш господь с креста фото. Что видел наш господь с креста-5e92720b5fb10. картинка Что видел наш господь с креста. картинка 5e92720b5fb10. Джеймс Тиссо – французский и английский художник, один из самых успешных и богатых мастеров живописи, переживший трагическую историю любви и познавший Бога в душе и на своих полотнах. Это единственный художник, показавший на своей картине взгляд Иисуса с креста.

Джеймс Тиссо. Автопортрет, 1865г

О художнике

В свои 17 лет Тиссо уже точно знал, что хочет построить карьеру художника. Тиссо-старший, кажется, не испытывал энтузиазма по поводу перспективы иметь сына-художника. Отец все же хотел, чтобы он продолжил семейное дело. Но молодой Тиссо получил поддержку своей матери, и впоследствии художественные таланты сына стали неизбежны.

В 1856 году Тиссо отправился в Париж, чтобы пройти обучение в Школе изящных искусств. Там молодой художник нарабатывает опыт, копируя работы с Лувра. И там же встречает Джеймса Уистлера, одного из самых знаменитых и необычных деятелей искусства XIX века. Уистлер — светский лев, начавший свое образование в Академии Художеств в Санкт-Петербурге, оказывает на Тиссо такое сильное влияние, что тот начинает называть себя Джеймсом. Примерно в это же время Тиссо стал другом Эдгару Дега и Мане, художникам-импрессионистам.

Что видел наш господь с креста. 5e927269ca8a6. Что видел наш господь с креста фото. Что видел наш господь с креста-5e927269ca8a6. картинка Что видел наш господь с креста. картинка 5e927269ca8a6. Джеймс Тиссо – французский и английский художник, один из самых успешных и богатых мастеров живописи, переживший трагическую историю любви и познавший Бога в душе и на своих полотнах. Это единственный художник, показавший на своей картине взгляд Иисуса с креста.

Эдгар Дега. Портрет Джеймса Тиссо, 1867-1868гг

Один из самых успешных художников

В 1859 году работы Тиссо были впервые выставлены в парижском салоне. Знаковой в этом периоде стала его картина «Встречи Фауста и Маргариты», за которую в 1860 году французское правительство заплатило 5000 франков. Коммерческая жилка отца оказала свое позитивное влияние на Тиссо: он полностью унаследовал проницательные коммерческие инстинкты и был успешным художником-предпринимателем. У него было необычайно острое понимание рынка. Он всегда осознавал, что будет модно и что будет продаваться. Тиссо постоянно получал заказы, его клиентура активно росла.

Что видел наш господь с креста. 5e92727cc259f. Что видел наш господь с креста фото. Что видел наш господь с креста-5e92727cc259f. картинка Что видел наш господь с креста. картинка 5e92727cc259f. Джеймс Тиссо – французский и английский художник, один из самых успешных и богатых мастеров живописи, переживший трагическую историю любви и познавший Бога в душе и на своих полотнах. Это единственный художник, показавший на своей картине взгляд Иисуса с креста.

Что видел наш господь с креста. 5e92728f0efbb. Что видел наш господь с креста фото. Что видел наш господь с креста-5e92728f0efbb. картинка Что видел наш господь с креста. картинка 5e92728f0efbb. Джеймс Тиссо – французский и английский художник, один из самых успешных и богатых мастеров живописи, переживший трагическую историю любви и познавший Бога в душе и на своих полотнах. Это единственный художник, показавший на своей картине взгляд Иисуса с креста.

Джеймс Тиссо. Чтение истории

Кроме того, художник стал путешественником. Тиссо посетил Италию и Лондон, где впервые продемонстрировал свои полотна в Королевской академии. Тиссо рано осознал потенциал Лондона как источника богатых покровителей для творческих людей.

Что видел наш господь с креста. 5e92729b24ec1. Что видел наш господь с креста фото. Что видел наш господь с креста-5e92729b24ec1. картинка Что видел наш господь с креста. картинка 5e92729b24ec1. Джеймс Тиссо – французский и английский художник, один из самых успешных и богатых мастеров живописи, переживший трагическую историю любви и познавший Бога в душе и на своих полотнах. Это единственный художник, показавший на своей картине взгляд Иисуса с креста.

Джеймс Тиссо. Кэтлин Ньютон в кресле

Однако, семейное счастье длилось недолго: конце 1870-х здоровье Кэтлин начало ухудшаться, она заболела туберкулезом, а в 1882 году отчаянно больная Кэтлин совершила самоубийство. Тиссо был опустошен этой потерей, и так и не оправился от нее. Художник был предан ей до конца своих дней.

Религиозные работы

Эта трагическая ситуация привела к тому, что художник резко сменил направление своего творчества. Если раньше предметом его живописи были самые богатые жители Лондона и Парижа, самые модные места и красивые женщины в роскошных одеждах, то отныне ракурс полотен Тиссо приобрел ярко выраженный религиозный характер. Тиссо начал глубоко изучать сюжеты Библии и истории Иисуса Христа, он даже посетил Ближний Восток, чтобы увидеть места действий сюжетов воочию. Он совершил несколько поездок на Святую Землю и произвел около 400 акварельных работ по сюжетам Нового Завета.

Что видел наш господь с креста. 5e9272b7d960b. Что видел наш господь с креста фото. Что видел наш господь с креста-5e9272b7d960b. картинка Что видел наш господь с креста. картинка 5e9272b7d960b. Джеймс Тиссо – французский и английский художник, один из самых успешных и богатых мастеров живописи, переживший трагическую историю любви и познавший Бога в душе и на своих полотнах. Это единственный художник, показавший на своей картине взгляд Иисуса с креста.

Джеймс Тиссо. Иисус перед Пилатом, Первый допрос, 1886-1894гг

Что видел наш господь с креста. 5e9272fc6b8d1. Что видел наш господь с креста фото. Что видел наш господь с креста-5e9272fc6b8d1. картинка Что видел наш господь с креста. картинка 5e9272fc6b8d1. Джеймс Тиссо – французский и английский художник, один из самых успешных и богатых мастеров живописи, переживший трагическую историю любви и познавший Бога в душе и на своих полотнах. Это единственный художник, показавший на своей картине взгляд Иисуса с креста.

Джеймс Тиссо. Молитва Господня, 1886-1894гг

Что видел наш господь с креста. 5e92730acef85. Что видел наш господь с креста фото. Что видел наш господь с креста-5e92730acef85. картинка Что видел наш господь с креста. картинка 5e92730acef85. Джеймс Тиссо – французский и английский художник, один из самых успешных и богатых мастеров живописи, переживший трагическую историю любви и познавший Бога в душе и на своих полотнах. Это единственный художник, показавший на своей картине взгляд Иисуса с креста.

«Что видел наш господь с креста»

Что видел наш господь с креста. 5e927316c2b86. Что видел наш господь с креста фото. Что видел наш господь с креста-5e927316c2b86. картинка Что видел наш господь с креста. картинка 5e927316c2b86. Джеймс Тиссо – французский и английский художник, один из самых успешных и богатых мастеров живописи, переживший трагическую историю любви и познавший Бога в душе и на своих полотнах. Это единственный художник, показавший на своей картине взгляд Иисуса с креста.

Среди множества работ Тиссо, сделанных в период его странствий по Ближнему Востоку, есть один любопытный портрет, сделанный чернилами.

Что видел наш господь с креста. 5e927322e674f. Что видел наш господь с креста фото. Что видел наш господь с креста-5e927322e674f. картинка Что видел наш господь с креста. картинка 5e927322e674f. Джеймс Тиссо – французский и английский художник, один из самых успешных и богатых мастеров живописи, переживший трагическую историю любви и познавший Бога в душе и на своих полотнах. Это единственный художник, показавший на своей картине взгляд Иисуса с креста.

Джеймс Тиссо. Портрет армянина, 1886-1889гг

В настоящее время «Портрет армянина» находится в Бруклинском Музее в Нью-Йорке.

В публикации использованы материалы издания kulturologia.

Источник

О художнике

В свои 17 лет Тиссо уже точно знал, что хочет построить карьеру художника. Тиссо-старший, кажется, не испытывал энтузиазма по поводу перспективы иметь сына-художника.

Отец все же хотел, чтобы он продолжил семейное дело. Но молодой Тиссо получил поддержку своей матери, и впоследствии художественные таланты сына стали неизбежны.

Что видел наш господь с креста. jpg. Что видел наш господь с креста фото. Что видел наш господь с креста-jpg. картинка Что видел наш господь с креста. картинка jpg. Джеймс Тиссо – французский и английский художник, один из самых успешных и богатых мастеров живописи, переживший трагическую историю любви и познавший Бога в душе и на своих полотнах. Это единственный художник, показавший на своей картине взгляд Иисуса с креста.Джеймс Тиссо

В 1856 году Тиссо отправился в Париж, чтобы пройти обучение в Школе изящных искусств. Там молодой художник нарабатывает опыт, копируя работы в Лувре. И там же встречает Джеймса Уистлера, одного из самых знаменитых и необычных деятелей искусства XIX века. Уистлер — светский лев, начавший свое образование в Академии Художеств в Санкт-Петербурге, оказывает на Тиссо такое сильное влияние, что тот начинает называть себя Джеймсом. Примерно в это же время Тиссо стал другом Эдгару Дега и Мане, художникам-импрессионистам.

Один из самых успешных художников

В 1859 году работы Тиссо были впервые выставлены в парижском салоне. Знаковой в этом периоде стала его картина «Встречи Фауста и Маргариты», за которую в 1860 году французское правительство заплатило 5000 франков. Коммерческая жилка отца оказала свое позитивное влияние на Тиссо: он полностью унаследовал проницательные коммерческие инстинкты и был успешным художником-предпринимателем. У него было необычайно острое понимание рынка. Он всегда осознавал, что будет модно и что будет продаваться. Тиссо постоянно получал заказы, его клиентура активно росла.

Кроме того, художник стал путешественником. Тиссо посетил Италию и Лондон, где впервые продемонстрировал свои полотна в Королевской академии. Тиссо рано осознал потенциал Лондона как источника богатых покровителей для творческих людей.

Что видел наш господь с креста. jpg. Что видел наш господь с креста фото. Что видел наш господь с креста-jpg. картинка Что видел наш господь с креста. картинка jpg. Джеймс Тиссо – французский и английский художник, один из самых успешных и богатых мастеров живописи, переживший трагическую историю любви и познавший Бога в душе и на своих полотнах. Это единственный художник, показавший на своей картине взгляд Иисуса с креста.Работы Тиссо

Религиозные работы

Эта трагическая ситуация привела к тому, что художник резко сменил направление своего творчества. Если раньше предметом его живописи были самые богатые жители Лондона и Парижа, самые модные места и красивые женщины в роскошных одеждах, то отныне ракурс полотен Тиссо приобрел ярко выраженный религиозный характер. Тиссо начал глубоко изучать сюжеты Библии и истории Иисуса Христа, он даже посетил Ближний Восток, чтобы увидеть места действий сюжетов воочию. Он совершил несколько поездок на Святую Землю и произвел около 400 акварельных работ по сюжетам Нового Завета.

Что видел наш господь с креста. jpg. Что видел наш господь с креста фото. Что видел наш господь с креста-jpg. картинка Что видел наш господь с креста. картинка jpg. Джеймс Тиссо – французский и английский художник, один из самых успешных и богатых мастеров живописи, переживший трагическую историю любви и познавший Бога в душе и на своих полотнах. Это единственный художник, показавший на своей картине взгляд Иисуса с креста.

«Что видел наш господь с креста»

Что видел наш господь с креста. jpg. Что видел наш господь с креста фото. Что видел наш господь с креста-jpg. картинка Что видел наш господь с креста. картинка jpg. Джеймс Тиссо – французский и английский художник, один из самых успешных и богатых мастеров живописи, переживший трагическую историю любви и познавший Бога в душе и на своих полотнах. Это единственный художник, показавший на своей картине взгляд Иисуса с креста.Фрагменты

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Джеймс Тиссо: почему люди плакали и молились у картин единственного художника, который показал что видел Иисус с креста

Что видел наш господь с креста. martin 723780ec72b9fc6bfc823a8d3e149833 s. Что видел наш господь с креста фото. Что видел наш господь с креста-martin 723780ec72b9fc6bfc823a8d3e149833 s. картинка Что видел наш господь с креста. картинка martin 723780ec72b9fc6bfc823a8d3e149833 s. Джеймс Тиссо – французский и английский художник, один из самых успешных и богатых мастеров живописи, переживший трагическую историю любви и познавший Бога в душе и на своих полотнах. Это единственный художник, показавший на своей картине взгляд Иисуса с креста.

Что видел наш господь с креста. dzhejms tisso pochemu lyudi plakali i molilis u kartin edinstvennogo hudozhnika kotoryj pokazal chto videl iisus s kresta 1586357263 b. Что видел наш господь с креста фото. Что видел наш господь с креста-dzhejms tisso pochemu lyudi plakali i molilis u kartin edinstvennogo hudozhnika kotoryj pokazal chto videl iisus s kresta 1586357263 b. картинка Что видел наш господь с креста. картинка dzhejms tisso pochemu lyudi plakali i molilis u kartin edinstvennogo hudozhnika kotoryj pokazal chto videl iisus s kresta 1586357263 b. Джеймс Тиссо – французский и английский художник, один из самых успешных и богатых мастеров живописи, переживший трагическую историю любви и познавший Бога в душе и на своих полотнах. Это единственный художник, показавший на своей картине взгляд Иисуса с креста.

О художнике

В свои 17 лет Тиссо уже точно знал, что хочет построить карьеру художника. Тиссо-старший, кажется, не испытывал энтузиазма по поводу перспективы иметь сына-художника. Отец все же хотел, чтобы он продолжил семейное дело. Но молодой Тиссо получил поддержку своей матери, и впоследствии художественные таланты сына стали неизбежны.

В 1856 году Тиссо отправился в Париж, чтобы пройти обучение в Школе изящных искусств. Там молодой художник нарабатывает опыт, копируя работы с Лувра. И там же встречает Джеймса Уистлера, одного из самых знаменитых и необычных деятелей искусства XIX века. Уистлер — светский лев, начавший свое образование в Академии Художеств в Санкт-Петербурге, оказывает на Тиссо такое сильное влияние, что тот начинает называть себя Джеймсом. Примерно в это же время Тиссо стал другом Эдгару Дега и Мане, художникам-импрессионистам.

Один из самых успешных художников

В 1859 году работы Тиссо были впервые выставлены в парижском салоне. Знаковой в этом периоде стала его картина «Встречи Фауста и Маргариты», за которую в 1860 году французское правительство заплатило 5000 франков. Коммерческая жилка отца оказала свое позитивное влияние на Тиссо: он полностью унаследовал проницательные коммерческие инстинкты и был успешным художником-предпринимателем. У него было необычайно острое понимание рынка. Он всегда осознавал, что будет модно и что будет продаваться. Тиссо постоянно получал заказы, его клиентура активно росла.

Кроме того, художник стал путешественником. Тиссо посетил Италию и Лондон, где впервые продемонстрировал свои полотна в Королевской академии. Тиссо рано осознал потенциал Лондона как источника богатых покровителей для творческих людей.

Религиозные работы

Эта трагическая ситуация привела к тому, что художник резко сменил направление своего творчества. Если раньше предметом его живописи были самые богатые жители Лондона и Парижа, самые модные места и красивые женщины в роскошных одеждах, то отныне ракурс полотен Тиссо приобрел ярко выраженный религиозный характер. Тиссо начал глубоко изучать сюжеты Библии и истории Иисуса Христа, он даже посетил Ближний Восток, чтобы увидеть места действий сюжетов воочию. Он совершил несколько поездок на Святую Землю и произвел около 400 акварельных работ по сюжетам Нового Завета.

Что видел наш господь с креста. 22563 entry 8 1586357264. Что видел наш господь с креста фото. Что видел наш господь с креста-22563 entry 8 1586357264. картинка Что видел наш господь с креста. картинка 22563 entry 8 1586357264. Джеймс Тиссо – французский и английский художник, один из самых успешных и богатых мастеров живописи, переживший трагическую историю любви и познавший Бога в душе и на своих полотнах. Это единственный художник, показавший на своей картине взгляд Иисуса с креста.

Что видел наш господь с креста. 22563 entry 9 1586357264. Что видел наш господь с креста фото. Что видел наш господь с креста-22563 entry 9 1586357264. картинка Что видел наш господь с креста. картинка 22563 entry 9 1586357264. Джеймс Тиссо – французский и английский художник, один из самых успешных и богатых мастеров живописи, переживший трагическую историю любви и познавший Бога в душе и на своих полотнах. Это единственный художник, показавший на своей картине взгляд Иисуса с креста.

«Что видел наш господь с креста»

Источник

Молитвы в бесовских напастях и искушениях

Молитва Честному Кресту 1

Что видел наш господь с креста. i 1. Что видел наш господь с креста фото. Что видел наш господь с креста-i 1. картинка Что видел наш господь с креста. картинка i 1. Джеймс Тиссо – французский и английский художник, один из самых успешных и богатых мастеров живописи, переживший трагическую историю любви и познавший Бога в душе и на своих полотнах. Это единственный художник, показавший на своей картине взгляд Иисуса с креста.

Да воскре́снет Бог, и расточа́тся вра­зи́ Его́, и да бежа́т от лица́ Его́ ненави́дящии Его́. Я́ко исчеза́ет дым, да исче́знут; я́ко та́ет воск от лица́ огня́, та́ко да поги́бнут бе́си от лица́ лю́бящих Бо́га и зна́менующихся кре́стным зна́мением, и в весе́лии глаго́лющих: ра́дуйся, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день, прогоня́яй бе́сы си́лою на тебе́ пропя́таго Го́спода на́шего Иису́са Хри­ста́, во ад сше́дшаго и попра́вшего си́лу диа́волю, и дарова́вшаго нам тебе́ Крест Свой Честны́й на прогна́ние вся́каго супоста́та. О, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день! Помога́й ми со Свято́ю Госпоже́ю Де́вою Богоро́дицею и со все́ми святы́ми во ве́ки. Ами́нь.

Или кратко:

Огра­ди́ мя, Го́споди, си́лою Честна́го и Животворя́щаго Тво­е­го́ Кре­ста́, и сохра­ни́ мя от вся́каго зла.

Псалом 90

Живы́й в по́мощи Вы́шняго, в кро́ве Бо́га Небе́снаго водвори́тся, рече́т Го́сподеви: Засту́пник мо́й еси́ и Прибе́жище мое́, Бо́г мо́й, и упова́ю на Него́. Я́ко То́й изба́вит тя́ от се́ти ло́вчи и от сло­ве­се́ мяте́жна: плещ­ма́ Свои́ма осени́т тя́, и под кри­ле́ Его́ наде́ешися: ору́жием обы́дет тя́ и́стина Его́. Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стре­лы́ летя́щия во дни́, от ве́щи во тме́ преходя́щия, от сря́ща <от нападе́ния>и бе́са полу́деннаго. Паде́т от стра­ны́ тво­ея́ ты́сяща, и тма́ одесну́ю тебе́, к тебе́ же не прибли́жится: оба́че очи́ма твои́ма смо́триши и воздая́ние гре́шников у́зриши. Я́ко Ты́, Го́споди, упова́ние мое́: Вы́шняго положи́л еси́ прибе́жище твое́. Не прии́дет к тебе́ зло́, и ра́на не прибли́жится теле­си́ тво­е­му́ <селе́нию тво­е­му́>: я́ко А́нгелом свои́м запове́сть о тебе́, сохрани́ти тя́ во все́х путе́х твои́х. На рука́х во́змут тя́, да не когда́ преткне́ши о ка́мень но́гу твою́: на а́спида и васили́ска насту́пиши, и попере́ши льва́ и зми́я. Я́ко на Мя́ упо­ва́, и изба́влю и́: покры́ю и́, я́ко позна́ и́мя Мое́. Воззове́т ко Мне́, и услы́шу его́: с ни́м е́смь в ско́рби, изму́ его́ и просла́влю его́: долгото́ю дни́й испо́лню его́ и явлю́ ему́ спасе́ние Мое́.

Пере­вод: Живу­щий под кро­вом Все­выш­не­го под сенью Все­мо­гу­ще­го поко­ит­ся, гово­рит Гос­по­ду: «при­бе­жи­ще мое и защи­та моя, Бог мой, на Кото­ро­го я упо­ваю!» Он изба­вит тебя от сети лов­ца, от гибель­ной язвы, перья­ми Сво­и­ми осе­нит тебя, и под кры­лья­ми Его будешь без­опа­сен; щит и ограж­де­ние – исти­на Его. Не убо­ишь­ся ужа­сов в ночи, стре­лы, летя­щей днем, язвы, ходя­щей во мра­ке, зара­зы, опу­сто­ша­ю­щей в пол­день. Падут под­ле тебя тыся­ча и десять тысяч одес­ную тебя; но к тебе не при­бли­зит­ся: толь­ко смот­реть будешь оча­ми тво­и­ми и видеть воз­мез­дие нече­сти­вым. Ибо ты ска­зал: «Гос­подь – упо­ва­ние мое»; Все­выш­не­го избрал ты при­бе­жи­щем тво­им; не при­клю­чит­ся тебе зло, и язва не при­бли­зит­ся к жили­щу тво­е­му; ибо Анге­лам Сво­им запо­ве­да­ет о тебе – охра­нять тебя на всех путях тво­их: на руках поне­сут тебя, да не пре­ткнешь­ся о камень ногою тво­ею; на аспи­да и васи­лис­ка насту­пишь; попи­рать будешь льва и дра­ко­на. «За то, что он воз­лю­бил Меня, избав­лю его; защи­щу его, пото­му что он познал имя Мое. Воз­зо­вет ко Мне, и услы­шу его; с ним Я в скор­би; избав­лю его и про­слав­лю его, дол­го­тою дней насы­щу его, и явлю ему спа­се­ние Мое». 2

Молитва Святому и Животворящему Кресту Господню

О, ди́вный чудоде́йственною си́лою четвероконе́чный и трисоста́вный Кре́ст Христо́в! У подно́жия тво­е­го́ во пра́х распросте́ртый, поклоня́юся ти́, честно́е Дре́во, отгоня́ющее от на́с вся́кое де́монское стреля́ние и освобожда́ющее на́с от все́х бе́д, скорбе́й и напа́стей. Ты́ бо еси́ Дре́во жи́зни, ты́ еси́ очище́ние возду́ха, освяще́ние свята́го хра́ма, огражде́ние на́шего жили́ща, охране́ние одра́ мое­го́, просвеще́ние ума́ мое­го́, се́рдца и все́х мои́х чу́вств. Твое́ свято́е зна́мение огражда́ет мя́ со дня́ мое­го́ креще́ния, оно́ со мно́ю и на мне́, во вся́ дни́ живо­та́ мое­го́, на су́ше и на вода́х, оно́ же сопровожда́ть мя́ бу́дет до моги́лы, осени́т и пра́х мо́й, оно́ бо, свято́е зна́мение чудоде́йственнаго Кре­ста́ Госпо́дня, возвести́т все́й вселе́нной о часе́ всео́бщаго воскресе́ния ме́ртвых и после́дняго стра́шнаго и пра́веднаго Суда́ Бо́жия.
О, Кре́сте Всечестны́й! Осене́нием твои́м вра­зу­ми́, научи́ и бла­го­сло­ви́ мя, недосто́йнаго, все­гда́ несомне́нно ве́рующаго в непобеди́мую си́лу твою́, огра­ди́ мя от вся́каго вра­га́ и супоста́та, исце­ли́ вся́ неду́ги моя́ душе́вныя и теле́сныя.
Г о́споди, Иису́се Хри­сте́ Сы́не Бо́жий! Си́лою Честна́го и Животворя́щаго Кре­ста́ Тво­е­го́ поми́луй и спа­си́ мя, гре́шнаго. Ами́нь.

Псалом 45

Бо́г на́м Прибе́жище и Си́ла, Помо́щник в ско́рбех обре́тших ны́ зело́. Сего́ ра́ди не убои́мся, вне­гда́ смуща́ется зем­ля́, и прелага́ются го́ры в серд­ца́ морска́я. Возшуме́ша и смято́шася во́ды и́х, смято́шася го́ры кре́постию Его́. Ре́чная устремле́ния веселя́т гра́д Бо́жий: освяти́л е́сть селе́ние Свое́ Вы́шний. Бо́г посре­де́ его́, и не подви́жится: помо́жет ему́ Бо́г у́тро зау́тра. Смято́шася язы́цы, уклони́шася ца́рствия: даде́ гла́с Сво́й Вы́шний, подви́жеся зем­ля́. Госпо́дь си́л с на́ми, Засту́пник на́ш Бо́г Иа́ковль. Прииди́те и ви́дите дела́ Бо́жия, я́же поло­жи́ чуде­са́ на зем­ли́: отъе́мля бра́ни до коне́ц зем­ли́, лу́к сокруши́т и сло́мит ору́жие, и щиты́ сожже́т огне́м. Упраздни́теся и разуме́йте, я́ко А́з е́смь Бо́г: вознесу́ся во язы́цех, вознесу́ся на зем­ли́. Госпо́дь си́л с на́ми, Засту́пник на́ш Бо́г Иа́ковль.

Пере­вод: Бог нам при­бе­жи­ще и сила, ско­рый помощ­ник в бедах, посе­му не убо­им­ся, хотя бы поко­ле­ба­лась зем­ля, и горы дви­ну­лись в серд­це морей. Пусть шумят, взды­ма­ют­ся воды их, тря­сут­ся горы от вол­не­ния их. Реч­ные пото­ки весе­лят град Божий, свя­тое жили­ще Все­выш­не­го. Бог посре­ди его; он не поко­леб­лет­ся: Бог помо­жет ему с ран­не­го утра. Вос­шу­ме­ли наро­ды; дви­ну­лись цар­ства: [Все­выш­ний] дал глас Свой, и рас­та­я­ла зем­ля. Гос­подь сил с нами, Бог Иако­ва заступ­ник наш. При­ди­те и види­те дела Гос­по­да, – какие про­из­вел Он опу­сто­ше­ния на зем­ле: пре­кра­щая бра­ни до края зем­ли, сокру­шил лук и пере­ло­мил копье, колес­ни­цы сжег огнем. Оста­но­ви­тесь и познай­те, что Я – Бог: буду пре­воз­не­сен в наро­дах, пре­воз­не­сен на зем­ле. Гос­подь сил с нами, заступ­ник наш Бог Иако­ва. 2

Источник

В чем трагедия страданий Христа на Кресте? Ведь Он знал, что воскреснет

Приблизительное время чтения: 15 мин.

Этот вопрос не выдуман, он звучит в той или иной форме во многих письмах и комментариях, адресованных в редакцию «Фомы». И за ним стоит по-человечески понятное рассуждение. Христос — Бог; Он не переставал быть Богом, даже страдая на Голгофе. И конечно, знал, что эти страдания скоро прекратятся, что Он воскреснет, вознесется на Небо, с которого однажды сошел в наш мир, и все снова будет «как прежде». А вот мы, люди, зачастую страдаем без надежды на какое-то облегчение. Выходит, мы намного более несчастны, чем Христос!

Давайте разберемся, что не так в этом рассуждении.

Тезис 1: О страданиях Мессии говорит еще Ветхозаветное Писание

О том, что Спаситель, или по-еврейски Мессия, будет Мессией страдающим, пророчествовало еще Писание Ветхого Завета. Ко времени Рождества Христова память об этом основательно стерлась из памяти иудеев: возобладала идея, что Мессия явится как народный вождь-триумфатор, под началом которого иудеи одолеют всех врагов и по всему Израилю установится царство мира и изобилия…

Но еще за 700 лет до воплощения Христа пророк Исаия написал по вдохновению Божию о Мессии, Который предал хребет… биющим и ланиты… поражающим; лица… не закрывал от поруганий и оплевания (Ис 50:6). Пророчество Исаии точь-в-точь описывает все то, что должен будет впоследствии претерпеть Христос. Приведем этот поразительный фрагмент целиком:

Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его (Ис 53:3–10).

Что видел наш господь с креста. maxresdefault 7. Что видел наш господь с креста фото. Что видел наш господь с креста-maxresdefault 7. картинка Что видел наш господь с креста. картинка maxresdefault 7. Джеймс Тиссо – французский и английский художник, один из самых успешных и богатых мастеров живописи, переживший трагическую историю любви и познавший Бога в душе и на своих полотнах. Это единственный художник, показавший на своей картине взгляд Иисуса с креста.

Так что мысль о страдании Спасителя не изобретение христианской Церкви, она прозвучала существенно раньше.

Тезис 2: Страданием была полна вся человеческая жизнь Христа

На Голгофе страдания Христа достигли наивысшей точки, предельного напряжения и остроты. Но Спаситель нес на Себе наказание мира нашего (Ис 53:5) уже задолго до Голгофы. В каком-то смысле вся Его человеческая жизнь была чередой более или менее мучительных страданий. Жертва Христова начала совершаться в тот самый момент, когда Бог — безграничный, всемогущий и бесстрастный, то есть непричастный ни к какому страданию — стал Человеком, вошел в наш ограниченный, больной и полный страдания мир.

Иисус был еще крохотный Малыш — а Его уже начал преследовать иудейский царь Ирод, так что Богородице и Иосифу Обручнику пришлось спешно бежать с Ним в Египет. В отроческие годы Иисус — всемогущий Бог, управляющий всем, от рождения новых звезд до мельчайших химических реакций в головном мозге человека, — смиренно подчинялся Своей Матери и названному отцу Иосифу. Выйдя в тридцатилетнем возрасте на проповедь, Он постоянно был окружен людьми, искавшими от Него то исцелений, то наставлений, то пропитания, и так изнемогал, что засыпал, как только появлялась малейшая возможность отдохнуть, хотя бы и на борту лодки в бурном озере (см., напр., Мк 4:38). Как Человек, Он страдал от голода — вспомним сорокадневное пребывание Спасителя в пустыне, где Он постился и напоследок взалкал (Мф 4:2). Страдал Он и от жажды — вспомним, как, утрудившись от пути, Христос сел отдохнуть у колодца и попросил воды у женщины-самарянки (Ин 4:6-7). Он был скитальцем, и Сам говорил о Себе так: лисицы имеют норы и птицы небесные — гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову (Мф 8:20). Он искренне сострадал, сталкиваясь с человеческим горем: сжалился над вдовой из города Наина, у которой умер единственный сын (Лк 7:13); прослезился у гроба Лазаря, семью которого хорошо знал и часто навещал (Ин 11:35). Обратим внимание: Спаситель прекрасно знал, что через мгновение Сам же вернет к жизни обоих — и сына наинской вдовы, и Лазаря. И тем не менее сострадал людям в их горе. Знание о том, что будет, не исключает горя о том, что есть.

Знал Спаситель и о том, что рядом с Ним ходит предатель, и это было для Него дополнительной и тяжелой душевной мукой: Он, всемогущий, скорбел о происходившем в душе Иуды и о невозможности помочь ученику покаяться (хотя все попытки были предприняты)…

И когда настал час, Христос — всемогущий Бог, даже по-человечески умевший, когда было нужно, проходить посреди Своих обидчиков и избегать расправы (Лк 4: 29–30), — отдал Себя во власть вождей иудейского общества — первосвященников, книжников и старейшин. Добровольно претерпел унижения, побои, издевательства. И в конце концов, был убит.

Как лаконично сказал об этом апостол Павел: Христос вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление (Евр 12:2).

Тезис 3: Как Бог, Христос точно знал об ожидавших Его муках — и уже это было тяжелейшим испытанием

Господь Иисус Христос знал не только о том, что Он воскреснет. Он точно, в мельчайших подробностях, знал и о том, какой казни будет подвергнут. А ведь казнь через распятие была, по свидетельству Цицерона, самой страшной из всех смертельных пыток, изобретенных человеческим умом.

Изобразить кошмар Страстной Пятницы с возможной исторической точностью постарался Мел Гибсон в своем фильме «Страсти Христовы». Вся цепочка событий того дня, начиная с ночного ареста Спасителя в Гефсимании и заканчивая Его распятием на Кресте — нескончаемый «конвейер» пыток, издевательств и смертных страданий. Слабые попытки Пилата заменить смертный приговор Христу на бичевание привели к тому, что безгрешный Сын Человеческий был наказан дважды. Сначала римские легионеры исхлестали Его в кровь бичами с железными наконечниками (следы этой экзекуции запечатлело изображение на Туринской плащанице). А затем — распяли.

К этому надо прибавить еще человеческую тоску Спасителя, Которому, как писал митрополит Сурожский Антоний, в последние часы перед смертью было попущено испытать весь ужас богооставленности. Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? — такой вопль вырвался из уст Христа незадолго до смерти (Мф 27:46).

А можем ли мы вообразить себе ужас схождения Его душою во ад, которое, как пишут апостолы Петр (1 Пет 3:18–19; 4:6) и Павел (Еф 4:8–9), последовало за телесной смертью на Кресте. Да, Христу предстояло вывести из ада всех ветхозаветных праведников, все души, стремившиеся к Богу. Да, мы говорим теперь, что Христос сокрушил ад. Но каково же было Ему, Богу, входить в это место темноты, тоски и безнадежности.

Все эти события Христос не просто предвидел — Он точно знал, как все будет. Знал — и страдал. Недаром Он просил самых близких учеников — Петра, Иоанна и Иакова — не оставлять Его в последний час, быть рядом с Ним накануне взятия под стражу. Душа Моя скорбит смертельно, — признавался Он им (Мф 26:38); а придя в Гефсиманский сад, молился Отцу: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия (Мф 26:39). Молился исступленно, до кровавого пота (Лк 22:44).

Читайте также:

Если вы заранее, в подробностях, знаете весь ужас, который вам предстоит пережить в будущем, вам будет легче или тяжелее? Представьте на минуту, что вы знаете, знаете доподлинно, несомненно: через неделю вы тяжело заболеете и надолго лишитесь возможности жить обычной жизнью, вас ожидают месяцы изнуряющей боли, скитаний по больницам, череда тяжелейших операций, и только потом врачи, наконец, поставят вас на ноги.

Укрепит ли вас такое знание, поможет ли? Или уж лучше без него?

А Сын Божий знал обо всем.

Страха смерти как полного исчезновения, растворения в небытии у Него, безусловно, не было. Он знал, что воскреснет. Но могло ли знание о грядущем Воскресении хоть немного ослабить те страдания, которые Он терпел в ту страшную пятницу? «Отменить» боль в пробитых руках и ногах.

Тезис 4: Церковь давно опровергла мнение, будто Господь страдал «иллюзорно»

Люди могут сами не отдавать себе в этом отчета, но когда они спрашивают, а действительно ли Христос так уж страдал на Кресте, то часто исходят из представления, будто жертва, принесенная Христом на Голгофе, была не реальной трагедией, через которую прошел живой Человек, а чем-то вроде «кино» или «спектакля», показанного нам исключительно в назидательных целях.

Мы все знаем: актеры могут порой выкладываться в спектакле до изнеможения, отдавать все силы, буквально «проживать» свою роль на сцене, но потом занавес все-таки закрывают, и они расходятся по домам (или даже ресторанам) жить своей обычной жизнью. Так же и с Богом, предполагает секулярно Секуляризм — точка зрения, согласно которой религия — это нечто отделенное от повседневной жизни, существующее обособленно, никак не влияющее на т.н. реальную жизнь мыслящий человек. Бог всемогущ и бессмертен. Значит, Он ничем всерьез не рисковал, когда позволил иудейским начальникам расправиться с Собой, рассуждает такой человек. Это был своего рода «спектакль», и «доказательством» тому — то, что уже на третий день Он воскрес.

Подобным рассуждениям почти столько же лет, сколько и христианству. Уже в конце I века по Р. Х. святой апостол Иоанн Богослов, автор четвертого Евангелия, обличал последователей докетизма (от греч. δοκεῖν — «казаться») — религиозного направления, в основе которого было убеждение, что воплощение Господа с самого начала было призрачным, а не реальным. Людям, мол, лишь казалось, что Иисус Христос — Человек из плоти и крови, в действительности же Он всегда оставался только бесплотным Духом. Соответственно, и мучения Спасителя на Кресте были иллюзорными, считали докеты: Бог не мог страдать.

Что видел наш господь с креста. jesus. Что видел наш господь с креста фото. Что видел наш господь с креста-jesus. картинка Что видел наш господь с креста. картинка jesus. Джеймс Тиссо – французский и английский художник, один из самых успешных и богатых мастеров живописи, переживший трагическую историю любви и познавший Бога в душе и на своих полотнах. Это единственный художник, показавший на своей картине взгляд Иисуса с креста.

На самом деле, читая Евангелие, невозможно ни на минуту предположить, что страдания Господа были какие-то «фальшивые» или «театральные». Хотя — обратите внимание! — уже в Евангелии находятся люди, которые как раз ставят их подлинность под сомнение и издеваются над страдающим Спасителем! Кто же именно? Во-первых, книжники, первосвященники, старейшины и фарисеи, те, кто были врагами Христу с самого начала, верхушка иудейского общества. Они откровенно веселятся над своим распятым Богом: Других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын (Мф 27:42–43). И во-вторых, один из злодеев, распятых рядом со Христом: он злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас (Лк 23:39). Все это люди, закосневшие во зле и бессердечности, за которых Христос продолжает из последних человеческих сил молиться Отцу: Прости им, ибо не знают, что делают (Лк 23:34).

Важнейшее свидетельство истинности Его страданий — раны от гвоздей на руках и ногах и ребро, пробитое ударом копья; следы истязаний, которые остаются на теле Господа и после Его Воскресения. Это свидетельство убедило апостола Фому, что перед ним действительно воскресший Иисус Христос, а не кто-либо другой. Более того, увидев эти раны, Фома окончательно уверовал во Христа как в Бога: Господь мой и Бог мой, — воскликнул он, и Христос одобрил это исповедание (Ин 20:28–29).

Церковь опровергла заблуждение о «призрачности» Христовых страданий, зафиксировав основы христианского вероисповедания в виде Символа веры, который былутвержден на Первом Вселенском Соборе (в 325 году) и дополнен на Втором (в 381 году). Символ веры ясно и однозначно гласит, что христиане верят в Господа Иисуса Христа, «нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием» (выделено редакций. — Прим. ред.).

Будучи истинным Богом, Христос был и остается истинным Человеком. Он жил, страдал и умирал реально.

Тезис 5: Страдания Бога — это тайна, постигнуть которую можно, только самому следуя за Христом

Докеты и гностики претендовали на то, чтобы рационально объяснить воплощение и страдания Бога. И не они одни. История христианства вообще знает много попыток «объяснить», как это Христос может быть Богом и Человеком одновременно; как, оставаясь Богом, Он мог по-человечески страдать и умереть. Несториане, монофизиты, монофелиты — это представители только самых известных из из множества христианских движений, дававших свои варианты ответов на эти вопросы.

Но в том-то и дело, что «объяснить» тут ничего невозможно. Воплощение Сына Божия — это тайна, которую невозможно понять, а можно только облечь в аккуратные и целомудренные слова, обозначающие меру нашего непонимания. В 451 году отцы IV Вселенского Собора, состоявшегося в Халкидоне (место близ Константинополя), нашли удачную и точную формулировку, обозначающую, как Бог соединился с Человеком: неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно. Четыре «не-» — это очень характерная для православного богословия формула, показывающая, что наше знание о Боге в высшей степени приблизительное, что мы можем скорее сказать, чем Бог не является, нежели понять, каков Он Сам и как действует Его Промысл.

Апостол Павел противопоставлял всем претензиям рационально постигнуть Христа и объяснить «механизм» Его прихода в мир юродство (то есть кажущееся безумие. — Прим. ред.) проповеди о распятом Боге. …И Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, — не стыдился признать апостол Павел (1 Кор 1:21, 22–23). Как Божество во Христе соединилось с человеком? Как Бог мог быть распят и убит? Как Человек мог воскреснуть? Все эти и подобные вопросы разрешаются не интеллектуальными и отвлеченными рассуждениями, а верой. И еще — личным опытом жизни со Христом.

Пока рассуждаешь отвлеченно, невозможно представить себе, зачем Тому, Кто абсолютно свят, живет в полноте радости и ни в чем не имеет недостатка, Самому становиться человеком и идти на немыслимые страдания на самом деле… Но это становится понятнее, когда выходишь из личной «зоны комфорта» и сам сталкиваешься с бедой. Как страдают родители тяжело болеющих детей, как хотели бы переложить груз их болезни на свои плечи, хоть немного облегчить их состояние — если бы только это было возможно! Но для Бога возможно все. Поэтому Он сделал именно то, что хотел бы сделать всякий родитель для своего болеющего ребенка: взял на Себя наши немощи и понес наши болезни (Ис 53:4). Бог воспользовался Своим всемогуществом не для того, чтобы изменить нас и превратить из «плохих» в «хороших», из грешных — в святых. А для того, чтобы Самому стать Человеком и собственной смертью спасти людей от греха — «наследственной болезни», доставшейся нам еще от Адама и выражающейся в склонности жить поперек законов, установленных Богом для всего сотворенного Им мира. И — от смерти, как неизбежного последствия греха.

Известный московский проповедник протоиерей Димитрий Смирнов приводил такой пример: «Представим себе, что мы идем по лесу и видим гнилое дерево, которое уже наклонилось так, что, если будет более или менее сильный ветер, оно упадет. А при корне дерева — большой муравейник, и если оно упадет, то муравейник будет разорен. Нам стало очень жалко этих муравьев и захотелось их спасти. Как это сделать? Если мы будем их убеждать, чтобы они покинули свои жилища, они подумают, что это какой-то гром с неба. Если мы будем пытаться оттаскивать их в другое место, они тут же побегут назад. Единственный способ — это самому стать муравьем и на их муравьином языке постараться объяснить, что им угрожает опасность и тот, кто за нами пойдет в безопасное место, тот будет спасен».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *