Что видел блок ночью помимо улицы и фонаря
а п т е к а
• если верить В. Маяковскому, она идет после улицы и фонаря
• заморский «притон» контрабандистов из «Бриллиановой руки»
• магазин, впервые открытый в 754 г. в Багдаде
• мекка болезных и немощных
• учреждение, в котором изготавливаются и продаются лекарства
• вывеской этого учреждения стал зеленый крест
• при каком заведении в 1803 году возникла первая химическая лаборатория Московского университета?
• заморский «притон» контрабандистов из «Бриллиантовой руки»
• магазин, впервые открытый в 754 году в Багдаде
• магазин с рецептурным отделом
• первое заведение в мире из числа этому подобных открылась около 1000 года н. э. в Багдаде
• переведите на греческий язык «склад»
• в честь этого лечебного заведения назван один из островов Санкт-Петербурга
• как сейчас называют заведение, которое раньше называли «кухней ведьмы»?
• название какого учреждения Владимир Даль, борясь за чистоту русского языка, предлагал заменить словом «лельница»?
• учреждение, славящееся своей точностью
• если верить поэту, то она идет после улицы и фонаря
• магазин для больных
• учреждение, где изготавливаются и продаются лекарства
• место работы провизора
• лавка с лекарствами
• магазин при больнице
• магазин по рецептам
• магазин, работающий по рецептам
• магазин, продающий здоровье
• после улицы и фонаря у Маяковского
• магазин от всех болезней
• магазин для болезных и немощных
• туда больной идет с рецептом
• магазин, «торгующий здоровьем»
• что Пабло Неруда окрестил «церковью несчастных»?
• магазин, полный лекарств
• после улицы и фонаря у Блока
• там продаются лекарства
• Учреждение, осуществляющее изготовление и отпуск лекарств (впервые открыто в 754 г. в Багдаде)
• Заморский притон контрабандистов из Бриллиантовой руки
• ж. греч. заведение, где приготовляют и продают лекарства; зельница, снадобница (снадобица склянка). Бывают аптечки домашние, дорожные, карманные. Аптека не на два века, о лечении. Аптека убавит века. Аптека съест, говор. о расходах. Не лечит аптека, калечит. Аптека и лечит, так калечит. Аптека улечит на полвека. хорошая аптека убавит века. Аптекам предаться деньгами не жаться. Аптечная вывеска. Авран аптечный, употребляемый в аптеках, лекарственный. Аптекарь м. содержатель аптеки или получивший ученое звание это и позволение содержать ее; зельник, снадобщик. Низшее ученое звание по сей части провизор, высшее аптекарь; у содержателя аптеки два главных помощника: рецептурщик и лаборант: прочие ученики, в казенной аптеке гезели (нем. Geselle). Аптекарь да лекарь, да третий поп. Аптекарь да лекарь сочтутся. Аптекари лечат, а хворые кричат. Аптекарша, жена аптекаря. Аптекарев, аптекаршин, им принадлежащий, говоря об известных нам лицах. Аптекарский, к аптекарям относящийся, счет, несоразмерно высокий. Чистый счет аптекарский темны ночи осенние. вес, в аптекарском фунте
• заморский «притон» контрабандистов из «Бриллиантовой руки»
• магазин, «торгующий здоровьем»
• название какого учреждения Владимир Даль, борясь за чистоту русского языка, предлагал заменить словом «лельница»
• при каком заведении в 1803 году возникла первая химическая лаборатория Московского университета
а п т е к а
после улицы и фонаря у Блока
• если верить В. Маяковскому, она идет после улицы и фонаря
• заморский «притон» контрабандистов из «Бриллиановой руки»
• магазин, впервые открытый в 754 г. в Багдаде
• мекка болезных и немощных
• учреждение, в котором изготавливаются и продаются лекарства
• вывеской этого учреждения стал зеленый крест
• при каком заведении в 1803 году возникла первая химическая лаборатория Московского университета?
• заморский «притон» контрабандистов из «Бриллиантовой руки»
• магазин, впервые открытый в 754 году в Багдаде
• магазин с рецептурным отделом
• первое заведение в мире из числа этому подобных открылась около 1000 года н. э. в Багдаде
• переведите на греческий язык «склад»
• в честь этого лечебного заведения назван один из островов Санкт-Петербурга
• как сейчас называют заведение, которое раньше называли «кухней ведьмы»?
• название какого учреждения Владимир Даль, борясь за чистоту русского языка, предлагал заменить словом «лельница»?
• учреждение, славящееся своей точностью
• если верить поэту, то она идет после улицы и фонаря
• магазин для больных
• учреждение, где изготавливаются и продаются лекарства
• место работы провизора
• лавка с лекарствами
• магазин при больнице
• магазин по рецептам
• магазин, работающий по рецептам
• магазин, продающий здоровье
• после улицы и фонаря у Маяковского
• магазин от всех болезней
• магазин для болезных и немощных
• туда больной идет с рецептом
• магазин, «торгующий здоровьем»
• что Пабло Неруда окрестил «церковью несчастных»?
• магазин, полный лекарств
• там продаются лекарства
• Учреждение, осуществляющее изготовление и отпуск лекарств (впервые открыто в 754 г. в Багдаде)
• Заморский притон контрабандистов из Бриллиантовой руки
• ж. греч. заведение, где приготовляют и продают лекарства; зельница, снадобница (снадобица склянка). Бывают аптечки домашние, дорожные, карманные. Аптека не на два века, о лечении. Аптека убавит века. Аптека съест, говор. о расходах. Не лечит аптека, калечит. Аптека и лечит, так калечит. Аптека улечит на полвека. хорошая аптека убавит века. Аптекам предаться деньгами не жаться. Аптечная вывеска. Авран аптечный, употребляемый в аптеках, лекарственный. Аптекарь м. содержатель аптеки или получивший ученое звание это и позволение содержать ее; зельник, снадобщик. Низшее ученое звание по сей части провизор, высшее аптекарь; у содержателя аптеки два главных помощника: рецептурщик и лаборант: прочие ученики, в казенной аптеке гезели (нем. Geselle). Аптекарь да лекарь, да третий поп. Аптекарь да лекарь сочтутся. Аптекари лечат, а хворые кричат. Аптекарша, жена аптекаря. Аптекарев, аптекаршин, им принадлежащий, говоря об известных нам лицах. Аптекарский, к аптекарям относящийся, счет, несоразмерно высокий. Чистый счет аптекарский темны ночи осенние. вес, в аптекарском фунте
• заморский «притон» контрабандистов из «Бриллиантовой руки»
• магазин, «торгующий здоровьем»
• название какого учреждения Владимир Даль, борясь за чистоту русского языка, предлагал заменить словом «лельница»
• при каком заведении в 1803 году возникла первая химическая лаборатория Московского университета
Анализ стихотворения «Ночь, улица, фонарь, аптека» (А. Блок)
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 05.03.2019 · Обновлено 18.09.2021
История создания
Блока всегда выдавали неестественно светящиеся глаза, живой отклик его неспокойной души, – они были переполнены тоской и печалью. Так было всегда: и когда он, совсем ещё юный безбородый юнец, впервые вошёл в знаменитый петербургский литературный салон, и когда он, покорив всю писательскую интеллигенцию своим талантом и артистизмом, стал одним из божеств пера начала XX века. Это осталось неизменным и в последние мучительные годы жизни, когда Александр Блок, снедаемый изнутри неподдающимися в то время лечению болезнями, стал опальным поэтом.
Пропитанное чувством безысходности, стихотворение «Ночь, улица, фонарь, аптека» было написано в 1912 году, за два года до наступления Первой мировой войны и за пять лет до совершения Октябрьской революции в России. Оно предсказывает глубочайшее уныние, которое охватит людей всего мира после этих глобальных исторических событий. Только вот тогда поэт был уверен, что они, напротив, смогут побороть рутину опостылевшей жизни и изменить мир к лучшему.
Считается, что поэтами становятся исключительно те люди, которые переживают глубокую личную трагедию. Традиционно поэзию связывают с любовью, многогранной и неизведанной. Александр Блок тоже любил женщин, но не был тем, кто посвящает им всё своё творчество. Женщина для него – это вспомогательный инструмент для познания границ собственных желаний. Она вполне может помочь разобраться в некоторых уголках своей души, но поклоняться ей он не считал нужным. Поистине поэт сходил с ума и был страстно влюблён не в свою таинственную незнакомку, блуждающую по стихотворным строкам, – его сердце покорила революция.
Личная трагедия Блока – предательство революционной силы, которая должна была полностью изменить мир, предательство всех его мечтаний. Вначале он с необъяснимым воодушевлением восклицал, что «война – это, прежде всего, весело!», немного позже, когда на губах появился раздражающий кровяной привкус, а в лёгких осел пепельный дым, смешавшийся с запахом разлагающегося человеческого тела, восхищение стало понемногу угасать. Перед Октябрьской революцией в мыслях Александра Блока впервые проносится: «Запах войны есть хамство». Многие современники в своих воспоминаниях писали, что у этого поэта был настоящий ужасающий дар предсказывать грядущие катастрофы, и он этому всегда безусловно был рад.
Жанр, направление, размер
«Ночь, улица, фонарь, аптека» – это в каком-то смысле пророческие строки философской лирики, в которых читается размышление о смысле бытия.
Стихотворный размер произведения – четырехстопный ямб.
Направление творчества Блока – символизм (модернистское течение, в основе которого были такие признаки, как мистическая и философская тематика, образы-символы с переносным значением, возвышенность и оторванность поэзии от реальной жизни).
Композиция
Его главная особенность – зеркальная композиция, всё начинается с «ночь, улица, фонарь, аптека» и заканчивается почти таким же повторением строки – «ночь, аптека, улица, фонарь».
Этот приём можно назвать самым главным, поскольку благодаря нему создаётся то самое впечатление цикличной безысходности, которая присутствует в судьбе каждого из живущих людей.
Образы и символы
Темы, настроение и проблемы
Настроение стихотворения мрачное и «упадническое». Оно заставляет задумать о цикличности и рутине бытия, о мелочности и прозе жизни, где нет места настоящему свету и смыслу.
Основная идея
Всем окружающим Александр Александрович Блок любил напоминать, что не стоит излишне переоценивать человеческую жизнь, воспринимая её как нечто особенное и приписывая ей возвышенный смысл. В ней ничего подобного нет, обыденность будней лишена всякой возвышенности. Место сказок – на страницах книг, в реальности господствует только скучная и угнетающая проза.
Имея за собой различные причины, все людские волнения исходят из четырёх конкретных чувств – болезни, тревоги, катастрофы и разрыва. Эта своего рода философия не была просто красивыми и замысловатыми поэтическими оборотами, в этих фразах состояла главная мысль его стихотворения.
Средства выразительности
Стихотворение, хоть и наводит на глубокие размышления, само по себе совсем небольшое. Написанное четырёхстопным ямбом, оно окрашено лишь несколькими художественно-выразительными средствами:
“Ночь, улица, фонарь, аптека…” анализ стихотворения Блока
Рубеж XIX и XX веков был своего рода “смутным временем”. Неопределенность политической власти, две революции 1905 года, усиливающиеся атеистические тенденции – все вызывало у людей чувство безысходности, неуверенности в завтрашнем дне, чувство страха. Такие настроения проявились и в литературе: именно на конец XIX века приходится эпоха декаданса (от французского – “упадок”).
Появляются произведения с пессимистическими названиями: “Закат Европы”, “Без дороги”, “В тупике”.
Символист Александр Блок тоже не
По мнению критиков, для Блока началось осознание российской действительности, ведь “страшный мир” – это мир, уродующий и губящий человека. В дальнейшем понятие страшного мира станет не только отдельной темой его творчества, но и будет для него определением жизни, по-блоковски точным и ярким: в нем и громадность силы, уродующей судьбы людей, и ужас перед всеохватывающим мраком, в котором не видно пути, и осознание невозможности принять его принципы.
В поэзии начала ХХ века, особенно модернистской, город становится сценой для театра абсурда. Например, в стихотворении Владимира Маяковского “Адище города” появляется совершенно враждебный человеку мир города, перенявшего от него все самое ужасное: “у раненого солнца вытекал глаз”, а “ночь излюбилась, похабна и пьяна”. Кстати, “дряблая луна” Маяковского сопоставима с луной, воссозданной Блоком в “Незнакомке”: у символиста тоже не традиционный романтический образ, а диск, который “бессмысленно кривится”.
Почему именно аптека появляется уже в первой строке? По времени создания данное стихотворение входит в цикл “Пляски смерти”. Следовательно, в нем ведущей была уже Тема смерти.
Современники вспоминают, что Блок был очень конкретен в своих произведениях. Поэтому, читая их, можно было воссоздать картину реальной действительности. Например, данное стихотворение сразу вызывает ассоциацию с мостом, ведущим на Крестовский остров, который по ночам, как правило, был пустынным и не охранялся городовыми.
Возможно, поэтому он всегда притягивал к себе самоубийц. Именно в аптеке на углу набережной Малой Невки и Большой Зелениной улицы оказывали помощь покушавшимся на самоубийство. Это была мрачная аптека, при этом ее огни и горевший рядом керосиновый фонарь отражались в воде.
Так как Блок любил Петроградскую сторону и часто бывал здесь, то вид “аптеки самоубийц” и вызывал в его сознании мистическое сочетание жизни и смерти, отраженное в “ледяной ряби” Канала.
В стихотворении “Ночь, улица…” тема смерти, конечно, уже переосмыслена и выведена на новый философский уровень. Речь идет уже о Духовной смерти, ведь, согласно христианской вере, греховное земное существование должно смениться райским благополучием – выходом на высший уровень создания. Здесь же ничего не меняется:
Умрешь – начнешь опять сначала…
В этот замкнутый круг духовной смерти попадает и лирический герой: в его душе развивается ощущение смертельной усталости. Использование формы 2 лица глаголов “умрешь, начнешь” становится выражением основы для обобщенно-личных предложений, как будто в этот круг уже вовлекаются все и ощущение безысходности приобретает всеохватный космический характер. Так в небольшом лирическом произведении воплотилась Философская идея о смерти.
Related posts:
Александр Блок — Незнакомка: Стих
По вечерам над ресторанами
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух.
Вдали над пылью переулочной,
Над скукой загородных дач,
Чуть золотится крендель булочной,
И раздается детский плач.
И каждый вечер, за шлагбаумами,
Заламывая котелки,
Среди канав гуляют с дамами
Испытанные остряки.
Над озером скрипят уключины
И раздается женский визг,
А в небе, ко всему приученный
Бессмысленно кривится диск.
И каждый вечер друг единственный
В моем стакане отражен
И влагой терпкой и таинственной
Как я, смирен и оглушен.
А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные торчат,
И пьяницы с глазами кроликов
«In vino veritas!»* кричат.
И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.
И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.
И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.
И странной близостью закованный,
Смотрю за темную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль.
Глухие тайны мне поручены,
Мне чье-то солнце вручено,
И все души моей излучины
Пронзило терпкое вино.
И перья страуса склоненные
В моем качаются мозгу,
И очи синие бездонные
Цветут на дальнем берегу.
В моей душе лежит сокровище,
И ключ поручен только мне!
Ты право, пьяное чудовище!
Я знаю: истина в вине.
24 апреля 1906
_________________________________
* In vino veritas! — Истина — в вине! (лат.)
Анализ стихотворения «Незнакомка» Александра Блока
Стихотворение начинается с описания обстановки, в которой сейчас находится лирический герой. Он уже давно привык к мрачной атмосфере грязных ресторанов. Автора окружают постоянно пьяные люди. Вокруг ничего не меняется, сводит с ума своим однообразием и бессмысленностью. Даже источник поэтического вдохновения, луна, — всего лишь «ко всему приученный… диск».
В этой обстановке к лирическому герою приходит надежда на избавление в образе таинственной незнакомки. Из стихотворения непонятно, реальна ли эта женщина, или только плод воображения, искаженного непрерывным употреблением вина. Незнакомка в одно и то же время проходит между пьяными рядами и занимает свое место у окна. Она представляет собой существо из другого, чистого и светлого мира. Глядя на ее величавый облик, ощущая запах духов, автор понимает всю мерзость своего положения. В мечтах он уносится из этого душного зала, начинает совершенно новую жизнь.
Финал стихотворения неоднозначен. Вывод, к которому приходит автор («Истина в вине!»), может трактоваться двояко. С одной стороны, Блок не уподобился окружающим его пьяницам, окончательно утратившим надежду на будущее. Он осознал, что продолжает хранить душевное «сокровище», которым вправе распорядиться. С другой стороны, видение незнакомки и пробуждение веры в лучшее может быть просто пьяным бредом, за которым последует тяжелое похмелье.
Стихотворение написано образным языком. Эпитеты отражают душевную опустошенность автора («тлетворный», «бессмысленно», «сонные»). Мрачность обстановки усилена метафорами («влагой терпкой и таинственной», «с глазами кроликов») и олицетворениями («правит… тлетворный дух»).
Резкий контраст грязному ресторану представляет описание незнакомки. Автор выделяет только отдельные детали, имеющие для него символическое значение («упругие шелка», «узкая рука»). Мимолетность образа подчеркивает нереальность происходящего. В сознании автора стирается грань между мечтой и действительностью.
Стихотворение «Незнакомка» занимает особое место в творчестве Блока. В нем отражены искренние ощущения и размышления автора в период острого душевного и жизненного кризиса. Сделана попытка найти выход из этой губительной ситуации.