чем вы можете помочь учителю

Помогите. школе

Когда речь заходит о взаимодействии школы и родителей, все почему-то считают, что это школа призвана помочь нам.

Когда речь заходит о взаимодействии школы и родителей, все почему-то считают, что это школа призвана помочь нам: научить нашего ребенка грамоте, воспитать его достойным человеком, научить его трудиться, развить его физически. И мало кто из родителей задумывается над тем, что нужно помогать самой школе. И даже не потому, что наши школы — бедные (хотя это и так). А потому что даже самая хорошая школа и самый хороший учитель просто не успеют сделать всё.

Помогая школе, родители имеют возможность на деле, а не на словах, показать ребенку, что его жизнь, его учеба и его интересы им действительно важны, ведь именно в школе ребенок проводит половину всего своего времени. Это также хороший пример для подражания. А ведь как показывают исследования психологов, дети, чьи родители активно помогают школе, больше любят учиться, лучше учатся, обладают повышенной самооценкой и самоуважением, им больше нравится школа. И речь здесь идет отнюдь не о помощи деньгами. Ребенок должен видеть реальные дела, а не откуп. Помогая школе, вы также сможете ближе познакомиться с учителями и представителями школьной администрации, что, несомненно, пригодится по мере того, как ваш ребенок будет переходить из класса в класс.

И не надо ссылаться на занятость. Конечно, не у каждого родителя найдется время для каждодневной или еженедельной помощи, но несколько раз в течение учебного года помочь школе абсолютно реально. А если умножить эту помощь на число учеников в классе?

Помогайте школе! Ваш ребенок с благодарностью и уважением оценит то, что вам важна эта огромная часть его жизни. Да вы и сами не заметите, как вам это понравится! Вы помолодеете душой, окунувшись в эту атмосферу и вспомнив свое собственное школьное детство!

Источник

7 ситуаций, когда родители могут помочь учителю

Почему-то родителей и учителей принято разводить по разные стороны баррикад, хотя цель у них одна — хорошее образование ребёнка. У учителей большая нагрузка: нужно готовиться к урокам, вдохновлять учеников, заполнять отчеты. Не каждый попросит помощи у родителей, но многие будут ей только рады. Сергей Галиуллин, психолог и в прошлом преподаватель профессионального колледжа, рассказывает, как родитель может помочь учителю.

Домашние задания

чем вы можете помочь учителю. 590. чем вы можете помочь учителю фото. чем вы можете помочь учителю-590. картинка чем вы можете помочь учителю. картинка 590. Когда речь заходит о взаимодействии школы и родителей, все почему-то считают, что это школа призвана помочь нам: научить нашего ребенка грамоте, воспитать его достойным человеком, научить его трудиться, развить его физически. И мало кто из родителей задумывается над тем, что нужно помогать самой школе. И даже не потому, что наши школы — бедные (хотя это и так). А потому что даже самая хорошая школа и самый хороший учитель просто не успеют сделать всё.

В чём проблема. Ученик не всегда может самостоятельно справиться со сложным домашним заданием. Иногда он не понимает условия, иногда просто не успевает его записать в классе и страдает от этого дома, иногда забывает сделать. А без домашнего задания ученику будет трудно понять материал следующих уроков и уложить знания в голове.

Как помогать. Как минимум нужно спрашивать у ребёнка, нужна ли ему помощь. Если она не нужна, можно просто контролировать результаты — проверять дневник и сделанное задание. А если что-то не получается, то нужно уточнить, с чем именно стоит помочь.

Если ребёнок откладывает задание на поздний вечер, важно настроить режим дня. Если всё время раскидывает тетради и учебники по квартире и из-за этого откладывает домашку — помочь с организацией рабочего места или режимом дня. Если вызывает проблемы задание, подключайтесь сами — в начальной школе задачи бывают хитро придуманы, но обычно не требуют особых знаний, а в средней достаточно внимательно прочитать учебник и условия задачи.

Помогать с домашкой можно вплоть до самого выпуска из школы, просто помощь из полноценной превращается в контроль или ценные советы по выполнению особо сложных задач. И эта помощь не блокирует развитие самостоятельности, ведь в ней иногда нуждаются и взрослые люди. При подготовке к ЕГЭ, например, родитель может сильно помочь морально — поддерживать ребёнка, напоминать ему, что он умеет справляться с трудностями.

Отношение к учёбе

чем вы можете помочь учителю. 590. чем вы можете помочь учителю фото. чем вы можете помочь учителю-590. картинка чем вы можете помочь учителю. картинка 590. Когда речь заходит о взаимодействии школы и родителей, все почему-то считают, что это школа призвана помочь нам: научить нашего ребенка грамоте, воспитать его достойным человеком, научить его трудиться, развить его физически. И мало кто из родителей задумывается над тем, что нужно помогать самой школе. И даже не потому, что наши школы — бедные (хотя это и так). А потому что даже самая хорошая школа и самый хороший учитель просто не успеют сделать всё.

В чём проблема. Учитель должен не только нести знания, но и вдохновлять детей. Но это сложно делать в классах из 25–30 человек. У каждого своя мотивация, и здорово, если учёба — это одна из основных ценностей. А если нет?

Как помогать. Спросите ребёнка, зачем он ходит в школу. Возможно, он ответит, что только ради общения со сверстниками. Это здорово, но мешает сидеть на уроках и слушать учителя. Если ребёнку не хватает общения, постарайтесь вместе понять, как он может его дополнительно получить. Например, предложите ему общаться с друзьями после школы, пригласите их в гости.

Спросите у ребёнка, какие уроки ему интересны. Попробуйте объяснить, что в жизни могут пригодиться знания из разных сфер. Если не получается, задайте вопрос учителю — как пробудить интерес именно к его предмету, подумайте вместе, что может заинтересовать ученика.

Отношение к учителю

чем вы можете помочь учителю. 590. чем вы можете помочь учителю фото. чем вы можете помочь учителю-590. картинка чем вы можете помочь учителю. картинка 590. Когда речь заходит о взаимодействии школы и родителей, все почему-то считают, что это школа призвана помочь нам: научить нашего ребенка грамоте, воспитать его достойным человеком, научить его трудиться, развить его физически. И мало кто из родителей задумывается над тем, что нужно помогать самой школе. И даже не потому, что наши школы — бедные (хотя это и так). А потому что даже самая хорошая школа и самый хороший учитель просто не успеют сделать всё.

В чём проблема. Чаще всего первоклассники изначально уважают учителя — он взрослый и знает что-то, чего не знают они. Но чем старше ребёнок, тем сильнее он может разочароваться в учителях и к каждому следующему приходить уже с предубеждением.

Как помогать. Во-первых, не навязывать свою точку зрения. Если родители хотят обсудить промахи учителя, нужно делать это без ребёнка. Он должен сам сформировать свое отношение к преподавателю, и не нужно ему в этом «помогать». Во-вторых, нужно объяснять функции учителя, рассказывать, чем он может помочь, с каким вопросом к нему можно обратиться.

чем вы можете помочь учителю. 96. чем вы можете помочь учителю фото. чем вы можете помочь учителю-96. картинка чем вы можете помочь учителю. картинка 96. Когда речь заходит о взаимодействии школы и родителей, все почему-то считают, что это школа призвана помочь нам: научить нашего ребенка грамоте, воспитать его достойным человеком, научить его трудиться, развить его физически. И мало кто из родителей задумывается над тем, что нужно помогать самой школе. И даже не потому, что наши школы — бедные (хотя это и так). А потому что даже самая хорошая школа и самый хороший учитель просто не успеют сделать всё.

6 ситуаций, когда родители подрывают авторитет учителя. А так делать нельзя

Звучит глупо, но учитель иногда забывает показать детям, что он живой и интересный взрослый, и начинает рассказывать материал от «А» до «Я». Поэтому нужно помочь детям увидеть в учителе его лучшие стороны.

Отношение к сверстникам

чем вы можете помочь учителю. 590. чем вы можете помочь учителю фото. чем вы можете помочь учителю-590. картинка чем вы можете помочь учителю. картинка 590. Когда речь заходит о взаимодействии школы и родителей, все почему-то считают, что это школа призвана помочь нам: научить нашего ребенка грамоте, воспитать его достойным человеком, научить его трудиться, развить его физически. И мало кто из родителей задумывается над тем, что нужно помогать самой школе. И даже не потому, что наши школы — бедные (хотя это и так). А потому что даже самая хорошая школа и самый хороший учитель просто не успеют сделать всё.

В чём проблема. Со сверстниками бывает тяжело найти общий язык, особенно тем, кто мало общался с братьями-сестрами или ребятами по двору. К тому же у всех разные ценности, принесённые из семьи, и разные модели поведения: кто-то идет навстречу, кто-то вступает в прямые конфликты, кто-то замыкается в себе. Учитель должен помогать детям в разрешении конфликтов, но он не всегда успевает это сделать за 45 минут урока.

Как помогать. Как минимум разговаривать с ребёнком. С одной стороны, базовые ценности закладываются в три-пять лет, с другой — никогда не поздно их менять. По крайней мере, изменять модели поведения. Ребёнку могут не нравиться его соученики, даже бесить его, но все равно они заслуживают уважения, и говорить «нет, я не хочу с тобой общаться» можно спокойно и доброжелательно. И, конечно, нужно быть примером ребёнку — если он видит спокойствие в родителях, то, скорее всего, скопирует его.

Поведение и состояние ребёнка

чем вы можете помочь учителю. 590. чем вы можете помочь учителю фото. чем вы можете помочь учителю-590. картинка чем вы можете помочь учителю. картинка 590. Когда речь заходит о взаимодействии школы и родителей, все почему-то считают, что это школа призвана помочь нам: научить нашего ребенка грамоте, воспитать его достойным человеком, научить его трудиться, развить его физически. И мало кто из родителей задумывается над тем, что нужно помогать самой школе. И даже не потому, что наши школы — бедные (хотя это и так). А потому что даже самая хорошая школа и самый хороший учитель просто не успеют сделать всё.

В чём проблема. Ребёнок может болеть или испытывать стресс из-за отношений в семье и с друзьями. Это может повлиять и на учебу, и на общение с людьми. Но учитель не может увидеть состояние каждого ученика, поэтому ответственность ложится в том числе и на родителей.

чем вы можете помочь учителю. 96. чем вы можете помочь учителю фото. чем вы можете помочь учителю-96. картинка чем вы можете помочь учителю. картинка 96. Когда речь заходит о взаимодействии школы и родителей, все почему-то считают, что это школа призвана помочь нам: научить нашего ребенка грамоте, воспитать его достойным человеком, научить его трудиться, развить его физически. И мало кто из родителей задумывается над тем, что нужно помогать самой школе. И даже не потому, что наши школы — бедные (хотя это и так). А потому что даже самая хорошая школа и самый хороший учитель просто не успеют сделать всё.

«Повторение, запугивание, плохие оценки не помогут». Нейропсихолог — о рассеянности, причинах дислексии и гиперопеке

Как помогать. Если кажется, что ребёнок стал хуже спать, есть, если у него часто меняется настроение, то стоит обратить на это внимание и понаблюдать. В подростковом возрасте это нормально, а в младшем школьном скорее говорит о перенапряжении. Спрашивайте у ребёнка, что его беспокоит, старайтесь не перегружать его и чаще отдыхайте вместе. Если вы все это делаете и состояние не меняется, нужно обращаться к врачу или психологу.

Обратная связь

чем вы можете помочь учителю. 590. чем вы можете помочь учителю фото. чем вы можете помочь учителю-590. картинка чем вы можете помочь учителю. картинка 590. Когда речь заходит о взаимодействии школы и родителей, все почему-то считают, что это школа призвана помочь нам: научить нашего ребенка грамоте, воспитать его достойным человеком, научить его трудиться, развить его физически. И мало кто из родителей задумывается над тем, что нужно помогать самой школе. И даже не потому, что наши школы — бедные (хотя это и так). А потому что даже самая хорошая школа и самый хороший учитель просто не успеют сделать всё.

В чём проблема. Учитель не знает, как родители относятся к его работе, и может совершать ошибки. При этом мама и папа не всегда говорят об этом учителю сразу, а могут вспомнить свои обиды и претензии только тогда, когда ситуация накаляется. Это не улучшает ситуацию, а только заставляет учителя испытывать вину или злость.

Как помогать. Если вам кажется, что учитель делает что-то не то и не так, скажите ему об этом. Просто говорить нужно вежливо и аргументировать свое мнение. Не просто «мне не нравится, как вы работаете», а «мой ребёнок сильно устает от домашних заданий, точно ли нужно задавать так много?». И не забывайте говорить спасибо, если вам кажется, что учитель хорошо справляется со своей работой.

Организация мероприятий

чем вы можете помочь учителю. 590. чем вы можете помочь учителю фото. чем вы можете помочь учителю-590. картинка чем вы можете помочь учителю. картинка 590. Когда речь заходит о взаимодействии школы и родителей, все почему-то считают, что это школа призвана помочь нам: научить нашего ребенка грамоте, воспитать его достойным человеком, научить его трудиться, развить его физически. И мало кто из родителей задумывается над тем, что нужно помогать самой школе. И даже не потому, что наши школы — бедные (хотя это и так). А потому что даже самая хорошая школа и самый хороший учитель просто не успеют сделать всё.

В чём проблема. Со многими мероприятиями справляется актив школы. Но опыт родителей иногда бесценен: они умеют то, что не по силам ученикам и учителям. К тому же классные мероприятия проще организовать вместе — актив школы не может помогать каждому классруку.

Как помогать. Поговорите с учителем и классным руководителем и узнайте план воспитательной работы на год. Если вы сможете помочь хотя бы с одним-двумя мероприятиями, это уже разгрузит учителя. Подумайте, в чём вы эксперт: можно организовать экскурсию на ваше место работы, или прочитать интересную лекцию, или просто сводить детей в мини-поход в ближайший парк.

Иллюстрации: Shutterstock (GoodStudio, davooda)

Источник

6 вещей, которые помогут учителю в работе

чем вы можете помочь учителю. 590. чем вы можете помочь учителю фото. чем вы можете помочь учителю-590. картинка чем вы можете помочь учителю. картинка 590. Когда речь заходит о взаимодействии школы и родителей, все почему-то считают, что это школа призвана помочь нам: научить нашего ребенка грамоте, воспитать его достойным человеком, научить его трудиться, развить его физически. И мало кто из родителей задумывается над тем, что нужно помогать самой школе. И даже не потому, что наши школы — бедные (хотя это и так). А потому что даже самая хорошая школа и самый хороший учитель просто не успеют сделать всё.

Часто, когда учитель хочет удерживать внимание класса и быть авторитетом, он прибегает к новым методикам и приёмам. Это здорово, но наш блогер, учитель математики Ирина Куликова, считает, что есть ещё несколько важных вещей. Она предлагает каждому педагогу понять, зачем пришёл в профессию.

В этом году исполнилось 17 лет с того дня, когда я переступила порог школы в качестве учителя. За эти годы сделано много: есть то, чем я могу гордиться, есть вещи, которые мне бы хотелось сделать по-другому, пересмотреть, переделать, но я абсолютно уверена, что педагог может состояться в профессии только, если он счастливый человек. Счастье не может складываться из одной только работы. Этот текст — отчасти вдохновенный манифест и дорожная карта (модное словечко в наше время).

Хочу верить, что вместе у нас всё получится! Предлагаю ряд приёмов и «крючков», которые помогут сделать процесс преподавания предмета более интересным:

1. Посвящение себе любимому (любимой)

Эта часть научит находить подтверждения тому, что вы достигли пункта назначения и нашли главный клад, ради которого преодолеваете все трудности.

2. Путеводная звезда

Талант — путеводная звезда. Важно с ней определиться. Путеводная звезда — это самая главная перемена, которую жаждешь, это идея-фикс, которая не даёт покоя. Она может быть всем, чем угодно: желание открыть собственную школу, выиграть конкурс «Педагог года», наладить отношения с детьми в классе, поехать на стажировку в другую страну. Главное, чтобы перемена/идея-фикс была истинной и желанной.

3. Любимые темы в предмете

Что вы больше всего любите преподавать в рамках своего предмета? Другими словами, какие темы и правила из всех, включенных в школьную программу, вам больше всего нравится доносить до учащихся?

Например, моя любимая тема — «Проценты». В ней я могу разговаривать с ребятами на темы, связанные с их повседневной жизнью, решать практические задачи, создавать проекты. В то же время я не большой фанат интегралов, так как мне сложно донести детям практическую значимость этой темы.

4. Любимое в профессии

Что вы любите в своей профессии помимо предмета, который преподаете? Что движет вами на ниве образования? Что разжигает в вас огонь? Ответ — это, вероятно, перечень причин, по которым вы стали учителем. Слишком часто в процессе повседневного напряженного труда мы оказываемся неспособными понять мотивы, заставившие почувствовать призвание к профессии учитель.

5. Хобби

Что вы страстно любите, кроме всего того, что относится к вашей профессии? Возможно, шить, вязать, заниматься спортом, гулять на природе? Да мало ли что! Чтобы поддерживать в себе страсть к учительству, найдите как можно больше способов включить в работу и личную страсть.

6. Моменты прокрастинации

В какие моменты/в каких ситуациях вы чаще всего непродуктивно тратите свою энергию? Тут нужно честно ответить на вопрос, что именно забирает энергию. Обычно это: токсичные люди, социальные сети, неправильная еда, нелюбимая работа, сплетни, дурацкие внутренние диалоги, выбор полежать перед телевизором вместо физической активности и так далее.

Чтобы побороть прокрастинацию, определись, что вам даёт энергию. Обычно это: вдохновляющие люди, любимое хобби, любимая работа, спорт, физическая активность, помощь другим людям — в общем, реализация интеллектуального, духовного и физического потенциала.

Какие из вещей, которые делают вас счастливым и полным энергии, вы забросили делать и почему? Хотите ли вы их вернуть? Когда вы в последний раз учились чему-то новому? У этих вопросов очень простая цель — произнести вслух то, что вы знаете на уровне мыслей. Вы прекрасно знаете, что даёт вам энергию, а что забирает, что делает счастливым и так далее.

Важно произнести эти вещи вслух, тогда поймете несколько интересных вещей для себя. Доверьтесь!

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Shutterstock (chalermphon_tiam)

Источник

Чем могут помочь опытные учителя молодым коллегам

Наталья Березина

05 марта 2020 • 19:17

Две стороны одной медали: молодых педагогов не воспринимают всерьёз, опытных педагогов считают устаревшими. Как достичь взаимопонимания?

чем вы можете помочь учителю. 1583396735 photo 1516544820488 4a99efa70a58. чем вы можете помочь учителю фото. чем вы можете помочь учителю-1583396735 photo 1516544820488 4a99efa70a58. картинка чем вы можете помочь учителю. картинка 1583396735 photo 1516544820488 4a99efa70a58. Когда речь заходит о взаимодействии школы и родителей, все почему-то считают, что это школа призвана помочь нам: научить нашего ребенка грамоте, воспитать его достойным человеком, научить его трудиться, развить его физически. И мало кто из родителей задумывается над тем, что нужно помогать самой школе. И даже не потому, что наши школы — бедные (хотя это и так). А потому что даже самая хорошая школа и самый хороший учитель просто не успеют сделать всё.

Фото с сайта unsplash.com

Молодые педагоги — это всегда свежая кровь, вливающаяся в устоявшийся и более или менее сбалансированный организм школы. Когда-то в далёком 1987 году нас, молодых специалистов, пришло одномоментно 11 человек. Как потом вспоминал директор, это был потенциальный тайфун, цунами и землетрясение в одном флаконе. В нас была мощь, которая могла снести всё на свете. Так мы оказались вброшенными жизнью в океан под названием школа.

Помню ощущение заботы, которым нас окружило старшее поколение. Как умели, как могли. Институтская заповедь: «Забудьте всё, чему вас учили в школе» точно так же работает там, куда вы пришли открывать свою трудовую книжку: «Забудьте, чему вас учили в институте, здесь начинается жизнь». Только мы говорили это себе сами, но чуть позже, когда с головой окунулись в мир образовательных проблем. Для начала мы пытались применять методички к нужному месту в нужное время.

Глядя на нынешнюю молодежь, вспоминаю наши молодые годы. Нам хотелось доказать, что мы можем многое. Мы организовывали конкурсы, соревнования, участвовали во всех экспериментах. Более старшее поколение, у которого уже были свои семьи и заботы, старалось передать нам бразды правления, а мы с радостью их принимали. Это огромный плюс молодости. Наш директор не прогадал, приняв нас в свой коллектив. Были у нас и КВНы с курсантами, и походы в неизведанные места и даже банальное дежурство по школе превратилось в интересное мероприятие.

Безусловно, после определенного количества лет работы энтузиазм уменьшается, на жизнь смотришь философски, энергию лишний раз стараешься не расходовать. Но буйная молодая энергия молодых педагогов заразительна. Те положительные эмоции, которые они получают в процессе творчества, окупает затраченные силы. Глядя на горящие глаза, хочется присоединиться к процессу. Образуется мощный креативный коллектив, который создает различные проекты. Происходит оживление школьного организма. Но возможен и второй вариант, когда юный пыл будет загашен скепсисом старших коллег.

В 20 лет 40-летний человек воспринимается как старик. Не минует это и взаимоотношений педагогов. Ребята, только что окончившие вузы, считают своих старших коллег не иначе как мамонтами, считают, что они не понимают молодых и, соответственно, не место им в школе. Столь максималистский взгляд ошибочен. Опыт невозможно получить в институте, его можно только наработать. И без фундамента, который и представляют наши опытные педагоги, невозможно создать некоторую стабильность. Самое главное — это научиться слышать друг друга. Тогда старшее поколение сможет с гордостью смотреть на своих подопечных возможно, даже констатировать, что ученики превзошли своих учителей.

Итак, с позиции бывшего молодого учителя мои мысли, как надо и как не надо действовать старшему поколению по отношению к начинающим учителям. Я сама стала использовать их, когда перешла в категорию опытного преподавателя.

1. Не влезайте во взаимоотношения молодого учителя и класса

Достался мне сумасшедший 4 «Б» в составе 44 человек. Это был ад! Они срывали все уроки подряд. Их первая учительница, бабушка лет за 70, все три года державшая их в ежовых рукавицах, приходила на переменах, ругала и говорила, что они её позорят. Но как только за ней дверь закрывалась, всё начиналось заново. Я уже тогда понимала, что её приходы не только бесполезны, но даже вредны. Они мешали выстраивать свои собственные отношения с ребятами. Кроме того, я оказывалась в ситуации обиженной девочки, которую приходили защитить. Не помогало это созданию имиджа самостоятельного педагога. Но сказать это пожилому учителю, желавшему мне исключительно добра всем сердцем, я не могла.

2. Обращайтесь на Вы и по имени-отчеству

Помню пожилого педагога, который обращался к нам «деточка». В этот момент переворачивалось всё внутри, это звучало унижающе, и в душе рождался протест. Никогда за советом к этому педагогу не обращалась. Мы — коллеги, и не надо на меня смотреть сверху вниз. Опыт — дело наживное, а уважение — оно должно быть изначальной точкой взаимоотношений. Дальше всё встанет на свои места: дружеские отношения позволят перейти с кем-то на «ты» и по имени в свободное от работы время. А кто-то навсегда останется только в официально-деловом формате. И это нормально. Но вот это снисходительное «деточка» (или Светочка, Дашенька и т.д.) не имеет право на существование по отношению к молодому педагогу без соответствующего на то от него согласия.

3. Предлагайте помощь, но не навязывайте её

Учитель русского языка была официально назначена моим наставником. Тонкий, мудрый человек, умевший поддержать, подсказать и направить неопытного молодого специалиста. Она не лезла в мои взаимоотношения с классом, давала рекомендации только по поводу проведения уроков, причём только тогда, когда я сама подходила к ней с вопросами. С самого начала я видела желание услышать меня, с чем-то согласиться и похвалить, а ошибочные варианты очень корректно и аргументированно объяснялись. Думаю, что благодаря ей я научилась слышать конструктивную критику и пропускать мимо ушей обычное критиканство. Думаю, именно таким и хочется видеть старшего товарища-коллегу, именно к такому хочется подойти за помощью.

Источник

Нужно ли родителям помогать учителю и классному руководителю?

Нужно ли родителям помогать учителю и классному руководителю?

Я работаю в школе 37 лет учителем начальных классов и не раз слышала разговор о трудном классе и хорошем классе. В трудных классах много отстающих учеников, частые нарушения дисциплины, дети не умеют дружить друг с другом. Чтобы в таких классах добиться хороших результатов, учителям и классному руководителю приходится прилагать огромные усилия.

Но только ли от мастерства учителя и классного руководителя зависят успехи учебной и воспитательной работы в классе?

Я считаю, что нужно говорить не только о хороших учителях, способных учениках, но и о хороших родителях. На своём опыте я убедилась в том, что лучшими классами бывают, как правило, те, в которых большинство родителей активно помогают классному руководителю увлечь детей полезными делами, выявить причины, которые мешают тому или иному ученику хорошо учиться, оказать воздействие на недисциплинированных, ленивых учащихся.

Педагогический союз учителей и родителей – могучая воспитательная сила.

Каждый раз, когда я набираю новый класс, меня волнуют мысли не только о том, какими будут мои будущие ученики, но и о том, какие у них родители, как они воспитывали и воспитывают своих детей, будут ли они моими помощниками, союзниками. Потому что одна я, даже отдавая себя каждую секунду моим питомцам, всё равно не сумею решить полностью те задачи, которые сейчас решает школа.

Эти мысли волнуют всех учителей, ибо ещё далеко не все родители понимают свою важную роль в жизни сегодняшней школы. Есть родители, которые заходят учителю для того, чтобы узнать об успехах своего ребёнка и их не тревожат беды товарищей сына или дочери. Но есть и такие родители, которые даже воспитанием собственных детей не занимаются. Такие горе- родители в школу совсем не ходят.

— Нам некогда,- заявляют они,- мы работаем!

— Мы покупаем ребёнку всё необходимое для школы, а учить и воспитывать его обязанность учителей.

Именно из этих семей дети и бывают чаще всего трудными. Конечно, их не так много, но требуют они огромного внимания не только со стороны учителей.

Однажды мне позвонила подруга, которая работает в школе тоже 37 лет, и с возмущением рассказала о том, как на родительском собрании на её просьбу проверить у детей знание таблицы умножения один папаша сказал: «А вы на что?»

Поэтому нельзя на родительских собраниях говорить только об оценках, а нужно практиковать обмен опытом семейного воспитания, устраивать диспуты по тем вопросам, которые особенно волнуют. Помощь родителей не только сэкономит силы учителя для выполнения другой работы, но и даст большой воспитательный эффект.

Ведь не всегда ребёнок учится плохо потому, что ленив, а потому,что нет условий для нормальной учёбы дома, неустойчивое внимание- всё это может быть причиной отставания в учёбе и поводом для нарушения дисциплины. Разные причины- разные пути работы учителя и родителей.

При участии родителей интереснее проходят не только родительские собрания, но и утренники, праздники.

Вот когда каждый родитель будет считать своим долгом взяться за в школе за какое-то дело, за то, что больше по душе, тогда помощь родителей даст сразу же огромный результат. Время требует, чтобы в стороне от воспитания подрастающего поколения не остался ни один из взрослых.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *