чем вы должны руководствоваться если указания регулировщика противоречат сигналам светофора
Чем вы должны руководствоваться если указания регулировщика противоречат сигналам светофора
ПДД РФ, 6. Сигналы светофора и регулировщика
6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.
6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.
6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.
6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.
При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.
6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).
6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:
со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:
со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:
движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).
6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.
6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.
Что будет, если нарушить указания и жесты регулировщика
Регулировщик на дороге. «Мама дорогая! Что делать?»
Наверняка, практически каждый водитель сталкивался с дорожной ситуацией, когда на перегруженном автомобилями перекрестке работает сотрудник ДПС с жезлом или без него, который регулирует движение. Причин этому может быть несколько. Возможно, светофоры стали работать неисправно или перестали работать вовсе. Возможно – это мера носит характер эксперимента или перекресток готовится к пропуску охраняемого кортежа. И так далее.
Большинство водителей привыкли проезжать перекрестки благодаря разрешающим сигналам светофора или дорожным знакам приоритета. Это касается как опытных водителей, так и тех, кто недавно получив водительское удостоверение оказался на оживленной дороге. И к сожалению, не каждый водитель четко помнит, какой из сигналов регулировщика что обозначает. Хотя каждый изучил ПДД и сдал экзамен на отлично.
Почему регулировщик главнее светофора?
Приоритет сигналов регулировщика над сигналами светофора, а также разметкой и дорожными знаками прямо прописан в пункте 6.15 ПДД:
Водители и пешеходы обязаны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
Действия регулировщика
Обратите внимание на то, как выгляди регулировщик: правила дорожного движения указывают на то, что он «должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку». В данном случае, жезл или иной предмет в руке – является необязательным. Пункт 6.10 указывает, что «для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем)» – но может и не применять.
Что качается сигналов регулировщика, тут опять же, есть отступления: помимо тех сигналов, что описаны в пункте 6.10 ПДД и которые многие забывают или уже забыли, он «может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам». Обычно современные регулировщики действуют именно так, подавая интуитивно понятные сигналы для облегчения понимания водителями. Это сделано как раз для тех автомобилистов, кто плохо помнит или понимает сигналы регулирования.
Регулировщик имеет право не только регулировать проезд перекрестков, но и тут же останавливать тех, кто нарушает его указания: пункт 2.4 ПДД гласит, что «право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам».
Следовательно, проехав на сигнал запрещающий движение, можно прямо на месте заполучить протокол.
Наложение административного взыскания за нарушение указания регулировщика прописано в законе и регламентируется статьей 12.12 КоАП, которая приравнивает это нарушение к игнорированию запрещающего сигнала светофора.
При этом наличие на перекрестке регулировщика полностью сохраняет требование останавливаться перед стоп-линией на перекрестке – а ее пересечение карается согласно части 2 статьи 12.12: «невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика» влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
Наконец, часть 3 статьи 12.12 устанавливает наказание за повторное нарушение:
оно «влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев».
Стоит учитывать, что проезд на красный свет и несоблюдение указаний регулировщика подпадают под одну статью КоАП, поэтому лишиться прав можно и в случае «смешанного» нарушения, когда водитель, ранее проехавший на красный, в течение года после этого проигнорирует регулировщика.
В каком случае разрешается проезд перекрестка на запрещающий сигнал регулировщика
Будьте внимательны при проезде перекрестков. Всем удачи на дорогах!
Билет № 27 ПДД РФ
Навигация (только номера заданий)
0 из 20 заданий окончено
Информация
Билеты ПДД категория АВМ
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 20
Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )
Рубрики
Отлично! Но все равно есть ошибки, лучше попробовать еще раз.
Если в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) вред причинен только имуществу, то, предварительно зафиксировав положение транспортных средств по отношению друг другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к ДТП, повреждения транспортных средств, водитель, причастный к ДТП:
В соответствии с водители, причастные к ДТП, в результате которого вред причинен только имуществу, могут оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции, если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, а положение ТС по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения ТС предварительно зафиксированы, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи. При этом водители обязаны освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие.
Какие из указанных знаков используются для обозначения границ искусственной неровности?
Знаки А и Б имеют одинаковое название «Искусственная неровность», однако устанавливаются они по-разному. Знак Б (1.17 ) устанавливается заблаговременно, в населенных пунктах на расстоянии 50-100м от неровности, а знак А (5.20 ) означает границу искусственной неровности. Правильный ответ — Только А.
В данной ситуации остановка:
Управляя каким автомобилем, можно осуществить опережение в данной ситуации?
На стрелке, указывающей направление движения по левой полосе, изображен знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», который запрещает движение по этой полосе грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Таким образом, вы можете использовать левую полосу для опережения только на легковом автомобиле или на грузовом с разрешенной максимальной массой менее 3,5 т.
Что обозначает эта разметка?
Данная разметка 1.24.2 дублирует запрещающий знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости».
Чем должны руководствоваться водители, если указания регулировщика противоречат значениям сигналов светофоров и требованиям дорожных знаков?
Такой сигнал рукой, подаваемый водителем мотоцикла, который движется по левой полосе, информирует о его намерении:
Установленный на данном перекрестке знак 5.15.1 «Направления движения по полосам» информирует о том, что поворот направо возможен с обеих полос движения. Мотоциклист, движущийся по второй полосе, вытянул в сторону и согнул в локте под прямым углом вверх левую руку, что соответствует световому сигналу правого поворота. Следовательно, он сообщает о своем намерении повернуть направо, как и мотоциклист на правой полосе, вытянувший в сторону правую руку
При перестроении на правую полосу в данной ситуации Вы:
Вам необходимо перестроиться на правую полосу, уступая при этом дорогу всем ТС, движущимся по ней
По какой траектории Вам разрешается выполнить разворот?
Знак 4.1.1 «Движение прямо» действует только на ближайшее пересечение проезжих частей, перед которыми он установлен (до разделительной полосы). Разворот на втором пересечении, т.е. по траектории А, разрешен.
Каковы Ваши действия в данной ситуации?
В данной ситуации вы можете продолжить движение только после того, как грузовой автомобиль освободит вам полосу, так как движение ТС по обочине запрещено
Запрещено ли выполнить обгон на подъеме?
Обгон запрещен только в конце подъема, так как не обеспечена видимость встречных ТС
Разрешается ли водителям транспортных средств остановка в указанных местах?
В данном случае остановка запрещена обоим водителям, так как расстояние между ТС и сплошной линией разметки менее 3 метров
Как Вам следует поступить при повороте направо?
Если регулировщик обращен к Вам левым боком, а правая рука вытянута вперед, движение вам разрешено во всех направлениях, в том числе направо. Трамвай по данному сигналу регулировщика мог бы двигаться только налево, движение прямо ему запрещено п. 6.10. Значит, Вы можете проехать перекресток первым.
Как Вам следует поступить, двигаясь по перекрестку с круговым движением?
Вы имеете право проехать перекресток первым, поскольку он обозначен знаком 4.3 «Круговое движение». При въезде на этот перекресток водитель грузового автомобиля обязан уступить дорогу ТС, движущимся по такому перекрестку
Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?
На каком наименьшем расстоянии до ближайшего рельса Вы должны остановиться?
При отсутствии шлагбаума Вы должны остановиться не ближе 10 метров от ближайшего рельса
При буксировке на гибкой сцепке между буксирующим и буксируемым транспортными средствами должно быть обеспечено расстояние:
Какие административные правонарушения, совершенные водителем, который лишен права управления транспортными средствами, влекут административный арест?
В КоАП административный арест предусмотрен за совершение водителем, который лишен права управления транспортными средствами, следующих административных правонарушений: управление транспортным средством (ч. 2 ст. 12.7); управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (ч. 3 ст. 12.8; она относится и к водителям, не имеющим права управления); невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ч. 2 ст. 12.26; она также относится к водителям, не имеющим права управления); оставление водителем в нарушение Правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся (ч. 2 ст. 12.27; она относится и ко всем остальным водителям).
Устранение заноса задней оси путем увеличения скорости возможно:
Действия водителя по устранению заноса (скольжения задних колес в сторону) на переднеприводных и заднеприводных автомобилях различны. На переднеприводном автомобиле при увеличении скорости ведущие передние колеса «потянут» за собой задние, тем самым, устраняя занос. На заднеприводном автомобиле увеличение скорости усилит «набегание» задних ведущих колес на передние, тем самым, усиливая занос.
На каком рисунке показано правильное положение рук на рулевом колесе?
Правильное положение рук показано на правом рисунке. Такое положение рук обеспечивает готовность водителя выполнить любой маневр, не потеряв при этом контакта с рулевым колесом.
Тема 6.2. Сигналы регулировщика.
Должны ли Вы остановиться по требованию регулировщика в указанном месте?
2. Должны только с заездом на тротуар.
Комментарий к задаче
Правила. Раздел 2. Пункт 2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам.
Правила. Раздел 1. «Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и иметь экипировку.
То есть для нас, для водителей, любой человек, если только он в форме и в руках жезл, уже регулировщик, и обладает законным правом останавливать транспортные средства.
И вы, конечно же, обязаны остановиться, невзирая ни на какие знаки или разметку. Только останавливайтесь как положено – на краю проезжей части параллельно краю тротуара.
Какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком?
1. Вы должны немедленно остановиться.
2. Вы должны ускорить движение.
3. Сигнал подаётся для привлечения внимания участников движения.
Комментарий к задаче
Правила. Раздел 6. Пункт 6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.
Чем должны руководствоваться водители, если указания регулировщика противоречат сигналам светофора и значениям дорожных знаков?
1. Требованиями дорожных знаков.
2. Значениями сигналов светофора.
3. Указаниями регулировщика.
Комментарий к задаче
Регулировщик, безусловно, главное лицо на дороге! И водители обязаны выполнять все указания регулировщика, даже если они противоречат требованиям дорожных знаков, требованиям разметки и сигналам светофоров.
В арсенале регулировщика всего три сигнала.
Примечание. Сигнал № 2 – Руки разведены в стороны или опущены по бокам (Правила пожалели регулировщика и разрешили ему опустить руки, если они устанут).
При таких сигналах светофора и жесте регулировщика Вы должны:
1. Остановиться у стоп-линии.
2. Продолжить движение только прямо.
3. Продолжить движение прямо или направо.
Комментарий к задаче
Рука, поднятая вверх, означает – всем стоять!
При этом совершенно неважно, какой стороной обращён к вам регулировщик (грудью, спиной, боком) и совершенно неважно, стоит он или двигается.
Рука поднята вверх – всем стоять!
И водителям, и пешеходам!
Разрешается ли продолжить движение, если регулировщик поднял руку вверх после того, как Вы въехали на перекрёсток?
2. Разрешается, только если Вы поворачиваете направо.
Комментарий к задаче
В задаче вас спрашивают, что будете делать, если такой сигнал застигнет вас уже на перекрёстке. Посмотрим, что об этом сказано в Правилах.
Правила. Раздел 6. Пункт 6.14. Водителям, которые при поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение.
Как видим, продолжить движение могут не только те, кого сигнал застал на перекрёстке, но и те, кто уже опаздывает остановиться перед перекрёстком.
В каких направлениях регулировщик разрешает Вам движение?
2. Только прямо и направо.
3. Во всех направлениях.
Комментарий к задаче
Это второй сигнал регулировщика, только он стоит к нам не грудью, а правым боком. Хотя для этого сигнала совершенно неважно, каким боком он к нам стоит (правым или левым). И вот почему.
Со стороны любого бока разрешается движение прямо и направо!
Движение на грудь и на спину регулировщика категорически запрещено!
То есть сейчас оба серых автомобиля на пересекаемой дороге должны остановиться у края проезжей части (к ним регулировщик обращён грудью или спиной).
А нам и встречному автомобилю разрешено продолжить движение прямо или направо.
Вам можно продолжить движение:
2. Прямо или направо.
Комментарий к задаче
Эта задачка присутствует в Билетах много лет, и всегда правильным был ответ – ТОЛЬКО НАПРАВО!
И официальный комментарий в Билетах был такой: «Регулировщик, руки которого опущены вниз, со стороны своего правого бока разрешает движение прямо и направо (п. 6.10). Но Вы подъехали к перекрестку по правой полосе, движение прямо с которой запрещается разметкой 1.18 (в виде «ломанных» стрел), поэтому Вам разрешен только поворот направо».
Вслед за авторами Билетов и мы (преподаватели) вынуждены были выкручиваться следующим образом: мол, не следует путать СИГНАЛЫ регулировщика с УКАЗАНИЯМИ регулировщика. Если регулировщик настаивает (приказывает), Вы обязаны поехать даже на «кирпич» и даже по «встречке». Но если он всего лишь изображает из себя «живой светофор», то есть НЕ ПРИКАЗЫВАЕТ, а РАЗРЕШАЕТ движение, тогда выполняйте требования знаков и разметки.
Но, вообще-то, в Правилах есть (и всегда был) пункт 6.15:
Правила. Раздел 6. Пункт 6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
То есть строго по «букве» Правил и РАСПОРЯЖЕНИЯ и СИГНАЛЫ регулировщика одинаково отменяют действие не только светофоров, но и любых знаков, и любой разметки.
И, начиная с 3-го января 2018 года, авторы Билетов вдруг об этом вспомнили и сделали правильным ответ – Прямо или направо.
То есть, начиная с 3-го января 2018 года, эту ситуацию надо понимать так:
– на правой полосе разметка ПРОТИВОРЕЧИТ сигналу регулировщика и, следовательно, надо выполнять требования регулировщика и, следовательно, можно прямо или направо ;
– на левой полосе разметка НЕ противоречит сигналу регулировщика и, следовательно, тоже можно прямо или направо.
Но тогда по этой же логике в данной ситуации тоже можно прямо или направо!?
Ведь в соответствие с пунктом 6.15 водители ДОЛЖНЫ выполнять требования сигналов регулировщика, даже если они противоречат требованиям дорожных знаков.
А у регулировщика, кстати, нет сигнала «Только прямо».
Скорее всего нас ожидают очередные изменения в ПДД.
А пока запомните – отныне в этой задачке правильный ответ – Прямо или направо.
Вы имеете право двигаться:
3. Прямо или направо.
Комментарий к задаче
Авторы этой задачки пытаются смутить вас знаком 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Надеюсь, вы ещё не забыли, что этот знак не обязывает водителей поворачивать направо. Этот знак только информирует водителей о том, что на пересекаемой дороге организовано одностороннее движение.
Сигналу регулировщика этот знак НЕ противоречит.
Поэтому можете повернуть направо, но можете и проехать прямо – и знак не запрещает, и регулировщик разрешает.
Вам можно двигаться:
2. Налево и в обратном направлении.
3. В любом направлении.
Комментарий к задаче
Правая рука, вытянутая вперёд – это третий и последний из сигналов регулировщика. Прежде, чем поговорить о третьем сигнале, вернёмся на минутку ко второму. Для этого достаточно опустить правую руку регулировщика.
Сейчас всё понятно – вам и встречному (чёрному) разрешено движение прямо и направо, а оба серых автомобиля стоят у края пересекаемой проезжей части (движение на грудь и на спину запрещено).
Регулировщик вытянул правую руку вперёд. Что изменилось?
1. Для водителя серого автомобиля справа ничего не изменилось – на спину регулировщика движение запрещено везде и всегда.
2. Для водителя встречного (чёрного) автомобиля всё изменилось кардинально. Как говорят преподаватели ПДД, регулировщик перед ним опустил шлагбаум – движение запрещено!
3. Зато теперь разрешено движение водителю серого автомобиля слева от нас. Вообще-то, движение на грудь запрещено, но он прямо и не поедет, ему сейчас разрешено только повернуть направо.
Образно говоря, ему сейчас разрешено вписываться в угол, образованный вытянутой рукой и грудью регулировщика.
Но больше всего повезло нам – нам теперь разрешено движение во всех направлениях!
Логика здесь такая – к уже имевшемуся (при втором сигнале) разрешению двигаться прямо или направо добавилось ещё и разрешение вписываться в угол, образованный вытянутой рукой и грудью регулировщика (то есть ещё разрешено поворачивать налево и разворачиваться).
Почти наверняка многие из вас сейчас зададутся вопросом: «При развороте траектория нашего движения пересекается с траекторией движения серого автомобиля, поворачивающего направо – у кого тут преимущество в движении»? Не торопитесь, об этом мы подробно поговорим в Теме 13 «Проезд перекрёстков». А пока наша задача – усвоить сигналы регулировщика.
В каком направлении Вам разрешено движение?
1. Только налево и в обратном направлении.
2. Прямо, налево и в обратном направлении.
Комментарий к задаче
Тот же сигнал – регулировщик по-прежнему разрешает нам движение во всех направлениях.
Но что изменилось? А изменилось вот что – на нашей дороге ДВЕ полосы движения! И мы на ЛЕВОЙ полосе!
И, значит, направо не получится, а всё остальное – пожалуйста!
И я, надеюсь, вы уже усвоили – встречный автомобиль будет стоять, перед ним регулировщик «опустил шлагбаум».
Каким транспортным средствам разрешено продолжить движение?
1. Легковому автомобилю и маломестному автобусу.
3. Только легковому автомобилю.
4. Обоим транспортным средствам движение запрещено.
Комментарий к задаче
Ну, теперь-то, вооружившись только что приобретёнными знаниями, вы должны легко справиться с этой задачей.
Значит так – на светофор не смотрим, смотрим на регулировщика. Регулировщик разрешает движение во всех направлениях. Но Правила он не отменяет!
И общий принцип безопасности продолжает действовать, а именно:
– Прямо можно со всех полос.
– Направо – только с правой полосы.
– Налево и на разворот – только с левой полосы.
То есть продолжить движение могут оба.
При этом синему разрешено прямо или направо, а жёлтому разрешено прямо, налево и в обратном направлении.
Вам разрешается движение:
3. В любом направлении.
Комментарий к задаче
На светофор не смотрим, смотрим на регулировщика. Регулировщик разрешает движение во всех направлениях. Но налево или развернуться не получится (мы на ПРАВОЙ полосе!). Что же нам остаётся?
Только прямо или направо!
А что вы должны были сделать, если намеревались повернуть налево или развернуться? Правильно, надо было заранее перестроиться на левую полосу.
Вам разрешено движение:
1. Только в направлении А.
2. В направлениях А или Б.
3. В любом направлении из указанных.
Комментарий к задаче
И снова третий сигнал регулировщика – правая рука вытянута вперёд. Только сейчас регулировщик обращён к нам грудью. Если вы ещё не забыли, при таком сигнале разрешается вписываться в угол, образованный вытянутой правой рукой и грудью.
То есть движение нам разрешено, но только направо.
А раз только направо, значит, на первую же проезжую часть, по траектории А.
Если надо повернуть во второй проезд (траектория Б), тогда дождитесь сигнала, разрешающего движение ПРЯМО и НАПРАВО.
Или, может быть, раньше будет сигнал, разрешающий движение вообще во всех направлениях. Тем более можно повернуть по траектории Б.
Разрешено ли Вам движение?
1. Разрешено только направо.
2. Разрешено только для выполнения разворота.
Комментарий к задаче
И опять правая рука вытянута вперёд, только регулировщик обращён к вам правым боком. При всём своём желании, сейчас вписаться в угол, образованный вытянутой рукой и грудью, вы не можете. Сейчас движение разрешено водителям чёрного и серого автомобилей. Причём «серому» разрешено только направо, а «чёрному» – во всех направлениях.
А перед вами регулировщик «опустил шлагбаум».
И ваша задача – остановиться у края пересекаемой проезжей части и дождаться нужного вам сигнала.
Предвижу вопрос: «Как должен двигаться водитель чёрного автомобиля, поворачивая налево или разворачиваясь – перед регулировщиком или за регулировщиком»?
Отвечаю: В Правилах по этому поводу ничего не сказано и, следовательно, можно и так, и так. Всё зависит от размеров перекрёстка и от того, где стоит регулировщик. Обычно при смене сигнала он смещается таким образом, чтобы события развивались перед ним. Но если он этого не сделал, придётся водителю чёрного автомобиля двигаться вокруг регулировщика (Правилами это не запрещено).
Разрешено ли Вам движение.
1. Разрешено прямо и направо.
2. Разрешено только направо.
Комментарий к задаче
И опять правая рука вытянута вперёд, только регулировщик обращён к нам спиной. И опять нет никакой возможности вписаться в угол, образованный вытянутой рукой и грудью. Да и вообще, на спину регулировщика, как вы уже знаете, движение запрещено всегда и везде при любом сигнале.