чем вредна крашеная солярка
Зеленая солярка
Всем привет!
Товарищи, на сколько критично заправляться крашенной соляркой?
Как к ней относятся современные дизеля?
Комментарии 89
Не могу ничего сказать.
Я ставил саляру на солнце в прозрачных канистрах и где то через неделю краситель выгорает и она становиться прозрачной
Ребята, у нас в Белоруси красят саляру в колхозах, а потом проводят рейды на дорогах, на наличие крашеной салярки.
Если заправился у дяди Васи то получи пиражки в виде штрафа и ещё подставишь того у кого взял.
У нас примерно та же история… меня интересует безопасность этого красителя для аппаратуры
Зелёная, цвета шнурков что раньше в моде были, это СОРТ Е, межсезонка до — 23, которую часто АЗС выдают за зимнюю, имеет специфический запах. Ничего подобного о всяких красках, маркерах от воров и т.п. за 12 лет работы не слышал. Присадки да есть, и многие считают что это хорошо, двоякое мнение. Большая часть присадок в Д/Т применяется не для того, что бы улучшить характеристики ДВС, а для защиты перегонных трубопроводов, от завода до нефтебазы, к примеру, малая доля присадок улучшающих качество Д/Т.
Добавлю: большая часть присадок отщелкивается от Д/Т при перевозке в цистернах и при хранении на нефтебазах (состояние покоя) белая полоса на дне вагона.
Пришло в голову, а если спросить документы на заправке по топливу. Если соответсвует типу топлива движка, лить.
Завтра посмотрю на заправке цвет. Вроде всегда была типо соломенного цаета (евро 5)
Нормальная это солярка. Во всяком случае у нас.
Если вы думаете, что 10-15 кубических сантиметров красителя на 6 тонн бензовоза повредят топливу, то…
Правда, были прецеденты — особо ушлые председатили самостоятельно красили топливо обычной зелёнкой — вот той нужно бояться.
Не думаю что там ктото самостоятельно красит… с тем учетом, что предприятие обеспечивает работу разрезов, шахт и фабрик
В колхозе солярку всегда красят самостоятельно!
Сливают её в цистерны и заправщик под роспись заведующего склада ГСМ лично заливает краситель.
В бензовозе никогда не возят крашеную солярку — мало ли, вдруг кому-то чистая потом нужна. А эта пакость очень долго размывается.
Зеленая, синяя, желтая — пока было пох.
Солярка с разреза. Льют в технику. По паспорту нормальная
одно время у нас Лукоил красил топливо в красный цвет, разницы не заметил, правда давно это было.На руках было две машины, Газель бензинка и Камаз, разницы не заметил, что крашеная что нет, у заправщиц спрашивал, говорили что это краситель не вредит топливу, так проездил год, потом на Башнефть перевели.
Год работал на приёмке топлива, так вот летняя почти всегда была зелёная редкий раз жолтая, а вот зимняя жолтая, арктика была всегда прозрачной
это не краска-это такой химический состав.она и жёлтая бывает, и синяя и зелёная.когда прозрачная почти-это хорошо, но есть одно но-у неё плохие смазывающие свойства.
А краска это не химический состав?)))
это не краска-это такой химический состав.она и жёлтая бывает, и синяя и зелёная.когда прозрачная почти-это хорошо, но есть одно но-у неё плохие смазывающие свойства.
Я двух тактное масло добавляю в крашеную.
Старым дизелям пох(проверенно на своих бусах
У Отца фура МАН ТГА(коммонрейл) После заправки крашенной соляркой топливная легла через 1000 км! Может и совпадение, а может и ну ее нах…
Никакой разницы нет.
У нас отдельная калонка заправки для фермеров с окрашенным топливом.
А что за краситель? Вредный?
Не знаю, там обыкновенным водителям не заправится. Акциз на порядок ниже, соответственно и цена.
Пипец, столько комментаторов умных! Кроме как языками энное место чесать — проку нет!
По делу — единицы!
Каков вопрос, такие и коменты.
Рассказал бы лучше, где и почем берешь, есть ли документы о качестве топлива.
А то народ думает, что льёшь соляру пополам с кузбасслаком для экономии)))
Салярка и салидол в калхозе, а на заправках дизтопливо и смазка.
сам ты КАЛХОЗ — это разные продукты
Хорошо обойдёмся без колхоза. Рассказывай в чём разница?
это разные продукты
Разные да разные, так а в чём разные?
и состав и производство и применение
И где можно купить солярку?
понятия не имею да и зачем она вам — ею блох травить хорошо — она вонючая
Разные да разные, так а в чём разные?
«Солярка» — это саляровое масло, а дт это топливо для дизельных двигателей, гугл в помощь)))
Баш нефть обычно такую поставляет. Причём на склад приходит тёмно зелёная.
может этот лексус был на «био-саляре»?
В «еуропах» есть и такая на АЗС!
В голове у тебя биосолярка.
В любом диз-топливе от 3 до 10 процентов биотоплива.
дурилка ты картонная, даже не «дубовая»!
На лючках «нормальных» (обычных, стандартных) дизельных авто специально клеют яркие стикеры с перечеркнутым словом «BIO», потому что для каждого типа движка и свое топливо, особенно для последних модификаций!
Авто на БИО-ДТ поедет, но вот только — далеко ли оно уедет!
Залей себе побольше БИО (от «прожаренного» растительного масла от фритюров) или просто подсолнечного масла «для смягчения и тогда EGR DPF тебе сразу «пришлют» хороший счет на ремонт!
Для этого умные люди придумали вот такие разноцветные «пистолеты» на ТЗРК с ДТ.
А что в включено в состав стандартной салярки — меня абсолютно не интересует. Главное что для моего ДТ — БИО — категорически запрещено.
Возможно и есть эти 3-5%, но только в целях утилизации и повторной переработки био-отходов!
Во первых, сидя в Ахтюбинске, не рассказывай, что в Европе.
Во вторых любой знает, что био дизель, только для некоторых машин, которые были созданны, например VW Up, чтобы на нём ездить и такие заправки ещё поискать надо, где он есть.
В третьих в любом обычном дизеле до 7%-10% био согласно наклейке на колонке. В Германии дизель с пониженным до 3% био, есть только на нескольких заправках и стоит дороже бензина.
И в дополнение, если не ездить постоянно на короткие дистанции, ни EGR ни DPF привет не передадут. При условии, что дизель, просто нормальный.
Если очень зеленая, то не надо — это «зеленка».
Если в ней ряска плавает, то это вода из болота.
А если на нормальной заправке и пахнет соляркой, то можно.
)))))
А чем цвет солярки может спасти ее от воровства?🤔😁
Красят только на предприятиях?
Колхозы предприятиия, конторы некоторые. А на заправках вся прозрачная с голубизной)))
Понятно! У нас такого не слышал! Думаю она вреда не принесет, т.к. зачем предприятиям свои машины «убивать»!🤔
Я общался с нефтянником, он говорил что саляру красят сразу в вагонах. Красителя не много. Как капля в море. Так он говорил, что никак крашеный дизель не навредит ни мотору ни тнвд. Типо д******** нужно быть, что бы так считать))))
Значит попадаются только самые жадные? Кто её на продажу постоянно канистрами таскает, а не по-тихому в свой дизельный мерс ТЛК))
Дизеля так много что и мерс свой его весь не хавает))) вот и продают. Да и зарплаты маленькие в основном. Вот и пытаются ее сами поднять.
У нас особо не залупаются по этому поводу. Надо открыл. Да и останавливают только когда нарушаешь, а так с потока редко вытаскивают. Да и за одну конистру голову дурить не будут, в основном принимают когда больше положенного и без чека.
у нас на всех лукойлах она зеленая
Судя по коменту выше ке воруют в рб с колхоза)))
В низу в примечаниях посмотри.
Абсолютно без проблем. На бак 150 гр масла для двухтактных двигателей добавлял для её смягчения.
Образец №1 ДТ + лукойл 2Т (1:200)
Образец №2 ДТ + LM Diesel Systempflege (арт. 7506) (1:300)
Образец №3 ДТ Лукойл (Экто евро-5). Чистое
Образец №4 ДТ ТНК (евро-5). Чистое
Образец №5 ДТ + WYNNS Supremium Diesel W22911 (повторно) (1:1000)
Образец №6 ДТ + PETRO-CANADA 2-Cycle Motor Oil, API TC (1:200).
Образец №7 ДТ Лукойл (Экто евро-5) + Тотек Евро 4/5
Как видно из результатов испытаний добавка масла 2Т увеличивает износ в 2 раза.
А что это за проверка такая?Износ чего?2т только помогает смазке и сгоранию.
Износ головного мозга видимо …
А что это за проверка такая?Износ чего?2т только помогает смазке и сгоранию.
Это испытание дизельного топлива на пятно износа с различными добавками.
Извини, конечно, цифры вещь убедительная, но практика показывает, что 2т помогает и наоборот, снижает износ.Зимой, вообще, классно.Двиг сразу мягче работает.Ну это мое имхо.
Не нравятся цифры?Смотрим график 🙂
Опять же!Все это красиво и убедительно, но на практике работает.Выскакивала ошибка по насосу, заедал поршень опережения, после 2т ушла.Зимой заводится намного лучше и не уверен я в качестве нашего дизтоплива.Форсы работают мягче.Ухудшений или изменений каких-либо в худшую сторону не заметил.2 года лью 2т, можно сказать постоянно.С тех пор, как начал никаких проблем с топливной.И вопрос, а кто тебе делал такое развернутое испытание?
Это данные с международной конференции по трибологии
Цитата:
«По результатам исследования было установлено, что добавление в ДТ 2-тактного масла является весьма неэффективной мерой повышения смазывающей способности и цетанового числа топлива. 2-тактное масло в ДТ наносит вред топливной аппаратуре современных дизельных двигателей; не было обнаружено повышение мощности двигателя, снижение расхода топлива либо вредных выбросов. Известно, что малые количества цинка, элемента содержащегося в большинстве сортов 2-тактных масел, приводят к засорению распылителей форсунок. В результате исследования было установлено наличие значительных отложений в распылителях при работе испытываемого двигателя на смеси ДТ и 2-тактного масла.»
…
«Дизельные сажевые фильтры (DPF), устанавливаемые на многие современные дизельные двигатели эффективно накапливают сажу, которая выжигается (регенерация) по мере засорения фильтра. Побочные вещества, содержащиеся в маслах, как например цинк, приводят к накоплению золы в сажевом фильтре, что в дальнейшем ведет к необратимому засорению фильтра и выходу из строя этого довольно дорогостоящего компонента»
Теперь понятно.Я думаю, просто исходные данные разные.И наше дизтопливо не сравнить со взятым на тест.Может для сажевых это и правильно, но в наших условиях вся эта регенерация полный отстой и приводит к уменьшению срока службы мотора.Поэтому, все эти ЕГР и катализаторы, сажевые отшивают и выбрасывают.
Заливал один раз. Проблем не было.
Я красной на северах заправлялся несколько раз по баку, все норм было.
Красная — это печное топливо
с финки тоже красная
Такую не встречали.
Нам такую завозили плохого ничего не скажу, если ее ничем другим не разбавили, это кажется смазывающая присадка такой цвет даёт хотя хз
Нет, её красят чтоб не воровали))))
На разрезах
Чем вредна крашеная солярка
Крашеное топливо
Сообщения: 101 Несвиж Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: MB C220D
только для сельхозпредприятий
гадость редкой породы, пить не советую!
40-100 грамм на бензовоз 4-10 тн
на дороге никак, нет таких прав у них лазить в внутрь бензобака
хотя под видом сверки ВИНа, на прозрачную трубку взгляд ненароком может и увидеть что лишнее
Xandr
Модератор Сообщения: 7374 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 50 раз. Авто: Audi Ваше имя: Михаил Город: Минск
Сообщения: 101 Несвиж Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: MB C220D
Сообщения: 101 Несвиж Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: MB C220D
Сообщения: 35 Город-герой Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: A-4 1,9TDi AFN
Сообщения: 406 Minsk Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 2 раз.
не, не попал
ДТ в ЗЕЛЕНЫЙ
«Нормаль-80» в СИНИЙ
Пообщался на выходных с водителем из автопарка. Говорит что скоро у них тоже самое будет.
Проверять будут вместо с СО. Останавливают на дороге, проверяют СО, и заодно видят какой бензин залит.
И говорил, что в Испании такое уже давно. У них для сельхозтехники сниженный налог на топливо, и они на заправках заливают топливо другого цвета себе в трактора. И если у кого-то другого найдут такое же топливо, то будет бешенный штраф.
Сообщения: 5506 ABQ Благодарил (а): 2 раз. Поблагодарили: 8 раз. Авто: Let’s Go Places Ваше имя: name Город: ABQ
Да ерунда все это. Могут поиметь если найдут в гараже в канистре у тебя енто топливо, да и то.
Сообщения: 1385 Мiнск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
Сообщения: 101 Несвиж Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: MB C220D
Зелёная (крашеная) солярка
Далее в среде владельцов
так она (солярка) вроде и так слегка зеленоватая.
1990-95 200D W123.120 OM615
1995-2009 200 W123.020 M115.938
2006-2007 200D W124.120 OM601.912
2007-2009 E220D W210.004 OM604.912
2010-2013 S350 Turbodiesel W140.134 OM603.971
2009-2016 E200 W210.035 M111.942
2016-. ML320CDI W164 OM642, 2019-. GLK300 X204 M276
так она (солярка) вроде и так слегка зеленоватая.
В оригинале раньше была желтоватая или синеватая, которая тепловозная. Потом стала вся синеватая и отдельно появилось биотопливо-желтоватое и не пахнет нифика. Правда, на биотопливе ехать неприятно, и расход у него завышеный.
А эта зелёная пакость если в ведро налить, то дна не видно, хотя на свет прозрачная.
Про дым ничего сказать не могу, потому как сам ещё не пользовался.
Но в среде автомобилистов ходят слухи о том, что есть возможность определить кроашеное топливо поднеся некую бумагу-индикатор к выхлопной трубе работающего автомобиля.
3. Какие могут быть проблемы с органами при установлении факта наличия крашеной солярки в баке.
ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS
тел 8(916)806-13-92 Алексей
8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь
У меня в городе давно красят соляру на предприятиях. И тоже проверяют машины. Никакого воздействия на двигатель не идёт. Привести в начальный вид сложно. Ели тормознёт ОБЭП, то говоришь что в гараж купил у незнакомого мужика канистру соляры, или нашёл. Законом не запрещается покупка топлива у незнакомцев,а откуда он её взял,тебя не интересует.
P.S. Мало того, что соляра у нас далеко не лучшая, так они ее еще и зеленкой красят!
О дизтопливе и его сроке годности. Часть 1: Это знают производители авто, но не знают водители.
Забавно как бывает! Живёшь себе, живёшь и сталкиваешься с вещами, ответы на которые жизнь тебе даёт годы спустя!
Приехали с братом на ПМЖ в Германию в январе 2004. Поселили нас в общаге в одной деревушке. Ближайший маркет продуктовый в 3-х километрах в соседней деревушке. Сначала ходили пешком — мол воздух, природа…
Спустя время приобрели себе пару б/у великов.
Велики, надо сказать, у нас увлечение с детства. И в некотором роде в их эксплуатации и ремонте ещё с советских времён мы постигли «Дзен»!
Так вот, на одном из них цепь была смазана какой-то смазкой, которая окаменела и цепь не гнулась… Попробовали отвёрткой — смазка даже относительно не пластичная. И даже относительно не мягкая. Но — пипец какая липучая! Это точно было не пушечное сало. Мы с ним сталкивались. Что-то реально похожее на гудрон! Она же была на всех СЕМИ звёздах задней кассеты и на всех трёх передних звёздах системы. И тут мы поняли, почему велик продали! Пойти купить там новую кассету, систему и цепь по бабкам потянет почти как новый велик.
Велик-то дорогой немецкий бренд — Фокус! И цепь дорогая. Топовая от ипонской фирмы Симано… И кассета с системой… Всего там где-то на 250 евро потянуло запчастей!
В общем не то, что бы нас придушило зелёное земноводное. Просто нас, натрахавшихся в советское детство с великами ввиду тотального дефицита и отсутствия в продаже запчастей на велики как класса, не испужать!
Идём к товарищу, с которым учились на шпрахкурсе, у которого батя купил по приезду дизельный гольф, и говорим: Руслан, за бабки налей нам 2 литра ДТ в баклажку? Налил он бесплатно. Мы радостные приходим домой, наливаем из баклажки в баночку ДТ, и кладём туда цепь. Оставляем на ночь. Думаем, по старинке — отквасится в ДТ, растворится и легко отчистится.
На следующий день достаём цепь, берём жёсткую зубную щёточку и… И — болт! Смазка как была каменная, так и осталась. Сидим, обсуждаем с братом. Понимаем, что если за ночь не отмякла, то ещё сутки мало что изменят… И тут, в ходе разговора, подмечаем, что ДТ вообще не жирное, руки не скользят! В общем ДТ тогда не пригодилось.
А цепь и звёздочки отчистили отвертками и шилом…
Идут годы. Появляются вещи, о которых бы ты и не подумал лет 20 назад. К примеру — смартфоны, или вот этот вот сайт… Где читаешь одно, а попутно сталкиваешься с другим. Которое требует ещё больше раскрытия темы и глубокого изучения, а потом и описания, и обнародования!
Встретил как-то запись Как «прикурить» электромобиль?
А там ещё «до кучи» жалоба на то, что авто выдаёт жалобу на устаревшее дизтопливо. Автор удивлён!
Отвечаю! Скоро, вероятно, уже будет во всех авто, оснащённых дизельными двигателями.
А ещё один посетитель под ником manuchapodze задаёт вопрос:
Уважаемый гражданин manuchapodze! Отвечаю!
10 лет назад у нас ещё был один дизельный седанчик преотвратительного качества от фирмы РеДно. Топливная аппаратура на нём была установлена фирмы «Дэлфай» (кто не в курсе английской фонетики — именно так по-английски произносится название фирмы поставщика автомобильных комплектующих Delphi).
Намучились мы и с аппаратурой, и с машиной (подробности как-нибудь отдельным постом).
У нас есть один хороший приятель — владелец сети заправок. Скажем — тоже Руслан его зовут. И вот как-то раз, 10 с копейками лет назад, приехал он к нам в гости.
И мы ему вопрос в лоб такие (в наивной надежде услышать панацею!):
— Руслан! Где заправляться дизтопливом?! У тебя хорошая солярка? Может, когда у тебя нормальный завоз качественной солярки, мы у тебя закупим тонну, зальём штук в 5 двухсотлитровых бочек, что бы стоял запас?
А то с дизтопливом полный ахтунг, топливная аппаратура умирает на ходу! За ремонт 4-х форсунок отдали 650 у.е. Новые вообще этой фирмы бы стоили 1350 доларов сшп! За 4, ЧЕТЫРЕ КАРЛ, форсунки!
И нам на дизель сервисе сказали, что солярка сейчас делается из газолина! Поэтому, мол, топливная аппаратура быстро выходит из строя! Ибо газолин не имеет смазывающих свойств, как раньше имела солярка. Которая суть — маслянистая фракция из нефти! И трущиеся пары в топливной аппаратуре дизельных авто (как то — распылители форсунок, плунжерные пары топливных насосов высокого давления) изнашиваются катастрофическими темпами. Эту тему, кстати, я так же затрагивал в моей записи О проблемах дизельных двигателей и кое-какие рекомендации по эксплуатации
Что за бред, Руслан, продолжаем мы?! Как это — солярка из ГА ЗО ЛИ НА?!
Знаете, уважаемый господин manuchapodze, что нам ответил владелец сети заправок Руслан?
Он сказал:
Не, нету смысла затаривать запас. Вы тонну купите, а если не израсходуете всю, она через месяц, самое позднее — через два будет негодна! Да. Действительно ДТ сейчас делают из газолина. Его просто огроменные количества, которые не знают, куда девать! И на газодобыче попутка идет, и на различных химических производствах образуется. Но, в основном — попутка на газодобыче. А поскольку на Украине газодобыча растёт не по дням, а по часам, то и количество газолина тоже прибавляется пропорционально! И вот много лет назад (а на дворе, напомню, стоял декабрь 2008-го года) какие-то немецкие или другие буржуйские химики придумали, что с ним делать!
Создали какой-то химикат, который заставляет газолин менять свои свойства в камере сгорания и работать, как ДТ!
Мы (вылупив глаза):
— Та ладно! Не может быть!
Руслан:
— Да. Я не знаю, как это работает, но это работает. Я сам видел. На 20-ти тонную цистерну наливается канистра кажется литров в 5 этого химиката и там аж бурление началось! Запах выделялся химический такой — резкий и вонючий. Потом спустя сколько-то часов можно продавать как ДТ. С той оговоркой, что соединение не шибко устойчиво и спустя, опять же таки, месяц-другой — когда полностью распадается, а когда только начинает. Это так же зависит от того, в какой газолин его налили.
Тут у нас начинает приходить понимание, что же было не так с той соляркой в Германии! И почему она не отмочила странную окаменевшую смазку на велосипедных запчастях…
Мы снова задаём Руслану вопрос:
— Скажи, а сколько же стоит пяти литровая канистрочка такой «химии»?!
Руслан:
— Ой, не спрашивайте! Дорого! Очень дорого! Но — окупается! Её у нас продают немецкую. Оттуда цистернами завозят. Там, конечно она в разы дешевле. Подъём на ней большой. Те, кто её завозят, зарабатывают на цистерне в 20 тонн ререально больше, чем мы на заправке на любом виде топлива на 20 тоннах! В идеале можно просто завозить эту химию и можно даже не иметь сети заправок и кучи головняка (смеётся)! Но, сейчас уже в Украине научились делать похожую. Она ещё не такая устойчивая. Бывает, что и две недели не держится соединение. Но цена настолько ниже, что все начинают переходить на неё! В разы дешевле! Правда это можно продавать только там, где гарантированно уходят большие объёмы топлива! Иначе у тебя сразу на заправке она станет негодной и ты не сможешь её продать.
Мы переглянулись и снова вопрос:
— Так 2 недели — это же мало! У меня бывает по 3 командировки через всю страну в неделю, а бывает неделю-две стоит машина, а мы отдыхаем?! И за это время полный бак дорогого топлива может превратиться в то, на чём ездить нельзя?
Руслан:
— Да. Поэтому периодически у людей и накрывается топливная аппаратура. Как у вас… Или вообще моторы. Но химики работают и постоянно улучшают свойства. Там настоящие учёные сидят! Я был в одной такой лаборатории! Сидит дядька старый, настоящий советский доктор наук, химик-технолог. Показывал мне много, рассказывал, но я НИ ЧЕ ГО НЕ понял! Снова смеётся…
Мы:
— Так ты там на производстве был? Из чего же они это делаю?
Руслан:
— Был. Но из чего конкретно делают — не рассказывают они. Это секрет. Ведь это же их деньги! Если они расскажут, завтра все сами станут делать, никто покупать не будет.
Уважаемый господин manuchapodze!
На сегодня ни один бортовой компьютер ни одной машины не оснащён бортовой диагностической лабораторией и датчиками, измеряющими физико-химические свойства «дизтоплива».
Зато они оснащены таймерами. Которые считают время от последней заправки. И алгоритм, запрограммированный в бортовой компьютер, проще паренной репы! В него «вшит» временной промежуток, который автопроизводитель осознаёт, как критический для залитого дизтоплива, через который то теряет свои заложенные свойства!
И если бортовой компьютер учёл, что в бак было заправлено ДТ, но отсчитал, что прошло слишком много времени (к примеру — месяц), с тех пор, как была произведена заправка, а топливо по прежнему не израсходовано, то:
И потом, когда у вас пошабашит дорогостоящая топливная аппаратура (а на Вольво она тоже частенько стоит дорогая и мало ремонтопригодная Дэлфай, потому, что там чаще стоят грёбанные француские дизеля, которые чаще оснащаются грёбанная топливной аппаратурой Дэлфай, а не Бош!), или вообще — ВЕСЬ ваш дизельный ДВИГАТЕЛЬ пошабашит, то, ПОЖААААЛУЙСТА, не говорите, что вас НЕ предупреждали!
Ведь предупреждали же?
П.С.
Для тех, кто читает «по диагонали» с целью увидеть внизу статьи вывод. Вывод следующий: Все производители авто в курсе дела, что солярка в большинстве капиталистических стран мира уже около 20 лет — не солярка. А — модифицированный ГА ЗО ЛИ Н! С ограниченным сроком годности модификатора. соединения которого склонны распадаться. Кто более-менее учил химию в советской школе, тому не нужно пояснять, что такое — неустойчивые или недолговечные химические соединения.
И проектируют свои авто исходя из этого. Если ДВС или авто накрываются, первые и вторые и третьи и пятые и десятые владельцы авто обычно склонны сначала попробовать починить авто, а не продать его.
А это — дополнительные продажи запчастей, загрузка дилерских и не дилерских сервисных центров и вообще — круговорот бабла в природе.
Правда — на гарантийный срок эксплуатации авто статистически топливной аппаратуры хватает. Дальше — все траты из вашего кармана.