чем восстановить отражатель линзы
№93 О линзах. Отражателях. Самостоятельное нанесение покрытия. ч.1
Всем привет.
Кто не мечтал о хорошем свете на своей Audi A6 в кузове C6, он же 4F? Особенно если это адаптив…
Кто-то меняет фары в сборе. Кто-то меняет линзы, распаивая фару, кто-то разрезая её… Кто-то «восстанавливает» зеркальное покрытие линзы…
Меня тоже озадачивает свет моего авто. Не могу сказать что его нет, но мне мало.
Заглянуть в отражатель не снимая фары не получится. Снять фару во дворе я не могу, скорее не хочу…
Прежде чем что-то разобрать — надо понять, а что я сделаю после того, как сниму фару и увижу внутри хороший/выгоревший отражатель?
В случае с вариантом хорошего отражателя — я просто помою фару и поменяю лампы.
В случае с плохим? Не знаю. До настоящего времени я хотел именно отзеркалить линзы и всё станет круто… Так казалось сначала…
Посмотрев как восстановил отражатели ManBot и пообщавшись с нужными людьми я понял, что такой вариант восстановления не очень верный. Я объясню почему:
Вот 2 фотографии светового пучка с оригинальной линзы Hella 2.
По задумке разработчика и производителя линза должна светить именно так:
Ровное световое пятно, равномерная заливка, нет явных засветов, недосветов
А вот так будет светить линза Hella 2 с зазеркаленным отражателем:
Да, на дороге, возможно, этих явных пересветов и недосветов видно не будет… но это не правильно…
И я стал искать другие варианты.
Есть вариант поменять линзы просто на новые. Цена вопроса ниже, чем в разрекламированном галогену.нет… Линзы такие же, работа выполняется так же…
Почитав сообщения, отзывы, отчёты по фарам С6 я понял, что расклеить фары возможно и в гараже.
Но опять же. Расклеил фары. Запасного комплекта фар у меня нет. Как ездить? Да, есть ПТкрузер, но… это не выход. Мотаться в гараж каждый день нет ни желания, ни возможности.
Тогда я вспомнил о том, что брат менял в своей альмере линзы. Там проблема выгорания линзы на галогене существует ещё в более явном виде, чем выгорание линзы Хелла2 с ксеноном.
Работаю я в науке, но не учёный. И, поспрашивав, я понял, что в институте есть так необходимая установка для вакуумного напыления металлов, да ещё и в дружественной лаборатории.
Начал читать дальше… Все напыляют алюминий… А алюминия-то и нет у нас, только серебряная мишень… Говорят, серебро отражает лучше.
В общем.
Разобрал линзу до отражателя.
Отмыл старое напыление хрома с поверхности отражателя.
После этого поверхность протравили и отправили линзу в вакуумную установку с установленной серебряной мишенью.
Через 2 часа на свет появляется нечто мутноватое… Я сначала расстроился даже, но повертев в руках отражатель я понял, что не все так плохо, как показалось сначала.
По краю линзы видно, что вспучило покрытие. Это я там не счищал старый слой… Отваливается чистейшее серебро, кстати. Но там, где сам отражатель, где мы протравили всё — всё нормально.
Ну а дальше я собрал линзу обратно. Впихнул туда лампу H7 и зажег её.
Кто-нибудь видит «перья» засвета? Я не вижу. Значит линза имеет нужную матовость? Наверняка.
Сейчас линза подключена к аккумулятору и благополучно будет его тянуть, пока аккум не издохнет. После этого я аккумулятор заряжу и поставлю ещё высаживать его…
Я хочу понять, умрёт ли покрытие?
Ну, а дальше по результатам эксперррримента я буду думать, что делать со своими линзами =))) Время на напыление уходит около двух-трёх часов на всё про всё…
Подписывайтесь на эксперимент =) Пишите свои мнения.
Победа в войне за свет!Восстановление рефлекторов (отражателей фар)!
Всех с Днем Победы! В войне за достойный свет фар пришлось провести несколько сражений:
1) Установил новые лампы (+30%), это не дало особо ощутимого эффекта.
www.drive2.ru/l/581018229074297006/
2) Почистил линзы в фарах, были мутные с налетом. Дало ощутимый эффект, заметно что света прибавилось.
www.drive2.ru/l/583420661981035227/
3) Позавчера было решающее сражение, приведшее к победе, окончательной и бесповоротной! Восстановил рефлекторы фар! Через несколько лет (в моем случае шел восьмой год) отражающий слой отражателей выгорает, становится тусклым. Потому, разобрал фары, отдал на хромирование рефлекторы. Мастер сказал, что по факту это не хромирование, а нанесении тонкого слоя серебра!
Итак, до хромирования было вот так:
После хромирования так:
Вживую разница ощутимее, нежели на фото.
Когда собирал фары, машинально щелкал шторками на линзе и засомневался в том, в каком положении они должны быть, решил собрать и посмотреть когда стемнеет, правильная ли СТГ?
СТГ получилась без ступенек слева-направо:
Дабы исправить СТГ, шторку вернул в правильное положение:
На следующий день поехал в сервис, где мне на стенде четко отрегулировали направление и высоту световых пучков и свет стал вообще отличным! Безо всяких более дорогостоящих биледов и ксенонов получил отличный свет, к которому ни ГИБДД, ни на техосмотре никто не сможет придраться.
Восстановление отражателей линз
Как многие поняли из первой записи, я решился на ремонт линз, а точнее на восстановление отражателей.
Изначальная проблема как и у многих — неяркий свет! вроде и лампы новые, и стекла полированные, а света нет! Вот и у меня так: светограница четкая, распределение света тоже в норме, яркости нет! Световой поток слабый!
Поначитавшись интернета, понял что выгорели отражатели. Почитав дальше, нашел неутешительную информацию о том, что восстанавливать их не так то просто. Пленка, алюминиевый скотч, балончики с хром краской и прочий бред в топку! Нужна либо гальваника в заводских условиях, либо еще какой-то метод, не помню как называется, вакуумного напыления алюминия на отражатель…
Но до того нада снять эти самые отражатели! а это беда…
Ну да ладно, глаза боятся руки делают, погнали!
Как снять стекло уже писал, да и в тырнете описаний масса, а вот дальше начинаются нюансы…
Снимаем стекло и снимаем гром кольцо вокруг линзы — просто аккуратно тянем вдоль оси линзы
Дальше переворачиваем фару и выкручиваем 4 винта под «торкс»
Привет от маркетологов! Линзу в сборе так просто не достать: при сборке фары ее на корпус ставят почти сразу, а потом всю остальную навеску… Т.е сначала нада снять маску, модули туманки, дальнего, подвеску всего этого… Да ну нах! Чтоб русские крестьяне, немецких инженеров не поимели?!
Легко! Ну почти…
Не достать в сборе, значит нада разобрать! внутри фары.
В общем то ничего сложного: держим за хвост отражателя сзади фары и «вращаем» всю сборку так, что бы можно было достать до винтов с «лица» фары. Их 4, по углам. Выкрутили, класно! Достаем по очереди отражатель, шторку, собственно линзу
Все. Вот такие отражатели были у меня
Собственно та часть, которая должна отражать — выгорела. несем на восстановление и получаем вот в таком виде
В технике не силен, как то там нанесли «техническое серебро». х.з. что это и как делается но результат мне понравился!
И теперь главный фокус: как собрать все назад?
Писать можно долго, проще самому по-пробовать.
Хитрость одна есть: вначале вставляем линзу, а потом шторку и отражатель стянутых резинкой для денег.
Тогда все довольно просто, без этого можно долго в этот пазл играть…
Потом, после того как весь этот бутерброд будет стянут винтами, резинку просто порвать и достать.
Ну а дальше все в обратном порядке…
надеюсь было интересно и познавательно
на вопросы отвечу в комментах…
Восстановление отражателей линз. Ремонт без разборки фар.
Давно не писал ничего в БЖ из-за банального отсутствия времени, но это не значит, что с машиной ни чего не происходит.Постараюсь постепенно сделать полезные записи.
Не буду долго расписывать… Короче!
Некоторое время после установки оригинальных линзованных фар я ездил и не обращал внимания на свет, катаясь 99,99% времени днём и думая что он у меня отличный.
Но прошлым летом и осенью мне пришлось много ездить, в т.ч. в тёмное время суток… и я понял, что фары стали светить значительно хуже, точнее сказать — перестали светить совершенно. При чём правая светила заметно слабее левой.
Замена ламп и блоков на другие ни к чему не привела.
И тут начались поиски причин и вариантов решения.
Причин оказалось несколько:
1. Помутнение пластика фары. Произошло по моей вине, т.к. после предыдущей полировки фар я их не защитил плёнкой или лаком.
2. В фаре образовался какой-то налёт, который также приводил к рассеиванию света выше СТГ (свето-теневая граница). Налёт на стекле линзы и внутренней поверхности стекла.
Причиной налёта стал клей, испарявшийся с блока розжига при нагреве.
3. Помутнение (выгорание) отражателя линзы.
Устранение причин требовало времени, поэтому я установил на место родные фары, а линзованые приготовил к операции.
С пунктами 1 и 2 не должно было возникнуть вопросов, поэтому они были отложены на последок.
А что делать с линзами — решил определиться после разборки…
Пилить фару ни как не хотел. Запасся различным инструментом, притащил фары домой и понеслась. Забегая на перёд, всё оказалось проще чем предполагалось.
1. Первым делом поснимал с фары все лампочки и убрал все мешающие провода, также снял приводы корректора фар.
2.Дальше интереснее: нужно стащить крепление линзы с шариковых опор. Для облегчения капаем по капельке любого масла и при помощи металлической наставки и ударом ладошки сбиваем защёлку. ВНИМАНИЕ! ОЧЕНЬ АККУРАТНО! Защёлки крепкие, но сломать можно. Стучать нужно крайне ровно и ни в коем случае не перекашивать соединение.
3. Когда линза получает свободу внутри фары,
начинаем её крутить и потихоньку проворачиваем, чтоб открутить пластиковые кронштейны.
Итак линза на столе.
Линза с отражателем соединяется на зажимах, разжав которые добираемся до отражателя.
Как видно на фото, такие линзы не могут хорошо светить.
Поиски линз или би-линз, которые можно установить в фару вместо данных без переделки не привели к результату.
Решено восстанавливать родные.
Уже давненько наталкивался на объявления в сети по восстановлению отражателей.
Методика восстановления называется — вакуумная металлизация. Делается в специальной камере, где на предварительно «грунтованный» отражатель наносится слой алюминия.
После изучения темы и рынка нашёл того, кто мне это сделал.
Отправил — 3 дня — получил!)))
Качество на высоте. Отражатели как новые.
Сборка самих линз ничего сложного не представляет. Сборку я выполнял в специальных перчатках «безворсовых». Они не оставляют следов и ворсинок на стекле
Перед сборкой фары были помыты и отшлифованы.
И восстановлена их прозрачность при помощи всем известного набора «ДК».
Стёкла линз были вымыты и вытерты безворсовыми салфетками.
Сборка фар после высыхания заняла минут 40-50 на фару.
Пластиковые кронштейны крепил сразу к линзе, а потом потихоньку заводил собранную линзу в фару. И вы знаете, всё пролезло))).
Результат меня порадовал)))
Собрал и гоу испытывать)))
Итог: на ремонт фар потрачено около 600грн и около недели времени по пару часов 3-4 вечера. Но результат того стоит. Теперь светом доволен на 100%!
П.С. после тестирования фар решил уйти от металлических переходников для ламп с цоколя Н1 на D1S и установил лампы D2S. Но это уже совсем другая история)))
П.С. Кстати если кто будет нуждаться в восстановлении отражателей, обращайтесь — контакты сброшу в личку. Если сказать, что с Драйва — дополнительная скачуха)))
Всем удачи и достаточного ближнего света в машине!)
Реставрация линз ближнего света фар
Типичная болячка на машине — это ближний свет фар (выгорел отражатель).
На машине сейчас стоят фары DEPO знаю, что качество Г… Думал покрасить с баллончика отражатель под хром, но вроде пишут, что это все ерунда. Где-то проскальзывала информация что можно поставить линзу от Nissan Almera кажется вроде подходит только не знаю от какой именно комплектации и года машины. Установка линз Hella не рассматриваю уж больно дорогое удовольствие.
В итоге форумчанин «Евгенич» на форуме Drom.ru подсказал бюджетный способ восстановления отражателя, за это отдельное ему спасибо.
Вот его цитата сообщения:
По отражателям: Когда себе купил такая же хрень была. Я особо не замолачивался, купил сатовские фары, разобрал, проклеил и вот три года еще не выгорели. Потом где-то на драйве нашел тему о об клейке оракалом. Засомневался. А потом сосед по гаражу обратился, и я решил попробовать, тем более фары не сои не жалко)). Короче сын мне притащил пленку оракаловскую, не помню или № 351 или 352, я отражатель замыл, обезжирил и секторами нарезав пленку налепил туда. Не очень аккуратно получилось, но, когда всё собрали лохматов не видно, а светит хорошо. Вот почти два года прошло, нынче светили туда и лупой разглядывали — черных следов нет, пленка блестит, фары светят.
Где-то в Челябинске их восстанавливают, но не помню, может дома в компе есть. И есть еще вот avtosvet.energy-bm.ru/?yclid=6575346216609009531. Но я хз, кто там и что, надо отзывы искать. У нас в Академгородке пробовали напылять разные составы — хватает от силы на полгода.
Выбрал время и разобрал фары, грел их в электрической духовке при температуре 180 градусов около 7 минут после вынимал и догревал строительным феном по границе фары (там, где вставляется «стекло фары»), и подковыривал с угла (опыт разборки у меня уже был на прошлой машине, там термоклей сложнее поддавался).
Как показало вскрытие линзы выгорели напрочь, полностью черные были и лишь местами осталась скукоженная подгоревшая краска. Сначала помыл их в воде с мылом и щеткой, затем зашкурил мелкой шкуркой, чтобы стала гладенькой внутри и затем обезжиривателем протер.